Activity
Подскажите пожалуйста!Кто знает как к такому приемнику припаять антену от вайфай роутера или какую другую,нехочется в дальнейшем потерять управление над корабликом.Аппаратура HK-7X,приемник HK-8X дальность на воде неизвестна.
Наверное заменой антенны не решишь. Вопросы скорее всего к передатчику (именно аппаратуры Хобби Кинг). Почитай все - rcopen.com/forum/f4/topic206807
Хочу подбить итоги моих изысканий на предмет модернизации и улучшения управляемости кораблика для завоза прикормки и снастей.
Имеется кораблик CARBOAT CKARP CARBON. Новая модификация. Дата приобретения март 2014 г. Два двигателя, двустворчатый широкий бункер (эл. магниты) - створки открываются независимо друг от друга. Один механизм (эл. магнитный) для завоза снастей. Освещение - впереди (два белых светодиода), корма (два красные фонари) и впереди довольно мощный прожектор. Все это управляется 4-х канальной аппаратурой 2.4 МГц.
Со всеми функциями аппаратура справляется. Управление довольно удобное. Правый джойстик вперед - назад, налево - направо. Левый джойстик прожектор, створка левая, створка правая, сброс оснастки. Питание - два последовательно включенных аккумулятора 6V/7.2Ahx2=12V/7.2Ah.
Опыт эксплуатации этого сезона показал.
Все функции кораблик выполняет достойно, но управление ходом никакое. Синхронизировать работу моторов никак не удается. Кораблик постоянно рыскает - приходится постоянно работать джойстиком (подворачивать). Тример (предусмотренный согласно инструкции для плавной синхронизации моторов) никакой. Реакция мгновенная. Сказать что это смертельно, то нет. Но вот мне захотелось попробовать решить эту проблему.
И так все фирменные кораблики общего пользования имеют общую идеологию построения управления: АППА (в руках) - ПРИЕМНИК РРМ (на борту корабля), а вот дальше у всех на корабле имеется черная коробочка со всеми мозгами. Главная особенность, что связь этого модуля с приемником по трех проводному шлейфу, и все. То есть приемник принятые сигналы кодирует в РРМ, а в этом модуле имеется дешифратор с разбивкой назад на каналы, по которым передаются команды управления на все что есть. Все что выделено, пишу для тех, кто в электронике слабоват (как я, к примеру), но кое что схватывает. Знатоки, пожалуйста, не пинайте.
Все что буду писать ниже, основано на комментариях и советах знатоков форума. Но решающий для меня, профессиональный вердикт, дал приглашенный матерый профессиональный моделист (через форум «Моделька»). Кроме всего прочего, как оказалось, он занимается ремонтом и изготовлением корабликов. Выводы следующие.
- Дубовость управления кроется в уровне (классе) применяемой аппаратуры, в том числе ее низким шагом разрешения (при движении джойстика). У качественной аппаратуры это порядка 1024 точки. У нашей где то до 400.
- Какие либо модернизации и замены элементов родной электроники или отдельно аппаратуры управления невозможны (по крайней мере, очень сложно). Весь секрет в дешифраторе главного модуля и приемнике. Они у производителей корабликов по индивидуальным заказам и другие приемники РРМ не принимают. То есть замена АППЫ и приемника на более качественные не катит. Проверено приборами и путем манипуляций. Все это для того чтобы привязать к себе владельцев корабликов.
ВЫВОДЫ.
Модернизация возможна только путем замены всей электроники. Стоимость такого удовольствия порядка 2500 грн ( 200$). Другие варианты нецелесообразны. Мне был дан совет знатока – СИДЕТЬ И ТЕРПЕТЬ. Ну а если поломается или совет, какой – милости просим.
Вот как то так.
Много чего дельного я услышал от него, за что благодарен ему.
…Я к примеру пользую Fly-Sky T6 для таких развлечений, работает превосходно.Хотя в рацеоне есть и SpektrumDX9, но для этих целей полизую Fly-Sky…r
Прошу прощения а приемник у этой аппаратуры имеет выход РРМ. Как я понял для моего варианта это необходимо. с Turnigy 9X 8ch ppm/9ch мне понятно. Хорошая, вроде бы для меня подойдет. Но она для моей задачи даже слишком, слишком. Ну и цена соответствует. Но отзывы конечно в основном только хорошие.
Не панацея и не последняя инстанция…
Все понимаю, но есть ряд вопросов.
Читая различные сайты узнаешь, что:
- Большинство спецов в моделировании считают наш “CARP BOAT” функционально довольно таки не сложным. Многие утверждают и показывают что для обеспечения всех функций кораблика достаточно 4-х канальной аппаратуры, однако советуют все таки брать 6-ти канальную, 2.4 Мгц.
- Считают лишним брать крутые апппы с дисплеями и внутренне телеметрией.
- Считают что лучше чтобы все настройки выполнялись бы самой аппой, а не компьютером (но это не принципиально).
- Ну и самое главное, для моего случая - АППАРАТУРА УПРАВЛЕНИЯ ДОЛЖНА ИМЕТЬ (ПРИЕМНИК) ВЫХОД РРМ. Тогда остается возможность использования родной электроники для света и эл. магнитов.
На просторах интернета предложений по аппаратуре не мало, но учитывая уровень моих познаний, определиться довольно сложно. Особенно узнать о наличие РРМ. Ведь при наличии РРМ возникает экономия на сервах, а значит и на аппаратуру можно больше потратить.
Вот к примеру наиболее часто упоминающиеся : …com.ua/komplekt-apparatury-flysky-ct6br6b-p-22611…, …com.ua/radioupravlenie-arttech-fly-6bii-24ghz-p-8…. …com.ua/radioupravlenie-hkt6-24ghz-mode2-hot6a-p-4…, …com.ua/komplekt-apparatury-turnigy-dlya-p-21296/, hobbyking.com/…/__16239__HobbyKing_HK6S_2_4Ghz_FHS…. Особенно почему то обращают внимание на последнюю по ссылкам.
В общем написал много и думаю сумбурно. Но хотелось бы чтобы мои рассуждения были поддержаны и получить правильные советы. Все равно зимой делать нечего. А так может и займусь корабликом.
Но главное чтобы в приемнике был выход РРМ, а иначе на самом деле надо все выметать и практически делать все с нуля.
…Вариант2 - без психоза получится лучше 😉
… Аппаратура 6-8 каналов(включая приемник), пара регуляторов, V-tail миксер(если аппа не имеет встроеную функцию), … если приемник будет с PPМ выходом, тогда возможно и старую электронику оставить, рад лампочек и тп, …
Допустим принять такой вариант.
Могли бы вы мне посоветовать, конкретно, набор необходимого оборудования (типы, модели ну и так далее) для осуществления данной модернизации. А может быть даже пару вариантов. Буду очень благодарен
У вас на приемнике задействован PPM выход. Все каналы передаются по одному проводу, а уже контролер преобразует их в четыре канала.
Люди ничего не думали, они сперли контроллер с какого-то девайса и применили на своем кораблике. Судя по фото, контроллер по возрасту как египетская пирамида.
Так что получается ничего сделать нельзя. Выходит остаются два варианта:
ВАРИАНТ №1 - успокоится, расслабиться и получать удовольствие от того что имеется
ВАРИАНТ №2 - психануть, вымести все под чистую и заменить на все новое.
Но у этого варианта тоже есть нюансы:
- а что получится, как будет настраиваться, работать;
- приличные материальные затраты (аппа+приемник, регуляторы,прибамбасы для обеспечения света, работы эл. магнитов ну и еще что либо - думается в 200$ можно не уложиться). Картина не ахти.
А может все таки можно что придумать с частичным использованием того что есть (имею в виду родную электронику)?
То есть в принципе есть возможность прицепить ноги к плате приемника???.
Парни идти по наименьшему сопротивлению дело хорошее но дорогое. Если люди продумали электронику и алгоритм работы и теоретически есть возможность получить из этой электроники полноценное управление то возможно нужно найти этот вариант. Давайте подумаем как из того что есть получить то что нужно.
Вот и я об этом. Может все таки есть возможность модернизации, зима то длинная. Ведь эти проблемы у всех обладателей покупных корабликов типа CARBOAT, CARP ACADEMI? CARBONAIZER и так далее. Просто пользователи чисто рыбаки и мирятся с этими недостатками.
Т
… Хотя тут возникнет проблема как тогда управлять моторами если стик управления уже заняты.
Ну во первых это делать нельзя (снимать пружину) так как у вас есть реверс и при таком раскладе у Вас получится постоянно включен задний ход и пароход вообще работать не будет так как есть защита (при включении заднего или переднего хода регулятор не включается и ждет нуля). Этот совет могли дать самолетчики у которых нет реверса в регах. Я ставил регули без реверса и у меня стик был всегда в низу и и реги понимали это положение как ноль. С реверсивными регами нужно выставлять ноль и это возможно при помощи пружин и триммеров.
Правый стик у меня работает только на моторы:
- “в верх (вперед) - в низ (назад)”, посредине не фиксированный “0” (моторам стоять), то есть стик в “0” автоматически не возвращается так как пружина изначально снята
. Переход от команды “вперед” к команде “назад”, через “0”, имеет некоторый разрыв реакции стика (моторы останавливаются). - налево - направо стик автоматически возвращается на линию условной вертикали. Там на качалке пружины стоят.
Левый стик движется по кресту, управляет светом и эл. магнитами.
Все это видно на моих фото.
практически так и есть!
Так вот у меня и имеется идея. А нельзя ли сделать так. Если аппа 4-х канальная, а приемник 8-и канальный, то нельзя ли управление моторами вытащить из этой коробочки. Купить и установить два
регулятора. Подключить их к приемнику, ведь сегодня вроде бы задействован всего один. На родной электронике оставить только свет и эл. магниты.
вот пошло на эл. моторы. Сверху, с лева красная и белая фишки.
ВАРИАНТ №1 (самый минимальный) - два регулятора и проблема подключения к приемнику.
ВАРИАНТ №2 (более затратный) АППА, приемник, регуляторы. И проблема включения основной платы для управления светом и эл. магнитами.
К стате на сегодня улучшения работы не до конца, но достигнуто. Провода к тримеру (красный и синий), на крайние контакты, подключены через сопротивления 1 Ком. То есть суммарное сопротивление тримера стало 1+5+1=7 Ком. Из них регулировка по средним 5 Ком. Плавность регулировки (синхронизации) на средней и максимальной скоростях улучшилась. Малой скорости нет, соответственно и синхронизация отсутствует. Такое решение мне подсказал один авиа моделист.
Думаю все так надо разобраться во фразе сервисмена " ВЫПОЛНЯЕТСЯ ТОЧНАЯ И ГРУБАЯ НАСТРОЙКА (РАСТЯГИВАНИЕ ДИАПАЗОНА) УПРАВЛЕНИЯ “ВЛЕВО” - “ПРАВО” НА ПУЛЬТЕ, ПУТЕМ ЗАДЕЙСТВОВАНИЯ НЕЗАДЕЙСТВОВАННЫХ РЕГУЛЯТОРОВ НА ПУЛЬТЕ, (а их у меня 4 шт, по два вокруг джойстиков, таки имеются) С УЖЕ ВСТРОЕННЫМИ РЕЗИСТОРАМИ, МЕТОДОМ ПЕРЕПАЙКИ ШЕСТИ ПРОВОДОВ.
А также в совете из форума моделистов “… если аппа используется только с корабликом то снимите пружину стиков чтоб 0 был внизу, и пустите каналы моторов на правый и левый стик,…оба стика вниз -стоп…оба малый вперёд и подруливание…,…если без переделки аппы то замикшировать канал газ через 2 микшера на каналы лево\право (в большинстве апп есть встроенный V -микшер…).
Растянуть можно если центральный вывод переменного резистора нужного канала- последовательно пустить через переменный резистор доп канала( подключить к центральному и любому из боковых)… так получите грубую и точную…”
Разобраться самому мне не под силу, знаний не хватает.
Ним мы импульс не померим.
Не думаю что аппа работает по одному каналу (в мануале пишут что аппа 4-х канальная). Ну а приемник делается на все случаи жизни, изделие стандартное, что передали, то и принял. Хотя в реальности, как я понимаю, у приемник задействован один канал. О связи главной платы и приемника я писал выше. К сожалению мои познания в этом вопросе довольно ограничены.
Эхолот FF 718 Lwi. Таскаю на площадке-платформе прикрепленной к кораблику. По истечению гарантии, или в случае переделки мозгов кораблика, наверное перенесу во внутрь корабля. Хотя кто его знает как лучше?.
- Увеличение длины антенны трансдьюсера достигнуто путем раскручивания родной антенны-пружинки.
- Кронштейн для крепления площадки (площадка сделана из попавшейся крышки пластиковой коробочки) из алюминия 2-2.5 мм. Крепится к кораблику двумя само резами вместо узла сброса оснастки (саморезы от этого узла в родные отверстия). Оснастку завожу в бункере.
В смысле “мама” Вы же пишите что трех штырьковая группа. Если торчат штырьки то это “папа”. Или я прочел не правильно??. Восемь групп это по ходу восмиканальный приемник.
Не косят а они и есть, скорее всего для магнитов.А есть возможность на одну из пар подключить серву. Для проверки сигнала с пульта.
- На приемнике таки “МАМА”. Шлейф от главной платы подключен трех штырьковой фишкой “ПАПА”.
- Конечно это реле. Но к эл. магнитам отношение навряд ли. Срабатывают (щелкают) при манипуляциях с моторами - “вперед-назад”, “направо-налево”. Винты у кораблика разные “+” и “-”. При повороте на ходу один мотор останавливается. При повороте на месте “раздрай”.
- К сожалению ни серв, ни чего либо другого не имеется. Есть только неплохой стрелочный тестер (советский).
К посту 8157.
Дополнения-изменения.
…
- приемник 20130705V3-013. Маркировки и фирменных лэйб нет. Подключения (трех штырьковые группы) 8 групп. Разъем на приемнике “МАМА”.
…
- Предпоследнее фото - это приемник. Фото через зеркало. Прикреплен к верхней крышке. Вытащить не представляется возможным.
- На главной плате две прозрачные коробочки (наклеен код) явно косят под реле, при работе щелкают.
Похож на этот …com.ua/…/6-ti-kanalnaya-apparatura-HobbyKing-HK6D…
Или в инете поищите похожий.вот может помржетrc-aviation.ru/…/1573-dorabotka-6-kanal-pulta
Что интересно на всей єлектронике приклеені бумажки с кодами:
- аппа 20130618
- на черной коробочке со всеми мозгами Z20130606V3,общей плате єлектроники (в этой коробочке) “RoHS” V3-R 20130601. Из это коробочки выходят провода (команды) на оборудование - моторы, свет, эл. магниты бункеров. Отдельно трех жильный шлейф на приемник.
- приемник 20130705V3-013. Маркировки и фирменных лэйб нет. Подключения (трех штырьковые группы) 8 групп.
- питание от двух последовательно включенных аккумуляторов 6V 7,2 Ah ( т.е. 12V 7,2 Ah)
- на самом корабле (на корпусе) 20130705V3-013
Фото потрохов еще будут.
…
Вот это и напрягает меня. Вопрос Вы можете как то извернутся и сфоткать приемник. Нужно понять как к нему подключить регуль.
Сезон кончился. Извернусь, но достану приемник (он прикреплен к верхней крышке, все сведения о нем получаю с помощью манипуляций с зеркалом)), а по нему может и узнаю производителя аппаратуры управления, канальность ну сразу будет видно точно все подключения.
Не совсем так. В Вашем случаи нужно понять что еще делает электроника (управление магнитами, эхолот, свет ну и Т.Д) Для понимания вопроса нужно подсмотреть через щелку как там все это устроено. Как плата подключена к приемнику.
Для применения 4х каналки нужен еще и микшер для управления моторами. Нужно брать 6ти.
Если с родной электроники снять управление моторами, то на не остается управление светом и эл. магнитами бункера. Управление всем этим выведено на левый стик. Подключение электронной платы к приемнику - трех проводниковый шлейф (и все).
Смотрю на Ваши фото потрохов аппы, и мне кажется что без кастрации там не обошлось. Вот фото похожей аппы blog.farshidjh.com/…/hobby-king-6ch-transmitter-in… взято вот от сюда blog.farshidjh.com/?p=234
и там потенциометры припаяны в Вашем случаи есть проблема. На Вашей аппе по ходу пьесы отключены все триммеры. Вот посмотрите внимательно img-fotki.yandex.ru/get/…/0_7bbb6_6e008f7_orig
Вот и для меня был вопрос по поводу четырех не задействованных тримеров. Может сервисмены Карбоат и имели в ввиду перепайкой проводо задействовать эти тримеры. В инструкции к кораблику написано что используется 4-х канальная аппа. У Хобби Кинг тоже есть 4-хканальная. Она настраивается без компьютера (как и меня). Но в моем случае, мне кажется аппа, не Хобби Кинг - внешние отличия. Аппа если и кастрированная, то не мной, а производителем кораблика. И все таки, что можно сделать? Отсутствие малого хода и возможности плавной регулировки, мягко говоря создает некоторые неудобства.
А вот если - аппа рабочая (а она таки работает, команды передает), приемник работает (команды принимает) одним словом работает все, но работа моторов не очень. Взять и моторы отключить от родного блока, поставить регуляторы. Ведь, как я понимаю алгоритм работы моторов - аппа (команда) - приемник (принял и задействовал канал или несколько, передал команду на исполнение) - регуляторы трансформируют команды в напряжение питания (в том числе и полярность) - моторы (исполнители команды). Получается для исполнения такого решения мне нужны только регуляторы. Если родная аппа 4-х канальная, то приемник наверняка на 5 каналов. Всего этого мне наверняка хватит. Если так, то вот и повод для размышлений. Зима впереди. Хот конечно хотелось бы по проще.
Я честно скажу, я не уверен что проблема в паре проводов. Пульт подает команду на приемник приемник в свою очередь подает команду на исполняющее устройство (регулятор) регулятор управляет вращением мотора. В вашем случаи отсутствует импульс на регулятор малого хода, и какие бы Вы провода не перепаивали на пульте это мало чем Вам поможет. Есть конечно вариант что они задавили потенциометры на пульте но это мало вероятно. В принципе изначально понятно что дело не в пульте а в электронике парохода.
Сейчас читаю стр.172 и далее… Там такой кораблик (по идеологии компоновки и подходов). Аппа 40 Гц, но это не суть. Тоже такая же черная коробочка со всеми мозгами. К стате, у меня к приемнику от этой коробочки, подключен тоненьки трехжильный шлейфик - и все. Читаю форум и росту над собой. И что то мне кажется, что прав "oserega1974", - скорее всего, со временем, поменять все внутренности. Корпус и все заложенные прибамбасына уровне, а вот с мозгами по моему подкачали.
Доброго времени суток.Я так-же не силен в электронике,для этого действительно есть спецы \я по большому счету механик\, но если снять пружины и опустить стики вниз, у Вас не будет реверса и еще регуль не сможет определить 0. его так-же нужно програмировать.На моделке литуны,у них реверса нет.Расходы по доставке обязан брать производитель так, как это их недочеты, и тем более Вы говорите,что случай не единичный. Попробуйте поговорить с ними достаточно веживо. Испортить репутацию можно лубому. Я свою работу делаю качественно, и хочу взамен получить качественную работу за свои деньги.Протите если кого обидел.
Признаться честно - не пойму. Это кому и про что?
Мое мнение если он на гарантии,то производитель обязан за свой счет исправить свои погрешности.
Что сказала фирма я написал выше. Но если вопрос стоит в перепайке пары проводков, да к тому же кораблик как бы на ходу, то пересылка ради этого целого багажа (кораблик, пульт, …) это уже очень большая морока и сомнения. А услуги почты. Я имею в виду целостность при доставке. Не дай бог где то кинули и вот уже настоящая проблема.
И все таки повторяю вопрос. Может можно что либо сделать? Очень надеюсь.
Да, точно такой вопрос я поставил на форуме моделистов, там правда народ специфический, профессиональный, даже лексика ихняя для меня как иностранный язык. И тем не менее вот один из ответов, который вроде бы указывает путь “… если аппа используется только с корабликом то снимите пружину стиков чтоб 0 был внизу, и пустите каналы моторов на правый и левый стик,…оба стика вниз -стоп…оба малый вперёд и подруливание…,…если без переделки аппы то замикшировать канал газ через 2 микшера на каналы лево\право (в большинстве апп есть встроенный V -микшер…).
Растянуть можно если центральный вывод переменного резистора нужного канала- последовательно пустить через переменный резистор доп канала( подключить к центральному и любому из боковых)… так получите грубую и точную…” На мои вопросы по поводу более подробного изложения (для не специалиста электронщика) выше сказанного, было понято что я в этих вопросах “ДУБ” был дан совет обратиться (или привлечь) специалиста.
Владимир, сфоткайте если возможно отсеки с моторами и регуляторами ?
Фото сделаю, но оно мало чем поможет. Кораблик гарантийный и снять полностью верх, чтобы все хорошо было видно, не представляется возможным. На корабликах фирмы CARBOAT, регуляторы и вся другая дребедень собраны на единой плате. Как это примерно выглядит, вот по ссылке forum.fishing-my.com/viewtopic.php?f=21&t=263. Это кораблик Сарп Академи, но начинка как и все решения аналогичны CARBOAT. Только вот эта черная коробочка, со всей электроникой, у меня располагается впереди, как бы вместо аккумуляторов, двигатели стоят и крепятся примерно одинаково. У меня катамаран вот такой carpboat.ua/carpboat-skarp-carbon/ - электроника впереди под снимающейся треугольной панелью.
Готов и впредь отвечать на любые вопросы.
Имею кораблик катамаран для завоза снастей CARBOAT SKARP (украинский производитель “CARBOAT.com”). Два независимых эл. мотора, “ЛЕВО”, “ПРАВО” моторами, частота пульта управления 2.4Мгц. В паспорте написано что пульт четырех канальный, однако на плате пульта TX-6CH-YTF. Все пока работает, но!!!
Проблема заключается в следующем. Добиться чтобы оба двигателя вращались на малых оборотах практически невозможно, в том числе тримером. Реакция на тример мгновенная - то левый, то правый, но никак ни два. Поэтому кораблик ходит по кривой. Постоянно приходится доруливать.
Позвонил на фирму. Об этой проблеме они в курсе (не я один). Чтобы снять проблему требуют прислать к ним на сервис кораблик, пульт ну и всякое. Короче морока еще та. Как я узнал они, привожу цитату разговора с инженером ремонтником " ВЫПОЛНЯЕТСЯ ТОЧНАЯ И ГРУБАЯ НАСТРОЙКА (РАСТЯГИВАНИЕ ДИАПАЗОНА) УПРАВЛЕНИЯ “ВЛЕВО” - “ПРАВО” НА ПУЛЬТЕ, ПУТЕМ ЗАДЕЙСТВОВАНИЯ НЕЗАДЕЙСТВОВАННЫХ РЕГУЛЯТОРОВ НА ПУЛЬТЕ, (а их у меня 4 шт, по два вокруг джойстиков, таки имеются) С УЖЕ ВСТРОЕННЫМИ РЕЗИСТОРАМИ, МЕТОДОМ ПЕРЕПАЙКИ ШЕСТИ ПРОВОДОВ.
Паяльник я держать умею, то есть перепаять не проблема, мог бы и сам, но как сделать, куда и что перепаять они не говорят. Познания мои в радио - электронике не совсем, но все таки ограничены, ПОЭТОМУ И ПРОШУ ПОМОЩИ. Раз они выполняют “…ТОЧНУЮ И ГРУБУЮ НАСТРОЙКУ (РАСТЯГИВАЮТ ДИАПАЗОН)…”, и как я понял вся проблема решается путем перепаивания шести проводов, то наверное ничего сложного в этом нет. Надо только знать что и куда. Наверняка строившие кораблики катамараны с двумя моторами это проходили.
Вот в коротко моя проблема. Уважаемые коллеги, знатоки помогите. Наверняка эта проблема не есть из ряда вон выходящая. Если необходима дополнительная информация, будь то пояснения, фото или еще что, готов добавить.
Манипуляции
- Правый стик - оба вперед - 0 - оба назад (возврат отсутствует), налево - направо (авто возврат на центральную ось).
- Левый стик (авто возврат в центральную точку) :
- вверх включение и выключение прожектора;
- влево - вправо открытие двух створок бункера (эл. магниты);
- вниз - механизм сброса оснастки (эл. магнит).
Слева вверху тример для выравнивания оборотов моторов (до лампочки), движение приходится постоянно выравнивать стиком №1.
Заранее всем благодарен. Владимир