Activity
Курсовая в HD вряд ли, так как пока все линки очень громоздкие, а запаса по весу почти нет - машина 6.8 кг. весом.
У DJI есть комплект DJI Digital FPV System www.dji.com/fpv/info#specs передатчик на борту весит 45гр.
Видео занимает 8 каналов в диапазоне 5,8. Low Latency Mode (720p/120fps): <28 ms
Полетаем, посмотрим, как пойдет. Дальше можно остальной антураж доделать и будет похож на настоящий.
Снимаю шляпу и грущу, что нет такого скила 😃 Курсовая в формате HD планируется?
Иван, Ваш проект напоминает UAV Bayraktar tb2. Фюз несущий.
На размахе 2-3м это баловство, доставит больше головной боли. По стилю ТС проектирует не леталово, а клубок проблем.
Опять же- подход типичного моделиста: не разбирается
Смотрите внимательнее. Просто крыло подогнано к фюзу (иначе щель сильнго увеличивает сопротивление)
Там в блоге чуть ниже фото разобранного. Причем разбирается/собирается очень быстро за минуту.
А крыло нет необходимости сдвигать (хотя можно) там много места под перемещение аккумуляторов для попаданиия в ЦТ.
Неудобно делать- надо следить за точностью сборки, отсутствием перекосов и т.д., то есть- нужен изготовитель высокой квалификации? Где его взять в товарном количестве?
Нарисовать в 3D и печатать на принтере. А крыло как обычно композит: пеноядро, бальза 1мм, стеклоткань.
Крыло можно конечно попроще, но такое как там на фото очень хорошо летает, не требует высокого мастерства пилотирования, особенно на посадке.
а всё остальное про ваш аппарат можно?
Профиль? Плоский снизу, типа AG35 10%.
Чертежей нет, фото выложил тут.
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?3414611-170…
Да, у dji есть такие машины. От 20000 евро за штуку.
Вот это имел ввиду. Полный FPV комплект, кроме носителя.
DJI Digital FPV system ~$800. Low Latency Mode (720p/120fps) <28 ms. www.dji.com/fpv/info#specs
Интересно, как “Васька” будет ловить центровку при такой компоновке?
Я предполагал, что при самостоятельном проектировании придется пройти по всем граблям.
Вот мой аналогичный, (с оглядкой на Aerosonde) но маленький 1700мм,
вес полетный 2500-3000гр. В том числе 500-1000гр под полезную нагрузку (камера/подвес).
600гр 8000маH аккумуляторов, почти в носу, для получения центровки. Это где то на час т.е. 25+25км.
Ежели для поиска целей, то тут главное камера.
О чем я тоже сразу непрозрачно намекал. Что без качественной и дорогой HD камеры, это не больше чем игрушка.
Кстати для таких “игрушек” у DJI есть готовый FPV HD комплект. Входит HD линк, камера, шлем и управление (передатчик). Но на 5км 😃
- Что есть цель проекта - аэрофотосьемка при разумных затратах, или повод разработки нового отечественного носителя, не взирая на цену этого производства?
Ну судя по посту #1 это не аэрофотосьемка, и не инспектирование (не требуется АП по точкам), а поиск. Поэтому и камера на подвесе с зумом. Или ТС действительно не знает чего хочет, поэтому и не отвечает на вопросы. 😃
Даже не знаю насколько это выполнимо.Но я не разу этого не делал, поэтому возникла куча вопросов
Бюджет и задачи не определены, но нужно посоветовать какую камеру использовать и какой профиль крыла. 😃
Сказочник “Пойди туда не знамо куда, принести то не знаю что”.
“Китайский пенопласт” имеет одно большое преимущество - можно купить несколько пустых комплектов, и держать их в качестве ЗИПа, дабы сократить время ремонта.
Очень разумный подход. Тем более, что крыло легко ламинируется, а фюзеляж защищается, а в случае краша без сожаления заменяется на новый.
Поддерживая идею о готовом изделии
Это компактность? 😃
Гораздо логичнее будет Талон 1720мм переделанный в двухмоторник с заменой оперения на стандартное Т, со съемным стабом и размещением аккумуляторов в “гондолах” моторов. Площадь 60Дм2 позволяет полетный вес до 4-5кг.
А обдув от винтов позволит при этом взлет с рук при таком весе (с рук молодого помошника).
Но как говорится в чужую голову мозги не вложить 😃
То же- с вакуум формовкой: мелкие партии каких нибудь лючков или обтекателей- никто делать не возмется
Вы отклонились от темы. ТС просил помощи в проектировании, а не в организации серийного производства.
И собрать пару батарей для прототипа можно и паяльником если руки прямые.
Вопросы от ТС, довольно беcпредметные. Всё зависит от задачи. Предположим нужно найти “лося” на удалении 20км.
Чтобы увидеть “лося” на стандартном видео придется снизится на 50м, что сложно на дистанции 20км (и zoom тут не поможет).
Модель если готовая то скорее всего Талон или Миниталон в зависимости от камеры.
Если модель DIY то самому придется разбираться с граблями компоновки и размещением оборудования.
Электроника:
LRS ImmersionRC EzUHF или TBS Crossfire, Dragonlink, Expert + аппартура RC
АП Pitlab, FY-41 AP
Видео lawemate 1,2 с оригинальным приемником, качественные антенны TX, RX.
-------
Шлем VR
Резервный монитор с DVR
маяк tBeacon тигромух.
Есть вот такая DIY модель 1700мм, с упаковкой в небольшой “рюкзак”. www.rcgroups.com/forums/member.php?u=427664 Думаю получше чем RMRC SkyHunter будет.
Вот типа такая HD камера с зумом на подвесе atlas-aero.ru/hd-kamera-s-10-kratnym-zum-obektivom…
- Какую камеру использовать?
Вам хоббийный вариант или …
А то сейчас у профессионалов стандарт видео в HD на дальность 20-30км.
Хоббийный вариант можете найти в барахолке ~50к.руб.
И военнослужащий, тем более офицер такого ранга, ни коим образом не должен так себя вести
При Сталине отправили бы на Беломор-Балтийский канал конвоиром.
Посмотрим как власти будут реагировать на это день-магазин.рф/pervie-stalinskie-chteniya
Закон по интернету когда планируют ввести?
"…законопроект для создания автономного интернета. Для достижения своей цели предложили следующие действия:
- Определение точек обмена трафиком и трансграничных линий связи – для централизации управления
- Установка специальных технических средств в сетях – для определения источника трафика и блокировки нежелательных ресурсов." iphones.ru/…/mozhno-li-zablokirovat-internet-v-ros…
генерал армии (без армии) и вызывает гражданское лицо на кулачную дуэль
А, что не на “русскую рулетку” на табельном ПМ 😃 Ему теперь всё равно с этим позором до пенсии…
Сочуствую. Обстоятельства можешь рассказать?
Заезд на уклоны без педалей это всеже от 500Вт. Там тяга есть и хоть какойто запас на встречный ветер. 250 это только ассист к педалям мне кажется или по ровному.
Согласен. У меня 350 редукторное, но использую на 500вт (48вольт 10А). В нормальные горки хватает, но без запаса мощности. 250Вт это только на каретку. Это мощность как у человека и в гору только с понижением через звезды.
Грифон, при нагрузке 86г/дм2 и размахе 1440 взлетал без проблем
Двухмоторник? Фото было? Наверно я пропустил?
Как бы есть рекомендации. Например для миниталона - 60гр/дм2. Остальное на свою ответственность и опыт.
У меня легко взлетает при 70гр/дм2. При 80гр/дм2 уже нужен встречный ветер. Но если на самолете есть стаб.АП то проблем нет и в случае чего он не валится а “падает” без повреждений плашмя, а не морковкой. Штатно, после энергичного броска правой рукой (в левой TX) стаб.АП держит самолет в горизонте и позволяет ему разгоняться вместо того чтобы тормозить при неправильном положении или управлении.
Думаю, что крыло большего удлинения позволит легко взлетать с нагрузкой 85гр/Дм2.
Да, если так, то Су=0,25 (для 2,6кг на 85км/ч). Это я неправильно, пытался по углу атаки на глаз, с поляры определить, без учета скоса потока. Су 0,4 будет при ~70км/ч, Су 0,6 при ~50км/ч, Су 1,0 при 40км/ч.
Диапазон скорости 50-90км/ч (с высоким АК), с простым взлетом с рук.
Спротивление профиля от угла атаки в пределах плюс минус Су 0,2-0,6 около оптимального угла атаки меняется очень мало. Почти вертикальная линия. А у меня для скорости 90 км/ч получается Су = 0,4. А от индуктивного сопротивления при увеличении хорды сопротивление только увеличится, или предлагаете еще увеличить размах? Тогда сопротивление уменьшится только на 50км/ч, а на скорости выше увеличится.
Нужно растянуть поляру от минимальной скорости, взлетно/посадочной до нужной, например 90км/ч. Причем механизация в отличие от лайнеров, на моделях с хордой 200мм почти не работает (только тормозит).
На любой скорости.
Только, что посмотрел в XFLR5 😃 Увеличится на любой скорости - сопротивление и расход.
Уменьшится только скорость снижения, станет луше “планировать”. А нам это нужно?
А мог бы уменьшиться угол атаки, а соответственно и расход.
Нет, не уменьшится. Уменьшится при уменьшении нагрузки, на скорости 50-70км/ч. А мы тут последнее время говорим об экономичном полете на скорости вроде? Чтобы самолет был всепогодным.
А площадь не думали добавить?
Увеличится сопротивление и расход.
Достаточно увеличения размаха и удлинения, это позволит грузить больше аккумуляторов чем на самолет с такой же площадью 30дм2, но с размахом 1450мм (который взлетает с рук с весом 2400гр уже с трудом).
195мм в корневом сечении. И от срыва при взлете/посадке поможет стаб.АП (+ оперение в обдуве) и устойчивость по крену за счет формы и удлинения крыла.
а какой профиль?
На профиль я вам давал ссылку. Примерно как MH30 только 9%.
Фюзеляж? В “Plane editor” справа Body > Edit > “Body Edition”
Добавляем сечения (в окошке слева, проекция “вид сбоку”) и редактируем их в окошке справа. Настройка сглаживания внизу.
Но с фюзеляжем в моей версии XFLR5 обычно возникают глюки в расчетах и нужно это учитывать (или руками подгонять геометрию или учитывать сопротивление фюзеляжа, но в проект его не добавлять).
А как ты запас устойчивости считал? Просто 18% и 3САХ? Пряимо по Вилле как-то.
😃 Да пришлось укорачивать чтоб попасть в центровку и в коробку. Это же не чистый планер, и какие то 1-2 процента ИМХО большой роли не играет.
А XFLR5 не позволяет точнее площадь оперения расчитать?
Я обычно смотрю чтоб было не меньше ~0.5 эффективности в XFLR5. Хотя на толстых профилях наверно лучше как рекомендуют 55-65 по номограмме.
При этом тяга всего 200гр (на 90км/ч). А на взлете стат.тяга 2,3кг и не колбасит. Хв. балка, киль и стабилизатор достаточно жесткие. Самолет тот же, только придется для большей эффективности поставить проп 9х6 (вместо 8х6 и немного поднять мотораму).
Да. Плечо оперения 3 САХ, площадь 18%. И новое крыло той же площади 30Дм, но удлинением 11 вместо 7.
Александр Ваш тезка только, что написал.
В общем для создания носителя под чётко сформулированную задачу надо решать её в комплексе по всем вопросам - аэродинамика, выбор материалов и технологий, выбор силовой установки, оборудования и его размещения на ЛА.
В переводе для Вас “Размах должен соответствовать полезной нагрузке и весу аккумуляторов”.
А на счет, тормозит ли трехметровое крыло? В классе этих планеров есть упражнение на скорость и они разгоняются на ходках больше 200км/ч насколько помню.
Ох уж эти ваши мечты… Пролёт с 200м был 4.8км.
Вот это ближе к “телу”, лучшие J планера примерно так и летают, без термиков.
Уже бы , все затарились супер планерами и летали на дальняк
В лучшем случае 20ватт на килограм. И батарейки стоят намного дешевле качественных композитных крыльев 😃. Альтернатива пено-бальза-пленка, но всё равно хорошее крыло затратно в изготовлении.
пытаюсь осваивать xflr5, не могли бы вы скинуть мне один любой проект самолета,
На предпоследней странице.
rcopen.com/forum/f90/topic341151/4811
Нужно только поляры итоговые “просчитать” в разделе wing and plane design.
У Королева первые запуски четырех ракет были неудачными.
Буран был удачным и где он сейчас? Сравнение не совсем подходящее, хотя это вершина айсберга который пропили при Ельцине.
У меня до сих пор есть аналогичный rcopen.com/forum/f125/topic549030
Крыло не такое аэродинамичное, но аккумуляторов можно грузить на 2 часа.
Вспоминается шутка про технологии. Как то Сталин спросил Берию.
-"Мы можем построить такую машину как Мерседес?
-“Можем, но одну.”
Вот отсюда эти несимметричные ответы. Когда была наука, могли из говна делать конфетку, а сейчас некому.
Аккумов 20Ач зарядить в бикслера/талона/скайволкера и т.д. и будет норм по энергетике. Что не так?
Я не про ту энергетику. Я про соотношение Cx и нагрузки на площадь крыла (способности разгоняться в отвесном пикировании). Ну да ладно … 😃
А у пенолета просто крылья оторвет в этом случае.
Как посоветовал Евгений, Нужно “копировать” F5D доступными технологиями и обжимать фюзеляж вокруг акумуляторов. А лонжерон? Ну в зависимости от необходимости, это же не гонка на короткой базе.
Вообще быстро летать не должен по теории…
Это почему? Как раз наоборот всегда в перегрузке на высоком Су, нужнО длинное крыло. И большой вес для энергетики.
Пенолет просто унесет ветром сразу 😃
Если продолжать убивать технические виды спорта (и хобби), то через 20 лет и того не будет.
… к обтеканию всего корпуса струёй от винтов и потерям на этом до 10% мощности двигателя (насколько помню). Особенно если фюзеляж не “металочный”, а объемный как на БПЛА/FPV.
Потеря мощности – есть такое, но есть и увеличение подьемной силы, причем оно немного больше, чем потери. В итоге имеем больший КПД, чем у толкающего проп. Ненамного, но больший.
Ну это очень тонко нужно разбираться, чтобы оптимизировать или для скорости или для дальности, крыло, ВМГ и фюзеляж (под толкающий или тянущий).
Наверно нужно конспект лекций из МАИ, ХАИ. Подождем пока Худяков сделает свое компетентное заявление.