Activity

Самодельный носитель для FPV
Glinco:

Курсовая в HD вряд ли, так как пока все линки очень громоздкие, а запаса по весу почти нет - машина 6.8 кг. весом.

У DJI есть комплект DJI Digital FPV System www.dji.com/fpv/info#specs передатчик на борту весит 45гр.
Видео занимает 8 каналов в диапазоне 5,8. Low Latency Mode (720p/120fps): <28 ms

FPV носитель.
blade:

Опять же- подход типичного моделиста: не разбирается

Смотрите внимательнее. Просто крыло подогнано к фюзу (иначе щель сильнго увеличивает сопротивление)

Там в блоге чуть ниже фото разобранного. Причем разбирается/собирается очень быстро за минуту.
А крыло нет необходимости сдвигать (хотя можно) там много места под перемещение аккумуляторов для попаданиия в ЦТ.

blade:

Неудобно делать- надо следить за точностью сборки, отсутствием перекосов и т.д., то есть- нужен изготовитель высокой квалификации? Где его взять в товарном количестве?

Нарисовать в 3D и печатать на принтере. А крыло как обычно композит: пеноядро, бальза 1мм, стеклоткань.

Крыло можно конечно попроще, но такое как там на фото очень хорошо летает, не требует высокого мастерства пилотирования, особенно на посадке.

FPV носитель.
Microdronchik:

а всё остальное про ваш аппарат можно?

Профиль? Плоский снизу, типа AG35 10%.
Чертежей нет, фото выложил тут.
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?3414611-170…

tauber:

Да, у dji есть такие машины. От 20000 евро за штуку.

Вот это имел ввиду. Полный FPV комплект, кроме носителя.
DJI Digital FPV system ~$800. Low Latency Mode (720p/120fps) <28 ms. www.dji.com/fpv/info#specs

FPV носитель.
blade:

Интересно, как “Васька” будет ловить центровку при такой компоновке?

Я предполагал, что при самостоятельном проектировании придется пройти по всем граблям.

Вот мой аналогичный, (с оглядкой на Aerosonde) но маленький 1700мм,
вес полетный 2500-3000гр. В том числе 500-1000гр под полезную нагрузку (камера/подвес).

600гр 8000маH аккумуляторов, почти в носу, для получения центровки. Это где то на час т.е. 25+25км.

tauber:

Ежели для поиска целей, то тут главное камера.

О чем я тоже сразу непрозрачно намекал. Что без качественной и дорогой HD камеры, это не больше чем игрушка.

Кстати для таких “игрушек” у DJI есть готовый FPV HD комплект. Входит HD линк, камера, шлем и управление (передатчик). Но на 5км 😃

FPV носитель.
Badger-rc:
  1. Что есть цель проекта - аэрофотосьемка при разумных затратах, или повод разработки нового отечественного носителя, не взирая на цену этого производства?

Ну судя по посту #1 это не аэрофотосьемка, и не инспектирование (не требуется АП по точкам), а поиск. Поэтому и камера на подвесе с зумом. Или ТС действительно не знает чего хочет, поэтому и не отвечает на вопросы. 😃

Microdronchik:

Даже не знаю насколько это выполнимо.Но я не разу этого не делал, поэтому возникла куча вопросов

FPV носитель.
Badger-rc:

“Китайский пенопласт” имеет одно большое преимущество - можно купить несколько пустых комплектов, и держать их в качестве ЗИПа, дабы сократить время ремонта.

Очень разумный подход. Тем более, что крыло легко ламинируется, а фюзеляж защищается, а в случае краша без сожаления заменяется на новый.

FPV носитель.
Badger-rc:

Поддерживая идею о готовом изделии

Это компактность? 😃

Гораздо логичнее будет Талон 1720мм переделанный в двухмоторник с заменой оперения на стандартное Т, со съемным стабом и размещением аккумуляторов в “гондолах” моторов. Площадь 60Дм2 позволяет полетный вес до 4-5кг.
А обдув от винтов позволит при этом взлет с рук при таком весе (с рук молодого помошника).
Но как говорится в чужую голову мозги не вложить 😃

FPV носитель.
blade:

То же- с вакуум формовкой: мелкие партии каких нибудь лючков или обтекателей- никто делать не возмется

Вы отклонились от темы. ТС просил помощи в проектировании, а не в организации серийного производства.

И собрать пару батарей для прототипа можно и паяльником если руки прямые.

FPV носитель.

Вопросы от ТС, довольно беcпредметные. Всё зависит от задачи. Предположим нужно найти “лося” на удалении 20км.
Чтобы увидеть “лося” на стандартном видео придется снизится на 50м, что сложно на дистанции 20км (и zoom тут не поможет).

Модель если готовая то скорее всего Талон или Миниталон в зависимости от камеры.
Если модель DIY то самому придется разбираться с граблями компоновки и размещением оборудования.

Электроника:
LRS ImmersionRC EzUHF или TBS Crossfire, Dragonlink, Expert + аппартура RC
АП Pitlab, FY-41 AP
Видео lawemate 1,2 с оригинальным приемником, качественные антенны TX, RX.
-------
Шлем VR
Резервный монитор с DVR
маяк tBeacon тигромух.

Есть вот такая DIY модель 1700мм, с упаковкой в небольшой “рюкзак”. www.rcgroups.com/forums/member.php?u=427664 Думаю получше чем RMRC SkyHunter будет.

Постановка на учёт беспилотников
Domovoi224:

И военнослужащий, тем более офицер такого ранга, ни коим образом не должен так себя вести

При Сталине отправили бы на Беломор-Балтийский канал конвоиром.
Посмотрим как власти будут реагировать на это день-магазин.рф/pervie-stalinskie-chteniya

Закон по интернету когда планируют ввести?
"…законопроект для создания автономного интернета. Для достижения своей цели предложили следующие действия:

  • Определение точек обмена трафиком и трансграничных линий связи – для централизации управления
  • Установка специальных технических средств в сетях – для определения источника трафика и блокировки нежелательных ресурсов." iphones.ru/…/mozhno-li-zablokirovat-internet-v-ros…
Есть тут кто на электровелосипедах?

Сочуствую. Обстоятельства можешь рассказать?

SPIRITUS:

Заезд на уклоны без педалей это всеже от 500Вт. Там тяга есть и хоть какойто запас на встречный ветер. 250 это только ассист к педалям мне кажется или по ровному.

Согласен. У меня 350 редукторное, но использую на 500вт (48вольт 10А). В нормальные горки хватает, но без запаса мощности. 250Вт это только на каретку. Это мощность как у человека и в гору только с понижением через звезды.

Самодельный носитель для FPV

Как бы есть рекомендации. Например для миниталона - 60гр/дм2. Остальное на свою ответственность и опыт.

У меня легко взлетает при 70гр/дм2. При 80гр/дм2 уже нужен встречный ветер. Но если на самолете есть стаб.АП то проблем нет и в случае чего он не валится а “падает” без повреждений плашмя, а не морковкой. Штатно, после энергичного броска правой рукой (в левой TX) стаб.АП держит самолет в горизонте и позволяет ему разгоняться вместо того чтобы тормозить при неправильном положении или управлении.
Думаю, что крыло большего удлинения позволит легко взлетать с нагрузкой 85гр/Дм2.

Самодельный носитель для FPV

Да, если так, то Су=0,25 (для 2,6кг на 85км/ч). Это я неправильно, пытался по углу атаки на глаз, с поляры определить, без учета скоса потока. Су 0,4 будет при ~70км/ч, Су 0,6 при ~50км/ч, Су 1,0 при 40км/ч.

Диапазон скорости 50-90км/ч (с высоким АК), с простым взлетом с рук.

Самодельный носитель для FPV

Спротивление профиля от угла атаки в пределах плюс минус Су 0,2-0,6 около оптимального угла атаки меняется очень мало. Почти вертикальная линия. А у меня для скорости 90 км/ч получается Су = 0,4. А от индуктивного сопротивления при увеличении хорды сопротивление только увеличится, или предлагаете еще увеличить размах? Тогда сопротивление уменьшится только на 50км/ч, а на скорости выше увеличится.

Нужно растянуть поляру от минимальной скорости, взлетно/посадочной до нужной, например 90км/ч. Причем механизация в отличие от лайнеров, на моделях с хордой 200мм почти не работает (только тормозит).

Самодельный носитель для FPV
barsx:

На любой скорости.

Только, что посмотрел в XFLR5 😃 Увеличится на любой скорости - сопротивление и расход.
Уменьшится только скорость снижения, станет луше “планировать”. А нам это нужно?

Самодельный носитель для FPV
barsx:

А мог бы уменьшиться угол атаки, а соответственно и расход.

Нет, не уменьшится. Уменьшится при уменьшении нагрузки, на скорости 50-70км/ч. А мы тут последнее время говорим об экономичном полете на скорости вроде? Чтобы самолет был всепогодным.

Самодельный носитель для FPV
barsx:

А площадь не думали добавить?

Увеличится сопротивление и расход.

Достаточно увеличения размаха и удлинения, это позволит грузить больше аккумуляторов чем на самолет с такой же площадью 30дм2, но с размахом 1450мм (который взлетает с рук с весом 2400гр уже с трудом).

Самодельный носитель для FPV
prokop:

а какой профиль?

На профиль я вам давал ссылку. Примерно как MH30 только 9%.

Фюзеляж? В “Plane editor” справа Body > Edit > “Body Edition”
Добавляем сечения (в окошке слева, проекция “вид сбоку”) и редактируем их в окошке справа. Настройка сглаживания внизу.

Но с фюзеляжем в моей версии XFLR5 обычно возникают глюки в расчетах и нужно это учитывать (или руками подгонять геометрию или учитывать сопротивление фюзеляжа, но в проект его не добавлять).

Самодельный носитель для FPV
Yanchak:

А как ты запас устойчивости считал? Просто 18% и 3САХ? Пряимо по Вилле как-то.

😃 Да пришлось укорачивать чтоб попасть в центровку и в коробку. Это же не чистый планер, и какие то 1-2 процента ИМХО большой роли не играет.

Yanchak:

А XFLR5 не позволяет точнее площадь оперения расчитать?

Я обычно смотрю чтоб было не меньше ~0.5 эффективности в XFLR5. Хотя на толстых профилях наверно лучше как рекомендуют 55-65 по номограмме.

Самодельный носитель для FPV

При этом тяга всего 200гр (на 90км/ч). А на взлете стат.тяга 2,3кг и не колбасит. Хв. балка, киль и стабилизатор достаточно жесткие. Самолет тот же, только придется для большей эффективности поставить проп 9х6 (вместо 8х6 и немного поднять мотораму).

Самодельный носитель для FPV

Сделал кейс 210х250 х 650мм (самолет и всё, что нужно до 5км).

И посчитал самолет который сможет на 5А (4S 4P 12Ач 800гр) лететь 2 часа на скорости 90км/ч.
Фактически самолет уже есть, нужно сделать новые консоли.

Самодельный носитель для FPV

Александр Ваш тезка только, что написал.

Alexander53:

В общем для создания носителя под чётко сформулированную задачу надо решать её в комплексе по всем вопросам - аэродинамика, выбор материалов и технологий, выбор силовой установки, оборудования и его размещения на ЛА.

В переводе для Вас “Размах должен соответствовать полезной нагрузке и весу аккумуляторов”.

А на счет, тормозит ли трехметровое крыло? В классе этих планеров есть упражнение на скорость и они разгоняются на ходках больше 200км/ч насколько помню.

Самодельный носитель для FPV
barsx:

Ох уж эти ваши мечты… Пролёт с 200м был 4.8км.

Вот это ближе к “телу”, лучшие J планера примерно так и летают, без термиков.

плотник_А:

Уже бы , все затарились супер планерами и летали на дальняк

В лучшем случае 20ватт на килограм. И батарейки стоят намного дешевле качественных композитных крыльев 😃. Альтернатива пено-бальза-пленка, но всё равно хорошее крыло затратно в изготовлении.

Самодельный носитель для FPV
prokop:

пытаюсь осваивать xflr5, не могли бы вы скинуть мне один любой проект самолета,

На предпоследней странице.
rcopen.com/forum/f90/topic341151/4811
Нужно только поляры итоговые “просчитать” в разделе wing and plane design.

Бар "FPV".

Вспоминается шутка про технологии. Как то Сталин спросил Берию.
-"Мы можем построить такую машину как Мерседес?
-“Можем, но одну.”
Вот отсюда эти несимметричные ответы. Когда была наука, могли из говна делать конфетку, а сейчас некому.

Самодельный носитель для FPV
barsx:

Аккумов 20Ач зарядить в бикслера/талона/скайволкера и т.д. и будет норм по энергетике. Что не так?

Я не про ту энергетику. Я про соотношение Cx и нагрузки на площадь крыла (способности разгоняться в отвесном пикировании). Ну да ладно … 😃
А у пенолета просто крылья оторвет в этом случае.

Как посоветовал Евгений, Нужно “копировать” F5D доступными технологиями и обжимать фюзеляж вокруг акумуляторов. А лонжерон? Ну в зависимости от необходимости, это же не гонка на короткой базе.

Самодельный носитель для FPV
barsx:

Вообще быстро летать не должен по теории…

Это почему? Как раз наоборот всегда в перегрузке на высоком Су, нужнО длинное крыло. И большой вес для энергетики.
Пенолет просто унесет ветром сразу 😃

Самодельный носитель для FPV

… к обтеканию всего корпуса струёй от винтов и потерям на этом до 10% мощности двигателя (насколько помню). Особенно если фюзеляж не “металочный”, а объемный как на БПЛА/FPV.

Потеря мощности – есть такое, но есть и увеличение подьемной силы, причем оно немного больше, чем потери. В итоге имеем больший КПД, чем у толкающего проп. Ненамного, но больший.

Ну это очень тонко нужно разбираться, чтобы оптимизировать или для скорости или для дальности, крыло, ВМГ и фюзеляж (под толкающий или тянущий).
Наверно нужно конспект лекций из МАИ, ХАИ. Подождем пока Худяков сделает свое компетентное заявление.