Activity

Xiaomi FIMI A3
Рамзес888:

Пока нет достоверной информации на счет токопотребления коптера… Если у кого есть возможность (приборы или примочки) - буду благодарен хотя бы примерным замерам! 😃
А так думаю что 20 - 25А будет достаточно на 18650-х.

Ток весения с приблудой которой замерял и чуть более тяжелым акком 2700Mah получился от 7А до 12А. Полный газ около 20А.

Xiaomi FIMI A3
shurik_1465:

Выскажу мысли в слух. Вполне возможно как одна из причин выключения пульта, это слабый аккум по току. //// судя по проводку хлипкому, а у них ток отдачи не более 5С. Во всех пультах батареи не менее 8С, не считая большего вольтажа.

Бред не несите,прежде, чтобы не захламлять тему, рекомендую технически ознакомиться с терминами.
5С для этого аккумулятора ~ 15 ампер.
Даже если он 1С,а это ~3А, хватило бы на передатчик и приемник с головой для этого пульта. Больше похоже на перегрев процессора, стабилизатора повышающего и т.п. , я бы начал с пропайки по питанию.

shurik_1465:

5С для питания каких то слабеньких схем.

15 ампер, слабенько ? ну ну …
советую ознакомиться rcsearch.ru/wiki/LiPo-аккумулятор

NAZA-M LITE
appolinari:

К стати, а где тот товарисчь, который назу ругал, не получив? Помните? Интересно что там у них, как складываются отношения…

Да нормально, я уже писал ,видимо Вы пропустили. Лед модуль кошка сломала (usb разъем выдрала)
После длительных полетов в ГПС на максималке метров 300, при резкой остановке унитазинг метров 6 в диаметре. Побороть не получилось ни доворотами компаса ,сменой мест полетов, думал наводки от моторов убрал компас выше, ничего не помогло. Летаю в атти и мануале не парюсь … Контроллер для игрушек не более …

NAZA-M LITE

Судя по всему если использовать 1,2,3 пины (по видео в ютуб) можно напрямую сконектитить. Вернуть на плату штатный разъем невозможно, оторвало дорожку с переходом на 2 сторону. И еще одну до клея. Теперь только колхозинг =(
Модуль за 1000 рублей в котором тупо прямая разводка USB для меня дорого, да и глупо … не стоит эта вещь столько даже с учетом бренда и 500% накрутки )))
подсветка реализована судя по всему через 4 провод питание и управление через D+ D- уровнями лог 1 и 0.

Зарядка 2warrior b6, нужна помощь

зарядка отличная кстати, стоит копейки, живые батареи заряжает за 1 час у меня (с балансиром)
И точность заряда намного выше, с Imax b6 оригинальным даже сравнивать не хочу …
5 балов за техническую часть, 1 за дизайн ))), и шумный вентилятор, но он на норм. акк. включается только при балансировке, если акк убитый начинает при основном цикле подбалансировать и врубает вентилятор.
Меню и все остальные фишки попривыклись и стало удобно, тем более сделали горячие клавиши …

NAZA-M LITE
appolinari:

без веской на то причины…

Железки стоят намного меньше чем ПО в данном случае.
Поэтому и не опенсурс. Все логично, если железо одинаковое никто не будет его отбраковывать, на производстве этих датчиков\микросхем это и так в порядке вещей, поэтому на каждый элемент есть допуски от производителя, см. даташит. Других отклонений быть не может, иначе это заведомо брак(если элемент не в допусках) и это запрещено в любом государстве.

NAZA-M LITE
vef_1974:

какие еще функции вам нужны на лед?

Я же озвучил выше, гпс-фикс есть, точка хоуме запомнилась.
Вы включите навигатор при первом фиксе да и в течении секунд 30 ваше местоположение может быть в 100 метрах от Вас.
То что моргает что словило 6 спутников (1зел ,1 красный ?), а через секунду 5 ( и наза дает спокойно армится, правда там непонятно в атти режиме скорее, но солнце не видел )меня не устраивает … бывают плохие условия приема, я как пользователь хотел бы знать что Арм произошел, точка хоуме запомнилась …

cfero:

Почитал мануал к V2

cfero:

Но ни слова о серии вспышек

27 страница:

) Course Lock and Home Lock or (to a 2-
position switch) OFF and Home Lock position quickly 3 to 5 times to record the current position
of the multi-rotor as the new home point. And LED will blink quickly if recording is successful

NAZA-M LITE
appolinari:

Потому, что не существует никакого подобного сигнала. Читайте мануал!

А это что ?

Naza

Manually: When 6 or more GPS satellites are found ( blinks once or no blinking), you can toggle
the X2 channel switch between (to a 3-position switch) Course Lock and Home Lock or (to a 2-
position switch) OFF and Home Lock position quickly 3 to 5 times to record the current position
of the multi-rotor as the new home point. And LED will blink quickly if recording is successful

Ах да, это не домашняя точка, я читать не умею. Это … которая сама по себе летает из короПки )

Зачем повторять то что написано выше, нет фунциональной возможности, но при этом есть обозначение при перезаписи точки … короче с этой азбукой морза еще попривыкнуть надо )))

Запомнил он точку или нет будет видно куда он полетит в случае FS ))) Апупенный контроллер … ну вот хаю то я его за косяки очевидные. А разрабы прошивку так и не хотят улучшать, несмотря на то, что можно было бы добавить пару функций на ЛЕД модуль … от которого глаза болят уже ))))

NAZA-M LITE

поставил, летит … эффекта вау нет … но понравился режим удержания высоты как на газ реагирует. При долгих быстрых полетах в ГПС после резкой остановки эффект унитаза секунд 15, методы из мануала не помогают.

IOC не настроен за ненадобностью, как узнать что точка дома запомнилась ?
Если села батарея при подключенном V-SEN и настроенном, возврат домой не возможен, правильно я понимаю ? Тупо садится куда ему вздумается на 2 лвл ?

NAZA-M LITE
ssilk:

Вы про autodeclination что нибудь слышали? ))) Вот при калибровке это склонение и вычисляется,

сами себе противоречите, авто отклонение и должно компенисровать и установку и магнитные склонения … Может ошибаюсь на пальцах объясните что делает калибровка компаса и доворот ?
Опять же в модулях (некоторые родные назовские модули) чипы распаяны с углом в 45 градусов ну или 15 ? Какой-то очередной бред, уж не обижайтесь.

ssilk:

Что то мне подсказывает, что в АРМ Вы тоже весьма поверхностно разбираетесь, если у Вас такие вопросы возникают…

Объясните тогда что вы калибруете крутя компас по осям (указываете отклонение по сути)? И что делаете доворотом(указываете отклонение), для меня вещи очевидные … А Вы как думаете ?

vef_1974:

rivaslong ощущение что у вас задача всем продать апм потому что он так хорошь а наза г…но

АПМ в другой теме обсуждают … да болячки есть … Наза ничуть, просто есть ряд вопросов вот и интересуюсь.
А Вам бы лишь рот открыть а по теме ? Положите назу компасом(ГПС антеной) к автомобильному динамику 10 минут достаточно … и не важно какой контроллер… если Вы этого не понимаете то летайте дальше 1т.км от людей … Вы опасны незнанием.
Я лишь предупредил что перевозить надо аккуратно в автомобиле …

cfero:

Родной модуль валялся с моторами, в машине катался - пару раз об асфальт приложил(по неопытности). Тьфу-тьфу - никаких проблем. А вот m8n с пикса не с того ни с сего выдал оффсеты больше 400.

Там компасы скорее всего одинаковы. Разница лишь в хранении.

NAZA-M LITE

А калибровка компаса тут баловство получается ? фейк в смысле ? т.к. проблемы компаса лечатся либо поворотом либо размагничеванием компаса (и шаманским магнитиком это лучше НЕ делать, а петлей или если нет можно из любого трансформатора(старый БП от чего угодно с транс.) сделать, перевернув Ш профиль в одну сторону) Ну да ладно … назовцы размагничивают магнитиком и учат других … А то сейчас опять закидают …
Совет тем кто в машине катает\багажнике … динамики могут намагнитить так, что полетите в Китай после такой поездки.

NAZA-M LITE
appolinari:

Вы получите сначала контроллер. Протестируйте

Вот именно что тестером быть не хочется )) Если этот вжух полетит по своей воле не слушаясь управления. Вопрос как избежать, как бы первоочередной, внештатной ситуации по вине контроллера ? Только отсечением питания с пк?

appolinari:

Вы собственно - инструкцию читали?

Дважды, проще некуда, ребенок разберется.

NAZA-M LITE
serg2557:

и чего я делаю не так?

А давайте в личке настроим, полетит, и потом сюда как опровержение выложим ?
И тему правда всю прочитал. Много новичков которые советы раздают еще … это я про тех у кого барометра в назе нет, это про тех кто ГПС калибрует, это я про тех кто говорит о идеальном центре тяжести (если коротко если ВМГ хватает то должно взлетать ровно (20% тяги запас у многих ПК так), почему наза отрывается боком ? это в фирму … почему наза козлит при автопосадке это туда же и конфигами и сетапами это не победить) Много всякого бреда …

Чего стоит каждый 3 страницы с расшифровкой LED модуля … не идиоты ? А я скажу именно они !!!

Jentosik86:

у всех понятие нормы разное)) а двухосевой подвес это не подвес))тем более на 8 битном алексмосе.

Ну не о подвесе тема, модеры сорри, но если в двух словах чем он плох 8 бит 2х осевой именно Вам ?
Так можно говорить не зеркалка же, не DJI Zenmuse XT? хочу видеть температуру …
2х осей зачастую достаточно …

NAZA-M LITE
Jentosik86:

у которых наза улетела, можно по пальцам посчитать,

Ну тут конечно пример плохой, но как Вы думаете что новичек покупает 1. назу или целый набор с али с апм по цене назы … и роняет как правило не по вине АПм … ну да ладно … тема о Назе вот и продолжим.

Jentosik86:

я ржу каждый раз, когда в тему апм захожу))

массовость … не более того

Jentosik86:

сколько люди трятят времени, прежде чем полетит так как они хотят?

А тут ? Сколько … сколько людей с аппой неделями сидели и не могли настроить полетные и включение режима возврата домой, FS нет че вы его так все зовете … нету его !!! проводок отлетел и все пока … что вы об этом молчите ?

Зачем доворот компаса ? т.е. калибровка тогда зачем ? или я что-то не понимаю …

Jentosik86:

наза самый массовый пк

Откуда ?

Jentosik86:

и самый безпроблемный

М ? С чего Вы решили ? Вот у меня проблема, помогите решить наза летит боком в землю, что мне делать ?

Jentosik86:

я раза два за все время видел людей, у которых гиры залипали

А сколько вы всего видели назоводов лайт ? 5 - 6 … допустим 50 … так вот из 50 - 2 уже влетели не смущает ?

И заметьте я прочитал ветку целиком, и знаю из форума больше чем многие тут … только после прочтения я решил написать … И цель одна, как избежать флайавей, и полета боком, решение есть ? табуретка тогда отпадает … глядишь может и не залипнут … а прошивать не собираюсь … нафига ? или оно не летает ? или летает хуже или фигова ? Ну вот наза лайт сток … полеты боком и флайавей как избежать ?

NAZA-M LITE
mfilitovich:

хорошо летать выполняет на 100%.

Наза улетает сама ! Наза бьется сама !
Если это не так, аргументируйте !!! Я вам из темы примеров достану тучу … именно по вине назы а не ВМГ !
Подвесом че заниматься ? Я 2d настроил Alexmos снимает летает все норм … потратил 1 час … видео в личку скину … Кстати подвес там теже PID что на АПМ, а те кто берет валкировский как Вы наверное или с PID как с тещей …то уж извините … подвес настраивается 1 раз … че там елозить то ?

serg2557:

это выход вернуть ее на место после удара о землю.

т.е. калибровка аксель\гиро отсутсвует и ударом вы точно выставляете ее в 0 ? ))) Бред … вы никогда не установите контроллер в ноль(на скотч, и там она висит с завода не в ноль) … именно залипание самих гир\аксель, виброразвязка не причем !!!

serg2557:

“морозилка” - есть такая вещь как температурная калибровка гироскопов.

  1. Пруф с темой на сколько плывет градус два ?
  2. Чем греется гира у вас ? сколько выделение тепла в мВт на чипе с гирой акселем ? прогрев ? какой чем ? темп. компенсация чем ? И если заморозить то должно же быть хуже ? температура то не та ? А потом еще об табуретку разок для верности ! и еще раз заморозка - тогда полетит ! Вы о чем вообще, давайте мыслить здраво …
serg2557:

Компас же должен работать в пределах 1000-1600

1000-1600 пруф линк пожалуйста … и в чем попугаи ?

serg2557:

ак что у всех свои плюсы и минусы. Для новичка наза - самое то!

У вас лично на 2212 не летало на стоковых пидах АПМ ? ))) совет от назоводов, центр тяжести, пропы поменяйте, прошейте v2, вернитесь на лайт, выкосы и т.п. хрень … Чем лучше наза ? Еще раз чем ?
Вам стоковых конфигов не хватает АПМ, но в этой теме как молитва DJI не тестили с этим летать не будет бла бла бла … Аргументы пожалуйста …

NAZA-M LITE

Фух, осилил всю ветку !!! 4 дня на работе залипал, сам АПМщик(чтобы потом хая не было) со стажем, увидел по акции, заказал, думаю дай почитаю пока едет …
Если подумает кто решил похаить назу, нет это не так, контроллер во внуково, трек могу дать, но дочитайте до конца.

Господа !!! Это жесть !!! Как так:
контроллер об табуретку это раз ржал до слез !!!
в морозилку два, тут истерика была вместе с женой !
полеты боком с залипшимми аксель\гиро в землю - решения нет !
ГПС глитчи которые я так понимаю провоцируют FlyAway с редкой возможностью перехвата (не пробовал не знаю).
С армом в сколько там комбинаций? при полете не дай бог задизармить … отключить можно ?
С какими-то проверенными сетапами … если я закажу E300 E310 улет не возможен ? ))
FS реализован не как таковой, а как отдельный полетный режим … по сути это Return To Home, в В2 есть по не активности активация его … (костыль)
Причины краша часто в теме - моторы,регули,контакты,аппа (в ветке АПМ аппы не глючат,регули работают, моторы живут, логи показывают кто олень)
Половина темы это настройка аппы под исключительно дебильные настройки полетных режимов на этом контроллере, в том числе FS … где по сути надо включить очередной полетный режим по потери связи, FS в самом контроллере нет, кто бы что не говорил … и если отвалился провод из разъема то все, пока Наза … гениально !!!
Компасс отдельная тема, часто в теме слышу, зачем калибровать его каждый раз ? А вот встречный вопрос, негативные стороны какие ?? P.s. АПМ дома откалибровал и норм … оффсеты норм и вперед
Кручение компаса с доворотом против унитаза (т.е. калибровка компаса получается чушь ? где компенсация и магический танец нахрена придуман?)
Снос коптера в сторону по дуге при развороте по YAW часто советы сводятся к замене пропов, тяги не хватает типа, при том что в вверх пулей уносится на том же сетапе с другими ПК, развесовке,
Я бы от себя добавил удар о табуретку как метод против сноса по YAW)))

Всех устраивает высота RTL (это не FS поверьте, в контроллере его нет) но кому нужно больше в полете !!! тублером привязываем точку Home на высоте !!! БРЕДЯТИНА

Как узнать что случилось ? А легко, собираем все по новой и бьем об планету еще раз но с видео и другой ВМГ. Не забыть прошить ESC (с) участники темы

А теперь вопрос )))
Вот кто советует наза, или кто летает на этом чуде, объясните мне это че блин за шаманство с подкидыванием контроллера на табуретку, заморозка в морозилке … Это что за сказочная страна - Dji Naza, где КАН хаб продается по цене китайского АПМ, при том внутри обычная плата параллельной разводки ?
Как на этом можно летать ? Если и буду собирать на этом контроллере то точно с тем что не жалко и давно валяется на полке, т.к. судьба этих комплектующих скорее обречена, вопрос лишь времени.
Спасибо что выслушали. А тем новичкам которым на АПМ не удалось полетать, в личку, помогу чем смогу !!!

Другие гуру которые боготворят Назу, мое мнение это своего рода айфонщики … Много есть чего дополнить, но не хочу раздувать пост … Аргументированно готов обсудить назу лайт …
Единственное в чем я уверен случаи улета, падения боком непонятны … и скорее всего виновата наза, по всей теме уверен в этом на 90%, новчиков без опыта в расчет не беру … у которых понятие калибровка ГПС это норма, ПИД это шаманство, у которых помехи идут от всего и они шапочку из фольги носят … 90% темы просто бред …

Придет наза, будут дополнения … еще раз спасибо, ничего личного, никого не хотел чем-то обидеть … только касаемо Назы !!!

Cheerson CX-20 клон квадрокоптера DJI Phantom
pvt:

Что нужно настраивать (калибровать) чтобы таких перепадов в поведении при переключении режимов не было?
Вот лог: beta.arduplotter.com/view/58d...67b5570e3bc295

Перегруз обычный или убитый акк. напруга просела до 10,6 где-то а там тяги уже не хватило вытащить …
А временное снижение оборотов характерно для АПМ на старых прошивках, на 3.2 вроде такого нет.

Cheerson CX-20 клон квадрокоптера DJI Phantom
Kostya_Prokopovich:

он развернулся, полетел ко мне, как только он был надо мной ,он вроде как на секунду остановился и начал продолжать двигаться вперед, снижая высоту,

Тримы смотрите на пульте (99% сбиты)… скорее всего дело в них …

  • вибрации с виду крайне жесткие … но из-за них улет в 1 сторону маловероятен.
    p.s. сколько раз народу говорили тримы на пульте АПМ - зло.

Решений - сброс до заводских, калибровка аппы (видео есть), тримы в ноль, калибровка в МП аппаратуры, горизонта, компасса.

А давайте обсудим Arducopter - APM
Vladislavii:

коптер пытаясь остановится чуть ли не переворачивается, где косяк?.

скорее всего PID
Контроллер не болтается ? Слишком мягкие демпферы могут проявлять себя при резких маневрах.

arb:

Может он так тормозит.

В Althold тормоза быть не должно, вышел в горизонт и на этом все.

Cheerson CX-20 клон квадрокоптера DJI Phantom
mfilitovich:

.а то дрожь какая-то на лучах есть.

Либо у Вас завышены Rate roll, rate pitch, что маловероятно осциляцию не перепутаешь …легко проверить - она сильнее проявляется при максимальном газе … звук от моторов будет прерывистый и частый …
Или скорее всего у вас дикие вибрации, что скорее всего …на земле проверьте прижав и дать чуть выше среднего газа … трогаем луч снизу.
Еще как вариант контроллер сидит на слишком мягкой площадке, тут может проявляться различного рода непонятное поведение. В том числе которое у Вас.

Cheerson CX-20 клон квадрокоптера DJI Phantom
drdupery:

если LiPo 10C и LiPo HV 10C

с LiHV удастся легче забрать всю емкость акк. т.к. рабочий ток меньше …
Чем меньше ток, тем меньше просадка по напряжению.
Плюс LiHV будет только когда рейтинг C будет близок к максимальной нагрузке … тут LiHV чуть снизит нагрузку в Амперах (поправил) за счет потребления в Ватт-ах.

Cheerson CX-20 клон квадрокоптера DJI Phantom
mfilitovich:

Вопрос - аналоговую часть minimOSD питать напрямую LiHV можно?

Лучше отказаться от такого питания совсем и поставить LM7805 даже без обвязки, на цифру, и запаять перемычку на аналог, чтобы питалась от цуфровой … На аналог только земля и видео сигнал … в такой связке OSD живет уже год активного использования. Но в запасе всегда 1 на полке ))) капризность “макса” никто не отменял.

Cheerson CX-20 клон квадрокоптера DJI Phantom

рабочий вариант есть в ютубе, что Вас там смутило ?
Меня интересует только спортивный интерес, т.к. с подвесом полетать мне и 5-10 минут хватает, а на 5200 к пузу по FPV около 19 минут на сток пропах …
Будет 20 с подвесом, если жабу задушу, перейду на 4s … дорого сейчас, ипотека, все дорожает … так вот … =)

Cheerson CX-20 клон квадрокоптера DJI Phantom

Хоть калькулятор иногда ошибается, чаще в меньшую сторону … время полета немного отличается в +
20 минут с полетным весом 1500г. на 4s, винты 9443, двигатели указал Dji 2212, вес акка 568г.

форум жмет картинки, но кому интересно смотрите ecalc yadi.sk/i/rSnlFuJpzHv4r

drdupery:

1300-1350 грамм, более нельзя,

на 4s можно ) кто вам сказал что нельзя.

Cheerson CX-20 клон квадрокоптера DJI Phantom
drdupery:

это вы планируете сделать открытие с 4S и нашими всеми навесами под 30 минут

Цитату в студию где я говорил о 30 минутах с навесным ? Это плод Вашей фантазии + недостаток общения видимо, т.к. по делу от Вас я ничего не услышал к сожалению.

Cheerson CX-20 клон квадрокоптера DJI Phantom
drdupery:

неужели непонятно, что вес решает всё, я на голом cx-20 с 5200 летал более 20 минут легко

а с другим весом(подвес и т.п.) Вам в другую ветку или вы хотите открытие какое-то сделать ? )))
Наша цель 20 минут с подвесом, если я ничего не путаю. Чтобы к ф3 приблизиться … до 27 точно не дотянем … но 20 реально, что и обсуждаем.
Или я Вас не понял, вы что именно хотите обсудить ?

Cheerson CX-20 клон квадрокоптера DJI Phantom

китайцы все уже засунули за нас ))) про крепление АКБ я говорил уже …согласен на счет дрыготелей )) по качеству они хуже, ну скажем на 10% … чего сувать то ?
Это видео просто показывает эффективность ВМГ практически нашей … за счет более низкого веса у нас но менее качественных ESC и двигателей получится около того на 4s

Cheerson CX-20 клон квадрокоптера DJI Phantom
drdupery:

тут немного больший запас именно на максимуме плюс качество (теже подшипники, ровная намотка) получше штатных constar, все тут

и расход чуток выше под нашу ВМГ …
к слову о 2212 (e300 штатный набор)старое видео … но очень информативно говорит нам о 2212 и 20 минутах полета по FPV … при том что ВМГ весит больше нашей за счет рамы F450 грамм на 80-100

www.youtube.com/watch?v=o9K2V9KqUVg

Cheerson CX-20 клон квадрокоптера DJI Phantom
drdupery:

да хотя бы тем, что у них +100 или +200 грамм больше по спекам на мотор

забыл указать при каком пропеллере. при штатных 8 я думаю разница будет минимальна.
На оф. сайте dji в свое время было две таблицы где 2312 (e310) выигрывали у 2212 (e300), только тесты у них были такие : e300 поставлялись с 9443, а e310 с 9450, так вот для e300 на 4s максимум проп был 8045 вроде, а для e310 4s 9450 (больший крутящий момент).
В вашем случае на 3s разница должна быть 2-5% … остальное как у моего знакомого: масло в машине поменял(по пробегу с старого на новое), у него двигатель тише стал работать и машина стала тянуть)))

немного теории:
первые две цифры (22) - обозначают диаметр статора (иногда ротора) в мм
вторые две цифры (12) - обозначают длину каждого магнита в моторе в мм

Cheerson CX-20 клон квадрокоптера DJI Phantom
drdupery:

1280 грамм вполне нормально летает на 2312 960KV, корова тут не причём

Не ))) 2312 тут не причем как раз, а на штатных 2212 тормозит после активного (5 м/с) спуска еле еле … запаса по тяги вообще нет, да и на 2312 скорее всего тоже не будет, 2312 лучше тем что крутящий момент выше ( быстрее наберет макс. обороты, т.е. лучше стабилизация) а чтобы создать подъемную силу нужно либо диаметр/шаг/kV выше/4s )) если я не прав поправьте и объясните мне чем лучше 2312 кроме момента (силы вращения за счет большего плеча) ?

Cheerson CX-20 клон квадрокоптера DJI Phantom
mfilitovich:

Так под “и соответствующую ВМГ” я конечно имею ввиду замену моторов и установку соответствующих пропов. В данном случае 800kv + 9450 будет оптимальным сочетанием для 4S.

Не отходя от темы (800kV не наш вариант).
ПО теме: есть кто готов противоречить что эффективность нашей ВМГ на 4s с штатными 8" хуже чем на 3s с 9", 10" и любыми другими винтами которые залезут?

Evgeny57:

и если на стоке 4s покажет лучший результат

а оно покажет лучший, и это факт. может не на 5000 mAh, но с 3000-4000mAh будет летать не как корова, и чуток дольше.

Cheerson CX-20 клон квадрокоптера DJI Phantom
Evgeny57:

В током случае f450, s500 и прочие , тоже можно назвать клоном фантика. Если не ошибаюсь после фантика клоном называли Walkera .

Вот и я говорю как можно называть клоном там где отличия во всем ? )) больше подходит слово аналог.
2212 это размер двигателей, общее только ступица(вал) ( у многих моторов одинаковые ступицы(валы)
регуляторы ? ничего общего
ПК apm от dji naza отличается чуть больше чем всем
даже пропы и те другие у чирика в чем клонирование то ?
p.s. хорошо в 1 пункте можно сказать клонирование посадочного вала … только dji их использовал … все на этом одни отличия … если у машин двигатели 1,5л это не значит что они клоны … и по большому счету когда APM имел функции Follow Me, Guided, Circle то у фантика ничего этого небыло … может фантик клон APMа ?