Activity

Постановка на учёт беспилотников

Отправлял в Росавиацию бумаги на 6 аппаратов. 3 самолета, 2 коптера и вертолет. Все -“самострой”. Все 6 поставили на учет, причем уложились в установленные регламентом 10 дней. Приятно удивлен.
Хотя, признаюсь, что все равно остается тревожное ощущение, что впереди ожидает какая-то засада. Не может быть все так хорошо…

А давайте обсудим Arducopter - APM
macrokernel:

Я думаю, что китайцы в какой-то партии неправильно чип расположили.

Ситуация смешнее! Чип припаян правильно, но компас начинает правильно работать, если его повернуть на бок. Обнаружено методом “научного тыка”. То есть такой чип надо было припаивать на ребро… Калибруется в таком положении сразу и на отлично. Можно вообще не калибровать. Но, поскольку так расположить компас невозможно, то опять таки, методом “научного тыка” в настройках поставил “ротейт ролл 270 яв 90”, а сам компас развернул стрелкой назад. Почему именно так - объяснить не могу. Но компас откалибровался и вроде нормально работает. И черт с ним. В полете еще не успел опробовать. Буду надеяться, что эти дурацкие ошибки EKF исчезнут.
Прилагаю фото этого компаса. Покупал на Али, причем именно у этого продавца покупал очень многое. Раньше таких “косяков” не случалось…

А давайте обсудим Arducopter - APM
ssilk:

такая ситуация возникает когда компас и ЖПС говорят разное…

Тоже об этом подумал. В этом аппарате стоит компас с ЖПС -кой NEO 8. До этого были только NEO 7. С самого начала не мог его выставить. Так и стоит со стрелочкой поперек коптера. По другому вообще не мог его откалибровать. Только в таком положении более менее правильно калибровался. За ссылочку спасибо, почитаю.

А давайте обсудим Arducopter - APM

Привет всем!
Квадрик с АРМ 2.6 вдруг сам по себе приземлился, да так аккуратненько! Правда в метрах 150-ти от меня. Идти было лень, переключился из Лойтер в Стаб, взлетел, отлетал еще минут десять в Стабе и спокойно посадил. Ради интереса просмотрел лог. Давно не просматривал, так как вроде не было нужды - летает без проблем и ладно. А там поверх всех графиков одна под другой красные надписи Err. EKF_CHECK-2 и под ней Err. EKF_CHECK-0. Что это за ощибки и где про них прочитать. Я полагал, что фильтр EKF в АРМ не задействован - или я ошибаюсь? Перепрошил АРМ той же прошивкой (3.2.1), отлетал, посмотрел лог - та же картина. В Стабе летает отлично, как и всегда было, а в Лойтере через какое-то время идет на посадку, без попытки автовозврата. Файлсейвы все отключил.
Если графики растащить, то видно что эти ошибки не постоянные, а появляются и исчезают. Увязать с маневрами не получается. Они вылазят даже если просто висеть. Но могут не появиться при агрессивном маневрировании. Настройки - практически дефолт.

Постановка на учёт беспилотников
dai87:

Опубликуйте ВСЕ документы по вашему мероприятию, почитаем, обсудим.

С этим вопросом в областной ДОСААФ. Это их аэродром. Нам четко указали дату, время и разрешенную зону полетов. Присутствовал представитель от аэродромного начальства и при необходимости мог прекратить полеты в любую секунду. Все решаемо, если есть организация и желание. И пример не единичен. А вот “самостийно” получить разрешение - затея очень сложная. Мне, по крайней мере, не удалось. Очень многое зависит от региона.
Я летаю либо на ДОСААФ-овском аэродроме, когда разрешают, “либо в поля, в луга и черту на рога”. Но, во втором случае только после просмотра карты ВП РФ, не выше 100 метров и не дальше прямой видимости.

Постановка на учёт беспилотников

О чем спор?
Прошедшее воскресенье (10.06.18), Астрахань, ДОСААФ-овский аэродром Осыпной Бугор. Приглашались все желающие. Летай - не хочу! Никакой платы! Хоть весь день. На чем хочешь! Сколько приехало - видите сами. Одна модель в воздухе не считая моего коптера. И это город с населением 500 тыс.!
Уверен, что и в этот день кто-нибудь летал над городом и головами людей.
Опять власти виноваты? Опять законы плохие?

Mini V-Bar и вопрсы о нем.
turboraptor:

Говорил же, перещупай всю механику

Так я щупал! Основной ротор… Вот если бы он хвостом вилял из стороны в сторону, тогда бы хвост был под подозрением. Век живи, век учись, как говориться…😃

Mini V-Bar и вопрсы о нем.

Всем спасибо!
Mini K-bar реабилитирован! Тарелка действительно не причем, настройки тоже, и обороты не влияли. Совершенно случайно обнаружил небольшой радиальный люфт штуковины (не знаю точно как она называется…) в которую крепиться лопасть хвостового ротора. Снял лопасть, подтянул болтик и как бабка отшептала. Отлетал 3 аккума на разных режимах - висит как прибитый. Самое смешное, что вибраций не было. Ведь специально держал в руке и гонял на разных оборотах. Видимо, в полете, в какой-то момент разбалансированный хвостовой ротор входил в резонанс с чем-то и хвост кидало вверх -вниз.

Sinka:

Ну что такой тряска по питчу для меня вообще загадка. Я прочитал как по тангажу

Конечно по тангажу. Прошу прощения за некорректный термин.

Mini V-Bar и вопрсы о нем.

Каюсь, обороты никогда не измерял… Верт всегда был стабильным и летучим, да и сейчас летает неплохо. Во всяком случае, лучше своего пилота… Нашел другую тарелку - не новая, но люфта практически нет. Если не поможет, тогда попробую поменять серву. Я думаю,что может потенциометр в серве износился возле центрального положения и от этого серва не может остановиться в нужном положении. Но, на земле это никак не проявляется. Да и сервы отработали не больше часа, в общей сложности. Больше никаких мыслей нет.

Mini V-Bar и вопрсы о нем.

Летаю по кривым. Регуль 40 А, какой-то с хобикинга. бирки уже нет, а названия не помню. Гувер встроенный в сам регуль. Пробовал-туфта, не пользуюсь. Из возможных механических проблем вижу только одну - центральный шарик в тарелке чуть изношен. Остальное практически новое. Вертолетов старых не бывает… Про подсадку напряжения думал, но это вряд ли. Аппарат удается посадить без повреждений, а значит газу хватает. Вот обратил внимание, что в старых настройках оптимизация была 33-35. А сейчас 42-45. Снял галочку и вернул старые значения. Завтра попробую в полете.

Mini V-Bar и вопрсы о нем.

Привет всем!
Вдруг вылезла проблема. Примерно через минуту абсолютно нормального полета начинается тряска по питчу. Амплитуда где-то 3-4 см, если смотреть на хвост. Частота примерно 3-4 кивка в секунду. Сажаю, снова взлетаю и картина повторяется. Тушка - сборная 450-ка Таrot + Align. Стабилизация - mini K-bar (желтый). Аппарат облетанный, механика в хорошем состоянии. Слайдер “Чувствительность” до этого всегда был на значении 60. Пробовал сдвигать его от 40 до 80, забивал значения в разные банки памяти, пробовал переключать в полете. Изменений нет. Минута, полторы идеального полета и начинает трясти. Иногда удается резким креном влево тряску ненадолго остановить. Но, только ненадолго. При сильном встречном ветре трясти начинает раньше. Что может быть? С какими настройками “поиграться”?

Квадрокоптер на раме f450/f550

Американский форум - задал вопрос, поучил ответ.
Израильский форум - задал вопрос, получил десять вопросов.
Российский форум - задал вопрос - две недели поливают грязью…

ssilk:

Похоже Вы не осилили даже пару постов

Сергей, я не хотел Вас обидеть! Что Вы так разошлись? Ну есть такая тема, и слава Богу! Вам хорошо, Вы уже все знаете, а я только учусь.

Квадрокоптер на раме f450/f550
Chelenjer:

А есть ли где на форуме тема, специально, про всяческие “косяки”, ошибки сборки, характерные отказы?

ssilk:

Нету, обычно про эти косяки в темах по контроллерам пишут…

gosha57:

Тут есть обобщающе-фатальная Собираем разбираем краши/отказы коптеров

Не проще ли было дать ссылочку, чем разводить философию и сыпать банальностями? Да, не весь форум прочел, каюсь…

Квадрокоптер на раме f450/f550
ssilk:

Не стоит создавать тему для освещения собственной глупости…)

Для освещения глупости - не стоит. Но, собрать характерные ошибки в виде “неисправность - возможные причины”, было бы полезно. А темы по контроллерам так разрослись, что уже требуется отдельная тема, чтобы хоть как-то ориентироваться. Информации так много, что найти нужную практически невозможно, без чьей то помощи. Все перемешано. Только что обсуждалось OSD, и сразу переход, например, к PIDам. И так далее. Кто в состоянии прочитать тысячу с лишним страниц? Мануал читать конечно надо, и с этого все начинают, но “косяки” обычно ни в какой мануал не укладываются. И не всегда “косяки” есть следствие наших ошибок. У меня был похожий случай. Коптер временами переворачивался прямо в полете. Оказалось, что китайцы плохо пропаяли один из проводов, идущих от регуля к мотору. Мне стоило больших усилий (и денег, в том числе…) найти причину этой беды. В каком мануале об этом можно прочитать? Это тоже моя глупость, о которой не стоит распространяться?

Квадрокоптер на раме f450/f550
Ivan-1:

Полетел аппарат.

Мои поздравления!

А есть ли где на форуме тема, специально, про всяческие “косяки”, ошибки сборки, характерные отказы? Может стоит создать такой раздел, применительно к нашим аппаратам, и выкладывать туда свой горький опыт?

Квадрокоптер на раме f450/f550

До первого полета коптер в руки, поднимаем над головой, и газу! Проверяем работу системы стабилизации, наклоняя коптер в разные стороны. Только после этого первый самостоятельный полет. Это ПРАВИЛО(!!!), от которого нельзя отступать НИКОГДА!!! В вашем случае либо попутаны пропеллеры, либо неправильно (не к тем каналам контроллера) подсоединены моторы.

Квадрокоптер на раме f450/f550

Реальный опыт герметизации #4673. Моторы разбирал и пропитывал путем окунания в лак ПФ. Подшипники - разборка и набивка Литолом. Регули, повермодуль - тоже окунание в лак ПФ, затем темоусадка и силиконовый герметик с торцов. Приемник покрыт цапоном с помощью кисточки. Все соединения на платформе после пайки покрыл цапоном.
Самая большая проблема была с АРМ. Его покрывать лаком не стал, так как слишком много контактов и еще барометрический датчик. Но он установлен как бы на втором, а вернее даже на третьем ярусе. Накрывается крышкой и под эту крышку также упрятывается аккумуляторный разъем. Таким образом, попавшая вода просто стекает на основную платформу, которая воды не боится. Аккумулятор с торцов покрыт силиконовым герметиком. Он, по сути дела, в режиме плавания находится под водой. Если интересно, то могу выложить фотки всех подробностей конструкции и описать как и что сделано.

Постановка на учёт беспилотников
man-bis:

Воспринимается все за чистую монету, к сожалению…

К сожалению…
Я у себя дома не могу убедить жену, тещу, маму и так далее, что не стоит так сильно переживать о судьбе престарелого известного актера и его “спутницы жизни”, что подтвердится или нет тест ДНК - зависит только от режиссера, что все что показывают в перерывах между рекламными роликами, показывают только потому, что невозможно показывать одну рекламу. Бесполезно…

newman:

но все, что говорили про капитализм, оказалось Правдой. 😦

Лучше всего мы знали “язвы капитализма”. В чем хорошо разбирались, то и построили…

Постановка на учёт беспилотников
Concord:

Прочтите и сравните с тем, что показало НТВ.
Энтэвэшные “эксперты по всем вопросам” бегают с канала на канал и перекричать их невозможно. Но это их работа, именно этого от них ждут, именно за это им платят. Делают они свою работу, надо признать, на отлично. Скажут им защищать дроны, и они, не моргнув глазом, будут с таким же остервенением “громить” тех, кто посмеет усомниться в полезности и безопасности дронов. Не надо путать серьезное обсуждение реальной проблемы с постановкой в жанре телевизионного ток-шоу. Наиболее точный перевод термина ток-шоу это “показушная говорильня”. У каждого вида искусства свои устоявшиеся традиции.

Постановка на учёт беспилотников
ADF:

Регулирование (правила) нужно ровно там, где пересекаются интересы разных лиц, в иных случаях оно не нужно.

И возразить нечего.
Ошибка в том, что изначально авиамодели (коптеры, в том числе) назвали воздушными судами. Это не воздушные суда, а их модели. Отсюда вся неразбериха. Пока этот вид летательных аппаратов не будет грамотно классифицирован - из тупика выхода не будет.

Постановка на учёт беспилотников
ADF:

Да нужно ли вообще на воде специальное регулирование?

На Волге, по крайней мере у нас - нужно. Танкер подомнет под себя и не заметит.
На речке-вонючке однозначно нет. Но так и происходит. Свернул в протоку и там ГИМС отродясь не было. Но там рыбоохрана “зверствует”. Тоже специальное регулирование.

Я с вами согласен - опасность наших мелких леталок явно преувеличена. “Отмороженных”, которые на “бэнзыныче” летают над головами в расчет не берем. Это особые случаи. Но, согласитесь, что правила нужны. Пусть даже строгие, лишь бы были выполнимые. Без бюрократического идиотизма.

ADF:

Не пробовал.

А зря, реально помогает. Можно и губернатору. Я и Путину писал, когда сильно прижало. Не поверите, помогло. Только вот обидно бывает, что мелочные, в конечном счете, вопросы решать приходится через такие высокие инстанции.

Постановка на учёт беспилотников
ADF:

А гидроцикл с воем проносится - так в его сторону даже голову не поворачивают.

Ваша правда, на таких управы нет.
Но мой опыт говорит о том, что 99,9% судоводителей правил придерживаются или, во всяком случае, понимают что их нарушили. Боятся потерять права или судно. А уж всякие перегибы инспекторов - проза жизни. Не нарушайте, будьте грамотны и умейте за себя постоять. Положен черпак на борту, значит обзаводитесь черпаком. За 20 лет у меня один штраф - дочка на носу сидела без жилета. На мой взгляд штраф обоснованный.

ADF:

через каждые сто метров брошеную сеть с винта снимаешь

А банально, начальнику ГИМС позвонить не пробовали? Обычно, помогает на некоторое время.

Постановка на учёт беспилотников
ADF:

Вангую, что сделают учёт платным, при чём в самом неудобном для людей виде: учёт каждой единицы игрушки, а не одного лишь пилота, требование регулярных взносов, а не разовый занос бабла и т.д.

Наиболее разумное решение.
Я тут по совместительству работаю председателем лодочной пристани. Очень похожая сфера. С маломерным флотом тоже были “и заскоки и перегибы”. Да, все платно - и учет, и налоги, и права, и за место на пристани, и курсы, и справки и так далее. Но это лучше чем полный бардак 90-х. И пока еще ни один человек не отказался от катера из-за этого. Катера не покупают на последние 3 рубля. И дроны тоже. Если к пьяным идиотам на гидроциклах, врезающимся прямо в толпу на пляже, добавятся еще пьяные “дроноводы” - то козец настанет полный.
Так что я за учет, за права, за справки, как минимум от психиатра.
А “дронотерроризм” - это явный перегиб.

Постановка на учёт беспилотников
Питерский:

А почему тогда такая государственная озабоченность

Чисто конспирологическое предположение.
Поправки в ВК РФ давно приняты, а методики постановки на учет нет и что с этим учетом делать дальше никто не знает. Вот и решили закрыть тему. Дескать, чё их учитывать - запретить, как пособников террористов, и делу конец!

Постановка на учёт беспилотников
Питерский:

какой-либо эффективной защиты от дронов у нас нет

Это не совсем так, мягко говоря…
А от грузовиков, рюкзаков, телефонов, топоров и т.д и т.п. есть защита? Стопроцентной защиты нет, и быть не может. А чего же не запрещают? Невыполнимо и бессмысленно.
А сколько терактов было совершено с помощью дронов? А с помощью рюкзаков, телефонов и грузовиков? В Сирии, кстати, БПЛА не тракт совершили, а вели боевые действия против регулярной армии. Запреты (ограничения) действуют только на законопослушных граждан, а террористы к таковым не относятся. Запрет дронов ничего не изменит в плане безопасности и к тому же невыполним. Но последствия будут печальные.
Запрещать надо не дроны и телефоны, а террористов. Жестко, последовательно и целенаправленно.

Постановка на учёт беспилотников
SAN:

мы кажде воскресенье летаем…

На долго ли?.. Я так понимаю, что пока кроме шумихи ради рейтингов, ничего нет. Команду “Фас!” уже дали? Или как? До нашего захолустья дойдет, конечно, не скоро. Может еще и полетаем…

Вы в самом деле верите в это?

Да у буржуев патронов не мерено! Они пострелять приехали. Сильно напоминает второй день после открытия осенней охоты, когда водки уже нет, дичи еще не было, а патронов все еще мо-о-ре! Бедные вороны!

Вы в самом деле верите в это?
плотник_А:

Выдать всем ватники с кайлом и на каторгу, так как все потенциальные преступники ))))

Вы бы с такими советами поосторожней! Не у всех есть чувство юмора, могут воспринять как руководство к действию)))

Постановка на учёт беспилотников
RW9UAO:

уже блин пересчитайте летунов, как радиолюбителей, проставте номера серийные, запишите их в свою книжечку, прописку, паспорт, отпечатки. опишите что я имею право, и что не имею. 250 грамм - летаю на школьном стадионе, больше 10 кг - только в специально отведенных местах. меньше 50г - вообще где хочу.

Так это ж надо работать. Считать, писать, номерочки выдавать. В конце концов приводить в действие хоть то, что сами напринимали. А любая работа весьма опасна для карьерного здоровья чиновника. А тут такая холява - запретили и делать ничего не надо.

Постановка на учёт беспилотников

А что делать с теми дронами, что уже проданы частным лицам? Количество зашкаливает! Конфискации поводить с реквизициями? А вдруг у чьего то “золотого отпрыска” отнимут подаренный Малвик за 100 тыс. рэ? Плакать ведь будет дитятко! Но черт с ним, с дитятком и с нами заодно.
Я в толк не могу взять - неужели кто то надеется, что это остановит фанатиков? Повторюсь, не будет дронов - будут каменные топоры. Сложные проблемы не имеют простых решений. Мы (наша страна) и так не в первых рядах в сфере БПЛА, но у нас пока еще есть шанс запрыгнуть в последний вагон. Они там что, реально нас хотят отправить в каменный век?

Еще добавлю. Накипело просто.
Право заниматься творчеством, в том числе техническим, дано мне Конституцией. Равно, как и право пользоваться плодами своего труда. Ни на чьи законные интересы, а тем более жизнь или имущество я не посягаю. Ничего противозаконного не замышлял, не замышляю и впредь не намерен этого делать. Кто дал право этому деятелю, в какой бы структуре он не заседал, смешивать меня с дерьмом? Какие у него основания? А вот министра федерального посадили - это достаточное основание всех министров считать преступниками? Давайте их всех, без разбора пересажаем, так на всякий случай. А некоторые спортсмены попались на допинге и страну от олимпиады отстранили. Караул! Незаконно! Всех наказывать за проступки некоторых. Что, уже забыли какой шум был? Двойные стандарты налицо. А скажите пожалуйста, сколько россивийских авиамоделистов или просто владельцев дронов осуждено за терроризм или содействию таковому? Может кто знает такую статистику? Так поделитесь. Почему граждане России должны расплачиваться за преступления тех, с кем наша страна ведет войну? Где наши юристы и правозащитники. Если такой закон реально появиться, то есть все основания его оспаривать в Конституционном суде.