Activity

Собираем разбираем краши/отказы коптеров
Shrizt:

А как стяжки заменяют адаптеры? Их типа легко снять и поставить?

Адаптеры могут открутиться и привет земля, стяжки так не подведут. На всякий случай креплю на 4 стяжки (по две с каждой стороны разного цвета, но абсолютно симметрично). Симметрии уделил особое внимание, так что не думаю что балансировка сильно нарушилась. Эстетика меня не волнует, все равно все самодельное. А адаптеры выкинул после того как один из них слетел и произошел краш. Доверие к ним потерял. Да и в весе кстати выиграл.

Собираем разбираем краши/отказы коптеров

Сегодня чуть было не попрощался со своей игрушкой и гоупрохой в придачу. Все началось с того, что решил поменять все антенны. Турниговские модули заменил на frsky, а клеверы на ромашки+направленная антенна от того же производителя. Поехал тестировать в поле. Потестировал на земле, потестировал на небольшой высоте, заменил аккуум и полетел вдаль. Отметив что дальность увеличилась раза в полтора и по управлению и по видео, полетел обратно. Чтобы не терять времени, решил начать снижение… Зря. Во первых не учел разницу высот (запускал из низины), а во вторых, отвлекшись на антенны, просто прошляпил. В итоге в какой то момент картинка стала ухудшаться, пока переключал между антеннами пытаясь вернуть изображение - оно исчезло совсем. Рванул FailSafe, но поздно. Как назло писалка заглючила и отказалась воспроизводить запись (такое бывает если писать видео без сигнала). Пришлось бродить наобум, клацая принудительную пищалку… тщетно. Дома глянул запись, записал координаты перед падением, вернулся. Круг поиска убавился метров до 50, но все равно много, одному среди высокой травы и кустов хрен найдешь, пищалку не слышно.
Решил подойти с максимальной дотошностью, проверил совпадают ли gps коптера и телефона (по точке старта и заправке, над которой коптер завис в процессе полета) - совпадают с точностью до 5 метров. Тщательно пересмотрел запись, чудом вытащив мимолетный кадр самого падения.

В кадре отчетливо видны листья, значит тут и остался, повезло. Без этого кадра не нашел бы.
Скрупулезно прошел последний путь коптера до конечной точки и вуаля! В двух метрах под кустом! 😃

Коптер молчит - аккумулятор сдох (до 2х вольт на банку). Судя по записи с камеры, моторы крутились до последнего, намотав на себя травы, почему - непонятно 😵 Аккумулятор жалко, как на зло это был его первый и последний полет… Но с другой стороны, лучше аккуум, чем весь коптер с камерой. Больше ничего не повредилось, куст смягчил падение, коптер исправен.

www.youtube.com/watch?v=ZUZt-3rTOSI

Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах
Bugay:

меня КОНТОРА отправила … сюда
zs.ivprf.ru
мол они дают разрешение и летай сколько хочешь …
но там как я понимаю о НАС … ни слова … в нормативке даже нет закона о БПЛА

суньте носом … сёня … чёт все плывет…
руки трясутся до сих пор как будто я чё то своровал…

Вот:

Agioso:

Все кроме последнего ВНЕ города, в городе геморнее и дольше.
С парадом сами подставились… Мне один знакомый с администрации города уже несколько раз предлагал поснимать массовые мероприятия, обещал все согласовать, отказывался, ибо понимаю степень опасности и брать на себя такую ответственность не хочу.
Только вчера был свидетелем как кто то квадрик утопил - снимал салют на набережной, увлекся. До берега не дотянул, хоть и пытался до последнего. А если бы дотянул? Там тысячи зрителей стояли плотным рядом.

Собираем разбираем краши/отказы коптеров
Covax:

Феерверк не собьет коптер, а вот салют может.

Если под салютом подразумевать то что изначально подразумевалось - стрельбу холостыми зарядами из орудий, то он как раз коптеру не повредит. А если рассматривать профессиональное пиротехническое шоу, то именно его я и имел в виду)) сейчас уже кто как называет, не суть.

Собираем разбираем краши/отказы коптеров
camanis:

можно на этом пункте поподробнее)))

А там когда батарея стала садиться, вся подсветка заморгала. У меня у товарища на APMе точно также моргает, один в один. У меня же коптер на назе, там вроде так нельзя сделать, разве что led модуль как то разбирать и подключаться.

Собираем разбираем краши/отказы коптеров

Сегодня на моих глазах (а также еще нескольких тысяч зрителей) кто то коптер потопил. Пускали фейерверк с воды на набережной, кто то пустил коптер с воздуха поснимать. С яркой подсветкой, подозреваю что APM, точно не наза. Сперва камикадзе влетел в самую гущу разрывов, чудом не был сбит. Затем проигнорировал активное моргание севшей батареи. В итоге до берега не дотянул, плюхнулся метрах в пятидесяти - это с концами, там глубокий судоходный канал. Коптер чужой, но все равно жалко, тыщ сорок наверно потопил вместе с камерой.

Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах

Виктор, возможно дело в разрешении на использование воздушного пространства, его хоть и немного геморно, но получить все же можно. Процедура описана в курилке, тут тоже выкладывали. Как вариант. Если уж так все серьезно, а летать охота.

Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах
berdik:

Есть где “мануалы”, в какие точно органы нужно идти попорядку (именно по городу, с администрацией, а не стандартный)?

Вот: flyingcam.ru/poluchenie_razresheniya_na_provedenie…

Постановка на учёт беспилотников
SAN:

Я никогда не слышал, чтобы пилотам “удалось избежать”.

Ни разу не пилот, но попробую чисто математически подойти. Сколько нужно времени чтобы заметив объект, вычислить что он представляет опасность, понять куда отклоняться и собственно выполнить необходимый маневр, достаточно изменяющий высоту или курс самолета? Допустим две секунды, хотя подозреваю что это довольно оптимистичная цифра. Какая скорость самолета? Допустим 500км/ч или 140м/с. Итого заметить объект требуется не менее чем за 300м. Возможно? Теоретически, при благоприятном стечении обстоятельств, наверно да, практически - сомневаюсь, и уж точно невозможно будет определить что эта точка из себя представляет.

Постановка на учёт беспилотников
Chelenjer:

Но я все таки хочу пройти до конца этот путь.

Ждем подробностей.
Нагуглил следующие номера, вдруг еще не попадались:

21.2. План полета воздушного судна по телефонной сети общего пользования подается по специально выделенному телефонному номеру через систему по приему и обработке сообщения о плане полета.
В таком случае пользователь воздушного пространства или его представитель заполняет через оператора информационную часть плана, указывая данные для внесения в соответствующие поля в последовательности и по правилам, определенным табелем сообщений о движении воздушных судов в Российской Федерации.
Специально выделенные телефонные номера главного центра и зональных центров Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (далее - Единая система) указаны в приложении N 2 к Административному регламенту.

Приложение N 2
СВЕДЕНИЯ О МЕСТОНАХОЖДЕНИИ, КОНТАКТНЫХ ТЕЛЕФОНАХ… ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОСАВИАЦИИ

Московский зональный центр Единой системы организации воздушного движения
Телефон: (495) 956-43-00
Телефон для приема планов полетов воздушных судов: 8 (495) 662-80-55
Санкт-Петербургский зональный центр
Телефон: (812) 704-11-05
Самарский зональный центр
Телефон: (8462) 79-18-48
Ростовский зональный центр
Телефон: (8632) 723-070, 723-879

Хабаровский зональный центр
Телефон: (4212) 41-53-59, (4212) 41-84-18
Новосибирский зональный центр
Телефон: (3832) 319-09-16, 216-95-20
Екатеринбургский зональный центр
Телефон: (3433) 75-80-38

взято отсюда

Ну и еще вот как вариант:
Ростовский ЗЦ ЕС ОрВД
8 (863) 272-3808

Чтобы сразу не отшивали, думаю стоит спросить мыло/телефон куда направлять платы полетов, и дальше общаться напрямую с диспетчерами, иначе так и будут футболить.

Постановка на учёт беспилотников
AlexMMC:

Поэтому с встречей с БП типа Фантика ничего страшного не произойдет. Наверняка такой там и был.

Собственно об этом история умалчивает… А это важно.
Вон по нашему нынешнему законодательству воздушный змей тоже беспилотник 😕

Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах
Dangor:

Ну а сам полет регистрировать нет надобности:

источник

Прочтите весь текст вашего источника, в частности пункт 52. Действительно уже оговаривалось не раз…

Постановка на учёт беспилотников
Дмитрий82:

И как он полет модели прервет? Взорвется? Над головой у пилота беспилотника?

Таки да, тоже спорный момент. Если полет прервут извне и это станет причиной ущерба/травмы, вину на пилота повесят?

Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах
Andrey_Ch:

А чего так скромно? 50? в других странах 400 футов. Это как ни как 122 метра. У малой авиации эшелон -300 метров. Надо биться за свой законный эшелон в 150 м. И будет всем польза.

50м - потому как данная высота разрешена для феерверков, потому думаю ее реально добиться при соответствующем подходе. А так конечно 120 лучше чем 50, а 300 лучше чем 120, но 50 лучше чем ничего. И доказать что ты летал на 120 вместо 50 будет крайне сложно. С дальномером ходить? Да им попросту не поймаешь мелкую движущуюся цель.

Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах
kozyrevy:

Уже писал, что 50 взял для примера, что бы поснимать семью, свадьбы и набить руку в управлении и не ходить за разрешением для этого, а не как догму. Согласен, что 120 лучше

Я бы тоже был бы рад если разрешили свободно летать до некой высоты без подачи бумажек в ОрВД и прочие инстанции. Даже если это будет 50м - уже хорошо. Тем более на деле кто и как проверит и докажет что дрон летает выше 50м? На глаз? Так что такое разрешение фактически даст индульгенцию на большинство наших полетов.

Постановка на учёт беспилотников
HS125:

Мне нравится норвежский сайт, и ФАА.
Тюмень я смотрел, но чего то там только скедюл выскакивает. Возможно не опубликован еще.

А есть ресурс где нотамы в виде зон на карте отображаются? Что бы сразу видеть где занято, где свободно. А то копаться в списке и лично проецировать каждый на карту чертовски не удобно. Тем более ни по одной ссылке, представленной здесь, не увидел координат в подобных списках. Лишь какая то малопонятная хрень на английском 😵

Постановка на учёт беспилотников
Gulfstream:

Необходимо установление Временного режима - это через Главный центр ЕС ОрВД.

Сергей, а чем отличается Временный режим от Местного? Какой в каких случаях применять? Я Местный запрашивал в ЗЦ. Вроде недавно что то про это читал, от высоты что ли зависит… но могу путать. Есть ли вообще разница что запрашивать или любой сгодится?

p.s. ознакомился с Правилами, получается Временный режим запрашивается в ГЦ, а Местный в ЗЦ. Только все равно не понятно в каком случае куда запрашивать.

p.p.s. А ГЦ ЕС ОрВД он же один для нас всех? Какие там контакты для подачи (емайл и телефон)?

Постановка на учёт беспилотников
плотник_А:

Такого не может быть !
Уточнил такой вопрос , у знакомого руководителя полётов ( он узнал про “частные” БВС ,у коллег из зонального центра) .

Вы сами запросов на разрешение не подавали, советуетесь с руководителем полетов, причем, на сколько я помню, бывшего. А Сергей сам является действующим руководителем полетов, мне кажется ему виднее где какой класс, не?

Постановка на учёт беспилотников
плотник_А:

Так они и несут ответственность за класс С , почему авиамоделисту и не получить разрешение на полёты .
Все показывали примеры , таких разрешений , но на самом деле это не разрешение а уведомление диспетчера о полётах в классе G .
Реально интересно посмотреть , как авиамоделист получит разрешение на полёты в классе С .

Я получил. Точка. Не раз это вам доказал. От вас же доказательств обратного не поступило, одни лишь ничем не подкрепленные слова что это якобы G.
Про ответственность согласен с HS125, думаю за тем и требуется установление местного режима, что нет возможности отследить точное местонахождение. Постоянная радиосвязь при этом не поможет (да и для чего она??), а экстренная связь в виде мобильного телефона все же имеется.

p.s. по закону полет на БПЛА требует разрешительного порядка во всех классах (А, С, G), значит и полет возможен во всех этих классах.

p.p.s. прошу у всех прощения за мусоливание одной и той же темы.

Постановка на учёт беспилотников
плотник_А:

Не знаю как скопировать фото с программы и поместить в сообщение .
Вы не на ту линию смотрите , окружность вокруг международного аэропорта “Курумоч” , в круге от самой земли класс С .
Почему и предложил вам проверить , дадут-ли вам разрешение на полёты в Зелёновке ( она в этом круге находится ) .
При запросе разрешения не говорите , что на беспилотнике ( не пугайте диспетчера ) , просто на авиамодельке .

Вы говорите про линию 1, окружающую аэропорт (класс С от земли до 2,2км). Я же оформлял полет вне этой зоны, но в зоне окруженной линией 2, окружающую более обширный кусок. И это зона также является классом С, только уже от земли до 6км.
А ближайшая от меня зона класса G находится в соседней области и окружена синей линией 3.
Чтобы программа отобразила информацию по клику, нужно немного уменьшить масштаб карты.

Чтобы вставить картинку сюда, нужно нажать принтскрин, вставить в паинт, сохранить и затем открыть файл через хостинг savepic.ru/index.php

Постановка на учёт беспилотников

Наглядно доказать это можете (про класс G)? И опровергнуть то что выдает программа? А именно что пол области - класс С. И этот здоровый участок точно также окружен светло-зеленой полосой.
А то какой-то неконструктивный диалог выходит, я привожу наглядные доказательства, вы - нет.

Постановка на учёт беспилотников
плотник_А:

Вы не все значки в НОТАМ поставили . Между Васильевкой и кладбищем класс G до 1200 м., хотя граница с классом С рядом проходит ( пересекает кладбище ) .
Вот вам и дали разрешение .
Связь с диспетчером в классе С постоянная нужна и это не по телефону .

Для отображения зон С и G там достаточно поставить одну галку CTR/CTA. Но окей, поставил ВСЕ галки. Снова ткнул в ту точку:

Зона С никуда не делась, она охватывает половину области. От той точки что я указал до границы этой зоны почти 60км, то есть ошибки быть не может. Если конечно сайт не врет.
Та граница что пересекает кладбище (которую вы упомянули) - это граница другой зоны С, относящаяся к областному аэропорту (она также от земли и накладывается на первую зону).
Ближайшая зона G от меня находится в 73км напрямик, а по дорогам - почти 200км.

Постановка на учёт беспилотников
плотник_А:

Вы попутали классы ! Класс С требует двухсторонней связи с диспетчером ( у вас наверняка такого нет ) .
И по вашему примеру видно , что вы летали в классе G , разрешение до 190 метров , на таких высотах большая авиация не летает если это не зона глиссады .

Я ориентируюсь по сайту fpln.ru
Оформлял полет в этой точке:

если тыкнуть туда, то видим что там присутствует единственная зона

“Класс ВП: С GND - FL200 Расписание: H24”
То есть класс С, от земли и круглосуточно.

В качестве связи имелся мобильный телефон. У них был мой номер, у меня их. Они мне звонили, я им, особенно в день полета.

Постановка на учёт беспилотников
Covax:

да и на долго вас хватит себе полетный план за 3 дня утверждать, на второй раз не забьете?)

Забью конечно, уже забил) я лишь высказался по поводу того что не стоит акцентировать на том какая зона, С или G - значения не имеет. В обоих случаях процедура одна и результат одинаковый. Про городскую черту и тем более Москву не говорю.

Постановка на учёт беспилотников
Covax:

С тем отличием что в зоне С ни кто не разрешит)

Ну здрасьте) В Москве не знаю, но получить разрешение в зоне С в принципе возможно. И я это месяц назад доказал, оформив разрешение на свой полет (у нас практически вся область является зоной С от самой земли).
Оформлял полет вне населенного пункта, так как в городской черте это сделать сложнее.

Постановка на учёт беспилотников
плотник_А:

Без всякой гос. регистрации получали уже разрешение на полёты , после 1 апреля ( диспетчеру фиолетово на чем вы полетите ) .

Присоединяюсь к вопросу alek_j: есть конкретные примеры получения подобного разрешения после 1 апреля?
Помнится в конце марта один тут отписался, мол хотел получить разрешение на апрель, а в ОрВД его развернули, мол по новым правилам для этого теперь требуется регистрация, учет и сертификация.

p.s. я сам в начале марта получал подобное разрешение, но я не уверен что смогу это сделать сейчас. Хотя пока не пробовал.

hc625ma:

Как далеко от москвы надо уехать, чтобы оказаться в пространстве класса G?

А зачем вам зона G? Она для Вас чем то отличается от зоны С? Порядок использования воздушного пространства для беспилотников и там и там разрешительный.

Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах
Solokirrik:

Каким образом данная статья отвечает на поставленный вопрос? Запрос на полет по закону требовался всегда, по поводу же регистрации ответа пока нет. По крайней мере такая законная возможность на данный момент точно отсутствует.

Постановка на учёт беспилотников
RUPilot:

Вообще, в самом начале говорилось не об аттестации, а инструктаже, теперь речь идёт о необходимости аттестации

На мой взгляд это все формально, так как подобной процедуры требует нынешнее законодательство. На деле мне кажется будет простенький тест с очевидными вариантами ответов.

Постановка на учёт беспилотников
blade:

История авиации знает множество примеров обратного: и денег угробили тучу и всякому начальству похвалились- а оно- бам и в щепки. Поскольку бумажки и реальная конструкция- вещи разные.

Это я к тому что идея оформления леталок в том виде в котором она сейчас настолько же “реальна” как и коптер двс: теоретически возможна, практически же пока не осуществилась)

Постановка на учёт беспилотников
AsMan:

А если в пределах видимости с использованием этого оборудования?

Тот же вопрос. Упустили как то этот момент.
И если предназначен в равной степени как для полетов в зоне прямой видимости, так и вне ее? То что это?

Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах
Zorik:

Беспилотники предлагают регистрировать в интернете

Авиамоделисты разработали системы онлайн-регистрации беспилотных средств со взлетной массой ниже 30кг

Статья в ФАСРе: fasr.ru/…/2016_04_04_otkryta_on-layn_registratsia_…
Ссыль на систему: uavreg.ru

Постановка на учёт беспилотников
blade:

Так а в итоге- квадрик с ДВС полетел или все ограничилось тарахтеньем на земле?

Так прежде чем взлететь надо зарегистрировать, сертифицировать и поставить на учет. Вот как все это будет, тогда и взлетит)

Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах
jeka101:

Да и чего я доказываю, вон история с товарищем который мост поснимал с фантика, его и штрафанули и дела там какие-то мутили, на каком основании, ведь “регламентов и прочего” вообще на тот момент не существовало в отношении моделей.

Ну штрафанули то его на законном основании, так как порядок использования воздушного пространства у нас разрешительный. И раньше это было и сейчас осталось. А у него естественно никаких разрешений на полет не было.