Activity
Да, все отлично, напряжение не прыгает. Вчера накал опробовал на самолете.
Даже если немного залил мотор, оставлял свечу включенной на 1 минуту, и когда шипение прекращалось легко заводил.
Модель была цилиндром вниз.
Ну все, вот и долеталась птичка.
В инверте на полном газу полупетлей переходил в горизонтальный полет.
Что-то в этом духе www.google.ru/search?q=обратный+иммельман&newwindo…
Вообщем сорвался самолет и воткнулся в землю. Ремонтировать смысла нет, т.к. самолет итак тяжелый.
Резюме:
Соблюдать культуру веса при сборке.
Самолет летит быстро, дает ощущение драйва!
Максимум из сложностей на что способен самолет (по крайней мере у меня) это восьмерки на ноже.
Очень жалко птичку 😢, мне он понравился.
Заинтересовало. Но вопрос. Прибор ток накала показывает (по картинке -да)? Тогда мне кажется и диод не нужен. Как бы если ток есть, то и свеча нормальная. И по моему величина тока более критична для свечи. На боку потенциометр регулировки тока?
Есть мысль переделать свою стартовую панель (тоже самоделка). Вот и присматриваюсь. Вот экранчик понравился. Наверно его можно приспособить. Я просто не оч. большой спец в электронике, но по обстоятельной инструкции собрать смогу.
Прибор показывает входное и выходное напряжение и он подключается параллельно и горит всегда. Для контроля можно и амперметр прикрутить, который включается последовательно и он покажет состояние свечи (есть амперы - свеча работатет, нет амперов - свеча не работает), но я ограничился только диодом (т.к. действительно коробка растет в размерах), который показывает нагрузку (нагрузка есть - значит свеча исправна и диод горит красным, нагрузки нет - значит плохой контакт свечи с накалом или перегорела нить свечи и диод горит синим)
Сбоку простой выключатель, напряжение не регулирую т.к нет смысла, выше напряжение сожгет свечу, а ниже не будет накаляться. Возможно сделаю переключатель холодная и горячая свеча (1,1 и 1,4 вольта) который будет подцеплять необходимые резисторы. Но как показала практика, 1,25 вольта хватает при любых условиях и свечах, а ток она возъмет какой ей надо от 2 до 4 ампер в зависимости от того горячая или холодная свеча.
А панельку я такую пробовал, у меня через встроенный в эту панель амперметр свеча не загоралась, думаю шунт нужен (а это заморочки с калибровкой), т.к. 3 ампера ему многовато и он их просто через себя не пропускает.
На напряжение конечно.
Например: для моего - Выход по выбору: 4.8 - 9.0V через замок Link (продается отдельно) по умолчанию напряжение 5.1V
Приветствую! 😃
Возникла необходимость в отдельном UBEC. Перерыл мног информации в инете, в т.ч. данный форум (каюсь грешен тему на 300 стр про multiwii and megapirate v2 не читал, хотя у меня именно такой контроллер), но информации не нашел.
В общем понравился вот такой UBEC:
_http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__60947__Turnigy_3_in_1_Heli_5A_UBEC_Low_Voltage_Alarm_3_6S_RU_Warehouse_.html
Но беда в том что у него 3 выхода. Черный и красный - понятно. Зачем белый сигнальный провод? Если ответа не найду его можно просто вынуть. Могу догадываться что он какие то данные прокидывает о состоянии батареи. Тогда как подключить и зачем? Читал честно - много, ответа не нашел.
Думаю три провода для программирования на напряжение по выходу, т.к. переключателей на БЕКЕ нет.
Я использую такой, www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXSWL3&P…
Был один отказ, когда серва коротнула и посадила борт, при этом бек не сгорел, но и не спас самолет от падения.
Мотор обкатан? Пользовались тахометром для определения холостых? Если обороты х.х. излишне малы-двигатель может остыть и заглохнуть.
Совершенно верно, и как показала моя практика, калильные моторы обкатываются не так уж и быстро.
? Его должно быть заглушить сложно закрытием дросселя,
У Вас открутился карбюратор и подсасывает через посадочное место воздух 😃
Как я понимаю работу карбюратора 2-х тактного калильногоДВС. В карбюраторе нет канала холостого хода, воздушная заслонка совмещена с топливной иглой. Игла малых оборотов, ввиду малого шага резьбы, выполняет ту же роль, что и игла больших оборотов, только прикрывает топливо идя ей навстречу. Таким образом в калилке нет холостого хода, а есть малые обороты, переходные и максимальные.
И мотор при полном закрытии воздушной дроссельной заслонки обязательно заглохнет.
И с завода лучше иглу малых оборотов сильно не крутить.
Блок питания на 9 ампер и понижать может с 40 вольт.
И такой размер платы был. И накалу не надо летать с самолетом, поэтому размером и весом не заморачивался.
Минимальный вес бортового подкала делал 20 грамм вместе с проводами вот на этой схеме:
www.ebay.com/itm/291353891841
Но там не было контроля целостности свечи.
Всем привет, хочу поделится собранным накалом, который теперь меня полностью устраивает. Накал собран за небольшие деньги из продающихся комплектующих. Что имеем:
- Работает от любой Lipo
- Контроль сгоревшей свечи, если сгорела, диод светит синим, если рабочая - диод красный.
- Контроль заряда аккумулятора и напряжения накала.
Все комплектующие брал с ебея
www.ebay.com/itm/131343247722
www.ebay.com/itm/281497832477
www.ebay.com/itm/381374425176
желательно уметь это делать.тогда он и в воздухе не подведёт и будет работать на всех режимах как и подобает.
Да вроде научился, но в калилке никогда четко все режимы не отстроишь, один из 3-х (холостой ход, переходные режимы, полный газ) всегда немного где-то не хватает или переливает (по крайней мере у меня на моторчиках так) и я имею ввиду простые двухтактные моторчики. Поэтому я всегда последним настраиваю (если настраивается) холостой ход.
Опять-же, что считать холостым ходом? Для меня холостой ход - это минимальные обороты при которых самолет сам не едет и естественно на малых винтиках калилок обороты холостого хода весьма большие.
Илья, привет. Человеку дали два варианта решения вопроса, пусть попробует обогатить иглой ХХ (ваш вариант) или не заморачиваться, а лишь поддать газку триммером газа на аппаратуре (мой вариант).
Я никогда холостой ход не отстраиваю, чтобы как часы работал, главное чтобы переходные были и максимальный газ.
А летать можно и на немного завышенных оборотах.
Вопрос к сергею, на максимальном газу не наблюдается нестабильная работа мотора носом вверх?
Нормальное явление, калилки вообще не любят постоянной работы в одном режиме (холостой ход).
В полете вы все равно 15 секунд на холостых держать не будете, особенно носом вверх.
Эксплуатационные расходы на данный момент - 2 акка по 2,5 тр. 5 тысяч на (пока) сто полетов. Много или мало - решать самим.
ИМХО
Плюс стоимость бензина работающей машины, когда идет зарядка акков в поле около 50 литров топлива - это еще 2 тыс.рублей.
Плюс самый тяжелый режим работы мотора самого автомобиля - это холостой ход.
Я больше всего улыбаюсь с того, КАК группа разделилась на два лагеря!!!
Защищают Таранис/Хорус те кто его эксплуатирует по полной программе и летает на нем!!!
Поливают говном те кто его не то что в руках не держал, а ващщще не видел на поле. Под предводительством Евгения, у которого на Таранис просто видимо аллергия. 😃
Заметьте, я наезжаю на Таранис который я юзал, а Хорусу лишь брызги достаются ввиду того, что общие корни с Таранисом 😃
Это одна из трех причин, по которой не выбрал Хорус. Отсутствует возможность быстрой смены аккумулятора. ИМХО для аппаратуры за 500 это реальный косяк.
Ну все я спокоен, есть один человек не отдавший свои деньги FrSky.
Перехожу в режим пассивного серфа по ветке.
На данный момент неплюс. Плюс едет с ЕБЕя, за 13,5 т.руб., с приемником, откуда Вы 20 т. взяли.
Я говорю о потере сигнала на Таранисе плюс.
20 тыс руб = Передатчик + приемник в комплекте + зарядник с батареей повышенной емкости + кейс + ремешок.
Брал тоже на Ебее
вот ткнул первый попавшийся www.ebay.com/itm/…/221445405662
больше 17 тыс + 30 баксов доставка.
Думаю без кейса и приемника можно сейчас за 15 взять,
но спектрум тогда тоже 15 судя по сайту old.x-hobby.ru/magazin/…/apparatura-upravlenie
правда незнаю, вроде на других цена повыше будет. А на этот магазин случайно наткнулся.
Да, что зря тут распинаюсь. Вот продаю, может кого заинтересует из любителей квадрокоптеров
rcopen.com/forum/f126/topic461858
Купите потом Хорус и будете рулить 😉
Это для таких как вы,на бензопилах пишут,что их нельзя заводить промежностью?
Таранис теряет сигнал на расстоянии менее метра,никто не будет летать возле себя менее чем за метр.
Да что я несу,никто вообще не будет летать возле себя. Ну кроме кандидатов на премию Дарвина
Соглашусь с Александром. Сам мучался с Таранисом и для того чтобы заводить самолет надо Тарнис класть дальше вытянутой руки, и если в процессе старта не идет и надо, то газку поддать, то кил-свитч дернуть, это мученье ползать за передатчиком, который лежит вдали.
Опять-же многие сажают модель в руку и запускают с руки, я не имею ввиду пенолетики, которые кинул подальше, а там глядишь сигнал схватит.
Даа Евгений, не летали вы на планерах:)😉
Но тема про Horus…
Планеристов не трогаем 😃 Летал на планере Rainbow, 2 метра, это конечно не композит, но надо быть аккуратным, т.к. тяги нет, и к сваливанию склонен.
Опрос протокола в Х8R по S.Bus 9мс. Какое такое упреждение может быть за это время на квадрике или вертолете???
Я имею ввиду инертность любого летающего объекта.
Я уверен на 100%,что не летали вы.
Не претендую на специалиста по квадрикам, но поверьте - летал! Не зацепило как-то.
А по ФПВ на квадрике, голова кружится и тошнит, не быть мне космонавтом 😃
Таранис теряет сигнал на расстоянии менее метра
Это официальный текст из инструкции, а по факту раз на раз не приходится, бывает и ближе, а бывает и дальше.
Взлет с руки идет со словами “авось”, вот так и летаем.
Пример на спектруме 😃 Там потери сигнала вблизи в помине нет, и цена кстати сопоставима с ценой тараниса.
Таранис 20 тыс, Спектрум DX9 - 25 тыс. Ну кейса только не будет.
Иногда пенку пускаю и сажаю в руку, ни разу ни чего не терялось. Ругается, когда совсем рядом антенны (10-20см). Приемники L9R не рассматриваем, там может быть.
Позвольте спросить, у Вас Таранис первого поколения или плюс?
Видео красивое, но не показатель. Посмотрите как Тарек на вертушках летает. Это гораздо сложнее
Естественно!!! А еще любой водитель при завершении перестроения на скорости рулем дает немного в обратную сторону.
И еще на тормоз вы жмете без упреждения, а только когда взад впереди едущей машине воткнетесь, вот только после этого жмете тормоз.
Тема вообще про хорус и Таранисоподобные системы.
Вернемся к Таранису, есть у него такая особенность, как терять сигнал при близком расстоянии от самолета и орать слова о критическом уровне сигнала.
Так представьте полет на пилотажке возле себя и тут таранис отрубает связь с приемником! И действительно зачем заморачиваться потерей сигнала вблизи, т.к. вблизи себя любимого на квадрокоптере не летаем, а летаем над головами окружающих.
Никакого не может быть,комрад явно не шарит.
Я хотел про вертолеты дописать,но потом… Внимание цитата -
“Решил кореша не унижать”. (с)
Вертолеты - это мастерство!!! Квадрокоптеры (любые) рядом не стояли.
Покажите квадрокоптерщикам, где раки зимуют 😃
Гоночным квадам это расскажите.
Другим аппа вообще не нужна,можно на мобилопланшете тыкать.
Летали, в курсе. Там надо привыкнуть к оценке расстояний до объектов при полете по камере, и делать упреждающие маневры на поворотах.
Вот и вся хитрость. Не даром говорят, кто не осилил пилотаж, переходят на планеры, FPV или квадрокоптеры.
А ну убирайте свои помидоры, а то еще как расскажу про Таранис!
Такое впечатление, что Таранис в Украине производят, а именно в Одессе.
Оттуда помидоры летят ввиду огромной любви к Таранису 😃
Квадрики, молодой вид спорта. Новые пилоты - новые аппы
Планера и пилотажки… Там пилоты аппы купили задолго до появления Тараниса и “свежей крови” мало. 😁
В квадриках рулит полетный контроллер, аппа нужна только для дачи направления.
Ну вот, мир - дружба - жвачка! Ура!
.
😃
У них тоже нет лишних денег на хобби???
На этой аппе даже полтораметровые ТАНКИ ездиют!!! 😃
Про танки, я под столом 😁😁: 😂😂
PS
Почему темы про аппы FrSky обречены на жесткий флуд на нашем форуме?
Не могу понять причину этого явления.
Потому, что народ без лишних денег на хобби.
А так понабрали бы топовых JR и Футаб и тереть нечего.
Ну как-то повелось, что я облетываю модели прибегая к помощи более профессиональных коллег на поле.
Так, вот, все кто брали в руки мой таранис после граупнеров, футаб, спектрумов, JR и поуправляв моделькой в один голос говорили выкинь этот Таранис и не парь себе мозги.
А вначале поверь были слова ооо… разговаривает, ооо… с чемоданчиком, а когда нет четкости в рулежке никакие слова не нужны от аппы, а хочется ее выкинуть в кусты!
Да стики на подшипниках, но дрожат центры из-за мозгов аппы, и смысл тогда в подшипниках. Да протокол футабы, а на какой скорости Таранис передает этот протокол?
Какая потеря пакетов в Таранисе при передаче? Граупнер например следит за каждым пакетиком и если хоть один пропустит, сразу писк и в лог.
Я сейчас про Граупнер, чтобы вы меня не принимали за любителя только Спектрумов.
А пилотажевская экстра - это одно и то-же? Хотя написано, что производитель RC Goldwing
pilotage-rc.ru/…/radioupravlyaemiy_samolet_EXTRA26…
Это не Ферарри , Вам подсунули Таврию
😁 О да таврия это еще то изделие. Помню давно отзыв читал, так вот парень писал, что ломалось все в итоге после мучений отремонтировал все, чтобы подготовить к продаже, и при очередном выезде из гаража, чтобы лишний раз не заводить Таврию, а то вдруг еще что сломается, решил ее выкатить из гаража опустив стекло руля толкая машину. Так вот при опускании стекло упало внутрь двери 😃
Так никто и не говорит, что критика не нужна, на как можно что-то критиковать, не использовав это никогда? Я на ferrari не ездил, но уверен она говно? =)
Не так понимаете, допустим вы прокатились на феррари, и вам не повезло, движок забарахлил, отломалось то чего ломаться не должно, и сервис хромает. И тут выходит в свет феррарихорус. Вы пойдете сломя голову ее покупать? Думаю нет, т.к. негативчик от первой феррари остался и доверия к производителю нет.
Таранис - надежная аппаратура, за 2.5 года эксплуатации в любую погоду ни разу не подвела
А у Спектрума по-другому?
На нашей ветке не хватает злого модератора.
Заглушка есть, но вроде сказали, что и у хоруса тоже есть заглушки.
И зачем нам модераторы, надо разбавить темку разными мнениями, верно?!
Ведь все по теме.
А по-поводу не подводил Таранис, видимо Вы оооооччеееенннььь мало летаете.
У того же граупнера, спектрума и футабы (до 18й серии) максимум 7 точек на кривой газа, у Хоруса 17 и это только один из примеров.
А кто из присутствующих использует хоть все 7 точек кривой газа?
На мой взгляд, есть понятие разумной достаточности, а есть рекламный ход, так 17 точек и есть рекламный ход.
Нормальная позиция, одни дифирамбы петь что-ли? И критика нужна, а то кат-то все слабы на критику и не воспринимают ее.
Я аргументирую свои мысли, вы свои, как со знаком минус та и со вы знаком плюс.
И что за наглость и хамство в выражениях (Дмитрий Одесса - Маша не дала все бабы суки).
Помидором кинуть что-ли.
Для управления щипком есть такая вещь как столик, может слышали? Там ничего мешать не будет.
Столик - это понятно, но для граупнера его покупать не нужно, есть специальные подставки по бокам, которые при необходимости снимаются.
Видел профи с граупнером в деле, поэтому советую не по картинке, а видя аппу в действии, и в руках держал. С телеметрией там все в порядке и с озвучкой тоже.
Эк вы заботливый!!
Может альтернативу сразу подбросите? А мы,желающие срочно расстаться с пол-тонной баксов ломанемся за вами. Только по пути окажется, что алтернатива подорожала…Немного… раза так в два-три .
Сколько есть проверенных устройств, передатчиков, приемников. А нет, мы хотим приключений на свой зад и выступать в роли бетатестеров.
Ради бога, мое сообщение не покупать FrSky прочтут и примут к сведению те люди, которые учатся на ошибках других.
А вы граждане набивайте шишки дальше. 😃
Да уж, действительно, не смотрел но осуждаю.
Не владел этой аппаратурой, но других буду отговаривать.
Я мею ввиду FrSky Taranis, но думаю Хорус те-же грабли.
Посмотрим, чего стоит этот Хорус. Время покажет.
По картинке могу только сказать, что кнопки управления меню, мне например, мешать будут, т.к. на них ляжет торец руки, если управлять щипком.
Дальше, как регулировать жесткость стиков, разборкой корпуса? И зачем этот Хорус, если есть в ту-же цену граупнер
те-же 500 баксов espritmodel.com/graupner-hott-mc-20-2-4ghz-rx-gr-2…
Я на вашей ветке, буду эдаким, злым полицейским.
Граупнер - стиль, красота линий, дизайн и удобство.
www.google.ru/search?q=граупнер&newwindow=1&espv=2…
Хорус - красно, серо, белое, зелено-болотное недоразумение
rcstudio.cz/en/…/261-frsky-horus-x12s-mod1.html
И что это за три крутилки на передней панели хоруса, как на кассетном магнитофоне маяк, тембр, громкость и басы, ну как же без сочных басов 😃
Всем привет, я тут недавно пообщался в ветке Хоруса - этакий улучшенный Таранис.
Народ говорит, что в стиках стоят датчики Холла и я думаю, что это круто! т.к. нет механического износа резистора.
А в спектруме есть подобное решение?
Ну видимо в Хорусе поправили. Но черт-побери, сколько можно! Покупаешь вещь - косяк!
покупаешь вторую вещь в надежде, что поправили, при этом не сломав другое.
А датчики Холла - это сильно, я так понимаю в Таранисе их не было?
AlexandrCNH, вот и не переходи на личности, а играйся и пиши.
Перед тем как брать Таранис, я изучал тему Хоруса. Второй раз наступать на грабли FrSky не собираюсь.
Скажи в Хорусе электроника аналогичная Таранису?
И если ты подтвердишь, что в Хорусе аналогичные мозги, как в Таранисе, вот с чем столкнешься:
- Использует не весь ход рулевой машинки,
- Отсутствие удержания центра (уже не один пример, не только у моей аппы был),
- Откручивающиеся переключатели
- Антена держится на соплях (периодически выдавал ошибку сигнала, не только на моем примере)
- Второй таранис использую только на симуляторе, больше ничего не доверю, т.к. отвалился провод антены внутри)
- Стики все болтаются и дрожит экран
- Динамик хрипит, а при увеличении громкости при разговоре аппаратуры панель (монитор) гаснет.
- И это при использовании аппаратуры один год.
Поэтому все правильные отзывы пишутся после определенного периода эксплуатации, как минимум год,
а новая вещь это всегда эмоции типа ВАууу, блестит, а что дальше-то?
Так вот, смею предположить, и устройство под брэндом Хорус будет обладать аналогичными косяками.
Так, что ждем результатов освоения Вами Хоруса.
Поправил, но смысл не меняется. И если отговорю хоть одного человека покупать это устройство - это хорошо! Меньше денег на некондиционные поделки Тараниса.
Что ты пристал - AlexandrCNH.
Пиши свои комменты по устройству, чего на личности переходишь!
Напоминает этот пульт 😃
relax.ru/…/polnostyu-samodelnyy-pult-upravleniya-d…
хотя Таранис, лучше этого сойдет.
wsesam.ru/…/Razvivayuschaya-igrushka-puljt-upravle…
Издает звуки, куча кнопочек, куча крутилок есть. Отдавайте ребенку и ребенок будет рад, но не используйте для полетов.
Приходится обходится минимумом возможностей и за ещё меньшие деньги , а Таранис хорош.
Не успел я его прихватить. Жалею.
Поверьте, вы ничего не потеряли.
Какова причина планирования перехода на 1% нитры??? Экономическая?
Не понял по пропеллерам. Вы смотрите по полету или теоретические соображения?
- Профилактика от окисления внутренностей моторчиков
- Отравы поменьше вдыхать
- 5% и 1% экономически одинаково, хотя вот прикупил
hobbystart.ru/item.php?id=52917
По пропеллерам, однозначно тянет лучше, и для пилотажки скорость не лишнее. Это-ж не 3Д, где шаг нужно поменьше, а размер побольше.
Евгений вы шутите?
можно перейти и на 100% нитры сразу.чего тянуть кота за хвост.
Повторюсь, нет желания отраву - нитрометан вдыхать.
А вы попробуйте 100% нитры, отпишитесь и нам интересно будет узнать. 😃
А не мал пропеллер 9х6 для .36 движка. Такие для .25 идут.
В том и дело, что самый раз. Я уже не первый раз замечаю, что производители льстят своим изделиям увеличивая размер пропа.
В сравнении EVO и ASP у второго при установке сильно большого пропа сразу черноту гнать из выхлопа начинал, за Evo этого не наблюдал.
и ASP.40 хорошо работал только на пропе 10х6, соответственно EVO.36 работает на 9х6.
В принципе EVO крутит все рекомендованные размеры, но соотношение тяги, при оптимальных оборотах 9x6 самое то. И главное не перекручивает.
Смею предположить, что если нитры 30% плеснуть тогда EVO.36 и 11х4 раскрутит. Но у меня 5% нитры. Дальше планирую перейти на 1% нитры.
На сервах вес можно было экономить.такому крохе они перебор,но на душе спокойно.
Я думал поставить мини сервы, но получил вес 20г.+площадка 5г = 25 против 38 г стандартных. На 13 граммах с сервы решил не экономить.
В качестве компенсации по весу стандартных серв, тапки у самолета снял. 😃
А руль высоты - это 100% дрова, поэтому туда только металл.
BEC поставил этот www.ebay.com/itm/390811443083
Length: 1.2 (30mm)
Width: .6 (15mm)
Height: .4 (10mm)
Weight: .4oz (11g) всего 11 грамм.
Input voltage: 5V to 25.2V (2S to 6S LiPo)
Current output: 12 volts input = 7 amps* continuous 10 amp peak;
24 volts input = 5 amps* continuous 7 amp peak
*Ratings are determined with a 5mph airflow on the BEC
Selectable Output: 4.8 - 9.0V via the Castle Link (sold separately)
Default voltage is 5.1V
Всем спасибо за участие, самолет облетан. Летит на твердую четверку. Бал сниму, т.к. на винте не висит 😃
Лучше всего подошел к мотору Evolution .36 пропеллер Master Airscrew 9x6 G/F G3 Nylon Propeller
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXZ959
Сервы поставил Tactic TSX35 Standard Sport Servo
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXDKEB&P…
кроме руля высоты, туда поставил GRAUPNER DES 708 BB MG DIGITAL SERVO
lindinger.at/…/graupner-des-708-bb-mg-digital-serv…
Полетный вес с топливом получился 2 кг. 150 грамм
Это предел его летных характеристик, если добавить еще грамм 50 все не летит, как надо и сваливается.
А так летит неплохо, при условии, что ни грамма больше лишнего веса.
По фигурам,
Инверт - ровно,
Бочка с фиксацией - ровно,
Полет на ноже - ровно,
Петли и восьмерки - легко, но в полный газ.
Потолок, метров 50
Итак, самолет облетан.
С двигателем .36 получилась сильно передняя центровка, пришлось в хвост добавить 20г. свинца и аккумулятор сдвинуть максимально назад.
Также отпилил компенсаторы на элеваторе, т.к. на взлете землю цепляют. Модель предназначена видимо для асфальта.
В итоге на .36 калилке EVO
Винт 10х6 не раскрутил
Винт 11х4 не раскрутил
Винт 10х4 полёт нормальный тяга около 1,1:1
В очередной раз буду тестить:
Винт 9х6 и винт 10х5