Activity

flybrain. передатчик + приемник + автопилот. powered by stm32
Вахтанг:

Мой поздравления…
Антенны самодельные или покупные?

Тут интерес был какую дальность дадут квадрифиляры, думал что одного акума хватит для теста, но оказывается у них потенциал больше 😃 На днях повторю на двух АКБ. Антенны покупные…

Вахтанг:

Хороший такой акум!

да, было бы неплохо заиметь такой аккум 😃 но, к сожалению, это просто опечатка…

Про антенны немного не по теме, просто совместил два теста. А вот круиз меня порадовал, шел четко и ровно, газу лишнего не давал а наоборот уменьшал когда он не нужен.
Алекс, у меня по круизу один вопрос, АП в круизе держит только курс, высоту он не стремиться удержать? у меня он продолжает набирать…

Было бы здорово иметь возможность выставить скорость набора высоты в круизе) только вот как это сделать удобно для пользователя

Вахтанг:

Интересная надпись “авто возврат в воздухе”, а что он еще и по земле пешком может?

А вдруг пилот забыл что он в воздухе 😃 Я тут последнее время на деревья приземляюсь, вот предлагаю еще вывести еще статус “на дереве”.
Ну а если серьезно, это полезные детекторы, например если показывает “на земеле” то двиг. уже не включиться при любых автоматических/автоматизированных режимах.

flybrain. передатчик + приемник + автопилот. powered by stm32

Тестировал режим круиза и заодно хотел проверить какую дальность дадут квадрифилярные антенны на TX и RX. Улетел на 13 км. можно было и дальше на расход АКБ был большой, стоял один акум 4s 50000. В полете менял антенyы на приемнике, на штырях был снег, на видео видно моменты замены антенн.

flybrain. передатчик + приемник + автопилот. powered by stm32
тигромух:

Вот в том-то и дело. Ясно, что я могу затриммировать его на ровный полет на круизном газе, но тогда его будет сворачивать при планировании и при “тапка в пол”

Тут главное не переборщить с триммером, буквально чуть больше и действительно при полном газе начнет сворачивать. Я потратил на подбор некоторое время, сейчас есть отклонения но гораздо меньше чем было, летать стало намного комфортней. Хотел тебе вчера видео записать да вот последнее время появилась тяга к низким полетам, в итоге пропала связь и залетел на березу. 😃 Скай жив, только крыло немного треснуло, но это лечиться, вот видео…

тигромух:

Я изначально настраивал коэффициенты относительно калиброванного игловского датчика, дул феном по очереди и добивался соответствия. Дома все было идеально

У меня тоже игловская трубка, у меня датчик ВС наоборот занижает. Руки пока не доходят его дожать )

тигромух:

Жалко птичку… Чинибельно?

Там склеить можно но нужно усиливать, просто капот улетел я его не нашел, еще минус мобиус и 2 акка )

flybrain. передатчик + приемник + автопилот. powered by stm32

Дополню…
Скорость я смотрел воздушную, мне лично показалось что она немного завышает?! рекомендации я давал относительно нее…
И вот еще идея может попробовать увеличить чувствительность до 2 например или больше, но наверно нужно будет уменьшить демпфер… и уменьшить максимальный крен в автоматических режимах. Ни как не пойму почему он начал валиться, на видео плохо видно что-там по рулям происходило… но кажется что их не хватало, и газ был на нуле а когда он дал газу он его завалил окончательно…

вот кому интересно выложу виде полета на x-5, правда я его толком не успел настроить, полетел с настройками от ская уменьшив чувствительность до 1.0 и демпфер до 0.03, по моему… В конце он развалиться в воздухе, но не по вине АП а по вине пилота который его перегрузил батарейками и начал крутить бочки петли и пр. инверты к тому же в сильный ветер. Короче сам дурак, видимо в очередном кульбите крылья лопнули а я вошел в инверт и словил дикий флатер от которого самуль развалился нафиг прямо в воздухе на высоте 200 метров. Когда подобрал, крылья были сломаны пополам фюзеляжа. Смотреть ближе к концу, в первой половине пытался залезть повыше, но связь не дала. АП точно не причем так-как все произошло в ручном режиме в котором АП не вмешивается. ) Колбасня потому что собрано все на скорую руку, хотелось побыстрей посмотреть как АП справиться…

flybrain. передатчик + приемник + автопилот. powered by stm32
тигромух:

Что можно еще сделать, ума не приложу

Я когда поставил винт 10X8 скай сильно разворачивало при подаче газа. В общем, я тоже экспериментировал с разными выкосами двигла убил на это месяц, нужной стабильности не добился. Могу посоветовать следующее…
Запусти самуль в ручном режиме в безветренную погоду, добейся стабильного прямолинейного полета с маленьким набором, а курс оттримируй рудером. В общем, самуль должен стабильно лететь без снижения и по курсу. Видео запиши.
Собственно потом скорость при которой добился стабильного полета укажи в качестве минимальной, желтый сектор поставь ~+10%, круизный газ тоже ~+10% от того что был на ОСД в верхнем правом углу. Рудер потом тягой отрегулируй а триммер убери.
Я у себя сделал именно так, летает хорошо ) тут главное рудер не переборщить, иначе при увлечении оборотов обдув руля возрастет и может начать крутить в другую сторону. Нужно найти золотую середину… Идеально конечно вряд ли будет, но вполне приемлемо.

Скажи, какие у тебя коэффициенты на датчик воздушной скорости и какую трубку пито используешь?

Посмотрел видео, судя по нему тебе нужно минимальную скорость поставить 45км. а желтый сектор ~50-55км. круизный ~500. Какие у теябя сейчас настройки? лучше выгрузи и кинь полностью свои настройки.
Лог этого полета есть?

flybrain. передатчик + приемник + автопилот. powered by stm32
тигромух:

Скай 2013 с крылом 1880.
Элеронами рулится совсем плохо, более-менее можно управлять только вместе с рудером.
Может потому что тяжелый, акков на борту суммарно на 11А.

Я на 2013 не летал, но не думаю что существенно отличается от моего. Я собственно тоже летаю всегда с 10A они у меня акурат под центром тяжести получились. Попробуйте немного сдвинуть центроку назад, должен по отзывчивей быть + я помню когда летал с шасси меня тоже напрягало что он еле поворачивал, даже пришлось в микс ставить рудер 😃 потом когда снял другой самолет получил. Но с начала лучше центровку попробовать, но по чуть чуть и очень аккуратно если опыта нет )

тигромух:

На диване со включенным двигом горизонт не уплывал. Да и на ощупь не сказал бы что сильные вибрации. Я-ж разорился на граупнеровский проп
Ссылка на конфиг ниже.

На диване я делал так: в каждом положении стик нужно немного задержать, обычно влияние видно либо на самых маленьких оборотах либо почти на полных либо когда по тихоньку сбрасываешь и видишь как входит в резонанс… Но судя по видео это вряд ли вибрации, больше похоже на центробежку. А с этим подвесом так вообще не должно быть ни каких влияний по идее 😃
Попробуйте те настройки которые Алекс скинул, я к ним пришел уже в конце сезона и в воздухе не все протестировал что хотел, так-что пока с осторожностью! На земле гонял в жесточайших условиях, народ кто видел был в шоке 😃 все было замечательно горизонт был как прибитый. С компенсациями там нужно еще поиграть, но теперь есть меню и не придется для каждого изменения сажать самолет как раньше ) Советую пока залить мои настройки, снять нафиг все эти подвесы и закрепи плату жестко или на репейник, я кстати на репейнике отлетал все прошлое лето и плата была в верхнем отсеке, все было ок!

тигромух:

Понимание этих параметров у меня весьма смутное. Заливать?

Заливать! 😃 но конечно первые полеты все хорошенько проверить )

Ждем видео! 😃

AlexSneg:

Проверки на EB800 ждем от Димы.

Надеюсь завтра после завтра будут результаты, нужно еще ветра дождаться )

flybrain. передатчик + приемник + автопилот. powered by stm32

что-то забыл, что у вас за самолет?

тигромух:
  1. С горизонтом печаль. Наверное из-за вибраций. Буду пробовать утяжелить плату АП

Утяжелять пока наверное не стоит, в принципе есть экспериментальные настройки для сильных вибрация но на них пока маленький налет. Попробуйте погонять в статике на разных режимах, сразу будет понятно. И если можете скиньте ваши настройки IMU сюда или в личку.

тигромух:

Круиз летит синусоидой. Либо из-за проблемы EB-800, либо из-за особенностей самолета. Я вообще не знаю как мозголет будет им рулить, если у меня самого это с трудом получается

Круиз летит по магнитометру, поэтому, если я не ошибаюсь, ему пофиг на EB-800. Я что-то не заметил у вас на видео режима круиз, на какой минуте вы его включали? Да, и по моему, самолет у вас летит вполне себе ни чего и вы с ним хорошо справляетесь, судя по тому что почти постоянно включен ручной режим )

тигромух:
  1. Пробовал автовозврат, но из-за неверно выставленного круизного газа, попытка не засчитана.

Тоже не видел на видео, Куда я смотрел не пойму 😃 Круизный подберите в ручном, чтоб был устоявшийся прямолинейный полет. На ОСД видно циферки газа, вот их потом и запишите в круизные. Но ни чего криминального не должно случиться так как АП сам регулирует газ, и есть страховки в виде аларма и минимальной скорости…

тигромух:
  1. На 11й минуте заложил несколько кругов, чтоб посмотреть на стрелку дома.

Какая прошивка у вас сейчас стоит? Ветер был?

flybrain. передатчик + приемник + автопилот. powered by stm32
AlexSneg:

Летать на прошивке только, если все хорошо на диване работает. У меня зависонов нет от нее, но видишь, у Константина есть трабла.
Кстати может И Дима (Телион) попробует, тоже отпишется.

Залил 287 прошивку, все прошло штатно! Заливал на первую версию АП, второй под рукой нет…

flybrain. передатчик + приемник + автопилот. powered by stm32
AlexSneg:

И это, я так понимаю, на антенну чисто gps?

Нет, антенна gps/glonass. Я раскурочил ту что с 5 метровым проводом была…

AlexSneg:

Самолет-то хоть жив после такой экстремальной посадки?

Самолет жив, там кустик был я его крылом зацепил и соответственно на нем и остался)

В целом да и курс держал точнее и скорость и пр… но конечно нужно все в нормальных условиях проверять а не как я там, народ пристал, давай запусти да давай запустим… 😃

Сегодня добрался до меню, сходу все очень понравилось удобно и понятно, уже не терпится проверить в бою! Есть только один вопрос, все настройки применяются вроде как сразу а для чего кнопка в главном меню “сохранить настройки”? для записи настроек в постоянную память?

flybrain. передатчик + приемник + автопилот. powered by stm32

Зима, полетать не получается 😦 Сегодня наконец-то добрался до самолета и решил попробовать FlightGear… Алекс, спасибо! Получилось очень натурально. Штука затягивает, можно моделировать различные ситуации и долгими зимними вечерами налётывать часы чтоб руки не отвыкли от апы. Кстати, там есть самолет называется “Dragonfly” для него мне даже АП перенастраивать не пришлось, летает замечательно с настройками для моего ская ) А главное теперь можно безопасно играться с настройками не боясь разбить самолет.
Да, кто будет подключать самолет как и я, двигатель предварительно отключайте ), АП думает что он в воздухе и соответственно рулит и газует по настоящему ) До OSD меню руки пока не дошли увлекся симом )

Облетал в новый год прошивку 0.1.0.277 с GPS/GLONASS температура был примерно -12 и ветер около 3 м.с. Дело происходило 02.01.14 поэтому голова соображала плохо да и не летал давно, условий для взлёта и посадки не было но вроде все получилось и прошло штатно. Видео ужасное “техничка” антенны были экранированы металлической крышей поэтому много помех.

youtu.be/zPuQZK0t098

Спутников стал ловить значительно больше я так понимаю потому что приплюсовался Глонас?!

flybrain. передатчик + приемник + автопилот. powered by stm32

ВС отстроил ± по анемометру. Под рукой не было мощного источника постоянного ветра, по этому как получилось)
Проверил в порывистый ветер 7-12 м.с. вроде всё соответствует. Скай висел как квадрик, по GPS скорость доходила до 0 км., иногда было впечатление что он хвостом летит )

Собственно было очень интересно как АП себя будет вести в такой ветер с подключенным датчиком ВС и когда скорость по GPS приближается к 0. В режиме круиза шел по компасу очень хорошо. А вот при включении автовозврата стрелка на дом немного гуляла, видимо из-за маленькой скорости GPS, поэтому АП гулял при возврате против ветра, но самуль приводил домой все равно )
Кстати, а что будет если мощности ВМГ не хватит и скай против ветра полетит хвостом? Я так понимаю он это может! Я конечно понимаю что в такой ветер летать нельзя, но очень интересно )

flybrain. передатчик + приемник + автопилот. powered by stm32
AlexSneg:

Гравитометр перевернулся

Я думаю лечить это не нужно, он выполняет свою задачу, только вот в перевертыше как мне показалось он немного резче стал.

AlexSneg:

Не знаю был ли ветер

Ветер был примерно 2 м.с… Поднял чувствительность, сегодня еще попробую, если не получиться буду думать об увлечения отверстия, но очень не хотелось бы так как трубка удобная )

AlexSneg:

удержанием позиции пока еще ошибается на кругах

Если ветра нет, удержание тоже хорошо работает. но вот стоит немного появиться ветру его сдувает и он выписывает восьмерки вместо кругов.

AlexSneg:

Батарея 5А стояла

Батарея стояла 10А. Перед этим просто были еще 2 полета тоже не маленьких) успел высадить… Да, вот я тоже думаю перейти на датчик поменьше… Мне более важны малые токи чем большие, а до 3А он врет в меньшую сторону а потом начинает завышать.

AlexSneg:

Еще вопрос. Я по видео не понял. Ты не проверял, в режиме круиза, если ручкой газа работать, оно перестраивает круизный газ на период режима “круиз контроль”?

Залетался, в этой прошивке столько нового, что про это уже забыл ) На газ реагирует отлично, гонял его по разному, когда газ убирал полностью он начинал планировать, как-только проваливался по круизной высоте сразу давал газ, в общем упасть не получиться 😃

В целом все замечательно! Есть мелкие моменты, но это уже в следующих прошивках можно поправить, в этой и так перебор по плюшкам ) Главное упасть с ней на автоматических режимах не получится и самуль возвращается почти в экстремальных условиях (дождь, ветер 5-8 м.с. и нулевая видимость) а он прилетает как ни вчем не бывало. В общем осталось только в грозовое облако залететь, если и от туда вернется то можно переименовывать проект в “Громолёт” 😃

flybrain. передатчик + приемник + автопилот. powered by stm32

Оживлю тему…
На 7 минуте покрутил бочки, полетал в инверте в общем, поколбасил ская как мог, не думал что он все это выдержит 😃

P.S. Прошивку уже крутил и так и сяк, по моему все хорошо за исключением мелких моментов. В этом видео подключил датчик воздуха, но он у меня пока явно занижает поэтому АП перегазовывает местами.

flybrain. передатчик + приемник + автопилот. powered by stm32
Drou:

И еще вопросик, щас можно настроить АП что б при пропадании сигнала от передатчика оно возвращалось домой? ну и например кружило?

Денис, настройте файлсейф и будет вам счастье 😃 У вас кстати аппаратура какая?
Очень хочется ваше видео посмотреть, оно есть у вас?)

flybrain. передатчик + приемник + автопилот. powered by stm32
Drou:

Но почемуто при включении стаба сваливает вниз и влево вродь…

Без видео диагноз поставить сложно… рискну предположить что всё же горизонт по тагажу не правильно выставлен, я выставлял по выкосу мотора, не уверен на 100% что это правильно но при малых скоростях самолет летит отлично, при увеличении оборотов начинает набирать высоту но это и не удивительно подъемная сила растет. Попробуй так, должно помочь.
То что уходит влево тут немного странно, у меня мотор тоже вращает по часовой соответственно реактивный момент немного скручивает самолет в право стаб с этим ни чего не сделает да и не должен. Стаб это не удержание курса, высоты и пр… Стаб это просто помощник который не дает сильно накосячить и при бросании ручек приводит самолет в горизонт если он правильно выставлен ). Я вот например со стабом летал в ветер примерно 5-8 м.с. в Екатеринбурге, в полне комфортно, как только переходил в ручной режим, самолет чуть ли не переворачивало 😃 Вот видео этих полетов

Drou:

крен по уровню

вот лучше тангаж по уровню ) у меня кстати получился тример тангажа примерно 10гр. если плата в верхнем отсеке лежит на полу. Клади уровень прямо на мотор.

flybrain. передатчик + приемник + автопилот. powered by stm32
Drou:

Если можно подробнее? я делал из утеплителя дверей резинового.

Денис, собственно я сделал коробочку из пластика, слепил платы пирогом и запаковал в нее… саму коробочку засунул в верхний отсек ская прикрепив обычным “репейником” - это липучки такие. Тестировал на вибрацию и с винтом и без винта и на разном газу и с кривым винтом и на движке с хреновыми подшипниками, проблем не наблюдается! Покажи свои настройки из секции ##### BEGIN IMU #####

Drou:

у меня плата под крылом щас

Не совсем понял, где именно под крылом, в нижнем или верхнем отсеке? или вообще под крылом? 😃 Верхний отсек кстати не очень хорош в плане вибраций и пр. но у меня все хорошо…
Где силовые провода проходят? нужно чтоб рядом с платой их не было! Чем дальше тем лучше, и вообще магниты и всякие пр. электромагнитные помехи лучше чтоб были подальше…

В какую сторону винт крутится? горизонт как выставлял?
да, видео очень желательно )

flybrain. передатчик + приемник + автопилот. powered by stm32
Drou:

брешет на 90 гр. Калибровал много раз

Денис, посмотрите описание к прошивке “FlyingBrain-0.1.0.255.zip”, начиная с нее ввели “магнитное склонение для вашей местности”. Посмотрите, возможно это ваш случай.

flybrain. передатчик + приемник + автопилот. powered by stm32
AlexSneg:

Ни фига себе, 90 минут. У тебя там диванчик, минибар, пиво?
Ты принципиально летел до потери связи? Я бы не рискнул, наверное. Можно смело записываться в табличку рекордов Александра (Баучи)

С приездом!
Да, диванчик был бы в самый раз, да и все остальное тоже не помешает 😉
В этом полете тестировали патч на РУ и ВМГ, на АП была возложена задача возврата самолета. Я как бы АП доверяю, так что я рискнул, всеж уже больше 200 часов с ним налетал! Кстати, во всех моих полетах рудер не в ту сторону работал. В общем, тест его нужен.
В табличку уже записался 😃

flybrain. передатчик + приемник + автопилот. powered by stm32
hav22:

Я так понял, непосредственная причина падения - отрыв крыльев из-за перегрузки при переходе с авто режима на стаб и ручной. Что произошло с датчиком высоты так и не понял. Может вибрация, может помеха, а может и плохой контакт на питании АП/приемника.

Алексей, у меня есть крыло, предлагаю поставить твой АП туда и поэкспериментировать… Если что, то крыло не жалко 😃 поставим только АП с РУ без видео для начала, посмотрим как основные режимы отрабатывает твой экземпляр…

flybrain. передатчик + приемник + автопилот. powered by stm32
PAF:

В программе есть указания на критические углы. тангаж, крен. А если борт в 2 км по дальности и 3км высоты? РУ как всегда пропало не вовремя - разряд батареи, порыв ветра и прочие трудности стоящие в очереди на событие.

Одно другому не мешает, в описанном мной алгоритме всего лишь должно выполнятся одно дополнительное условие - АП не должен давать снижаться самолету больше расчетного по траектории. Если он “бесплатно” получит подъем за счет термиков или еще чего то пусть на здоровье поднимается(ограничивая высоту заданным потолком) и рассчитывает снижение уже с учетом текущей высоты и расстояния до базы. Ограничение на углуы по крену и тангажу ни кто не отменяет. Если вы прилетели и у вас высота над базой 3 км. пусть он спокойно планирует по спирали или зигзагами(как по моему сейчас происходит) с разрешенным креном и тангажом. По сути все остается так как есть только добавляться одно условие…

flybrain. передатчик + приемник + автопилот. powered by stm32
PAF:

Это же автовозврат, по сути аварийный режим

Совершенно верно, я точно так и мыслю. Нужно дождаться Алекса в общем. ) Я вот пытаюсь найти минусы в такой схеме, пока не получается, помогайте! )

PAF:

А если его будет сносить ветром?

Это я несколько не правильно выразился (для простоты понимания так сказать), у нас АП умный и если ветер есть он это учитывает и все корректирует ) В общем, АП стремиться планировать в сторону базы если есть запас по высоте, а если не получается то он все делает красиво, проверенно 😃

flybrain. передатчик + приемник + автопилот. powered by stm32

Есть рац. предложение. Кто что имеет против, высказывайтесь. 😃
В общем сейчас автовозврат конечно хорош, но мне кажется, можно сделать еще лучше… )
Сейчас АП от точки возврата идет до высоты возврата, планируя и экономя энергию, а потом, заняв высоту дома, движется дальше, удерживая ее (если конечно я все правильно понял). Это не очень хорошо например при полетах на дальние дистанции, получается АП относительно быстро занимает высоту дома и если она 50 метров то он будет следовать придерживаясь ее, соответственно ни о каком видео и РУ на дистанции например 20 км. и речи быть не может (если только у вас антенны не на 50 метрах от земли).

Предлагаю, чтоб АП от точки возврата (например, с высоты 1км и удаление 10км.) плавно шел к дому, как бы спускался с горки, рассчитывая необходимую скорость спуска, чтоб выйти на заданную высоту дома только в точки дома. Получиться, что он должен будет снижаться по 100 метров на 1 км. Как то так…

flybrain. передатчик + приемник + автопилот. powered by stm32

Алексей, проверил, всё сбрасываться как по инструкции 😃 Красный мигнуть не успел а все настройки сброшены, проверял несколько раз, ошибки быть не может 😃 Все делал только с USB и СТДАПП был подключен… Попробуй у себя еще раз, а то действительно странное поведении… может после того как “ожило” теперь все корректно сбрасывается…

PAF:

Дмитрий, у меня сильно плохие дела?

Тут я вам не помогу, попробуйте с Алексеем пообщаться по этому вопросу, пока глав. врача нет 😃 У меня один раз на шину серв 12 вольт от балансировочного разъема акка попало при посадке. Результат 2 проца на АП и на СТДАПП.

flybrain. передатчик + приемник + автопилот. powered by stm32
hav22:

Если верить Дмитрию

А вы вот кстати проверьте.

  1. Зайдите в КП, измените в настройках каналов одну циферку (можно еще сделать изменения и в настройках стаба например, они должны сохраниться).
  2. Сохраните двумя галками сразу (общие настройки и настройки каналов и микшеров).
  3. Отключите питание по usb и от АКБ (если запитан).
  4. Включите питание по usb
  5. Зайдите в КП и проверьте сохранились изменения в настройках каналов или нет?!

Алексей, мы в поле, когда сбрасывали настройки в дефол, я вот не помню, мы после этого сохранили настройки?! И помнишь ты мне сказал отпускай, этого достаточно 😃 а я вот у себя всегда секунд 5-10 держал, не знаю по чему 😃 Сегодня вот попробую на своём АП отпустить как только загорится красный светодиод. Позже отпишусь…

Далеко и высоко. Тактика и практика
baychi:

Дайте информацию для заполенния пустых клеток. (По видео в точка возварата почти ничего не видно).

Спасибо всем за поздравления!
youtube, все сильно испортил, у меня на исходниках все видно более менее хорошо с учетом времени суток, в том числе и в точке возврата. Попробую залить в другое место… посоветуйте куда?! Вернулся я по причине потери РУ, так как при полете туда, сильно сбился с курса и антенны(видео и РУ) смотрели ровно на дерево которое стояло ровно в метре. Да и расход по АКБ был почти половина и стремительно темнело (вылетели мы 21.30) В общем, решил что дальше не стоит. Сажал самолет больше по звуку, так как визуально мы его не видели уже через 20 метров. Товарищ моргал фарами и я пытался сориентироваться по этим огням)

baychi:

Покажите или расскажите, как установлен патч на модели?
Вы на одну антеннку Футабы патч подвесили, на другую диполь?

Да, совершенно верно! Патч стоял на торце хвоста и судя по всему с горизонтальной поляризацией, а вот ДН не уверен что она была в сторону базы, есть предположение что не совсем правильно он был установлен и ДН была в бок. С этим еще предстоит разобраться…

baychi:

Дайте информацию для заполенния пустых клеток

приемник РУ Futaba 8 каналов, подключено все к АП через s.bus и RSSI показывает тоже по сбасу…
Lmax - я так понял это высота в точке возврата?! - 658м.

Далеко и высоко. Тактика и практика
ВладимирВл:

Интересует так же приемный патч на видео…

Патч на видео приемнике(lawmate) “FCR 1200/15 - 1.2Ghz”, моя частота видео - 1040, патч не совсем под мою частоту.
На приемнике РУ патч стоял на хвосте и смотрел в сторону базы (мини патч от ноута) когда развернулся остался диполь и приема небыло пока не подлетели поближе.

Dacor:

Поздравляю! Зачетный расход АКБ!

по ВМГ консультировал Александр “Hivolt” он же делал двигатель (~900kv винт 10X8). Собственно основной задачей было выяснить какой расход будет, Все ни как не могу понять какой оптимальный круизный ток. Иногда и на 2.5A идет без снижения. В общем жду погоду с полным штилем, поднастрою самул и полечу еще раз.

Далеко и высоко. Тактика и практика

И меня посчитайте!
Полет в МО 09.08.13. Удаление 30 км. Общая дистанция по логу 70 км., средняя скорость 48.22км. время в полете 87мин. Ветер 0.5-1 м/с.
АКБ - 2 x 4S 5000 мАч, расход 8431 мАч.
LRS - Futaba 8FG 2.4 + booster 2W + патчи на приемнике(futaba) и на передатчике.
Высота при развороте назад - 658м.
Видео - Lawmate 1.2ГГц, 1000мВт. На передатчике штатная “сосиска” на приемнике “панельный патч”.
Автопилот - FlyBrain (мозголет).
Возвращался ночью, долго не мог приземлиться. На обратном пути видео сильно испортилась так как ДН штатной сосиски получилась в другую сторону да еще и ночь наступила (хорошо поставил светособирающую линзу). А еще поставил высоту возврата 200 метров так что почти весь возврат был в слепую и на автопилоте.

А еще 22.07.13 в высоту 2216м. Ветер 2-4 м.с. Тот же сетап, только АКБ 1 x 4s 5000 мАч. и аппа спектрум dx 7 с патчем.

youtu.be/_17b3GxOq3I

flybrain. передатчик + приемник + автопилот. powered by stm32
hav22:

Твоё видео очень похоже на видео Петра, горизонт у тебя тоже не правильно отрабатывает! Явно либо плата не правильно стоит либо не закреплена либо что-то не правильно собрано. Смотрел реверсы в твоем конфиге…

мои значения:
set stabilize_task_solve_period 40
set board_reverse_pitch -1
set board_reverse_roll 1
set board_reverse_yaw -1
set stick_reverse_roll 1
set stick_reverse_pitch 1
set stick_reverse_yaw 1
set servo_reverse_roll_right_out 1
set servo_reverse_roll_left_out 1
set servo_reverse_pitch_out 1
set servo_reverse_yaw_out 1

твои значения:
set stabilize_task_solve_period 40
set board_reverse_pitch -1
set board_reverse_roll 1
set board_reverse_yaw -1
set stick_reverse_roll -1
set stick_reverse_pitch -1
set stick_reverse_yaw 1
set servo_reverse_roll_right_out 1
set servo_reverse_roll_left_out 1
set servo_reverse_pitch_out 1
set servo_reverse_yaw_out 1

Я попробую твой конфиг залить и желательно твои крылья иметь, посмотреть как что отрабатывает. Сможем встретиться проверить? Кстати, логи лучше включать, у тебя сейчас они выключены были, по ним можно было бы восстановить ситуацию! Я вот полез смотреть свои настройки и обнаружил что у меня рудер видимо не правильно отрабатывал все это время, поэтому на всех моих видео при автовозврате такая болтанка начинается, так как рудер должен был курс держать а получается он его постоянно сбивал и элероны возвращали самуль обратно, и я так ночью на 30 км. летал!!!

Вот почему барометр отвалился, это вопрос… Причин тут много и какая верная, покажет вскрытие… Сейчас он работает? Когда включился автовозврат, высота показывала ноль и АП перешел в режим тревоги, АП пытался набрать высоту в горизонтальном полете, поэтому и не рулил домой, задача была набрать высоту, а она все не набиралась. Может стоит по GPS в таких случаях считать высоту?! GPS я так понял отвалился уже в самом конце, может конечно это звенья одной цепи, но я думаю что после таких резких маневров и перегрузок там просто все развалилось или коротнуло что-то. У меня один раз на посадке балансировочный разъем коротнул на шину, куда сервы подключены были, результат сгорели два проца. А еще один раз при выходе из резкого снижения в горизонт у меня слетели крылья с креплений, на штатных резинках. Результат - морковка! У тебя как крылья крепятся?

Кстати, а какая прошивка у тебя? В общем предлагаю встретиться и все вместе проверить 😃

flybrain. передатчик + приемник + автопилот. powered by stm32
hav22:

Остальная электроника вроде впорядке

Привет, Алексей!
Что могу сказать?! Предлагал я тебе вместе облетать… В общем сильно не расстраивайся, я 2 раза на своем скае на 80км. в землю входил ни чего, все склеилось, сейчас вон на 30 км. слетал)
Судя по видео остальная электроника явно не в порядке. ) Скинь свой конфиг АП и если можешь фото сетапа, бывшего… Тут видно что и горизонт не в адеквате и электроника тоже. В общем, опиши поподробней, что где стояло и конфиги.

flybrain. передатчик + приемник + автопилот. powered by stm32

Наконец преодолел рубеж в 10км. Слетал почти ночью на 30 км. (туда и обратно 60км.) на самом деле пролетел больше так как летал не прямо. Вот видео техничка

cstrike:

Может акселерометр увидит что самолет бросили и только тогда включается автовзлет?

Я думал об этом. Но мне это показалось менее надежным, потому как аксель может сработать ложно:( И хотелось чтоб было универсально и для взлета с шасси тоже работало, а так получается пинка нужно будет давать 😃. Большие крылья я упустил из виду, так как их ни когда не кидал, а маленькие кидал всегда за крыло. Я предлагаю тогда попросить Алекса еще и схему включение по акселю сделать и чтоб все значения настраивались. Тут наверно только практика покажет как лучше и безопаснее… А X8 за крыло не бросить?

flybrain. передатчик + приемник + автопилот. powered by stm32
AlexSneg:
  1. прокинуть сквозные каналы и для моего приемника и для СТДАПП (это решит проблему с выпуском закрылок от команды пульта) и прочие пан-тилты

Извиняюсь, не корректно выразил мысль, я планировал сделать флапероны а не закрылки 😵 Тоесть опускать элероны на определенный угл(угл должен настраиваться) при посадке, а также если самолет тяжелый я использовал их и при взлете но с меньшим углом(было два режима закрылок). Раньше я активно пользовался этим, плюс при посадке у меня еще был настроен микс с рулем высоты, чтоб компенсировать набор высоты и задирание носа при выпуске флаперонов. Самолет практически сам садился и очень предсказуемо/точно! Хотелось бы чтоб при этом стаб работал )

AlexSneg:
  1. добавить режим круиз-контроля в трех вариантах: 1 - держать курс, держать высоту, газ (??? пока не решил, здесь жду советов делать ли автоконтроль, или ставить в круиз) стик тангажа и крена должен быть отпущен в нейтраль, а стик руддера возможно меняет заданный изначальный курс на новый; 2 - полет с заданным тангажом + контроль газа от нуля до максимума. Эти два режима будут активироваться отдельным тройником в режиме СТАБА. Три положения 0 - СТАБ, середина = режим 1, верх = режим 2. Как задавать нужный тангаж ? Брать текущий в момент активации режима и ограничить по максимуму и минимуму до 25 градусов например.

Это все будут автоматизированные режимы? Тоесть в любой момент можно вмешаться в управление как просто на стабе? Или можно будет вмешаться но не полностью, например только для корректировки курса ?
1 – режим, я думаю так, в момент активации режима также должна держаться и текущая скорость, это же круиз 😃 (конечно, могут быть нюансы, но скорей всего это будут частные случаи или сильный ветер). 2 –режим, тангаж брать тот который при включении, а вобще можно попробовать также как и с курсом корректировать в процессе… Что-то не понял а где третий режим, ты вроде написал три режима? )

AlexSneg:
  1. Запретить двигатель на взлете при отсутствии GPS_FIX состояния. Или сделать это в настройках?

Сделать в настройках

AlexSneg:
  1. Добавить в КП менеджер контрольных точек

К точкам хоршо бы человеческие названия привязывать и выводить их в осд, можно коротенькие ). А еще если в КП карты не будет, то можно еще ссылочку на карту для проверки точки.

AlexSneg:
  1. добавить режим автовзлета ??? На отдельный переключатель?

Автовзлет на отдельный переключатель. Предлагаю следующую схему: щелкнули переключатель активировался режим и включился двигатель на малых оборотах (чтоб не збыть что режим включен) через пять секунд обороты выходят на среднии а через две секунды полные/взлетные. Если кидать то на средних оборотах через 2 секунды как раз взлетные включаться, если с шасии то там не важно, как взлетит ). Далее выходит на заданную высоту и кружит над базой. Секунды и обороты предлагаю также настраивать в КП. Если будет более элегантное и надежное решение возражать не буду )

  1. Еще напоминаю – нужно доработать аварийную автопосадку, сейчас у меня дом установлен на 150 метрах и собственно он начинает с этой высоты планировать в произвольную сторону при активации автоплюха ) соответственно спланировать может далеко )
hav22:

Привет Дим. Есть у меня один лишний датчик. Если нужен - обращайся

Привет, Алексей! Спасибо за предложение, возможно воспользуюсь…

flybrain. передатчик + приемник + автопилот. powered by stm32

Снял со своего ская шасси, убрал все торчащие детали и стал другой самолет. Садиться он теперь отказывается в принципе, стала очень большая посадочная скорость, я так не привык. Теперь очень хочу закрылки. ) Пытался настроить через АП, ну не выходит каменный цветок… Алекс, подскажи, пожалуйста, это вообще сейчас возможно через АП сделать, чтоб закрылки работали в режиме стабилизации тоже.
Еще решил заняться тестом “миссий” задал точку на удалении 16 км. и высоте 1000м. Включаю миссию и АП начинает быстро набирать высоту до целевой. Я думаю, это не есть гуд, все же лучше будет, если АП высоту плавно наберет. Предлагаю подумать над этим вопросом…
Сейчас это так происходит

youtu.be/g_lkrxaOs_o

Ещё, при потере и возобновлении связи, АП переключается на следующую миссию, на мой взгляд, это усложняет понимание происходящего (чегойто он сам решает куда ему лететь), я предлагаю продолжать прерванную миссию. А переключение между миссий реализовать, например отдельным тумблером, например тем который сброс миссии, щелкая им переключаться между миссиями по кругу. Я вот вообще не понимаю, зачем ее сбрасывать, если ее можно отключить или переключить на другую!? А при потере связи все равно принудительно автовозврат включается! Понимаю, что так наверно было проще реализовать. Но нужно с этим что-то делать, может, у кого будут более неинтересные идеи… А вообще, миссию хотелось бы видеть с возможностью выполнения каких-либо еще заданий. Например: прилетели на точку ->> 6 кругов в право на высоте 100м. ->> 12 кругов в лево на высоте 10м. ->> моргнули светодиодами ->> покрутили камерой ->> полетели на следующую точку или домой. Это конечно фантазии, пока! 😃 Но подумать на эту тему стоит.

Кстати, спектрум мой накрылся, выдает “backup error” буду использовать его в качестве донора для РУ. А пока дабы не пропустить сезон, взял футабу и подключил все через s.bus. Круто! 17 каналов и все по одному проводу 😃 А с АП и сбасовские сервы получается не нужны и rssi сразу выдает!!! В общем вот, полетатл на ней. Как обычно ветер, облачно, воздушная скорость кстати так и не заработала. Ну то есть видимо датчик умер после того как я в него подул (хотя вроде не сильно). В общем ноль уплывает почти на 1в. в течении 15 -30 мин.
видео техничка.

youtu.be/icpHsGYTpuA

и вот, в облаках полетал )

youtu.be/hlUSTLUF2oQ

flybrain. передатчик + приемник + автопилот. powered by stm32
PAF:

Вот эта раскачка, на 20 сек

Пётр, скиньте настройки IMU при которых было снято это видео. Тут явно что-то с IMU или с датчиками. Я когда экспериментировал с вибрациями и настройками imu я такого даже близко добиться не мог, очень интересно как вы этого добились 😃 А плата точно правильно стоит? галки реверсов платы не трогали? Может перепутали реверс платы и реверс стаба…

flybrain. передатчик + приемник + автопилот. powered by stm32
hav22:

Не правильно выразился. Я имел ввиду установку референсного (горизонтального) положение АП.

Алексей, установка референсного положения с прошивки “0.1.0.253” делается по другому, стиками его установить уже нельзя. Если ошибаюсь Алекс поправит. В общем, почитай описание к этой прошивке.

flybrain. передатчик + приемник + автопилот. powered by stm32

Вставлю свои пять копеек.
Полетал на выходных поднялся на 2 км. Замикшировал в АП рудер с элеронами, теперь скай делает развороты гораздо быстрей и без сильного крена. Проверял как поведет себя АП при выходе из инверта, на 27 минуте в ручном режиме сделал бочку чтоб понять как скай вобще реагирует на такие маневры и дальше уже перевернул и включил стаб. Я даже не успел опомниться как скай обратно встал в горизонт ). Видео полностью как есть…

Подвес камеры на бесколлекторных моторах на Alexmos/Basecam
RuslanG:

А есть где еще глянуть?

Я смотрел по телевизору, и нашел только у них на сайте, не думаю что они куда-то еще свои материалы выкладывают.

Подвес камеры на бесколлекторных моторах на Alexmos/Basecam

Возможно будет интересно…
Случайно увидел репортаж на “Москва 24” о том как они пытались запатентовать разработку “alexmos” 😃

www.m24.ru/videos/21516

Всё же наверно не разработку а вроде как свою настройку к контроллеру. В общем, я что-то плохо понял что именно они пытались запатентовать, настройку, контроллер или все вместе ) А ещё, интересна причина отказа, вроде как отказали потому, что все основано на базе существующих технологий. Ту вопрос, они имели ввиду свою настройку или всё же контроллер в целом?!

flybrain. передатчик + приемник + автопилот. powered by stm32
SkyWorker:

По прежнему? 😃
А мне кажется и горизонт скачет тоже…
Может все таки слишком большая чувствительность стабилизации по тангажу?
И как от мотора вибрация? в норме? Потому как вибрация усиливается от оборотов движка, кажется.

У Алекса скорей всего действительно камера болтается, у нас настройки почти одинаковые и у меня все хорошо.
Кстати, у меня вибрация от винта гораздо сильней так как винт не сбалансированный. Видео техническое, поэтому весь полет целиком. Летал в ветер 4-7 м/с

youtu.be/Bv--LM44bBU

Skywalker FPV

А нет ли нигде таблички с рекордами по длительности полета на скае? Меня вот интересует вопрос кто, сколько максимум был в воздухе на скае 1680 и акком 5000 и желательно 4S ). 50 минут с таким акком это много или мало? ) Был набор высоты до 700 метров и ветер около 4 м.с., отлетал 50 минут.