Activity
Мой поздравления…
Антенны самодельные или покупные?
Тут интерес был какую дальность дадут квадрифиляры, думал что одного акума хватит для теста, но оказывается у них потенциал больше 😃 На днях повторю на двух АКБ. Антенны покупные…
Хороший такой акум!
да, было бы неплохо заиметь такой аккум 😃 но, к сожалению, это просто опечатка…
Про антенны немного не по теме, просто совместил два теста. А вот круиз меня порадовал, шел четко и ровно, газу лишнего не давал а наоборот уменьшал когда он не нужен.
Алекс, у меня по круизу один вопрос, АП в круизе держит только курс, высоту он не стремиться удержать? у меня он продолжает набирать…
Было бы здорово иметь возможность выставить скорость набора высоты в круизе) только вот как это сделать удобно для пользователя❓
Интересная надпись “авто возврат в воздухе”, а что он еще и по земле пешком может?
А вдруг пилот забыл что он в воздухе 😃 Я тут последнее время на деревья приземляюсь, вот предлагаю еще вывести еще статус “на дереве”.
Ну а если серьезно, это полезные детекторы, например если показывает “на земеле” то двиг. уже не включиться при любых автоматических/автоматизированных режимах.
Тестировал режим круиза и заодно хотел проверить какую дальность дадут квадрифилярные антенны на TX и RX. Улетел на 13 км. можно было и дальше на расход АКБ был большой, стоял один акум 4s 50000. В полете менял антенyы на приемнике, на штырях был снег, на видео видно моменты замены антенн.
Вот в том-то и дело. Ясно, что я могу затриммировать его на ровный полет на круизном газе, но тогда его будет сворачивать при планировании и при “тапка в пол”
Тут главное не переборщить с триммером, буквально чуть больше и действительно при полном газе начнет сворачивать. Я потратил на подбор некоторое время, сейчас есть отклонения но гораздо меньше чем было, летать стало намного комфортней. Хотел тебе вчера видео записать да вот последнее время появилась тяга к низким полетам, в итоге пропала связь и залетел на березу. 😃 Скай жив, только крыло немного треснуло, но это лечиться, вот видео…
Я изначально настраивал коэффициенты относительно калиброванного игловского датчика, дул феном по очереди и добивался соответствия. Дома все было идеально
У меня тоже игловская трубка, у меня датчик ВС наоборот занижает. Руки пока не доходят его дожать )
Жалко птичку… Чинибельно?
Там склеить можно но нужно усиливать, просто капот улетел я его не нашел, еще минус мобиус и 2 акка )
Дополню…
Скорость я смотрел воздушную, мне лично показалось что она немного завышает?! рекомендации я давал относительно нее…
И вот еще идея может попробовать увеличить чувствительность до 2 например или больше, но наверно нужно будет уменьшить демпфер… и уменьшить максимальный крен в автоматических режимах. Ни как не пойму почему он начал валиться, на видео плохо видно что-там по рулям происходило… но кажется что их не хватало, и газ был на нуле а когда он дал газу он его завалил окончательно…
вот кому интересно выложу виде полета на x-5, правда я его толком не успел настроить, полетел с настройками от ская уменьшив чувствительность до 1.0 и демпфер до 0.03, по моему… В конце он развалиться в воздухе, но не по вине АП а по вине пилота который его перегрузил батарейками и начал крутить бочки петли и пр. инверты к тому же в сильный ветер. Короче сам дурак, видимо в очередном кульбите крылья лопнули а я вошел в инверт и словил дикий флатер от которого самуль развалился нафиг прямо в воздухе на высоте 200 метров. Когда подобрал, крылья были сломаны пополам фюзеляжа. Смотреть ближе к концу, в первой половине пытался залезть повыше, но связь не дала. АП точно не причем так-как все произошло в ручном режиме в котором АП не вмешивается. ) Колбасня потому что собрано все на скорую руку, хотелось побыстрей посмотреть как АП справиться…
Что можно еще сделать, ума не приложу
Я когда поставил винт 10X8 скай сильно разворачивало при подаче газа. В общем, я тоже экспериментировал с разными выкосами двигла убил на это месяц, нужной стабильности не добился. Могу посоветовать следующее…
Запусти самуль в ручном режиме в безветренную погоду, добейся стабильного прямолинейного полета с маленьким набором, а курс оттримируй рудером. В общем, самуль должен стабильно лететь без снижения и по курсу. Видео запиши.
Собственно потом скорость при которой добился стабильного полета укажи в качестве минимальной, желтый сектор поставь ~+10%, круизный газ тоже ~+10% от того что был на ОСД в верхнем правом углу. Рудер потом тягой отрегулируй а триммер убери.
Я у себя сделал именно так, летает хорошо ) тут главное рудер не переборщить, иначе при увлечении оборотов обдув руля возрастет и может начать крутить в другую сторону. Нужно найти золотую середину… Идеально конечно вряд ли будет, но вполне приемлемо.
Скажи, какие у тебя коэффициенты на датчик воздушной скорости и какую трубку пито используешь?
Посмотрел видео, судя по нему тебе нужно минимальную скорость поставить 45км. а желтый сектор ~50-55км. круизный ~500. Какие у теябя сейчас настройки? лучше выгрузи и кинь полностью свои настройки.
Лог этого полета есть?
Скай 2013 с крылом 1880.
Элеронами рулится совсем плохо, более-менее можно управлять только вместе с рудером.
Может потому что тяжелый, акков на борту суммарно на 11А.
Я на 2013 не летал, но не думаю что существенно отличается от моего. Я собственно тоже летаю всегда с 10A они у меня акурат под центром тяжести получились. Попробуйте немного сдвинуть центроку назад, должен по отзывчивей быть + я помню когда летал с шасси меня тоже напрягало что он еле поворачивал, даже пришлось в микс ставить рудер 😃 потом когда снял другой самолет получил. Но с начала лучше центровку попробовать, но по чуть чуть и очень аккуратно если опыта нет )
На диване со включенным двигом горизонт не уплывал. Да и на ощупь не сказал бы что сильные вибрации. Я-ж разорился на граупнеровский проп
Ссылка на конфиг ниже.
На диване я делал так: в каждом положении стик нужно немного задержать, обычно влияние видно либо на самых маленьких оборотах либо почти на полных либо когда по тихоньку сбрасываешь и видишь как входит в резонанс… Но судя по видео это вряд ли вибрации, больше похоже на центробежку. А с этим подвесом так вообще не должно быть ни каких влияний по идее 😃
Попробуйте те настройки которые Алекс скинул, я к ним пришел уже в конце сезона и в воздухе не все протестировал что хотел, так-что пока с осторожностью! На земле гонял в жесточайших условиях, народ кто видел был в шоке 😃 все было замечательно горизонт был как прибитый. С компенсациями там нужно еще поиграть, но теперь есть меню и не придется для каждого изменения сажать самолет как раньше ) Советую пока залить мои настройки, снять нафиг все эти подвесы и закрепи плату жестко или на репейник, я кстати на репейнике отлетал все прошлое лето и плата была в верхнем отсеке, все было ок!
Понимание этих параметров у меня весьма смутное. Заливать?
Заливать! 😃 но конечно первые полеты все хорошенько проверить )
Ждем видео! 😃
Проверки на EB800 ждем от Димы.
Надеюсь завтра после завтра будут результаты, нужно еще ветра дождаться )
что-то забыл, что у вас за самолет?
- С горизонтом печаль. Наверное из-за вибраций. Буду пробовать утяжелить плату АП
Утяжелять пока наверное не стоит, в принципе есть экспериментальные настройки для сильных вибрация но на них пока маленький налет. Попробуйте погонять в статике на разных режимах, сразу будет понятно. И если можете скиньте ваши настройки IMU сюда или в личку.
Круиз летит синусоидой. Либо из-за проблемы EB-800, либо из-за особенностей самолета. Я вообще не знаю как мозголет будет им рулить, если у меня самого это с трудом получается
Круиз летит по магнитометру, поэтому, если я не ошибаюсь, ему пофиг на EB-800. Я что-то не заметил у вас на видео режима круиз, на какой минуте вы его включали? Да, и по моему, самолет у вас летит вполне себе ни чего и вы с ним хорошо справляетесь, судя по тому что почти постоянно включен ручной режим )
- Пробовал автовозврат, но из-за неверно выставленного круизного газа, попытка не засчитана.
Тоже не видел на видео, Куда я смотрел не пойму 😃 Круизный подберите в ручном, чтоб был устоявшийся прямолинейный полет. На ОСД видно циферки газа, вот их потом и запишите в круизные. Но ни чего криминального не должно случиться так как АП сам регулирует газ, и есть страховки в виде аларма и минимальной скорости…
- На 11й минуте заложил несколько кругов, чтоб посмотреть на стрелку дома.
Какая прошивка у вас сейчас стоит? Ветер был?
Летать на прошивке только, если все хорошо на диване работает. У меня зависонов нет от нее, но видишь, у Константина есть трабла.
Кстати может И Дима (Телион) попробует, тоже отпишется.
Залил 287 прошивку, все прошло штатно! Заливал на первую версию АП, второй под рукой нет…
И это, я так понимаю, на антенну чисто gps?
Нет, антенна gps/glonass. Я раскурочил ту что с 5 метровым проводом была…
Самолет-то хоть жив после такой экстремальной посадки?
Самолет жив, там кустик был я его крылом зацепил и соответственно на нем и остался)
В целом да и курс держал точнее и скорость и пр… но конечно нужно все в нормальных условиях проверять а не как я там, народ пристал, давай запусти да давай запустим… 😃
Сегодня добрался до меню, сходу все очень понравилось удобно и понятно, уже не терпится проверить в бою! Есть только один вопрос, все настройки применяются вроде как сразу а для чего кнопка в главном меню “сохранить настройки”? для записи настроек в постоянную память?
Зима, полетать не получается 😦 Сегодня наконец-то добрался до самолета и решил попробовать FlightGear… Алекс, спасибо! Получилось очень натурально. Штука затягивает, можно моделировать различные ситуации и долгими зимними вечерами налётывать часы чтоб руки не отвыкли от апы. Кстати, там есть самолет называется “Dragonfly” для него мне даже АП перенастраивать не пришлось, летает замечательно с настройками для моего ская ) А главное теперь можно безопасно играться с настройками не боясь разбить самолет.
Да, кто будет подключать самолет как и я, двигатель предварительно отключайте ), АП думает что он в воздухе и соответственно рулит и газует по настоящему ) До OSD меню руки пока не дошли увлекся симом )
Облетал в новый год прошивку 0.1.0.277 с GPS/GLONASS температура был примерно -12 и ветер около 3 м.с. Дело происходило 02.01.14 поэтому голова соображала плохо да и не летал давно, условий для взлёта и посадки не было но вроде все получилось и прошло штатно. Видео ужасное “техничка” антенны были экранированы металлической крышей поэтому много помех.
Спутников стал ловить значительно больше я так понимаю потому что приплюсовался Глонас?!
ВС отстроил ± по анемометру. Под рукой не было мощного источника постоянного ветра, по этому как получилось)
Проверил в порывистый ветер 7-12 м.с. вроде всё соответствует. Скай висел как квадрик, по GPS скорость доходила до 0 км., иногда было впечатление что он хвостом летит )
Собственно было очень интересно как АП себя будет вести в такой ветер с подключенным датчиком ВС и когда скорость по GPS приближается к 0. В режиме круиза шел по компасу очень хорошо. А вот при включении автовозврата стрелка на дом немного гуляла, видимо из-за маленькой скорости GPS, поэтому АП гулял при возврате против ветра, но самуль приводил домой все равно )
Кстати, а что будет если мощности ВМГ не хватит и скай против ветра полетит хвостом? Я так понимаю он это может! Я конечно понимаю что в такой ветер летать нельзя, но очень интересно )
Гравитометр перевернулся
Я думаю лечить это не нужно, он выполняет свою задачу, только вот в перевертыше как мне показалось он немного резче стал.
Не знаю был ли ветер
Ветер был примерно 2 м.с… Поднял чувствительность, сегодня еще попробую, если не получиться буду думать об увлечения отверстия, но очень не хотелось бы так как трубка удобная )
удержанием позиции пока еще ошибается на кругах
Если ветра нет, удержание тоже хорошо работает. но вот стоит немного появиться ветру его сдувает и он выписывает восьмерки вместо кругов.
Батарея 5А стояла
Батарея стояла 10А. Перед этим просто были еще 2 полета тоже не маленьких) успел высадить… Да, вот я тоже думаю перейти на датчик поменьше… Мне более важны малые токи чем большие, а до 3А он врет в меньшую сторону а потом начинает завышать.
Еще вопрос. Я по видео не понял. Ты не проверял, в режиме круиза, если ручкой газа работать, оно перестраивает круизный газ на период режима “круиз контроль”?
Залетался, в этой прошивке столько нового, что про это уже забыл ) На газ реагирует отлично, гонял его по разному, когда газ убирал полностью он начинал планировать, как-только проваливался по круизной высоте сразу давал газ, в общем упасть не получиться 😃
В целом все замечательно! Есть мелкие моменты, но это уже в следующих прошивках можно поправить, в этой и так перебор по плюшкам ) Главное упасть с ней на автоматических режимах не получится и самуль возвращается почти в экстремальных условиях (дождь, ветер 5-8 м.с. и нулевая видимость) а он прилетает как ни вчем не бывало. В общем осталось только в грозовое облако залететь, если и от туда вернется то можно переименовывать проект в “Громолёт” 😃
Оживлю тему…
На 7 минуте покрутил бочки, полетал в инверте в общем, поколбасил ская как мог, не думал что он все это выдержит 😃
P.S. Прошивку уже крутил и так и сяк, по моему все хорошо за исключением мелких моментов. В этом видео подключил датчик воздуха, но он у меня пока явно занижает поэтому АП перегазовывает местами.
И еще вопросик, щас можно настроить АП что б при пропадании сигнала от передатчика оно возвращалось домой? ну и например кружило?
Денис, настройте файлсейф и будет вам счастье 😃 У вас кстати аппаратура какая?
Очень хочется ваше видео посмотреть, оно есть у вас?)
Но почемуто при включении стаба сваливает вниз и влево вродь…
Без видео диагноз поставить сложно… рискну предположить что всё же горизонт по тагажу не правильно выставлен, я выставлял по выкосу мотора, не уверен на 100% что это правильно но при малых скоростях самолет летит отлично, при увеличении оборотов начинает набирать высоту но это и не удивительно подъемная сила растет. Попробуй так, должно помочь.
То что уходит влево тут немного странно, у меня мотор тоже вращает по часовой соответственно реактивный момент немного скручивает самолет в право стаб с этим ни чего не сделает да и не должен. Стаб это не удержание курса, высоты и пр… Стаб это просто помощник который не дает сильно накосячить и при бросании ручек приводит самолет в горизонт если он правильно выставлен ). Я вот например со стабом летал в ветер примерно 5-8 м.с. в Екатеринбурге, в полне комфортно, как только переходил в ручной режим, самолет чуть ли не переворачивало 😃 Вот видео этих полетов
крен по уровню
вот лучше тангаж по уровню ) у меня кстати получился тример тангажа примерно 10гр. если плата в верхнем отсеке лежит на полу. Клади уровень прямо на мотор.
Если можно подробнее? я делал из утеплителя дверей резинового.
Денис, собственно я сделал коробочку из пластика, слепил платы пирогом и запаковал в нее… саму коробочку засунул в верхний отсек ская прикрепив обычным “репейником” - это липучки такие. Тестировал на вибрацию и с винтом и без винта и на разном газу и с кривым винтом и на движке с хреновыми подшипниками, проблем не наблюдается! Покажи свои настройки из секции ##### BEGIN IMU #####
у меня плата под крылом щас
Не совсем понял, где именно под крылом, в нижнем или верхнем отсеке? или вообще под крылом? 😃 Верхний отсек кстати не очень хорош в плане вибраций и пр. но у меня все хорошо…
Где силовые провода проходят? нужно чтоб рядом с платой их не было! Чем дальше тем лучше, и вообще магниты и всякие пр. электромагнитные помехи лучше чтоб были подальше…
В какую сторону винт крутится? горизонт как выставлял?
да, видео очень желательно )
брешет на 90 гр. Калибровал много раз
Денис, посмотрите описание к прошивке “FlyingBrain-0.1.0.255.zip”, начиная с нее ввели “магнитное склонение для вашей местности”. Посмотрите, возможно это ваш случай.
Ни фига себе, 90 минут. У тебя там диванчик, минибар, пиво?
Ты принципиально летел до потери связи? Я бы не рискнул, наверное. Можно смело записываться в табличку рекордов Александра (Баучи)
С приездом!
Да, диванчик был бы в самый раз, да и все остальное тоже не помешает 😉
В этом полете тестировали патч на РУ и ВМГ, на АП была возложена задача возврата самолета. Я как бы АП доверяю, так что я рискнул, всеж уже больше 200 часов с ним налетал! Кстати, во всех моих полетах рудер не в ту сторону работал. В общем, тест его нужен.
В табличку уже записался 😃
Я так понял, непосредственная причина падения - отрыв крыльев из-за перегрузки при переходе с авто режима на стаб и ручной. Что произошло с датчиком высоты так и не понял. Может вибрация, может помеха, а может и плохой контакт на питании АП/приемника.
Алексей, у меня есть крыло, предлагаю поставить твой АП туда и поэкспериментировать… Если что, то крыло не жалко 😃 поставим только АП с РУ без видео для начала, посмотрим как основные режимы отрабатывает твой экземпляр…
В программе есть указания на критические углы. тангаж, крен. А если борт в 2 км по дальности и 3км высоты? РУ как всегда пропало не вовремя - разряд батареи, порыв ветра и прочие трудности стоящие в очереди на событие.
Одно другому не мешает, в описанном мной алгоритме всего лишь должно выполнятся одно дополнительное условие - АП не должен давать снижаться самолету больше расчетного по траектории. Если он “бесплатно” получит подъем за счет термиков или еще чего то пусть на здоровье поднимается(ограничивая высоту заданным потолком) и рассчитывает снижение уже с учетом текущей высоты и расстояния до базы. Ограничение на углуы по крену и тангажу ни кто не отменяет. Если вы прилетели и у вас высота над базой 3 км. пусть он спокойно планирует по спирали или зигзагами(как по моему сейчас происходит) с разрешенным креном и тангажом. По сути все остается так как есть только добавляться одно условие…
Это же автовозврат, по сути аварийный режим
Совершенно верно, я точно так и мыслю. Нужно дождаться Алекса в общем. ) Я вот пытаюсь найти минусы в такой схеме, пока не получается, помогайте! )
А если его будет сносить ветром?
Это я несколько не правильно выразился (для простоты понимания так сказать), у нас АП умный и если ветер есть он это учитывает и все корректирует ) В общем, АП стремиться планировать в сторону базы если есть запас по высоте, а если не получается то он все делает красиво, проверенно 😃
Есть рац. предложение. Кто что имеет против, высказывайтесь. 😃
В общем сейчас автовозврат конечно хорош, но мне кажется, можно сделать еще лучше… )
Сейчас АП от точки возврата идет до высоты возврата, планируя и экономя энергию, а потом, заняв высоту дома, движется дальше, удерживая ее (если конечно я все правильно понял). Это не очень хорошо например при полетах на дальние дистанции, получается АП относительно быстро занимает высоту дома и если она 50 метров то он будет следовать придерживаясь ее, соответственно ни о каком видео и РУ на дистанции например 20 км. и речи быть не может (если только у вас антенны не на 50 метрах от земли).
Предлагаю, чтоб АП от точки возврата (например, с высоты 1км и удаление 10км.) плавно шел к дому, как бы спускался с горки, рассчитывая необходимую скорость спуска, чтоб выйти на заданную высоту дома только в точки дома. Получиться, что он должен будет снижаться по 100 метров на 1 км. Как то так…
Алексей, проверил, всё сбрасываться как по инструкции 😃 Красный мигнуть не успел а все настройки сброшены, проверял несколько раз, ошибки быть не может 😃 Все делал только с USB и СТДАПП был подключен… Попробуй у себя еще раз, а то действительно странное поведении… может после того как “ожило” теперь все корректно сбрасывается…
Дмитрий, у меня сильно плохие дела?
Тут я вам не помогу, попробуйте с Алексеем пообщаться по этому вопросу, пока глав. врача нет 😃 У меня один раз на шину серв 12 вольт от балансировочного разъема акка попало при посадке. Результат 2 проца на АП и на СТДАПП.
Если верить Дмитрию
А вы вот кстати проверьте.
- Зайдите в КП, измените в настройках каналов одну циферку (можно еще сделать изменения и в настройках стаба например, они должны сохраниться).
- Сохраните двумя галками сразу (общие настройки и настройки каналов и микшеров).
- Отключите питание по usb и от АКБ (если запитан).
- Включите питание по usb
- Зайдите в КП и проверьте сохранились изменения в настройках каналов или нет?!
Алексей, мы в поле, когда сбрасывали настройки в дефол, я вот не помню, мы после этого сохранили настройки?! И помнишь ты мне сказал отпускай, этого достаточно 😃 а я вот у себя всегда секунд 5-10 держал, не знаю по чему 😃 Сегодня вот попробую на своём АП отпустить как только загорится красный светодиод. Позже отпишусь…
Дайте информацию для заполенния пустых клеток. (По видео в точка возварата почти ничего не видно).
Спасибо всем за поздравления!
youtube, все сильно испортил, у меня на исходниках все видно более менее хорошо с учетом времени суток, в том числе и в точке возврата. Попробую залить в другое место… посоветуйте куда?! Вернулся я по причине потери РУ, так как при полете туда, сильно сбился с курса и антенны(видео и РУ) смотрели ровно на дерево которое стояло ровно в метре. Да и расход по АКБ был почти половина и стремительно темнело (вылетели мы 21.30) В общем, решил что дальше не стоит. Сажал самолет больше по звуку, так как визуально мы его не видели уже через 20 метров. Товарищ моргал фарами и я пытался сориентироваться по этим огням)
Покажите или расскажите, как установлен патч на модели?
Вы на одну антеннку Футабы патч подвесили, на другую диполь?
Да, совершенно верно! Патч стоял на торце хвоста и судя по всему с горизонтальной поляризацией, а вот ДН не уверен что она была в сторону базы, есть предположение что не совсем правильно он был установлен и ДН была в бок. С этим еще предстоит разобраться…
Дайте информацию для заполенния пустых клеток
приемник РУ Futaba 8 каналов, подключено все к АП через s.bus и RSSI показывает тоже по сбасу…
Lmax - я так понял это высота в точке возврата?! - 658м.
Интересует так же приемный патч на видео…
Патч на видео приемнике(lawmate) “FCR 1200/15 - 1.2Ghz”, моя частота видео - 1040, патч не совсем под мою частоту.
На приемнике РУ патч стоял на хвосте и смотрел в сторону базы (мини патч от ноута) когда развернулся остался диполь и приема небыло пока не подлетели поближе.
Поздравляю! Зачетный расход АКБ!
по ВМГ консультировал Александр “Hivolt” он же делал двигатель (~900kv винт 10X8). Собственно основной задачей было выяснить какой расход будет, Все ни как не могу понять какой оптимальный круизный ток. Иногда и на 2.5A идет без снижения. В общем жду погоду с полным штилем, поднастрою самул и полечу еще раз.
А что за самолет?
Извиняюсь, самое главное забыл:) Скай 1680 v6.
И меня посчитайте!
Полет в МО 09.08.13. Удаление 30 км. Общая дистанция по логу 70 км., средняя скорость 48.22км. время в полете 87мин. Ветер 0.5-1 м/с.
АКБ - 2 x 4S 5000 мАч, расход 8431 мАч.
LRS - Futaba 8FG 2.4 + booster 2W + патчи на приемнике(futaba) и на передатчике.
Высота при развороте назад - 658м.
Видео - Lawmate 1.2ГГц, 1000мВт. На передатчике штатная “сосиска” на приемнике “панельный патч”.
Автопилот - FlyBrain (мозголет).
Возвращался ночью, долго не мог приземлиться. На обратном пути видео сильно испортилась так как ДН штатной сосиски получилась в другую сторону да еще и ночь наступила (хорошо поставил светособирающую линзу). А еще поставил высоту возврата 200 метров так что почти весь возврат был в слепую и на автопилоте.
А еще 22.07.13 в высоту 2216м. Ветер 2-4 м.с. Тот же сетап, только АКБ 1 x 4s 5000 мАч. и аппа спектрум dx 7 с патчем.
Твоё видео очень похоже на видео Петра, горизонт у тебя тоже не правильно отрабатывает! Явно либо плата не правильно стоит либо не закреплена либо что-то не правильно собрано. Смотрел реверсы в твоем конфиге…
мои значения:
set stabilize_task_solve_period 40
set board_reverse_pitch -1
set board_reverse_roll 1
set board_reverse_yaw -1
set stick_reverse_roll 1
set stick_reverse_pitch 1
set stick_reverse_yaw 1
set servo_reverse_roll_right_out 1
set servo_reverse_roll_left_out 1
set servo_reverse_pitch_out 1
set servo_reverse_yaw_out 1
твои значения:
set stabilize_task_solve_period 40
set board_reverse_pitch -1
set board_reverse_roll 1
set board_reverse_yaw -1
set stick_reverse_roll -1
set stick_reverse_pitch -1
set stick_reverse_yaw 1
set servo_reverse_roll_right_out 1
set servo_reverse_roll_left_out 1
set servo_reverse_pitch_out 1
set servo_reverse_yaw_out 1
Я попробую твой конфиг залить и желательно твои крылья иметь, посмотреть как что отрабатывает. Сможем встретиться проверить? Кстати, логи лучше включать, у тебя сейчас они выключены были, по ним можно было бы восстановить ситуацию! Я вот полез смотреть свои настройки и обнаружил что у меня рудер видимо не правильно отрабатывал все это время, поэтому на всех моих видео при автовозврате такая болтанка начинается, так как рудер должен был курс держать а получается он его постоянно сбивал и элероны возвращали самуль обратно, и я так ночью на 30 км. летал!!!
Вот почему барометр отвалился, это вопрос… Причин тут много и какая верная, покажет вскрытие… Сейчас он работает? Когда включился автовозврат, высота показывала ноль и АП перешел в режим тревоги, АП пытался набрать высоту в горизонтальном полете, поэтому и не рулил домой, задача была набрать высоту, а она все не набиралась. Может стоит по GPS в таких случаях считать высоту?! GPS я так понял отвалился уже в самом конце, может конечно это звенья одной цепи, но я думаю что после таких резких маневров и перегрузок там просто все развалилось или коротнуло что-то. У меня один раз на посадке балансировочный разъем коротнул на шину, куда сервы подключены были, результат сгорели два проца. А еще один раз при выходе из резкого снижения в горизонт у меня слетели крылья с креплений, на штатных резинках. Результат - морковка! У тебя как крылья крепятся?
Кстати, а какая прошивка у тебя? В общем предлагаю встретиться и все вместе проверить 😃
Остальная электроника вроде впорядке
Привет, Алексей!
Что могу сказать?! Предлагал я тебе вместе облетать… В общем сильно не расстраивайся, я 2 раза на своем скае на 80км. в землю входил ни чего, все склеилось, сейчас вон на 30 км. слетал)
Судя по видео остальная электроника явно не в порядке. ) Скинь свой конфиг АП и если можешь фото сетапа, бывшего… Тут видно что и горизонт не в адеквате и электроника тоже. В общем, опиши поподробней, что где стояло и конфиги.
Наконец преодолел рубеж в 10км. Слетал почти ночью на 30 км. (туда и обратно 60км.) на самом деле пролетел больше так как летал не прямо. Вот видео техничка
Может акселерометр увидит что самолет бросили и только тогда включается автовзлет?
Я думал об этом. Но мне это показалось менее надежным, потому как аксель может сработать ложно:( И хотелось чтоб было универсально и для взлета с шасси тоже работало, а так получается пинка нужно будет давать 😃. Большие крылья я упустил из виду, так как их ни когда не кидал, а маленькие кидал всегда за крыло. Я предлагаю тогда попросить Алекса еще и схему включение по акселю сделать и чтоб все значения настраивались. Тут наверно только практика покажет как лучше и безопаснее… А X8 за крыло не бросить?
- прокинуть сквозные каналы и для моего приемника и для СТДАПП (это решит проблему с выпуском закрылок от команды пульта) и прочие пан-тилты
Извиняюсь, не корректно выразил мысль, я планировал сделать флапероны а не закрылки 😵 Тоесть опускать элероны на определенный угл(угл должен настраиваться) при посадке, а также если самолет тяжелый я использовал их и при взлете но с меньшим углом(было два режима закрылок). Раньше я активно пользовался этим, плюс при посадке у меня еще был настроен микс с рулем высоты, чтоб компенсировать набор высоты и задирание носа при выпуске флаперонов. Самолет практически сам садился и очень предсказуемо/точно! Хотелось бы чтоб при этом стаб работал )
- добавить режим круиз-контроля в трех вариантах: 1 - держать курс, держать высоту, газ (??? пока не решил, здесь жду советов делать ли автоконтроль, или ставить в круиз) стик тангажа и крена должен быть отпущен в нейтраль, а стик руддера возможно меняет заданный изначальный курс на новый; 2 - полет с заданным тангажом + контроль газа от нуля до максимума. Эти два режима будут активироваться отдельным тройником в режиме СТАБА. Три положения 0 - СТАБ, середина = режим 1, верх = режим 2. Как задавать нужный тангаж ? Брать текущий в момент активации режима и ограничить по максимуму и минимуму до 25 градусов например.
Это все будут автоматизированные режимы? Тоесть в любой момент можно вмешаться в управление как просто на стабе? Или можно будет вмешаться но не полностью, например только для корректировки курса ?
1 – режим, я думаю так, в момент активации режима также должна держаться и текущая скорость, это же круиз 😃 (конечно, могут быть нюансы, но скорей всего это будут частные случаи или сильный ветер). 2 –режим, тангаж брать тот который при включении, а вобще можно попробовать также как и с курсом корректировать в процессе… Что-то не понял а где третий режим, ты вроде написал три режима? )
- Запретить двигатель на взлете при отсутствии GPS_FIX состояния. Или сделать это в настройках?
Сделать в настройках
- Добавить в КП менеджер контрольных точек
К точкам хоршо бы человеческие названия привязывать и выводить их в осд, можно коротенькие ). А еще если в КП карты не будет, то можно еще ссылочку на карту для проверки точки.
- добавить режим автовзлета ??? На отдельный переключатель?
Автовзлет на отдельный переключатель. Предлагаю следующую схему: щелкнули переключатель активировался режим и включился двигатель на малых оборотах (чтоб не збыть что режим включен) через пять секунд обороты выходят на среднии а через две секунды полные/взлетные. Если кидать то на средних оборотах через 2 секунды как раз взлетные включаться, если с шасии то там не важно, как взлетит ). Далее выходит на заданную высоту и кружит над базой. Секунды и обороты предлагаю также настраивать в КП. Если будет более элегантное и надежное решение возражать не буду )
- Еще напоминаю – нужно доработать аварийную автопосадку, сейчас у меня дом установлен на 150 метрах и собственно он начинает с этой высоты планировать в произвольную сторону при активации автоплюха ) соответственно спланировать может далеко )
Привет Дим. Есть у меня один лишний датчик. Если нужен - обращайся
Привет, Алексей! Спасибо за предложение, возможно воспользуюсь…
Снял со своего ская шасси, убрал все торчащие детали и стал другой самолет. Садиться он теперь отказывается в принципе, стала очень большая посадочная скорость, я так не привык. Теперь очень хочу закрылки. ) Пытался настроить через АП, ну не выходит каменный цветок… Алекс, подскажи, пожалуйста, это вообще сейчас возможно через АП сделать, чтоб закрылки работали в режиме стабилизации тоже.
Еще решил заняться тестом “миссий” задал точку на удалении 16 км. и высоте 1000м. Включаю миссию и АП начинает быстро набирать высоту до целевой. Я думаю, это не есть гуд, все же лучше будет, если АП высоту плавно наберет. Предлагаю подумать над этим вопросом…
Сейчас это так происходит
Ещё, при потере и возобновлении связи, АП переключается на следующую миссию, на мой взгляд, это усложняет понимание происходящего (чегойто он сам решает куда ему лететь), я предлагаю продолжать прерванную миссию. А переключение между миссий реализовать, например отдельным тумблером, например тем который сброс миссии, щелкая им переключаться между миссиями по кругу. Я вот вообще не понимаю, зачем ее сбрасывать, если ее можно отключить или переключить на другую!? А при потере связи все равно принудительно автовозврат включается! Понимаю, что так наверно было проще реализовать. Но нужно с этим что-то делать, может, у кого будут более неинтересные идеи… А вообще, миссию хотелось бы видеть с возможностью выполнения каких-либо еще заданий. Например: прилетели на точку ->> 6 кругов в право на высоте 100м. ->> 12 кругов в лево на высоте 10м. ->> моргнули светодиодами ->> покрутили камерой ->> полетели на следующую точку или домой. Это конечно фантазии, пока! 😃 Но подумать на эту тему стоит.
Кстати, спектрум мой накрылся, выдает “backup error” буду использовать его в качестве донора для РУ. А пока дабы не пропустить сезон, взял футабу и подключил все через s.bus. Круто! 17 каналов и все по одному проводу 😃 А с АП и сбасовские сервы получается не нужны и rssi сразу выдает!!! В общем вот, полетатл на ней. Как обычно ветер, облачно, воздушная скорость кстати так и не заработала. Ну то есть видимо датчик умер после того как я в него подул (хотя вроде не сильно). В общем ноль уплывает почти на 1в. в течении 15 -30 мин.
видео техничка.
и вот, в облаках полетал )
Вот эта раскачка, на 20 сек
Пётр, скиньте настройки IMU при которых было снято это видео. Тут явно что-то с IMU или с датчиками. Я когда экспериментировал с вибрациями и настройками imu я такого даже близко добиться не мог, очень интересно как вы этого добились 😃 А плата точно правильно стоит? галки реверсов платы не трогали? Может перепутали реверс платы и реверс стаба…
Не правильно выразился. Я имел ввиду установку референсного (горизонтального) положение АП.
Алексей, установка референсного положения с прошивки “0.1.0.253” делается по другому, стиками его установить уже нельзя. Если ошибаюсь Алекс поправит. В общем, почитай описание к этой прошивке.
Вставлю свои пять копеек.
Полетал на выходных поднялся на 2 км. Замикшировал в АП рудер с элеронами, теперь скай делает развороты гораздо быстрей и без сильного крена. Проверял как поведет себя АП при выходе из инверта, на 27 минуте в ручном режиме сделал бочку чтоб понять как скай вобще реагирует на такие маневры и дальше уже перевернул и включил стаб. Я даже не успел опомниться как скай обратно встал в горизонт ). Видео полностью как есть…
А есть где еще глянуть?
Я смотрел по телевизору, и нашел только у них на сайте, не думаю что они куда-то еще свои материалы выкладывают.
Возможно будет интересно…
Случайно увидел репортаж на “Москва 24” о том как они пытались запатентовать разработку “alexmos” 😃
Всё же наверно не разработку а вроде как свою настройку к контроллеру. В общем, я что-то плохо понял что именно они пытались запатентовать, настройку, контроллер или все вместе ) А ещё, интересна причина отказа, вроде как отказали потому, что все основано на базе существующих технологий. Ту вопрос, они имели ввиду свою настройку или всё же контроллер в целом?!
По прежнему? 😃
А мне кажется и горизонт скачет тоже…
Может все таки слишком большая чувствительность стабилизации по тангажу?
И как от мотора вибрация? в норме? Потому как вибрация усиливается от оборотов движка, кажется.
У Алекса скорей всего действительно камера болтается, у нас настройки почти одинаковые и у меня все хорошо.
Кстати, у меня вибрация от винта гораздо сильней так как винт не сбалансированный. Видео техническое, поэтому весь полет целиком. Летал в ветер 4-7 м/с
А нет ли нигде таблички с рекордами по длительности полета на скае? Меня вот интересует вопрос кто, сколько максимум был в воздухе на скае 1680 и акком 5000 и желательно 4S ). 50 минут с таким акком это много или мало? ) Был набор высоты до 700 метров и ветер около 4 м.с., отлетал 50 минут.