Activity

3DX Moscow Open 2012

Присоединись к благодарностям организаторам. Всё было на высшем уровне . Получил массу удовольствия, впечатлений и приобрёл друзей.

Отдельное спасибо девчёнкам помогавшим устраивать празник и следившими чтобы “гости” не сталкнулись ни с какими проблемами.

И спасибо Игорю - не много людей за свои же деньги будут устраивать себе такой геморой. Это действительно тяжело огранизовать такое крупное мероприятие.

Ну что, может уже пора начать про Mikado Logo?
AcidPuzzle:

а 4015 хороший мотор, вот только колхозить не кому не хочется он же плохо встает в раму ?

Колхозить там не много. Там максимум надо 1мм в глубину 1см вдоль от пластиковых стоек срезать ножиком. Занимает сей колхоз одну минуту 😁.

Ну что, может уже пора начать про Mikado Logo?
Abval:

Значит, все таки можно?

Там надо чуть-чуть стойки рамы подрезать. Ничеко радикального.

У меня и 2600 и 3300 акки есть. Разница есть по весу, но даже с 2600 мне не очень нравиться на 425 лопостях. 3300 отлично летают на 475 лопостях.
Очень вероятно, что полётное время может даже вырасти. Всё конечно зависит от стиля полёта. Более длинные лопасти значительно еффективней. Поэтому у 600 SE полётное время намного больше чем у 3D.

Abval:

Так что я с нетерпением жду сообщений о времени полета, желательно в стиле “легкий 3D” тоже

Насчёт лёгкого 3Д (именно его я и летал на 60LV) время однозначно выросло наверно на процентов 20 (судил по остатку в акках). Естественно на голове обороты децл ниже были по сравнению с 425 лопастями.

Ну что, может уже пора начать про Mikado Logo?
Abval:

Дима, как думаешь, есть ли смысл поставить ее (моторку) на не растянутый 400й, учитывая, что батареи пока 2650?

Будет потише децл работать и поплавней, будет реже шестерни резать - так как пинион больше, подши и вал наверника будут ходить дольше, по мощности врятли будет сильная разница видна (1400 и так не слабый 😁). На 475 лопостях этот моторчик по мощности в самый раз.

А бы сказал так - если моторка 1400 в хорошем состоянии, проблем особых со срезанием шестерни нет, то наверно менять не стоит.
А если уже делать переделку на 475 лопасти, то лучше моторчик поменять.

Я поставил 24Т пиньон под 2500 на роторе. Я сильно отжечь на SE не мог из за 60LV. Завтра или послезавтра получу 80LV и тогда загружу верт, посмотрю что со временем полёта будет.

Я вообще не фанат разных стречей топо Logo 600 SЕ. Они обычно слишком лёгкие для меня. Но Logo 400 децл тяжеловат с 425ми лопастями, а с 475ми в самый раз.

Очень понравились мне тик таки на SE. Верт как прибитый весит в воздухе во время тик така. На 425 лопастях ему это довалось тяжелее, легче было ошибиться и потерять высоту.

Ну что, может уже пора начать про Mikado Logo?
Oleg_fly:

Т.е. на 4015-1070 подшипники больше, чем на 3026-1400??? Зашел на сайт СКОРПИОНа - там кита-подшипников для нового мотора 4015-1070 нет… Вал вроде одинаковый Shaft Diameter 4.98 mm

У 4015 вал сточен.

У меня и Гиперион 1400 и Скорпион 1400 - неплавно крутится моторчики, подшипники изнашиваются и валы подтираются относитильно быстро (200+ полётов, у меня 4035 намного дольше ходят). У одного мотора вообще разбилось заднее посадочное место. Честно пытался разглядеть, но ни какой разницу в качестве Гиперионов и Скорпионов не увидел 😮. Насчёт ходимости подшей - по моему это как повезёт, какой сетап, как летать.

Вообщем доволен стретчем Лого 400 и 4015 моторкой как слон. Это другая машина. Как шёлковый - звук моторчика радует (не то что дрель 1400ка), отзыв по питчу отличный. Моторка после полётов слегка тёплая, а 1400ку можно вместо плиты для готовки использовать. Это относительно не дорогой и очень хороший апгрейд для владельцев Лого 400. Советую всем. Надо будет и второй Лого 400 переделать в SE. Вот Контроник 60LV отрубается. Уже заказал 80LV. Кому надо 60LV не дорого 😁?

Ну что, может уже пора начать про Mikado Logo?

Я один лого 400 переделал в SE. Сегодня поставил мотор 4015 - 1070. Завтра буду тестить. Отпишусь как оно.
Мне 3026-1400 не очень нравиться, маленькие подши - выходят из строя быстро, и слишком легко режет шестерни 0.5мод.

AcidPuzzle:

Олег, а батарейки 2600 планируете оставить? мне к следующему сезону хочется взять штучки 4 TP 65С, вот думаю 2700 или 3300 на СЕ версию брать.

  1. Я даже на 425 лопастях летаю с ТP 3300 65C.
AcidPuzzle:

я тоже пока летаю окуратно =) вот вкрадывается мысль прикупить себе такой моторчик, свежих батареек 3300MAh и прообгрейдится до SE версии)) только покатит ли мой 75 амперный регуль? вот сижу думаю может сразу кастл на 100А взять

По моему мнению 3D полёты сейчас движуться в сторону точности, а не “сумашедшести”. Для таких полётов даже 3026-1400 - это много.

Oleg_fly:

Не знаю - дорого это или нет - 4 тыщи…

Дорого. У нас парень продал TDR готовый к полёту, с кучей зап. частей, электорника - самое дорогое что есть, мало полётов, за 2500$.

Я думаю это лишняя трата денег если летать на верте за несколько тысяч раз в неделю. Лучше купить два Trex 700Е и долбить их каждый день.

RC-Flyer:

ЗЫ: кстати, Дима когда-то поделился этим решением, в этой ветке. Очень удачное!

Рад что это не только мне помогает 😃. У меня ни разу ремень не слетал с тех пор, когда я поставил 3 подша.

Ну что, может уже пора начать про Mikado Logo?

Немного поковырял Микадовскую карбоновую раму у друга. Тяжело с ней работать. Такие вещи как смена главной шестерни, крепление мотора, установка пиниона занимают неимоверное кол-во времени. На пластиковой раме это в разы быстрее. Место для акков конечно больше.

Ну что, может уже пора начать про Mikado Logo?

На выходных был на местом небольшом фан флае. Моя жена в первый раз за два года поехала со мной и сняла пару видео 😁.

www.youtube.com/watch?v=48QczKwfkHk@hd=1

Ну что, может уже пора начать про Mikado Logo?
AcidPuzzle:

просто после затяжки пластик отходит

Ну это видимо как повезёт, у кото отходит, у кого то прижимается.

А вообще наплюйте на бумажку 😁, ставти на “ощупь”. Ищем самую тугую точку, двигаем шестерни руками и по ощущениям выставляем зазор. Его будет практически не видно, но двигая шестерни он должен ощущаться чуть-чуть.

Ну что, может уже пора начать про Mikado Logo?

Не использую бумагу. Делаю на ощупь. Главное найти самую тугую точку на шестерне. Шестерни не идеально круглые. Там выставляю минимальный зазор, который можно ощутить застопорив одну шестерню и еле двигая ругами другую.

Если используете бумагу между хвостовой и главной шестернёй, то может понадобится слой бумаги толще чем ожидаемый зазор. При затяжки винтов хвост легко может переместится вперёд не взирая на бумагу.

Я изпользую дешёвое тонкое масло (3 in 1) для обгонок. Работает супер - ни разу проблем не вызывала. Для опорных подшипников чего нибудь густое и липкое. Смазываю их минимально, иначе всё равно смазка выйдет.

Ну что, может уже пора начать про Mikado Logo?

Нет, стоковый пластиковый.

Нет ни сил, ни времени на частое обслуживание вертов (именно по этому я и люблю Лого - не требуют частого обслуживания). Когда у меня Лого 400 сильно начинает трястись, тогда я его лечу. На мелкие вибрации не обращаю внимания - это не основной верт, не трачу время. Я не фанат Лого 400. Он у меня на подхвате, только зимой он становится моим основным вертом.

При личении Лого 400 прохожусь по всем подшипникам, дампенерам, линкам, устанавливаю зазоры заново. Потом опять какое-то время летает нормально.

Если Mini Vbar стоит на верхней полке, то лучше его дополнительно прижать велкро - снижает вибрации сенсора.

Сейчас ко мне едет моторчик, хвостик, да 473мм лопасти. Хочу попробовать как с ними.

Ну что, может уже пора начать про Mikado Logo?
SeregaK:

Дмитрий прочитал ваш пост по поводу выгорания электроники при использовании VBar c HeliJive, скажите, а просто Jive 80HV(Version 9) плюс VBar нормально дружат или тот же баг, сейчас вроде новая прошивка вышла для VBar 5.2, может в ней проблем совместимости не будет.

80HV в самолётном режиме + VBar гувернёр работает хуже чем гурвернёр контроника.
Проблемма не в VBar. Проблемма в HeliJive. От контроника надо ждать обновление.

Вибрации Лого 400.
В Лого 400 крайне важно установить хороший зазор между главной и хвостовой шестернёй. Это иногда тяжело, так как на пластиковой раме остаются следы от винтов от предыдущих затяжек, и при очередной затяжке винты могут сползти на старое место.
Очень важно установить хвост перпендикулярно к главному валу. Я использую электронный угломер. Установку делаю до точности 0.1град. Раньше расхождения были по 3-5 градусов.

Ну что, может уже пора начать про Mikado Logo?

Посмотрим. Но, без экспонент не могу 😁. Скорость по циклам большая, без экспонент, что то точно летать не реально становится и быстрые полёты красивей выходят. Да и дело не в вялости, а именно смазанности при малых (крайне малых) движениях стика. А так верт реагирует очень быстро.

Ну что, может уже пора начать про Mikado Logo?
RC-Flyer:

Дима, ты уже проапгрейдился? Как впечатления?

Да всё как-то времени не было. С работы на поле бегу, с поля - спать. Вот сегодня наверно летать не поеду (спал только 2 часа), если не засну - прошьюсь. 😁

У меня такое же ощущение на 5.1 - 400ка как то чётче всякие пирозмейки летает, 600ка - более размазанное управление при маленьких коррекциях стиком.

Ну что, может уже пора начать про Mikado Logo?
RC-Flyer:

Спидконтроллер - CC85HV в режиме Airplane. Гувер - V-Bar, сенсор Hyperion Phase censor.
Я всегда считал, что мой кастл в гувере летает просто безукоризненно. Я ошибался! Назад уже дороги нет. Верт- бомба! Динамика просто потрясающая.
Дима, если помнишь, я отмечал на Ирче, что твой верт летает намного более энергично, а мой вялый какой-то. Ты летаешь с Контроником. Вот и разница.
А на вибаровском гувере обороты вообще как пришпиленные. Очень четкие энергичные маневры (тик-таки к примеру). Нет просадки при резких остановах.
В-общем, я очень доволен. Микадо - очередная пятерка с плюсом!

Это ещё что - CC с Vbar всё равно до Контроника не дотягивает. Если HobbyWing с Vbar поставить, то эта связка значительно переплёвывает Контроник.

По риску возгарания CC думаю хуже HobbyWing, а вот после Контроника я как то очкую на HobbyWing переходить. Хотя у нас уже большинство народу на HobbyWing летает.

Ну что, может уже пора начать про Mikado Logo?
Abval:

А видео?😦

В этом то и проблемма, что видео чего никто не выложил. Жалко… 😦 Хотя там какой то мужик с большой камерой на подставке видео снял (не Марк вроде). Но я так видео и не нашёл это…😦

Ну что, может уже пора начать про Mikado Logo?
RC-Flyer:

Здесь вроде шестеренка целая… Ты ее на какой день в демо сорвал? в пятницу?

В субботу сорвал на Микадовском демо.
Мне самому понравилось как я Скорпионовское демо отлетал. Это демо получилось близко к тому как я летаю обычно (в неняпряжной обстановке 😁).
Да и Микадовское начало было не плохое, пока шестерня не полетела. Берт коментировал по микрофону: “Это самое быстрое лого, которое я видел!”😁

Ну что, может уже пора начать про Mikado Logo?

Ну здесь оценка идёт относительно своего уровня. Я не очень доволен потому что знаю, что мой уровень выше, и другие демки я отлетал лучше.

Невкоем случае не подумайте, что я вообще не ценю, что делают менее опытные пилоты. Если пилот сделал обычный круг, но это для него высокий уровень на данный момент, я всегда скажу, что он отлетал круто! В клубе пилоты меня часто впечатляют делая относительно не сложный вещи, если я вижу их (пилотов) рост.

Ну что, может уже пора начать про Mikado Logo?

Думаю попробую, когда один из моих знакомых его купит 😁. Но горячего желания нет. Вертолёт специфический - на любителя. Кому-то он очень понравится, кому-то нет. Построен качественно и надёжно.

Тот же Джимми Робертсон тоже не хочет на нём летать, ждёт 700ку.

Интерестный факт, Кайл несколько раз крашнул XXTreme и не разу не пришлось менять межлопастной вал. Уж очень он толстый 😁.

И ещё можно не ходить в спорт зал если купить XXTreme. Физической нагруки будет и так хватать. На вытянутой руке его наверно могут поднять единицы 😁.

Ну что, может уже пора начать про Mikado Logo?

Мое первое демо на ИРЧЕ 2011 . Задачу минимум выполнил (почти поборол волнение и не крашнулся ), а вообще конечно так себе отлетал . Жаль субботние демки мои не выложили…

VBar 5.2!
www.vstabi.info/en/node/1120

  • У Мини будет такой же говер как у большого брата. Но так как кол-во портов ограничено, говер будет доступен только при использовании Spektrum, SBus, MLink или классического однопроводного приёмника. Говер не будет доступен при использовании обычного внешнего приёмника.

  • Говер сильно переработали, в основном для лучшей поддержки электро говера. Это дало абсолютно новые возможности при использовании простых контроллеров. Даже простой контроллер становится контроллером с очень качественным говером.

-Настойка говера сильно упрощенна. Установки по умолчанию подходят большенству конфигураций, т.е. не требуется долгой настройки говера.

-Взаимодействие между говером и другими алгоритмами улучшенно, поэтому вся система работает плавнее и быстрее.

-Добавленны новые функции безопастности, так как “горячие” старты электро вертов могут быть очень опастны. Это добовляет высокий уровень защиты для простых контроллеров.

-Компенсация пируэта улучшенна. Сложный манёвры теперь более гладкие и точные.

Ну что, может уже пора начать про Mikado Logo?
RC-Flyer:

Я помню, Дим. Физиономии у них были сУрьезные… Я думал они вопрос гувера обсуждали. Тоже ведь до сих пор не решен. Кстати, вопрос: Дима, а БЕК на контронике фиксированный или выход можно программно менять(с помощью карты или как еще)?

Так и есть. Проблемма происходит когда HeliJive работает с гувером Vbar. Главное при тестах всё работало ОК, я потом кто то из них сделал “не значительные” изменения. 😁
Напряжение можно менять картой или диском от 5v до 6v с шагом 0.2v. По умолчанию стоит 5.6v.

Ну что, может уже пора начать про Mikado Logo?
RC-Flyer:

А как это проявлялось? В смысле с внутреннего БЕК-а высокое напряжение шло? Как еще можно всю электронику спалить?

Подробностей не знаю. Это вроде самый вероятный сценарий. Но вот, что вызвало такое поведение регулятора - это вопрос. Женя, если помнишь на ИРЧЕ мы видели “святую” 😁 троицу - Улрича, Ральфа и владельца Контроника (забыл имя). Вот как раз эту проблемму они и обсуждали.
Но факт остаётся фактом - сгорала вся электроника на вертах. Было несколько случаев.

Ну что, может уже пора начать про Mikado Logo?

Кастлы любят пиньён по больше.

На Контронике я предпочитаю пиньён подбирать так, чтобы ныжные обороты були в районе 70%, иначе в конце полёта не хватает запаса для работы гувернёра.

Это наше, русское, родное...

Обгонка на валу мотора - будет таже порблемма, что и у протоса. Обгонки долго жить не будут. Может увеличить диаметр вала доп. прокладкой и на неё уже одевать обгонку или лучше две?

Ну что, может уже пора начать про Mikado Logo?

Прикольно! Случайно нашёл фотку на сайте величайшего гуру Вбар MrMel’а/Фредерика нашей весёлой компании с IRCHA 2010 😁. Мотать вниз…
heli.dacsa.net/MrMelSite/News.htm

Думаю это в теме. Сайт гуру Вбара, и на фотке люди из команды Микадо. 😁

Ну что, может уже пора начать про Mikado Logo?
Sukhinin:

Это не наезд!!! Кто на форуме есть с в/образованием по машиностроению или механике. Коллеги думающие , смазка лишняя, а в Ваших автомобилях на подшипниках (все виды) смазка есть? Смойте ее и держите их в чистом виде!!!

Тфу блин. Началось. Опять про образование…
То как это сказано - это именно наезд.
В этом хобби многое делается не по книжке, и на то есть веские причины.

Oleg_fly:

Все супер! Но по логам один раз выскочила ошибочка: - Satellite Data Framing Error The data is transmitted in packets of bytes. If the reception of bytes is distorted, this error is rised. This may be an paritiy error or an corrupted byte frame. This can happen, if some heavy noise is on the wire between the Vbar and the Satellite. Voltage fluctuations or static discharge also can cause this. Check wiring and cable locations.

Я бы не парился на счёт одного пакета. Также считает и разработчит Vbar. Иногда бывает. Скажем Spektrum уходит в FailSafe когда теряет несколько пакетов подряд (по моему больше трёх).
На всякий случай я бы проверил провода саттелитов у основания коннекторов. Они там часто ломаются.

Ну что, может уже пора начать про Mikado Logo?

Повторю. Автотримирование и выравнивание тарелки ни чего общего не имеют (У меня сложилось впечатление, что это вызывает конфуз). Если требуется автотремирование - это занчит, что есть косяк в механике. Так, что идельный случай когда оно не требуется.

Тут дело не только в КПД. Ясно, что системе приходится работать больше (она начинает сама с собой бороться) при кривой механике. На самом деле если кривовато настроено, это всё равно будет видно при достаточно агрессивном пилотировании или в пиро мянёврах. Вбар не сможет это исправить ни как. Он всё таки расчитывает на точную настойку механики.
А при лёгком спортивном полёте Вбар скроет все косяки настройки.

Ну что, может уже пора начать про Mikado Logo?
AcidPuzzle:

Леверер как я понял не кто не пользует, в В-Бар существует автотримирование, этого достаточно.

😮:)

Авторимирование частично поможет, но оно задуманно для исправления небольших расхождений паралельности сенсора отосительно трёх главных осей верта. Если тарелку выровнять, полетить всё равно лучше.

У меня ни на одном большом верте автотримированние не сделанно. На них просто всю механику настроить точно. А когда верт летит отлично, авторимирование не нужно. Делал только на Т450.

Ну что, может уже пора начать про Mikado Logo?
incomer:

Желательно и валы шлифануть в месте движения тарелки на ОВ и слайдера на ХР

Никогда не делал этого в стоковом варианте. И проблем не было 😒. Ни чем не смазываю. Только слежу чтобы валы были чистые. Помоему в этом весь секрет.

Полировал хвостовой вал 600ки , но это потому, что слайдер использовал от Align. Потом перестал так делать. Отполировал слайдер.

Но от полировки хуже врятли будет по любому. 😁

Ну что, может уже пора начать про Mikado Logo?
Abval:

Дима, все ж какое, на твой взгляд, оптимальное соотношение емкость/вес/размер батарей 12S для Л600 и 600SE?
3600, 3850, 4000, 4500, 5000 mA?

Мне нравится 4000-4500. Тут на любителя. Народ и на 3500 и на 5000 летает.

Sukhinin:

Кто юзал rex 700E и Logo 600 SE?

Очень разные верты и разные классы. Летают совершенно по разному. SЕ очень быстрый. Скорости развивает по больше чем Т700Е. Идельный верт по моему для спортивного пилотажа. Т700Е больше для жёсткого 3Д подходит. Т700Е не самый продуманный верт. Тяжело с ним работать. Тут чисто кому что больше нравится.

Ну что, может уже пора начать про Mikado Logo?
Sukhinin:

Регулятор Kontronik Jive 80+ HV — Меняю на регулятор Kontronik Jive 120+ HV

80HV с радиатором и этим мотором отсекаться не будет.

Sukhinin:

С-машинки: X.P Futaba BLS251 и O.P BLS(253 или 352 или 452) — что скажите?

253 или 451.

Sukhinin:

Карбоновые хвостовые лопасти Edge 105 мм — Оставляю

Радикс или Ротортэк будут тише работать.

Sukhinin:

Батареи поставлю 12S (2х6S TP4400-6SP45 или TP4400-6SP65)? 45С/90C 198-396 A, 698g. 65С/130C 268-572 A, 705g.

Хватит и того и другого. Но лучше брать 65C если разница в цене не большая.

Sukhinin:
  1. менять стоковый ротор на Quick UK — Зачем? чем стоковая железка уступает? Это серьезный вопрос?

Могут винты держателей сломаться со 105мм.

Ну что, может уже пора начать про Mikado Logo?

Отличная комплектация, можно вообще ни чего не менять.

Чисто исходя из собственных предпочтений я бы

  1. Поставил сервы Футаба
  2. Использовал встроенных бек Контроника
  3. ааки 12s 4500
  4. Если бы захотел отжечь то поставил бы металлический хвост от QuickUK и 105мм хвостовые лопасти.

Ну и не забываем про заземление.