Activity

Защитные очки

Я один из тех, кому Лексис привез BR-1 😃
Нравится! Действительно контуры более чёткие, особенно в пасмурную погоду. Отлично сидят на лице, покрывают весь обзор, никаких искажений.
Единственный минус - крайне смешной внешний вид, по городу лучше не носить. Вот фото, как они смотрятся со стороны:

Лексис, спасибо!

Raptor miniTitan E325

Поставил себе голову Kasama.
Про то, что ее сборка доставляет истинное удовольствие - настолько все точно сделано - рассказывать не буду, это и другие скажут 😁

Отмечу, что эта голова не позволяет флайбару отклоняться на такие безумные углы, как это было на пластиковой голове. Теперь предельный угол отклонения флайбара такой:

А вот с тягами пришлось повозиться 😈 Верхние тяги (от цапф к верхним рычагам) вообще пришлось сделать на основе длинных наконечников, накрученных вплотную.

Поэтому чтобы сэкономить кому-нибудь время - выкладываю длины тяг, подходящие для этой головы. Длину я измерял не по центру отверстий, а по краям наконечников. Вот так:

Длины получились такие:

  1. От цапф к верхним рычагам (красного цвета, с надписью Kasama): 24.2мм
  2. От рычагов флайбара (гнутых таких) к нижним рычагам (серебристого цвета): 27мм
  3. От верхних рычагов (красных) к тарелке: 55.5мм

😃

Raptor miniTitan E325

Сервы поставил на проставки, теперь тяги идут вертикально.

Последний вопрос владельцам такой рамы:
По опыту эксплуатации, какие болты от вибрации выкручиваются? Сажать все-все-все болты на локтайт - обрекать себя на геморрой при ремонте 😃 Винтов слишком много. Думаю посадить на локтайт лишь те болты, что держат подшипники и мотораму. Нужен реальный опыт эксплуатации.

Flybarless наступают

Про копеечную стоимость железа - это вы зря.
Датчики гироскопные (а их в vbar три штуки, да? ) стоят относительно дорого.

Например, в JR G770 стоят такие датчики:
www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?action=dlattac…

Silicon Sensing CRS07-11s

Поищите стоимость такого датчика. Один такой датчик стоит более 200$. Понятно, что если брать их сотнями - то цена будет раза в два-три ниже. Но все равно, это уже далеко не копейки.

Raptor miniTitan E325

Получилось сделать внутреннюю проводку, ни одного провода снаружи нет 😁
Провод от контроллера пустил сбоку внутри, стяжками притянул к борту. Там для этого удобные прорези есть.

Беспокойство вызывают лишь сервы. Все три сервы хочется подвинуть вперед - серву элеватора на 2-3мм, а боковые на 5-6мм. Иначе тяги к тарелке идут не вертикально, а под углом.
Очевидный косяк разработчиков. Придется делать проставки в виде толстых шайбочек.
И еще винтиков мало положили, примерно десяти винтиков не хватает 😃 Жмоты 😃

Raptor miniTitan E325
NRS63:

там лучше не штифт ,а какую нибудь пластину вставлять-когда балку затягиваешь она сминается т.к в прорези ничего нет.и после затяжки фиксировать каплей циакрина иначе ползёт балка.

Спасибо, так и сделаю.
А вообще странный косяк. Что мешало выточить выступ на переднем зажиме? Все равно это на станке точится…

Еще второй косяк нашел: серва элеватора оказывается сдвинута вбок на пару миллиметров, из-за этого шарик стоит не на одной линии с валом. Подпилил крепление сервы, теперь встало идеально.

Мысли о том, чтобы уложить внутрь рамы и приемник, и гиру - разбились о жестокую реальность 😃

Т.е. гира туда влезает, но впритык. Будет прикасаться к зажимам балки - будет источник ненужной вибрации.
Надо было брать гиру поменьше 😃
Хотя можно и эту гиру сделать пониже, у нее в нижней части кроме проводов нет ничего. Отпилить ей снизу пару миллиметров 😆

P.S.: рама явно для тех, кто любит собирать. Тем, кто хочет побыстрее летать - не советую 😃 Слишком много возни с ней.

Raptor miniTitan E325

Текстолит 1.5мм покрепче все-таки, чем пластик от TT 😃
А так - я отсканировал все части рамы, буду делать чертежи и пилить на чпу станке пачку таких рам, про запас. Заодно исправлю в них парочку инженерных недочетов.

Штатную раму я тоже прикладывал об асфальт - под замену вся передняя часть рамы и нижняя пластина.

Raptor miniTitan E325

Рама оказалась сущей находкой для тех, кто любит собирать.
Если пластиковая рама от титана собирается за 15 минут в ленивом темпе - то на эту уйдет часа два. Попутно придется разгадать пару головоломок, заложенных туда разработчиками.
Серьезный косяк пока обнаружился лишь один - нет выступа, который не дает прокручиваться хвостовой балке! На балке прорезь есть, а на раме выступа - нет.
Но уже придумал как это обойти. В зажиме балки просверлю дырку и в нее вставлю штифт. Получится как раз то, что надо.

За счет конструкции рама позволяет упаковать всю электронику вовнутрь, и похоже что у меня получится сделать внутреннюю проводку проводов. Ура! 😃

Flybarless наступают
Громозека:

Вы что выше не читали и не читали характеристики системы? У Этой системы есть также гироскоп

Я это же и написал.
Покупая Vbar - вам не нужно покупать гироскоп и не нужно покупать приемник (если spektrum/jr, конечно же).

Один сателлит стоит $25:
www.readyheli.com/…/spm9545.htm

Flybarless наступают

Помните, что покупая vbar вы экономите на приемнике и гироскопе. Ну и платите за второй сателлит, с одним летать некомильфо.
А по поводу 10000 - так тот же readyheli никогда вам не укажет полную стоимость в инвойсе. Они всегда пишут что-то в стиле “Rc helicopter parts” с ценой в районе 80-100$. Особенно если это мелочёвка, а не огромная коробка с вертом. Это связано с тем, что отправления страхуются, и цена страховки зависит от суммы инвойса. Поэтому магазины экономят на страховке, занижая инвойс.

Народ, а ЕМС и Почта России ни у кого не тормозит сейчас? (часть 3)

Ура, получил сегодня посылку.
Отправлена была USPS Priority mail, трек вида LCxxxxxxUS
Отправлена 14 декабря, пришла 20 января.
Судя по треку (уже российскому) - история такая:
Обработка08.01.2010 11:16104001МОСКВА PCI-1Покинуло место международного обмена0,00000

Обработка15.01.2010 11:41190987САНКТ-ПЕТЕРБУРГ PI-7Сортировка0,00000

Flybarless наступают
morro_lucky:

А если серьезно - то например высвобождается дополнительная мощьность.

Я специально написал “наглядные возможности”.
“Дополнительная мощность” - штука слишком деликатная, ее товарищам по полю не покажешь.
Интересно именно что-то такое, чего нельзя (или очень трудно) сделать на флайбарном вертолёте. Ну вот, например, пролететь поле в инверте хвостом вперед, не трогая стики 😃 Это - красиво. А дополнительную мощность на видео не запишешь.

Flybarless наступают

Кстати, раз уж заговорили про флайбарлесс.
Расскажите про то, какие наглядные возможности он дает.

Например, читал про то как один американец на верте с vbar-ом пролетел все летное поле на высоте полметра, в инверте хвостом вперед. При этом УБРАВ РУКИ ОТ АППЫ! 😃 Даже Bob Finless был впечатлен.
Цитата:

Well I have seen some pretty amazing stuff with FBL! Like one day Carson Clowes did a hauling ass backwards inverted low pass over the entire length of our field with HANDS OFF the radio… That was pretty freakin impressive!

Bob

По-моему это невероятно круто 😃
Расскажите, какие еще трюки возможны на флайбарлессе 😃

Народ, а ЕМС и Почта России ни у кого не тормозит сейчас? (часть 3)

Для статистики, EMS из Тайланда.
Отправлено 10 января, получено 18го, итого 8 дней.

Экспорт 10.01.2010 01:09 Таиланд THBKKC

Импорт 13.01.2010 17:29104010Москва EMS

Обработка 14.01.2010 13:09104010Москва EMS Покинуло место международного обмена

Обработка 15.01.2010 17:09190980Санкт-Петербург EMSСортировка

Передано таможне 15.01.2010 17:39190980Санкт-Петербург EMS 0.1

Обработка 18.01.2010 22:13190880Санкт-Петербург EMS СЦСортировка

Народ, а ЕМС и Почта России ни у кого не тормозит сейчас? (часть 3)

Предлагаю пойти в гости на форум вязальщиц (они тоже почту ненавидят, им ниточки долго едут) - и попросить их связать огромную куклу вуду, напоминающую почтальона и таможенника в одном лице. Будем втыкать в нее вилы! 😃

Народ, а ЕМС и Почта России ни у кого не тормозит сейчас? (часть 3)

Сделал заказ в cnchelicopter.com. Отправили они мне его обычной почтой, не EMS-ом.
Трек дали такой:
LCxxxxxxxxxUS

На usps.com про него лишь одна запись:

Service(s): International Letter
Status: Acceptance

Your item was accepted at 9:20 AM on December 14, 2009 in NORCO, CA 92860. No further information is available for this item.

На сайте почты россии - такая запись:

Результат поиска:

Внутрироссийский
почтовый идентификатор: LCxxxxxxxUS
Принято к пересылке:
Без разряда
Без отметки
Отправитель:
Получатель:

Т.е. вроде бы посылка есть, но информация про нее отсутствует.

Отправляли ее 14го числа.

На почте сказали “у нас такой в базе нет, и вообще с таким номером отправлений у нас не бывает”.

А как на самом деле? Отправления с подобным треком получаются просто на обычной почте? И мне просто ждать? 😃

Регуляторы Castl Creation Ice

Изменения:

  1. Время логгирования увеличено на 75%. Данные лога теперь сжимаются.
  2. Что-то пофикшено в вертолётном режиме авторотации
  3. Пофикшен баг когда гувернер включается слишком рано, выдавая мощный пинок мотору 😃 Мотору было плохо и он жаловался.

Ну а дальше важный текст про режим авторотации и про запуск, но переводить лень:
In the new release the helicopter auto-rotation feature has been improved, however setups that were working before will still work in the same manner. The lower range or the -0- throttle has become more defined and with this you may have to recalibrate your throttle settings if your ESC will not arm. The auto-rotation feature has also been improved and the setup range has been expanded. With the new release the ESC will not arm if it is in a condition that could HARD START or start in the Auto-Recovery mode ( in prior releases the ESC could slow start the first time and hard start after the initial spool up). You will have to satisfy a -0- condition before the ESC will arm. The ESC must see -0- throttle to get to a soft start condition. The auto-rotation recovery mode is not in a range that can arm the ESC now.

Зарядник не видит банку

Воткнуть то воткнул, но где уверенность что все проводки от балансирного разъема батареи соединены с соответствующими дорожками на плате зарядника? Вполне мог пропасть контакт где-нибудь по пути. Там же столько соединений:

  1. Провод и аккум
  2. Провод и разъем
  3. Разъем и гнездо
  4. Гнездо и дорожка на балансирной плате
  5. Дорожка и гнездо на плате
  6. Гнездо и разъем от зарядника
  7. Разъем от платы к заряднику

и после этого еще куча дорожек на плате самого зарядника.

Влёгкую мог быть нарушен контакт на каком-то из участков этого пути, из-за чего ваш зарядник думает, что у вас 2S.

Пробовали этот пак втыкать в другой зарядник? И в этот зарядник втыкать другой пак?

Зарядник не видит банку

У меня были такие симптомы, когда подключил пак 3S в балансирный разъем для 2S (они у гиперионов одинаковой формы и размера, не заметил надписи на балансирной плате). Включил в правильное гнездо - “появилась” третья банка, напряжение выравнялось.

Посмотрите, возможно плохой контакт где-то в балансирном разъеме и далее к заряднику.

А вот и Протос 450

Откуда инфа про хрупкий пластик? Пока что известно лишь что у него будет такая же схема ремня, как и у старшего собрата. Все догадки про пластик - лишь вымысел 😃 Вот будет релиз - там посмотрим.

Если ты про канопи - то можно ведь летать на одном канопи, а на полку поставить другое. Классическое протос-канопи (черно-оранжево-белое) по слухам не очень хорошо видно в воздухе, зато на полке - красота.

А вот и Протос 450

Если у него будет канопи как у первых версий протоса (такой же раскраски) - то я его не глядя возьму 😃 Чисто за внешний вид и приятный звук. Все-таки во многом важно чтобы верт нравился и душа к нему лежала. Летают все 450ки очень похоже. А вот СТИЛЬ есть не у многих. Всякие trex-ы и их клоны скучны и не имеют индивидуальности. Я говорю именно про внешние параметры, а не мифическую “производительность” и “эффективность”.
Вот Rave 450 - стильная птица. Mini Titan в красивом канопи - тоже. А протос 450 может заткнуть за пояс их всех, итальянцы умеют делать стильные вещи 😃

А вот и Протос 450

Рано еще обсуждать. Коррадо обещает релиз в ИЮЛЕ 2010. Учитывая расторопность и пунктуальность итальянцев - ждать еще долго 😃
Пока никакой информации нет, кроме видео. Скорее всего будут лопасти 325мм и рассчет под 3S (так пишет Коррадо на HF)

Raptor miniTitan E325

Для выравнивания тарелки нужно такое приспособление:

Одевается на вал, лапками упирается в тарелку. И сидишь крутишь тяги так, чтобы все три лапки касались линков одновременно.

Подобную вещь можно сколхозить самому. Главное чтобы она была ровная и не люфтила на валу.

Но тут нужно тогда четко продиагностировать проблему. Варианты:

  1. Неправильно настроены реверсы серв, сервы двигаются в неправильных направлениях.
  2. Неправильно настроена тарелка на аппаратуре (а какая аппаратура, кстати? )
  3. Механика (качалки серв стоят не под 90 градусов, линки неправильной длины, тарелка стоит неровно)

Рекомендую также посмотреть видео на helifreak.com про настройку CCPM:
www.helifreak.com/showthread.php?t=41692
Для скачивания видео нужна регистрация.
Тебе нужно видео CCPM Setup 1/2. Ну и остальные тоже полезно посмотреть.

Также есть полезные записи в блогах на rcdesign:
rcopen.com/blogs/28551/6781
rcopen.com/blogs/353/898

Ну и есть вариант что у тебя все отлично, просто верт тащит влево как и должно быть.

Raptor miniTitan E325

Можешь поставить верт на стол и, не включая двигатель, подвигать тарелкой перекоса?
Кривые оставить по умолчанию.

Двигать не хаотично, а делать такие движения:

  1. Стик шаг-газ до упора вверх-вниз
  2. Стик элеватора до упора вперед-назад
  3. Стик элерона до упора влево-вправо.

Каждое движение делать плавно, не резко.
Результат снять на видео и выложить на youtube / rutube.

Сможешь?
Иначе тяжело понять, что там не так с настройкой серв.

А если верт взлетает, но его просто на висении чуть тащит вбок - то это нормально, все верты классической схемы так себя ведут.

Помогите начинающему

Читать FAQ: rcopen.com/forum/f58/topic147732

В симуляторе градусы настраивать не надо, там вообще ничего настраивать не надо. Настройте все на пульте, в симуляторе задайте соответствие каналов (что этот канал - это газ, а этот - ролл, а этот - элеватор) и вперед, летать. Примеры настроек режимов на пульте есть в разделе “статьи” на этом сайте и в FAQ для новичков.

Конкретные цифры шага в градусах можно выставить в свойствах модели внутри симулятора. Но новичку этого делать не нужно, там и так вполне нормальные градусы стоят.

Посоветуйте гиро с сервой..

У меня JR G770 + S9257. Отличная связка для новичка, по-моему. Настройка проста как валенок, дополнительной настройки в воздухе даже не потребовалось - и так летало. Ну чисто из любви к искусству сделал все правильно, подобрав нужную чувствительность.

При этом G770 считается хорошей гирой, которой хватит надолго. А корпус из металла позволит ей дожить до того времени, когда пилот сможет раскрыть ее возможности.

не успел верт взлететь, как деревянные лопасти Align 325 разорвало

Есть дешевые карбонки, внутри которых настоящий карбон.
Вот ссылка: cgi.ebay.com/6-x-325mm-CARBON-fiber-Rotor-Main-Bla…

Вот что у них внутри:

Самый настоящий карбон.
По поведению нормальные лопасти, штырят.
Продаются по шесть штук. Из шести пара может быть бракованными (сильно легче/тяжелее остальных, дырка не на месте итд). Одна пара была изначально с идеальным балансом, балансировка не потребовалась. Другая пара - потребовалась лента. Третья пара - в мусорку 😃
Итого - две хорошие пары за 22$. Вполне хороший КПД.