Activity
Маленькая реклама:)
Правда, когда будет конечный результат-трудно спрогнозировать…
Ок, желаю успеха.
А какой примерно угол у яги 3-5 элементов?
При поворотах боком пропадёт сигнал, мне думается. Одно дело, если мы летим строго на дальность, потом, в крайнем случае, включим автовозврат, и когда модель повернётся домой опять поймаем сигнал. А если хочется полетать поперёк? 4 яги?😃 Нет, курсовая изотропия диаграммы направленности надёжнее.
В своё время думал о направленных антеннах на модельке.
Единственный, кмк, реализуемый вариант-коллинеар(или 1/2, 5/8…), с более плоским бубликом направленности. Для удержания горизонта-подвес с гравитационным удержанием вертикали, или, для особых извращенцев-с инерциалкой. 2 сервы-вполне ещё разумных масштабов можно сделать подвес. Особой точности не надо, да и углы отклонения небольшие, т.к. маневрируем плавно. Пусть Тим от автопилота сделает отдельный вывод удержания горизонта на 2 сервы. Или вывод на свободные каналы на автопилоте…
п.с. Впрочем, всё вышеописанное подходит именно любителям удалять гланды через сами знаете что.
Не вижу реальной потребности в этом, поскольку хорошая антенна на земле полностью решает все проблемы.
Ну резве что при полётах на 200-300… км, когда начнутся трудности с наведением тарелок:)
Впрочем, к тому моменту у них возникнут совсем другие трудности, гораздо более значимые…
В целом я не отрицаю возможностей прикола. Дело в принципе.
На скорую руку, 5 кг в мотокалке “летят” 13 м/с на 13 А. Можно, наверное, и получше подобрать размер, винтомотор…
Только не верится что-то в 50% КПД
Мотокалк обычно достаточно точен. Конкретно этот кпд складывается из 77% КПД регуль-мотор и 66% КПД винта.
Для моей модельки всё сходится. 3,5-4 кг летят примерно на 10 А.
Это каких?
Наводка от Эдуарда, А50:
_http://www.maxamps.com/Lipo-11000-111-Pack.htm
Александр, у меня по мотокалку модель массой 4 кг летит со скоростью 13 м/с с током 10А(около 100 Вт). Тяга при этом 400г. Общий кпд около 50%.
С практикой примерно совпадает. Может Вы где-то ошибаетесь?
Молодец, Каин!
Правда секреты Полишинеля, кмк, не к чему тут:)
На самом деле технические подробности такого полёта представляют чисто академический интерес.
Всё вполне достижимо. Кстати, уже многие обладают моделькой, потенциально способной лететь за 100-Х8.
50 Ач правильных батареек весят меньше 3 кг. Поднять их-не особая проблема. Ну а управление-видео тоже уже давно показало дееспособность на таких расстояниях.
Надо только всё грамотно сынтегрировать.
А какая прошивка Игла? Не так давно он только до 65000 мог показывать? Недавно профиксили?
Что там не так? Может не долетел чуток обратно(напряжение очень низкое)?
Спасибо за спасибо, Ильвир. Но лучшее спасибо тут будет-побить моё расстояние. Или рекорд новый. Короче, чем дальше-тем лучше:)
Да, режим “двигаться по прямой к целевой высоте” в автономном полете не очень надежен при возврате с очень больших расстояний.
Тим, это вот реальная слабость системы для летающих далеко.
Если нет возможности переделывать алгоритм, может сделать 2 целевые высоты, как в Игле? Это, наверное, не так сложно.
Да, всё логично. Если сверху ветер(а он там обычно есть, особенно в горах), то на пересечённой местности будут мощные завихрения.
Осень-самая разноцветная пора, это точно! Жаль, что погода капризная в эту пору. Но надо ловить моменты.
Меня тоже к “природному” видео и тянет в основном. Завидую тем, у кого горы под боком:) Но ничего, есть тут у нас варианты. Ергаки-уже более-менее горки. Доберусь как-нибудь.
Камера-пиксим сивульф.
Небольшая поделка из неудачного полёта.
Столкнулся с плохой погодой. Почти как у Эдуарда в суровом Челябинске:)
но выбора маршрута особо нет
Да, на такие расстояния выбрать место уже не просто.
Хороший рывок. Ещё чуть-чуть и обгоним испанца… по сумме:)
Это дело!
Ветром вбок сдувало? Ну и мрачно, наверное, ночью больше 2 часов лететь…
Днём хоть какое-то развлечение- местность посмотреть.
больше восьмерки - не поставишь
Н-да, кофемолка…
Тут, конечно, недостаток такой схемы.
Да, нагрузка большая. У меня на 50 км и то меньше.
И токи великоваты, кмк. Может надо ВМГ пооптимальнее?
А, там наверное винт над балкой, не увеличить…
Погода по осени везде не балует, а в горах-особенно, это точно.
Зато красота.
Осень на Таганае
Хорошо получилось. Я тоже краски осенние люблю. Погодку только надо ловить.
Поднагрузить может ещё аккумчиками, стабильнее полетит?
Заодно и подальше.
не 1000мВт а 700мВт
Бывает, Китай… Но 700 мВт-вполне достаточно для реализации самых смелых планов:)
О, спасибо! У меня как раз сгорел такой, не знал что искать.
Правда на Ебае сейчас нет. Нашёл только на алиэкспресс.
У Вас колбаска не сренжвидео случайно
Нет, у меня разные китайские передатчики, не из самых распространённых магазинов. Какая именно антенна теперь-уже не помню. Выбирал по току потребления.
к коллинеарам на борт остыл?!
Пока да. А зачем?😃 Да и времени нет, сам знаешь;)
Попробую заменить свою Ви на колбаску. Неужели лучше будет?
Сложно сказать. Стандартные диполи очень сильно отличаются друг от друга. Как, впрочем, и почти все остальные антенны…
зато на дистанции в 20км можете любые пируэты делать
Будем откровенны-у большинства проблемы просто долететь до 20 км. Зачем там ещё пируэты?
Диполь хорош тем, что наиболее прост, труднее ошибиться в изготовлении.
На видео передаче стоит простая сарделька??
Да, стандартная антенна. Техническое видео, конечно, не ХД. Просто при обработке оно “растягивается” в размер качественной записи.
По поводу расхода… 3с, 4с. Давно Смаллтиму говорю-сделай подсчёт Ватт-часов в полёте. Очень интересный интегральный параметр по расходу будет.
По поводу ветра-не надо пытаться натянуть сову на глобус хитровыдумнные авто-аналогии.
Расчёт продолжительности полёта(в штиль и ветер)-не такая уж сложная вещь. И найти экстремум функции учат ещё в школе.
По моим грубым прикидкам оптимум скорости(для максимальной дальности против ветра)-2 скорости ветра.
Само-собой, никакие галсы тут не помогут-у самолёта нет киля, за воду держаться.
Это присутствует у всех. Ваши бонусы не известны а у Эксперта благодаря Вашим достижениям - безусловно есть. Ради справедливости слетали б со Слоном, чтоб рассеять миф об исключительности Эксперта.
Поскольку, действительно, могут быть сомнения, уточню, что никаких бонусов от производителя ЛРС у меня нет. Своим конкурсом он психологически подтолкнул к свершениям:) Т.е. в целом он за рекламу деньги потратил.
А так, просто по человечески, у меня к Диме благодарность, что за скромные деньги я получил хороший продукт.
Самому покупать и испытывать что-то другое нет особого желания и возможности.
Кроме этого, ещё раз подчеркну, что залог успеха- работа своей головой и руками, а не потраченные деньги. Практически все покупные компоненты-самые дешевые китайские.
Чертёжик бы её посмотреть, хотя понимаю что маловероятно
Сами цифры у меня на бумажке остались, но сканировать я уж не буду. Ссылка на калькулятор тоже где-то…
В сети их несколько есть, дают сходные цифры. Искал сам в гугле.
Если, опять же, поработать головой в ММане, то можно соптимизировать антеннку и получить ещё дб-другой. Есть у меня такой запасной вариант, если вдруг за 100 км не хватит. Но это уже-©
Что касается разных антенн, то я имел в виду, что сделать хороший хеликс сложнее, чем ягу. Трудно выдержать размер спирали, легко помять. Да и более громоздкая она всё-таки. А как показала практика-для ровного полёта круговая поляризация особо не нужна. Поэтому и выгоднее перейти сразу на параболу.
Ну и что в этом страшного? Подлетит поближе и начнет снижаться. ИМХО гораздо хуже, когда камнем вниз и резкий выход в горизонт.
Теоретически-да, но по факту, такими темпами он у меня ещё километр-другой высоты набрал-бы, перед началом снижения:) Это тоже не очень хорошо.
Для такого случая(очень маленькие углы) алгоритм автопилота недостаточно точен, и Тим сам говорил об этом, что можно поменять принцип работы-делать проверку высоты постоянную, а не высчитывать угол.
И всегда была можно. Там нет ошибок.
Там есть ньюансы:)
По крайней мере Тим мне лично не советовал использовал этот режим(год назад).
На дальних расстояниях угол снижения получается настолько мал, что автопилот не может его выдержать.
Если при этом газ(скорость) поставлен “с запасом”, то моделька может вообще не снижаться.
У меня так и было. Моделька на расстоянии км 15-20 не снижалась с 1 км до 300 м, а очень бодро набрала ещё 200м(!).
это Вы не про “Урсус” случайно?
И про него, родного:) Всегда говорил, что он хорош только вместительным фюзеляжем.
У испанского планериста проект (по нашим меркам) давно полукоммерческий.
Из деталей, на которые обратил внимание.
Солнечные батареи у него дают по факту 9 Ватт(0,5 А). А в последнем полёте работало из-за неисправности только 4-5 ватт(0,2-0,3 А)
Выглядит это не так уж однозначно выгодным.
По видео он перешёл на тяжелую артиллерию-параболы. На 70 км появляются первые “мухи”
Ну что-ж, проверим, как работает простая яга на этом расстоянии:)
Для него, конечно, в связи с активным маневрированием, желательна круговая поляризация. И тут для таких усилений проще тарелки использовать.
В общем, кмк, можно бить 100 км и на моторе и более простыми средствами. Только моделька нужна хорошая.
Cергей, я не про вас.
Извини!
Контекст там такой образовался:)
Кстати, тема с планером довольно интересна. В том плане, что парень в принципе правильно движется. Надо самому нормально всё делать, а не пытаться высосать какие-то результаты из ширпотреба.
Возрастной максимализм, конечно, присутствует. А вообще там, кмк, всё достижимо.
По мнению нашего рекордсмена, его самолет единственный, который можно учитывать. Остальные не подходят. И вообще мы все тут дураки, один он умный.
Всякую ахинею подписывай своим именем.
В данном случае ты конкретно спи…ел.
Траверсы тонкие и тёмные просто. Фото есть тут:
rcopen.com/forum/f90/topic200764/1140
Носитель-Урсус. Тут по нему целая ветка.
Посмотрите у меня в ютубе ролик про 50 км. Там и антенна мелькает и моделька.
Спасибо за интерес. Но личка не лопнет.
Уже год назад разобрали все секреты,точнее их отсутствие.
Для дальнего видео нужна хорошая приёмная антенна.
Надо просто немного поработать головой и руками. Подставить свою частоту в калькулятор и аккуратно собрать по полученным размерам. Я даже не знаю, что ещё и сказать про это. Отдельно писать в антенны и смысла нет. Про яги, кстати, есть целая ветка.
С тех пор только 2 человека уточняли у меня в личке какие-то вопросы. Ещё несколько, как я понял по высказываниям, сами собрали другие варианты антенн с хорошим КУ.
Жду вот результатов:)
Сергей, можно пару вопросиков:
- Как далеко улетали? 9км, правильно понял?
- Как у вас там с ветром?
- И что за хитроАнтеннко на наземкке у вас? (на видео 0.08)
Дааа, виды у вас красивые! Туда бы, пешочком сходить…
1.Да, летал совсем рядом. Максимум около 10 км было. Путь намотал км. 30.
2.Ветер у нас, как и везде, по разному:) В тот день не сильный был. По воде в другую сторону тянуло.
3.Антенна-волновой канал, с которым я на рекорды летаю. Хотя тут и патч пошёл бы, но для надёжности теперь только эту ставлю.
Так реальные пац… нормальные люди и ходят. В хорошие осенние выходные столбы облеплены посетителями. И я, по молодости, покорил почти всё, правда по несложным ходам. Ходили в многодневки, в сам заповедник(закрытую зону), на дикие столбы. Новый год на вершине Первого справляли… Это целая субкультура существует, столбисты.
Полёт над красноярскими “Столбами”:
Кое-что можно улучшить. В след. раз пролечу днём и пониже.
П.с. О длине ролика. КМК, ограничивать длину ролика, это как ограничивать кол-во букв в посте. Длинные видео, глубокие мысли и “многабукф” не укладываются в современную парадигму “тыр-пыр, трах-бах и тяп-ляп”.
С другой стороны, конечно, к длинному видеоряду гораздо выше требования. Надо набрать хороший материал, ту самую мысль попытаться вложить, поработать над редактированием немало времени… Но если не пробовать- то и не получится.
Извините, что не в тему.
А может с трубкой Пито проблемы, а не с датчиком?
Всё проверено на 100500 раз. Трубка Пито-Прандтля. Датчик экранирован и подсоединён экранированным проводком.
Что-то меняется при включении, во время калибровки. Иногда-то примерную скорость показывает, изредка-довольно точно. А иногда-0. Если подуть посильнее на трубку-покажет что-то, а в полёте-0. Перевключишь- покажет другое.
Есть ли образец “правильного для новой Г.Е.”, “желаемого, с высотой” kml-файла?
Конечно. Хотя, считаю, это не самый правильный вариант-доп. прога для этого. В КП всё это быстро и просто. Надо только подлатать.
Сергей, воспользуйтей утилитой
Утилиту эту использую. Но! Её файлы у меня открываются только в старом гуглозёме. Хорошо, что случайно на работе не обновлялся.
В новой версии гуглозём размазывает этот трэк по экватору почему-то.
И второе. Хочется красиво, с высотой и т.п. Почему КП не переваривает этот лог?😦
погрешность существенно ниже (3-4 км/ч)
Возможно. Суха теория:) У меня к бароскорости конкретные претензии.
Случаев, когда она точно работает-10%, не больше.
Буду признателен за помощь или подсказку.
Есть лог, из любопытства хочу экспортировать в гуглозём.
Но вылазит ошибка. И дома и на работе. Все лишние строки вроде затёр.
Пересмотрел на предмет грубых косяков. Вроде всё в норме.
П.с. Тимофей, следуя пожеланию, спрошу тут.
Ты упомянул как-то про новый воздушный спидометр. Как там дела?
Камера - проха-2 ? (сорри, не разбираюсь). И самолет как понял полностью самодельный - что за материал такой темный (фюз) ?
Камера-RD32 II
Самолёт -Урсус, доработан. Тёмный материал-бумага.
Первая, более-менее интересная проба пера в ХД.
Стиль, конечно, не худ. Немного затянуто получилось, с косяками.
Но несколько красивых и интересных моментов есть.
З.Ы. Пользуясь случаем… Тим! Хочу нормальный воздушный спидометр!
Бился, бился, в результате-0. Во всех смыслах:)
Автопилот s
спасал реально, в неожиданных ситуациях 2 раза
в ситуациях, созданных искуственно-2 раз(предел РУ, видео).
уронил 2 раза(в период настройки, в ветер).
-несколько сорванных выездов из-за слёта прошивки.
Автопилот I
спас 1 раз, уронил 1 (неправильная центровка ЛК).
Т.е. у меня мат. ущерб от автопилотов связан с человеческим фактором.
Спасённые нервные клетки-бесценны.
Это Вы про меня?
Да я вообще, про всех:) Вижу, что есть уже несколько хороших видео-линков.
Теперь хотелось бы увидеть массовый вылет в район 50 км:).
Да и надо двигаться к 100. Буржуи не сидят сложа руки, готовят ответ.
Я до 60-70 долечу поди, на старом запасе, а дальше-некогда заниматься…
У петлевого вибратора есть один плюс - по постоянному току он замкнут на землю и …
Для этого, кстати, оплётку припаивают к середине петли.
В полку дальнобойщиков прибывает, это радует:)
Антенны 2 шт, обе видео?
Самодельные?
Провалов видео не было?
Большой Бензиновый Самолёт.