Activity
(pin S1 = motor1, а при добавлении сервы становится S1 = servo 0), а дальше вообще темный лес.
Шейте в конфигураторе прошивкой с S6 в наименовании. Хотя бы наклон камеры сделаете. Чтобы задействовать остальное надо в исходниках копаться
INAV не работает с приемниками RADIOLINK. А у меня, только такие.
Работает. R9D приемник у меня. 10 каналов принимает без проблем, и даже телеметрию обратно на аппу отсылает (prm-02+6 порт на mavlink).
_ Спасибо!
- Да знаю что тудой! Просто думал здесь вопрос задать!
А вот за это отдельное спасибо! Ну что ж - съезжаю тудой… Ребят спасибо всем кто откликнулся и помог!
Там тебе 2 поста прочесть. И все понятно станет. Тыкай по ссылке смелее)
Серву принудительно вешает на S1 и перестаёт работать первый мотор - переназначить не могу! Может кто решал подобный вопрос и сможет помочь?
Дружище, тебе сюда) rcopen.com/forum/f123/topic516869/791
Ну и предвидя твой следующий вопрос почитай отсюда
Как в стаб режиме увеличить углы наклона при полетах? На вкладке PID есть настройки, но это на акро режим.
Если режим HORIZON включить, то можно и кувыркнуться,что не подходит
На ручку газа не реагировал, на дизарм и арминг в воздухе тоже… С тех пор я на 2.0.1
Попробуйте команды, которые автор приводит в своем дневнике rcopen.com/blogs/153258/23434
Пару недель пытался настроить PIDы. Когда вечерами, когда в выходные. Уже отчаялся, т.к. ну не выходит каменный цветок. Попытался через PID-Analizer, так у меня флешка не работает, не видит ее матек 405-CTR. Прочитал, что флешку можно скормить через Betaflight, попробовал - дудки. Betaflight ее тоже не видит.
Люди пишут что надо начинать настройку в акро-режиме. Но я не умею в нем летать, а угробить самоделку, которую выкраивая время вечерами за зиму собрал - очень не хотелось.
В общем получилось это дело обмануть так:
На аппаратуре задействовал тумблер и 2 крутилки. Когда тумблер вверх, то левая крутилка крутит параметр ROLL P, правая крутит ROLL D, когда тумблер вниз, то так же, но для PITCH.
Выводим в OSD данные PID
А дальше одеваем шапку, очки, капюшон (чтоб винтами не посекло в случае чего). Включаем ANGLE, армим коптер, берем его в руку и даем газу до висения.
Руку не убераем, но держим лишь слегка, даже больше просто поддерживаем. А второй рукой дергаем стиком по ROLL или PITCH. Ну а дальше путем подгонки параметров добиваемся четкого отклонения коптера, а после отпускания стика четкого возврата в исходное состояние.
За несколько шагов настроил одну ось, затем другую… Пробный вылет, туда/сюда. Еще немного подстроил и все получилось.
А какое при этом испытываешь удовлетворение…когда твоя железяка начинает летать как по рельсам)))
Может в теме где и описывался такой способ, но как то не нашел, хотя всю тему прочел.
Какую ветку курил? Плиз ссылку.
Ребята, кто сталкивался с проблемой переназначения выходов ПК?
Выходы c S1 по S4 назначены моторам квадра. Как назначить S5 и S6 для управления подвесом? В Inav-конфигураторе при назначении сервы она встает на S1, вторая серва не задается на выход от слова совсем. Пробовал подглядеть в раскладке миксов на самолет, но не получается сконфигурировать для квадра.
В CLI командами smix и mmix задать тоже не получается. Встает так же на S1.
Прошивка последняя, заливал с erase
Сам спросил - сам ответил)
Пару недель курил форум вечерами, курил гитхаб, но нашел в соседней теме)
Это на какой батарейке? В смысле емкости…
Емкость 5200. Я пробовал ставить 1045 на силовую Е300. Продолжительность даже упала, ну и нагрев был что у движков, что у регулей.
По настройке ПК да, согласен. Скорость нужна чтобы в ветер был запас, иногда хорошая погода не совпадает с планами) А в целом летаю спокойно - 30…50 км/ч. Пиковая мощь нечасто нужна
Можно не добавить, а убрать. Например, моторы SunnySky V2806 650KV весят по 47 грамм…
Ну чтож…
Заказал я эти моторы, а так же пропы 1238 и 1147 по ссылке камрада Друг ru.aliexpress.com/item/…/32637530520.html
Выбором доволен как слоняра. Итак, было F450, E300, 4S, 9450 и вес 1650г.
Стало F450, регули от E300, движки V2806, 1238 и 4S, вес 1590.
Во-первых порадовало время полета, было 12 минут, стало 19.30. Я указываю предельное время, когда просадка на батарее становится ниже 14,1В. Во вторых вес, в целом полегчал коптер на 50 грамм. В третьих скорость: на 9450 в режиме ALTHOLD мчал 75…80 км/ч, но с потерей высоты, то на новой силовой 79 км/ч, без потери высоты. В четвертых, что двигатели, что регуляторы остаются еле теплыми даже после усиленных нагрузок. В пятых в STABILIZE газ висения составил 42% против 60%.
Подводя итог хочу выразить большую благодарность rc468 за наводку на движки и Другу за наводку на пропы. Спасибо ребята!
Ах да, забыл дописать что с пропами 1147 время полета примерно 18 минут
Хмм… А действительно 3110 это не то что мне нужно. Даже 3605 по весу проигрывают sunny. При этом тяга для пропов 1147 примерно равна, а вес самих моторов меньше (3605: 67г*4=268г ; 2806: 47г*4=188г).
Пожалуй склоняюсь к вашему варианту.
Тогда еще пара вопросов: бренд Sunnysky - это норм производитель? Качественные движки делает?
И где купить качественные пропы 1147 и 1238 к этим моторам?
Ребята, подскажите, Рама 450 оригинал. Стоит силовая Е300. Пропы 9450. С 3-х осевым подвесом и акб 4S 5200 вес становится 1650гр, что выше рекомендованного для этих двигателей. По многочисленным положительным отзывам хотел уже взять 3506 650кв и 12-е пропы, но увидел у емакса вот такие моторчики 3110
Судя по таблице с сайта производителя для моего веса в 1600 грамм, при использовании пропов 1147 ток висения будет 3…4 А на мотор. Ну пусть новые движки и пропы добавят еще 100г весы вместо прежних. Итоговый будет 1700. Опять же тогда можно поставить пропы 1238 (из таблицы производителя) и тогда ток висения составит 3А на мотор. При моем аккуме время полета будет 22…26 минут (если считать по примеру товарища rc468).
Задачи строить долголет нет. Нужен аппарат на минут 20 полета для съемок.
Бывалые подскажите, я не ошибся в расчетах? И способен будет этот аппарат летать со скоростью 50…60 км/ч? Последнее важно при полетах в ветер.
Ах да, еще АПМ хочу сменить на матек 405. АПМ достойный ПК, но уже просто чего-нибудь нового хочется.
Из вышестоящих постов следует, что для элевонов достаточно 10-12мм хода, если считать по крайним положениям. Исходя из этого буду крепить тяги.
Чем приклеить элевоны к крылу? Заметил что от падения начало рваться посредине. Лейкопластырь нормально будет? Скотч просто на холоде отлетает.
Блин, обидно. Разбил всю рептилию, но так и не полетел.
Ладно, очень радует что даете советы, товарищи. С такой поддержкой есть смысл ковыряться дальше)
Все здравствуйте. 😃
Первая модель, до этого с этим дела не имел, кроме коптера.
В первом запуске отломал винглет и кусок элерона. Во втором треснула немного морда, в третьем упал на веточку и модель еще немного помялась.
Точь-в-точь как у меня. Коптер оказалось проще научить летать)
Тогда на сколько двигается элевон при отклонении стика в крайние положения? И в какие отверстия на кабанчиках и сервах ставить тяги? С экспонентой аппы я разберусь чуть позже. Сперва железо приведу в порядок.
Через левое крыло, ну или против часовой стрелки (если смотреть в направлении полета). После переворота она держит горизонт, крыльями не качает, но даже при полном отклонении стика летит только ровно (не набирая высоту).
Руль я настроил так: правый стик от себя, то нос самолета вниз, если на себя, то нос вверх.
Таким образом после переворота рептилии, для удержания прямолинейного полета мне приходилось давить стик до упора от себя.
Ну и после броска весь полет длится 1…2 секунды до падения. Я мало что могу предпринять за это время.
что удивительно, как она до асфальто-то долетела…)))
Ну как… Вверх ногами и долетела) Там всего-то метров 30 лететь было.
Нашел сейчас инструкцию и прочел перевод: Если не используете экшн-камеру, то добавьте 70грамм веса.
Хорошо, это я проверю. Но почему она переворачивается вверх ногами после броска? Элевоны выставлены как на картинке, триммеры в ноль.
Приветствую, форумчане.
Не могу победить рептилию, не летит земноводное.
Собирал по видео Юлиана, без стабилизации. Брал комплектующие по его же ссылкам. При запуске с руки крыло переворачивается вверх ногами, а затем морковкой в землю. Пока пробовал запустить зимой, так она в сугроб падала. А сейчас снега нет, с 8…9 попытки я успел прижать стик в нужную сторону, пролетела чуть дальше и упала мордой об асфальт, крыло отвалилось по шву, корпус лопнул. Ну это как бы поправимо, клеем подлатаю.
Как заставить летать, т.к. вижу что люди отправляют в полет легким движением руки?
Элевоны стоят в положении как по инструкции производителя. Правильно ли я понимаю про центр тяжести, что если крыло опереть на передний винт отсека регулятора, то нос должен давить на весы с нагрузкой ~70грамм?
Есть ли способы проверить и оттриммировать крыло без полета? Мож жену за руль машины посадить и пусть едет километров 40 в час, а сам в люк на удочке крыло вытащить и настраивать? Больно каждый раз об землю хлопаться, да и руки опускаются.
Подытожив высказывания участников прихожу к выводу, что для увеличения продолжительности полета нужно снижать лишний вес. Впрочем это было очевидно. Вот только раму менять не хочется, мне нравится ее вид и то как на ней сейчас все расположено.
По поводу совета перейти на Li-Ion - спасибо, почитаю нужную тему и выберу. Если что, то пущу на переделку шуруповерта)
Подскажите еще такою штуку: 9450 пропеллеры, и коптер на них очень резво носится, что в высоту, что в длину и время полета под 20 минут. Движки и регули еле теплые.
9443 (рекомендованые разрабами силовой), в принципе все то же, но подрывает не так резво и время полета на пару минут меньше
Для пробы ставил 1045, но время только сократилось, хотя ожидал чего то большего.
Я понимаю, что вопросы мои от отсутствия фундаментальных знаний. До этого я только летал и ковырял mission planner, не особо задумываясь над теми характеристиками, что влияют на скажем так “летучесть” коптера.
Надеюсь на понимание
Всем доброго дня.
Назрел вопрос увеличения длительности полета. Именно эту тему, а также тему подбора комплектующих, внимательно начал изучать только на днях, хотя летаю уже почти год.
Кратко о коптере: Вес без акб, с подвесом и камерой 1100гр. Рама оригинал F450, АКБ 4S-5200 HRB это еще 512 гр кажется. Силовая DJI Е300, мозг АПМ. Пропеллеры 9450 безымянные пластиковые.
В общем без подвеса летаю вплоть до 20 минут, тут больше от стиля полета зависит, с подвесом - 12 минут.
Можно ли увеличить полетное время заменой двигателей и пропеллеров, не меняя остальную конфигурацию?
Да и в ветер такой (где фрагменты с мысом как минимум) летать лучше не надо.
Ну а как тогда стихию снять? Да, екало сердечко, крен на глаз градусов 20…30 в порывы достигал, но держит же точку)
По YAW самого бесит, но я только начал. Еще настрою, какие мои годы)
Самоделка на 450-й фирменной раме, Е300 силовой, АПМ мозгами и 2-х осевом подвесе. 3-я ось пока лежит в коробочке, скоро поставлю. В качестве камеры SJCAM m20.
Ради одного видео осваивать ютюб пока желания нет, а поделиться и послушать комментарии и предложения нужно (пусть и отрицательные).
drive.google.com/open?id=0B64adxadOyw0S2xoeEhFZzFx…
Столкнулся уже второй раз с таким глюком: в полете теряет спутники GPS, через пару секунд находит, но после этого либо забывает где дом, либо рвет куда то в сторону с сумасшедшими кренами. RTL лучше не трогать, только руками.
Контакты надежны, провода целы. При стоянке на месте такое не проявляется.
До этого вылетов 50 уже сделал - не было такого.
Компас стоит на стойке. Тип GPS NEO 7m
Затрудняюсь куда рыть, чтобы устранить. Есть мысли, форумчане?
Цитирую полностью, чтобы было понятнее.
В компасе, видимо по причине хронической усталости от вибраций, отлетела батарейка. Естественно она при маневрировании перемещалась по корпусу и коротила те или иные контакты. Обнаружил случайно, при наклоне коптера и подключении к нему ходовой батареи раздался подозрительный дребезг. Постукивая пальцем нашел откуда.
Видимо батарейка нормально там позакорачивала, т.к. всему этому предшевствовал отказ МП калибровать аксель. Сам коптер иной раз унитазил, иной раз произвольно водил носом по рудеру.
В общем запаял обратно, залил китайской соплей и собрал. Полетать не успел, темно уже было, но обе калибровки прошли как и положено.
пысы, который раз убеждаюсь, что радиоэлектроника - наука о контактах)))
Столкнулся уже второй раз с таким глюком: в полете теряет спутники GPS, через пару секунд находит, но после этого либо забывает где дом, либо рвет куда то в сторону с сумасшедшими кренами. RTL лучше не трогать, только руками.
Контакты надежны, провода целы. При стоянке на месте такое не проявляется.
До этого вылетов 50 уже сделал - не было такого.
Компас стоит на стойке. Тип GPS NEO 7m
Затрудняюсь куда рыть, чтобы устранить. Есть мысли, форумчане?
Спасибо. Подключу модемы да попробую слетать. И как сам не догадался так проверить?
Всем доброго дня. Назрел вопрос, может ли АПМ передавать некорректные данные в протокол MAVLink?
Поясню: АРМ 2.6, летает отлично, координаты, число спутников, напряжение АКБ, скорость по земле и скорость набора высоты отдает корректно. А вот с дистанцией (удалением от точки взлета) проблемы. Счетчик доходит до 650 и начинает отсчет с нуля. Улетел на 3750м и каждый раз отсчет велся по 650м. Прием телеметрии веду на экран аппы радиолинк АТ9. Параллельно получаю данные на экран с помощью Микро миним ОСД.
И что еще настораживает, что на аппу дистанция до дома передается (пусть и отрезками по 650м), а ОСДшка не показывает ни направление до дома, ни пройденный путь, хотя соответствующие показатели настроены и активны для отображения на экране
22г, интересно, вместе с антеной? Думал, не сильно много. А в какую сторону копать, чтобы найти легче?
Этот передатчик весьма неплох ru.aliexpress.com/item/…/32790703042.html
2,7км передает у меня.
Ну раз коптер четко поворачивает носом к дому , значит дело не в компасе и не в АПМ . Скорее всего виновата именно ОСД . Может перепрошивка поможет ?
Буду ковырять. Прошивал как в видео от Юлиана, но он шил под cleanflyght, я же под APM. В принципе прошивка вставала нормально, а вот с помощью GUI я не могу менять параметры, постоянно помигивает надпись “waiting OSD”
А стрелка компаса с ума не сходит ? У меня так было , когда в результате краша отвалилась батарейка на ГПС . Там вообще все показания плясали , а стрелка домой крутилась вокруг себя , как сумасшедшая .
Нет, с ума не сходит. Летает корректно.
Дальность АТ9 в 1750 подтверждаю. Телеметрия принимается так же без проблем.
Сейчас померил по карте оказалось 2750м. Уровень сигнала RSSI -88…-94. Антенна на квадре расположена горизонтально. При развороте для полета домой ожидаемо словил RTL, т.к. антенны поменяли взаимоположение. Мог лететь дальше, но видеолинк стал работать практически на шумах) На квадре 3-х лепестковый клевер, на приеме патч. Передатчик 600мВт.
МинимОСД гонит по страшному. Стрелка направления на дом не совпадает с точкой дом. Поясню: включаю RTL, коптер поворачивается к дому носом и начинает возврат, а стрелка на ОСД показывает на 45…60 радусов левее. Из-за этого вчера чуть не улетел хз куда, раньше там не был, вижу что ориентиры все незнакомые. В общем RTL вернул до знакомой местности, а дальше ручками.
Пойду я курить темы про АПМ и минимОСД, а то запомидорят, если спросить без подготовки.
Пропы 9450 меня радуют. Отбалансировал на самодельном магнитном балансире и желе исчезло с курсовой. Совсем исчезло! Вес квадра с 4S 4200 - 1360гр, газ висения 49…50%
Ребята, а кто сталкивался с такой ерундой: что телеметрия с приемника, что телеметрия через минимОСД некорректно передает расстояние. Вот лечу я вдаль, смотрю на счетчик дистанции, он доходит до 650 метров и начинает считать заново, далее считает даже больше чем 650. При возвращении к себе счетчик доходит до нуля и вновь начинается с 650, затем до точки взлета отсчет идет корректно.
Вначале я думал, что это проблема пульта, но на днях подключит ОСД и там те же показания. Отсюда напрашивается вывод, что это проблема АПМ. А там куда смотреть?
Не, я в поиске не забанен, не думаейте, но на мои запросы находятся не те проблемы и решения))
Вчера летал в высоту. OTG FPV приемник показывает себя только с лучшей стороны. Прямо над собой достиг высоты 1200. Передатчик 600 мВт+ клевер 3-х лепестковый. На приемнике патч антенна, т.к. на сосиску после 600 метров прием неуверенный. На 1200 уже управление отваливалось, раз за разом RTL включался.
Но рассказать я хочу о спуске, включил я Stabilize и начал спускаться, скорость спуска 10 м/с. Потом поставил газ на 10%, скорость спуска 14 м/с. И вот тут я совершил ошибку, я при минимуме газа я решил подруливать, т.к. ветерок сдувал коптер. В какой то момент видео прервалось, а когда восстановилось, то я с ужасом увидел что небо и земля поменялись местами. Пару секунд я осозновал, затем начал пробовать перевернуть, а не тут то было…
Летит себе вниз и не переворачивается. Высота уже 800 м
Ребята, пот меня прошиб конкретно… Даешь полный газ - он еще сильней начинает в планету лететь, крен право/влево не спасает. По земле он от меня уже в 300-х метрах, кругом болота. И никак не переворачивается.
Альтхолд не спасает, Лоитер - без толку. И тут в качестве последней попытку врубил RTL (заведен на отдельный тумблер) и коптер медленно (высота уже 300), очень медленно сперва стал вертикально, потом перевернулся в нормальное положение и выровнялся.
Высота 161 метр, от меня в 860 метрах, батарея просела до 13,6, т.к. аппарат гасил скорость падения.
Короче хапнул я адреналина! RTL вернул аппарат и завесил надо мной. Посадил руками уже, но ска как же они тряслись.
Видео записал на телефоне, но поскольку OSD еще не подключал, то оно ценности не представлет.
А как балансировать пропеллеры, которые с гайкой внутри? Есть тут кому довелось решить такую проблемку?
Да, тестер пищит на каждом моторе.
Да толку то от этого писка…
Сопротивление обмоток единицы Ом. Для пищалки тестера это все равно, что просто щупами коснуться друг-друга. Ваша проверка ниочем.
Если симу разбирать лениво, то откройте снизу защитные крышки всех 4-х моторов и отключите у 3-х из них разъемы. Дайте газу с пульта. Запомните ощущения.
Повторите по очереди со всеми моторами. Который не понравится по звуку… тяге… оборотам - тот и устал.
Ну тогда нашей можно кусты подстригать )))
Насчет кустов не знаю, но когда я по неопытности в огороде георгины косил, то жена ругалась сильно))
Грозилась взять коптер и мне подстричь кое-чего
А просто поделюсь наблюдением.
Пришли пропы от китайца. Заказывал 9450 и 1045. Ранее летал на 9443, но их остался последний комплект.
Первое что бросилось - это дикая вибрация коптера. С этим ясно, буду балансировать. Теперь самое интересное это скажем так “производительность” пропов. Все замеры сделал на одном и том же весе коптера. Питание 4S
9443 - газ висения 54%.
9450 - газ висения 51%.
1045 - газ висения 51%.
Время полета не смог засечь, банально забыл таймер на аппе стартануть, ну субъективно 9443 дали самое долгое. 1045 приятно звучат со свистящим звуком, но из-за лютой вибрации в полной мере не смог их оценить.
На 9450 погонял ворон, пропы прямо ввинчивают коптер в небо, субьективно очень производительные.
Все пропы пластиковые, а…ля джидаевские.
Наблюдение второе: связь у аппы радиолинк АТ9 очень даже ничего. Из-за ветра коптер утащило за деревья, видеолинк пропал полностью, удаление коптера от меня было 850 метров. Не включая “возврат домой” только по показаниям телеметрии на пульте вернул аппарат на участок с прямой видимостью. RSSI скакал от -94 до -99 и просто прочерка. Адреналина конечно выхватил, но испытанием доволен.
И вопрос знатокам: нужно ли заново настраивать PIDы при смене размера/шага пропеллеров?
Прекрасно написано здесь
WP_YAW_BEHAVIOR: Устанавливает, как автопилот управляет (носом) “Yaw” во время миссий и режима RTL.
- 0 = Никогда не меняет направление носа (Yaw).
- 1 = Лицом к следующей точке или для режима RTL лицом в сторону домашней точки (Home).
- 2 = Лицом к следующей точке или для режима RTL лицом от домашней точки (Home).
можно ли на АПМ сделать , что бы он при возврате домой , поворачивался носом к точке взлета ?
А Вы не устанавливали оповещение об уровне RSSI ? Ну что бы знать , что связь вот вот прервется . Я установил , но чего то Ф/С ловятся а предупреждения не было …
Можно чтобы носом, в расширенных настройках надо поменять один параметр на единичку. Сегодня как раз опробовал. Разворачивается и чешет носом как положено, по курсу.
Имя параметра не подскажу, поздно уже. Как буду к МП подключать - гляну.
Оповещение об уровне не устанавливал, пока нужды не было.
Я свой выбор на этой остановил. Пришла, работает, но в деле еще не пробовал. Все жду новые движки…
Эхх, хорошая картинка. Ну ждем ваших движков, да следом видео давайте, не задерживайте.
АРМ, как писал выше товарищ, возвращается, хотя может и от настроек зависеть поведение, я так глубоко не рылся…)
Да, все верно. Как только пересекешь геоограду у меня срабатывает фэйлсэйв и аппарат возвращается на точку взлета. Либо можно назначить приземление, но это нежелательно. Размер ограды увеличиваю постепенно. Начинал с 150м высоты и 300м вдаль. Нужно это прежде всего мне самому, чтобы понять как апм отрабатывает возложенные задачи, ну и не потерять и не отправить в китай свой коптер. Нареканий на работу функции нет, исправно работает.
RSSI - уровень сигнала с коптера. Приемник от аппы радиолинк (думаю что и другие так могут) передает информацию на аппу. А этот параметр показывает величину или силу сигнала. Минимальное значение для моей аппы -99. Но децибеллы штука логарифмическая, поэтому при значениях между -90 и -99 где-то метров 600…800 расстояния еще можно пролететь. Итого к моему достигнутому километру по дальности есть еще запас. Кроме этого уровня (к слову этот параметр работает всегда) приемник может передавать телеметрию. Я в свою очередь вижу большинство параметров (заряд АКБ, координаты, скорость, высота, кол-во спутников) на экране аппы.