Activity

aviator

Аккумуляторы от мобилы, скорее всего, не подойдут. Здесь важна не только емкость, но и способность отдавать большие токи в нагрузку. Подробнее можно почитать на этом сайте статьи, специально посвященные аккумуляторам.

взять простую rc, а потом доработать

Я, поначалу, тоже был уверен, что джоем с твистом и троттлом рулить моделью гораздо удобнее, чем нормальным передатчиком. Летаю в авиасимуляторах лет пять. Но потом посмотрел, как быстро и точно дергают ручки на передатчике при полете модели РЦ-пилоты и понял, что использование джоя совершенно невозможно для быстрых маневров модели или, например, висения. Тут все гораздо резче. Оно и понятно. Джой - аналог управления настоящим самолетом и инерционные характеристики системы кисть руки-джой оптимальны для управления инерционными объектами. А модель гораздо более динамичная штука и джоем, под управлением кисти руки, за ней не успеть, - только пальчиками на мини-джойстике передатчика…
Хотя, для размашистых полетов, а-ля бочка за 2-3 секунды и вираж 18 сек было бы прикольно иметь джой с педалями…

Eclipse 7 или Optic 6 ?
avtandil:

послушайте фрост вы не мои деньги тратите посему мне по логике должно быть безразлично что купите. однако все познается в сравнении. так вот я являюсь владельцем еклипса, футабы т6ха, мс10, мх22, футабы9снр, мс22. так вот по по цене 3 последние дороги а первые три относительно соизмеримы по цене. а качество функциональность однозначно не в пользу хайтека. я человек без предрассудков и чужое мнение мне не чуждо, но определить что из моего арсенала более качественно я в состоянии.

Так мне тоже больше нравится Футаба. Но в Одессе и вообще в Украине аппаратура дорогая очень, на башне заказывать опасно, потому, что украинская таможня может не пустить. У меня уже есть негативный опыт. А тут друг в Штаты поехал, но в магазине, который ему доступен, есть только Эклипса с Супрем приемником и Оптик с Q-PCM приемником. Вот и мучаю вас вопросами. Простите…

Eclipse 7 или Optic 6 ?
S2S:

Это уже вертолетные функции получаются. Теоретически можно и там и там. Включив газ 6-7 канал и настроив микс от 3

Но в Оптике нет 7-го канала. Или это не важно? Использовать 5-6?

А как перевести фразу про Эклипс :
It does not have a throttle curve function in aircraft mode.
Что такое throttle curve function и с чем ее едят?

Eclipse 7 или Optic 6 ?
buerger:

если самолет то Еклипс, если планер то Оптик, вертолет??? IMHO

А можно-ли на Эклипсе или на Оптике, в самолетном режиме, настроить управление газом таким образом, чтобы в центральном положении джойстика газа был нулевой уровень, а в обоих крайних положениях максимальный???

Мне интуитивно кажется, что в Эклипсе нельзя, а в Оптике можно. Поскольку пробую сделать ВИШ, то такая функция может быть полезна для работы с отрицательным шагом винта - изменение вектора тяги на противоположный.

Eclipse 7 или Optic 6 ?
hispeed:

Чем вам клипса не угодила, не плохой аппарат… для самолета… Планер с глюками и ограничениями…вертолет тоже… Есть у меня такая в арсенале, на планерах не летаю, и вертолетах тоже. Устраивает. В этой ценовой категории можно купить  передатчик Futaba 9CAP Super series (без приемника и сервов), превосходный аппарат на вырост.

Ну нет в магазине, который доступен Футабы. Есть Клипса с Супремой и Оптик с Q-PCM приемником. Цена примерно одна и та же. Так что брать-то???

Eclipse 7 или Optic 6 ?
FedotoFF:

Доброе время суток.
Выбор… между полноценной “клипсой” и её урезанным вариантом.  😲
Интересно, что можно вписать в плюсы “Оптику”???

Говорят, что в Оптик 6 пофиксены некоторые баги Эклипсы. Ну и цена Клипса + PPM приемник = Оптик + Q-PCM приемник. Вот и мучаюсь…
Помогите срочным советом, сегодня решить надо, а то кореш из Штатов торопит с выбором…

Eclipse 7 или Optic 6 ?

Стою на перепутье…
Посоветуйте, люди добрые, за что деньги отдать???
О себе…
Пока отлетал на электро-тренере. Собираюсь делать полукопию кобры с ВИШ, потом, может, и вертолет по зубам станет. Потом ДВС попробую. Вобщем любитель без претензий на проффи, но эксперименты люблю…

виш на электролете

А какие идеи по автоматизации управления шагом? Имеются ввиду обычные полеты, а не 3-4 D.

  1. Микшировать с газом?
  2. Мерять обороты и поддерживать постоянными обороты в зависимости от положения ручки газа?
  3. Мерять ток и поддерживать постоянным ток в зависимости от положения ручки газа?
    Какие, в случаях 2) 3), могут быть кривые зависимости поддерживаемых оборотов или тока от положения ручки газа. Прямо пропорциональные? Экспоненты?..

Может быть кто-то думал над этим вопросом в применении к бесколлекторным моторам?

виш на электролете

Спасибо за фото. Правда, к сожалению, я не понял как работает эта штука. Похоже тяга идет внутри вала мотора…? Что еще заинтересовало - несоосность крепления лопастей. Могут ли быть тут проблемы? К сожалению нашел комментарии к этой фотографии на немецком, в котором ни бум, бум…
А не помните, какие преимущества давал ВИШ в 3D. И управлялся вручную или автоматом.
Я вот мотокалк мучаю, мучаю. Исходя из ответа vovic и данных мотокалка, похоже автомат постоянных оборотов ничего существенного не дает. А вот оптимальная зависимость шага от скорости полета, может добавить тяги процентов на 20% на различных режимах, похоже.

виш на электролете

Хочу узнать мнение гуру, даст-ли ВИШ на электролетах (пилотажка, фанфлайчик) с оутранером (1500 kv, 160W) какие-нибудь существенные выгоды по сравнению с обычным винтом, чтобы заморачиваться с изготовлением и экспериментами по микшированию с газом или созданием автомата постоянных оборотов.

Прошу в поиск или в сад не пинать 😃, - уже там был 😃

Добавлено

Ну поделитесь соображениями, пожалуйста…

Покупка на ebay...

На самом деле все не очень сложно…
Есть, правда, ньансы-камешки.

Самый первый камень - часто продавцы объявляют, что доставка только в США. Ships to: United States, Americas и т.д. Тут может помочь или друг в Штатах (кстати, оба поста выше моего - от джентельменов из США), или посредник. Посредники берут обычно 5-15% за платеж, но не менее определенной суммы за сделку, плюс за доставку от посредника к тебе. Посредники водятся в Инете и говорят, что через них надежнее и удобнее, чем самостоятельно. Наверное это так, но я не пробовал.
Если ты один - одинешенек, ищи товары с доставкой Shipping wordwide или Europe. О цене доставки лучше спросить у продавца до покупки. Для этого нужно воспользоваться кнопкой на правой панельке - Ask seller a question. Обычно продавцы отвечают в течении суток. Для справки - доставка из Гонконга РТФ набора самолета размахом 1100мм обошлась примерно в 35 баксов. Нужно иметь ввиду, что если ты купишь передатчик, то могут быть проблемы с таможней. Также если посылка дорогая, могут заставить заплатить платежи на границе.

Второй камень - благонадежность продавца. Самое простое - смотреть на количество сделок этого продавца и на процент положительных отзывов - read feedback comments. Полезно также посмотреть последние продажи этого продавца. Конкретных гарантий нет, но если продавец имеет 1000 положительных фидбеков в области моделей самолетов, то ему, скорее всего, можно доверять.

Третий камень - участие в торгах. Общая рекомендация - ставить максимальную ставку, на которую ты расчитываешь, в последний момент. Лучше всего в последние 10 сек. Не волнуйся, если цена за минуту до конца торгов стоит 10 баксов, а ты ставишь 100. Если тебя никто не перебьет, ты заплатишь следующую после 10 цену - примерно 12. А вот если кто-то поставил 90, тогда твоя ставка и перебьет автоматически и ты купишь за 94 примерно. Т.е. ты можешь поставить сразу максимум, но из-за пошагового повышения цены, твоя ставка будет не обязательно максимальной, а только на один шаг больше твоего соперника. Если, конечно, его максимальная цена меньше, чем твоя…

Четвертый камень - оплата. Обычно они хотят оплату Pay Pal. Это такая система, вроде Вебмоней, но для СНГ не доступная. Для оплаты через эту систему, я пользовался услугами посредников по обмену Webmoney - Pay Pal. Находил их в Инете. Но это некоторый риск… Мне сходило. Находил курс обмена даже такой, что мне на 1% повышали количество денег. Кроме этого, часто можно платить Money Order или Personal Check. Для этих видов платежей тоже можно найти посредников…

Ну вот так… КоротЕнько… Я пробовал покупать сам, без посредников. Получалось. Разобрался… Не страшно, но попотел чуток… Ну, да если есть вопросы - обращайся.

Как вам такая копия?
Sputnik:

Кстати, в мемуарах ветеранов встречаются описания полётов людей верхом на спитфайрах, так как самолёт порой был слонен к капотированию при рулении, то технику балластом приходилось сидеть верхом на фюзеляже у киля, ну а лётчик не вспомнив, что после выруливания на полосу надо дать время технику спрыгнуть, взлетал сразу. По поведению самолёта лётчик почувствовал, что что-то с самолётом не так, но только увидев тень своего самолёта на облаке и неопознаанный предмет на киле понял, что именно не так…

Ну и на Яках так летали и на Лавках…

Как посадить с первого раза пилотажку на асфальт?
Pickwick:

…я летал на Flight Simulator (а это, как мне кажется немного смахивает на современный симулятор) в детстве (на джойстике) и не 10 и не 30 часов, а года два - это точно. И это настолько приелось, что с тех пор нет в мозгу у меня никакого сопоставления виртуальности и реальности. Будучи в магазине после покупки модели мне предложили полетать на симуляторе (про это уже было написано), то я, взяв в руки пульт, не почувствовал ни дрожи в коленях и в пальцах, ни волнения ни чего либо еще, т.к. мозг ясно осознает, что это “понарооооооошку” (наверно это от постоянной работы за компом) - как результат: взлетел, полетал, сел. Еще одна пометочка: даже, например, в Quake3 не могу играть обычной неинвертированной мышкой, т.к. мозг (спинной наверно) уже запрограммирован, что движение манипулятором вверх приводит к движению объекта вниз и движение вниз - к движению объекта вверх!

До первого полета на модели, я летал четыре года в онлайнсимуляторах типа Warbirds, ИЛ-2. Всякие хаммерхэды, винговеры, развороты на горке и прочая - с закрытыми глазами даже говоря по телефону… Каждый день, вернее ночь, часов по шесть. Схватки один против 3-6 постоянно. До 10 сбитых за вылет. Причем не против ботов, а против вирпилов.
Думал, что модель полетит как родная. С моим-то опытом. Ошибался. Никакой пользы самолетно-симуляторный опыт не дает. Только мешает. Модель ведет себя совершенно не так, как самолет в авиасимуляторе. Даже выработанное до автоматизма управление с внешними видами в ИЛ-2 дает только общее впечатление о процессе. Помогает не перепутать куда дергать ручки. А это только очень малая часть полета.
Надо полагать, если ты летал в авиасимуляторах, ты выберешь моду 2? А то если моду 1, то вообще весь опыт в корзину.

Короче, на реальной модели я все-таки коряво, с проишествиями, но полетел. Без учителя, без симулятора почти. Мне он тоже показался уродством…

Дров не сделал необратимых. НО:
во-первых, модель типа тренера - медленно летающая без элеронов (почти планер),
во-вторых из пенопласта и с фузом из полиэтилена - не бьется в труху,
в-третьих без шасси - взлет с рук, посадка в траву,
в-четвертых - электро, нет заморочек с ситуацией заглох движек, плохо настроен карбюратор…
Обошлась, кстати, в 73 бакса с трехканальной апаратурой и доставкой.

Самое главное, что понял из этих первых полетов - почему в авиации столько бюрократии с летными инструкциями и наставлениями. Пришло понимание, что в этом деле от правил нельзя отклоняться, ничего на авось не пройдет. Каждая ошибка это покоцанное крыло модели, расплавленный аккумулятор или еще какая-нибудь гадость. Причем, очень часто ошибку осознать не успеваешь. Хлоп и самолет в земле. Только потом понял - блин, перетянул ручку. Или не проверил помеху. Или поймал зайчик от солнца.

Вобщем, если это не понты, а желание летать, - прими к руководству советы про симулятор, тренер, постепенность и прочая.

Авиация, даже такая махонькая как авиамодельная, это в первую очередь самодисцплина и насилие над желаниями. И только после того, как себя переборол и сделал все правильно, постепенно и выверенно, только после этого есть вероятность ловить кайф от полетов в небе, а не в мечтах о будущих подвигах над обломками…

Для справки: потери от аварий, тех. неисправностей и пр. небоевые потери даже в элитных частях Люфваффе в WW2 составляли более трети от общих потерь летчиков и самолетов. И это при их немецкой дисциплине, бюрократии и выучке.

-frost 228 ShAD VVS RKKA

Имеет-ли смысл покупать аппаратуру в Чехии?

Друг едет в Прагу. Имеет-ли смысл заказать, чтобы привез что-то типа hitec flash 5 или по деньгам то же, что и на Украине? Если имеет смысл, то подскажите, пожалуйста, где купить.
Да,… и еще, где там лучше (в смысле дешевле) купить ЯК и Лавку от Стиро Кит?

Сигнал для FMS из graupner x412 или D8
boroda_de:

Спасибо за совет, но старых военных радиостанций поблизости нет, смотри место обитания  😃
Нашел более точный способ поиска: Осциллограф.
Поскольку жаба давит отдавать за осциллограф 179 евро, чтоб найти РРМ сигнал в девайсе за 99 евро, найдена чудесная програмка доцента МГУ Константина Целдовича.
polly.phys.msu.su/~zeld/oscill.html
Из компа со звуковой картой получается Осциллограф до 15Вольт и 20Килогерц.
Здесь инструкция по поиску сигнала а так-же схемы гнёзд кабеля учитель-ученик: users.belgacom.net/TX2TX/tx2tx/…/tx2txgb1.htm

Единственный возможный недостаток: и программа и описание по англицки.

Кстати в Х412 есть место под гнездо в корпусе и место пайки разъема на плате, где искомый сигнал и был благополучно пойман 😎

А какой уровень сигнала??

HELP! двиг 480 хуже 400?
boroda_de:

У меня Мотокалк показывает 164грамма на месте, а если акку с низком сопротивлением, то 176. Погрешность в 20% думаю в реальной жизни всегда просутствует. Обкатка мотора в воде и диод на клеммах дадут на 10-20% больше чем “мотор из коробки”.  😲 .

Вот кусочек моего файла Мотокалка. Что я не то сделал?

In-flight Analysis - Aist
30m above Sea Level, 102,9kPa, 25°C

Motor: Graupner Speed 400 7.2V #1794; 2227rpm/V; 0,72A no-load; 0,357 Ohms.
Battery: Sanyo 800AAE; 7 cells; 800mAh @ 1,2V; 0,012 Ohms/cell.
Speed Control: Microdrive M10P; 0,014 Ohms; High rate.
Drive System: Gunther 125x110mm; 4,9x4,3 (Pconst=1,2; Tconst=0,95) direct drive.
Airframe: Aist; 16,8dmІ; 534g; 31,8g/dmІ; Cd=0,044; Cl=0,44; Clopt=0,68; Clmax=1,24.
Stats: 74 W/kg in; 47 W/kg out; 6,7m/s stall; 9,1m/s opt @ 66% (24:51, 37°C); 11,4m/s level @ 76% (18:06, 41°C); 0,95m/s @ 6°; -0,78m/s @ -4,9°.

…Thrust(g) … -123

Можно про диод поподробнее? Какой лучше? мощность какая? куда паять?

HELP! двиг 480 хуже 400?
boroda_de:

Извините, что встреваю 😊 , только я этих гюнтеров уже с дюжину переломал. В Германии сильно распространен в размерах 125Х110 мм 150Х135мм (XL) считается идеальным по КПД/цена с 280-400 спидом без редуктора.
Был придуман для резиномоторов фирмой Paul Günther GmbH & Co. KG. В любом модельном магазине “гюнни” лежат как семечки в коробке/корзине наваленные разных цветов по цене 1-1,5евро. Спид 400, 7,2вольт с гюнни 125х110 даёт статическую тягу 200гр на 8и банках и ~6,8 ампер  😲
XL günni тянет ток почти вдвое больший в тех же условиях , а тяга всего 230гр поэтому когда упоминается гюнтер это 125х110 или 5"х4,3"

Загнал в Мотокалк 400 мотор с Гюнтером 125*110. Пишет тяга 120г, винт в срыве потока (сталл) А все пишут, что работает хорошо. Где грабли???

Как выправить вал 500-го мотора?

Погнул вал 500-го мотора. Подскажите, пожалуйста, оптимальную технологию выправления в домашних условиях. А то плоскогубцами боюсь точно не получится…

Резка потолочных панелей

Ну, а как по мне, так потолочную плитку, а она обычно тонкая, проще канцелярским ножем резать:). Ну, а при резке нихромом, я вырезал шаблоны из картонки от обложки картонной папки. Закреплял булавками. Ничего не обугливалось. Только, желательно блок питания с регулировкой напряжения до вольт 30 и током минимум 3, а лучше 5 А. Ну и с защитой от короткого замыкания. Очень полезная вешь при изготовлении моделей. И стоит на раодиобазаре не шибко дорого: 20-30 долларов. Нихром вообще копейки стоит. Для потолочки, имхо, лучше тонкий - примерно 0.2- 0.3мм.

А зачем нужен кок на винт?
romychs:

Именно винта? Если кок маленький, то нет. Корень лопасти винта вообще мало влияет на его работу, закрыт он коком или нет, достаточно сравнить скорость точки в корне лопасти и на его законцовке. Другое дело, что тяжелый кривой кок может вызвать серьезную вибрацию, а это плохо.

Не, ну если уж быть совсем честным, то правильный кок переходящий в правильный фуз все же Cx модели уменьшит, только значительно ли? Стоит ли игра свеч, скажем, на низкоскоростном паркфлаере? А за большим коком и с фузом из палочки за коком будут такие завихрения… Только хуже будет.

Cпасибо!

Futaba,прямоугольный разъем (тренер), распайка... проблем..

А может мне кто-нибудь подскажет распайку в маленьком 6-ти пиновом круглом штеккере типа как в современной мышке - зелененький обычно, кажется он называется pc/2. Название передатчика Oris - тайваньский от RTF набора.

Кто может помочь с УКРЧАСТОТНАДЗОРОМ?
Irbis-ru:

А на какую частоту аппаратура и как называется? Телефончик женщины - в студию! 😃

Аппаратура 6-ти канальная, 35 МГц, кисти неизвестного китайского художника ORIS.
Телефон исполнителя, указанный на Дозволі 422-8211
При контактах, на мой опыт прошу не ссылаться, - вдруг еще буду чего завозить:).

Кто может помочь с УКРЧАСТОТНАДЗОРОМ?

Хух, пришел самолетик…😃
Вообщем все решилось без денег и встреч. Брат-киевлянин ( по профессии психолог) позвонил в Укрчастотнадзор. Разговаривал с женщиной. Она тоже не хотела встречаться, сказала оставить на вахте заявление. . Написал от моего имени и оставил. Каждый день ей звонил, убеждал. Женщина оказалась нормальным человеком и через несколько дней подготовила Разрешение на ввоз. Заплатил госпошлину 13 грн. и они отослали бумагу в таможню. Дальше как по маслу, через неделю все пришло в Одессу.
Так что нечего на наш любимый УКРЧАСТОТНАДЗОР гнать:))!!!
Ну… или брат мой психолог хороший… 😎

Кто может помочь с УКРЧАСТОТНАДЗОРОМ?
YuriyDnepr:

Т.е. как это не говорят, как их найти??? А разрешение Укрчастотнадзора тебе куда везти? Или по телефону им продиктовать?

Ещё вариант, если таможня местная - по нашему, по-гондурасски, найти знакомых, у которых есть знакомые на таможне - тогда всё может обойтись бутылкой коньяка.
Успехов.
И держи в курсе.

Спасибо всем, кто ответил.
Подробности таковы:
Прислала письмо почта из Киеве, мол задержано, - обращайтесь к УКРЧАСТОТ… Позвонил на почту, они переправили на таможню. Таможня не говорит где они находятся, говорит, все вопросы письменно или по телефону. Присылайте разрешение на ввоз и мы пропустим посылку дальше. Я в Одессе, они в Киеве. Знакомых в таможне в Киеве нет. Вернее пока не понимаю где их искать. Хотя бы знать где сидят, чтобы по нашему, по-гондурасски… А то по телефону ничего предложить невозможно. В Укрчастотнадзор попрошу брата-киевлянина сходить, но он сейчас в отпуске. Будет через пару дней… Жду вот… Может кто знает кого на почтовой таможне? Хоть где они сидят-то? Кстати, с чем идти в УКРчастот не понятно, документов на передатчик у меня нет никаких… Прикольно…

Кто может помочь с УКРЧАСТОТНАДЗОРОМ?

На почте арестовали купленный на e-bay RTF самолет с аппаратурой на 35МГц. Прислали письмо, что для ввоза нужно разрешение Укрчастотнадзора. Попытки договориться с таможней к успеху не привели. Они, видать, читать по-английски научились и втереть, что это радиоуправляемая игрушка на 27 МГц, на которую не нужно разрешение, по телефону не удалось. А встретиться с ними, для решения вопроса по-славянски:) не возможно. Даже не говорят как их найти. Похоже, нужно идти в УКРЧАСТОТНАДЗОР за разрешением на ввоз. Кто-то может помочь, хотя бы умным советом?

Катастрофы на телевидение

В 1963 году на Неву в Ленинграде посадили самолет Ту-104. При взлете заклинила передняя стойка шасси в промежуточном состоянии. Самолет летал кругами вокруг города, выжигал топливо. Когда самолет был далеко от аэродрома, один движек остановился, - ему разрешили пролет над городом по прямой. Над городом встал и второй движек. Оказывается врали указатели количества топлива и просто кончилась горючка. Пилоты сумели спланировать к Неве и посадить его на воду. Пассажиров вывели на проплывавший мимо буксир, который едва не задели при посадке. Все остались живы. Где-то даже есть фотки в Инете.