Activity
Дима мне нужна камера писалка на планер чтобы мало весила и хорошо снимала
Caddx Tarsier - и fpv картинка нормальная (ранкамы и фиксируя курят веник) и hd.
А вес - это смотря какой планер, бывают и детские металки.
HS1177, пускай даже клон. Но с НОРМАЛЬНОЙ линзой 2.1-2.5.
И, конечно, настроить - например вот так
Но caddx micro sdr2 plus race edition все равно будет лучше, хотя чуть вылезет за $20.
2.8 на квадр - это вы так издеваетесь? 😆
А вот это овно вы совсем зря советуете - у нее wdr “работает” примерно на уровне пресловутой “мисты”, то есть ОТВРАТИТЕЛЬНО. Засветка во все небо. В сравнении с ним hs1177 - верх совершенства, не говоря уже о каддкс сдр2 или предаторе.
я до сих пор не понял, отчего квадрик так газанул
А я вот до сих пор не понял, почему у меня НИ ОДИН КВАДР “внезапно” не “газует” - за исключением вышеописанного случая, где сам же не проверил моторы на столе. 😁
Я даже больше скажу - “внезапно газуют” они лишь у людей, не знающих “матчасть” и не читающих доки. 😉
Так сказать,
P.S. Да, я инженер. Более того - инженер-программист. “Оттого и не газуют” 😃
Крайне плохой совет.
А я никому ничего не советовал. Я просто говорю, что никаких проблем с тестовым запуском 5" тушки в стабе в комнате нет. Более того, я совсем недавно так тестил “супертяжёлый” “типа дальнолёт” - сетап на zmr250 с пропами 6040 весом 356 г… с литионным аккумом 4s2p весом 400 г (итого в сумме порядка 750 г) под ардукоптером на F405-CTR. Ну да, при отрыве от пола сильно “плавает” на воздушкой подушке, но стоит приподнять хотя бы на метр - вполне стабилен. А косяки типа “неправильного вращения” нужно на столе без пропов проверять, а не тестом “ап стену” 😆 У меня за несколько лет единственный “влёт в потолок” был, когда на плате полётника умудрился “удачно” занести “волосок” от многожильного провода, который припаялся к одному мотор-выходу и замкнул его на соседний - естественно, при этом оба мотора выдавали одинаковый газ, соответствующий максимальному из замкнутых каналов. Но такой случай единичный (если бы на столе проверил моторы по одному - увидел бы проблему) да и полётники сейчас по-другому разводят - если выходы рядом, то лишь на разъёме “4 в 1”, а для дискретных регулей выходы на углах.
А если с тримами проблемы?
На аппе триммами не страдаю - они там есть только в профиле для “безмозглого” самолёта. А на коптерах ещё “на столе” надо проверять и калибровать центры каналов. Первый запуск двигателей с пропами - в акро без аирмода и с мотор_стоп. Потом в акро с аирмодом, потом калибровка акселя стиками “на полу” и запуск в стабе - без аирмода и с аирмодом. Если всё нормально, то попытка взлёта в стабе. А сдуру можно и в поле себе квадром в лоб залепить. 😉
Вот сетапы размером 450+ (с пропами от 9" и выше) в комнате тестить малоосмыслено - но лишь потому, что они поднимают такой сквозняк, что сами себя дестабилизируют. Хотя тут, конечно, смотря какого размера комната 😃
А он ведь крупный и тяжелый - в комнате его запускать вообще опасно
Что за сказки? 😆
Все 5" квадры (от 300 до 400 г без аккума) спокойно испытывал и испытываю в комнате (в стабе, естественно), даже в углу комнаты - и всё у них со стабильностью нормально безотносительно RPM-фильтра.
Смысл RPM-фильтра и более высоких частот ШИМ вовсе не в “стабильности тушки” 😁
Далее на этих частотах данные с гироскопа на процессор не поступают, а отсекаются RPM-фильтром…
А где, по вашему, происходит “математика” (расчёт коэффициентов RPM-фильтра по данным с 4-х регулей, а затем наложение фильтра на данные гироскопа)? 😆 Мат. сопроцессора на борту, знаете ли, нет! 😁
P.S. С гироскопа НЕТ данных “на частотах” - с гироскопа просто идёт поток отсчётов с “частотой гиро”. “Отсекать частоты” можно лишь после прогона этих данных через быстрое преобразование Фурье (что тоже кушает проц) либо наоборот - АЧХ RPM-фильтра (а её надо тоже постоянно перерасчитывать, так как обороты постоянно меняются) прогнать через обратное БПФ и результат (комплексный массив) перемножать с данными гироскопа. Это всё делается, естественно, всё на том же проце полётника - и очень даже кушает ресурсы.
Меня именно это смутило
А вас не смутило, что у меня L-регуль? 😉 Я ведь специально дал ссылку на исходный пост.
Использую самую нижнюю прошивку из списка на вашем скрине.
Без разгона 2/2 тянет, разницы при 2/2 с разгоном и без я не заметил.
4/4 с разгоном не пробовал.
Ещё немного поэкспериментировал:
- Разгон до 120 у меня тянет, 4/4 под 120 тоже
- С отключенным разгоном 2/2 тянет
- Самое интересное - что без разгона с 2/2 время полёта вышло НА МИНУТУ БОЛЬШЕ (5:45 против 4:45) при прочих одинаковых настройках! Ну не разогнанный F3 же лишнее жрёт? 😁 Прошивка полётника BetaFlight Performance Edition F3 4.1.1 EA3, протокол регулей DSHOT300 с RPM, динамический фильтр выключен, ползунок фильтрации сдвинут в правый край “сектора средней фильтрации”.
P.S. Виртуальный датчик тока поломали только в BetaFlight Performance Edition или вообще в BF4?
Для более крупных аппаратов (пропы от 3 инчей) прошивка только 24 кГц?
Я пробовал на 5". На 24 кГц получил срывы синхры одного мотора на небольших оборотах (порядка 15% газа), на 48 кГц проблем не было, зато было приятное удивление временем полёта - да, почти “блинчиком”, но по тренировочной трассе с перепадами высоты и с 3 падениями (потому ласт-арм чуть больше минуты):
Коптер весит 297 г, аккум 4s 1300 мАч - 154 г
Фриски зачем то настоятельно рекомендуют обновить прошивки
С добрым утром. 😆 Почитайте обсуждение чуть выше по теме 😉
Включение обратной связи прилично подгружает полетный контроллер, вот я к чему.
Разгон-то не забыли включить? 😉 На F3 вы не сможете глянуть через конфигуратор полётную загрузку процессора, так как при запитке бе USB проц разгоняется до 120 МГц, но VCP при этом уже не работает. А если сперва подключиться у USB, а потом запитать, то проц останется на 72 МГц и, естественно, не будет тянуть всю эту кухню с RPM-фильтрами:
There’s a new cpu_overclock feature which supports overclocking from it’s default 72mhz to 128mhz in 8mhz steps. 120mhz works most of the time. 128mhz has yet to work on a single board. Almost all more modern boards use virtual usb (VCP) which only works on 72mhz. On these boards there are overclocking options of the form 120mhz_vcp which only overclock if there isn’t an usb device connected at boot time. Use either these options or connect Configurator via a serial port.
At 120 mhz SPI gyro boards should easily do 4k4k with rpm filter. I2C gyro boards should work with 4k2k.
Особенно порадовала “зона безопасности аэропорта” - всего-то 5км по оси взлётки и километр шириной, а не как у нас - окружность радиусом 15-20 км.
Что это за параметр?
Ответ на этот вопрос, как ни странно, содержится во всплывающем хинте (“вопросик” справа от параметра в конфигураторе), а так же в описании этого параметра в списке CLI-команд в документации прошивки - почитали бы… 😉
У меня почему-то на CrazyBeeF3 + performance edition + JESC при включении RPM телеметрии начинают чудить датчики тока и напряжения. А в остальном вроде все работает.
Ну у меня стек попроще. Датчика тока в нём нет, 5В бек слабоват - поэтому передатчик AKK питается от отдельного, а камера и вовсе напрямую от 2s. Но с напряжением чудес не видел. Правда, прошивка регулей не JESC, а бесплатная от JazzMaverick
добрые люди(тот же, кто пишет jesc )запилили performance edition, где выпилены лишние фишки из 4.2.х и все работает оч неплохо
Подтверждаю, на 2/2 вполне себе работает на F3 с RPM
Servo output параметра не нашел.
Откройте mp и в full parameters tree раскройте любой из узлов servo… - увидите там и края и центр диапазона.
А никто не сможет портировать 2.1 прошивку на matek f405 wse?
Никто. Так как нет такого полётника 😁
То есть если регуль 4 в 1, то и лиценизия нужна 4 в 1. Я правильно понял?
Нет. Регуль 4 в 1 - это просто 4 регуля на 1 плате, то есть для него нужно 4 лицензии. Вообще-то, всё это английским по белому написано на сайте JESC. 😉
Лицензий “4 в 1” нет, просто лицензии можно покупать либо по одной либо “пакетами”, в “пакете” выйдет дешевле в пересчёте на 1 лицнзию.
Там лицензия одинаковая на все полетники?
Если вы про JESC-лицензию, то там тупо кусок кода дошивается в прошивку (или вообще флажок “разрешения телеметрии”) - но только если JESC-конфигуратор “видит”, что на вашей учётке есть неизрасходованная лицензия (1 лицензия на регуль). При чём тут полётник?
все очки которые вам не нравятся ждут в барахолке
Причём человек, критикующий на прошлой странице HD02, продаёт там свои SKY030, а вовсе не HD02 - такой вот дуализЬм 😁
я остаюсь последним оплотом разума
Клёпанный стыд… Ну, счастливо оставаться 😆
цена ниже чем у конкурента, это самое настоящее - “конкурентное преимущество”.
Ну тогда вышеупомянутый оффтопик EV800D вообще вне конкуренции 😆 И ламповый телек дешевле OLED-панели 😆
Хочу посоветовать изучить такую дисциплину как “Маркетинг”, полезно
Да уж, маркето_ЛОХ_И_Я понад усе! Всё с вами понятно, молодой человек. 😆
“Подавляющий народ” - это ОМОН или Росгвардия? 😆
Юзайте скаи сколько ваше зрение выдержит - дело ваше, глаза тоже ваши. 😃 Но пытаться подать технологическое отставание скайзона от шарков за “конкурентное преимущество” - это все равно что доказывать “конкурентное преимущество” кинескопного монитора по отношению к ЖК 😁
А почему все молчат по INAV 2.4.0-RC1 ?
Там в основном опять с фильтрами колобродят - это к коптерам, а не к крыльям. Про высоту читал, но… пока не исправят щедро привнесённые Спихальским косяки (лаги софтсериалов, запись мусора вместо логов в SPI FLASH) - я останусь на 2.2.0. Logic conditions и Global Functions мне нужны как зайцу колёса. Так что обсуждать пока нечего.
и еще какуйту байду добавили по возврату домой
Смещение домашней точки относительно точки арма на заданное расстояние по заданному азмиуту. Свистоперделка, в общем.
Зато есть отличные шлемы.
Это вы про вырвиглазные EV800…? 😁
Нет уж, за отличными шлемами, извините, снова к фэтшаркам - скаут или трансформер. 😃
Ну или хотя бы Вайпер, если не от шарков.
А вообще для шлемов на форуме более другая ветка.
Хрень какую-то буровит. Там тупо дорожка на этот пин от + батареи идёт. Понятно, что 3-5А её спалят, но камера с передатчиком потребляют хрен да ни хрена - можете сами убедиться по “току в дизарме” (и то там ещё плюс потребление регулей на холостом ходу) на любом своём сетапе.
P.S. Ну разве что какой-нибудь дюже укуренный разработчик додумался повесить на такую дорожку токоограничивающий SMD-резистор, который и выгорал под нагрузкой - но это нужно очень серьёзные растения забить.
Из описания следует, что пин BAT+ используется только для мониторинга напряжения.
Питайте от него полётник с передатчиком и не парьтесь - в сумме они по 16В и пол-ампера не попросят, выдержит полосок на плате регуля 😃
пусть 35, укекаетесь за 2гр? Это в любом случае уже сильно больше чем старые 30.
Я уже написал, что по мне всё, что меньше 42-46 - одно овно, это как раз вы видите “мегапрорыв” с 30-градусной “амбразуры” до 35 градусной. А всего-то скайзон до сих пор не умеет делать оптику на бОльшие углы - и пофигу какие там у него “мегапиксели” в матрицах. И ведь самое смешное, что ПРОГРАММНО УМЕНЬШИТЬ FOV (сделать переключение) “по просьбам упоротых гонцов” - раз плюнуть, и шарки такое запросто сделают, например, в HD03, подав как “инновацию”. А вот УВЕЛИЧИТЬ FOV с 35 до 45 и хотя бы ДОГНАТЬ конкурента - я очень сомневаюсь, что скайзон такое в ближайшее время осилит. До сих пор не смог - даже в вышеупомянутых “бета-скай-03”
поле зрения ЗНАЧИТЕЛЬНО УМЕНЬШАЕТСЯ, в плоть до 20гр!!!
Попытался представить как у вас за рулём глазки задвигаются в плоть аж до 20 градусов - воображение подкинуло только образ Шварцнегера из “Вспомнить всё”, когда он из окошка на Марс выпал 😆
Ну вы же и так понимаете о чём я)))
Да-да, и я очень рад за вашего будущего офтальмолога, серьёзно 😁
в inav 2.3.3
Нет такой версии прошивки. 😁
Не думаю, что среди форумчан много адептов зомбоящика. 😃
А монитор имеет вполне комфортный fov (еще и интуитивно регулируемый расстоянием) - никак не меньше 45. Возможно, кто-то и читает форум “через пол-комнаты с дивана” по “гоночной привычке”, но вряд ли таких “эстетов” больше чем единицы 😃
Не нужно забывать, что ЕСТЕСТВЕННЫЙ fov человеческого глаза - целых 90 градусов.
Я хочу сказать, что вы просто по молодости еще не упороли зрение на “амбразурах”. Потом-то дойдёт, но будет уже поздно 😆
P.S. В скаях O3O fov 35 (hd-позорище, и рядом не стоявшее с hd02), а не 37, учите матчасть. :😉
Скайзоны 3 и 3s очень достойные - угол широкий, картинка приятная, оптика лучше шарковской.
Оптика не лучше, так как сделать оптику на маленький fov куда проще, чем на большой. А при одинаковом fov скаи, в лучшем случае, дают такую же по чёткости картинку. У скайзонов была единственная попытка сделать приличный fov в самых первых “тройках”, но они её с плеском и хрюканием запороли, мыла там вышло гораздо больше, чем у hd3, не говоря уже о совершенно неудачной форме корпуса.
А что до “ширины”, то 35 градусов- уже амбразура (особенно на 16:9), 37 - ни рыба ни мясо (это и к hd0 относится)
Скаизоны для таких - идеальны.
А особенно таких потом любят офтальмологи 😁
О3О я за хорошие очки не держу - они для любителей “вида из смотровой щели танка”, впрочем, как и все шарки не-HD и все скайзоны. Просто не вижу смысла в HD-разрешении при таком мизерном FOV. Скайзонам нужно учиться делать нормальную оптику, а не хвалиться матрицами.
У хычинов хороших очков ВООБЩЕ НЕТ. Скупой платит дважды - сначала за “дешевый” хычин, а потом за нормальный шарк или хотя бы скайзон. 😆
You can find a RC 16.78f supports L bb1 esc.
Хорошая вещь конкурирующие проекты, из которых один бесплатный 😃
Лицензия не обязательна, или я не верно перевел?
Без лицензии использовать JESC-прошивку можно, со всеми “плюшками” PWM 48 кГц или PWM 96 кГц, но без выдачи rpm-телеметрии (там неактивна кнопка FLASH TELEMETRY) - это для H-регулей.
А вот для L-регулей в прошивке телеметрия не заблокирована, по словам разработчика - “халява в подарок”. Что сегодня и проверил на 5" квадре (регули G-L-30).
FrSky выкатил обновление на все приемники и передатчики.
Не на все - на “старый” R9 ничего не выкатил, а вот на “старый” XJT - да.
Интересно, они таким образом хотят защититься от левого оборудования, или действительно исправили какие то критические ошибки?
Лишь бы искусственно не занижали качество работы ACCST, чтобы продвигать ACCESS, как делает “огрызкостроитель”
А будет работать возврат домой на самолёте без руля направления?
Будет. iNAV на самолётах, по-моему, РН в авторежимах вообще не использует - поворачивает креном что на ЛК что на “классике”.
LBT = EU
FCC = non-EU