Activity

Планер размахом 4...5 метров
radio_amateur:

А это Ваш аппарат, Юрий (kra183)?

Господа, планер не мой !!!
Я сам был в шоке от подобного чуда.
Но слышал, что взрослые дядьки , развлекаются подобным образом.
И вроде как на Украине есть умельцы по изготовлению подобных слоперов под заказ.

F3J/F3B и 2,4Ггц

Не хотел так быстро переходить на 2,4Ггц. Было очень много вопросов.
Но жизнь заставила и пришлось их срочно решать.
Вдруг кому будет интересно.
Планер: Supra (старый фюз)
Передатчик: EVO, модуль Specktrum
Приемник: JR RD921, доработанный правильными руками Михаила по его технологии

tumbzik:

Вот таким образом удлиннял усы
rcopen.com/forum/f37/topic130999/32

Все понятно из фоток. Единственное уточнение:
Направляющие для антенн, внутри фюза, идут до самого приемника.

Последняя фотка показывает решение антиполомки усов при транспортировке в сумке. Лучше и проще наверное нет.

F3J/F3B и 2,4Ггц
Юрий_68:

При вставлянии фюза в сумку проводки гнуться туда-сюда и трескается изоляция (особенно на холоде).

Господа, кто-нибудь решил указанную проблему эксплуатации планера и сумки красивым способом? Или на время транспортировки банально притягивать усики резинкой-изолентой?

техника броска DLG
olgol:

Передатчик в левой руке (ремень вообще не использую), как противовес. Главное, не выпустить из рук передатчик, это может быть “чревато боком”.

Олег, а такой вопрос. Передатчик не на ремне. Вы метали так сразу, как начали заниматься метанием. Или ремень стал мешать, когда амплитуда движений стала максимально экстремальной, для получения большей энергии?

ВПП "Propeller" Симферопольское шоссе

Всем доброго времени. Сегодня с приятелем посетили Форесту.
Ветер был сильноват. Но приятель все же решился покидать метательный планер.
Господа, это действительно очень перспективное место для полетов.
Спасибо Александру и Дмитрию за терпеливые и подробные ответы и рассказы.
Меня поразили масштабы того что уже сделано, и что еще они планируют.
Это не просто место полетов. Это центр отдыха и развлечений.
Для личного удобства, стали членами ХОББИ-КЛУБА Propeller.

Очень постараюсь вытащить завтра туда всю семью.

Что поставить в АВУ?
lugmax:

Видел лопатки нашего земляка Сергея Кучерука, так у него на вид они в 10 раз лучше чем эти, стоят дешевле намного…Вообщем мое мнение, не могу сказать что сильно плохо, но своих денег точно не стоит.

Должны ко мне скоро приехать спиннер и лопатки от Кучерука. Выложу фотки, по прибытии , для сравнения.

PS Внешний вид, оно конечно хорошо, когда красиво. Но функционал все же важней.
Главное, чтобы в этом моменте не накосячили…

F3J/F3B и 2,4Ггц
Oleg_Ox:

а как такой вариант установки?
основной приемник под колпаком (надо ли усики в трубки прятать?)
сателлит за колпаком, усики под 90 гр по отношению к основным и выведены наружу

Олег, а не пробовали так:
Все как у вас, только сместить все назад:
Усы основного приемника сразу за колпаком, а сателлит сразу за крылом (может там удастся втиснуть сбоку от балластной камеры). Все корпуса приемников убрать и в термоусадку, чтобы были покомпактней.

F3J/F3B и 2,4Ггц
tumbzik:

f3j.in.ua/index.php?id=81&L=1 Вот тут рассказано как футабовский приемник ставят в новую супру. Спрашивается и нафига нужны были этому приемнику длинные усы😁

Из длинных всегда можно сделать короткие…А вот из коротких длинные не всегда.
Видно такая упаковка антенн позволялась материалом самого планера.
Я из своей темности считал, что если так расположить антенны,
то в полете от себя и в наборе высоты (например взлет) , их можно легко закрыть карбоновым центропланом.

F3J/F3B и 2,4Ггц
Paladin:

ну сколько можно? полно же информации…

Николай, за ссылку, спасибо.
Но. Общей информации,наверное и достаточно. Но конкретной, реализованных на различных композитных планерах, намного меньше, да еще на доступном языке.

Вот даже по вашей ссылке. При данном расположении антенн, и угольном центроплане , в вираже , связи не будет!
Проблема в коротких антеннах приемников и мест в фюзе, где сами приемники можно разместить.

tumbzik:

Будет усё это еще до начала сезона…

Миш, а вот это уже радует. Спасибо за информацию.

И все-таки , господа, я думаю всем будет интересна информация, по уже реализованным проектам, дабы не изобретать велосипед и исключить хождение по граблям.

F3J/F3B и 2,4Ггц

Господа.
Уже у многих пилотов реализованы проекты по использованию в планерах F3J/F3B аппаратуры на 2,4Ггц.
Очень было бы интересно узнать технические подробности, изюминки.
Как удалось решить проблемы угольных фюзеляжей современных планеров и прохождения сигналов передатчика.
Особенно приветствуются фотографии и схемы размещения приемников и расположения антенн.
На забугорных сайтах находил обсуждения, но в связи с плохим владением языков, очень многое не понятно.

Лично у меня планер Графит-2. Фюз, центроплан кевлар-карбон. Колпак тоже на просвет весь в квадратиках. Планирую использовать аппаратуру стандарта DSM. Как и что установить, крыша съехала.

Думаю, данная тема будет интересна не только мне, но и всем, кто решил использовать аппаратуру 2,4Ггц на планерах.

Всем откликнувшимся, заранее спасибо.

Хороший день для термальных полетов
Taboo:

…начинающим пилотам…

…Второй вариант – летать агрессивно и искать термики по всему полю. Поймав, крутить спираль и уходить с ними, сколько есть здоровья.

У меня ушло два года на переучивание. Я очень жалею, что в свое время мне никто не подсказал, что летать надо агрессивно. Точнее, может, и говорили, но пинков не давали.

Сергей

Сергей, поделитесь пожалуйста основами или принципами второго варианта.
Как учиться агрессивному полету.
В чем изюминка?

Спасибо.

И сея пучина поглотила его в один миг
server28:

…Резину брал на Каширском дворе по 50 рэ за метр. Надо торговаться - предлагают по 70.

Резина многожильная внутри оплетки, или пустотелым шлангом ?
Диаметром 14мм не видели ?
На каком Каширском дворе (территориально) и как там найти палатку ? (еще весной и летом не видел там резины в оплетке на метраж, может плохо смотрел.)

Что поставить в АВУ?

Может пригодится:
Весь этот сезон отлетал на одинарном преобразовании RX-7-synth IPD.
Планер Графит F3J. Дальность ограничивалась только видимостью модели. Не забудьте настроить Fail-safe.
Если бы была возможность, то с удовольствием бы пользовался указанным вами 7 канальным приемником.

Что поставить в АВУ?
vity:

у меня стоят Hyperion сервы … мне нравяться- все с металическим редуктором. До этого умерла хайтек, сменил на гиперион - пока все тфу тфу (3 соревнования)

у них есть 9мм - это в хвост и 13 мм в спойлер и все это обязательно с металическим редуктором

Еще раз спасибо огромное…

Что поставить в АВУ?
vity:

ну вот этот бы рекомендовал мотор aircraft-world.com/shopexd.asp?id=3312
батарея 3 банки 2200 минимум 20С
винт думаю 14х8

у меня такой мотор на самолете стоит - выдает 500Вт с 13х6,5 винтом

Виталий, спасибо огромное за рекомендации.
А какие стоят сервы на вашей АВЕ…???
Или что можете порекомендовать из бюджетной серии ??? У моего приятеля, почему-то, периодически умирает серва на спойлере.

Что поставить в АВУ?
vity:

взлет 520 метров за 20 сек …

Виталий, спасибо за позновательную информацию…
А можете подсказать, может через это проходили, или видели у коллег,
Комплектацию для планера АВА , чтобы взлет был поспокойней, не для спорта

Например 150-200м за 30-60сек.

Спасибо.

Что поставить в АВУ?
vity:

незнаю, у нас на Украине все почти так взлетают …

Дааааааааааааааа, господа… Видно СПОРТ- есть СПОРТ…

Я пару лет назад увидел в инете вот эту фотку…

И со своей любительской колокольни, посмотрев на её винт, думал, что это есть ЧУДО…
А теперь читаю, что оказывается уже в спорте подобное есть норма…

Лебёдка
Павел_Филиппов:

интересует другое- на фирмешных лебёдках- это жёсткий отключаемый храповик или некий фрикционный тормоз(эластичный) судя по деталировке-

Это именно - обгонная муфта…Выполненная на базе подшипника 6203 или других…
По Москве ценник на это лето был около 80ЕВРО.
www.bergab.ru/clutchesgmnbb.shtml

только я не догоняю как он работает.

Чтобы раскрутить леер с барабана лебедки ПОСЛЕ старта, обгонная муфта снимается с фиксатора.
Перед стартом муфта фиксируется…

Микс FLAP->ELEV
Albert:

компенсации перебалансировки (сколько макс. отклонение РВ)?

Поставьте сначала стаб 2мм вниз, дальше по полету…Задача: на посадку планер должен заходить достаточно агресивно, не теряя скорости. В конце спокойно выдержите ручкой.
Графит-2_посадка

У спортсменов наблюдал оооооооооочень агресивный заход на посадку. По тангажу - прямо пикирование. От разгона удерживают флаппами.

Достаточно ли линейного микса, или нужен нелинейный, с настраиваемой кривой?

вполне достаточно линейного.

Смастырили БЛОК для F3J
Konstantin:

Ну поскольку фрезерного станка нет, чтобы зделать углубления под ролик…

Это делается на том же токарном станке, что и ролик…Щека прижимается к губкам шпинделя , центровкой, помоему, бабкой это называется…

по идее не должен закусывать леер…
может прокатит?

Неудобно…
Надо будет всегда за леером на ролике смотреть…
Если просмотрели, леер даже если не закусит, сгорит о трение по оси.
Вариант с конями: еще как-то можно контролировать…
А вот с лебедкой: будете перед каждым стартом 150-200метров до ролика, и обратно бегать?

Вот вам еще вариант блока, может поможет:



Смастырили БЛОК для F3J
Konstantin:

Долго искали чертежик на блок, и безуспешно.

Будет ли такое работать с конями и с лебедкой?

Ошибка в ролике…
Что бы леер не закусывался между боковиной ролика и щекой блока , надо ролик утапливать в щеку.
Вот на этой фотке штыря для лебедки видно.

Фото блока для коней…
Там все понятно…
Не забудьте только защиту коней от железного блока , при обрыве леера.

Везет вам, кони есть…

PS.
А если не секрет, что в резине не устраивает???

Про понты...
asw:

… клипчик в раздел про пилотаж…

Александр, спасибо за клип…И еще очень интересно увидеть этот полет, с титрами фигур, но ракурс с земли, если есть конечно такой…
Очень позновательно…
Спасибо.

Какой вариометр купить?
MUH:

Мне помогло ферритовое кольцо. …

Адриан, спасибо за подсказку…Это , наверное самый простой вариант, начала экспериментов…Буду искать кольцо.

Еще для Графита полезно в цепи питания поставить конденсатор емкостью 3000-4000 микрофарад. 6 машинок дело серьезное. Да и вариометр кушает прилично.

Уточняющий вопрос: если смысл его паять ближе к разъему питания приемника, или длинна проводов в 15см не играет роли?

Годика за два - три и вы так научитесь…

Будем пытаться… 😃

Какой вариометр купить?
Панкратов_Сергей:

Если машинки допускают питание 6В то вариант -перейти на 5-ти баночное питание.
И не ставить вторую батарею.

Сергей, спасибо за совет. Честно сказать, даже не думали в эту сторону…Сразу начали думать о чем-то маленьком и легком 2S LiPo. А ведь действительно стоит проверить и попробовать, свинца в носу Графита на данный момент достаточно…
Еще раз спасибо…

PS. Если кому интересно, вот ссылка на видео файл о проверке вариометра перед отправкой:
Variometer Classic Sound wstech

Какой вариометр купить?
Мик:

Какой прибор сейчас покупать? Вообще - кто чем пользуется?..

Может кому пригодится мой крайне небольшой опыт по этому вопросу.

Летаю на планерах недавно. И получается крайне плохо. А как любому пилоту, хочется летать и высоко и далеко.
И вот ставлю себе задачу, чтобы это реализовать, нужен вариометр, и неплохо бы по самым демократичным ценам, до которых смогу дотянуться…
Спасибо планеристам из Прибалтики, и комплект из приемника LPD и самого простого вариометра Classic Sound (без голоса) из линейки WSTECH www.wstech.de/english/index_e.htm приехал ко мне.
Тех данные от производителя:
Вес: 27гр
Габариты:67x27x15мм
Длинна антыны 17см
Чувствительность вариометра:5см/сек
Питание:4.8V to 8.5V (4 или 5 элементов NiXX, или от двух банок LiPo)
Потребляемый ток 60mA
Дальность приема:1,2мили(~2км)

Проверка прибора на столе показала, что он работает, чувствительность при перемещение его вверх вниз с большой и крайне малой скоростью - очень даже неплохая.
Как сообщает об изменении высоты:
Находится на одной высоте: гудит на одном тоне.
Опускаем: гудит (в зависимости от скорости тон меняется)
Поднимаем: с гудения переходит на Тук-Тук-Тук( в зависимости от скорости тон меняется).

Ну и так, как в одном месте уже свербит сильно, устанавливаем прибор в планер Графит-2, заряжаем акки и в поле, благо погода на той неделе баловала.
Пятница, 9часов утра, ветер около 2-3м/с. Ветер Ю-З. Собираем планер, растягиваем резину. Все готово…Включаем передатчик, включаем приемник вариометра, включаем борт. Секунд через 15-20 вариометр начинает давать сигнал (начинает работать не сразу, идет толи прогрев , толи процессор запускается, я в этом не силен).
Ну вроде все готово к запуску, осталось проверить работу машинок в планере…Двигаем стики рулевых поверхностей…и ОПАНА!!! 😦 Все в самолете работает нормально, НО…Я слышу достаточно громкий треск от работы машинок в приемнике вариометра… Дальше оказалось больше…Если работать стиками энергично, то вариметр просто начинает умирать…(как потом показали полеты, то в режиме посадки, когда выпущены флаппы, и работаешь рулями для удержания самолета на глиссаде, вариометр глох почти сразу…). Тааааак, что это думаю, за наводки? Приятель предлагает проверить питание.
Меряем напряжение борта , вольтметр показывает 5,14В. Вроде все в норме… Попробовали включить варио от отдельного источника питания, треск полностью устранился…(надо будет в дальнейшем искать легкий источник питания только для вариометра)
Принимаем решение взлететь, приехали то летать а не слушать 😃 ,питание вариометра решили пока оставить от свободного канала приемника , пусть варио трещит, что-то все равно слышно…
Следует серия стартов… В полете основновное внимание на поведение модели…Гудение или Тукание варио воспринимал лишь как дополнительную информацию…

Вывод после первых пару часов полетов: Если планер близко (около 150-200метров), помоему я глазами быстрее вижу реакцию планера, чем мне сообщает варио…

Устал… Решили отдохнуть…Поставил борт на подзарядку…Когда зарядник сообщил, что борт полностью заряжен…Опять взлетели…
И о чудо!!! Варио работает без помех…Замеряем напряжение :5,45В.
Забавно…Определенно надо отдельное питание для этого вариметра городить…
Часам к двум дня ветер еще усилился, наверное до 5м/с. Взлеты были хорошие, но мои кривые руки не позволяли правильно все делать и полеты были не продолжительные:5-6 минут… Варио почти постоянно гудел, временами Тук-Тукал…И в один из полетов решил слетать по ветру за линию леса на которую дул ветер. До леса метров 150. Хорошо взлетел и сразу туда…Когда уже достаточно далеко перелетел за деревья и хотел уже возвращаться, вариометр начал показывать подъем. Честно скажу, глазами ничего не заметил. А прибор Тукает…Видно попал в динаму.Вот забава началась…Ходишь галсами вдоль линии кромки леса, а планер поднимается…Неплохо так набрал высоты…Душа поет…В какой-то момент, начинаю замечать, что планера то не вижу, когда он летит на тебя. Епрст.!!! Да его просто снесло по ветру, а я варежку раскрыл…Надо срочно возвращаться! Включил скорость и начал тянуть к себе… Тук-Туки вариометра быстро перешли в гудение… 😮! Господа, …я так давно не очковал летая на планере…Когда планер идет на тебя, и ты не чувствуешь дистанцию, а видишь только быструю потерю высоты…Душа перестала петь и начала орать, что все - не дотяну!!! Ноги сами пошли на встречу планеру…А трясущиеся руки все пытались пробить этот ветер…Мне показалось, что прошла вечность…Сколько раз я прощался с планером, не помню…А вот две сигареты выкурил точно - когда сел… 😃

Вывод второй части полетов: когда поведение планера малозаметно (планер далеко, или подъем очень плавный), вариометр может дать некую дополнительную информацию для принятия решения…Основную информацию все равно дает само поведение планера. Но голову точно выключать не стоит!

PS. Не про вариометр, а наблюдения к размышлению…То что описал выше, было в пятницу. А в воскресенье удалось попасть на мастер класс к Александру Волкову. Погодные условия схожие(солнце; ветер 3-5м/с), старт с лебедки. Так вот, Александр, (скажу осторожно, может что и пропустил и не заметил) каждый взлет отлетывал до таймера (10мин). Каждый взлет !!! Господа - я в шоке два раза… Первый шок - долго летать (если кому надо) это действительно реальность. Второй шок - я ничего не умею!!!
Вывод: надо учиться летать, летать правильно, а правильность даст только налет и если повезет, хороший учитель.

Зарядник multiplex multicharger ln-5014
dotsent:

… возможно ли видеть во время заряда(не знаю как объяснить),короче сколько взял себе аккум?чтобы потом судить как изменилась его емкость за время эксплуатации… есть ли такая возможность на этом заряднике?

Во время заряда: дисплей: правый верхний угол - залитая емкость в мАч.
Можно вытащить последнию информацию по зарядке( если небыло отключено питание) длинным нажатием на левую кнопку и листать туда сюда стрелками (листать быстро!, инфа держится всего пару секунд.)