Activity

Бесколлекторник DT4123/10T от пилотажа

Приобрел сабжевый двигатель. По каталогу и по справочнику вес 366гр. Взвесил - 450гр c креплением и адаптером. Думал мне перепутали и прислали из серии 4133, который как раз где-то так весит. Кто нибудь покупал такой? Скажите, сколько весит у вас двиг+крепление+адаптер? Вот блин написал и подумал - надо было чистый двиг взвесить. Неужели адаптер и крепление почти 100гр… Ну теперь доберусь до весов и перевзвешу без всего. Вопрос пока в силе.

Поменять щётки в микромоторчике

Вот такие у меня щетки на 5G6-Z-18. Это нормально? должно быть чего-то типа угля насколько я понимаю на них или на микромоторчиках угольных щеток не ставят? Или весь уголь уже выгорел?

Хранение батарей...

Насмотрелись древних роликов про взрывающиеся липольки? так там во первых не липольки а просто литиевые первые акки, а во вторых их специально и заставляли взрываться для ролика. Я с липольками чего только не делал и с какими только не работал. Не взрываются. Сначала тож насмотрелся ужастиков и заряжал, накрытые стеклянной банкой или в тазике 😃 Потом надоела эта паранойя. Упал самолет морковкой. От него только часть хвоста от крыла до стабилизатора осталась.взял с него только липольку и приемник. Липолька была порвана и мятая. На первой зарядке после этого вздулась - еле упаковка держала и попахивала кисленьким. В самолет ее и в полет. Ну потеря отдачи от нее прогрессировала. Я ее вобщем зарядил на последок поуши, сколько приняла и положил на дорогу посмотреть на фейерверк, когда автомобиль наедет. Хулиганил вобщем 😃 Ну ее всю излохматили - так и не дождался хотя бы вспышки. Вторая вздутая уже пару лет лежит на балконе. Я ее в стартер приделал ДВСный. Садится зараза при долгом лежании, но перед полетом зарядишь и вполне крутит ДВСину. В ноутах везде липольки. Что-то я не слышал, чтобы у кого-то взорвалось. Сейчас вот тоже одна банка вздулась. Ну просто не заряжается ни фига до 4,2В и току не дает. Главное не замкнуть ее, чтобы не началось обильное тепловыделение, которое и приведет к возгорнию.

Как влияет ёмкость на мотор?
Панкратов_Сергей:

Усложняете.
Если у большего мотора тот же Кв - у вас чуть повысится КПД и чуть ток.
Если -же Кв другой - Вы можете сохранить ток выбором винта.
Причем обычно ( но далеко не всегда) большие моторы имеют меньший Кв.
В этом случае для сохранения тока Вам даже придется увеличивать винт.
Чтоб предметно говорить - параметры двигателей приведите.

Кв разный. У большого 1120, а у маленького 750 вроде. Маленький NoName - уже не помню всех параметров точно. Ток вроде в максимуме где-то 12-15А у него. Большой это XM3542CA-5. Ток максимум 38А. Винт стоит 9х5. Большому по бумаге мона до 12х6, но мне стока не надо. 9х5 вполне для тренерка такого. Тренерок SpreeSports.

Панкратов_Сергей:

Усложняете.
Если у большего мотора тот же Кв - у вас чуть повысится КПД и чуть ток.
Если -же Кв другой - Вы можете сохранить ток выбором винта.
Причем обычно ( но далеко не всегда) большие моторы имеют меньший Кв.
В этом случае для сохранения тока Вам даже придется увеличивать винт.

Смысл последнего не понял. Зачем может быть понадобиться сохранять ток? или в смысле, чтобы убавить ток, придется увеличить винт? Я думал с увеличением винта ток увеличивается.

ADF:

Результат очень сильно зависит от самой модели и стиля полета.

Помню еще по зиме на метроиде (классических размеров, пихло на 15 ампер и рег на 25) сначала леталось на батарее 1300 (не более 10 минут), потом успешно леталось на батарее 2800. Ощутимой разницы в поведении модели не обнаруживалось, кроме того, что с 2800 под 20 минут можно было атмосферу борздить. Метроид не мой, одного местного новичка. Давался порулить для демонстрации мастер-класса 😃

Про увеличение батареи это понятно. Увеличится длительность полёта. Вопрос про двиг при слабой, не расчитанной на него батарее.

Как влияет ёмкость на мотор?
Red_Hummer:

При замене аккумулятора на более емкий возникает вопрос: а поднимет ли модель такой вес? Если поднимет, то нагрузка на мотор с регулятором будет больше, и может потребовать замены винта или даже мотора и рега.
Если надо больше полетного времени, то купите пару акков такой же емкость или чуть больше (2200мАч).

Мне не надо дольше летать. Мне центр тяжести надо сместить вперед, но остаться при нужном весе. Для этого есть мотор тяжеленький. Если к нему соответствующую батарею, то самолёт превратится в ракету. Сейчас стоит легкий мотор и легкая батарея. При этом приходится на нос довешивать солидный грузик. Вот и хотелось вместо бесполезной нагрузки - грузика, поставить полезный мотор потяжелее при той же батарее. Я бы согласился, чтобы он работал в пол силы при этом. Видимо выход - триммером ограничить обороты. Либо купить новый двиг с соответствующей тяжелой и мощной батареей, учитывая что двигатели становятся всё легче. Сейчас стоит старый колокольчик. Новый оутрунер в два раза мощнее и всё равно легче моего колокольчика.

Как влияет ёмкость на мотор?

почти в тему вопрос. А если я поставлю мотор и соответствующий ему регулятор, которые требуют в максимуме больше тока, чем может дать липолька? Вернее больше, чем написано на липольке Max=… Липолька просто не даст нужного или перегреется и рванет?

ultimate ep

Полетал. Расходы, как по мануалу для меня многовато получилось. Больно резок. Теперь убавил - буду ещё летать. Первый вылет - шасси выломал из-за посадки в траву. Если бы на поле, то может и все нормально было бы. На поле не стал сажать из-за посадки не против ветра, а по ветру. В результате скорость великая, решил плюхнуть в траву во время посадки. Против ветра не получилось - ослепляло солнцем. Если бы не солнце, то вполне можно сажать. Движочек на 120Вт слабоват. Хотелось бы ещё чуть мощи, т.к. в вертикаль не пойдет. Буду искать замену. А так вобщем-то летает и быстро и медленно - то, что надо.

ultimate ep
lemlem:

Очень красивый самолет, прочный, но к сожалению его нагрузка на крыло слишком велика. На моем стоит D2213-20 (вес 50 гр), акк 3s1500-2100, и то при этом он летает тяжеловато, сваливается на крыло при низких скоростях. Как он будет вести себя с вашим двигателем (137 гр) просто не могу себе представить…

Ясно. я вот как взвесил тоже крайне засомневался. Терь вот поставил легкий двиг и аккум на 2200 и то центр тяжести чуть съехал назад. Осталось чуть-чуть по мелочёвке доделать и в полёт. Там посмотрим. По весу должно, как и у вас получиться.

ultimate ep

Приобрел вот такой самик www.efly.ru/products/Airplanes/…/ULTIMATE-EP
Мучаюсь с выбором мотора. Поставил XM3542CA-5. Вес получился 900гр. Нагрузка на крыло получилась 45. Будет летать, как пуля? Есть моторчик поменьше - 120 или 140 Вт вроде (NoName) и конечно легче. Может его достаточно?

ultimate-ep хочу под asp 15 переделать

Планирую приобрести вот такой самолётик. www.efly.ru/products/Airplanes/…/ULTIMATE-EP Переделать его для ASP .15. Хочу биплан, как предполагаемый, возможно относительно медленно летающий малыш, но не тренер. Т.к. из тренера вырос, а бешеная табуретка CAP232-15 слишком быстрая на посадке. Очень сложно его сажать на моем поле. Кто нибудь летал на таком переделанном? Какие у него лётные качества?

Правильно-ли настроен мотор?
Т-34:

Присоединяюсь .Но там сверху писали прикрутить от 90 до 180 град . Это очень грубо.Прикручивайте по 10-15 град и пробуйте резко открывать заслонку. у меня аналогичный движок без нитор мгновенно реагирует с любого режима и времени работы на нем .

Я не так делал. потихоньку закручивал иглу (очень медленно). Движёк набирал обороты при этом сам. Я ему соответственно убавлял обороты газулькой до прежнего. Потом дальше закручивал и так до тех пор пока холостые не стали совсем низкими, но ещё стабильными. Потом попробовал погазовать - всё стало как надо работать.

Правильно-ли настроен мотор?

На холостых его просто заливает похоже и потом надо дать просраться, чтоб все лишнеее выгорело. Поэтому, когда прогазуешь, всё в норму возвращается. Крутите настройку холостого хода.

ASP 15 обкатал
Boroda:

Расскажите по свежей памяти о компрессии. У моего после 200 мл. обкатки вал стало возможно прокрутить рукой без пропеллера, а на поршне следы приработки лишь на 3 мм. от верха. Проблемы с холостымии и перегазовками, настройка главной иглы очень острая.

не знаю что там с компрессией у моего. тоже прокручивается холодный. Думаю это нормально для малюток, если он при этом заводится с первого рывка. Не компрессионка же. На GP-07 так же прокручивается. Но свои заводские характеристики он теперь выдает и чхать на всё остальное. С холостыми и перегазовками обязательно надо крутить тут винт настройки холостого. Я пока не покрутил он тоже крайне неустойчиво работал. В полёте пока после этого не был, но на стенде глох всего раз на холостых где-то в районе 2400 и то от того, что замерз - как раз похолодание у нас было. Пришлось накрыть его, чтоб грелся, иначе какая это обкатка? верхний предел при винте 8х4 где-то в районе 12500 был, что считаю вполне не дурно. топливо бодяга из 5 и 10% нитры.

ASP 15 обкатал
RA0SVT:

Ясно)Значит вам нужно немного двигатель вниз наклонить и вправо отвернуть на 1.5-2 градуса! У меня вниз 2.5 градуса и вправо 3! Вот только длина топливных шлангов длинноватая…

моторама констркутивно так и сделана. только вверх тянуло и влево кренило, но тому виной наверно центровка задневатая и как раз слева глушитель. После ремонта перенес батарею прям к двиглу- должно встать в норму, а на правое крыло прилеплю монет на законцовку для равновесия. Бак получился слегка выше. Будем смотреть, как это повлияет, как только погода станет летная.

ASP 15 обкатал
RA0SVT:

У меня Экстра с полетным весом 1 кг, без двигателя валится как топор. Тоже стоит ASP 15! Обкатывал 30 мин на холостых с винтом 8х4, потом после обкатки поставил винт 8х6. Он крутит его 10.500, но режим держит нестабильно(ещё топливо у меня без нитрометана). Поставил 8х4.5 и стало лучше-14.500 об/мин и режим держит хорошо! Какой у вас винт стоит?

8x4 его и оставлю. Пока успел полетать - дури хватает для CAPа. оттримировать не успел, приходилось все время к земле ворачивать, а то в небо в момент в точку уходит.

ASP 15 обкатал

После морковки своего CAP-232 из-за заглохшего двигла решил все же помучить его. По инструкции, будь она неладна, один бак на земле и в небо. Типо в обкатке не нуждается. Ну откатал бак - вроде перегазовывается мене-более, но холостые никакие. Точно не мерял, но сейчас после обкатки и меров думаю где-то 6000 было 😃 Ниже крайне неустойчиво и глох. Заводился либо стартером после довольно продолжительного вращения, либо рукой (на следующий день болела). Думал это такой движок просто. Решил докатать в небе.Результат - выломанная моторама. Решил попробовать покатать подольше после этого. Или уж доведу до ума или отложу в сторону. Вобщем сжег бачков 5 с каждым бачком подстраивая винт холостого хода. Начальное положение было полоборота от затянутого - заводское. Постепенно закручивал. обороты увеличивались - убавлял газульку. В результате закрутил где-то на четверть оборота. Добился стабильных 2600 при заявленных 3000 холостых оборотов и перегазовки почти, как электричка, аж сам удивляюсь. Заводится с первого рывка. Такое ощущение, что ждёт когда я трону винт 😃 Вобщем не такой уж и капризный оказывается. Буду снова пробовать CAP, который кирпич без двигла.

Гироскоп из дешевого вертолёта.

Есть приемник от вертолётика с совмещенный с гироскопом. Нашёл сам гироскоп, как мне кажется. На нем написано JPN (япония думаю означает) и МА 716. Металлический корпус с 4-мя ногами. Если это гиро, то где найти описание? Хочу его где нибудь использовать в самоделке.

FUNTANA EP

тоже собрал. поставил винт 10х7 от ДВС. Наверно неудачный. Смотрю народ 12х5 и подобные ставит. Буду тоже больший диаметр пробовать. Попробовал полетать в ветер довольно порывистый. Сразу стало задирать вверх. Триммернул - вроде получше стало. Но по сравнению с ДВС конечно фигова. Хотя может ещё не привык. При посадке полопался один обтекатель колес. Думаю следующий полёт выкинуть их нафиг. Колеса довольно мелкие, а тут ещё эта красявость мешается…

Protech Mini Summit 15

Всё ещё в поисках пилотажки под мой моторчик XM3542CA-5. Вот нашёл что-то вроде. rcmag.ru/index.php?cPath=1_44#product_info.php:cPa…
Кто нибудь летал на таком? С каким мотором? Вес вроде великоват для моего движка, но тот двиг, что рекомендуют там, тяжелее моего на 100гр. И батарея думаю у меня будет полегче той, что там предполагается. Думаю уложусь в 1100гр. Да и цифра в модели - 15 думаю предполагает, что это модель класса 0.15 для которых как раз мой двиг в самый раз.

Посоветуйте самолёт под мотор

Имеется бесколлекторник XM3542CA-5 и к нему батарея в придачу 2200мА/ч. Хочется его поставит на пилотагу. Желательно с съёмным крылом например на трубе. Размах в районе метра. Можно катану, фунтану, екстру или CAP например. Но что-то я не сориентируюсь какой именно под это двигло пойдёт, чтоб позажигать на нём. Пока есть ДВСный hotpoint-40 пилотага и тренер с нижним крылом электричка. тренер уже дети отняли, т.к. мне порядком поднадоел, а hotpoint великоват, чтоб взять с собой куда-то. Вот и ищу небольшую пилотагу, но под мой мотор и батарейку. Кто что может посоветовать?

Зарядка LiPO автомобильным зарядником
Володимир:

Логика какая то кривая, однака! Если с каждой точки соединения выведено по проводу - то это совсем не значит что легким движением руки спаяная батарей вдруг оказываеться разобранной на части.

Почему кривая? Как спаяны они я знаю - разбирал, собирал. Именно поэтому и подумал, что так удобно параллельно заряжать. Ну по одному-то элементу вообще легко. Вот как три разных канала будут работать без разрыва соединения элементов особо не задумывался, но думаю тоже решаемо.

Зарядка LiPO автомобильным зарядником
Молчаливый:

Ну. Вот у вас трёхлитровая банка воды. Ёмкостью 3 литра. То есть если разлить её на три баночки, то каждая баночка будет по литру. Одна баночка трёхбаночной сборки 3 S 1 P общей ёмкостью 2200 мАч имеет ёмкость 733 мАч. Это математика, Феликс… От того как Вы подключите свои маленькие литровые (733мАч) баночки – последовательно или параллельно, общая ёмкость никак не изменится! Изменится напряжение и отдаваемый ток. То есть скорость и объём вытекающей из них воды 😃 но никак не её количество.
И сборка 1 S 3 P из тех же трёх баночек будет отдавать всего 4 вольта, зато уж в три раза бОльшую силу тока.

Думаю не совсем справедливое сравнение. Емкость аккумулятора показывает сколько тока может отдать аккумулятор ну например за час, а не вместимость электролита (литийполимера). В моем случае пусть это будет 2А/ч. Если я их соединю параллельно три элемента по 2А то смогу отдать 6А за час и их емкость при этом суммируется и равна 6А/ч. А если они буду последовательно соединены, то отдам всё те же 2А за час и их емкость так и останется 2А/ч. Согласны? теперь по аналогии с баночками. Если я их склею последовательно дно-горлышко с дыркой в дне, то вода будет течь медленно (пусть банки лежат боком, чтобы не вдаваться в гидродинамику и не мерять высоту водяного столба). Если их склеить боками и выливать воду через все три горлышка, вода вытечет в три раза быстрее и мощнее. Ну или иначе если вы встанете под душ с тремя ведрами воды или вас окатят тем же количеством воды но с бочки без дна думаю вы разницу почувствуете. А емкость-то одна и та же 😃

Зарядка LiPO автомобильным зарядником
Володимир:

Вынужден Вас огорчить. ВСЕ схемы балансиров работают по одному приниципу - паралельно шустрой банке подключается нагрузка, “отводящая” ток от этой банки на себя. Максимально отводимый ток указан в инструкции. Если дисбаланс слишком велик но зарядка ведеться по силовым проводам - дисбаланс может так и остаться к концу заряда. Если силовых проводов нет или балансир умный и провода проходят через него - он сам ограничит ток.

Ток заряда в 5А у “Dualsky PCM 3S балансир” означает одно - из-за отсутствия силовых проводов ток ограничен тонкими проводочками балансирного разьема.

Ну вот наконец-то. Исходя из вышеписанного получается, что я должен давать всё же ток 1С и не более? Т.е мой балансир тоже заряжает по последовательному соединению, просто меняя нагрузку параллельно каждому элементу. Значит я заблуждался предполагая, что раз с каждого элемента выведены провода то логично заряжать каждый элемент раздельно? тогда в чем разница моего балансира и балансира с применением толстых проводов? Крайние провода же подпаяны напрямую к толстым. Чёт я уже совсем запутался.

Зарядка LiPO автомобильным зарядником
Молчаливый:

Вот и всё. То есть Вам, Геолог, нужно указывать ток равный именно 2.2. Указав 6 – Вы получите по 2 ампера на каждую баночку ёмкостью всего в 733 мАч. И будет Вам биг бада бум.
Понятно объяснил? 😃 сам сидел полчаса приводил мысли в порядок. 😃

Нет я всё же не въеду почему вы считаете липольку из 3-х элементов, которая 2200мА по этикетке, с элементами - 2200 делёное на три??? Если последовательная батарея неважно чего имеет емкость такую-же, как и один элемент? Или я торможу сегодня? Т.е. по вашему, если я возьму и последовательно ей подцеплю ещё одну такую же 3-х элементную батарею, то емкость одного элемента станет уже 2200 делить на 6?

Зарядка LiPO автомобильным зарядником
Молчаливый:

Мой случай –
Допустим один элемент заряжен на 50, другой на 100. Балансир вешает на тот который 100 – дополнительную нагрузку (сбрасывает лишний заряд).

Дополнительная нагрузка предположительно сопротивление параллельно элементу. Практически реализуется транзистором. Это не важно. Все равно это сопротивление параллельно элементу и оно должно уменьшаться, чтоб через него шел ток больше, чем через элемент. В соответствии с законом Ома общее сопротивление элемент-нагрузочное сопротивление станет меньше меньшего. Т.е. общее сопротивление в цепи уменьшится - ток увеличится. Слабый элемент будет заряжаться быстрее. Согласен. Такое построение я не продумал и именно так и сделано в приведенной схеме 😃
Но большинство балансиров, которые я видел, именно параллельная зарядка. Без использования силовых проводов.

Молчаливый:

Честно говоря не могу сказать как ведёт себя именно Ваша модель – попробуйте замерить силу тока самостоятельно. Возможно указав ток 2А он разделит его до 0,66 на каждую банку, с гарантией того что даже в конце на 1 банку будет приходиться не более 2А… впрочем, в таком случае зарядка слишком затянется.

😃 наш разговор несколько уклонился от темы… зато Вы видите, как иногда важно всё же указывать используемую модель своего прибора.

Да я уже и так подумал, что проще всего просто померять. но в данном случае пока сложно. У меня нету разбалансированных элементов. А ловить, когда и какой элемент отключится от зарядки геморно. Думаю теперь каждый был тут прав по своему ибо разговор был про разные балансиры и соответственно разные схемы зарядки.

Зарядка LiPO автомобильным зарядником
Молчаливый:

😃 Вы не поверите. Но на моём HP-EOS0606i он именно так и подключается. И как в этом случае осуществляется индивидуальная регулировка я тоже описал.

Это компьютерное устройство. Скорее всего с функцией тренировки аккумов, которая и будет присходить через силовые выходные провода. Либо там меряется общее напряжение батареи для анализа микропроцессором зарядника. Но меняя ток заряда в общей цепи, как вы предположили, при зарядке последовательно соединенных элементов не добьёшься равномерного заряда каждого из элементов. Дисбаланс так и останется. Допустим один элемент в цепи заряжен на 50%, а другой на 100%. Вы уменьшите ток. В результате 50%-й будет продолжать заряжаться, очень маленьким током и оччень оччень долго, а 100%-й будет также продолжать заряжаться набирая 101,102 и т.д. процентов до взрыва. Для предотвращения этого как раз и придуман балансир, чтоб заряжать каждый элемент отдельно и в то же время все сразу до значения на каждом потенциала не более 4,2В-4,3В. И это, как я говорил для меня бесспорная истина и по схеме и по начитке док. Меня же интересует другое. Допустим как в нашем случае я дам балансиру 5А. они поделятся при разбалансировке например на три элемента в началае зарядки как 2А, 2А, и 1А. один элемент допустим уже хуже других. В конце зарядки два элемента уже зарядются и балансир их отключит от зарядки, но будет продолжать заряжать который разбалансирован. Вот мне и интересно не пойдёт ли при этом ток в 5А весь на него. Ведь балансир не смотрит за током, как я понял, а всего лишь следит за напряжением на каждом элементе, а ток я задаю сам моим зарядником.

Зарядка LiPO автомобильным зарядником
Igor_Zhilin:

geolog

А Вы как раз попробуйте нарисовать, как балансир будет уже соединённые последовательно элементы заряжать параллельно.

Рисовать, как говорил лень. Сами смотрите по ссылке www.zajic.cz/omezovac/omezovac.htm
Там всё понятно, как последовательно соединенные элементы заряжают по отдельности через балансирный разъём, если конечно есть понятия по радиотехнике. Если нету прошу не морочить мне голову. Я просил совета у специалистов. А доказывать, что липольки с помощью балансира заряжаются не последовательно и не 12-ю вольтами да и вообще не вольтами а током, как любой аккум мне тож лень, т.к. для меня это не вопрос, а на мой вопрос всё ещё жду ответа, хотя наверное уже сам докопаюсь просто померив ток через любой из элементов.

Зарядка LiPO автомобильным зарядником
dmitryu:

С чего-бы? Максимальный ток как был 2,2А, так и останется.

С закона Ома. При последовательном соединении, а именно так соединены элементы в батареи ток в цепи будет такой, как через один элемент. При параллельном, а именно так заряжаются элементы при зарядке через балансир токи складываются. Схему рисовать с изложением физики лень. Но это как бы не подлежит сомнению, а вопрос остался. Если я например без балансира буду заряжать, но через балансирный разъём, то можно будет на заряднике ставить смело ток 6.6А и он поделится на три элемента как раз по 2.2А при нормальных условиях (все элементы однородны). А вот через балансир?..

Молчаливый:

Не факт. Если подключаются силовые провода и балансир, то основной ток зарядки идёт через силовые, а балансирные используются только для корректоровки уровня зарядки каждой банки (например путём сброса лишнего напряжения). Кажется так.

Ну это уж совсем глупость. Так не подключается балансир во первых. Теряется весь его смысл. Смысл балансира в зарядке каждого элемента с индивидуальной регулировкой. Блин ну хоть один знающий ответит? Яж не физику напрашивался тут преподавать, а наоборот совета спросил. А приходится наоборот азы электротехники рассказывать.

Зарядка LiPO автомобильным зарядником

приобрёл балансир. До этого заряжал без него автомобильным зарядным устройством с регулятором тока и с индикатором его прямо через выходные контакты всей батареи. Ставил ток в 1С и контролировал напругу на батареи, пока не достигнет 12.6В. Вобщем устраивало все, кроме необходимости следить за напругой, чтоб не перезарядить. Теперь вот озадачился, какой ток ставить? В инструкции на балансир написан входной ток 5А. Я так понимаю это максимум для него просто. С другой стороны ведь через балансир идёт зарядка в параллель каждый элемент. Т.е. например для 2200мА батареи при 1С на каждую батарею общий ток порядка 6А должен быть. Значит мне на заряднике можно ампера 4 запросто ставить или лучше всё же так и оставить 2Ампера? Просто думаю не попрёт ли эти 4А в какой-то момент на одну из банок, самую разряженную например? Вобщем главный вопрос, какой ток ставить на заряднике при зарядке через балансир?

Easy traıner

Глупости. Прекрасно летал на штатных резинках. Просто нужно следить, но это за любыми резинками. С малейшим заусенцем менять. После полёта мыть мыльной водой. Но мне уже надоело на нём летать, а резинки так и остались родными. Крыло не разу не отрывалось. Даже при аварии, когда на посадке врезался в человека крыло сломалось (располовинилось на два по шву), но так и осталось висеть на резинках. Хотя именно при таком случае резинки и должны были спасти крыло. Видимо слишком крепкие.

Циакрин и насморк

подводя итог. У меня все таки получается аллергия. Т.е. проблема существует с циакрином и бальзой для здоровья некоторых индивидуумов. Не зря я предположил влияние этих компонентов на мой нос.

Циакрин и насморк

Последнее время заметил, после работы с циакрином получаю что-то типа насморка. Вернее думаю сильный отек в носу. т.к. соплей-то нету, но дышать носом никак. Как будто там совсем маленький проход остался - еле еле воздух проходит. Это у меня аллергия появилась или это действие этого клея на человека?

хаотичная работа электроники модели или печальный опыт неправлильного выключения
vedl:

Хоте узнать, нет ли какой нибудь “защиты от дураков” которая не позволяла бы электронике модели работать при выключении передатчика?

В правильных приемниках есть. При потере сигнала мотор не включается. отключение передатчика - есть потеря сигнала.

Хариер на HOTPOINT-40

имеется пилотага Hotpoint40. Пробую на ней разные фигуры, но никак не получается ни в реале ни в симе изобразить хариер. так вроде называется фигура, когда самолёт идет с задранным примерно под 45 градусов носом в горизонтальном направлении. Пробовал и с игрой газом и просто на газу. Самолёт просто постепенно уходит вверх, куда и смотрит нос или соответственно сваливается, если бросаешь газ. Это руки ещё не те или на таком самике просто не сделать эту фигуру? Или надо центр тяжести смещать или ещё что переделать?

подскажите по первому самолету
Newb:

а он классом не хуже? просто кажется странным, что самолет в два раза дешевле указанного в моем первом сообщении может быть эквивалентным по качеству 😃

тот который вы выбрали не для того, чтоб просто “полетать”, а этот как раз для этого. Вот и разница в цене. На этом вы как раз научитесь летать блинчиком в парке, а там глядишь всё это вам уже и надоест. Вот и забросите на полку то, что от него останется. Это самик без будущего как раз для полетать. А вы себе забили комплект с планами на будущее.