Activity

Пенолет Rich-4 размах 1400

Самолет достроен и облетан.
Немного про строительство: для изготовления капота и фонаря были изготовлены болванки из гипсовой смеси. Капот начал осаживать из пластикой бутылки. На болванку влезает только 5л бутылка, капот выходит примерно 50г. Для фонаря не нашел ни одной подходящей бутыли, по длине 10см не хватает.
Призадумался и решил попробовать технологию папье-маше. Супруга развела клейстер из крахмала, я нарезал полосок 1-2 см шириной из миллиметровки. Далее после мин 5-10 замачивания их в клейстере, пошла оклейка болванки полосками бумаги. Болванка предварительно была обтянута тонким полиэтиленовым пакетом. Обклейка производилась следующим образом: все полоски приклеиваются в одном направлении с небольшим нахлестом, так чтобы болванка была полностью закрыта и образовался 1 слой. Далее 2-ой слой, но полоски прикладываются перпендикулярно полоскам 1-ого слоя. И т.д.
На фонаре сделал 3 слоя. После высыхания получил вес 50г. И довольно прочную конструкцию. Результат порадовал и я сделал по этой технологии капот. Вышел 25г. - неплохо. Технология несложная и доступна каждому, результат неплохой, поэтому и решил написать подробнее.

Далее про облет:

Взлетный вес с акком 4s2200 вышел 1700г с акком 3s4400 1800г.
1-й полет с акком 4s2200 винт 12х6 Запуск с руки. Уверенный взлет. Триммировать практически не пришлось, летит ровно. Бочки быстрые, петля уверенно, инверт замечательно чуть-чуть РВ от себя, силовая бочка – тяжело. Порывистый ветер 5-10м/с практически не замечает. За 4 мин. долетался до отсечки и сажал уже без движка – в результате помял капот.
2-й полет 3s4400 винт 12х6. По сравнению с первым полетом самолет какой-то «вялый». Летит только при 3/4 газа и более.😦 Тут ветер принес дождевую тучу толком не полетав пришлось сажать.
Думаю во 2-м полете центровка слишком передней была, аккумы по весу более чем на 100г отличаются, а я их в одно и тоже место крепил.

Ан-22 "Антей"
smax:

Будет работать, только хуже. А лететь по прежнему будет все равно вперед, разве нет?

😃
Если винт крутить в “правильную” для него сторону, то при такой установке будет лететь назад. Если крутить в “неправильную” сторону, то немного тяги конечно будет, но в основном будет просто сотрясение воздуха.😃

Пенолет Rich-4 размах 1400

Эти “проволочки” из стальных вязальных спиц, каленые и очень тяжело гнутся. Но некоторый люфт в приводе элеронов все же есть. Спица слишком свободно болтается внутри пластиковой трубки из под чупа-чупса. Учту на будушее.
Недавно проверял тягу этой начинки на стенде. C винтом 13x4 движок дал больше 3 кг тяги. При этом мой 40A амперметр зашкалил уже при 3/4 газа. Ток по моим прикидкам 55-60А. Думаю если летать в полный газ, то время полета будет 1-2 мин.😁 Но вы правы - при активном пилотаже на этом акке время полета у меня состовляло 5-6мин.
Заказал и жду вот такой акк ZIPPY Flightmax 4400mAh 3S1P 15C и винты деревянные 12x6 Turnigy Electric Ultra-light wood.
Думаю с эти акком минут 10 полет будет.

Пенолет Rich-4 размах 1400
Konstantin1971:

Какова площадь крыла получилась?
И не великоваты ли сервы?

Площадь крыла 36,3 дМ2
Руль высоты 9,5 дМ2, Днище фюзеляжа 5,7 дМ2,

Да сервы можно было и поменьше. На элероны планирую только одну такую поставить.

Пенолет Rich-4 размах 1400

Решился выложить свое второе “творение”.
Свой второй самолет решил делать более основательно и аккуратно.
Чертежи нашел на форуме. rcopen.com/files/49ec81319970730077db01d5
rcopen.com/files/49ec81319970730077db068c
Размах 1390 длина 1374 как раз то что мне было нужно.

Материалы:
На таких размерах пилотажных моделей прочности только потолочки недостаточно, надо было чем-то усиливать. На ум сразу приходит бальза, но та бальза с которой мне приходилось работать что-то не вызывала доверия. В результате заказал авиационную фанеру 0.9мм и все усиления делал при помощи ее. Фанера понравилась - гибкая и прочная, можно резать острым ножом и в “труху” как бальза не разваливается. Если ее склить в два слоя, то получается уже очень прочная и негнущаяся пластина. Также применил некоторое количество карбоновых реек.
Крыло сразу запланировал съемным на карбоновой трубке с сервой элеронов внутри фюзеляжа. Пенал-лонжерон в крыле сделал из стеклоткани+эпоксидка.
Вся обшивка из потолочки, покраска гуашь и обклейка скотчем.
Начинка:
регулятор TURNIGY Plush 60amp Speed Controll
акк ZIPPY Flightmax 2200mAh 4S1P 20C
двиг TR 35-48-A 1100kv Brushless Outrun
сервы HXT 10kg Servo (metal gear) 55g
винт планирую 12x5

Полетный вес изначально планировал 1500г, на текущий момент без капота и фонаря 1620г.
Капот и фонарь планирую осадить из бутылки.
Вот фото разных этапов постройки.

Пенолет Extra размахом 1.5м
Konstantin1971:

P.S. Плюс к тому, что уже написал. Постарайтесь сделать ровную модель (бог с ней даже с красотой и аккуратностью). Она гораздо приятнее в управлении, нежели кривая (хотя тоже спокойно будет летать).

В процессе.

Пенолет Extra размахом 1.5м
Konstantin1971:

Интересно, а пропорции модели Вы сами решали такими сделать?

Чуть “урезал” длину балки надеясь что выйдет более прочной. Не помогло.
В плане “летучести” этот самолет пока лучший из всех на чем я летал. После него моя бальзовая метровая Extra вообще кирпичем казалась. Я удивлялся - как раньше на ней летал?😃
С первоначальной начинкой и весом 1200г все было нормально ничего не трескалось и не вибрировало, но захотелось большего и конструкция не выдержала.
В любом случае весь сезон самолет отлетал (при минимуме ремонта) и сейчас пылится в кладовке, на вид он даже целый.

Пенолет Extra размахом 1.5м

Самолет отлетал летний сезон и сейчас почти полностью развалился. Сейчас на опыте его постройки и эксплуатации строю новый большой пенолет. Как построю сделаю новую ветку.

Кратко по экплуатацию:
Не хватало элеронов -> увеличил их площать -> дешевые китайские сервы сдохли почти сразу (редуктора полетели). У китайцев же заказал помощнее (даже излишне) с металическими редукторами. HXT 10kg Servo (metal gear) 55g /
Заодно и всю мотоустановку, т.к. не хватало вертикалей.
регулятор TURNIGY Plush 60amp Speed Controll
акк ZIPPY Flightmax 2200mAh 4S1P 20C
двиг TR 35-48-A 1100kv Brushless Outrun + винт APC11x5 - тяга в статике 2.5кг

С этой начинкой взлетный вес составил 1.5 кг. В результате бочки стал крутить как вентилятор. Появились вертикали.😃
Но т.к. возрасли скорости полета стал появлятся флаттер заднего оперения. Сначало немного, а затем все чаще и чаще:(
Сказались излишне облегченные задняя балка и рули. В итоге флаттер и сгубил модель, потолочка на фюзеляже пошла трещинами и хвост стал “болтаться” даже на земле. Восстанавливать смысла нет.

Запуск БК электродвигателя без приемника

Есть БК электродвигатель, регулятор и аккумулятор, хочу из них сделать ручную мини электродрель для моделизма.
Подскажите как можно запустить двигатель без приемника.
Простое замыкание + и канала управления на регуляторе ничего не дает . Судя по замерам на приемнике надо подавать управляющее напряжение от 0.2V min до 0.3V max

Rainbow F3A
Konstantin1971:

мотор TR35-42-D (132 грамма), рег 40А (40 грамм), Акк 3S или 4S 2250 ma (260 грамм), винт 12х6-14х7 (25 грамм).
Хочеться понять, где я не прав?

Винт 12х6-14х7 для данного движка и регулятора великоват будет, имхо. У меня с винтом 11х5 и акком 4s ток уже за 50А зашкаливает. (двиг TR-35-48-A).
При весе 1.5кг и размахе 1.4м летать будет замечательно. с весом 2.5кг думаю будет намного сложнее.

Катана Х 1150 размах
pro:

Есть у меня карбоновая трубка
Д=8мм.,а вот пенал подходящий не могу найти

Я пенал сам сделал из стекловолокна и эпоксидки ЭДП. На карбоновую трубку наворачиваешь слой газеты, достаточно плотно, но чтобы скользила и поверх наворачиваешь пропитанное в эпоксидном клее стекловолокно. Потом всю конструкцию обматать скотчем и сушить.
У меня со 2-й попытки уже идеальные трубки пошли.

Тоже задумываю самолет с внутренними качалками элеронов, но при этом хочу съемные консоли. И все никак не придумаю как сделать надежное соединение сервы с качалкой и при этом чтобы можно было быстро собрать/разобрать в поле самолет. Опять же если качалка длинная, в фюзе надо будет щель предусмотреть.
Как у вас планируется?

электродвигатели TURNIGY

Приобрел себе вот такой комплект:
TR 35-48-A 1100kv Brushless Outrun
TURNIGY Plush 60amp Speed Controll
ZIPPY Flightmax 2200mAh 4S1P 20C

С винтом 11X5E дает 2,5кг тяги, ток при этом 50A.
Движок расчитан на больший винт, но пока не проверял в виду их отсутствия. Да и с этим винтом меня все устраивает.

Отлетал на нем несколько полетов, пока без нареканий.

Очередной бред ВАЗа или нашего правительства...
biturbo:

но главное можно получить “на халяву” завод на своей территории, и можно обязать его( с помощью пошлин) покупать сырье и заказывать комплектующие опять же у предприятий на территории страны.-Опять чем не развитие технологий в разных отраслях промышленности. Так что выходит мы получаем этакого надежного потребителя на своей территории .

Заводом назвать сборочный цех язык не поворачивается. За все время сборки тех же Фордов из наших деталей только резину используют да стекло. По остальному не устраивает какчество. А если начнешь давить свернут “производство” и оставят нам “завод” со всеми отвертками - пользуйтесь.

Очередной бред ВАЗа или нашего правительства...
biturbo:

3 получает засчет таможенных пошлин большие доходы со всех ввозимых в страну авто и машинокомплектов для сборки оных в России. 4 получает новые заводы иностранных автоконцернов на своей территории, а следовательно опять рабочие места, налоги, развитие производства в своей стране, а следовательно данная ситуация также ОЧЕНЬ выгодна всяким фордам, шкодам, рено, фольксвагенам, киа,хендай, тойотам и прочим маркам которые собираются в нашей стране. Так что если так посудить, то все эти “манипуляции” вовсе не обременительны для правительства, наоборот они оккупаются!

Считаю, что в открытиии “сборочных” заводов никакой пользы кроме вреда. Какой вклад в развитие наших технологий - ноль. Таможенных платежей минимум, персонал - минимум, вся прибыль заграницу. По сути это узаконенная сборка “конструкторов” в промышленных масштабах.

Turnigy Accucel-6 50W 5A Balancer/Charger

Вчера дождался автоматической остановки. Поставил заряжать в режиме storage аккумулятор который в прошлый раз заряжал на хранение и остановил сам.
Сразу установил зарядный ток 0,1A напряжение на банках было по 3,8V. Через 26мин зарядник пропиликал, что все заряжено.
После зарядки напряга на банках осталась 3,8V.

Пенолет Extra размахом 1.5м

Диаметр деревянного штырька около 20мм, точно подогнан под внутренний диаметр трубки. Применение такой достаточно толстой трубки обусловлено только наличием материалов.
Крылья изначально планировались как съемные, т.к. при таком размере в машину самолет не лезет. Для того чтобы крыло не крутилось сделал деревянные напраляющие “крылышки” на фото их видно. Чтобы крылья в полете не отвалились сделал из гвоздиков поперечные штырьки. Для удобства подключения серв элеронов применил трехштырьковый разъем для поключения кулеров, выпаял с дохлой материнской платы компа.

Turnigy Accucel-6 50W 5A Balancer/Charger
AlexN:

А какой при этом показывается зарядный ток? Заряжаете с балансиром?

Ток показывает 0,1А

Режимы пробовал разные: зарядка, балансировка, хранение и каждый раз не выдерживал и отключал сам. В следующий раз подожду подольше.

Пенолет Extra размахом 1.5м

Достроил и облетал пенолет на основе Extra 330.
Размах 1500мм
Длина 1200мм
Полетный вес 1200гр
Площадь крыльев 35 дм.кв. (фюзеляж и оперение не считал)
Двигатель Dualsky XM3530CA-10
Регулятор supersimple 40A
Аккумулятор Zippy 3S 1600 20-30C
4 сервы Turnigy Micro Servo 16g/2.7kg/.12sec
С винтом APC 10x5E кратковременно тяга в статике достигает 1300г.
За основу взял имеющуюся бальзовую модель размахом 900мм. Снимал мерки с каждой детали и умножал на коэффициент масштабирования. За 2 дня выходных полностью нарезал и склеил все основные детали, взвесил - вышло 200г. А потом понеслось тут надо усилить там надо. В итоге самолет незаметно стал весить больше 1кг.
Материал изготовления - потолочка 2-3мм, из чего сделана потолочка я не понял, но гнется она отлично и с одной стороны имеется глянцевое покрытие, плотный упаковочный пенопласт для усиления фюзеляжа, линейки и фанера для моторамы, углепластиковая трубка от удочки для лонжерона, крыла, она же и пенал, лист бальзы для усиления элеронов, алюминиевая проволока для усиления заднего оперения, клей “Титан” для пенопласта и цианокрилат для фанеры.
Покрашен гуашью и обклеен скотчем.
Профиль крыла симметричный (делал на глаз). Крылья установлены под углом 5°.
Во время стендовых испытаний сильно грелся регулятор, я вытащил его наружу под струю от винта для лучшего охлаждения.
После окончательной сборки обнаружилась слишком задняя центровка. Пришлось аккум встраивать прямо в мотораму. В итоге центровка улучшилась, но все равно осталась задней. Что подтвердилось в первом полете, чуть лишку руль высоты дернешь норовит петлю сделать, но вполне летабельно. Также в полете выявился недостаток площади элеронов - бочки ооочень медленные. Думаю элероны увеличу, заодно площадь крыла увеличится и возможно центровка нормализуется.
Ощущения от первых полетов передать нельзя. Просто восторг. Взлет проводил с рук, самолет без проблем ушел почти вертикально. По сравнению с метровыми самолетами этот очень хорошо видно в небе и управление очень предсказуемое. Посадочная скорость маленькая и самолет при посадке оочень мягко плюхался в сухую траву. В общем что хотел то и получил.

Turnigy Accucel-6 50W 5A Balancer/Charger

Что-то не могу понять как у этого зарядника происходит автоматическое завершение зарядки. Я несколько раз заряжал и балансировал аккум и каждый раз недотерпев останавливал зарядку сам. Заряжает нормально доходит до напряжения 4.2V на банку, после чего напряжение не растет, но и процесс не останавливается. Ждал до 20мин потом сам вырубал.
Я что-то не так делаю или просто нетерпиливый?

Hobbycity (часть 1)
Serёga:

Заказал у них 2 ака на сумму 50 баксов без доставки. Не подскажите сколько обычно проходит времени до того как они отправят? Аки которые я брал и щас в большом количестве у них есть.

Оплатил заказ 07.04.09 собрали и отправили на почту 13.04.09, а 26.04.09 уже получил посылку. Доствка Air Parcel.

Вздулась LiPoлька

Из личного опыта. Вздулась липолька уже после пяти циклов, грешу на дешевый зарядник который ее перезаряжал излишне. (Сейчас взял нормальный с балансиром). Две крайние банки надулись как шарики, но если охладить в холодильнике опухоль исчезала. Проткнул я две банки тонкой иголочкой быстро “выпустил пар” и заклеил скотчем. После этот акк использовал только на строющемся самолете для проверки серв, т.е. без силовой нагрузки, и хранил в холодильнике. Где-то через месяц обнаружил что на одной из проткнутых банок напряги нет вообще. Сдохла. Причем сдохла она достаточно резко, за день до этого еще работала.😦
Так что вздутые липольки очень ненадежны. Страшно представить что было бы если использовать этот акк в полете.

Завершил большой фан флай из EPP

Самолет классный получился. 😃

Тоже строю 1.5м самолет из потолочки и есть вопросы по конструкции. Как у вас сделано крепление шасси, судя по фото на липучке? Как сделано крепление крыльев. Они съемные?

Вопрос по заряднику GA-003

Для зарядки своих Li-Po аккумуляторов использую зарядник GA-003. При продаже в магазине мне его продали как зарядник со встроенным балансиром. Но меня гложат смутные сомнения, что балансира там нет.
Два последних пака вздулись за 3-4 цикла. (3S1P Dualsky и GE Power).
Сейчас замерил напряжение после зарядки побаночно 4.20 4.14. 4.29V разница меньше 1%.
Подскажите с балансиром ли этот зарядник или нет?
На сколько точно должен выравнивать напряжение зарядник с балансиром?

Программирование регулятора DualSky

Есть работающий и настроенный регулятор DualSky 3012BA
Надо подключить к регулятору другой двигатель, а бумажку с инструкцией по программированию найти не могу.
Помню, что настраивал его с пульта при помощи писков.
Если у кого есть такая иснтрукция - поделитесь пожалуйста!

Помогите с выбором - Vision EP vs Mini Edge 540

Двигатель Pilotage" DT2213/22, регулятор 30A, акк DualSky 3S 1700. В последнем полете вес 740г. но это после многочисленных ремонтов, сколько весил небитый уже не узнаю не взешивал. Пробовал различные винты 9.4 9.5 9.6 10.5 остановился на последнем и тяги хватает и скорость не очень большая. Полетное время около 10мин.
Не от хорошей жизни приходилось летать с аккумулятором 2S 1700 - но тяги явно недостаточно было, только для плоского полета.

Выбор винта для готового электролёта
JamesBo:
  1. Ну и второе - можно ли чем-то склеить толкающий винт?

Нельзя, но если очень надо, то можно.
Сам клеил винты размерами 9 и 10. Но перед установкой на самолет надо на стенде тестировать. Если плохо склеено разносит морду самолета в щепки, а улетевший обломок делает дырки в штукатурке. Клеить второй раз вообще бесполезно.

Помогите с выбором - Vision EP vs Mini Edge 540
swasp:

Подскажите пожалуйста, как Вы закрепляете аккумулятор ? Из куцой инструкции не ясно …

В моем наборе штатного места под аккум не было. Т.к. самоль использовался как тренер, склеил коробочку из тонкой фанеры и поместил в носовой части самолета. У меня по центровке выходило что аккум должен находится близко к носу самолета.