Activity

Cessna 182
Stalker_78:

Люди! а кто что может сказать о “Pilotage Skymaster” Цессна 182 из ЕПП? Вроде усе облазил а почти ничего не сказано? как этот зверек?

Я взял ее недавно. Собрал, но облетать пока не получилось. Кстати, она не совсем ЕРР - там под пеной в некоторых местах фанера.
А вообще, с большой радостью для себя обнаружил, что это тот же самый самолет, что и www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXVZA9**…, и на башне есть все запчасти. Потому что в Пилотаже запчастей нет вообще.
Если будете брать в пилотаже ARF версию, имейте в виду, что в комплекте нет блока управления габаритными огнями (можно купить отдельно) и креплений тяг к качалкам (нужны такие www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXVZY4&P…).
Как облетаю, обязательно отпишусь. Мне кажется, будет хорошая замена моей арт-тековской цессне.

Нужен совет по настройке двигателя
Vladfva:

Возможно это опечатка. ХХ должен быть как можно ниже.
На некоторых двигателях его приходится делать высоким из-за того, что при резком сбросе газа происходит провал и двигатель глохнет.

Ну, в общем, я так и настраивал. Проблема только в том, что двигатель стабильно держит обороты на холостом, но если заглушить, то начинает схватывать, но не заводится, пока опять винтом хх не поднимаю обороты. Я правильно понимаю, что нужно просто подобрать такую настройку винта, чтобы держала низкие обороты, но при этом и заводилась?
С удовольствием бы посмотрел разок, как настраивает знающий человек, но в ближайшие 2 недели мне это не светит (так же как и продолжать настраивать самому), поэтому решил спросить тут.

Нужен совет по настройке двигателя

Раскопаю тему…
Впервые занимаюсь настройкой (тоже X1-CRT), статей начитался, в принципе все понятно, неразрешимых вопросов нет, кроме одного 😃
В статьях на rc-auto, а именно тут и тут, сказано, что ХХ нужно настраивать винтом таким образом, чтобы обороты были минимальными. В статье же на rcdesign написано, что холостой должен быть максимально высоким, на грани схватывания сцепления.
И как же его настраивать?

Как парит Nero и Piper J3 Cub M24
Romander:

Так говорили, что стержни в крылья вклеивать надо. Да и корпус аккуратно пополам, чтобы линейку вставить (или он уже из половинок?). Насчет носов - Вы бутылочным тоже пользуетесь? Неприглядно же, наверное… Самолет самолетом, а вместо носа - кончик бутылки… А никто не скинет фоту (можно мелкую) как выглядит это?

Спец оборудованием резать абсолютно точно ничего не придется. Насколько я понимаю, для вклейки стержня нужно будет сделать надрез по всей кромке крыла ножом, вставить стержень туда и посадить на клей. Но я и без дополнительного усиления крыла обходился. Линейки вставятся без проблем через отверстие сверху (но при штатной комплектации, наверное, не стоит их вклеивать вообще, чтобы не утяжелять самолет). Бутылочный нос - это не кончик бутылки. Поищите поиском. Вкратце, делается алебастровый болван, на него одевается бутылка и нагревается. В итоге получается деталь, практически точно повторяющая родной нос. Но прозрачная (или какого там цвета бутылка у вас будет). Можно покрасить, но я не заморачивался - у меня самолет и так как пират - весь в шрамах 😃 Все жду серьезного краша, чтобы переставить все в новый фюзеляж, а случаются только мелкие поломки 😃 На самом деле, стучу по дереву, лучше уж без крашей совсем 😃
Я выкладывал тут в какой-то теме фотки своего самолета, но почему-то не могу найти сейчас…

Как парит Nero и Piper J3 Cub M24
Romander:

Дракоша за 3100 - соблазнительно, только где взять (не ехать же). Посчитали мне на одном сайте доставку - 1200р. Пипец! Это - за 300-то км, да по ж/д. Кста, в Ярославль никто не планирует (я даже мог бы подождать)? 😉 А может дракошу с рук взять - если он такой неубиваемый? Цессна с бк и липами - здорово, но надо еще агрегат какой-то (не помню, где-то видел) покупать для резки пенопласта проволокой под током. И куча сменных винтов и носов - правда?

А зачем пенопласт-то резать?
Винты, конечно, ломаться будут, тут ничего не поделаешь. А носы, как тут советовали, лучше наделать из бутылок, потому что родные сделаны из замечательного материала, который не переживет даже легкого краша. Зато бутылочный нос будет почти вечный.
Про дракона ничего не скажу… У меня был выбор между ним и цессной, но остановился на второй по чисто эстетическим соображениям…

Как парит Nero и Piper J3 Cub M24
Romander:

Цессна… симпатичный. Но крепкий ли? Из пенопласта-то?

Вполне себе крепкий. По крайней мере, крыло сломать мне не удавалось ни разу, а после усиления фюзеляжа изнутри линейкой (как тут), и морда выдерживала очень жесткие морковки - немного складывается в гармошку, но не разлетается и не отваливается. Естественно, самолет обтянут скотчем. Что у меня больше страдает, так это хвостовое оперение, потому что из тонкого мелкопористого пенопласта. И при сильных крашах 2 раза вырывало крыло вместе с креплением и куском фюзеляжа. Но лечится быстро циакрином для пенопласта. Да, EPP развалить сложнее. Но мой hacker’овский piper по сравнению с ней кажется игрушкой (и в воздухе тоже, т.к. гораздо легче и медленнее).

Берите меня, топчите меня (с) Всемирная история1

Выскажу свое мнение, т.к. сам еще новичок, но регулярно бить самолеты уже перестал 😃 ИМХО, лучше спаять за 5 минут шнурок для подключения к звуковухе и потратить еще 30 минут на то, чтобы разобраться как настроить sbjoy и ppjoy. И все, можно тренироваться. а потом, по ходу, уже можно и usb купить, потому что он удобнее все-таки.
А по поводу как обучаться - по-моему, главное, чтобы это удовольствие доставляло. Нужно ведь просто правильно соотнести моральные и материальные затраты с моральным удовлетворением. Я, например, очень благодарен всем, кто здесь настоятельно рекомендует сим для начального обучения. Но я не летал в нем до посинения. Просто потому, что даже учитывая все мои морковки, я получал удовольствие от попыток летать в реале, и от ремонта самолета тоже удовольствие получал. Зато в процессе полностью модернизировал свою арт-тековскую цессну 😃 Главное осознавать последствия, чтобы потом не было мучительно больно 😃 Если практиковаться регулярно, рано или поздно полетишь…

Piper PA-18 Super Cub ARF - вопросы
PabloID:

Всем привет!
Я тоже хочу прикупить этот Piper(а), но вот с подбором оборудования для этого самолета у меня возникли сложности.
С пультом вроде опредилися, буду брать Futaba 6EX 2.4 GHz с сервами. Однако все что касается остального: мотор, аккамуляторы, зарядник и т.д. для меня темный лес и как это должно подбираться к этому самолету нифига непонимаю.
Видимо аккамулятор, регулятор хода подбирается по мотору, но что это за загадочная надпись “модель можно оснастить коллекторным мотором серии 400”?
Как понять что мотор который я смотрю в инет-магазине 400-ой серии?
Как понять что этот мотор можно установить на Piper?
Как можно найти аналог безколлекторника для коллекторного мотора?

Помогите плиз…

Посмотри в этой теме: rcopen.com/forum/f81/topic84363 Несколько человек свои конфигурации описывали.

Piper PA-18 Super Cub ARF - вопросы
Aleksander:

Наверное можно поставить и одну на элероны, но их наверно винтить будет если за край качать. У меня были 4 машинки- я две на элероны и повесил. Посередь консоли.

Да вроде все нормально и с одной машинкой.

Еще один рассказ о Cessnа 182 rtf
ShrekS:

Кстати о передатчике:
(см. сайт ART-TECH)
У Art-tech он в двух модификациях:
одна для RTF наборов (E-FLY 100A), другая - для продажи отдельно (E-FLY 100B-). Основное отличие - вторая имеет переключатели реверса машинок и
“высококачественные джойстики”😉
Видимо, из-за того, что я заказал передатчик с редкой mode1, мне достался именно вариант 100B, чему я весьма рад - мелочь, а приятная

Не знаю, А или В у меня, но при заказе про передатчик отдльно ничего не указывал, т.е. должен быть стандартный, и реверсы у меня тоже есть.

Bellanca SUPER DECATHLON

Полетал на нем на новый год… Теперь понимаю, что, конечно, начинать надо было с него, а потом уже брать цессну 😃 Но прикольно все равно. Буду им друзей в RC заманивать 😃
Есть один вопрос - в пилотаже, когда покупал, дали к нему движок pilotage 2209 и винт apc 10 (шаг сейчас не помню). Я как-то сразу не задумался об этом. После сборки выяснилось, что, естественно, с таким винтом передние шасси до пола не достают. В итоге для полетов поставил 9х3.8, но шасси пришлось в щель на корпусе вставлять не полностью, иначе тоже землю скреб бы. Отлетал нормально. Но вопрос остается: выгнуть новое шасси, подлиннее, или пробовать винты меньшего размера?
Да, летаю с lipo 3s, 1500mah.

Bellanca SUPER DECATHLON
O_Lenin:

На уровне лонжерона в крыле, нос при этом должен чуть-чуть смотреть вниз.
Илья, а чем тебе Цессна не угодила? 😃

А она вполне себе жива. Просто с осени, когда удалось несколько дней подряд в Крыму поотрабатывать взлет/посадку на заброшенном аэродроме, выбраться полетать так и не получилось - то дела, то погоды нет… А помнится в Крыму было очень обидно уезжать с аэродрома из-за незначительных повреждений (ремонтировать на месте уже прохладно было). Ну вот и решил взять второй самолет, попрочнее. Заодно и занятие себе на короткое время нашел 😃 Летать на обоих буду.

Купил V-Balance от FP, тепеть мучаюсь где разьемы найти(+)
AlexN:

Не найдёте Вы таких разъемов у нас, если только в каком-нибудь забугорном интернет-магазине наткнетесь.
Покупаете в Чип-и-дипе что-нибудь из того, что по ссылке, и подрезаете ключи, пока не влезут.

Мне нужно было подружить V-balance с акками Kokam. Пришел в чип и дип и с тем и с другим, попросил найти разъем. Нашли пару к разъему Kokam (уж не знаю, то-ли и правда нет пары к v-balance, то-ли пара к Kokam первая под руку попалась). Перепаял разъем на балансире и все ок. В общем-то проще на балансире разъем один раз перепаять, чем на всех акках.

Руль высоты на Art-tech Cessna 182

По-моему, все нормально. Я когда поменял в своей Цессне всю начинку и передатчик, то просто уменьшил на передатчике ход машинки. А до этого вроде примерно так же было. Можно попробовать разные отверстия в креплении (учитывая, что это будет влиять на максимальное отклонение руля).

Дайте (подскажите где и какой взять) пропеллер для Cessnы182.

А родному движку не поплохеет от больших винтов? Я с б/к и литиевыми акками летал на 9х3.8 и 8х4. Еще валяется какой-то 7х…, но с ним не пробовал, что-то кажется, что не очень хорошо будет. Все винты АРС. Больше нравится 8х4, потому что при посадке в траву 9х3.8 ломается при каждой второй посадке - как повезет: горизонтально остановился - выживет, вертикально - вряд-ли. Даже 8х4 у меня периодически обтачивался об бетон при взлете с ВПП, но это я уже отношу на свое мастерство, т.к. это были мои первые полеты с шасси 😃
Кстати, у меня еще может валяться где-то штуки 4 родных винтов, если найду, отдам.

Посоветуйте, что мне прикупить на зиму

DnD, я прямо по твоим стопам иду, похоже 😃 Как раз собирался на неделе съездить декатлон взять, а то иногда довольно обидно, когда цессну немного приложишь - вроде и ремонта на пол-часа, а на поле делать уже не хочется. Решил брать второй самолет.
Кстати, а как EPP в мороз себя ведет?

Cessna 182

Да не, уголок вполне нормальная вещь, по крайней мере, с ним легко работать, и купить его можно без проблем. Если вторая моторама развалится сама по себе, обязательно отпишу. Но даже если и так, первая мне нормально послужила, учитывая что на ее изготовление уходит 30 минут. И ломкая моторама, наверное, вполне нормальный вариант (хотя, по-моему, на нашей цессне она мало что спасет).
Я просто хотел обратить внимание на мой случай. Теоретически такое может случиться с любой моторамой. Просто надо по-возможности минимизировать риск простой проверкой модели перед запуском.

А еще хочу сказать, что с APC 8x4 мне летать нравится гораздо больше, чем с 9x3.8. Как-то “плавнее” все, для меня, как начинающего, самое оно.

Cessna 182

Кстати, DnD, спасибо что напомнил, я же с прошлых выходных хотел сюда отписать и все забывал…
Был неприятный случай с моей самодельной рамой из пластикового уголка, хочу поделиться.
При заходе на посадку, уже почти перед самым касанием то-ли ветром качнуло, то-ли я ручку дернул, короче, понимаю, что ровно не сяду, даю полный газ, а уже поздно. В итоге упал не сильно, внешних повреждений никаких. Запускаем опять (с руки): проверил рули, все ок, даю полный газ и вижу, как движок вылетает из самолета. Хорошо сразу газ сбросил, потому что в этот момент рука напарника с самолетом как раз проходила мимо его головы. Слава богу, обошлось, только каким-то мелким осколком слегка поцарапало ему нас. А могло бы быть и хуже. Самолету практически ничего - сломан винт и разбит капот. Видимо после жесткой посадки рама немного треснула, а потом при полном газе развалилась совсем. Так что теперь перед запуском всегда буду рукой проверять, хорошо ли закреплен двигатель, да и напарников предупреждать, чтобы при броске самолета подальше отводили руку.
Кстати, вчера делал новую мотораму из обрезка того же уголка, что и в прошлый раз, и заметил, что уголок стал более ломким. Видимо он со временем теряет пластичность. Посмотрю, если еще раз развалится рама, придется гнуть из металла.

Cessna 182
O_Lenin:

Эх, год назад в этой ветке жизнь била ключом, а сейчас… Понятно, что те, кто в прошлом году начинал на Цессне, давно пересели на пилотаги с фанами 😃, получается, что модель уже не так популярна у начинающих? С другой стороны, когда я в апреле прошлого года выбирал свою первую модель, выбор RTF был значительно меньше, а тренеров с б/к, похоже, вообще не было.

Ну как сказать. Я вот собрался поехать на пару недель к родне и там активно полетать, ну и решил закупить на всякий случай весь планер по частям прозапас, чтобы в случае глобального краша не обломаться. Так в хоббидлявсех только фюзеляжи есть в наличии. А месяца полтора назад все было. Значит и летает народ и бьется…

Не взлетел....
anatol=:

Сейчас склеил всю цессу, щас обклеиваю пленкой, и покупаю б\к моторчик. фото выложу и расскажу, взлетит он или нет=)

Я с б/к мотором подложил уже по 3 маленьких шайбы сверху и все равно вверх прет, если газ больше 50%. На следующих выходных продолжу эксперименты.

Multiplex cocpit sx - есть ли опыт эксплуатации?

Я себе такой взял месяц назад. Правда, я новичок, и серьезную оценку дать не могу, но проблем с ним никаких пока не было, в руках держать удобно, меню понятное, настраивать просто.
Кстати, вопрос: вот этот кабель только для программирования передатчика, или для симов тоже подходит?

Настройка тангажа

Прошу совета по настройке тангажа (надеюсь, правильно термин использую) на Cessana 182 от ArtTech (на всякий случай, вот такой). Начинка вся заменена и имеется такая комплектация: движок Pilotage 2213/20, рег - Stamina 20, акки - Kokam 1500 3S1P.
В воскресенье облетал эту конфигурацию с винтом APC 8x4. Как и ожидалось, по сравнению с аналогичной конфигураций на NiMH акках самолет стало сильно тянуть вверх. На поле решил не заморачиваться и просто оттриммировал самолет так, чтобы примерно вполгаза летел ровно. Но сейчас хочу заняться этим вопросом. На моем передатчике есть микширование газа с рулем высоты, поэтому, насколько я понимаю, все решаемо, но хотел бы уточнить последовательность настройки. Я себе мыслю так:

  1. Балансировка (это уже было сделано до субботних полетов)
  2. Триммирование при броске с руки, без газа
  3. Увеличить выкос движка вниз
  4. Настроить микширование
    Первый вопрос: правильно ли я представляю себе последовательность действий? Второй: если увеличивать выкос без микширования с РВ, то примерно на каких оборотах самолет должен лететь ровно, чтобы потом уже можно было спокойно настраивать микширование?

PS читал темы, где похожее описывалось, но так, чтобы все в одном месте, вроде не попадалось. Так что не пинайте, если уже расписано где-то.

Не взлетел....

Мой совет: купите новый фюзеляж для своего самолета за 750 рублей, переставьте все туда, обтяните скотчем, проверьте кривизну вала двигателя, центровку и летайте. Ну должен он полететь, мне кажется. И навыки полезные получите. А если будет нормально летать, то уж и новую начинку можно туда же ставить. Тут несколько человек так делали, и ничего, летают. Я как раз наоборот доволен, что даже если в хлам разбил, недорого восстановить.
Скотч обычный, широкий. В каком-нибудь комусе есть разных цветов. Поиск выдаст кучу тем, как обтягивать (надо не просто наклеить, а пройтись утюгом). Я еще вклеил внутрь фюзеляжа линейки, как показано здесь. Но не знаю, может вам стоит сначала заставить летать, а потом уже утяжелять, у меня-то все-таки б/к и LiPo. Но чисто субъективно мне кажется, что линейка меня пару раз выручила.

Cessna 182
vladf:

Купил Cessna 182 от art tech- даже не подозревая что о ней так много написано в форуме. Покупал как первый самолет. В итоге - 3-4 взлета по 3-4мин полета. Самолет постоянно держит в напряжении. Двигатель тянет слабо. Поле последней морковки заменил на такой же только Graupner. Не испытывал, но по ощущениям гораздо лучше. При отключенном движке очень здорово тянет вниз и планировать практически нельзя. Цт проверял - 25%. Подскажите как научить модель планировать?

По-моему даже в этой теме народ разделился примерно пополам - у одних не планирует вообще, у других планирует иногда слишком хорошо. Вон в форуме для новичков у человека тоже не летит никак. А я так наоборот всегда пролетаю предполагаемое место посадки метров на 10, потому что он все летит и летит 😃 причем начинку я постепенно поменял полностью, т.е. постепенно менялся полетный вес, приходилось центровать по-новой, но всегда планировал. А реальный совет, как научить планировать наш самолет, мне что-то в этой теме не попадался. Может просто стоит поэкспериментировать с центровкой, кидая самолет с выключенным двигателем?

Kacerro:

А почему нельзя взять вот этот - hobbyforyou.ru/catalog/2326-1181.html и досверлить отверстие втулки до нужного диаметра ?

Честно говоря, думал. Тем более, что втулка на 3мм вал у меня есть. Но побоялся, что ручной дрелью без перекосов не просверлю, и будут вибрации. Или это реально сделать?

Не взлетел....

Я вот тоже не могу понять, как там можно сбить центровку. По идее, все детали штампуются одинаково, акк двигать некуда, приемник и рег вряд-ли влияние окажут. Да и вообще, наверняка этот самолет из той же партии, что брал я, потому что их не было в наличии, и я оставлял предварительный заказ в том же магазине. Я, конечно, не знаю, какими партиями они из Китая заказывают, но уж наверное не по 2-3 штуки. Но мой-то летал отлично сразу после сборки (даже учитывая мастерство пилота 😃)
Может быть все-таки у движка не хватает мощи взлететь с шасси, особенно если вал погнут, а с руки бросок слишком слабый? У меня с гнутым валом тоже пару раз с рук не взлетал, вылечилось поистине атлетическими бросками самолета, а потом выправил вал и все пришло в норму.

Не взлетел....

Мне кажется, что если проверять центровку с помощью такого стула, то спокойно можно получить погрешность +/- 2 см. Если вбить в пластиковые затычки по гвоздю, чтобы острие торчало вверх, то можно будет гораздо точнее сделать.
А еще советую обтянуть самолет скотчем, если все-таки будете продолжать эксперименты.

Не взлетел....

Ну тогда, если с РВ все в порядке, то остается, наверное, только угол установки крыла, хотя я не понимаю, как там можно крыло установить не правильно. Может спецы что посоветуют, я сам еще чайник.

Не взлетел....
anatol=:

А после того как я подвешу самолет за крылья, в нужном месте, мне что нужно делать? Он должен быть строго горизонтально?

Да

Не взлетел....

Про центровку в инструкции, по-моему, действительно ничего нет, правда инструкции у меня уже давно нет и проверить не могу. Центровка у него вроде должна быть 50мм от передней кромки крыла (в этом месте как раз вклеен боуден элеронов). Соорудите себе какую-нибудь конструкцию, чтобы подвесить на ней самолет, и проверьте центровку. Я вот не собачей кормушке центровал 😃

Естественно, чем меньше площадь касания опоры и крыла, тем точнее вы отцентруете (в моем случае самолет опирается не на всю ножку кормушки, а на ее грань).
Если погнут вал, то можно его подправить таким образом: включаете двигатель, подносите к вращающемуся валу фломастер и чертите полоску, так по всему валу через небольшие промежутки. Потом смотрите, где фломастер след не оставил, в ту сторону и надо гнуть. Идеально, конечно, не выправите, но должно получиться более-менее прямо. Я так выправлял свой и потом еще довольно долго с ним летал.
Вообще, я брал свою Цессну в том же магазине в начале лета, и никаких проблем с ней не было, летала отлично. Уж не знаю, что там китайцы нахимичили с вашим экземпляром…

У какго какая моторама

rcopen.com/forum/f81/topic34789/938
вот так я себе крепил на родную мотораму, отрезав от нее кусок. Если по картинке не разберешься, то постараюсь сфоткать.
А DND делал тоже из пластикового уголка, но картинки выкладывал не в теме про Cessna, по-моему, я когда искал, все его сообщения перерыл.

Cessna 182

Вчера не выдержал и купил LiPo (под Kokam отсек придется подрезать не сильно, а один из двух арт-тековских акков мне коротнули). Вах! Дал дома полгаза с винтом 9х3.8 и больше побоялся 😃
Но отсюда и вопрос - выдержит ли резинка пропсейвера? Я видел на форуме чей-то отзыв, что движок как у меня рвал по 2 резинки сразу. Да и пропсейвер, крепящийся с противоположной от вала стороны я пока нигде не нашел. Думал что-нибудь сваять сам, но теперь сомневаюсь, стоит ли заморачиваться…

Cessna 182
ugh:

Поставьте на самолет проп-сэйвер (prop-saver). Он позволит винту просто “складываться” при касании зепли. Я летаю на белилендерах (самолетах, которые на пузо садятся) и это постоянно спасает винт.

Вот ссылка. По ссылке адаптор на ось 3мм, но можно найти и на оси другого диаметра. Винт, на таком креплении, фиксируется резиновым кольцом.

Спасибо. Наконец-то до меня дошло, как это работает 😃 В смысле, я был в курсе, что есть такая вещь как проп-сейвер, более того, с моим движком в комплекте была эта деталька и резинка, но, покрутив их в руках, я так и не понял, как на них крепить винт - почему-то решил, что резина подкладывается под винт 😃. А после вашего поста я все-таки нашел в инете картинку с закрепленным резинкой винтом и все встало на свои места.