Activity

Как это хозяйство подсоединить к D4R-II ?

Временно отошел от занятий воздухоплаванием, и начисто забыл, как собрать элементарную схему для летающего крыла 😛
Мотор припаял к регулятору ESC, включил его в аккумулятор просто проводами, без разъема - и конечно, сдуру перепутал полярность!
Последовала вспышка, провода мгновенно нагрелись. Выключил, воткнул правильно - странно, мотор проиграл мелодию, вроде как регулятор цел, может в нем какая-то защита спасла.

Хотя мотор кроме мелодии вроде должен еще подергиваться, но такого нет, может оно не обязательно?

Далее самое непонятное - как это регулятор и сервы подключить к приемнику FrSky D4R-II ?
Нужна самая примитивная схемка, но сколько ни гуглил, попадаются сложные схемы - с GPS, Видео и пр.
Мне для начала нужна самая простая схема соединений.

Лучший контроллер для дальнолета

Ребята, а как же Pitlab?

Видел и такое, но не понравилась усложненная конструкция - два платы этажеркой, и одна из них OSD.
Хотя в наше время OSD запихивают в ПК так, что и не заметишь его.
Создателю Pitlab если бы упростить конструкцию, то да, было бы интереснее

Само взлетело - полетало - село.😛

Может вы хотели сказать наоборот? “Само взлетело - полетало - село”, а вы в это время байки с зеваками травите 😉

Разоблачение подделки сервопривода mg995

А такой встречный вопрос: купил сервы “EMAX ES08MA II 12G”.
В деле еще не использовал, только покрутил на тестере и все.
Но обратил внимание, что их очень легко остановить пальцами. Получается тоже подделка?

Лучший контроллер для дальнолета

Вы меня не поняли. Syma конечно не показатель дальнолетства, привел ее как первый попавшийся ценовой аналог.
Дело в другом. Возьмите эту Syma: она включает в себя полетный контролер, пусть даже примитивный, 4 двигателя, аккмулятор, корпус, пропеллеры, пульт управления. Все это разношерстно и затратно в производстве, т.к. требует совершенство разные по назначению технологии и производственые линии, поэтому цена 6-10 тысяч на нее вполне отправдана.
Теперь возьмите этот Arkbird - кусок копеечного текстолита, такие же копеечные микросхемы и незамысловатая обвязка. За что же драть такие же деньги? Получается, что только за одно - за имя, рейтинг, качество. Это, конечно, имеет важное значение, но не до той же степени!
Еще понятно, если бы Arkbird был новинкой, на которую производитель еще не успел “отбить” начальные затраты, но 6 лет в продаже - вы меня извините, это перебор.
Но несмотря на свое брюзжание, покупать буду, видимо, ваш Arkbird 😉
Потому что других предложение от знатоков пока не поступило.

Лучший контроллер для дальнолета
AviaDed:

Не смотрел как у других но здесь: hobbyking.com/en_us/arkbird-...ot-system.html весьма приемлемая цена (не реклама).

Да где ж приличная - те же 10 тыс., что и на Банге.
За эти деньги можно купить два квадрика Syma X8.
Готовые к полету неплохие квадрики! А тут кусок текстолита в коробочке.
Несоизмеримо.

Лучший контроллер для дальнолета

Судя по цене, которая за 6 лет не упала ниже 10 тыс. (на Банге), это должен быть очень хороший контроллер 😃
OSD/GPS в нем есть, но с бародатчиком картина тоже непонятная.
Прикольно было читать, как Alex-1972 сражался с ним на двух страницах 😁
Все же, имхо дороговат, хотя может это из-за GPS в комплекте, хотя опять-таки, даже современный M8N сейчас недорогой.
Спасибо за инфу!

А остальные господа дальнолетчики еще не сложили свое мнение о лучших ПК?
Впрочем, не исключено, что они тоже считают, что Arkbird - единый и неповторимый, и лучшего нет 😃

Лучший контроллер для дальнолета

Какие полетные контроллеры нынче лидируют для дальнолетов?
Чтобы наилучшим образом подходили для этой задачи, умели летать по точкам и FPV, были удобными в настройке и надежными в работе (а не сложными и глючными как APM).

Присматрировался было к Matek F405-AIO, но в нем увы, нет бародатчика.

Eachine EV100 за 100$ - "убийца" Фэтшарков?

Заказал для наших очков подсказанный конвертор HDMI2AV

А дальше заинтересовал похожий на него - найди 10 отличий! -
конвертор “наоборот” - AV2HDMI

Сначала подумал, что обознался и что это одно и тоже, но нет, цена разная, да и цвет тоже 😃
Но все же сомнения остались, потому что преобразователь “аналог-в-цифру” значительно дороже “цифры-в-аналог”.

Eachine EV100 за 100$ - "убийца" Фэтшарков?
psina82:

С видеокарты выхода HDMI подключаешься к конвертеру.

иначе ничего не увидишь в них.

Спасибо за подробное разъяснение!

Надеюсь, это проверенное решение?
Чтобы зря не покупать конвертор и кабели.

Eachine EV100 за 100$ - "убийца" Фэтшарков?

Вспомнил, что кто-то здесь летал в этих очках в СИМУЛЯТОРЕ.
Перелистал почти всю ветку, но не нашел этого сообщения, может удалили.

Заинтересовало: как он это делал? Ведь в очках нет входа HDMI, только выход AV.

Удаление желтого клея, что ли

Подскажите, как удалить этот желтый клей (не знаю как его назвать) на антенных разъемах?
Пробовал сковырнуть скальпелем, но в отличие от термоклея эта гадость очень твердая и цепкая, и боюсь повредить детали или плату.

Приемник FrSky X8R

Да это я скорее в танке 😃 Искал же в мануале, там распиновки нет, а оказывается, она на крышке изображена.
Все равно со стороны вендора это некрасиво, документация должна быть полной.

Сравнил содержания прошивки от Дмитрия Одессы и скачаная мною с с офсайта X8R X6R FW20170210.zip.
Файлы в них называется одинаково: X8R_EU_build1702102.frk и X8R_NONEU_build1702102.frk.
Но побайтовое сравнение дало различия, может, неправильно сравнивал?

Что до схемы прошивания. Если прjшивать Таранькой, то это будет проще же?

Serjio_S:

На форуме это давно имеет название “Синдром Лучникова и иже с ним”.

Что за синдром такой?

Приемник FrSky X8R

Но я же не знаю, какую прошивку вам давал Дмитрий Одесса 😃
Но если она у вас сохранилась, то вы можете сравнить ее с официальными и сказать, с какой из них совпала ваша:
www.frsky-rc.com/x8r/
тут их всего 6 штук.

И еще. Уже полдня бороздю тырнет и просто офигиваю. Потому что нигде не нахожу ПОЛНОЙ распиновки этого приемника. На X4R она есть, на X8R нету.
Контактов 3x8 = 24 штуки, а в документации только 8.
Конечно, я могу ее вызвонить, но это же дурная работа. Потому что производитель обязан указывать ее в документации.
Но в мануале ее почему-то нет. На сайте тоже. Где вы ее берете?

iMax B6 mini

Назрели 2 вопроса по этому Мини:

  1. Зарядный ток дает 5 А, нормально. А почему разрядный так мало, всего 0,4-0,5 А?
    Хотя в меню можно задать 2 А, но их и близко нет.
    Это косяк или норма?

  2. Изза малого разрядного тока емкие акумы разряжаются > 10 часов.
    И вот тут как раз засада! Вместо того чтобы разряжать 10 часов, этот Мини примерно каждых полтора часа выдает “OVER TIME LIMIT” и дальше стоит на месте, пока снова не пнешь.
    Это что, косяк? Потому что он не дает разряжать непрерывно, во вторых эта дурачкая надпись закрывает данные на табло и непонятно сколько он разрядил.

Поиск потерянных аппаратов

tBeacon “зеленый”, прошивка 0.54, верой и правдой служит уже 3-й год.
Решил заюзать фичу “Пороги внешней батареи”.
Да, она работает, но одновременно выключается главная функция маячка - он молчит и в эфир ничего не передает, кроме контроля этой самой батареи.
Странно это. Так и должно быть, или это баг?

OSD Платы.

Похоже, эта тема как раз для моего вопроса: чем отличается MinimOSD от ее модернизации - Micro MinimOSD?
Про размеры и вес все знают, так что их пропустим. А вот электроника, прошивка, и вообще, какая из них лучше и почему?

Различные источники утверждают, что разницы практически нет, и что Micro - это переразведенная на более крохотной плате обычная MimimOSD.
Но на одном форуме прочел, что разница таки есть - в Micro исключен конвертор DC-DC и поэтому плата меньше греется. А что давал этот конвертор, какая его была функция, сказано не было.
К тому же нельзя вот так просто взять и выбросить конвертор, он же какую-то полезную роль выполнял, и получается, мы теперь ее лишились?

В-общем, если бы вы выбирали OSD из этих двух, то какую бы вы выбрали и почему? 😃

(еще раз - размеры, вес и стоимость не обсуждаем).

Расположение камер на летающем крыле

www.youtube.com/watch?v=sb93zL2pDug

Еще один полет Александра. Ну что сказать - полет красивый, плавный, пейзажи замечательные, но - все тот же недостаток: камера смотрит в горизонт, т.е. видит большой кусок неба.
А поскольку матрицам камер далеко до человеческого глаза, происходит их засветка ярким небом, и подстилающая поверхность - поля, леса и т. выглядят тускло и невыразительно.
Если бы камеру наклонять вниз, то по мере наклона контрастность земной поверхности растет, тем больше, чем больше угол наклона. Идеально - небо вообще не попадает в кадр.

Квадракоптерщики об этом хорошо знают, поэтому никому из них даже не пришла такая глупость, как крепеление пишущей камеры сверху.
А вот летчики самолетов без шасси увы, пока лишены возможности простого крепления камеры снизу так, чтобы она не повредилась при посадке.

Крыло C1 Chaser 1200 мм

Видео моё. Болтанка была устранена перестановкой тяг в другие отверстия и настройкой автопилота.

А можно подробнее про отверстия и настройку?
И также хорошо бы увидеть вашу компоновку и расположение камеры.

Можно сказать, что на стоковом дешёвом железе способно пролететь 70-80км.

Т.е. на 3300 mAh? А какая у вас уже получилась дальность? Очень интересен ваш опыт.

Вообще-то есть сомнения, что на 3300 mAh получится такая же дальность, как на Z84, ведь у последнего вес и парусность гораздо меньше, и затраты энергии на полет соотв. тоже меньше.

купил Racerstar Blheli_S BB2. Размером с ноготь, не греется, легкий как пушинка. Внутри железный драйвер для N-мосфетов,

А все потому, что ключи мосфеты, а не биполярники. Поэтому и цена на него конская.

Расположение камер на летающем крыле

Кстати, вот вам еще один аргумент против расположения камеры сверху - посмотрите это красивое видео, которое выложил Кузьмицкий Александр , возможно, он обитает на нашем форуме.
Что же мы видим при верхнем расположении камеры?

  1. Огромный кусок неба, который можно спокойно видеть и с земли, всего лишь задрав голову и не обременяя себя полетами.

  2. Курсовую камеру, не слишком полезное, скажем так, зрелище.

  3. И сравнительно небольшой, по сравнению с тем, какой он мог быть, кусочек Земли, а ведь это самое нужное и информативное зрелище, для чего собственно и летаем.
    Он виден под углом примерно 45 градусов, а все, что ближе, срезается, а ведь оно куда интереснее, чем небо, тем более в более детальном масштабе.

  4. И самое интересное - при таком расположении матрица камеры засвечена большим ярким объектом - небом, поэтому земля малоконтрастна и малоцветна, и лишь когда самолет иногда клюет вниз, и часть неба вытесняется землей, ее краски ярко вспыхивают.

В-общем, чтобы вы там не говорили, верхнее расположение камеры это фигня, и происходит оно в основном от сложностей расположения ее снизу и нежелания возиться.
Разработчики C1 и ему подобных позаботились только о курсовой камере, даже носик специальный есть в комплекте, о пишущей камере вообще не думали, а иначе бы сделали для нее специальный лючок в днище.

www.youtube.com/watch?v=9FcypgG3jEY

Складной винт на летающее крыло
плотник_А:

Сравнение на моторе 2212 1000 kv, DD 9050 - 12,5A, SF 9x4.7 - 15,5A. Сравнение на моторе 2212 1400 kv, DD 9050 - 19,5A, SF 9x4.7 - 24,5A. Акк 3S, разница в токе и за счёт профиля у лопасти. Так уж не только размеры винта играют роль, а и тип винта, и для каких оборотов (скорости)он предназначен.

Убедительный результат, спасибо!
Возьму на заметку. Такой бы да куда-нибудь в FAQ.

ВладимирМ:

У винтов DD лопасть узкая по этому и ток меньше . Но у них и тяга меньше

Хотя да, этот момент тоже непонятен. Тяга ведь тоже не на последнем месте.

Складной винт на летающее крыло
плотник_А:

И по поводу двухлопастных винтов , винты SF больше тормозят при планирование , больше ампер при работе , на ЛК не очень подходят . Винты DD при тестирование показали лучше результат , они в полёте больше разгружают движок , меньше ампер получается .

Любопытненько! 😃 И есть подробности, статистика? Было бы интересно ознакомиться.
И почему так получается? На первый взгляд, воздуху вроде как все равно, как его перемешивают - справа налево или слева направо.

Крыло C1 Chaser 1200 мм

обтяжка кроме преимуществ действительно порождает и проблемы.

Наверное да, но о них тут вроде не написали, а зря.
Лично для меня обклеивать стоит хотя бы из-за этого:

и всякую грязь отмывать гораздо проще.

Модель всегда будет иметь “товарный” вид.

Тем более ЕРО смысла нет.

Как понимать? Смысл обтяжки только для EPP? Так она и так прочнее, чем EPO, разве нет?

ну так и я о том, что не нужно тратить впустую время, надо идти да запускать

Вам бы только запускать 😃 Сначала надо много чего купить для этого.

А уж потом раскрашивал и обклеивал, если была нужда

Кстати, вопрос: как правильнее - сначала раскрасить, а потом обклеить? Может же обтяжка потом не пристать к краске, имхо. Или наоборот, отвалиться вместе с краской 😃

Кстати, пару штрихов, если интересно:

Оказалось, что элевоны отклоняются очень туго, никаких серв не хватит, нужно их отрезать и крепить на скотч или петли.

Перед покупкой спрашивал у банговцев, кто производитель и где их сайт, но они наотрез отказались сообщать под предлогом, что это “конфиденциальная информация”.
Но ведь я же не оружие покупаю, а безобидную авиамодель. Обычно производитель создает сайт и как следует себя на нем пиарит. Упаковочная коробка тоже не пойми чья.
Странно это.

Крыло C1 Chaser 1200 мм
body:

75 микрон для сложных поверхностей (фюзеляжи) и 125-150 микрон для прямых (крылья).

body: Спасибо за конкретный и понятный ответ!

Смутило только, что он поступил от зеленого новичка на форуме, а от гуру с тысячами постов один лишь троллинг.
Ну да ладно. Видно, у них “© Работа такая”.

Крыло C1 Chaser 1200 мм

Приехал сегодня ко мне этот белый лебедь!

В двух словах: просто красавец! 😃

Очень интересно выглядит фюзеляж спереди, кажется, что он копирует фантастический космолет, или кальмар в полете, даже глазки есть.
Удивил материал: очень твердый, совсем не похож на обычный упаковочный пенопласт.

Теперь буду искать, чем его обклеить. Хотя в продаже ламинированных пленок полно, но у них разная толщина, бывает от 8 микрон до 0,25 мм! Какую лучше брать для моделей, сведений не нашел.

выбор сервотестера

Вся инфа, что по ним есть:

Для дешевого:

Данный цифровой тестер имеет 4 выхода для сервоприводов или регуляторов скорости.
Три режима тестирования, и три разных режима выходного сигнала.
Информация о режиме выводится на цифровой LED индикатор.

Режимы работы
S-1 ручной режим
S-2 нейтральное положение сервопривода
S-3 автоматический режим

Кнопка изменения пульсации сигнала
50H аналоговый серво сигнал циклом в 20мс и частатой 50Hz
125H цифровой сигнал циклом в 8мс и частотой 125Hz
250H цифровой сигнал циклом в 4мс и частотой 250Hz

Характеристики
Входящее напряжение: DC 5~6V
Ширина выходного сигнала: 800~2200мс

Для очень дешевого:

Сервотестер имеет выход на три канала и один на вход.
Может так же использоваться для генерации сигнала для ESC регулятора скорости не на полную мощность.
Присутствует три режима тестирования:
Manual - ручной режим, где положение регулируется полностью через регулятор
Neutral - переводит сервопривод в нейтральное положение
Auto - автоматический циклический режим медленно вращает сервопривод туда и обратно.

Характеристики: 4.8-6 Вольт

выбор сервотестера

Из жизни простейших сервотестеров: в местной корчме продаются два тестера, других нет

дешевый -

и очень дешевый -

Какой есть смысл брать? Или они равноценны?