Activity

Аэрофото с р/у модели

Не нашел подходящего раздела, поэтому пишу сюда. Модератор, прости, если не там спросил.
Суть вопроса. 23-го 2010 г. сентября на территории Охта-центра в Питере, где Газпром строит свой небоскреб, а археологи копают, надо полетать на р/у вертолете и поснимать (фотки и, если возможно видео) обнаруженные археологические объекты (ров и бастион крепости Ниешанц XVIII в.) с воздуха. Я бы сам полетал, но на моем Изе Старе не очень удобно лавировать над стройкой и сажать модель на экскаватор тоже не хочется. Поэтому спрашиваю про вертолет или коптер. Важно принципиальное согласие. Остальные подробности и ньюансы обсуждаем по телефону +7-911-213-33-51 или в личку. Стас.

Аэрофото с р/у модели

Привет-привет! 😃 да похвастаться особо нечем. Вот разве что прошлогодний армянский снимок с высоты около 250 м., но это скорее эксперимент, чем необходимость.

Сейчас подумываю о шестикоптере да каких-нибудь сенсорах помимо фотика.

Аэрофото с р/у модели


1.

2.

3.
Два моих самолета.
Верхние два: Изя-2 с для вертикального фото с разборным хвостом на пластиковых болтах. Чрезвычайно удачная конструкция получилась. Делал аккуратно и неспешно с учетом опыта экплуатации Изи-1. Летает изумительно. Электроника нештатная. Проводка спрятана внутрь. Пока без поломок. Перевозится разобранным в ящике (см.фото выше). В Армению и обратно возил его в ящике сдав в багаж самолета.
Нижний: Изя-1 с приклееным хвостом как в инструкции для боковой и вертикальной фотосъемки. Электроника нештатная. Обычно перевозится в таком виде, либо полностью собранным, если место в машине позволяет. В Армению и обратно вез его в салоне самолета закутанным в пупырчатый полиэтилен. Из поломок: 1. Оторвано левое крыло у хвоста (не знаю правильное название) при столкновении с деревом. Посажено обратно на три зубочистки и пару капель циакрина; 2. При посадке опрокинут порывом бокового ветра в 2 м от земли с полным отрывом фюзеляжа (головы). Посажен обратно на 12-15 зубочисток и сколько-т грамм циакрина. На газу летает чуток забирая вправо и вниз, без газа планирует ровно.

Кто в чем транспортирует изик?

rcopen.com/forum/f36/topic76788/121
это мой вариант ящика для разборного изи. на фотке ящик еще без ручки. ящик опробован путем сдачи в багаж самолета при перелете спб-ереван-спб, перевозке машиной, переноске в руке и т.д. у изи съемный хвост на пластиковых винтах, фотки его еще не сделал пока.

Клуб пользователей "EasyStar"
Евгенич:

Доброго времени суток!
Вопрос: Ставил ли кто - нибудь Изика на поплавки, чтобы взлетать и садиться с воды и на воду соответственно? Хочу попробовать, т.к. предстоит поездка на озеро.
Спасибо.

кажется на ютюбе я видел ролик с иностранным изей на поплавках - взлетал с воды и садился на воду вполне нормально.

Аэрофото с р/у модели

ФотоИзя No.2 с разборным хвостом по образцу Дриля (rcopen.com/blogs/14341/4776) уже почти готов, но пока еще не облетан. По результатам испытаний выложу фотки мобильного и бюджетного аэрофоторешения касательно моего круга задач для обмена, так сказать, опытом 😃

Коллеги весьма и весьма довольны, однако некоторые из них уже хотят запустить его очень высоко и по маршруту, но я им говорю, что это совсем другая история… Говорил с питерскими фотограмметристами - они дирижабль пускают с зеркалкой, но по сути, фотки у них не очень-то и лучше моих получаются, плюс он на гелии, труден в перевозке, малоподвижен и небольшой диапазон высот и охват площади.

Аэрофото с р/у модели

Вот набор фотографий, сделанных Изей за год в Сортавале, в Ленобласти, в Новгородской области, на Кавказе и в Армении.

Аннотация фоток слева направо:

  1. Новгородская область. Пролетел через солнце. Потеря самолета на 10-15 секунд. Перепугался не на шутку 😦
  2. Подготовка к посадке-поимке
  3. Поимка
  4. На втором полете при заходе на посадку порыв ветра в двух метрах над землей опрокинул Изю вправо вниз. Результат на фотографии. Лечил уже дома. После лечения еще не запускал.
  5. Крепостная стена крепости VIII-VII вв. до н.э. д.Куртан, Северная Армения.
  6. Там же, но на переднем плане сохранившийся въезд в циклопическую крепость X в. до н.э.
  7. Две крепости (одна маленькая в другой большой). д.Куртан. Северная Армения.
  8. Раскоп в центре маленькой крепости. д.Куртан, Северная Армения.
  9. г.Сортавала, Карелия. Пирс.
  10. г.Сортавала, Карелия. Пирс.
  11. Ленобласть, недалеко от Копорья. Остатки распаханного кургана римского времени.
  12. Кавказ, Карачаево-Черкессия. Каменные кольца эпохи поздней бронзы (конец II тыс. до н.э.)
  13. Кавказ, Карачаево-Черкессия. Каменные кольца эпохи поздней бронзы (конец II тыс. до н.э.)
  14. Ставропольский край, недалеко от Новопавловска. Распаханный аланский или скифский курган (белое пятно на снимке)
  15. Кавказ, Карачаево-Черкессия. Святилище (?) эпохи поздней бронзы (конец II тыс. до н.э.)
  16. Новгородская область. Новгородская сопка (круглый зеленый бугор между дорогой и берегом карьера)
  17. Две крепости (одна маленькая в другой большой). д.Куртан. Северная Армения. Фотомозаика из калиброванных и ректифицированных снимков одного или двух (?) залетов.

Аэрофото с р/у модели
stasilein:

Один ящик готов, завтра примусь за второй. На днях выложу фотки.

Фотки одного из готовых ящиков. Второй практически такой же. Продавались бы такие же по размеру, то легче купить, если честно.
Внутри ящики проложены пленкой с воздушными пупырями, так что вполне мягенько получилось.

Аэрофото с р/у модели

Никто ничего не пишет сюда…ну и ладно, сам себе напишу.
Большие планы на лето вынудили прикупить еще два Изи и задуматься об изготовлении ящиков для перевозки, т.к. летать им этим летом от Армении до Кольского. Покупка через инет алюминиевого ящика на заказ ввергнет в финкризис любого. Пошукал по форумам и нашел в итоге ответ - делай сам. Сегодня объехав Кастораму, Оби и Метрику также не нашел подходящих ящиков. Пришлось купить 4 мм фанеру, алюминиевый уголок, винты с гайками, петли на два ящика и начать мастерить самому. Фанеру распилил в Кастораме, остальное делаю дома. Будет интерес - выложу потом чертеж и фотки результата. По моим прикидкам, вес ящика получится ок.2-3 кг. Общий размер ящика 89х22х15 см.

Аэрофото с р/у модели

Итак, опробовал Изю в Армении в деле - результат превзошел ожидания!! Спасибо тому, кто мне его посоветовал здесь на форуме. Фотки тут вылоить не могу (долго качать через трубку), но если кто-то есть в контакте, то армянские снимки можно посмотреть тут? vkontakte.ru/photos.php?act=album&id=34436252
Фотик можно было бы и получше подобрать, но этого для начала вполне хватает. Липольки перевозить самолетом не отважился, пришлось для этого заказать лифольки или как их там называют (LiFePo A123). С ними самолет потяжелее, но подниматься может метров на 100-120. В первый тренировочный полет в Ереване на самолет напал коршун, но без последствий. Есть важный момент: при посадке во время второго полета Изя сел на пыльный грунт. Следствие - фотик пришлось сдать на сутки в ремонт, т.к. он весь забился пылью. В качестве защиты на отверстие для объектива (то, что в фюзеляже внизу, см. фотки конструкции в постах выше) было наклеено обычное оконное стекло, а перед ним на низ носа наклеена полоса какого-то легкого упаковочного материала. Это решило проблему посадки на пыльную землю, если не успел поймать, а травы вокруг нету.

Клуб пользователей "EasyStar"
BigDaddy:

Сделал новый руддер для Изика.

Зачем? Изя и так отлично рулится штатным рулем. В качестве варианта народ наклеивает кредитку на хвост.
У меня на моторе и регуле с Башни и батарейке 1300 mАh Изя в зависимости от сочетания газа и планирования летает от 15 до 30 минут. Дальше - устает шея и надоедает башку задирать.

Клуб пользователей "EasyStar"
Сергей_Вертолетов:

Коллеги, хотел бы Изика с Башни. (мож кто закажет, я присоединюсь)
Подскажите, что стоило бы взять прозапас, что у кого ломается?
Есть фюз, крылья, РВ, РН

и еще: Башня предлагает мотор и регуль за 80 долл, мотор 2000 об/в это достаточно? Хочется к тому же летать долго…

У меня стоит такой регуль и мотор с Башни. С винтом 6х5,5 и липольской 3S1P 11V 1300Ah летает отлично аки зверь! Есть более дешевое сочетание долларов за 40 в Китае на www.hobbycity.com. У Изи не ломается ничего! Главное не делать из него пилотажку и не резать элеронов, но это кому как.
Штатной комплектации ARF (винт, мотор, рег) Изе хватает вполне для спокойного философского полета, разве что батарейку я юы поставил потяжелее от машинки грамм на 200-250. Тогда его на ветерочке болтать не будет. У меня, кстати, такая есть, могу отдать задешево. Клеить Изю можно суперклеем, но я бы теперь сделал его полностью разборным. Особенно это относится к хвосту. Схемы на форуме есть где-то.

Клуб пользователей "EasyStar"
Сергей_Вертолетов:

Ну я не буду пытаться сделать точную копию, но если кто нить нарисовал бы хоть примитивно, то попробовать можно!

А в Финке и на Башне - можно ссылочки? И почем получается доставка с башни? Долго ли идет?

А поиском поработать хоть немного?

www.hobbypoint.fi/sivu.php?id=287 - хельсинки
rcopen.com/forum/f81/topic88586/60 - картинки изи
rcopen.com/forum/f81/topic88586/140 - доставка с башни
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/WTI0095P?FVSEARCH=ea… - башня

Аэрофото с р/у модели
stasilein:

Спасибо, приятно… 😒

Итак, обещанные снимки:

  1. Съемка влево вбок слегка вниз так, чтобы в кадр не попадало крыло. Для спуска затвора стоит микро-серва. К качалке и кнопке спуска для мягкости приклеены на двусторонний скотч кусочки мягкого материала (использованы наклейки для ножек стульев). Фотик закрепляется в слегка наклонном положении и фиксируется прокладками из пенопласта. Серва вклеена намертво супеклеем.
  2. Съемка вертикально вниз. Между фотиком и дном фюзеляжа кладется 5 мм прокладка из пенопласта, чтобы объектив не выступал наружу. Справа на крепкий двусторонний скотч приклеена серва с качалкой, к которой присоенинена пружинка от авторучки. Пружинка через дырку в фюзеляже при срабатывании сервы по нарастающей мягко давит на кнопку спуска до срабатывания затвора. Спереди серва прикрыта пенопластовым отбойником (от травы и т.д.). Обе сервы подключены на один канал через Y-кабель. Над правой сервой - сиренка-пищалка на случай поиска.
  3. Чтобы фотик влез в фюзеляж для плановой съемки, стенку правого борта пришлось подрезать на 5 мм.
  4. Когда дырки не нужны, они затыкаются пенопластовыми заглушками.
    Обдумывал конструкцию недели три, делал - пару дней. На практике проверено - работает замечательно.

Мотор и регулятор - www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXPVF5
Himax HC2815-2000 motor, Multiplex MULTIcont BL-17 ESC
Винт APC 6x5
LiPO 3S1P 1300 mAh Zippy
Panasonic Lumix FS5
Spectrum DX6i Mode2 2,4 GHz, 6 каналов

Аэрофото с р/у модели
Vorona_z_Handicraft:

stasilein

Давно не заглядывал…

Позвольте выразить поздравления и хоть вертуально пожать руку stasilein 😃

Много было людей которые с ноля приходили с вопросами как можно снимать с неба, и пооленеводив 3-4 страницы ищезали вникуды. Вы же - это сделали. Зачот, респект, уважуха.

Добро пожаловать в небо! Удачных полетов, отличных снимкоф, новых и больших самолетов! 😃

Спасибо, приятно… 😒

Аэрофото с р/у модели
westpole:

Учитывая сложные условия по освещенности, очень хорошо! А не было еще опытов с объектами, слабо проявленными в рельефе?

Не покажете картинку, как подрезали фюзеляж для крепления фотика?

За такими аппаратами - большое будущее, меня всегда вдохновляли опыты зарубежных коллег, например, такие: www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=730227

Вот только еще и законы бы привести в соответствие со здравым смыслом и потребностями науки…

На днях выложу обязательно. Все прибамбасы делал под габариты конкретного фотика (Panasonic Lumix FS5)

Надо спаять кой-чего в Питере, прошу помощи
e380ka:

Стас,тоже помучился при пайке.неполучалось пока не купил флюс для пайки алюминия. спаял, аки зверь !!! сегодня летал,аков хватило на 30 мин. доволен.

Костя, там еще контакты паять да разъемы… Посмотрим сначала на объявленную цену, а там видно будет.

Надо спаять кой-чего в Питере, прошу помощи

Господа-коллеги, прошу вашей помоши в пайке за денюжку. У самого нет ни условий, ни желания, хотя, если припрет - то придется научиться. В общем надо спаять для электропланера Easy Star:

  1. Три пачки батареек А123 М1 1100 mAh (желтые) по три штуки с коннекторами для зарядки (Гиперион) и разряда (ДИНс или Тамия - пока не решил)
  2. Припаять к регулю коннекторы (есть) для соединения с э/мотором (толкающий винт)
  3. Припаять к регулю ответные коннекторы для соединения с батарейками (А123).

Какие коннекторы разряда для батареек посоветуете? Может есть какой-то негласный стандарт?

Заранее спасибо, Стас (Питер)

Клуб пользователей "EasyStar"
Lucky_100:

Всем неравнодушным- просьба!
Получил в РМ сообщение:

Chociu postroit Easy Star principa pod 2 metra, poetomu prosu Vasei pomosci.
Esli ne trudno procvetite:

  1. o profile krila
  2. Ugle ataki krila
    3.ugle naklona dvigatelia
  3. Razmer ~ot nosa do krila
  4. Vinos dvigatelia nad krilom
    6.udalenie xvostovogo operenija ot nosa
  5. sirina (tolsina) v maksimalnoi ciasti (pod perednei kromkoi krila)

Прошу лично от себя-помогем человеку, чем могем. Я сейчас пьян. Померятть изика и отсканить мануал попробую завтра. Всем откликнувшимся- сенкс и респект!!!

Самый простой способ - купить Изю Глайдера и прилепить к нему винт как у Изи Стара.

Клуб пользователей "EasyStar"
Lucky_100:

А вот и видео полета EZ AP Videotest

У вас хорошо получается!
А у топикстартера в лице меня, чегото с Изиком не сложилось. 😃

Изя настолько просто и грамотно сделан, что с ним трудно ошибиться. Я думаю, что я вообще мог бы ограничиться штаным оборудованием с кадмиевыми батарейками, но апгрейд уже заказан. Прям жалко, хоть второго Изю покупай (о чем и подумываю). Когда придет серва для фотика - выложу аэрофотосъемку, думаю, должно получиться.

ПС. Спасибо за комплимент, старался, самому интересно было, что получится.

Клуб пользователей "EasyStar"
Prikupets:

Дело еще и в продолжительности полета. Если ставить оборотистый БК и маленький пропеллер, будет низкая эффективность на малых скоростях, на которых и летает Изик. 6’-7’ - по моему оптимальный винт, что соответствует наверное 1800 kV. Это то, что я рассчитываю поставить себе. Сейчас у меня 8x4 и мотор с 1200 kV.
Тяга и экономичность отличные, но ЦТ модели поднимается из-за высокого пилона под такой винт, и она начинает заваливаться, что без элеронов трудно выправляется.

Забыл сказать, что винт стоит 6х3, батарейки без фотика летают с планированием минут 15-20, в зависимости от степени зарядки. С фотиком и планирование на таких батарейках, думаю, можно пролетать минут 10. Этого хватает, чтобы забить 2ГБ карточку видеосъемкой. Конечно, все сильно зависит от цели полета и съемки.

stasilein:

Забыл сказать, что винт стоит 6х3, батарейки без фотика летают с планированием минут 15-20, в зависимости от степени зарядки. С фотиком и планирование на таких батарейках, думаю, можно пролетать минут 10. Этого хватает, чтобы забить 2ГБ карточку видеосъемкой. Конечно, все сильно зависит от цели полета и съемки.

А вот и видео полета EZ AP Videotest

Клуб пользователей "EasyStar"
stasilein:

На TowerHobbies есть это www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXPVF5 для ориентира
Люди еще ставят комплект MEGA 16/15/3 и Phoenix 25A.

Размеры отверстий для серв: 38х30х15 мм. У меня стоят штатные и их вполне хватает. Элероны не делайте, не нужны они Изе.

Вчерашний вечерний полет в фотиком на борту меня и расстроил и обрадовал.
Радость - снимает видео на “очень хорошо”. Пока серва не пришла, фотки не снимал.
Печаль - Изя прекрасно летает с фотиком на штатном моторе и регуле и 6х1100 NiCD, а я отдельно заказал себе кучу батареек, супер мотор и супер рег за большие деньги.

Клуб пользователей "EasyStar"
BIKTOR:

Подскажите, какие размеры в фюзеляже, под установку рулевых машинок. Какие поставить машинки(HS-225???), регулятор, мотор. (заказал KIT).

На TowerHobbies есть это www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXPVF5 для ориентира
Люди еще ставят комплект MEGA 16/15/3 и Phoenix 25A.

Размеры отверстий для серв: 38х30х15 мм. У меня стоят штатные и их вполне хватает. Элероны не делайте, не нужны они Изе.

Аэрофото с р/у модели
westpole:

А не подскажете, какая ширина фюзеляжа у Изика? И расскажите, что за фотик!.. 😃

Фотик - Panasonic Lumix FS5 на 10 МПх. Вес ок. 130-140 г. Наличие серийной съемки до 100 кадров за раз.
У Изи ширина фюзеляжа 5,1 см, ширина фотика 5,5 см. Придется немного подрезать фюзеляж для фотика.

Аэрофото с р/у модели
Bart:

А куда фотик вешать будете, если не секрет?

Вариантов несколько, надо предусмотреть плановую и видовую съемку. Поэтому первый вариант - внутрь самолета с дыркой в полу для объектива, второй вариант - под крыло или также внутрь но на пенопластовой подставочке. В инете все варианты хорошо описаны.

Аэрофото с р/у модели

Сегодня вечером в Изю (почти полный штиль) на штатный моторчик и регуль запихнул батарейку Nosram Sport NiCD 1800 из 6 банок весом грамм 280. Изя стал летать устойчивее и дольше и прекрасно планировать. Для балансу пришлось на хвост повесить 5 рублей. Там на хвосте как раз для монетки круглая ямочка есть. Значит батарейку полегче (ок.150 г.) и мой фотик (ок.150 г.) таскать будет на ура. Правильной дорогой иду к аэрофото!

Аэрофото с р/у модели
greywind:

www.vorona.org, очевидно не всё так просто ) uavp.ch/moin

комплект необходимых девайсов для сборки баксов за 300 продатёся(гиры, мозг для прошивки, плата с распаенными элементами), раму из подручных материалов можно сделать, аппаратуру, фотик в любом случае покупать. вот только движков больше, да )

Ну вот, а с Изей я почти уложился в 1000 баксов включая почти новый 10 МПх фотик. Вот жду, когда моторчик придет и полечу на фотосессию.