Activity
А вы в оригинале Вишневского читали? Что там является расчетной длиной?.
Я,задавал вопрос вашему почитателю.!
Это не ответ.!
У меня не было ваших ниишных возможностей,пришлите статью на досуге почитаю,да и моделистам будет интерестно,правда Вишневский передрал очевидно трубу у мотоциклистов.
R.S
кстати раз вы трактуете на новое в трубостроении правда отставшем на 40 лет-наверное у вас есть авторское по трубе,правда я в 90г см.а.с. по трубам, вашего ноу-хау не обнаружил,наверно секретная разработка.
Женя ,Хотелось бы задать вам вопрос раз вы разобрались с публикацией Иосифа.
Есть мотор фазы 190 вых.пер 136,скорость волны сжатия 560м\с ,обороты 40000,по формуле Вишневского приведенной в публикации ,длина трубы
получается равной 19см,но в современных трубах это не так почему.?
Расчет для этого варианта фаз по Иосифу его трубы-22см,почему не совпадает с расчетом по Вишневскому.
r.s в публикации используется простая арифметика и геометрическое построение, а не матанализ.
Если тема заинтересовала, кого либо, разговор можно продолжить о применении ГДН на двигателях с широким диапазоном регулировок, четвертьволновых и других системах, об эффективных глушителях шума и т.п.
С уважением Дед Юз.
Конечно возможности у Иосифа были большие,но только где результат.Нам предлагают ГНД однако сопоставительного анализа по мощности и оборотам
с трубой Вишневского не видно,хотя бы на 2.5см. Неизвестен и тип двигателя.
Стоит ли затрачивать силы на изготовления ГДН -менять шило на мыло,тем более что не приводятся вышеуказанные данные,а современные трубы дают
очень приличный результат.
Уважаемый Владимир! Спасибо за ответ. Если величины оборотов достоверные (желательно знать как у Англичан!), а на графиках можно проследить и за звуковыми давлениями гармоник, конечно взглянуть было бы интересно (по давлению можно определить источник). Еще было бы интересно увидеть аналогичные данные от Осовика и Ко. Я Вале Тукьянову, как то говорил, но там наверное забыли, да и у Вали со здоровьем не все ладно.
Насчет выставленных заметок (публикаций). Зрительно припоминаю, они довольно старые (около40лет?!). В ЦАГИ, в начале 70-ых уже были капитальные публикации американцев по исследованиям околозвуковых ВВ. Наверняка они есть и у производителей в Запорожье (на фирме Ивченко). Там рассматривались профили и формы лопастей (многолопастные винты) со свехкритическими профилями и профилями “ARAD-O”. Были цветные профилеграммы (нападобие вами показанных), но со сверхкритическими профилями и рекомендации по применению при разных числах Re.Это интересно увидеть!
ВС-6, с= 6%
х% 0 0.5 6 10 20 40 60 80 95 100
ув% 0 0.55 2.24 2.96 4.12 4.9 4.55 2.96 1.03 0
ун% 0 0.4 1.1 1.26 1.34 1 0.78 0.46 0.18 0
СР-2-9 скоростной
9% х% 0 2.5 5 10 20 40 60 80 95 100
ув% 0 1.92 2.54 3.44 4.63 5.64 4.83 3.2 0.82 0
ун% 0 1.3 1.72 2.21 2.95 3.36 2.95 1.84 0.7 0
р носка= 0.786%
сверхкритический П-162-9
х% 0 2.5 5 10 20 40 60 70 80 95 100
ув% 0 1.64 2.13 2.75 3.77 4.5 3.89 3.53 2.34 0.49 0
ун% 0 1.43 1.93 2.9 4.01 4.5 2.46 1.27 0 0 0
р носика =0.75%
звукограмму чуть позже
Тема интересная. В конце 70-ых в бюлетене по судомоделизму была статья Шахазизяна Г.Б. о ВВ, в которых он ссылался на мои эксперименты и выводы, а затем установил МР в класс В-1. Тем не менее большие проблемы сохраняются. Для анализа и поиска истины, сейчас нет условий. Можно было бы применить статистические методы, но нет данных. Было бы полезно знать достоверные обороты двигателей при скорости 300, а теперь и 307 км/час или хотя бы иметь фонограммы. К сожалению друзья об этом забывают попадая на ЧМ, а другого пути пока нет. По моим расчетам и эспериментам, получать эффективную тягу при околозвуковых скоростях можно, но с ростом скорости эфективность резко падает, возрастают скачки уплотнения. Модернизация конца лопасти по геометрии и использование законов сверхкритического обтекания снижают скачки, но КПД остается очень низким. Как мне кажется (возможно, я не прав). абсолютная скорость конца лопасти не превышает критическую скорость (0,6М), а высокое КПД обеспечивается мощностью и стабильностью моторов. Был бы рад продолжению этого разговора и получению хоть каких-либо достоверных данных.
P.S. При экспериментах с ГДН, я немного экспериментировал с получением кривых предельных мощностей для автомод режима (без огранич. оборотов) и авиасудо режимов, с ограничением оборотов. В настоящее время точных данных привести не могу (по состоянию здоровья), нужно искать в архивах. Общая характеристика такова, можно выходить на мощности уступающие предельным на 10-7%, требуется тщательная подборка (при идеальных парах!) фаз выхлопа и всасывания, камеры (увеличивается), геометрии ГДН и карбюратора. Должен признаться, эту работу до конца не довел из-за “мышиной возни” с 2,5 сс парами. Еще по теме, получали картинки срывов на пропеллерах и гребных винтах в воде (кавитацию) с помощью мощных 400 гц-овых эл. приводов и визуализации в дымовых камерах и в воде. Это была часть диплома одного студента. Со скоростями разобрались, с профилями, как хотелось бы, не успели, защитился и уехал.
Я,много накопал литературы по сверхзвуку и по сверхзвуковым профилям. Привожу некоторое.
s006.radikal.ru/i213/1107/98/3dd4680dba6d.jpg
i028.radikal.ru/1107/2a/08e737c10f66.jpg
s006.radikal.ru/i215/1107/e8/e3189c4270ed.jpg околозвуковое обтекание.
s06.radikal.ru/i179/1107/49/31a9e5a66395.jpg сверхзвуковое обтекание.
Раньше авиаинженеры рекомендовали 40% мах.тол.несеметричный профиль желательно 6-10% толщины.
Рекомендовали профиля Кларк -У и ВС-2.Могу прислать графики обтекания 0.1-0.9м.
Затем ЦАГИ разработало профили ВС-6, и СР: скоростной,и сверхкритические.,есть геометрия.
Мы сделали винт Цаги с профилем СР,но пока не успеваем сделать форму.
Сделали пропен по А.С. можно прислать фото.Но для настоящего режима нет мотора.Настоящий результат с 36-38т.
Обороты мотора в воздухе современного 41400-42000. Федотов прислал данные звукограмм,там 4 основных гармоники и 4-6 доп. если интерестно могу в личку прислать.
Пропен испытывали на моторе аналогичном ЦСТКАМУ скорость 221км,надо с баком и трубой поработать.
Да занимался. Последняя серьезная работа была здесь для одного института изготавливающего беспилотники в 2004 г.
------------------------------------------------------
Занимались ли сверхзвуком.Как обходили.?
Уважаемый Иосиф занимались ли Вы винтами.
Уважаемый Иосиф Вы в своей работе приводили трубу с эллептическим распределением на заднем конусе-как результат.? Я, считал трубу с параболоидом вращения на заднем конусе,но не сделал нехватило ресурсов.Как Выше мнение ,что лучше параболоид или элепсоид.
спасибо.!
Если тема заинтересовала, кого либо, разговор можно продолжить о применении ГДН на двигателях с широким диапазоном регулировок, четвертьволновых и других системах, об эффективных глушителях шума и т.п.
С уважением Дед Юз.
____________________________________________________________________
Уважаемый Юз Вы провели интерестные исследования по которому хотелось бы задать ряд вопросов:
1.замечали ли Вы при скоростной фотосьемке,движение волны сжатия-заталкивает ли она смесь.?
2.Мы с помощью осцилографа и датчика динамического давления измеряли
на двигателе кривую резонанса,-делали ли Вы что то подобное.?
3.Вы приводите формулу для вычисления скорости волны сжатия,но из физики известно, - скорость газа вытекающего из отверстия или сужающегося насадка не может быть больше критической скорости:
w= 18(20) x T к ^0.5
эта же скорость соответствует скорости звука при данной температуре ,а
очевидно волна сжатия это звуковая волна.
4.Измеряли Вы мощность на моторе мах. с трубой Вишневского и со своей,
и строили ли мощностную характеристику.?
5.Вы указываете,что фазы перепуска при выхлопе 190 ,не более 130,как Вы считаете современные 140 гр это завышено.?
6.современные трубы на 38-41т имеют длину без выхлопного патрубка 23-24см.что соответствует 31-34т (по Жидкову) где же 38-41т иначе труба
должна иметь длину 17-19см при скорости 560м\с .А надо 650-670м\с ,что
не совпадает с приведенным графиком для метенола.
7.Измеряли ли Вы резонансные частоты /звуковые\ на резонансе,их по измерениям Федотова 4 основных и еще 5-7 дополнительных.
8.Может ли отражать волна сжатия от уплотнения газов в конце трубы.?
Буду благодарен за Ваш ответ.
[QUOTE=Frame;2260141]Это скорее надо было разместить в тему, где коллега просит помочь с шаблонами. В нашей моделке мы обычно использовали вышеуказанную книжку и рис. 184. Там из рисунка просто получается вид сбоку для изготовления шаблона. А за сайт спасибо. У меня пока его не было в коллекции. Посмотрю как-нибудь чем ребята на Ставрополье занимаются.
---------------------------------------------------------------------------------------Ребята зачем Вы пытаетесь изобрести велосипед или усложнить себе жизнь.?
На http://www.ramsf.ru приведен раздел винты где приводится параметры винтов
разработанных авиаинженерами ,а также применяемые распределение шагов на представленных винтах.
Есть тема сверхзвук на винтах.\см. раздел F2\
как слетали юниоры во 2 туре \F2A\
где можно узнать результаты 1-2 тура поF2A юниоров.Чемпионат мира.
Вот прога, с (английским проблема) у меня, да и помощь спецов не помешает, надо рассчитать под ЦСТКАМ-2,5 КР трубу.
Непонятны 2,3,4 задаваемые параметры, (1-е это обороты, 5-е это температура выхлопа в Кельвинах), с этим разобрался 😁.
Разжуйте, пожалуйстаB-).
Здесь есть все что надо для расчета трубы.
Привожу вариант пропена на однолопастный винт диам.148мм.
Проводится вертикальная линия с нулевой точкой.На ней откладываются относительные радиусы
0,0.2,0.4,0.6,0.8,1
Затем на относительных радиусах откладываются числа со знаком + т.е. вправо от линии.
отн.радиус 0.2 0.4 0.6 0.8 1числа в мм 0.82 0.23 1.42 6.15 14.8
Точки соединяют и получают криволинейную линию.Винт симметричен относительно нее.
Ширина лопасти приводится ниже:отн.радиус 0.2, 0.4, 0.6, 0.7, 0.8, 1
ширина
лопасти в мм 5.9 8.3 10.1 11.1 10.1 7.4Шаг винта американский,советский или пропена\см.рис\
Приведенный винт с постоянным шагом 160мм имеет отбираемую мощность на 36000об\мин порядка 1л.с.
Если Вы имеете мотор с большим крутящим моментом, то следует ширину лопасти увеличить в 1.5раза ,тогда на 38000об.мин получите отбираемую винтом мощность-
1.64л.с. \шаг постоянный 160мм\
Привожу вариант пропена на однолопастный винт диам.148мм.
Проводится вертикальная линия с нулевой точкой.На ней откладываются относительные радиусы
0,0.2,0.4,0.6,0.8,1
Затем на относительных радиусах откладываются числа со знаком + т.е. вправо от линии.
отн.радиус 0.2 0.4 0.6 0.8 1
числа в мм 0.82 0.23 1.42 6.15 14.8
Точки соединяют и получают криволинейную линию.Винт симметричен относительно нее.
Ширина лопасти приводится ниже:
отн.радиус 0.2, 0.4, 0.6, 0.7, 0.8, 1
ширина
лопасти в мм 5.9 8.3 10.1 11.1 10.1 7.4
Шаг винта американский,советский или пропена\см.рис\
Привожу 2 вариант пропена.Ширина лопасти уменьшена в 2 раза -слишком широкий.
Строится аналогично сначала криволинейная линия на 0,0.2,0.4,0.6,0.7,0.8,1r относительное.,затем симметрично по радиусам откладывают приведенные числа-ширину профиля пропена.Винт симметричный относительно криволинейной линии.
0.2 0.4 0.6 0.7 0.8 1 относительные радиусы
5.6 7.6 9.5 10.2 9.5 7 в мм
Шаг винта американский,советский или как приведено выше на рис.пропена.
привожу распределения шага по лопасти пропена\угол\
пропен строится следующим образом.\на диам .140\
i071.radikal.ru/0909/76/9ea4c5f339ed.jpg
Строят вертикальную линию с перпендикулярами на 0 и на 70мм.
затем исходя из приведенного рис.берут данные для построения криволинейной линии.
ручкой указаны относительные радиусы,а фломастером расстояния по оси х.\см.рис.\
Например на 0.2 указано +0.49 значит на радиусе 0.2 надо вправо по оси х отложить
0.49,и так далее.
Соединив полученные точки получим криволинейную линию.
Относительно ее и строят профиль винта.
Нижеприведенные числа надо умножить на диам.140 и получите размеры профиля.
влево от криволинейной линии по относительным радиусам.
0.0173
0.0174
0.01744
0.01747
0.01749
0.0175
вправо от криволинейной линии по относительным радиусам.
0.04979
0.05083
0.05187
0.05291
0.05395
0.055
распределение шага- на выбор ,американский или советский.
У меня картинку не кажет, поэтому и прошу.
Насчет “переноса” - так-то оно так, но вот незадача: наш общий знакомый Борис Савгатович говорит, что он свой пропеллер посчитал. Не верить оснований нет, хотя мне пока не удалось найти методик, дающих похожий на правду результат. Все, что мной сделано, получено эмпирическим путем.
Дополнение
s60.radikal.ru/i167/0909/24/565ff0d20405.jpg
На рис. видно как резко снижается КПД после 0.6м
Винт, вариант 2,строится следующим образом;
s49.radikal.ru/i123/0909/87/6a3f449af1b2.jpg
вертикально ось .винт на диам.140.
строится криволинейная линия ;ручкой даны относительные радиусы;
карандашем расстояние относительно оси у -влево, +вправо.
например: на 0.2r дано + 0.49 т.е по оси х откладываем + 0.49мм и.т.д.
Относительно построенной линии откладываем по радиусам по 6 мм симм.
остальное на усмотрение.
Многие моделисты не знают как решить проблему снижения КПД на винтах.
В литературе об этом указывается.см.
s39.radikal.ru/i084/0908/e4/2524e2c9017a.jpg
i077.radikal.ru/0908/fa/1d8a65423283.jpg
Однако в современном авиастроении перешли на пропен - а.с.1711664.
Винт приведенный в а.с. имеет повышенный КПД свыше 0.64М и безотрывное обтекание лопасти.
Относительные толщины профиля
0.3 r - 13%
0.53r - 9%
0.7r - 6%
0.95r - 3.5%
Шаг - 35-55 гр.
варианты винта 140мм приведены в ссылке.
Трубу можно представить как колебательный контур, который имеет тем лучшие параметры, чем меньше коэффициент затухания- а.
Он расчитывается по формуле
F1 -F2= 2a^2
где, F1 частота расчитанная по формуле F1= 330\L ,L-длина трубы в м.
F2 частота мах. по- первой кривой.
а-коєффициент затухания,чем он меньше тем лучше.!
Пример: длина труб 0.25м ,тогда F1=330\0.25=1320Гц.
Предположим,что по первой кривой звуковой характеристики мы получили мах. 1300Гц.
Тогда 1320-1300= 2а^2, откуда определяем а=3.16.
Затем определяем -а для второй трубы.
Труба где -а меньше,будет иметь меньше затухание колебаний и будет лучше,и у нее будет более острый резонанс и больше мощность.☕
На графике представлены звуковые характеристики двух различных труб.
Снято с помощью ЗГ и осцилографа.По оси У амплитуда сигнала в дел.сетки экрана
осцилографа,по оси Х - частота \1000-2600Гц\
Надписи над пиками -обороты \мин при 3 гармонике резонанса,над последним 3 и 4 гармоники.
На основании характеристик, без полетов, можно выбрать требуемое или что ожидать от трубы.
Начал самостоятельно изготавливать винты и столкнулся со следующей проблемкой: винт на самолете работает приблизительно 3-3,5 минуты и начинает рушиться (судя по звуку мотора и поведению самолета в воздухе). После посадки и визуального осмотра однозначно видно место рарушения - белая полоса со “вспученным” стеклом в месте перехода от ступицы к лопасти.
Смолу использую ларит 285, не термообрабатываю.
Может кто знает как победить эту беду?
Стекло надо хорошо отжечь до коричневатого цвета,кроме того желательно в винт добавлять 3-5 нитей угля для жесткости.
Смолу обязательно термообработать при 80 гр,3-5 час.Можно просто взять настольную лампу-100вт,10см расстояние винт в облое и термообработать.☕
s44.radikal.ru/i103/0906/7f/e4a0f315d745.jpg
На фото слева труба с удлиненой передней частью.Конусы не профилированы.
На фото справа труба с центральной вставкой и вместо 1 конуса спереди два конуса.Попытка улучшить характеристики трубы.
Снято с петардой и осцилограф в ждущем режиме
Разобравши заметил, что на поршне не было одного стопорного кольца. Поставил с другого поршня, клинить перестало. Мог палец испортить гильзу?
----
Гильза у КМД каленная,но могло задрать поршень.Посмотрите внимательно гильзу и поршень и подотрите.
А вообще, надо быть акуратным при сборке.
реальная труба 27%,42%,31%,с ровным передним конусом и профилированным задним ,имеет сглаженную среднюю часть.
Анализ снимка показывает,что первый резонанс от первого конуса,середина понятно,и второй от профилированного конуса.
Широкое зглаживание центральной вставки дает более широкий захват,это видно на снимках \3 вместе-крайний правый\.
Если у кого нибудь есть другое мнение по анализу просьба выскажетесь.☕
Присылаю нормальное фото обычной трубы.27%,42%,31% ,и очевидно слегка спрямленная центральная часть трубы.
Мы проанализировали результаты и сделали выводы:
Очевидно на рис. отражение резонансные от двух конусов.
1.резонанс от первого конуса а второй от второго.Промежуток очевидно дает центральная спрямленная часть трубы.
Так,что недостатки труб достаточно хорошо видны.
[quote=Сергей Покачалов;1273660]
--------------------------------------------------------------------------------------
Мы измеряли температуру газов на выхлопе мотора 24000об\мин- 180-200 гр цельсия.Температура выхлопных газов на срезе выхлопного окна 400-460 градусов по Цельсию в зависимисти от конструктивных особенностей моторчика. Замеры проводились в бытность мою студентом. Подскажите каким это образом Вам удалось получить такой холодный выхлоп?
Впрочем если все ваши замеры такие же достоверные ,то разговаривать собственно неочем.
—
Обычно студенты делают работу не для себя а для дяди😂
Замеры проводились с помощью промышленной термопары и прибора и сомневаться в их достоверности нет!
Может быть вы и меряли на БМВ или Москвиче но это не для обычного моторчика
2.5см^3
Жидков которому я верю, проверил скорость волны сжатия она равна 556м\с ,если вы посчитаете соответствующую ей температуру\надеюсь студентами вы это изучали\, -получите 190 гр цельсия.
Судя по Вашим высказываниям у Вас скорость 674-704м\с
и соответственно длина трубы на 36000 -27см,-не смешите людей.
А Вам я не навязываюсь ,а обьясняю людям что им часто врут ,и обычно это делается из-за конкуренции, или зависти.
А в Вашем одобрении я не нуждаюсь.!
Возьмите термопару и промышленный прибор и проверте.!
Доброго времени суток !
Прошу извинить за излишнюю эмоционоальность, но “взрыв петарды” - это что-то.
Если серьезно то микрофон, динамик, генератор для сравнивания труб заслуживает внимания. Есть несколько проблем. В трубе не воздух, а выхлопные газы при температуре ( какой ?), которая изменяется как по длине трубы так и по радиусу. По поводу рассчетов мысли следующие: по неким формулам вычисляется длина трубы, затем вычисляется центральная вставка и в результате длина трубы увеличивается. Отсюда вопрос - зачем считали длину ?
С уважениемС.Покачалов
--------------------------------------------------------------------------------------
Мы измеряли температуру газов на выхлопе мотора 24000об\мин- 180-200 гр цельсия.
Температура на выходе из трубы 26000-28000об\мин -200 - 220 гр цельсия.\мотор 2.5см^3\
При более высоких оборотах будет то-же ,можете проверить с термопарой.
Что касаемо центральной вставки, то ее длина в определенных пределах не
влияет на обороты мотора и учет длины трубы\это не касается обьемного резонанса и резонансной камеры\ В литературе об этом указывается.
На воздухе можно проверять резонансные явления в трубе,-чем больше амплитуда на осцилографе тем больше отдаваемая трубой мощность,это касаемо и выхлопных газов.
Что касаемо петарды,то она маленькая китайская 3х10мм ,надо было проверить резонансные явления при импульсе.
В расчетах использовалась длина трубы-обороты,надо же иметь привязку.!

------------------------------------------------------------------------------------------
Нами проверена новосибирская труба в импульсном режиме \взрыв петарды на входе трубы,и фотографирование в ждущем режиме на осцилографе -очевидно волна подобна реальной .
Наиболее вероятно ,что вначале образовалась взрывная волна от петарды и сверхзвук а затем возник,при торможении волны резонанс.
Для полноты понимания описанного выше уточню некоторые детали.
Измерения проводятся следующим образом -на вход трубы прикрепляется наушник типа ТОН \можно пластелином\ и на него подается сигнал с звукового генератора, на выход трубы прекрепляется любой динамический микрофон от касетников,затем сигнал с микрофона подается на простой усилитель на 1 микросхеме.\радиолюбители Вам соберут вмомент\ С микросхемы на вход осцилографа.
На экране осцилографа Вы будете наблюдать синусоиду которая будет менять амплитуду в зависимости от частоты сигнала.Диапазон проверки 800-3000Гц.
По полученным данным \амплитуда снимается в единицах сетки экрана осцилографа\ и строится график -по осиХ частота в Гц по Y-амплитуда сигнала.
Та труба которая на заданной частоте имеет больший максимум будет иметь больше отдаваемую мощность.
Поделив полученную частоту на 1 максимуме \800-3000Гц\ на 2 получим об\сек линейного резонанса.
Для определения частоты и гармоники обьемного резонанса надо измерить обьем трубы.
В формулу для вычисления обьемного резонанса\приведенную ранее\ подставляют
частоту второго максимума ,длину 1 части трубы ,сечение 1 части трубы и скорость звука-570 м\с \пример приведен ранее\ и определяете обьем трубы обычно он совпадает с измеренным.Если нет ,то проверте измерения.
Деля частоту второго максимума на 2 , 3 или 4 получим частоту 2 , 3 или 4 гармоники обьемного резонанса или обороты двигателя об\сек на обьемном резонансе.
--------------------------------------------------------------------------------------------------
Следует учесть что скорость звука -330м\с а в двигателе волна 570м\с поэтому не вдаваясь в обьяснения данные полученные для об\сек надо уменьшить на 1.157 и получим достоверные об\сек на резонансе трубы.
---------------------------------------
--------------------------------------------------------------------------------
Для проверки обьемного резонанса нами выбраны 34000об\мин и раздутая труба.
Расчет показал, что обьем трубы должен быть 102см^3 ,для єтого была сделана
вставка в центр трубы.При измерениях с помощью осцилографа,ЗГ на экране осцилографа появились два максимума 1590Гц -3 гармоника обьемного резонанса т.е.32000 об.мин и максимум на 1800-1890 очевидно 3 гармоника обьемного резонанса от выхлопного патрубка,расчеты это подтвердили.
На стенде мотор на мулинетке показал 33500-34000 ,это при обьемном на 32000 об.мин \график\ .
Результаты экспериментов показали реальную возможность по применению обьемного резонанса , с значительным улучшением работы мотора. ☕
------------------------------------------------------------------------------------------=================================================================
Наверно мало моделистов знают что существуют ,оказывается, антирезонансные частоты,которые приведут на данных оборотах к неустойчивому резонансу или возможно к уменьшению отдаваемой трубой мощности.Они вычисляются по формуле
F -об\сек,
L-длина трубы в метрах, F= (2*n-1)*V\4*L об\секV-скорость звука в м\сек
n-число 1,2,3,…В нашем случае n=1,тогда получим на 36000об\мин при длине трубы 0.22м
F=(2*1-1)*570м\с \4*0.22м=648об\сек=38860об\мин
т.е труба- 36000об\мин неустойчиво или плохо 38860 об\мин
- 37000об\мин ----------- 40557 об\мин
- 38000об\мин ----------- 41653 об\мин
Длина трубы определялась по формуле
L=2*фазы выхлопа\3 *Fоб\сек
На данных оборотах неустойчивый резонанс или уменьшение отдаваемой мощности трубой.☕
Так, что надо мерять обороты в воздухе и осторожно подходить к уменьшению диаметра выходного патрубка…
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Нашел интерестное авторское и решил выложить расчеты, может моделисты испытают.
Обьем центральной вставки для резонансной камеры.
Увеличение мощности отдаваемой трубой на 16.5%,крутящего момента на 5.5%.!
Обьем центральной вставки расчитывается по формуле:
V=(4200-4600)*Sсм.кв\n^2 об.мин , в м^3
где, V-обьем центральной вставки в м^3
S- сечение входа в трубу в см^2
n-обороты мотора в мин.
Пример: диаметр входа в трубу 1.05см,диаметр центра трубы 3.2см
Тогда получим на 36000об.мин
V=4600*0.867cm^2 \36000^2= 3.07 x 10^-6 m^3 =3.07cm^3
Длину центральной вставки определим по формуле:
h= Vcm^3 \3.14*r ^2 в см.
где h-длина центральной вставки в трубу в см,
V-обьем в см^3 центральной вставки,
r- радиус центра трубы в см.
тогда на 36000 получим h=3.07\ 3.14*1.6^2= 0.38cm=3.8мм
Сводная таблица
------------------------------------------------------------------------------------
обороты мотора длина центральной вставки
36000 об\мин 3.8-3.5мм
38000 об\мин 3.4-3.13мм
40000 об\мин 3.1-2.82мм
42000 об\мин 2.8-2.56мм
Если не ошибаюсь (давно это было) в школе говорилось о дифракции и интерференции волн. В одном случае, при синфазности волн, происходит сложение с увеличением амплитуды колебаний, в случае противофазы - наоборот вычитание… - система работает как “фильтр-пробка”.
----------------------------------------------------------------------------------
Вы в общем правы.
В резонансной системе из-за волновых явлений увеличивается волновое сопротивление резонансному процессу и как следствие ухудшение работы трубы.
Для полноты понимания описанного выше уточню некоторые детали.
Измерения проводятся следующим образом -на вход трубы прикрепляется наушник типа ТОН \можно пластелином\ и на него подается сигнал с звукового генератора, на выход трубы прекрепляется любой динамический микрофон от касетников,затем сигнал с микрофона подается на простой усилитель на 1 микросхеме.\радиолюбители Вам соберут вмомент\ С микросхемы на вход осцилографа.
На экране осцилографа Вы будете наблюдать синусоиду которая будет менять амплитуду в зависимости от частоты сигнала.Диапазон проверки 800-3000Гц.
По полученным данным \амплитуда снимается в единицах сетки экрана осцилографа\ и строится график -по осиХ частота в Гц по Y-амплитуда сигнала.
Та труба которая на заданной частоте имеет больший максимум будет иметь больше отдаваемую мощность.
Поделив полученную частоту на 1 максимуме \800-3000Гц\ на 2 получим об\сек линейного резонанса.
Для определения частоты и гармоники обьемного резонанса надо измерить обьем трубы.
В формулу для вычисления обьемного резонанса\приведенную ранее\ подставляют
частоту второго максимума ,длину 1 части трубы ,сечение 1 части трубы и скорость звука-570 м\с \пример приведен ранее\ и определяете обьем трубы обычно он совпадает с измеренным.Если нет ,то проверте измерения.
Деля частоту второго максимума на 2 , 3 или 4 получим частоту 2 , 3 или 4 гармоники обьемного резонанса или обороты двигателя об\сек на обьемном резонансе.
--------------------------------------------------------------------------------------------------
Следует учесть что скорость звука -330м\с а в двигателе волна 570м\с поэтому не вдаваясь в обьяснения данные полученные для об\сек надо уменьшить на 1.157 и получим достоверные об\сек на резонансе трубы.
------------------------------------------------------------------------------------------=================================================================
Наверно мало моделистов знают что существуют ,оказывается, антирезонансные частоты,которые приведут на данных оборотах к неустойчивому резонансу или возможно к уменьшению отдаваемой трубой мощности.
Они вычисляются по формуле
F -об\сек,
L-длина трубы в метрах, F= (2*n-1)*V\4*L об\сек
V-скорость звука в м\сек
n-число 1,2,3,…
В нашем случае n=1,тогда получим на 36000об\мин при длине трубы 0.22м
F=(2*1-1)*570м\с \4*0.22м=648об\сек=38860об\мин
т.е труба- 36000об\мин неустойчиво или плохо 38860 об\мин
- 37000об\мин ----------- 40557 об\мин
- 38000об\мин ----------- 41653 об\мин
Длина трубы определялась по формуле
L=2*фазы выхлопа\3 *Fоб\сек
На данных оборотах неустойчивый резонанс или уменьшение отдаваемой мощности трубой.☕
Так, что надо мерять обороты в воздухе и осторожно подходить к уменьшению диаметра выходного патрубка…
Причём тут “нагрузка на винт”? Работает Вся система: мотор, труба, пропеллер, бачёк, свеча, материал пары… Сколько ЛЕТ настраивают трубы оргАна, который долгие годы работает, но… при 18 градусах, влажности 60%, без всяких сквозняков… Зайдите в любой храм с НОРМАЛЬНЫМ оргАном, а не физгармонией и спросите, что произойдёт с ИНСТРУМЕНТОМ при изменении СТАНДАРТНЫХ условий его работы…☕ Вы бы Страдивари под дождичек выложили? Учесть ВСЕ факторы, влияющие на явление резонанса на выхлопе в ДВС пока не научились.
Чава-какава, нехай далее процветают гении…😃
Судя по Вашим высказываниям- лето 30-40 гр давление 760мм играем на органе или
скрипке оказывается нота до это ре или ми .А если давление зимой или осенью 720мм то вообще ля.
Кстати Паганини и в дождичек играл и до было до.
И кто делал в соборах или концертных залах, в старину, кондиционирование.





