Activity

Кому лимон?

Мы только попросим в январе всех участников сообщить, нужен ли им будет GPS/Глонасс, чтобы окончательно понять нужна ли будет площадка под открытым небом или можно смотреть в том числе и помещения.

На мой взгляд такие вещи в правилах менять нельзя. Вот допустим будет всего одна-две команды, которым GPS нужен. Раз их мало - это их личные проблемы? Зачем тогда правила?

Кому лимон?

Dav, по поводу крыши есть тоже нюанс - получается есть желание использовать всю ширину крыши. По текущим правилам команда имеет право разложить свои девайсы за пределами площадки. Будет ли в таком случает доступ к периметру для участников?

По явке - солидарен, что останется в итоге не более 20-25 команд.

Кому лимон?

Из текущих правил получается, что до взлета, за 15 минут подготовки, есть возможность пронести коптер по GPS маршруту, записать трек и по нему лететь.

Сами подумываем об участии, пока пришли к какому выводу:

  • GPS сильно “тормозит” использование новых решений. В большинстве алгоритмов ведущим все равно остается именно GPS, остальные лишь его уточняют. И получается выбор, либо делать интересный алгоритм, либо вариант с GPS у которого намного больше шансов на успех изначально. Голосуем за помещение 😃
очередной прикол от мтс. читать всем!
Karalexey:

Лично и нетерпеливо жду федерального закона, позволяющего абоненту сохранять тел. номер при смене оператора. Тогда вся тройка будет намного лояльнее к клиентам.

В ближайшее время не дождётесь:
www.rosbalt.ru/2009/12/04/694347.html

Выбор ДВС катера

> Внимание вопрос, где в Москве можно найти виброподушки без моторамы?
Их в принципе можно самому сделать - эти подушки у всех рвутся рано или поздно. На форуме где-то была тема по ним - найти сразу не удалось.

Выбор ДВС катера

У меня же не происходит вообще ничего.

Трудно сказать удаленно, его могли настроить кстати плохо, не думаю, что они его на воде пускали ;) Если есть возможность лучше просто запустить с опытными товарищами.

тем более купил бесконтактный тахометр, посмотрю по оборотам на берегу, как мотор работает.

Тут надо либо бутыль подключать для охлаждения, либо делать это очень быстро - не перегрейте.

  1. Оки, загляну к ним. Но на большинстве сайтов находил только 40 миллиметровые винты, а базовый 42 был …, может смотрел криво.

Еще есть ТойХобби я на 42 там брал как то… правда не в курсе есть ли в Москве.

П.С. Если не трудно Вы бы обзорчик краткий выложили - посмотреть, как что сделано было бы интересно.

Выбор ДВС катера

Насколько я понял, то топик стартер взял такой же катер (Bat power пилотажевский)

Ну на самом деле я взял формулу… тут весь топик о ней 😃 Но по сути - один фиг.

  1. Почти разобрались, но всё же. Катер просто заливает водой. Крышка, в задней части, очень не плотно прилегает к корпусу. Через неё, прямо на блок электроники, вода ручьём затекает. Как это можно победить, не прибегая к скотчу?

Тоже упирался, но кроме скотча лучше ничего не нашел. +обязательно внутрь надо класть, что ни будь впитывающую влагу/воду. После покатушек не забывать выбрасывать, а то все будет в плесени 😃

Мне притащили отрез уплотнительной резины, которую используют для герметизации электроники, думаю ей проклеить место стыка, тогда крышка по идее должна лечь герметично. А так же интересует, можно ли подогнуть сам крышку? То есть можно ли скажем её нагреть до такого состояния, чтобы она стала достаточно мягкой и можно было бы подогнуть? Щель уж больно здоровая всё таки 😦

Попробовать подогнуть можно, но нормального прилегания вряд ли добьетесь.

Точнее так, в 2х положениях дроссельной заслонки - всё просто отлично. Заводится с пол оборота, работает ровно, когда чуть приоткрываешь заслонку перед спуском на воду, тоже всё ок. Но дальше мотор вообще никак не реагирует на “газ”. На берегу, когда проверяли электронику, всё прекрасно работает, сервомашинка исправно открывает-закрывает заслонку (проверяли с заглушенным двигателем). А вот на воде лупит на одной ноте, никак не реагируя на команды с пульта, точнее так, реагирует, но только в меньшую сторону, исключительно между 2мя положениями триммера. Как это победить и заставить его работать на полную мощность?

Не совсем ясно, что происходит. Возможно слишком высокие холостые и заслонка почти полностью открыта? Какой зазор у воздушной заслонки при нейтрали крючка?

  1. И посоветуйте, какой винт на него поставить и, главное, где купить (в пилотаже, кроме пластика, нет ничего, по крайней мере не было, когда брал катер) 😂 Родной пластиковый винт героически развалился после примерно 1 бака. Причём когда он развалился мы так и не поняли, толи на ходу, толи когда катер был очень жёстко причален к берегу и он лупал винтом по дну.

В планете хобби у вас должны быть.

Понравились катера Navicraft, кто-нибудь пользовал их уже?

Да 😃 Но это не в этой теме, если есть серьезное желание обращайтесь к Сергей-Zitch он поможет, тем более Вы в Москве.

Выбор ДВС катера
Владыко:

Как-то медленно выглядит, там хоть 50км в час есть? :coffee:

Не знаю - по моим меркам идет очень хорошо. Она не для мерянья покупалась изначально.

ПС: А Пиранья у вас даже в глиссер не вышла. :stuck_out_tongue_closed_eyes:

Она уже севшая была и если смотреть нормально, то в конце видно, что на глиссер она все таки вышла ;)

катер пиранья от пилотаж
Владыко:

Я вот всё жду когда мне местные гуру подскажут можно ли заводской приемник и контроллер развести отдельно на моторы и отдельно на руль, чтоб оно работало одновременно, или все же надо покупать приемник другой? А моторы тогда куда подключаются? Наверно нужен какой-нить регулятор?:coffee:

Ну развести можно, что угодно :grin: Вопрос в надстройках.
Намного проще поставить обычную аппаратуру к нему регулятор хода (минимум 10А, но лучше с двойным запасом), оба мотора запаралелить и поставить руль поворота.

Фото, как у меня сделан руль выложу вечером. Если использовать штатный акум, то охлаждение на мой взгляд есть зло и его можно не делать, чем съэкономим в весе и деньгах :)

Помогите опознать схему индикатора борта

Да какая разница кто автор? Схема то элементарная. Что именно не работает?
Кстати есть варианты проще. Используя мегу 8 можно обойтись только ей и настроить под свои напряжения.

катер пиранья от пилотаж
МаркАнтоний:

На фотографии около левого винта видно что торчит трубка. Это выход охлаждения? А где вход? А можно посмотреть фотки, как вы реализовали то самое охлаждение?
Заранее спасибо.

Да это выход охлаждения, вход выше на пару миллиметров где кончается фото. На работе фото внутренностей к сожалению, нет. Реализовано оно было крайне неудачно, вообще не уверен, что сильно помогает. Крепление моторов не позволяет сделать спиралевидное охлаждение без внесения конструктивных изменений. Поэтому пришлось делать трубки параллельно валу мотора(читай снизу процентов 25-30 не охлаждается вообще), что само по себе не очень правильно и эффективно, так же забор воды надо было делать за кормой, а не мудрить забор с днища для глиссирующего катера. Но это был первый опыт тюнинга в судомоделизме, поэтому другого ожидать было трудно 😃

Выбор ДВС катера

Немного видео, а то обсуждали, а посмотреть не на что. Жаль тут нельзя свои посты править, я бы в первый пост вынес всё то, что требует внимания. Накопилось за лето эксплуатации.

www.youtube.com/watch?v=QhTePNPM7qY

По поводу толкания пираньей это баловство, конечно, любому судомоделисту обязательно нужно иметь резиновую лодку, просто немного рановато заглушил :D

катер пиранья от пилотаж

В целом я добавил на пиранью нормальное управление, газ на оба мотора и руль направления. Честно говоря пришел к печальному выводу, что любые изменения того не стоят, китайцы действительно с данными моторами нашли баланс срок службы/скорость. Мне пришлось в итоге ставить полимер на 11,1 В и понижающий стабилизатор на 8В, что бы она всегда держала свою скорость вне зависимости от заряда АКБ. Воротить всё это ради отсутствия потери скорости на поворотах интересно, но не так эффективно, как хотелось. А если заниматься переделкой вплоть до моторов имхо проще брать другой корпус.

Выбор ДВС катера

Сегодня после фиг знает каких литров топлива, наконец оторвались аммортизаторы двигателя. Будем побеждать 😁

За период пока молчал всего два нюанса:

  1. Свечи в самом начале горели из-за невнимательности(пускал в зимнем режиме).
  2. В какой то момент гидра стала то немного глохнуть, то наоборот повышать обороты. Как выяснилось ослаб фиксатор иглы.

В остальном всем доволен.

бисмарк 1:200 теперь и в москве
диманчез:

вообще на бисмарк надо 2 400speed и еще с редукторами
а насчет пирании она ходит далеко не быстро

Никто не говорит, что пиранья ходит быстро. Но на копию должно хватить с запасом.

бисмарк 1:200 теперь и в москве
Бобёр:

И вот еще,как думает Уважаемая Судомодельная Община,2-а380-х колекторника потянут Бисмарк?

На мой взгляд для копийной скорости хватит за глаза. Аналогию провожу отталкиваясь от скорости пираньи. Не думаю, что винты и обводы срежут больше 50%, а куда на копию еще быстрее?

Выбор ДВС катера

silver026, интересно - спасибо!
Будет время выложите фото.

П.С. Я вчера поступил, как чайник - приехал на озеро надул лодку и обнаружил, что забыл руль поворота от гидры дома. Пришлось кататься на электричке. Будьте бдительны 😁

бисмарк 1:200 теперь и в москве
Патрик_стар:

А че там именно качать, там только журнал показан, я зарегестрировался, а толку?😮

Скачай вложение - там есть фото фанеры с линейками приложенными. Отмасштабируй и будет тебе счастье.

Стабилизатор на 6В.
deneon:

Да ток он там хороший держит. А питать сервы на авто 1:8.

Ну сам смотри. Получится нормально - отпишись. В твоем случае все таки лучше машинки на мой взгляд питать отдельно. А со всеми преобразователями потери в нормальном режиме скорей всего будут сжирать выигрыш от преобразования остатков. + это не полезно для акб.

Стабилизатор на 6В.

Ты посмотри его разрядную характеристику скорей всего когда напряжение падает с 6 до 4В - это очень короткий промежуток времени и поставив систему понижения/повышения ты скорей всего проиграешь по КПД не говоря уже о весе.

П.С. Что питать то надо?

хочу спаять регуль
Sergey87:

Не будет. Там частота выходного ШИМ равна частоте управляющего сигнала, а это около 50Гц, поэтому пойдёт только на маломощные движки. Мощные будут сильно греться такой частотой.

Да, есть такой нюанс.

Стабилизатор на 6В.

Ну стабилизатор на 6В это не проблема даже для чайника. А вот с повышением просто непонятно зачем. Если уровень заряда батареи упал и значит она почти полностью разраяжена, то тут повышай не повышай она скоро кончится. В чем гениальность изобретения? Или имеется в виду временный провал после нагрузки всех РМ? Для таких случаев удобнее машинки питать отдельно от приемника.

хочу спаять регуль
boldive:

когда от этого проекта www.stefanv.com/rcstuff/escbec.htm получите 40-50А дайте пожалуйста знать как вам это удалось.

Так а в чем сложность? Поставит в паралель больше транзисторов, дорожки пошире и все будет как надо.

Автору: проще разобраться с МК и сделать регуль “под себя”.

катер пиранья от пилотаж
слава4х4:

ребят а может попробывать воткнуть моторы 500-540 серии? самые простенькие.

Я так понимаю менять дейдвуды желания нет, поэтому надо в начале подумать, а как их крепить и влезут ли вообще. Если моторы насиловать они будут греться и при плотном прилегании к днищу могут его проплавить. Пластик там своеобразный.

катер пиранья от пилотаж

Мой первый катер р/у. Забавный катерок, вообще тема уже обсуждалась(ссылку не нашел), если делать совсем хорошо - лучше поставить один бк и навесить систему управления. Если по минимуму: просто использовать Ли-по - идет намного резвее. И еще стоит посчитать стоимость вкладываемых денег и, возможно, подумать о чем ни будь более серьезном.

Без глобальных изменений туда кстати другие коллекторные мороты не влезут - зазор от днища не очень большой. А ставить два б/к смысла думаю нет.

Компас 3D и судомоделизм
Cellospb:

И еще вопрос - проектировать лучше натуральную величину прототипа или в масштабе, в котором предполагается изготовление?

Ну тут дело в подходе и взглядах на будущее. Если одну модель, то я делаю масштаб сразу, а если планируются изменения, то в Солиде можно использовать множители, думаю в Компасе тоже.

Выбор ДВС катера
АЛ:

Замена свечи,изменит угол опережения зажигания.А это потянет новые настройки.:)C уважением Алексей.

Ну меня это не пугает. На самом деле пока проблема вроде решилась - поставил 3, настроил еще раз. В субботу все стабильно - не глохнет, свечка жива, дальше увидим 😁

.с электричеством дружу не очень по-этому как-то в сторону электричек смотрю с опаской…

Ну электро/двс было сломано сто копий тут обсуждать не будем. Имея и электричку и ДВС скажу так:

  • Если есть возможность выбираться на машине подальше от города и где мало людей, есть желание возиться(по началу долго и муторно) с двигателем, стоит брать нитро, а еще лучше бензин(у самого пока нитра, но тут и так всё ясно).
  • Если же времени обычно не много и паралельно отдыхать на природе не собираетесь, лучше электро. Приехал и через 10 минут уже на воде даже в первый раз, если ничего не забыли дома. На счет опасности - просто не надо нарушать ТБ по липолю и всё будет нормально.
    Далее на свой вкус. По деньгам выходит примерно тоже самое.
Выбор б/к двигателя

На самолет необходим б/к двигатель мощностью 3,5 - 4кВ. Соответственно к нему акумы и регуль.

Посоветуйте, где такой можно купить, желательно в разумных пределах и сроках доставки. Может кто ни будь использовал подобные?

Я новичек, и по сему есть вопросы...
Kavuch:

кстати тот катер который Вы себе преобрели визуально у меня движок один в один

Да это не визуально, это факт 😁
Будет время выложите обзорчик небольшой. Что понравилось, что нет. Что сломали и т.д. Не жадничайте 😁

Я новичек, и по сему есть вопросы...

В целом это брат того, что я себе недавно взял, моторы вроде одинаковые:
rcopen.com/forum/f68/topic130785
Сразу задумайтесь об охлаждении. У Вас я так понимаю изначально забор тоже в руле?

По обкатке:
Я мотор обкатывал на суше, просто прогоняя воду через систему охлаждения из бутыли 5л. Под нагрузкой, может и можно, но не очень удобно имхо. Обкатывал 3 бака. Когда остается ~30% глушите и заправляете снова.

На счет заводских настроек - их у данных китайцев нет, Вам просто повезло 😃
В любом случае надо учиться настраваить всё самому. Тем более в Москве всегда можно приехать к более опытным людям.

Если все таки решите сами, то “щель” на холостом ходу под нагрузкой(в воде) 2,5-3мм. Это нормально.

После обкатки я настраивал так:
Опускаем катер в воду, даем полный газ(заслонка полностью открыта), добиваемся на слух максимальных оборотов. Отпускаем газ, добавляем. Если не глохнет, начинаем настраивать холостой ход (винтик с контр. гайкой.), подстроили опять дали полный газ - подстроили иглу еще раз. Ну далее запуск и смотрим, как ведет себя модель.

По поводу обрыва троссика стартера: если усилие слишком большое - не надо мучить двигатель! Выломаете крепление ко всему. Если при заправке/заводке стала огромная компрессия, то необходимо вылить топливо из выхлопной трубы, открутить свечку и энергично подергать за стартер(при этом берегите глаза!), далее закручиваем свечку. Если кажется, что топлива мало(компрессия слишком низкая), прикройте пальцем дифузор и крутите стартером до тех пора пока компрессия не поднимется. В целом на мое удивление данные движки заводятся довольно хорошо. Вот со стабильной работой у них всё чуть хуже 😁

П.С. Покупайте резиновую лодку. Это наше всё.