Activity
Да кто бы знал. Они перестали отвечать на письма, и видимо мой телефон добавили в свой черный список. Придется подавать в суд. Есть кто подавал на них в суд?
Да, я тоже заявление написал - но вот уже неделю как - никаких действий. Должны вроде в течении 30 дней отработать. Если не будет реакции - наверное придется в прокуратуру подавать на бездействие. В почте, сотрудники rc-go даже отвечать перестали на вопрос когда вернут деньги. Направлял им досудебное требование вернуть деньги, и по электронной почте и заказным письмом. Через 20 дней буду подавать в суд.
Расскажу о своем случае: Оформил заказ 27.04.23 Его не отправляли 2 недели. Отказался от заказа, потребовал вернуть деньги - не возвращают. Очередные отмазки - " К сожалению, бухгалтерия не успела вернуть Ваши ДС до выходных, мы согласовали Ваш возврат на конец этой недели."
И так каждый раз. Есть понимание что деньги возвращать они не собираются. Отправил им по электронке и заказным письмом - Досудебное требование на возврат денежных средств. Эффекта ноль. Банк ваши деньги вернуть не сможет, т.к. это не платеж за товар, а перевод!
Сегодня написал заявление в полицию. Посмотрите отзывы в интернете - 9/10 - тоже самое, и те же отмазки.
Я его не делал. Даже не предполагал при постройке, что будет такая летучая) Лучше конечно просто ру сделать, на руль направления. Все равно в нос балласт грузить - так и затягивать на леере проще будет.
photos.app.goo.gl/T4d2tsFgV6j1uMuF6 photos.app.goo.gl/bBa5mbsuQ4mTaH4Z9 Все что осталось на память ))
Приобрели и собрали такой с сыном. Сын 11 лет клеил сам, под моим присмотром. Плёнкой обклеивал я. Что могу сказать - очень летучая. Я даже не ожидал. Хотя есть опыт изготовления и 3-метровых парителей и металок. Видимо вогнуто-выпуклый профиль крыла все же решает. Затягивали на леере 15-30м. Лучше, когда небольшой ветерок есть, иначе Леер с блоками надо мудрить. Затягивается легко, но нужно чётко следить и своевременно отрабатывать когда модель на леере в сторону уходит. В первые разы грохнули - ушла в сторону, и не смогли скинуть с леера. Да чего там, несколько раз били. Ремонтируется, но второй раз, крыло сломалось в месте перехода лонжерона с горизонтальных фанерных полок на вертикальную - крайне неудобное для ремонта место. Все остальное было цело, хотя удар был такой, что думал в щепки все будет. Отремонтировал, и дальше успешно летали. Сын научился затягивать его. Очень летучий. В небольшой ветерок, с 30м на 1-1.5 км улетал. Сын устал за ним бегать, хоть велосипед бери. И это кругами спираля, неспеша. Очень хорошо отрабатывает термики, да на такой то высоте! Тут же запускал свой мотопланер, 3м размахом, 1200гр дак он проходит на такой высоте, даже не чихнет- ничего не чувствует. В итоге, в следующий выход на поле она улетела. Был ветерок 3м/с. Я решил Леер поменьше сделать -15м. И все, первый запуск, даже отцепил раньше- т.к. в сторону пошла. И с высоты 2 -х этажного дома, плавно, неспеша спираля - стала подниматься и ветер ее постепенно сдувал. Сын с другом побежали, да где там. Когда она скрылась из виду было уже около 150м высоты. Так и ушла в поля ))) Впечатления остались хорошие. И жалко и нет - такое раз в жизни бывает. У меня по крайней мере. Тут ищешь бывает термики - фиг найдешь. А эта, сделана из фанеры, казалось бы и полегче можно.а летает огонь!!! P.s. А лонжероны все же лучше сосновые и стенку между ними(можно сбоку) - ремонтировать легче, да и фиг сломаешь))) Модель рекомендую!
Что-то никто не пишет больше. Подниму тему.
О тузике “Джек Шпрот” я писал ранее, в Дневнике.
Но это моя вторая лодка, сделанная по технологии сшей-склей. Вес 27кг. Фанера 4мм, стеклоткань на эпоксидной смоле. Очень устойчивая, ходили на ней всей семьей. Для семьи хорошо - устойчивая, можно с детьми ходить. Но когда полный загруз - скорость никакая, от слова совсем - веслами как ложками машешь 😃) В одно лицо - скорость пешехода 5 км/ч. Ходил на ней по речкам, на 5-10км от т. старта, рыбалка.
Первая же лодка была начата в 14 лет, закончена в 15.
Как то вечером отец подкинул мне книжку “Пионерская судоверфь”. Какое то время я вникал и проникался идеей, и дальше он предложил мне построить швертбот, Робинзон, уменьшив его до 4- метров, и сделав под один парус. Ну и дело пошло. Первый год, зимой напилили реек, сделал шпангоуты. Делал просто потому, что надо. Как то тогда еще не верилось, что замахнулся на целую лодку. А вот на следующий год стал собирать каркас. Шпангоуты, стрингера, обшивка фанерой 4мм. Собирал в кваритире, на 2-м этаже. Потом спускали через балкон и оклеивали стеклотканью уже в гараже.
В то время нормальной ткани для паруса было трудно достать, поэтому сшил из хб, которую затем покрыл олифой (пожалуй зря). Из-за этого ткань потемнела, стала более ломкой, но с другой стороны и меньше пропускала воздух.
Выкроил и шил сам, на швейной машинке.
Ходили на ней в основном на оз. Неро. Тяжеловата - 45кг без шверта и руля (снимаются). И шверт и руль убирающиеся, что спасало не раз при заходе на мель. Тогда, в 15 лет познал радости хождения под парусом. В те годы это казалось для меня чем-то выдающимся - так далеко уходить от берега, в ветер, волны, научится управлять им. Ведь ходил на ней не только семьей, но и вдвоем с братом.
Жива до сих пор - гаражное хранение. И пару-тройку раз за сезон на ней выбираемся.
Ей бы парус новый, благо сейчас найти нужный материал не проблема. Но вот руки все не доходят. А так - до ума довести парусное вооружение, можно будет вывешиваться за борт и ходить в более сильные ветра.
P.S. Может быть у кого-нибудь тоже возникнет идея построить что-нибудь подобное. Для этого и пишу 😃
1997г. Буер. оз. Неро, 12 лет. Разбирал и переносил ~1км в одиночку, на плече. Сделал осенью, с помощью отца. основа - железная труба, по моему от спорт-комплекса. Впереди лыжа детская деревянная - поворотная. Поперечина - несколько березовых досок. Лыжи самые обычные, деревянные. Мачта, гик - березовые деревца. Растяжки съемные. парус - пленка, прошитая нитками. Тогда скотча толком еще не видел. Шил сам, вручную. Порядка 5м2.
Меня (12 лет) и брата (9 лет) таскал при сильном ветре 6-7м/с бодро. Брата даже поднимало одной стороной - вес то маленький, ему бы парус поотпустить, но он не понимал тогда - так на двух и гонял бывало. Ни разу не опрокинуло.
По ветру развернуться на 180гр можно. Только парус осторожно перекидывать. Против ветра - встает, не заканчивая поворот. Приходится руками крутить. Батю тоже таскал, но деревянная поперечина гнулась конечно сильно и ветер надо посильнее.
Выходов было немного, всего раза 3-4, т.к. такую погоду еще поймать нужно 😃
Что могу сказать - удовольствия и позитивных эмоций море! Помню, как сломалась - после школы, взвалил ее себе на плечи, допЕхал до озера. А там метель такая, ветрище. Собрал один, минут за 20-30. И погнал. Не знаю какой ветер был, но мачту гнуло дай боже. И скорость под 40км/ч местами. Упасть страшно. Летишь, прыгаешь попой на фанерной скамейке и за мачту обоими руками держишься чтобы на кочке не улететь. Снега много было. Лыжи хоть и узкие, но на скорости всплывают. Практически на противоположный берег озера минут за 5 слетал. Развернулся, а берега то не видать. 12 лет и один Бог знает где 😃 Метель метет. Поехал обратно, наскочил на свою лыжню, которую уже стало заносить, вернулся. Потом сделал еще пару галсов, но уже не так далеко. И в крайний раз, когда возращался - решил к берегу поближе подъехать. А там, у берега такие барханы были - наносы снега. И я на них на скорости и наскочил. Держался за мачту, подпрыгивал на кочках, и… короче сломалась деревянная рессора. Хорошо у берега. Прыг в снег, и провалился по пояс. Буер за веревочку и к берегу по пластунски. Не знаю почему, но так и не восстановил его. Пролежал в гараже лет 10, потом батя разобрал.
Итог: в прошлом году собрал зимний виндсерф. Парус от летнего виндсерфинга и двухлыжка. Гоняет классно. Скорости до 40км/ч. НО! Это очень травмоопасно. С парусом нужно научится управляться. Без трапеции руки на паре галсов забиваются. С трапецией “убираться” страшно. А вот буер - на этом можно и детей отпускать. Каждый раз про это вспоминаю, как уборка 😃)
Если интересно - и про виндсерф напишу.
P.S. Одно фото - первая сборка в штиль. Второе - с каталок. Фотик еще пленочный был 😃
Случайно наткнулся на эту тему. Спасибо Вам за ваши работы и их освещение! Вам в пору писать пособия для моделистов. Ваши работы зачаровывают, и писать вы умеете. Ждем продолжения проекта!
По идее 3кг будет более чем достаточно, это же планер. Вес какой планируется?
Ждем продолжения. А что за винт стоит на заднем фоне, желтый такой?
Поздравляю с покупкой. Правильно что выбрали дерево а не пену.
Строил модели и из пены (пеноплекс, обклеенный бумагой) - Бланик 2.8м размахом, 3150гр веса. Летал как штурмовик, и планировал как кирпич. Однако даже несколько раз умудрился в термиках поднятся на нем.
Прожил 2 года. 1 год летал часто, второй пролежал в гараже Потом снял элекронику. Так вот за это время товарный вид потерял значительно, хотя по прежнему летал. Пена сминается.
P.S. Интересно с середины ролика.
Потом построил металку Manta 1500мм, 510гр. веса. Лонжероны - сосна 10*2, бальза, колено от удочки. Несмотря на свой вес все же неплохо летала. При определенных условиях удалось в термике подняться, на склоне.
Потом приобрел металку SG2 композитную, со сломанным в одном месте крылом. Продавец плохо упаковал, пришла 5 или 6 местах поломанная. Восстановил конечно. Летала неплохо. Заброс так вообще чуть ли не в космос. Вот на ней поднимался на поле чаще. На склоне - вообще о чем разговор. Но после нескольких крашей пришла в негодность. Один раз забросил неправильно - сломал фюз, другой - в гараж влетел. Короче вид уже далеко не айс. После крайнего краша уже не восстанавливал.
Удовольствия подарила много. Но у Манты управление какое-то более “мягкое” было что ли. Ее бы полегче.
Дальше погнался опять за размером. Построил по мотива Supra мотопланер. Размах 3000мм, вес 1400. Сосна, бальза, колено от удочки.
Как планер - класс. В термичную погоду со 100м в высь уйти - без проблем. Были и свои ньюансы. Первый планер впоследствии продал. Потом опять такой же захотелось, прошлой зимой опять сделал. Один в один, только крыло на 4 части разбирается. Сборка всего - меньше минуты.
Шлепнул его, было дело из-за потери сигнала. Потом восстановил, летал дальше.
Сейчас вот и его продаю, но тут уже просто финансы нужны. С осени лежит себе на шкафу. 4 части крыла, фюзеляж, стабилизатор, пульт, акки - все это неудобно таскать, особенно в такую погоду.
Вот и лежит до лета.
А летом класс - уходишь далеко в поле. Только ты, ветерок и планер. Птички поют, бабочки летают, трава зеленая и цветы глаз радуют, полет планера с ястребами… Настоящий отдых душой!
Так вот что могу сказать. На больших планерах как правило летаешь далеко от себя - чтобы лучше видеть поднимается/не поднимается. Ищешь более сильные термики, поднимаешься выше. Ну по крайней мере я летал обычно высоко (50-700м - предел видимости, высота по логгеру) и на большом удалении. Так вот, удовольствие от этого ровно такое же, как и от металки - которая летает рядом, и реагирует на любой чих, небольшой термик над гаражом например. Она рядом, близко - от того и интереснее, чем высоко и далеко. Все сказанное мое ИМХО.
P.S. Ностальгия 😊
Добавлю немного мыслей по модели.
На прошлой неделе грохнул - потеря управления. Летал днем. Сел акк - мотор уже не тянул. Мне бы на посадку, да нашел термик, потом другой. Вообщем летал еще минут 30, метров до 400 поднялся, с птицами полетал - с чайками и ястребом - тоже парили. Они кстати нейтрально воспринимают модель. Не боятся, но и особого интереса не проявляют. Иногда встают в один круг, напротив модели. Причем если круг растягиваешь - то они тоже “подтягиваются”. Интересно 😃
Вообщем, снизился, нашел на удалении 300м от себя термик узкий. Кручу узкие спирали. И вдруг модель резко проваливается внутрь спирали. Высота маленькая, всего метров 50. Понял - помеха. Поднимаю передатчик над головой, ручки на вывод - вышел метрах на 25 в горизонт, и опять резко на крыло. Выпустил тормоз, но он по ходу не выпустился. Носом в землю. Удар видимо был крылом.
Сломана одна консоль у корня, стержень 8мм и балка.
Так вот, что думаю:
- консоли, чтобы не разъехались в полете - скреплял скотчем. Нафиг не надо. И так никуда бы не делись, а при ударе скотч заметно помешал им разъехаться. Может только стержнем бы и отделался.
- Когда понял, что управление не работает - надо было не до последнего пытаться вывести ее, а отключить передатчик - сработал бы файл-сейв - режим тормоза, она бы сама вышла из пике и все было бы целое.
- В композитном фюзеляже при строительстве надо предусматривать лючок, для замены балки. Пришлось выпиливать.
Ну а так, моделью доволен, сейчас восстанавливаю. Парит хорошо. Днем в любую погоду термики с 100м находит и гарантированно вверх уходит. Вечером десятками минут на одной высоте кружит.
Но ИМХО - самое лучшее это все таки металки F3K. Запускаешь с руки, летает рядом, реагирует на любой чих.
А то на этой иногда для поиска термиков далеко/высоко отходишь - и интерес уже не такой. Такая же маленькая становится, как металка, которая рядом 😃
to V!t@L
про сверхзвук - сарказм.😈
просто начинают придумывать заумные объяснения, вместо того, что скорее всего, вся проблема в недостаточной прочности крыла на кручение, тем более что прямо указывают: “при малых углах атаки”.😇
Да, все верно говорите. Начал заодно, а закончил другим. Когда писал сообщение - отвлекали сильно.
Крутка на кручение - одно, прочность лонжерона на изгиб другое.
По прочности на изгиб - я считаю запас нужен. В полете всякое бывает - и ориентацию потеряешь, и из сильного термика свалить надо. У меня режим тормоза - закрылки вниз, под 45град, элероны вверх - вроде сильно тормозит и снижается, а один раз из сильного термика недостаточно было - модель уходила из поля зрения (высота около 600м по прибору). Пришлось крутой спиралью, которая при потере ориентации переросла в пике, затем в петлю так, что крылья дугой гнулись. Понятно, сломать все можно - но запас по прочности считаю нужно иметь достаточный, чтобы модель в воздухе не развалилась. А то смотришь иной раз - у некоторых крыльями при перекладке руля высоты на планировании хлопает.
По поводу крутки - У меня обычный зашитый лобик, 2мм бальзой. Для обычного полета достаточно. На пике если разогнать - описал как ведет. Причем построил два одинаковых планера, и у обоих так. Может и балка - колено от удочки вносит свои коррективы, гибкое оно очень.
Да вообще, как то летает странно - как нож - куда направишь, туда и летит. Не знаю как словами описать по другому. Несколько непривычно вообщем.
P.S. Петли с 05:14.
А вообще интересна тема. Мне пока не понятно, зачем такое большое удлинение. Столько заморочек - с прочностью на изгиб и крутку. Да и по полету интересно будет. Узкие спирали наверное трудно будет делать.
Лонжероны центроплана будут из сосны сечением 22х5.5 сверху и 22х 5 на нижней полке.
Профиль 10%. Максимальная строительная высота - 21 мм. Минус обшивка - на лонжерон остаётся всего ничего. Я бы поостерёгся ставить сосну, хотя бы в корневой части крыла.
Полностью поддерживаю. У самого 2 планера 3м размахом, в корне толщина 20мм, полки сосна - 10*3мм и соединительный штырь 8мм - уголь. Все нагрузки держит, в т.ч. петли и прочее. При продольных ударах ломало штырь - когда носом в землю.
Но! На таком удлинении сосновые лонжероны позволяют крылу менять крутку при наборе скорости (как я понимаю при малых углах атаки, с увеличением скорости центр давления смещается назад) - в итоге видимо законцовки встают в бОльшую отрицательную крутку, что выражается в очень пологом, еле заметном разгоне в пике, из которого очень не хочет выходить при наборе критической скорости. Вплоть до того, что выскочить можно только поиграв закрылками.
Проявляется очень редко, при наборе критически большой скорости. Можно часами летать и ничего не будет, а потом раз и…
Но у меня на втором планере консоли еще каждая на половинки разбираются - что тоже вносит свой вклад.
Вообщем против сосны на таком удлинении. Карбон, уголь, зашитый лобик, возможно даже стеклом тонким по нему пройтись, чтобы замкнутый контур создать.
Может быть, я уже не помню - ту модель год назад строил. Угол тоже не помню, вроде градуса 3. У меня фюзеляж относительно крыла и стабилизатора вниз смотрит - так вроде в полете поинтереснее смотрится.
Там все по чертежу - порядка -1- -2 град.вроде. Но при производстве на коленке это в пределах погрешности 😃
Да, бальза покрыта только пленкой. Только в нескольких местах - законцовки, и где меняется угол V у консолей - там стеклом тонким оклеил. Очень сильно увеличивает прочность бальзы.
По файл-сейву - опция точно нужная. У меня в режиме тормоза всегда стоит - планер аккуратно планирует на грани парашютирования - поступательная и скорость снижения на минимуме. Несколько раз в прошлые разы спасало - все в целости. Проверял в воздухе, повыше - отключал аппу. Но это на 40 Mhz - там сигнал сразу восстанавливается, после включения аппы. На 2.4 - дольше, я бы не решился отключать на ней 😃
А настроить просто - доводите режим тормоза, чтобы он правильно работал - с проверкой в воздухе. А потом этот режим ставите на файл-сейв.
Было как то, на ДВС несколько лет назад - не настроил файл-сейв, и модель улетела за несколько км. Это на 2.4 Ггц.
Сейчас да, понатыкали вышек сотовых. Даже знаю, области где периодически помехи возникают - куда антенна на вышке смотрит. Там не летаю. Пора на металки переходить…
Сергей, “бывает и такое” прокомментируйте. Что произошло - отказ серво, обрыв тяги, отключение питания… или срыв?
Основное - потеря сигнала. Летаю на 40 Mhz, QPCM Hitec Optic 6. Дело в том, что в первые пуски антенна на модели была прикреплена вдоль хвостовой балки - из угольной удочки, снизу. И по всей видимости она сильно экранировала антенну, т.к. в первые пуски поймал 5-6 раз потерю сигнала, правда на большем удалении - видно было, как включался файл-сейв.
Ну а тут - все свелось к одному - отключил мотор на наборе, и в эту секунду проскочила помеха. Вот и получилось, что я рули на вывод в горизонт и из крена - реакции сначала никакой, я не понимаю что происходит - стики до упора, и тут снова сигнал восстанавливается - серво в крайние состояния и срыв. Рули на вывод, но куда там. Только успел тормоз перед землей выпустить.
После этого заменил штырь в центроплане, и антенну отклеил от балки - она свободно болтается - так помех нет.
После вспомнил, что с первой версией была точно такая же ситуация с помехами - и там тоже антенну оставил болтаться за фюзеляжем. Поднимался до 700м - предел видимости, все норм было.
На видео более-менее интересно с 08:55. Там ловлю навстречу, ну и концовка с замедлением.
А “и такое бывает” - 10:48.
Я ,правда, по композитным “угораю”
Композиты это для меня другой уровень. Не то, чтобы посложнее - но тут нужна и подготовка, место и терпение + соответствующие материалы.
А бальзу - может и подольше, но даже с минимальными умениями - понемногу догрызешь 😃
Да и в квартире из нее можно. Я же все на кухне сделал практически, только фюз выклеивал в гараже.
Ох и намучался в этот раз - эпоксидка после покупки, через пол года загустела. Подогреваешь ее - вроде жидкой становится. Но тут - перегреешь - вскипает, затвердевая, или застывает быстрее. Танцы с бубнами короче. Но в итоге неплохо получилось - не шпаклевал даже.
P.S. Ролик большой - первые полеты. Собрал из того что было, где планер более-менее поближе.
Всем привет.
Т.к. моя первая тема про первую версию Супры закрыта, создам новую, в продолжении проекта.
Первую версию прошлой осенью продал - и такое бывает.
Но уж больно нравилось как летала, и решил еще сделать.
Во второй раз удивился - сколько же времени она требует! Особенно все стыковочные узлы. К началу лета немного не успел, отвлекся на другие дела, и только осенью закончил.
По сути тот же планер, по тем же чертежам и из тех же материалов.
Соответственно и вес вышел такой же - ровно 1400гр. В центровку попал сразу.
Отличие - это крыло, разборное на 4 части. Причем консоль разбирается пополам прямо по середине элерона.
Стыковочный узел консолей - уголь 5мм в диаметре, и ушки из текстолита с колодцами в ответной части.
Задумка была - чтобы в машине лежал, компактно - есть время, достал, полетал. Например на рыбалке - когда рыба не клюет, и рядом ястреба летают 😃
Фюзеляж тоже хотел сделать разборным, сразу перед крылом - распилить пополам, вклеить шпангоуты и сделать простейший стыковочный узел. Но терпения на него уже не хватило, может в будущем.
Привод хвостового оперения перенес в хвост - может не очень красиво, зато просто и надежно - ну и с концепцией, что нос должен быть разъемный - так планировал.
Были опасения - что из-за дополнительных стыковочных узлов - крыло на таком размахе будет менее жестким - все оказалось норм. В этот раз крыло сделал без отрицательной крутки - на парении не заметно, зато в пике теперь не затягивает при разгоне.
Петли крутит, пробовал. Также успел в землю воткнуть - выключил мотор не вовремя - нос задран, скорости нет… В итоге сломанный центральный стержень - так было запланировано. Меняем, и в полет.
Вообще, по полету особой разницы от первой версии не почувствовал - летает также хорошо - по принципу не хочу садится.
Видео первых полетов чуть позже добавлю - готовится.
Я нашел эту модель у себя в закромах. Оказалось сохранил когда-то. Уникальная, пилотажить на ней довольно интересно. Посмотреть бы как в реале.
Если кому надо - могу поделится.
Попробуйте найти тему в интернете про бланик. Третья ссылка, на парке. Там подробно описано как работать с пенопластом и бумагой.
По вашему вопросу - оранжевый пеноплекс не очень хороший, пористый, мягкий и тяжелый. Лучше белый пеноплекс - URSA вроде называется, или как то так. Пару лет назад во всех магазинах был, а сейчас везде также - розовый.
Выбор пенопласта зависит от того, что хотите, какая конструкция. Я использовал белый пеноплекс. Стандартная конструкция - ядро из пены, лонжероны, передняя и задняя кромка - сосна, ель. Переднюю и заднюю кромки можно и бальзу. Сначала приклеиваем лонжероны и кромки, затем на ПВА бумагу.
Дерево к пенопласту клеим на Регент, он же Pur. Это вроде монтажной пены, только с малым коэфф. расширения.
Бумага - в зависимости от необходимости - крафт (использовал от больших мешков из под макарон), калька. Даже газета подойдет, натянется так, что мало не покажется.
Технология оклейки такая:
Мочим бумагу в воде, вынимаем, даем минуту стечь воде - далее берем губку, ПВА - мажем крыло, бумагу. Накладываем, оборачиваем, при этом карточкой разглаживая поверхность. Как все разгладили и обработали кромки - подвешиваем на булавках передней кромкой вверх. Все. На утро - поверхность как барабан 😃
Минусы - бумага натягиваясь легко ведет пенопласт, особенно не окаймленный рейками. Ну и со временем, он все же изнашивается - вмятины, проколы.
Однако технология простая, и довольно быстро дает вполне приемлимый результат.
При толстом профиле, после оклейки - можно внутри вырезать облегчения струной. Элероны оклеивал отдельно, обязательно со всех сторон окаймлять рейками. Но на большой длине их все равно немного ведет. Поэтому сейчас сделал бы наборные, из бальзы.
Грунтовал - краской для радиаторов. Классная попалась - ворс приглаживала. Красил обычной краской из баллончиков. Переживал что растворит пенопласт, но обошлось.
Оценить итоговую поверхность можно так:
На этом сайте: veka1.rajce.idnes.cz кром инных, есть альбум : veka1.rajce.idnes.cz/letadla_znacky_Zlin/
Все осцанированые монографии у меня находятся тоже на бумаге ( в магазинах Modelař,L+K,Model Hoby) .
Даже есть и бумажные чертежи :
veka
Отличный альбом!
Петр, то что ищу
Если не затруднит, сделайте пож-ста фото чертежей.
На форуме их выкладывали, но при загрузке кач-во изображения сильно ухудшилось.
Можно на электронную почту. В личку написал.
Сергей добрый день.
Спасибо большое. А случайно вот таких нету?
rcopen.com/forum/f7/topic374969/4
Добрый день.
Поделитесь пож-ста чертежами модели Zlin 526afs. Рахмах от 1.4м до 1.6м
Знаю что эта тема не один раз поднималась, но все что нашел - несколько фоток плохого кач-ва, т.к. изображения при загрузке на форум уменьшаются.
Добрый день.
Поделитесь пож-ста моделью из AFPD. Модель AHK-3. В свое время поразила полетом. Сейчас думаю построить подобную, а скачать с немецкого сайта ее уже никак - там не работает хранилище моделей.
Если у кого есть - поделитесь пож-ста.
Предположения подтвердились. Стабилизатор не полноповоротный, хвостоая балка от удочки, а значит не очень жесткая. Реверс РВ на больших скоростях пикирования весьма вероятен. Надежда на предусмотрительность в пилотировании и хорошее торможение.
Я видимо ввел в заблуждение - я его с руки воткнул, с разбегу - прямо перед собой 😃
А на счет стабилизатора - вполне хватает и такого, для планирующего полета. Возможно на больших скоростях цельноповоротный был бы лучше. Но я пошел по пути упрощения и упрочнения конструкции.
Потихоньку идет эксплуатация. В целом планером доволен - получился из серии “не хочу садится”. Метров со 100 спокойно уходит в точку. Часто по нескольку раз приходится сбрасывать высоту, метров с 500… А вот ниже 50м поднятся трудно - небольшие пузыри получается обрабатывать от силы 1-2 минуты, и они то ли исчезают, то ли куда то уходят. А пока новые ищешь - проваливаешься в нисходняке. У земли лучше на металке, она более юркая. А на высоте термики широкие, сильные - нашел такой и считай дело сделано.
Модель ловлю на посадке рукой навстречу. Когда нет ветра - удобно, в ветер посложнее конечно. Запускать понравилось просто как планер, лишь у земли включая мотор.
Сегодня вот после полетов воткнул модель в землю - решил с сыном посоревноваться у кого модель дальше полетит (сделал ему небольшой планерок). Ну и как обычно, разогнавшись да со всей силы - воткнул его перед собой в землю - как так получилось толком не понял - то ли отвлекся на что-то, то ли взялся неудобно, но отпустил поздно и не под тем углом.
Короче, хрясь… Картина маслом - крылья выворотило. Ну думаю, отлетался… Осматриваю - сломан угольный 8мм стержень - сразу как выходит из фюза, отлетело крепление сервы руля высоты. Аккумулятор, через пенопласт проломил фанерную перегородку между ним и двигателем. Больше повреждений не обнаружил.
В итоге сломалось все как и должно - консоли легко вышли из разъемов и пазов, сломав штырь. При этом трубка в фюзе вроде как целая - она завязана внутри на шпангоут.
Надо восстановить малость и снова в бой.
Давно хочу съездить в Чкаловск в музей.
Развесовка и фото отдельных узлов.
Фюзеляж, без аккумулятора. Надо сказать что здесь очень тяжелый регулятор и кок.
Консоль крыла:
Стабилизатор
Отдельные узлы
Стабилизатор. Наборный, зашит бальзой 0.8мм.
Вклеены трубочки из меди. Середина стабилизатора - усилена несколькими слоями стеклоткани (т.к. несколько ослабил отверстиями)
Киль. Часть киля вклеена в пропил в балке. Обернуто вокруг балки стеклом.
Серво поставил прямо в киль.
Площадка для стабилизатора. Выклеена из бальзы слоями поперек (вертикальной плоскости). Придал обтекаемую форму, оклеил стеклом. Сверху приклеил площадку из фруктовой фанеры, с вклееной гайкой. И сверху еще - площадка под углом - чтобы выровнять угол деградации между крылом и стабилизатором.
Примотал все кевларовыми нитками.
Как крепятся/фиксируются консоли к друг другу и центропланы, или всё только на трении.
Консоли сейчас фиксируются только на трении по сути. Правда сверху клею при сборке полоску скотча. Хотя пожалуй можно и без скотча.
А вообще предполагалось - просверлить отверстия, и вклеить трубочки в оба фиксатора, в которые вставлять по спичке. Но вроде и так норм.
Причем, можно легко настроить нужное трение - капнул циакрином на лепесток из стеклотекстолита - и он уже еле входит в паз. Если нужно посвободнее - подшкурил.
Самое трудное было - вклеить разъемы в консоли и центроплан.
Консоль
Внутри фюза:
Рег. большой и тяжелый…
Антенна на всякий случай на разъеме
Перегородка двигателя. Кстати, мотошпангоут - обычная фанера 3мм.
Аккумулятор пока фиксирую пенопластом. Потом может придумаю что получше.
Разъем на фюзеляже.
Здесь надо сказать, что в центроплан вклеена трубка из стеклоткани. Но она вклеена не просто между нервюрами, но и приклеена к одному из шпангоутов внутри - чтобы могла держать бОльшую нагрузку.
Фонарь вырезал из бальзы. Осталось либо оклеить чем-то, либо покрыть лаком.
Все фото в бОльшем разрешении можно посмотреть в альбоме на Google фото
В штилевую погоду настроил тормоз так - закрылки под 60град, элероны градусов под 10. Компенсируем рулем высоты кабрирующий момент. В итоге - можно идти в пологом 20-30град. снижении на минимальной поступательной скорости.
По ходу понял причину затягивания в пике при критической скорости - крыло делал как у Дрелы, а там законцовки имеют небольшую обратную крутку, вроде -0.5 град. Я также попытался воспроизвести на модели. Так вот. видимо из-за недостаточной для такой скорости жесткости крыла - законцовки просто подворачивает вниз.
А так летает норм. Рулю практически только рулем направления. Руль высоты не трогаю совсем - нет надобности, элероны тоже вроде как и не нужны, только на очень узких спиралях можно иногда подрулить. А так рулем направления модель прекрасно рулится и перекладывается в нужный крен.
Причем, если поставить в спираль - так и спиралит, не сужая и не расширяя спираль десятками кругов.
Погода нас не балует. Который день ветер 5-6 м/с с дождем.
Сегодня совершил второй выезд. Немного поснимали, но сильно не красовался, т.к. видео хотелось записать на фоне чистого голубого неба.
Так пока и не настроил режимы закрылков - жду спокойной погоды. Пока только тормоз “бабочкой” настроен.
Перед полетами прошел дождь, поэтому внизу термики были редкие, небольшими пузырями. Модель реагирует на них чутко. Если сбоку - задирает крыло, если по центру - поднимается как на лифте.
Было несколько моментов, заставивших поволноваться.
На первом месте, куда приехали - на холме, сзади метрах в 300 - стояла вышка сотовой связи. Посчитал что мне она не опасна, т.к. летаю на 40 mHz QPCM. Однако через 20 минут словил несколько помех - видно было как включался файл сейв, настроенный в режиме тормоза. А еще через несколько минут полный отказ управления. Модель, пологим пике (сработал файл сейв) пошла к холму и скрылась за ним. Прибежав, обнаружил целую модель, только плоскости, скрепленные скотчем немного разъехались.
Получив таким образом предупреждение, сменил место.
На новом месте ветер дул вдоль холма, даже немного под гору, но делать нечего.
Побаловавшись внизу, решил забраться повыше, метров на 300. Взлетел над собой, и выключив двигатель решил отлететь вперед, против ветра подальше - чтобы лучше было видно модель. Ввел модель в пологое пикирование. А т.к. она была надо мной, то угол пикирования контролировать было трудно.
Сначала она уверенно пробивала ветер, а затем разогнавшись перешла в почти отвесное пике, со свистом. Все произошло очень быстро, видимо она до этого довольно круто пикировала. Как и писал ранее - ее затянуло в пике.
На руль высоты почти никакой реакции. Выдвигаю тормоз, и о чудо, модель резко выскакивает в вверх. Крылья дугой, но выдержали.
Почему она ведет себя так? Причем пробовал пике несколько раз еще - затягивает не всегда, а при достижении некой критической скорости. И единственный вариант выхода - закрылки или тормоз “бабочкой”.
Раньше никогда не сталкивался с этим. Поставить бы камеру, да посмотреть как ведут себя в этот момент плоскости.
Выйдя из пике и отдышавшись продолжил полет. Вроде уж минут 30 налетал с того момента, а даже ни намека на какое-либо снижение. А т.к. летал на этом аккумуляторе уже больше часа, то решил сажать. Выпускаю тормоз, жду - она висит на месте и как будто еще выше поднимается. Начал уже волноваться. Стал спускаться с тормозом крутыми спиралями. Слил метров 200 высоты, в какой то момент отвлекся, и потерял пространственное положение модели. Пока старался понять по реакции модели, сделал бочку и полупетлю. Крылья гнулись от перегрузки. Чем ближе к земле - тем проще, она уже и сама спокойно снижалась на тормозе большими спиралями.
Вот такие дела. Видимо наверху термик сильный был. А что делать в термичную погоду? Никогда не думал, что “слить” высоту может быть проблемой😇
Итак, постройка.
Первое, с чем пришлось определится - это с соединительным элементом и лонжероном.
В качестве соединительного элемента приглянулся угольный стержень 8мм.
В качестве лонжеронов сосна
10*3мм - от корня до 650мм
10*2мм - от 650мм до 1150мм
5*2мм - от 1150мм до 1400мм
По опыту металки Manta, такой лонжерон в сочетании с бальзовой стенкой показался мне достаточным. К тому же у модели White Trash и того меньше - 5*4мм, хотя размер такой же.
При постройке старался экономить каждый грамм. Бальзу подбирал легкую.
Шаблоны для нервюр и сами нервюры. Бальза, 2мм. Вся сборка на циакрине.
Центроплан и ушки собираем по отдельности. Зашивка лобика - бальза 2мм.
Ушки собираем точно также.
Закрылки и элероны. Бальза 0.8мм.
Первая примерка 😒
Центроплан. Место соединительного элемента. Длина соединительного элемента - 1/10 к длине консоли. 140мм значит.
Как видно из фото, там где будет трубка под пруток, бальзовую стенку не ставил, а заклеил предварительно расстояние между полками лонжерона бальзой, спереди. Зачем - в дальнейшем будет понятно.
В дальнейшем, вставлю трубки в обе плоскости, в них пруток, и установив плоскости передней кромкой вниз - угол V 1.5град, просто залью трубку смолой. Предварительно заклеив все щели бальзой.
Уже перед самой оклейкой, обмотал лонжерон в двух местах кевларом - на каждой консоли.
Готово.
Соединительный элемент центроплана и ушек выполнен из березы, облегченный отверстиями. Вклеил на смоле, обмотал рыболовным кевларом.
Установка серво
Помятуя о том, что лучше при постройке потратить чуть больше времени, но сделать так, чтобы на поле все разбиралось минимальным кол-вом движений, сделал такие разъемы на консолях:
Ушками из стеклотекстолита консоли фиксируются в фюзеляже.
Вот в таких боксах, вклееных в фюзеляж
Серво еле влезли в ушки. Заклеивать пришлось уже бумагой.
Лючки с серво
Хвостовое оперение такое же наборное, как и элероны с закрылками.
Фюзеляж.
Балка - второе колено от удочки.
Вклеил киль, сделал площадку для стабилизатора.
Приделал временно хвостовое оперение, примотал к балке спереди рейку, а к ней двиг, рег, акк и приемник. Определил, какую длину носа нужно, чтобы попасть в требуемую центровку без догруза. Впоследствии этот способ себя вполне оправдал.
Установочный угол крыла - 5град.
Делаем болванку из дерева. В последствии сделал все же из липы.
В болванке по месту сделал отверстие под соединительный элемент.
Примерка
Добавил к болванке мини центроплан. Зашпаклевал.
Выклейка корок из стеклоткани. Сразу вклеил нервюры из 3мм фанеры. Использовал вакуумный насос. Одна ночь… и достаем
Не распиливая болванку сделал шаблоны для шпангоутов. Вклеиваем их на место сначала в одну половинку. Балка входит в шпангоуты с натягом. Все фиксируем циакрином.
Вот что получилось
Склеиваем половинки. Сверху полоски стекла в два слоя. Вырезаем фонарь. Шпаклевка, окраска.
Если надо, сделаю фото отдельных узлов.
Сегодня переделал управление рулем поворота. Было - тросовое. Троса - рыболовный поводок. Серво перенес назад, в киль. Сдвинул приемник и аккумулятор назад - т.о. удалось избавится от балласта на хвосте и скинуть 30 гр.
Чертежи брал здесь : www.charlesriverrc.org/articles/supra/supra.htm Нервюры распечатал из программы Profili.
Да, видимо что-то с доступом было в Google Фото. Попробуем так:
Всем привет! Что то смотрю, почти никто не строит планера - все больше покупные обсуждают…
Дела давно минувших лет…
Захотелось мне несколько лет назад планер. Посоветовали строить супру.
Первый раз сделать ее в размахе 3.4м не получилось. - Вроде и крыло подготовил под оклейку стеклом, и вакуумный насос сделал. А прочитал чем опасна смола, и решил - ну его нафиг, в однушке да с двумя детками.
Через год посетила мысль - сделать планер в размахе 2.8м под имеющийся моторчик 2830 и регулятор на 30А. Вес модели предполагал - 1200гр.
Прототип выбрал тот же - Супра.
Исходил из принципа, хороший планер - это такая бааальшая металка😒
Материал - бальза. Технология - такая же, как и у металки Манта.
Крыло - разъемное по центру. Соединительный элемент - угольный стержень 8мм.
В процессе строительства, решил что моторчика 2830 модели будет маловато, и заказал:
Turnigy Aerodrive SK3 - 2836-1040kv
HobbyKing 50A ESC 4A UBEC - громоздкий и тяжелый оказался
Аккумулятор - 2200 mAh (планировал использовать 1300 mAh)
Но, т.к. изначально планировал использовать другую электронику, суммарно на 200гр. легче, то ушла центровка в нос на пару см. Пришлось на хвост вешать лишних грамм 40.
Вес с новой электроникой вышел - 1450гр. 😃
Но надо сказать, и размах побольше получился, т.к. консоли сделал пристыковывающиеся к фюзеляжу - мини центроплан, и ушки в дополнение - итоговый размах 3000м.
Думаю, что если бы поставил старую электронику - вышел бы все таки на 1200гр с небольшим 😇. Ну да и ладно.
Сегодня произвел первый облет.
Первый запуск - с руки, мотор отключен. Небольшой разбег, модель над головой, толчок, и она пошла… Я честно говоря прифигел… от того, как долго она не теряет скорость и высоту. Казалось можно еще пару раз вильнуть, и на термике вверх уйти. Ну, или сделав большой разворот вернуться обратно.
Больше с руки запускать не стал - иначе пришлось бы идти через все поле.
Убедившись что она летит, и немного увеличив экспоненту на руле высоты, перешел к следующему этапу - взлет на моторе.
Тут ничего сложного. Газ на 1/3, легкий толчок и она пошла. Высоту плавно набирает на 1/2 газа, побыстрей - на 2/3.
Планирующий полет - вот если честно, нифига пока не понял 😒
В первую очередь оттримировал руль высоты. И вот она летит. Да еще как! По всей видимости, благодаря тонким профилям - небольшое сопротивление и она легко прошивает ветер, кажется будто летит совсем без снижения. Это не сравнимо с металкой!
По управлению пока не прочувствовал до конца, но заметил что рулем направления рулится превосходно. Отсутствует какое-либо рыскание или раскачивание. Сказать что летит как по рельсам нельзя - она крылом реагирует на малейшее колебание воздуха, но каким-то образом сама возвращается в исходное состояние и продолжает полет прежним курсом.
Что понравилось - что относительно ветра летит тем курсом, каким поставишь, ее не разворачивает куда либо.
Также понравилось, что “не висит на ручке”. Отпускаем стики, и она сама ходит. Причем иногда делая небольшие повороты - из-за небольших термиков видимо. Можно отвлечься.
Пробовал срывать в штопор. Сорвать на спирали довольно сложно, надо очень постараться, т.к. остается управляема на минимальной скорости. Но и выход из сваливания мне не понравился. Какая то долгая реакция на элероны и руль высоты что ли.
Пробовал вводить и выводить из пике. Разгоняется быстро очень. Под 45 град. отпускаем ручки - очень медленно выходит в горизонт. Ручку на себя - реакция не сразу. Ощущение того, что ее в пике затягивает. Ручку на себя покруче - выходит из пике с небольшим креном, по крайней мере несколько раз.
Зато, если в пике, выпустить закрылки - то выходит моментом.
Может просто после пилотажки непривычна такая реакция… Но в низу надо будет поосторожнее на маневрах.
Ну а так чего, летучая получилась 😃
Надо немного довести до ума и настраивать дальше.
Полетал всего минут 30. Зеленая зима у нас, а то остался бы побольше.
Если кому интересно - опишу процесс постройки.
del
Всем добрый день.
Имеется аппаратура Optic 6 QPCM. Работает на 40 МгЦ. За 10 лет эксплуатации было несколько отказов, один закончился крашем. Но в целом работает, даже когда помехи - только с большой задержкой.
Но т.к. моделей стало больше 1-ой, в передатчик был вмонтирован модуль Corona 2.4 Ггц, с возможностью переключать режимы - на стандартный FM, либо модуль Corona.
Есть 4 приемника 6-ти канальных на 2.4. Тоже Corona. Два из них периодически отказывали - как бы подвисают, и никак не реагируют на передатчик, до перезагрузки (вкл/выкл. питание).
Из-за одного разбил металку - как вверх полетела, так и вниз 😦
Из-за другого ДВС-ная модель 1.8м размаха улетела за 1.5км в поселок. Хорошо упала сквозь дерево на дорогу и никто не пострадал.
Есть третий приемник, летал на Бланике и металке около года. Поднимался до 600м (по незнанию о судьбе последующих). Нареканий по нему не было.
Вот и думаю, его использовать, а FM для пилотажки оставить.
Вопрос - как проверить отказоустойчивость этого приемника? Использовать хочу для 3м мотопланера, 6 серво.
Пока вижу вариант - оставить включенным часов на 5-6 и периодически проверять.
Просто летаю недалеко от поселка. И пережить еще раз ощущения при виде улетающей в поселок модели желания больше нет.
Евгений Николаевич, спасибо за ссылку на отличные ролики! Давно искал такие.
Кстати, обратите внимание - в одном из роликов он на равнине запускает свой планер с руки, смотреть с 01:23:
Василий, благодарю за ответ. Но это не совсем то. В этой теме насколько понял модели-металки за фюзеляж, броском. Аналог данных моделей уже есть из реек и потолочки. Да и размеры совсем небольшие.
Я же рассматриваю планерок размахом 1000-1200мм. В приоритете - запуск с рук + леер, а запуск дискусом был бы бонусом.
P.S. Хотя прошу прощения, просто не дочитал тему. На 5 странице зашла речь именно про эту модель 😃
rcopen.com/forum/f37/topic201527/161