Activity
Всем привет, как крепили GPS и компас в корпус от второго фантика?
Да, ценник дороговат, проще Ф3 взять))
Вот по поводу какой лучше скажет нам тот, кто на этот раскошелится.Я смотрю в сети много самосборных АКБ на элементах самсунг… летают по пол-часа и на высоту в 10 км!
Может надо что то и нам менять?
полетник в H109S древний как г…но мамонта.
www.ebay.com/itm/…/222571037342
Эдуард, можешь быть следующим, осталось только купить )))
про мосфеты соглашусь.Но если переходить на самосбор, то нужны новые esc и моторчики. При условии не делать самосбор из баяна.
Если есть фпв, в чём могут быть проблемы? Можно прилететь обратно по камере, 500 метров это и не так далеко
Если есть фпв, в чём могут быть проблемы? Можно прилететь обратно по камере, 500 метров это и не так далеко
Ну как то так yadi.sk/i/Elu3Iccn3Sxnrx
Когда сносит крышу, у коптера - отсутствует реакция на управление с пульта, надеюсь так понятнее. FPV в этом случает поможет отыскать разбитый коптер, и то как повезет
Преимущества регулей - цена, и они шьются
Ага, а при возврате домой у него снесет крышу, так как нет координат возврата? Полет в один конец, нормально )))
Если кому-то нужны будут регули под под наши моторы, вот эти ДОЛЖНЫ подойти ru.aliexpress.com/item/…/32806932925.html?transAbT…
Еще нельзя взлетать если GPS не пойман, будет задница при возврате домой
я в -15 летал - по итогу: в дерево. А так да в -7 -8 начинает колбасить.
кто скажет про эти моторы -потянут они баян, на ю-тубе нарыл что они экономичные и хорошо подходят для долголётов
ru.aliexpress.com/item/…/32838219863.html?algo_exp…
дорогие правда!
Моторы эти 4s-6s. На родную батарею в 3s не подойдут.
И моторы по другой характеристике выбирают - эффективность грамм на ватт энергии.
Вот например, тут приводят эти ха-ки
banggood.com/4X-Racerstar-Racing-Edition-2212-BR22…
советую вот эту тему покурить rcopen.com/forum/f123/topic218743/2121
Это на 4 банках, там видно по OSD. В этом ответ почему: 2.5 вольта на банку при посадке, тока уже не было на резкое замедление с переворотом.
Нормально так поднялся(не я)
У меня в корзине уже давненько лежит STM32F303CBT6.
У него долго едет, можно заказывать прямо сейчас.
Анатолий, забейте, есть вероятность затереть флешь. Так же, с прошивкой INAV, может не получится подключить компас. Хотя смотрел как можно скомпилить прошивку - там указывается с какой периферией будет прошивка.
Как я понимаю, при этой проверке при любых раскладах должен быть RESET в 0 (видимо GND)
Может имел ввиду: Чип подключенный к программатору и зажатым RESET, не стирался
Хотя может имелось ввиду что RESET подключен к программатору и брошен на землю. Т.е. программатор не мог послать на вход RESET логическую 1.
стремно конечно: но защиту обходят.
"Научился разлочивать.
- В «St-link utility» в «Settings» установить «Connect Under Reset»
- Удерживать RESET в 0
- Нажать «Erase Chip»
- Отпустить RESET"
Там где mode: Normal надо выставить «Connect Under Reset»
Да похоже что RESET бросается на 0 (GND) и в этот момент нажимается стереть чип. Программатор считает что затер флеш, но по факту не проверяет бит защиты. После переинициализации дает доступ к прошивке.
Но в программаторе должен быт ресет соединен с полетным микроконтроллером, по ходу он через него отслеживает момент “стирания флеша” и типа успешная перезагрузка по завершении процесса.
вот где выставляется forum.easyelectronics.ru/viewtopic.php?f=35&t=1602…
Была проблема: китайская платка maple-mini (stm32f103cby6 на борту) после безобразных издевательств: ST-LINK Utily v3.6.0 “Can not read memory! Disable Read Out Protection and retry” ничего не помогало. J-Link + J-FlashLite ни как JTAG ни как SWD не помог.
Решилось: Встроенный в STMF4DISCOVERY ST-Link по 5 проводам (т.е. кроме SWCLK и SWDIO нужен NRST)!, далее в ST-LINK utily-> Target ->Settings->Mode->Connect under reset
Далее Target->Option Bytes->Read out protection ставим “disable”, apply. Мне помогло!
вот как ресет притянуть geektimes.ru/post/287748/ ну или руками,так недежнее
Хотя написано: “С подключенным RESET к программатору чип не стирался.”
tqfp.org/…/zashita-ot-schityvaniya-proshivki-stm32…
"diart 4 февраля 2014, 15:00 0
Научился разлочивать.
- В «St-link utility» в «Settings» установить «Connect Under Reset»
- Удерживать RESET в 0
- Нажать «Erase Chip»
- Отпустить RESET
С подключенным RESET к программатору чип не стирался.
avatar
cyber 18 сентября 2017, 13:23 +2
На russiansemiresearch.com прекрасно считывают прошивки с stm32 без стирания самой программы. Похоже, просто блокируют команду стирания прошивки, но при этом нормально стирают защиту."
Тема в топе не из-за перцев)) просто активно обсуждакм. А работают над решением вопросом вообще единицы
Надо попробовать чип сдуть и поставить новый F303 с 256к
Как я понял, у Анатолия не получилось прочитать с контроллера прошивку, так как она залочена на чтение. Остается вариант прочитать, если используется сторонний загрузчик.
Всем доброй ночи.
ну даже не знаю! попробую завтра еще раз и минут 20! может что измениться…
Сначала компас калибрануть, следом гироскоп и оставить стоять. Должны быть одиночные моргания (вроде частные) Мой уже прилетел при глюке который описал, жду корпуса и новую платку со светодиодами - ее нафиг разломило. Так что аккуратнее.
да, из-за GPS. одиночные вспышки - не поймал спутники. Не торопись новый заказывать, они настаиваются отдельно, при подключении к компу. Ну и он из-за холодного старта может долго тупить так как прошлое место взлета было в Китае.
14 страница там все визуально понятно, подписано Compass calibration ОДНОВРЕМЕННО левый стик влево вниз, а правый вправо вверх. Т.е. разводятся по диагонали. Потом вращать. Ну и на всякий случай сделать калибровку гироскопа на той же странице описано. Поставить на ровную в уровень поверхность и развести стики левый - влево и вверх, а правый вправо и вниз. Он быстро моргнет светодиодами и все.
Если после нескольких калибровок, на открытом воздухе, не засветятся светодиоды постоянно - то это GPS виноват. Он при теплом старте может за 20-40 секунд заработать, а вот при первом когда только из Китаю - может и 15 минут ловить; редко такое бывает, но читал что сталкиваются с таким.
Можете пояснит, зачем калибровать компас и гироскоп на новом месте? Что это нам конкретно даёт? Я отклибровал их 1 раз и летаю до сих пор. Слава богу все в порядке.
Если магнитное поле имеет аномалии или изменился его фон (максимальные/минимальные значения) есть вероятность глюк поймать. Совет: если меняется место запуска на несколько километров - калибровать; если дома калибровался, то на улице - обязательно. В доме и на улице разное магнитное поле (уровень), но с одним направление по сторонам света…
Инструкцию читать нужно и не будет таких проблем.
может что то с компасом?
Не похоже, он не так моргает когда компас не видит: очень быстро маргает и сразу взлетает - уже все это проверялось
Была точно такая же херь, это компас хочет калибровки: вращать по три раза коптер в трех осях. 1 - в горизонте по часовой, 2 - через продольную (вперед), 3 - через поперечную (по часовой). Он потом изменяет такт моргания, если первый раз не получилось - повтори снова. Вращать не быстро по три оборота в каждой оси, в инструкции все описано. И как принудительно запустить калибровку, тоже
да как же я взлечу, если он не взлетает! запускают
ся движки но не взлетает!минут 10 ждал! все равно моргают! один длинный и два коротких…
да и пропеллеры я снял когда разбирал, так что не улетит!😁
😦
калибровал я и в огороде и в поле и на стадион ездил! не взлетает и всё!!!
Это компас без его калибровки, хотя бы раз - он не взлетит. Если калибровал в квартире, а вышел на улицу - тоже обязательно калибровать. При смене места полета - калибровать.
При не калиброванном компасе он моргает: 3 коротких вспышки 1 большая пауза. После калибровки компаса, он моргает: 1 вспышка, 1 пауза - в этот момент уже можно взлетать. Но коптер еще не поймал GPS и не запомнил свое положение в пространстве. Секунд через 30-50 светодиоды загорятся постоянно - поймал GPS, можно взлетать. Если вдруг запарился и взлетел с моргающими диодами, не дождавшись сигнала GPS: сажай стиком или правой кнопкой на торце пульта (автовзлет/посадка). Не вздумай, в этом случае, выключить пульт или нажать кнопку возврат домой - будет то что описал выше. При посадке, он должен выключить движки, после повторного запуска двигателей - он запомнит новое место взлета.
После калибровки компаса он может уже взлетать, но жди когда светодиоды непрерывно загорятся
ооо!!! наконец то мне дали слово! спустя сутки после регистрации!😵😒
здравствуйте форумчане! вчера пришел из китая х16 gps , собрал, воткнул аккум откалибровал по мануалу, а он бац! и не летит! обидно! ну вообщем проблема такая, движки запускаются но не взлетает! ни автовзлетом ни газом! вообще обороты не поднимаются! и еще! лампочки мигают после калибровки не перестают мигать, один длинный два коротких сигнала! что делать не знаю! возможно он этим миганием что то хочет мне сказать, а я китайский не понимаю! )))
Он хочет чтобы ему компас откалибровали, на новом полетном месте. В книжке описано как крутить его вокруг осей, для этой калибровки. Настоятельный совет: пока не перестанут моргать светодиоды - не вздумай взлетать. Если взлетишь в таком режиме (GPS еще не определил координаты), он не запомнит точку возврата, у него от этого крышу срывает. Возвращаться он будет или по fail save или по разряду батареи, или по нажатию кнопки; но не запомнив нужную точку на нулевой высоте он начинает разматывать кругами и пульт не слушает. Или свалит в Китай или впоймает дерево, машину, здание и не дай Бог в прохожего. Но обычно если его закусило разматывать, высоту не меняет до столкновения или падения
Ну можно пробовать сделать слив прошивки прогой Flash demonstrator . По протоколу swd - упрощенный аналог jtag. Demonstrator, глянуть увиделся ли контроллер. Понадобятся пины 3.3v gnd clk sdio. На st-link есть все эти пины, только в демонстраторе не жми кнопку разблокировать флеш, если она активна - значит флеш заблокирован на чтение, при нажатии - затрешь.
Согласен там еще контроллер 8-битный стоит, если правильно помню. Установлен до вч модуля передатчика. Но суть вопроса в том что нет интерфейса для связи GUI оболочки INAV с родным контроллером. Нет USB, UART1 (предположительно работает в режиме UART) - занят. Как настраивать после заливки прошивки от Naze или cc3d ?
Кто еще желает перепрошить оригинальный контроллер, смотрим видео с 7 минуты 45 секунд
Остается вопрос: как настраивать INAV на контроллере? UART заняты(на 1 -ом ВЧ модуль, один из них, предположительно, на GPS ), USB отсутствует (разводка на плате) Через SWD это можно сделать?
Я вот такой думал для INAV ru.aliexpress.com/item/…/32838716272.html#cfs,sear… Но барометр тут дешманский? Кто в теме, подскажите, пожалуйста.
Не, это на пост rcopen.com/forum/f135/topic463586/2178
Но не соглашусь, на видео на предыдущей странице антенна не на 2,4 а на 5,8, то есть для видео.
Вот клевер на 2,4 hobbyking.com/…/2-4-ghz-circular-polarized-antenna…
У меня на Симе 8-й стояла пара таких:
hobbyking.com/…/2-4ghz-circular-polarized-antenna-…
То что это на 5.8 и так понятно: об этом и чел говорит, а не пробовали видео глянуть; он там тестит их и говорит куда какая лучше подходит
по видео судить от фпв антенны на дрон и пульт поставил и да будет счастье!
Я к тому что обычная штырьевая, это еще та ялда на коптере ))))
Вот будет познавательно, и думаю, лучше с точки зрения диаграммы направленности - нет
Вот тут особенности описаны для ST-LINK v2 …wordpress.com/…/stm32cubemx-по-умолчанию-отключае…
Вот еще способы прошивки SWJ debug port (serial wire and JTAG)
The STM32F10xxx core integrates the serial wire / JTAG debug port (SWJ-DP). It is an
ARM® standard CoreSight™ debug port that combines a JTAG-DP (5-pin) interface and a
SW-DP (2-pin) interface.
● The JTAG debug port (JTAG-DP) provides a 5-pin standard JTAG interface to the AHPAP
port
● The serial wire debug port (SW-DP) provides a 2-pin (clock + data) interface to the
AHP-AP port
In the SWJ-DP, the two JTAG pins of the SW-DP are multiplexed with some of the five JTAG
pins of the JTAG-DP
Вот для чего clock + data на плате
Ну и конечно для отладки.
www.radiokot.ru/forum/viewtopic.php?f=59&t=83326
ru.aliexpress.com/item/…/32676015777.html?algo_exp…
можно и так зашить.
не стОит так делать. НИКОГДА. Если заунитазило или видите какие-то глюки в поведении - надеяться на автоматику не стОит. Отключайте жпс и всё, что успеете сообразить и вручную рулите как можно ближе к дому или, в крайнем случае, роняйте на землю. Это сложно сделать поначалу, не осознавая, но это единственные 100% варианты вернуть коптер, а точнее не потерять.
Если вы знаете откуда с полётника брать данные (жпс и т.п.), то почему должен быть затык? Питание не более 5В и не менее 4.7 (на сколько помню очень критично) и видео с камеры через него на передатчик. Разницы нет, баянг это или фантом.
МММ… по ходу надо будет каналы вылавливать при подключении на UART1, методом тыка.
Ребята, а кто пробовал ставить MinimOSD на Баянг, в чем там затык? Попытался поискать по ветке форума, не получилось
Да, там UART1 - это выход на пульт, как я бегло разглядел. Это нормальная ситуация. Вот на русском описано как делать, но Boot0 и Boot1 конфигурация для нашего контроллера, иная.
www.avislab.com/blog/stm32_st_link_ru/
Там главное написано, если контроллер заблокирован на чтение USERData, нажав разблокировать - затрем прошивку. Так что аккуратнее с этой кнопулькой в прошивальщике.
Вот тут сказано про конфигурацию BOOT www.st.com/content/ccc/…/en.CD00167594.pdf
Тут распиновка www.st.com/content/ccc/…/en.DM00094064.pdf
Вот еще может быть полезно www.st.com/content/ccc/…/en.DM00047998.pdf
Кто-нибудь знает аппаратура у баянов с gps и старой версии без gps взаимозаменяемая?
Скорее всего, да, так как протокол управления тот же.
Сегодня удалось полетать, погода была безветренная и -8. Без ног и всяческого обвеса около 14 минут до начала мигания светодиодов + еще 4 после этого. Аккумулятор родной, раскачанный клоном I-MAX B6. При заряде где-то 2400 влазит, на разряд 2200 или около того. Пред полетом поставил на зарядку (акумм был в режиме хранения, 3.85 на банку ) током 2.5, за 40 минут влезло 1500мА; и сразу в поле полетать. До половины времени полета, держался норм, потом начал слегка унитазить; при отключение GPS сортир пропадал, но начинало сносить. Думаю из-за температуры, так как в -15 унитазит не по детски. Совет: если начало унитазить лучше сажайте или стиком или лучше кнопкой посадки (правая с торца пульта) если нажать возврат домой - жопа, он поднимается и его начинает разматывать на 10-ки метров, и перестает слушать управление, от слова совсем.
Ковырял сегодня контроллер: в общем выводы RX И TX - правильные от UART1 (по-моему PA9-10 на схеме 29,30 нога ил 31 - не помню) Но туда ничего не сыпется. Нужно делать кнопульку BOOT 0 (44 нога) и REST. Эти кнопульки на плате не разведены. Или разбираться с USB, так как загрузки через UART нужна кнопка BOOT.