Activity

JWM 2013. Майринген, Швейцария

Ребят,спасибо огромное за столь всеохватывающие репортажи;как будто сам побывал,посопереживал… С разворотом датчика-обидная и досадная оплошность от которой никто не застрахован.Если снимут очки за такой мелкий косяк-пусть это будет на их совести.

Куда делись 5508 лет истории славян?

😉

blade:

после каждого правителя вместо истории

Истину глаголите…,ибо написание истории-удел победителей…

blade:

Большого ума был человек

Вы как в воду глядите,-без фамилий,а то,как бы чего… ЧЕЛОВЕК,никогда не гнобивший студентов,великолепно владеющий предметом (история средних веков европы),да и просто человек широкого кругозора,-на седьмом десятке лет был всего-лишь доцентом исторических наук.Если бы пил поменьше и говАривал осторожней-был бы профессором

Новый проект для соревнований - Як-130
Artur326:

здесь раньше Як-130 обсуждали…

Теперь уже весь мир этот як обсуждает… Проблема модельных (спортивных) состязаний в некоторых странах приняла не совсем спортивный характер😁
Ну а за :“МАЛАДЭЦ”-спасибо,но уж как то сильно с кавказским акцентом звучит.
Хотя Вы правы.Приношу свои извинения Виталию за оф-топ,хоть и не я его начал и желаю команде РУС ДЖЕТа выиграть и в этот раз-не в последний раз:)
Удачи,ребята😒

Новый проект для соревнований - Як-130
Wit:

для Магдесяна просто изумительно!

Это все наследие царского реж…

курортник:

маю мать-вкраинку

Пока не пошел в школу-русский,армянский и украинский были примерно равнозначны.Это потом уже приоритеты выявились.Да здравствует 1,2,3 и т.д. интернационал.😛;)

Новый проект для соревнований - Як-130
Wit:

Барада паном стал 😁😁😁
засада тока… вин по украйнськи нэможе… опять мимо… 😛

Wit:

вин по украйнськи нэможе…

Шановни паны! Та и я не дюже гарно размовляю на вкраиньской мови,хучь и маю мать-вкраинку😁 Так шо,як шо маитэ шо казати-ласково просимо…

Новый проект для соревнований - Як-130
boroda_de:

Ага. Этот фриц по-украински говорит и по-русски. 😁

Звиняйте пан,НЕ ПРИЗНАЛ СРАЗУ😁

Udjin:

Качество модели конкурента - стимул расти. Но не повод уровнять.

Для нормальных людей-да.

Новый проект для соревнований - Як-130

Немцы в депрессии.Обсуждают ЯК Виталия и шансы других участников на победу.Один фриц советует злопыхателям уняться и наконец оторвав свою задницу от дивана-заняться чем нибудь полезным😁
Здесь:
www.rc-network.de/forum/showthread.php/…/page2

Начало реактивного моделизма в Приморском крае
asehr:

больше похожа на заднюю…

Вы на взлете носовую стойку еле оторвали,как мне показалось,и во время полета,на достаточной для этой модели скорости,при положительном угле атаки-модель продолжает лететь в горизонте. Хотя… ОВТ может “картину мажет”…

Новый проект для соревнований - Як-130

quote=Сергей К.;4374531]устройство для предварительной раскрутки колес[/quote]

Думаю,что соотношение веса этого устройства к добавленной нагрузке на крыло явно будет не в пользу моделизма

"Зависание" турбины JC160 sx при резком ускорении
pilot43:

покупать нормальный авиационный и не у дяди Васи

В нашем городе все торгуют Лукойловским ТС 1 с Волгоградского НПЗ.Обзвонил ВСЕ фирмы найденные в интернете-у всех одно и тоже.Первый раз,в мае,при покупке кероса мне его наливали из еврокуба.Видно,емкость была не герметична и керос успел набрать воды.Вчера купил уже фасованный керос.

r-jet:

Да, нормально, это связано с нелинейностью процессов.

Спасибо за помощь.Буду верстать дальше.

"Зависание" турбины JC160 sx при резком ускорении

После замены керосина-турбина заработала как положено.При резких перегазовках-небольшая (5-10 см) голубая струя из сопла на пару секунд,пока обороты не стабилизируются и при подходе к максимальным оборотам наблюдается легкий (0,5 сек) затык,потом выход на максимум,но только при РЕЗКИХ перегазовках. Если работать стиком плавнее-без вопросов.
Это нормально?

Мой Фантом стрелою белой...
pilot43:

Если актюатор переместить в нижний правый угол на фото,то получится,что плечо колебаний от набегающего потока воздуха уменьшится в разы,+точка фиксации потенциально вибрирующей (флатерящей) поверхности переместится к началу набегающего потока,следовательно-на скорости чуть меньше трепать будет.Говорить о полной фиксации створки не приходится,т.к. створка управляется не сервой,а пружинящим пневмоцилиндром,но по идее-условия работы створки и петель-более щадящие.Ты понимаешь,ресурс поршня пневмоцилиндра все таки поменьше,чем ресурс петель и т.д. Вероятность того,что поршень во время “гуляний” будет значительно изнашиваться-достаточно высока.

Мой Фантом стрелою белой...
pilot43:

Заодно примерим пневмоцилиндр их уборки/выпуска.

Володь,а если актюатор перекинуть в другой угол,получится что при открытии/закрытии створки “выламывающий” момент будет меньше? Т.е. снизится усилие “на отрыв”.Актюатору и петлям-полегче будет…

"Зависание" турбины JC160 sx при резком ускорении

Паш,турбина,естественно на стенде;видел как модели сгорают.Керосин разливной ТС-1,масло-аэрошелл 500.Все по инструкции.Керос брал пару месяцев назад-осадка и изменения цвета-не обнаружено.Емкость-герметична.Керос-с Волгоградского НПЗ,Лукойл.

"Зависание" турбины JC160 sx при резком ускорении

Добрый вечер.
Готов принять поздравления по поводу запуска турбины Jet Cat 160 sx,пролежавшей в ожидании своего часа с 2008 года.😒😍
ОСЧЮЧЕНИЯ-лучше,чем е…я😁,ну да впрочем,кому я это рассказываю;сами в свое время через этот этап прошли…
Очень послушно ходит “за газом”,если стиком двигать не спеша,НО:
1.при резкой подаче газа со средних оборотов до максимума-пару секунд “кашляет” пламенем из сопла с примесью красноватых языков и искр,потом набирает обороты и пламя из сопла исчезает.На режиме работает стабильно.
2.при резкой подаче газа от холостых до максимума-набирает до 60 000-80 000 и держится на этих оборотах с искрами и пламенем секунд 5,потом глохнет.ЭКЮ выдает-lou RPM.Если в момент “подвисания” не доводить до произвольного глушения,а слегка сбросить газ,а потом плавно добавить,то все работает нормально.
Да,и еще, стартует тоже с небольшими (5-15 см в длину) языками пламени,которые исчезают после стабилизации оборотов.
3.При плавном движении стиком газа-из сопла вырывается шлейф огня “правильного голубоватого цвета”,который исчезает сразу после стабилизации оборотов.
Если я правильно понимаю,необходимо уменьшить напряжение на помпе.Или не заморачиваться и оставить все “как есть”?
Топливная линия у меня получилась: от основного до расходного=130 см,внутр.диаметром=5мм.От расходного до помпы=150 см,внутр.диаметром=4 мм.Расходник самодельный,воздуха в линии не наблюдается.Понимаю,что при таком то диаметре его и быть не должно в самом страшном сне.
Что посоветуете?

Полеты при температурах выше +35С
Жорж:
  1. Читайте внимательно: повторюсь
    Как сделать - читайте ОСТ, ссылка приведена.
  2. Контур не электромагнитный, а электрический. Сигнал будет проходить обычно. И на борт и с борта.

Если не уровне водоканала, то сдаюсь.

С водоканалом (возможно к сожалению)-никак не связан.Довелось когда то изучать хим и физ свойства жидкостей,в основном воды,конечно;куда ж мы без нее…
Вы хотите сказать,что электрический контур не будет генерировать магнитное поле? Т.е. эффектом “экрана” можно пренебречь ввиду незначительных токов?
По поводу брошюры для ТРД,- не могли бы Вы дать ссылку на нее без необходимости регистрации,если таковая имеется,а то спамеры достали уже.

Полеты при температурах выше +35С
Пермяк:

Вообще господа, если насос и клапана должны распологаться рядом с турбой, то значит должны! И регулировать центровку этим хозяйством соответственно нельзя! В угоду сэкономленым граммам получаешь нестабильность работы турбы. Зачем?

Вы наверняка изучили опыт РУСДЖЕТА и наверняка обратили внимание,что на некоторых своих джет моделях они максимально разносят по фюзеляжу турбину (в конец фюзеляжа,чтобы сократить потери тяги на жаровой трубе,как мне кажется) и расходник с помпой (дабы хотя бы частично нивелировать перегруженную заднюю часть) и ничего… летают…
И вряд ли кто то будет оспаривать тот факт,что в части сборки и полетов на джетах-ребята впереди планеты всей. Значит можно?!!

Жорж:
  1. Рекомендую не зацикливаться на вопросах кавитации - обычно это местное явление, ограниченное качающим узлом насоса.

Готов поспорить.С аргументами и фактами.
Вы так же пишете,что

Жорж:

Любой передатчик или радиоприемник положительно откликается на заземление.

Каким образом ЭТО заземлять и что будет происходить с сигналом,проходящим сквозь эл.-магнитный контур,который образует "заземленное " оборудование?

Полеты при температурах выше +35С
Жорж:

Чем длиннее трубопровод от насоса-регулятора, тем “тупее” САУ В нашем случае - дляна трубопроводов от расходного бака до помпы и от помпы до двигателя должны быть минимальны.
В “больших” движках скорость топлива в трубопроводах ограничена 10-20 м/с. Здесь такие скорости вряд ли достигаются
Статическое электричество - проблема, как и наводимое от различных радиосредств.Поэтому требования к металлизации изделия (созданию единого электрического контура между деталями, узлами, экранизацией кабелей) очень жесткие и подлежат обязательному контролю. Нормы постараюсь узнать, но на следующей неделе. Электризует воздух, топливо, меньше - смазка.
На покупных модельных ТРД наличие металлизации не наблюдал - приходилось дорабатывать под наши требования.

Ну,если вкратце,то трубопроводы горводоканала имеют значительную протяженность и от кавитации они страдают как и другие.В снипе “Водоснабжение и водоотведение”,или как то так и таблицах,- для снижения кавитационных предпосылок неявно,но указано что при примерно равных плечах на всасе и напорной стороне,сторона всАса должна иметь большее внутреннее сечение (объем).От 30 % и выше.Взависимости от множества условий.
Расход топлива турбины в 160 N на полном газу примерно 600 мл/мин.,т.е 10 мл в секунду.Скорость будет зависеть от длины и диаметра топливопровода,но при этом следует учесть,что при скорости потока до 1,7 м/сек течение принято считать слабонапорным и малоподверженным кавитации ввиду однородного потока у стенки трубопровода и в его центре и как следствие-ламинарное движение жидкости.
Для “снятия” статики советуют “заземлить” всю х.ню общей шиной.Вероятно, для постоянного "стекания"вольт/ампер к естественным потребителям и невозможности самоорганизации простейшей лейденской банки.
Но тут у меня возникают сомнения;ведь подключив все рекомендуемые предметы (включая топливный бак) к источнику напряжения,мы создаем нехилый электро-магнитный контур,который,по идее ухудшит условия прохождения сигнала от передатчика к приемнику.Что скажут профи,-стоит ли так делать? Не хотелось бы слепо копировать чужой опыт…
P.S. Звините,что не так-слегка пьян😌

Полеты при температурах выше +35С
Пермяк:

Ну по сути, если бы это было проблемой то производители турбин наверняка бы предусмотрели это…

Так и есть.Все их рекомендации сведены к совету обустраивать топливную линию как можно короче и избегать перегибов,т.е. устанавливать расходный бак и помпу поближе к турбине.При этом,на схемах подключения предусмотрено использование арматуры Фесто как на напорной,так и на без напорной стороне,а на оф.сайте Фесто указано,что их переходники могут использоваться при разрежении до 0,95 атмосфер-дальше возможно нарушение герметичности,т.е.подсос воздуха,и как быть,если при центровке модели приходится значительно загружать нос? Проще оборудование перетащить поближе к носу.В моем случае расходный бак и помпа весят 400 грамм и находятся в самом носу модели.Общая протяженность топливной линии более 3-х метров.Поневоле задумаешься о “волшебных пузырьках” и способах их устранения.

Полеты при температурах выше +35С
Пермяк:

А откуда она там возмется?.. поток топлива постоянный…

Поток то постоянный,вернее наличие топлива в системе постоянно,но скорость движения потока по магистрали с разным сечением,со своими “узкими местами” и обязательной разностью давления до и после крыльчатки помпы будут меняться в зависимости от положения и скорости перемещения стика газа.Так что… когда кавитация значительная-появление воздушных пузырей в топливной системе “из ниоткуда”-гарантировано.

Полеты при температурах выше +35С
Пермяк:

Обвязать это просто тупо обмотать??? ЭКЮ то зачем, через массу с турбой контачит вроде…

Там по ссылке фотка имеется,как вариант.Насколько помню ПУЭ,собирать “массу” рекомендуется “звездой”,т.е. не желательно протягивать последовательно(от прибора к прибору) одним проводком.Лучше всего свести воедино кабели (небольшого сечения в нашем случае) в одной точке. На корпусе турбины,например.
А вообще то интересно; у нас,в России, так делает кто нибудь? И еще,может и не в тему: прокладывал топливную линию к джету имея под рукой фестовские клапана и переходники и обратил внимание,что у переходников диаметром 3-4 мм,имеется внутреннее сужение до 2-2,5 мм.Хорошая предпосылка для кавитации…

Полеты при температурах выше +35С
pilot43:

Если честно, то мы сегодня обсуждали заземление и тросик уже приготовлен. Так или иначе меры будут приняты комплексно.
О результатах сообщу.

Янки,да и не только они,рекомендуют самые массивные затеняющие и токопроводящие контуры (жаровая труба,турбина,топливный бак,экю и т.д. обвязать общей шиной,дабы исключить возможность накопления статики,которая тем выше,чем больше температура воздуха и меньше влажность.Может датчик температуры привести в соответствие с температурой воздуха,что гуру скажут?
Например ,вот это ultimate-jets.net/…/fuel-system-for-jets-considera…

БАНО на мощной импульсной лампе и 2,4 гг.СтОит ли?
Ясон:

и все станет ясно.

А что именно должно стать ясно? То,что ШИМ драйвера (в моем случае) дадут более высокий КПД,низкую рабочую температуру сборки,ниже вес,за счет исключения из схемы радиаторов и т.д.-с этим я не спорю. Просто захотелось свести к минимуму вероятность влияния импульсной помехи на радиотракт при различных условиях.

БАНО на мощной импульсной лампе и 2,4 гг.СтОит ли?
Boev_Dmitry:

www.kaidomain.com/product/details.s020073
драйвер на базе контроллера attiny,

Почему то не захотел связываться с ШИМ-ом,несмотря на КПД. Сейчас закончил примерочный монтаж ранее заказанного прошитого контролера,токовые драйвера-линейные.Забавно все так мигает… Лепота 😒

БАНО на мощной импульсной лампе и 2,4 гг.СтОит ли?
Galex:

В качестве формирователя “импульсов” использовал мультивибратор.Получилось вполне себе ничего.

Если Вы мультивибратор собирали на 505-м таймере или его аналогах,то алгоритм работы бано скорее всего далек от копийного.Что бы задать периодичность импульсов как у прототипа,в т.ч. режим стробоскопов,нужна микросхема с соответствующей прошивкой.

БАНО на мощной импульсной лампе и 2,4 гг.СтОит ли?

Всех с Днем Победы!
Решил не рисковать;приобрел 3-х ваттные светодиоды от кри,блоки линейной стабилизации по напряжению и току и отдал все это электронщику,который пообещал собрать все на одну или две платы и написать программу управления.Радиаторы взял укороченные из за веса,т.к.правильно было замечено,что в импульсном режиме рост температуры будет происходить медленнее.Со слов электронщика,при режиме работы бано,-максимальную рабочую температуру блок и светодиоды будут набирать минут 10,а за это время,дай бог и модель уже приземлится.