Activity
Земля тебе пухом, и бескрайнего неба, Володя!
russian.rt.com/…/376667-skonchalsya-kosmonavt-geor…
Ушёл в вечный полёт Человек…
По телеку на этой недели показывали, где то в европе обученные птицы перехватывают квадрики на лету и у носят))
Мне интересно - в какой “салатик” превратится данный орЁль при попытке перехвата шестерки-восьмерки с ,хотя бы , 14-дюймовыми пропами (не говоря уже про 16-18 ). Дрону, скорее всего, тоже мало не покажется, но “птичку жАлко” .
Сергей, не отсюда получилась? ercmarket.com/spion-280-fpv-foldable-quadcopter-fr…
Тут уж , уважаемые Коллеги, скорее наоборот - туда (в смысле в www.ercmarket.com ) рамы получаются из моей мастерской 😃 . Хозяин ЕРЦмаркета Алекс Шапошник мой давний приятель и партнер - у него много чего из моих продуктов продается . Во многих других местах так же можете найти мои изделия под разными брендами - в основном можно их отличить по моторным лапам прямоугольного сечения . Так что вот так;).
привет, Коллеги !
получилась у меня такая вот складная рамка 280мм размера под 6-дюймовые винты . вся конструкция выполнена в честном карбоне собственной выделки, включая моторные лапы из трубок 9х13.5 . жесткость - монолитная . вес собранной рамы составляет 80гр вместе с PDB-шкой. размещение ESCs подразумевается около PDB-шки внутри рамы. размещение батареи возможно по двум вариантам : для 3D колбасни ставим липольку на верхней палубе и достигаем почти идеального весового баланса по вертикальной центровке , а для FPV вешаем батарею под брюшко ( там есть прорези для велкрошных ремней) и получаем более устойчивый по горизонту агрегат. так же предусмотрены места для установки автопилота и видеолинка
Чот не понял - снизу пластина не сплошная? Сопливить то будет…
Пардон, коллеги ! Сперва сфоткал “мураша” без подбатарейной пластины, которую можете видеть на этой фотке - с ней все просто монолитно. хотя ,если по чесноку ,и без нее жесткости хватает - на это работают две сплошные продольные карбоновые балки, образующие боковины “мурашкиной” рамы (слева от светодиода виден торец этой балки ).
[QUOTE=Maxim Droy;5549690]Очень интересно! А схемы случайно нет? По фоткам не до конца понятно 😦
примерно так : пластиковый “сухарик” с расширенной дыркой для самоконтрящейся гайки держащей лапу . корневой длинный болт. сухарь закреплен второй самоконтряшкой и поворачивается вместе с лапой. сами стойки можно делать практически любой длины
Сделал складную раму из подручных средств. Не могу придумать складные ноги (опять же, из подручных средств), чтобы крепились к тушке, а не к лучам. Может кто-нибудь подкинет идей? 😃
привет, Коллеги !
ноги, правда не из подручных средств, и крепятся и к тушке и к лучам, точнее к эксцентриковому замку, фиксирующим лапу в полетном положении.
проект “Муравей” под ГоПро . Размер 720мм под 14-винты .Взлетный вес 2200-2400гр. полетное время (5800 мАч 6 банок) 30 мин.
кстати, коаксиальная окта тоже вытянет, при отключении мотора? А если нижние пропы имеют больший диаметр?
Из личного опыта : ко-окта при вырубе одного мотора более-менее адекватно управляема . Аппарат был построен на МикроКоптеровской электронике , рама собственного производства - складная карбоновая 920мм диагональ, моторы Альтигатор3536, винты 13х6.5, на подвесе Кэнон-пятак, полный взлетный вес 7.5кг. Летали-снимали зимний лес , и при одной из посадок поток от винтов задул комок снега на регуль, вызвав КЗ с последующим вылетом регуля переднего правого верхнего мотора. Поскольку данное КЗ произошло тихо - без шума и пыли, то я его и не заметил, т.к. при запуске моторов поток от нижнего работающего мотора раскручивал пропеллер верхнего дохлого, и визуально все было ОК, только к обычному звуку моторов добавился нехарактерный подвывающий звук (типа кухонного миксера) и при наборе высоты аппарат нечетко был стабилен по азимуту, время от времени пытался крутьтся вправо-влево . В силу тогдашнего малого опыта я списал все эти финты на мороз - было около -25 С . Отсняли после этого еще несколько дублей и когда надо было снять один план на энергичном подъеме, а аппарат при этом крутануло вправо уж совсем непадеццки, то я уже решил - ну его нах, надо проверить, что там за барабашка в моем ко-октике поселился. В мастерской подключил аппарат к компу и увидел, что регуль сдох. Регуль заменили и на след.день выехали доснять оставшиеся планы . И этож надо было такому случиться, что на этом же переднем правом верхнем моторе от мороза(в тот день было под -30) лопнула пружинная шайба, которая держит вал мотора и весь колокол движка вместе с пропеллером улетел вверх с последующим падением нам прямо под ноги. Коптер в этот момент был на высоте примерно 35метров - снимали панорамный план лесного массива . После схода мотора аппарат крутанулся по горизонту, потом МК-мозг его привел в нормальное положение и мне удалось не просто ссыпать его на землю, но вполне четко вырулить на чистую от снега площадку, покрытую брусчаткой и аккуратно посадить. Так что в плане полета-посадки на 7-ми моторах ко-окта работает вполне надежно.
Всем привет !
Старшего сына посетила идея обзавестись лонгбордом , однако решили не покупать готовый, а сделать свой с расчетом на мелкосериное производство в ближайшем будущем. Вот что получилось. В основе - два слоя 4мм фанеры проклеенные между собой слоем углеткани на эпоксидке . Все это зажимается в стапеле для придания доске всех необходимых изгибов. После стапеля верх доски обклеен двумя слоями карбона, а низ - тремя. Кроме этого на верхней поверхности поставили самоклеющиеся противоскользящие полоски . В итоге получили доску с полной жесткостью на скручивание и хорошей продольной упругостью ( выдерживает дядек до 110кг). Вес самой дэки без подвесок - 2200гр. Длина -1170мм и ширина - 240мм.
Андрей, рама должна быть жёсткой и непрогибаться ни на 0.00001 мм. Пластик в резонанс уходит. (карбон - тем более)
- извините, коллега - я просто не знал про карбон:) фотки здесь - www.facebook.com/sergey.zakalkin/media_set?set=a.3…
Так как наладили таки выпуск кошерной свинины…
в земле обетованной не свинина - а “белая говядина”
гляньте это - 257500.ru/…/sapogi-profi-lyuks-zima - или другие подходящие здесь же - 257500.ru/internet-magazin/folder/781785801 . поищите варианты с защитой носка и подошвы - очень актуально для сварщиков, имеющих риск получить по ногам падающими железяками.
Понял… Так как коренных москвичей нет в принципе- то все москвичи халявщики или дети халявщиков. Работать не хотят:)
Пы-сы- сегодня на Цейлоне с одним познакомился, в Москве свою квартиру сдает приехавшим работать в Москву, сам на эти деньги живет тут.
а Вы у него поинтересуйтесь - свою хатку в Москве он на помойке нашел или на диване высидел ?😃 не с неба же она свалилась .
мдя) у Сергея видимо планов оптимизировать рамы нет, принцип чем больше карбона тем лучше…
не совсем так, коллега ! рама оптимизирована по самое некуда . она построена вокруг коробки батарейного отсека , который обеспечивает хорррошую жесткость всей конструкции. все, что выступает за его габариты , реально обязано быть, как оно есть - нужно зацепить моторные лапы в точках поворота, да и эксцентриковые замки с аппетитом кушают положенную им площадь карбона. так что без “мяса” вокруг нужных мест - нуникаккк. пытался несколько раз подвинуть детали в чертежах - смещаешь на 5 мм, и вся геометрия летит коту под хххвост. единственное , что остается - буду оптимизировать деталировку . в частности - в скором времени эксцентрики станут ровно в ширину моторной лапы и будут отливаться из пластика. попробовал такую конструкцию замка на большой 900мм гексе - держит мертвой хваткой и имеет право на жизнь. так что буду применять ее в своих серийных рамах .
а что касается времени полета - мой “робик” на 4s 6000mah летает 20 минут, коллега из Норвегии выжал из него 23минуты в воздухе , мой приятель из Аризоны летает 18-20минут . наверное - все зависит реально от финального обвеса всякими прибамбасами. комфорт исправно жрет свое в денежно/временном эквиваленте.
…akamaihd.net/…/1069963_10151432858816362_22559978… - первый ряд, второй слева
Да Сергей, они
Сергей, а как по мощности, сколько вольт питание? И сколько повер стоит в ГУИ. Если моторы не на подвесе а просто в руках пытаться провернуть, по ощущениям сколько гр или кг усилие надо приложить?
питание -мелкая липа 1300мАч 4банки (пристегнута на задке подвеса , фотки см.выше), повер и ПИДы - см.скриншот гуя . если пытаться кончиками пальцев тормознуть вращающийся мотор - нужно прилагать довольно большое усилие . трудно сказать сколько. во всяком случае - на разбалансированном подвесе, когда объектив при выключенном питании сразу валится вниз, то после включения питания и инициаллизации - мотору хватает мощи выровнять объектив (напомню - вес глаза 572гр), т.е. крутящий момент более чем приличный .
вчера подлетнул с новой виброплитой с 4мм демпферами-см.фотку - по-моему самое то, что нужно
вывод - на тяжелые камеры виброразвязку нужно делать максимально жесткой, чтобы минимизировать инерционную маятниковую раскачку
и как они, писали залипают, фигня. не стоит того, а тут на тебе, работает.
работает?
имеющий глаза - да увидит !😃 собссно - мне один из наших коллег про это самое залипание сообщил, когда я их уже перемотал , проверил в связке с контроллером и нашел полученный результат подходящим для дальнейшего использования в мирных целях. так что вышло из разряда : " Во дела !!! А МУЖИКИ-то НЕ ЗНАЮТТТ !!!"😃😁 😃
Привет, Коллеги !
Сегодня приручил б/к подвес для большой зеркалки . В качестве носимого объекта – Canon 6D с глазом Rokinon 1.5/24мм общим весом 1300гр, в т.ч. сам глаз 572гр вместе со светофильтром. Тестовые видео – вид с земли,
вид с бортовой камеры со стороны
и непосредственно с самого VIP-пассажира :
Моторы – перемотанные Дуалскаи 5015 (ролл – по 50 витков 0.18, питч – 60 витков того же провода ) по 175гр каждый . Сопротивление обмоток получилось 22 и 24 ома . Усилия вполне хватает – моторы чуть теплые.
Рама подвеса - собственной выделки.
Вес с моторами и электроникой – 860гр +виброплита 135гр. Мотор по роллу служит только в качестве задней полуоси, передняя полуось ролла дюралевая и подвешена в тефлоновой муфте. Ось питча – слева подвешена на мотор, справа – также в тефлоне . Конструкция рамки-качели собрана из карбонового сэндвича 2 х 0.5мм слоя ткани (прямой+диагональный) с каждой стороны и сотовая 4мм ткань в середине и весь этот пирог поджат до 4мм общей толщины. Получилась очень жесткая по всем направлениям.
Больше всего пришлось поколдовать с виброразвязкой . Вчера летал с 10мм толщ. разнесенными покругу диаметром 100мм демпферами из вспененной резины – подвес болтало как маятник . Сегодня разнес их поширее – болтанка уменьшилась, но не ушла совсем . потом прямо на поле перетянул-придушил демпферную развязку велкрошным ремнем – стало значитель но лучше . сейчас подготовил новую виброплиту с 4мм демпферами –попробую вечером, если повезет с погодой (ждем грозу) или завтра. Может быть - еще немного подшаманю PIDы
очень понравилось -
знакомые попросили расмотреть возможность постройки коптера с полезной нагрузкой 20 кг и полетом по точкам )))
даже не представляю что за бандура получится
Было несколько подобных звонков/вопросов и ко мне, типа “… 15-25кг нагрузки при 30-40 минут полета…” - по времени они как-то совпали с принятием у нас в в Латвии жестких лимитов по провозу акцизных товаров (алкоголь/сигареты и т.п.) из России и Белорусии;).
После озвучивания примерного бюджета проекта - поперхнувшись, нажимали кнопку отбоя:)
У студентов МФТИ в советское время была шутка, что они придумали единицу интеллекта - один ционер, равен интеллекту платино - иридиевой тумбы объемом один кубометр. Но на практике применяются и дольные единицы - один миллиционер.
(с) интернет.
А у нас, в пору обучения в Латвийском Гос. Универе, в ходу была единица измерения по имени “лигрыла” - литры умножить на градусы и делить на количество потребляющих рыл ( т.е. стандартная пол-литра беленькой на двоих = 10 лигрыл ). Весьма удобно для рассчета необходимого количества алкоголя для застолья.
на рц-групсе - www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1821011 - пример невероятной безголовсти и везения ( в смысле, что обошлось без крови).
санно-бобслейная трасса в Сигулде (Латвия) - maps.google.com/maps?hl=ru&ll=57.152176,24.839648&… . Снято на Canon550d c Sigma10-20. Аппарат - коаксиальная окта собственного производства с МК-шной электроникой .
позитив+ностальжи
— Больше всего повезло России! У нее конец света будет 15 раз. Первыми его встретят жители Дальнего Востока, а остальные будут сидеть около телевизоров с попкорном, пивом и смотреть! Зато последним можно будет 15 раз проводить этот свет!
— Интересно, будет ли в ночь перед концом света телевизионное поздравление президента?
— План мероприятий по встрече конца света:
20 декабря 2012 — подготовка к концу света
21 декабря 2012 — начало конца света
22 декабря 2012 — официальное празднование конца света
23 декабря 2012 — конец конца света
24 декабря 2012 — отдых после конца света
25, 26 декабря 2012 — новогодние утренники, елки… Новый год…
3 января 2013 — конец света по старому стилю
1 февраля 2013 — конец света по восточному календарю
— Народная примета: если вечером хорошо встретил конец света, то на следующее утро будешь жалеть, что он не наступил.
Поднимал на высоту 5 метров,включал GPS. И глядя на секундомер отмеривал пока не упадет ток до 21,6
Время составило 8 мин,
Проблема не в батарейке , потому что я использую батареи разных производителей которые некие были куплены у dji …
Позвонил другу ,у него такой же аппарат все одинаково ,тот же тест тот же вес ,а вот почетное время не то ,у него составило 12 минут в зависании ,вот теперь голову ломаю себе в чем же проблема …
если замерять время висения с ГПСом, то часть батареи будет съедена самим ГПСом, т.к аппарат все время весьма активно подруливает ВМГшками , довольно урча “типа - люблю покушать”. а в плане выверки центровки - достаточно сместить ЦТ на сантик-два и получить приятный или наоборот сюрприз в виде 2-4 дополнительных (или наоборот) минут.
… То же, судя по симптомам, и у DJI. Где-то в дебрях кода при определенном стечении обстоятельств контроллер либо на ноль поделить пытается, либо записать одну переменную поверх другой, либо еще что-нибудь в этом духе. Вибрации могут увеличить вероятность возникновения такой ошибки, …Задача контроллера и его кода – из волн данных, которыми его со всех сторон обдают датчики (гиры, аксели, магнетометры, барометры, сонары, GPSы) выудить полезную информацию, на основе которой можно управлять ЛА. Ошибки он не накапливает, ибо если бы это делал – утонул бы в первую же секунду 😃…Ни потеря магнетометра, ни GPSa не должна приводить к такой катастрофе, как на видео.
…Мне со стороны кажется, что это ни то и ни другое, и что DJI опять морочит всем голову. …Над людьми не стОит летать даже на полностью надежной и легкой платформе, а на таком монстре как s800 – тем более…
Дык, Коллега, я о том и говорю, может быть только слегка с другого конца - ничто не может помочь гирам сойти с ума так качественно, как дрековая рама - вот и набегает к какому-то момэнту “деление на ноль” или какая-то другая хитрая экзотика . Просто реальные наблюдения из жизни(/смерти) мультироторов давно привели к выводу - если рама недостаточно жесткая (особенно при размерах от 700мм и далее), то рано(обычно) или поздно(гораздо реже) - хряпнется он об планету с мелкими брызгами.
Сорри что влезаю, такого быть не может. Данные GPS по определению должен проверяться “на вшивость” полетным контроллером, и ни при каких обстоятельствах, какую бы инопланетную ерунду не выдал GPS модуль, это не должно приводить к подобному поведению. Мог улететь, но не кувыркнуться. За подобное сальто в воду может нести ответственность только основной полетный контроллер. Даже полный отказ одной ВМГ не должен такое вызвать.
Полностью согласен, Коллега ! причем причина , скорее всего, в самой раме . Я наблюдал такие оверфлипы , что демонстрирует нам s800, так же и на аппаратах с мозгами от МК, причем все эти “терпилы” были размером от 750мм и выше , при этом с хлипкими моторными лапами. Т.е. картина почти один в один с s800 : какое-то время все вроде летит нормально и вдруг переворот с последующим хренаком об планету. Мое личное резюме - нельзя иметь на тяжелом аппарате моторные лапы, подверженные пляске св.Витта , т.к. из-за повышенного тремора конечностей, полетный контроллер просто в какой-то печальный момент набирает что-то типа фатального лимита ошибок ( сорри - не могу сформулировать это точнее, в силу своей полной дремучести в области электроники и программирования) и говорит пользователю : “Замотался я - да ну тебя нах!” Утверждения Джедаев про глючный компас, скорее всего не более чем отмазки - поменять копеечный кусочек электроники им гораздо легче, чем охапки сопливых моторных лап, а после замены компасов большую часть крашей можно будет списать под маркой кривых рук пилотов и пр.пр.пр. Ролик , где s800е трое суток парят в клетке ,имхо, не совсем корректен - аппараты летают БЕЗ НАГРУЗКИ . А нагруз/прегруз для этой рамы очень важен - наш уважаемый коллега в этом уже убедился, см. посты №269 и №273. А ведь разница всего-то в никаких 270гр. Так что эпопея с s800 далека до завершения.
Вот только одно настораживаем ,почему то моторы очень сильно нагреваются ,с весом 6270гр,полетов время около 15 минут , (полет по точкам метров 30-50 за тем зависающие на точкой и посадка, при таком раскладе моторы очень горячие, вот не пойму в чем причина (температура на улице , 24+
мое мнение - из-за недостаточной жесткости моторных лап на s800 , особенно под нагрузкой, происходит “пляска” моторов (см. видео из поста Димы-Пираньи #187 ), соответственно система стабилизации в удвоенном-утроенном объеме сыплет команды разгона-торможения моторов. отсюда и повышенная температура двигателей.
А что там за демфера стоят непонятно.
2 sergej-08 Стойки из рыболовного силикона?
Да, Коллеги ! Демпферные стойки из силиконовой рыбки, а внутри находится резиновое кольцо, зацепленное за микрокрючки, выфрезерованные в рамках . Каждая стойка отлита в 3-х разъемной тефлоновой формочке . Работает на сжатие и боковые движения за счет силикона, а кольцо - на растяжение.
Также пробовал отливать стойки из 2-х компонентного силикона, получается заметно жестче, хотя тоже весьма эффективно - амплитуда виброграммы примерно в два раза больше того мизера, который можно видеть в ролике с платформой из рыболовного силикона.
Результатом применения виброплатформы я очень доволен, моя рабочая лошадка - коаксиальная окта 920мм с МК-шными мозгами - работает просто идеально ( 3х тьфу через левое плечо ). Сейчас буду готовить подобную систему - адаптер подвеса.