Activity

off-road 1/35

не стал я судьбу испытывать, зашунтировал оба светодиодных канала до 10 мА на габариты и 20 мА на оба передних (при “ближнем” свете 4 мА), заодно габариты стали индикаторами разряда ( гаснут при почти полном исчерпании аккумулятора 😉
серва на оси с самой маленькой качалкой и максимальными ходами очень даже без труда работает.

по сборке. детали из пакета A (мосты) по сравнению с остальными выполнены из разных пластиков. мосты довольно упругие, поверхность матовая, шаровые наконечники вкручиваются легким нажатием. остальные детали глянцевые, очень плотные, аж “звонкие”, шаровые без предварительной проходки саморезом просто выедают и выкрашивают пластик. по хорошему, тому, кто придумал вкручить металлическую резьбу в пластик, надо гвоздь в голову забить. ладно хоть сверлить ничего не пришлось и полуоси уже собранные были.

металические шестерни в мостах, конечно, гуд, но пришлось шайбами выбирать люфт в 3-4 десятки. подшипники в чашки осей загонял тисками, а из моста они выпадали, пришлось вклеивать. трапеция Аккермана с неразрезным мостом и “расчетным” положением заднего моста в трех сантиметрах от переднего выглядит, по меньшей мере, забавно. рулевые тяги невозможно сделать по размерам из мануала (лопаются пластиковые наконечники), а на завернутых по максимуму передние колёса даже визуально смотрят в разные стороны; пришлось отрезать пару мм на тягах.

p.s.
вообще, это был подарок на ДР второкласснику, но при сборке он “отсеялся” уже на этапе подготовки тяг. зато с готовой моделью теперь как курица с яйцом, половина квартиры вся в каких-то горках и препятствиях.

off-road 1/35

p.s.
ещё непонятка. выходы подсветки ограничены резюками в 75 и 180 Ом (передний свет и габариты), то есть примерно 66 и 27 мА. микроконтроллер, судя по мануалу, имеет нагрузочную способность всего 25 мА, а пара комплектых светодиодов в параллель жрут все 40 мА. для последовательно подключения не хватает напряжения.

стоит всё-таки использовать дополнительный шунтик или МК сдюжит?

off-road 1/35

отсканировал мануал от OH32A02, ссылка под картинкой:

может быть, владельцы первых двух моделей поделятся своими?

и вопросик. серву предлагается установить на оси либо на раме:

если на раме, то угол поворота ведь будет меняться при работе подвески?

Создание собственной системы стабилизации
oleg70:

ну сделали там отдельные “реалтаймовые ядра” (в т.ч. тем самым подняли цену)), а есть ли для Линукса программная поддержка этого “блока” (??)

512 байт оперативки и 4 Кб для программы на один PRU, ассемблер с 40 RISC-командами, отсутствие умножения… какой линукс? это “помогайки” для реализации интерфейсов или DSP, не более.

Turnigy 9X ? .. Это очень просто !

в мануале на этот ВЧ-модуль не указано с чем он совместим?

2.1 Transmitter modules
2.1.1 Model: DFT
Compatible with the following transmitters:
Futaba: 3PM, 3PK, 7U, 8U, 8J, 9C, 9Z, 10C, FN series, T10C, FC-18, FC-28.
Hitec: Optic 6, Eclipse 7, Prism 7.
WFLY: WFT09, WFT08.
2.1.2 Model: DJT
Compatible with the following transmitters:
JR: 347/388/783/U8/PCM10/PCM10S/PCM10SX/PCM10IIS/8103/J9303/ PX/9XII.
2.1.3 Model: DHT
Installable in almost any PPM modulation transmitter
2.2 Receiver modules
2.2.1 Model: D8R (V2)/D6FR/D4FR
Compatible with FrSky Two Way modules DFT/DJT/DHT/DHT-U
2.2.2 Model: V8FR-HV, V8R7-HV, V8R7-SP, V8R4
These receivers are one-way only but operate with transmitters that are switched to one-way mode.

Создание собственной системы стабилизации
seaowl:

любая нестабильность по питанию сильно отражается на надёжности работы малины.

это единственная причина, все остальное вами перечисленное — следствие.
плюс (по опыту съемки малины с камерой) почти любая Pi (кроме Zero, ее не пробовал) очень сильно не дружит с наводками от моторов/передатчиков, в идеале нужно независимое питание от отдельного аккумулятора.

Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах
kocheroff:

не уверен, что продавец фантика побежит за меня подавать на регистрацию…

так продавцу и не нужно их регистрировать, на нем остается бесплатная постановка на учет. но, наличие этой постановки не перечислено в требуемых документах для регистрации.

пока что выходит что:
постановка на учет — изготовитель/продавец, документы подаются в ФСБ, бесплатно.
первичная регистрация — владелец, документы подаются в ФАВТ, 5000 руб. (подходит только это)
при изменении модификации / собственника — владелец, туда же, 350 руб.
списание / снятие с учета — то же, 2500 руб.

если регистрация действительно обойдется в пять штук, то я несколько изменю свое не самое отрицательное мнение по поводу этих поправок.

Covax:

текст появился сегодня,

то что вы процитировали (Учет_БЛА.rtf) как минимум 2 дня висит без изменений. или текст из еще какой-то “неполной” версии?

ADF:

я вообще не верю, что те комментарии хоть что-то значат для разработчиков подзаконных актов: скорее всего им глубоко плевать, они работают только от принятого закона и сами себе на уме.

“Ведомство обязано рассмотреть все предложения, поступившие в срок проведения общественного обсуждения, и отразить результаты в сводке предложений, которая размещается на портале при завершении соответствующего этапа.”
для других проектов такие сводки имеются.

fpv54:

лучше, чтобы фсб в эти дела вообще нос не совало.

если вдруг куда-то упадет ядрена бомба/распылят что-нить ядовитое, то у фсб будет информация о всех доступных коптерах, которые можно будет задействовать для съемки/взятия проб. сейчас у них есть аналогичная инфа про владельцев грузовиков, к примеру, на которых можно эвакуировать население (или вывозить шубы со своих дач, если так больше нравится). владельцы катеров, личных вертолетов, также посчитаны, как и всякие личности с боевым опытом.

поверьте, в первую очередь это делается не для спускания бумаг. как в итоге все реализуется — это другой вопрос.

Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах
kocheroff:

Я или продавец, как лицо первично его ввозившее в РФ?

по всему получается, что на учет должны ставить “граждане и компании, которые производят или импортируют”, а регистрировать — конечный владелец (пользователь).

Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах
Agioso:

Не понятно зачем два одинаковых проекта

они не одинаковые, они дополняют друг друга, для учета требуется регистрация.

Agioso:

К обоим текстам одинаковые вопросы:

это стандартный “шаблон” для любого законопроекта.

Covax:

идем на сайт и вносим свои, самые правильные на свете предложения, не бузим.

а я давно внес. в плане увеличения минимальной массы до 5 кг и определения “производителя” ЛА. все остальное, как-то: проблемы развития моделизма у детей; трудности с продажей; разграничение между хоббийным/профессиональным и тд — к поправкам об учете не имеет отношения, а значит будет сразу отметено.

Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах
Covax:

Уверен, что ни кто не считал, сколько потратит государство на регистрацию детского самолета-игрушки весом 300-500 грамм…
это окажет абсолютно ненужную нагрузку на гос. органы.

не больше, чем заложено в стоимость пошлины. тем более что от количества выданных регистраций зарплата работника госструктур не зависит, а сроки оформления/выдачи прописаны (как обычно) с тройным запасом.

>Даже в США, где теперь требуется регистрация беспилотных летательных аппаратов, рассматривается вопрос
ссылаться на вероятные действия при обращении в госструктуры бесполезно. тем более на США.

>свидетельство о регистрации должно просто распечатываться с сайта, а не присылаться почтой или выдаваться при личном посещении.
для этого нужно обеспечить доступ к базе регистраций любого, кто будет обязан контролировать сей процесс. за ваш счет, а не за дядин. потом, много тут кто рискует ездить с электронным страховым полисом без его бумажной копии? доступ к базе уже должен быть у каждого гиббдшника, но не все из них об этом еще знают.

>До сегодняшнего дня ни кто предполагать не мог…
опять же, личные проблемы мало кого волнуют. ни одна подобная жалоба во время обсуждения введения того же ОСАГО не прошла.

>2. Регистрация не каждого маленького аппарата, а владельца аппарата(ов).
нельзя требовать регистрации владельца когда поправки направлены на регистрацию именно аппаратов. для вашего предложения нужно отменять сами поправки, а не изменять их.

kocheroff:

никаких фантазий, все читаю из поправок

могут != обязаны. даже в зоне G разрешение на полет не требуется, но вот составлять план — это, наверное, лучше у pilot222 уточнить с его дельтапланом.

Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах
seregamsk:

с выдачей владельцу наклейки с рег. Номером.

для этого потребуется создание еще одного отдела по всей стране, а то и целой организации, дополнительные штаты и тд. то есть дополнительные расходы, которые в текущем проекте не предусмотрены. вот где у нас уже регистрируют что-то с выдачей защищенной от подделывания наклейки?

kocheroff:

просит документы и план полета

а откуда вообще взялся план полета? это из Воздушного Кодекса применительно к МЛА?

Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах
pilot222:

один неадекватный коллега на фоне всего городского коллектива моделистов отчибучит такое, что пятно ляжет потом на всех

сейчас полно неадекватов среди владельцев оружия и автомобилей. никаких пятен на остальных вроде как не наблюдается.

Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах
Covax:

госпошлина сюда, госпошлина туда

откуда вы взяли несколько пошлин за одно действие?

Covax:

упс, приехали)

Brewster:

Документ оторван от реалий простого авиамоделиста.

на радиостанцию самостоятельной постройки также требуется подтверждение о том, что именно вы ее собрали, но никто не плачется. если у кого-то стырят велосипед самостоятельной постройки, то заявление о краже не примут без доказательства “права владения”.

Agioso:

Какие могут быть документы у тех же авиамоделистов, с нуля собирающие свои модели? Все комплектующие покупаются в обычных магазинах или изготавливаются самостоятельно.

если покупаются, то остаются чеки. а если изготавливаются, то специально ради такого случая в вышеприведенном “Порядке регистрации” недавно добавилось уточнение о производителе: “наименование изготовителя (фамилия, имя, отчество изготовителя воздушного судна самостоятельной постройки);”

Agioso:

каждый раз оплачивать пошлину и перерегистрировать заново (как того требует данный текст регулирования) - нереально.

авиамоделисты каждый день делают из самолета вертолет, меняют число двигателей или взлетную массу?

Agioso:

Данное регулирование сделает невозможным регистрацию любительских авиамоделей

даже в текущем виде нет никаких препятствий к регистрации хоть бумажного самолета с резиномотором.

pilot222:

Значит цель чиновников частично защитить свою дачу от съёмки сверху

pilot222:

которые приехали из Китая чтобы снимать их дачи

вот вроде адекватные люди собрались… чтобы защитить дачи достаточно запретить (вписать_чего_угодно). текущие изменения направлены далеко в сторону от избавления от чересчур любопытных.

pilot222:

Если бы создать федерацию и в ней регистрироваться, то опыт показывает что денежки туда придется платить столько, сколько нам неохота

беглое гугление уже выдает как минимум десяток федераций, организаций, клубов и обществ по защите прав авиамоделистов. ессно, с членскими взносами за… вот за что именно я пока не понял.

pilot222:

малая их часть пошла бы на развитие типа проведения мероприятий

вы слово “малая” перепутали с “никакая”. с чего бы это всяким федерациям отдавать ваши деньги мимо своего кармана?

Turnigy 9X ? .. Это очень просто !
dimon_d3:

на футабе управление мягкое,четкое, а вот на турниджиувствуется какая то миллизадержка или неточность управления

мягкое и четкое вообще-то сложно сочетаются. да и остальное из той области, где любое заявление очень легко подтверждается либо опровергается измерениями. двухканальный осциллограф (сигнал со стика/резистора + сигнал с приемника) — и все задержки и неточности как на ладони.

dimon_d3:

протереть тряпочкой с графитом от грифеля карандаша для лучшего скольжения

графит прекрасный проводник, вместе со скольжением изменится и сопротивление.

Lily Camera, летающая селфи камера!
extra555:

многие производители сильно заморочились над фактом присутствия такой функции как Follow Me и достигли успехов

я добавил бы еще “и за более вменяемые суммы”. ONAGOfly, 200 уе за предзаказ и сотня сверху после начала официальных продаж.

Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах
Covax:

Регистрацией беспилотников в России займется ФСБ

а что такого страшного? повторюсь, ФСБ, как и почти любое другое госучреждение, представлено на сайте госуслуг. повесят на них — появится новая строчка, делов-то.

Cybister:

если аппарат кастомный, как в моём случае - то как быть?

“В случае изготовления БПВС прилагаются документы, подтверждающие изготовление БПВС, подписанные его изготовителем.”
по аналогии с регистрацией самодельных (не фирменных/заводских) радиостанций, указание изготовителя всего лишь еще одно звено в поиске крайнего, случись чего. если вы кому-нибудь проломите голову своим аппаратом, то в случае с “фирменной” моделью можете попенять на изготовителя, а с самоделкой — только на себя.

p.s.
а есть тут владельцы “малой авиации”? изменения ведь вносятся в Воздушный Кодекс РФ, а народ без особых проблем летает на дельтапланах с моторами от газонокосилов (образно), которые также нужно ставить на учет.

Turnigy 9X ? .. Это очень просто !
Andy08:

Однако у Александра (AlexandrCNH) все же вышло

в начале цитаты было “прошивка 808r (важно), заходим в меню LIMITS”. но в этом меню отображаются не RAW-значения, смотреть надо было в меню калибровки.

Turnigy 9X ? .. Это очень просто !

не, стиками я очень даже доволен, критикую только резисторы. а то что большинству понравилось — так я всегда говорил, что все что больше 10 бит в передатчиках — маркетинг и самовнушение ;)

p.s.
но самопальный “растягиватель диапазона” на ОУ все-таки поставил.

Создание собственной системы стабилизации
rual:

всё критичное выполняется в обработчиках, а в “задачах” самые некритичные действия.

ну я и говорю, очень необычный стиль.

rual:

вся обработка в прерывании, а надо чтоб в прерывании обновился датчик, после чего обработка прерывания завершается, управление предается планировщику, планировщик запускает вычисления.

если вычисления полностью зависят от обновления датчика, то накой нужен планировщик? это линейная задача, практически атомарная, а вы ее зачем-то бьете на части. подозреваю, что с остальными “более 20 обработками” происходит так же.

Создание собственной системы стабилизации
rual:

обработчики событий (сопрограммы в терминах фриртос)… использовать сопрограммы как я хочу нельзя.

в терминах freertos сопрограммы — подпрограмма с множеством точек выхода -> продолжения выполнения. в них пихают либо самые ненужные, либо самые простейшие действия, на которые действительно жалко тратить память. если обработчики событий попадают под это определение, то у вас очень необычный стиль программирования.

rual:

у меня задачи и обработки будут статическими в виде глобальных структур. Что это дает? Нет сложного механизма списков и выделения памяти.

а контролировать и гарантировать атомарность будете ручками? одна задача начнет запись в вашу глобальную структуру, планировщик запустит вторую задачу на чтение этой структуры, не до конца обновленной. собираетесь в конце каждой вешать флаг готово/не готово? не факт, что ваш велосипед не превысит сложность имеющихся и “незаметных” инструментов.

кстати, что сложного в однократном выделении памяти при создании задачи?

rual:

Оно мне надо?

по моему, все ваши требования укладываются в

while(1) {
task1();
task2();
...
taskN();
}

со вставкой в начало каждой задачи простейшего диспетчера отслеживающего количество тиков.

Создание собственной системы стабилизации
SergDoc:

NuttX всей этой лабудой заниматься умеет, и довольно на большом разнообразии железа…

о, напомнили. вот весьма красноречивая картинка от px4, кто где живет в рилтайме, а кто как придется:

Создание собственной системы стабилизации
rual:

Я просто не знаю ни одной системы (доступной любителям) с таким функционалом

можно еще уточнить, “ни одной системы, не являющейся копипастой другой системы”. и добавить “с подготовленной теоретической базой”.
вот вспоминается небезызвестный дядя Madgwick, у которого реализация алгоритма в коде занимала одну страницу, а остальные тридцать — сплошь формулы. (эти 30 страниц, ессно, никто не читал, код разошелся, а банальную опечатку в реализации разложении градиента заметили чуть-ли не через год).

rual:

Тогда зачем на борту нужен линукс?

ну, как для Parrot-а, к примеру, разместить на борту ground station, которая и занимается навигацией. а самой станцией рулить мобилкой.

Создание собственной системы стабилизации
rual:

Интересно, до какой высоты он сможет компенсировать уплывание?

до такой высоты новички (на которых расчитан девайс) обычно не долетают.

> у меня это так, ибо хобби +мозги не закисают
у меня к этому никаких предубеждений нет.

создание надежного алго ИНС+АП УНИВЕРСАЛЬНОГО, не только на многоротор, и не только на самоль, а на всё подряд (в т.ч. на гибриды), причем чтоб прошивки не менять, просто изменить параметры руления.
то есть повторение уже имеющихся наработок/разработок/продуктов. если это для все той же мозговой разминки, то тут вопросов быть не может, но может быть есть какая-то иная цель?

rual:

вижу так: Прерывание-> событие в ядре -> вызов пользовательских задач

замените значок -> словосочетанием “неизвестный временной интервал” и вы поймете суть претензий Олега 😉

rual:

Снятие данных с датчиков и обсчет ИНС должны выполняться с максимальным приоритетом.

поэтому никто и не делает их “пользовательскими”. а по большому счету ИНС должна физически быть отделена от всего остального и отсылать только готовый результат, от которого не требуется килогерцовых обновлений.

Создание собственной системы стабилизации

/dev/mem, /dev/port , /proc/interrupt, /proc/irq/* — это и много чего еще есть уже существующие прямые “каналы” связи, точнее сказать, интерфейсы. начиная с 2.6 можно переконфигурировать ядро для поддержки полной вытесняемости и повысить всем своим нужным процессам приоритет до максимума. тогда юзерская задача получит доступ к чему угодно (практически) когда ей угодно, вплоть до игнора системных задач.

но я все равно не понимаю, для чего нужно пользовательским свистелкам иметь самый прямой доступ к железу, так никто не делает. нет задач пользовательского контекста, которым нужно строго детерминированный доступ к ресурсам. простейшие примеры: подушка безопасности, ABS, ESP — прикиньте что случится, если туда же запихнуть медиасистему с навигатором, которому вдруг потребуется всех выкинуть и занять время на опрос датчиков вращения колес.

Создание собственной системы стабилизации
SergDoc:

под каким углом запустишь - так и будет держать

запустишь по горизонту — будет помнить этот горизонт и приводится к нему из любого положения. но да, он читерит маленько если использовать мышиный сенсор (с разрешением 8*8, вроде) и “поправляет” этот горизонт при опущенных стиках и висении. и это без акселей, гпс, барометров, компасов и пр.

SergDoc:

просто и надёжно без всяких интеграторов…

дык если сложно и до сих пор не получается, то может пора вернуться к чему-то более простому? серьезно, пять лет назад этот топик начинался так “есть мысли по созданию собственного УНИВЕРСАЛЬНОГО контроллера для многомоторных систем”. что сейчас в наличии кроме процесса ради самого процесса?

AlexSneg:

Ща выбросим все свои проекты, назы, фишки, арду.

назы, фишки, арду — не ваши. а то что не работает — да, нужно выбрасывать. освободившееся время потратить на теорию “Linux и прерывания в userspace”, например.

rual:

щёточные мелкокоптеры устойчиво летают под ручным управлением я отлично знаю

а нужно чтоб пиво с кухни возили?

oleg70:

допускается работа прерываний (аппаратных или программных) с приоритетом выше чем у шедуллера самого ядра

то есть все, что работает в ядре и после него не может обрабатывать эти прерывания. а значит, никаких пользовательских задач с рилтаймовыми возможностями, то есть фактически аналог RTLinux. все что остается — низкоуровневый код, которому до пользователя очень далеко.
поэтому “Принципиальных противоречий совмещения того и другого” целый вагон.

Создание собственной системы стабилизации
oleg70:

линукс изначально заточен - не пускать юзеровское пространство в обход шедуллера)… Не так ли ??

не так.

> в частности “чудесный” механизм маппирования
не вижу причин для сарказма. через WMI или сокеты организовывать межпроцессорное взаимодействие типа круче?

> ядро, опять же, предоставляет этот доступ когда ЕМУ угодно, а не когда угодно приложению в пользовательском пространстве
а с какого что-то из userspace должно иметь приоритет? его участь — сидеть тихонько в уголке и ждать очереди.

вы пытаетесь совместить несовместимое, “ах, хорошо бы иметь интерпретатор в жесткой рилтаймовой ОС…”. при этом вспоминаете про OS/2:

oleg70:

у нее под каждый запущенный процесс была возможность гибко выставлять приоритеты и кучу других системных настроек, распределением нагрузки на процессор можно было управлять прям из GUI…

в любой *nix системе все то же самое можно делать даже из консоли и даже удаленно. любую *nix систему можно запустить под RTOS как обычную задачу с любым приоритетом. если хотите превратить RTOS в багованное нечто, то сделайте любой интерпретатор ее задачей.

Создание собственной системы стабилизации

а что в них такого важного? все уже давно придумано, реализовано и скопипащено тысячи раз. у меня Flymentor (на одних аналоговых гироскопах) начинает заваливать горизонт только через 2-3 минуты непрекращающейся “колбасни”. (уже) ширпотребный Parrot мобилками управляется и проблем не знает. китайцы продают игрушки по 20 уе, которые с успехом держат что угодно на любых ускорениях и висят на месте как вкопанные.

а тут (не конкретно тут, а образно) все что-то свое придумывают, для чего не хватает 9DOF+барометры+GPS+камеры 😉

Создание собственной системы стабилизации

да ёпрст… “событие” на цифровом входе — изменение его уровня. “прерывание” — вызов callback-функции по наступлению события (счетчик) либо по условию (уровень == 0/1). а как еще узнать про изменение кроме как прочитать ячейку памяти (“значение на ножке”)??

в общем, не надо больше про “Linux не пускает к железу напрямую”. в Linux любое устройство есть файл с блочным или символьным доступом, которое, по желанию/требованию mmap-ится в память без каких-либо трудностей.

Создание собственной системы стабилизации

могу рассказать, только для чего? чтобы еще раз повторить довольно известный факт об отсутствии в Linux каких либо ограничений на доступ к железу?
а такты считать при использовании “языков высокого уровня” вообще-то не принято. не для этого они созданы.

Создание собственной системы стабилизации

пример на bash:

# Set up GPIO 4 and set to output
echo "4" > /sys/class/gpio/export
echo "out" > /sys/class/gpio/gpio4/direction

# Set up GPIO 7 and set to input
echo "7" > /sys/class/gpio/export
echo "in" > /sys/class/gpio/gpio7/direction

# Write output
echo "1" > /sys/class/gpio/gpio4/value

# Read from input
cat /sys/class/gpio/gpio7/value
Создание собственной системы стабилизации

есть куча задач, в которых можно наплевать на объем и быстродействие. кнопочная логика управления, UI для OSD, форматирование телеметрии, навигация. вместо перекомпиляции/перепрошивки создал (изменил) скрипт на внешней карточке и пользуйся.

а с быстродействием пусть RTOS разбирается, она для этого и создана.

Turnigy 9X ? .. Это очень просто !
Маркс:

у турниги нет микшеров, есть миксы

вы серьезно считаете, что от неправильного перевода жаргонов в мануале (по вашей ссылке перевод какого-то француза через гугльтранслейт из источника на неизвестном языке) какой-либо аппаратуре изменяются ее возможности?

dimon_d3:

запросто, используюя конечные точки end point…

то есть болтаться по разным менюхам вместо того, чтобы просто использовать свободные микшеры. и это является простым и логичным?

[off]для меня до сих пор непонятно, почему чем “профессиональнее” и дороже аппаратура, тем больше в нее напихано готовых предустановок для всяких летательных аппаратов, вплоть до раздельных вертолетных и самолетных аппаратур. разве “профессионал” не должен самостоятельно настраивать свою модель, не полагаясь на конфиги каких-то непонятных человеков??

упомянутая er9x в процессе развития когда-то называлась неподходящей для вертолетов, ибо даже готового микшера для 120° тарелки в ней не было. а вручную “нарисовать” схему управления из десятка микшеров и трех промежуточных каналов тоже было чем-то нереальным, хотя позже появившийся мастер настройки делал ровно то же самое…[/off]

Vereshchaginag:

не есть ли наши “любимые” потенциометры?

они не влезут.