Activity
Просто думал может с помощью программы, вроде можно как то посмотреть менее загруженный канал и выбрать его.
Тут тоже не все однозначно - в одном месте может одна частота лучше себя показать, а в другом месте - другая, из-за невидимых глазу помех…
Тут в первую очередь играет подбор частоты под антенны, а не помеховая обстановка. Каждая антенна, каждого коптера при таких размерах получается уникальной по своей оптимальной частоте. При отклонении от нее начинает работать хуже. Тое при подборе вы будете подбирать наилучшие каналы для вашего комплекта коптер-пульт. ЕМНИП у меня получилось три частоты с наилучшим качеством, примерно равные.
если правильно понимаю, то одна идеальная для антенны в пульте, вторая идеальная для антенны в коптере, и третья некоторая компромиссная.
Вот их надо запомнить(выписать). можно даже на бумажку и подклеить ее по началу на брюхо пульта. И в случае районов с другой помеховой обстановкой переключаться только между ними тремя. т.к. другие сильно не подходящие по частоте даже в чистом поле не будут хорошо работать.
Ну и помеховая обстановка особенно в многоквартирном доме обычно довольно равномерна(кроме частоты вашего роутера), т.к. роутеры сами стараются при включении выбрать частоту, где меньше всего занято.
Ну и роутеры все же 2.4. и 5, а видео идет по 5,8.
у меня был полностью 400-ый напечатан, и рама и лучи, и летал, а он потяжелее фимки был!
так что не вижу в этом нечего невероятного
так он же у вас не складной был. А тут поворотный узел довольно ответственное место.
наверняка их можно на 3D принтере напечатать.
Ага. Можно еще из папье-маше вылепить.
Это же всего-лишь несущая деталь летательного аппарата. Сломается, можно будет еще новых напечатать…
Ну, а если коптер кому голову при падении пробьет, то бабы новых нарожают…
И это тоже одна из причин по которой я остановился на А3 выбирая между Зиной и Х8 - совсем не аэродинамические они, особенно на повышенных скоростях и боковом ветре!
Сегодня гонял на 8ке в спорте. Почти также, но как показалось, все-равно не так резка в маневрах как А3, и против ветерка сильно сдает. Надо будет еще погонять на пару…
есть у меня кадры из парных, где я за А3, и он почти мгновенно поворачивает на 100 градусов и улетает из кадра, эффектно…
это не надолго. у меня на земле не лоу а в воздухе только на Нормал нет лоу спид.
карта 20мб в с на запись (160мбит так то) в USB3 ридере Ugreen , правда дешевом и USB3 порт в карте…
Да, все же приколы ПО не дают скучать. Вчера вечером проверил. Сегодня утром выехал в поля, пишет лоу спид. Форматнул, лоу спид. перезагрузил, и нормально.
Хмм. поглядел, у Х8 тоже в настройках есть спорт режим до 18м/с…
в связи с чем вычислить причину пока не могу.
Сейчас пришла обнова прошивки тушки. Сказала без флешки не хочу. Вставил обновил, включаю запись - лоу спид. 2,5к 60 кадров, тоже лоу спид. Форматнул - лоу спид.
Почесал репу и перезагрузил дрон. Включаю, и 4К без жалоб.
Сейчас на пару летнули А3 и X8, погода штиль. А3 по скорости и резвости в спорт режиме сделал. Быстро набирает максималку и до 18м\с. У меня на Х8 стояло ограничение 16м/с, так он гдето до 13м/с шустро набирает, а потом по капельке прибавляет, в итоге за 10 сек только 15,5м\с.
Может конечно мне надо настройки покрутить, но А3, явно за счет меньшей массы и лучшей аэродинамики легче и шустрее все делает, развороты с ходу, маневры.
- Дисплей встроен в пульт (пусть не очень качество) - я противник цеплять разные гаджеты к пульту - шнурки, Wi-Fi, Постоянные (иногда принудительно) обновления ПО.
По мне это и плюс и минус. В 8ке можно тел или планшет поставить с хорошим дисплеем ,но с другой стороны не с каждым нормально работает.
Обновление ПО, без возможности отмены было только один раз. Кстати поле него пропали сообщения о флипах на автовзлете. (всю тему перечитал внимательно). Т.е. видимо очень важное обновление было.
- Канал управления 2.4 - проще модернизировать антенны - усилители и т.п.
- Канал Видео - 5.8 Аналог - как ни крути - его надежность Доказана! (в данной ценовой категории).
Для рукастых это плюс. А вот если говорить про сток, то при идеальных условиях, я на горке А3 в прямой видимости, уже на 500м видео не айс становилось.
Х8 там же 1км вообще без напряга.
любое шарнирное соединение со временем расшатывается (от этого ни куда не денешься) - касается это и пропеллеров, соответственно жесткость самого коптера будет уже не та что была при покупке - будет проявляться в желе (как бы подвес не справлялся) и нагрузке на подшипники и расход АКБ.
Это да… Еще и профиль прямоугольный, а на А3 лучи круглого профиля. (круглые дают меньше аэродинамического сопротивления).
Лично мне, складываемость не нужна и даже напрягает. Пока пользуюсь родной коробкой, это вообще жесть:
- коптре разложен, скидывал видео, вставляю флешку, складываю.
- точка вылета, раскладываю, летаю, складываю,
- приехал домой, снова надо раскладывать, чтобы достать флешку.
Короче на один полет, два раза ему лучи туда сюда дергаю. Еще и пропы туда сюда стыкую, и пульту стики вкручивать выкручивать…
С А3 такой фигни не было. Коробка не сильно больше, и все умещается…
Еще в А3 понравилось, что можно включить его прямо на зарядке. Т.е. собрался съездить полетать, поставил на зарядку, и если надо поковыряться в настройках, то просто включаешь, по сути на питании от сети.
Любопытная история с флешкой.
Купил новую самс эво плюс. Воткнул в дрон, форматнул и полетел. Постоянно мигало низкая скорость. В итоге дома скидываю - файлы по 82мб,по 21 сек, поток 22мбит.
Вставил снова в дрон, форматнул еще раз, поставил скорость записи среднюю. Пишет, не жалуется, поток 60мбит. Включил опять на максималку, пишет и не жалуется. две записи, в одной поток 102мбит, в другой 93мбит. Мистика прям.
Все верно, увеличение расхода тока относительно нормы как раз и показывает насколько сильно на дрон давит воздушный поток.
Ну ведь не надо говорить, что это шкала ветра. так и говорите, что это шкала нагрузки моторов, и по ней при висении можно оценивать, на сколько напрягается дрон, чтобы оставаться на месте.
Заблочил резервную только что пришедшую с BG батарейку на 1 же цикле, пожадничал и высаживал до последнего. В итоге когда было в районе 8% протупил с отменой автолендинга, хотел сесть вручную в руку и не успел нормально сесть, батарея ушла в защиту.
Прошивку батарейки обновляли?
Недавно обновлялся, накатывалось все. В итоге надпись, типо: все успешно, если есть еще аккумы, то обновите их все по очереди вставляя в коптер…
З.Ы.: понятно что не все еще работает у китайцев, но в сведениях об аккуме есть пункт “количество переразрядов”. Это как бы намекает, что не каждый переразряд должен блочить аккум. тем более если он сам сел.
Видел у португальца краш с потерей, где он сдуру по ветру далеко улетел, а потом обратно против ветра квадрик не вывез, и в метрах 300 от дома тупо рухнул, в момент падения у него 6В было, т.е. высасывал до победного. вот такое понимаю, что блочит в итоге аккум. А у вас вроде как еще не страшный разряд был.
Португалец сам лох, мало того что по ветру улетел на 5км, так еще когда дрон летел на предельных нагрузках домой, он перехватывал управление, и начинал на нем поворачивать и набирать высоту, хотя надо было не мешать, а для помощи можно было сбавить высоту, т.к. обычно чем ниже, тем слабее ветер.
Прочитал всю тему, очень переживал. Прям не коптер, а набор глюков. В итоге все норм.
- до обновления - отлично,
- картинку не мылит,
- обновилось все само по воздуху,
- после обновления - отлично.
Попробовал маленько в приличный ветер около 10м/с(его должен переваривать). По прогнозу времени полета видно, что по ветру показывает много, как развернешь против, сразу на несколько минут время полета проваливается. И никак не усредняется, т.е. если опять пойти по ветру то таймер снова растет.
Причем когда ветер, даже на 100м высоты при висении слышно как гудят лопасти, будто он там на полном газу летит. В штиль, его и на 50м уже не слышно почти.
Смущает, что не показывается ветер. Ведь когда он висит на точке, и борется, вполне не трудно подсчитать, какой примерно ветер он компенсирует. ну и выдавать это на экран. Чтобы можно было заранее заметить, что на высоте ветер и лучше либо далеко не лететь, либо вообще от греха посадить и перенести полет на более хорошую погоду…
Старт с лесной вырубки, кусты вокруг метра полтора, сижу на земле, антенны стоковые, в 200 метрах лес, движение над лесом на 1 км, на километре пропадает связь и включается возврат домой.
Похожие результаты, когда сигнал через лес шел. Метров 800 и потеря связи с возвратом.
При прямой видимости пока на 1км только летал, связь отличная.
взял SMD резистор на 15 Ом
Зачем? Если ты его в провод в разрез ставил? надо было обычный выводной резистор покупать, чтобы меньше мороки с пайкой.
в его ценовой нише, он вне конкуренции, особенно по качеству картинки и напиллинга с колхозингом! ))
Последние две позиции, пока тормознули его покупку…ибо за лето обленился шибко.
Мне тоже понравился в том числе и возможностью за малые деньги прокачать. Летные возможности у него и так не плохие, в стоке только маловато дальности связи. Думал купить и прокачать, но в итоге победила лень, и раздача магазином фими на али купона в 100$. Вместо покупок антенн и прочего для тюнячки, купил S8. По сути так производитель видимо и прикидывает, хочешь больше: купи модель старше.
Там где на А3 картинка говнилась на 500м, на 8ке спокойно на 1км, и дальше он не захотел, так в проге стоял лимит, развернулся и сгонял в другую на 1км, решил пока сильно не улетать.
Правда ЕМНИП, на А3 я тогда частоты видео не подбирал, была проверка переделанной антенны 2,4, и она показала себя хорошо. т.е. видео уже чб и рябь что почти не видно, а управление на 2 палочки и без нареканий.
Потом в следующий раз видео поднастроил и уже улетел в другом месте, наоборот до потери управления, хотя видео продолжало идти.
Из любопытного. На А3 каждый раз когда врубалось предупреждение, что аккума мало пора домой, всегда было немного обидно, так как хотел еще немного.
На 8ке и так и сяк, и уже поднадоело, а акк еще есть, уже и к себе подлетел, покрутился, так сяк с пролетами, выставил предел скорости побольше, погнял туда сюда метров на 500 на максималку глянул, прилетел посадил, положил на коробку и только собрался выключать, как пульт сказал, что аккума маловато.
На вскидку если А3 на 15мин в моем режиме хватало, 8ка 25 минут выдала.
Хотя наверное тут еще был момент, что на закате начал летать, под конец уже видно стало плохо(темновато), и комары ноги искусали…
З.Ы.: Но мысль о том,что за 1 акк для 8ки, на А3 можно почти 3 купить, все-равно не дает мне покоя.
То, что у нас называется гаражным автосервисом, у китайцев, называется - заводом! ))
И судя по тем косякам что Роман выявил при вскрытии А3, а так же, косяки в видеокамерах первого Мавика, похоже все эти дроны на таких “заводах” и собирают. И если честно, то изначально был гооораздо лучшего мнения о Сяоми. Теперь и этот миф Рамзес развенчал!
И что Рамзес развенчал? Я летал на стоке, теперь хозяин летает на стоке. (ну почти, антенну 2,4 я ему всетаки переделал на Vee (диполь в ноге не умещается).
Хотим летать в большой влажности и приходится лакировать? та и не кто и не говорил, что на дроне можно летать в туманах и дождях.
Хотим летать на 3км и надо менять антенны? Так это и не обещали.
Ну а про нагрев, и прокладки. Полезное это дело, 100% хуже не будет. Но у нас он на стоке летает и проблем нет.
Вообще, если посмотреть на уровень цен подобных квадриков, то А3 это “дешевка”. Так надо его воспринимать. Сделали бы круче и качественней, вы бы может вообще и не купили. А то, что имея прямые руки как у рамзеса, можно из “дешевки” вытянуть приличные результаты, это даже бонус, что есть запас для тюнинга.
Ну и других производителей коптеров это должно заставить пересмотреть ценовую политику. В целом то, аппарат вполне-вполне.
Новая прошивка - косячит фими!!! Если все работает на старой ,новая не нужна
С чего так решили? Летал на старой, потом на новой. И там и там нормально летает.
Учитывайте, что на форумах обычно пишут те у кого проблемные дроны или руки… Ну и немного любителей сидеть на форуме.
Тему про X8 SE почитать, так вообще, ад и израиль: через одного сам флипы делает, картинку мылит, спутники на ровном месте теряет, рандомно вываливатся в впу и крашится, прошивки по воздуху не заливаются, а самая последняя проша вообще “кирпичит” дрон.
Беру новый дрон из коробки, калибрую компас, и полетел. Все четко.
Потом правда крашнул об дерево, но сам олень. коптер резкий, и так как видео в цифре у меня на телефоне задержка гдето 0,5сек. И решил понтово погнать, как на А3 делал на аналоге без задержек. два пропа убил. хорошо хоть разных. Пропы заменил и дальше полетел.
Обновляю прошивку, все само по воздуху, и дальше летает без проблем, и без просьб калиброваться…
Правда за болтиками в винтах слежу, чтобы были на местах, и перед взлетом лопасти раскладываю руками(там вроде выявили закономерность, что на взлете флипы бывают если винты ленятся раскладывать).
Имел ввиду недавнюю распродажу А3 с большим дисконтом. Похоже, что решили немного расчистить место на заводских складах под новое творение DJI.
С чего вы взяли, что их делают на одном заводе???
Вообще это “диванная” экономика.
Давайте и я в ней поучаствую. Сперва с предзаказом облажались: всем не хватило. Наращивали мощности, потом всем раздали, и возможно по инерции получилось перепроизводство. Чтобы дроны не залеживались, им выгодней скидки налепить и распродать. Ну и сейчас им выгодно побольше дронов продать, чтобы про них было больше слышно и видно, и народ про них знал.
Вопрос про конкретную кнопку и как конкретно её приладить в конкретно наш пульт.
Когда писал, была мысль что с вероятностью 40%, именно это и спрашиваете. Ну а так, подбирать чтото компактное, движковый переключатель например, и место ему подыскивать на задней стороне пульта чтобы и рукам не мешал, и внутренняя компоновка позволяла.
Хотя… там в этой цепи пульсаций почти нет, но лучше наверное еще присматривать место чтобы провода были по короче, а не шли с одного края в другой.
Можно например где-нибуть снизу или сверху, врезать там где стык половинок. У меня именно такие варианты получаются наиболее красиво. т.к. в торце пропилить ровный прямоугольный вырез сильно проще чем в середине плоскости.
У кого-нибудь есть идеи по поводу мелкого переключателя на 2-3 позиции, что бы аккуратно встроить в аппу в рамках модификации?
Планируете чтобы были режимы день-ночь? По идее очень просто. У всех подобных стабилизаторов, чем ниже сопротивление токозадающего резистора, тем выше ток. Подводим к резистору два проводка, и их уже к переключателю, чтобы в одном положении они висели в обрыве, а в другом подключали в параллель дополнительный резистор.
Главное родной не отпаивать, чтобы даже если начнут глючить контакты переключателя, то уровень яркости просто вернется к заводскому.
проверить пока не знаю как - нет в меню информации о настроенной в данный момент частоте канала 2.4.
Говорю за канал ВИДЕО. Настроек канала управления не находил в пульте вообще.
А разве при бинде и калибровке квадр не выбирает оптимальную частоту? На Хабсане 501-м квадр при бинде сам выбирает оптимальную и наилучшую частоту для данной местности, с наи меньшими помехами.
У меня стоял самый первый по списку, пока сам менять не стал(несколько полетов в разных местностях, и калибровок). Походу как раз по то что говорил, у хабсана реализовано, а разработчикам фими еще предстоит “догадаться”.
Я заметил что он при КАЖДОМ подключении к пульту выбирает новый канал, возможно я ошибаюсь
В смысле при просто включении, при перепривязке пульта?
Надо бы проверить. Прошивка дрона и пульта самая свежая? У меня ЕМНИП всегда стояло на А1 пока не стал менять.
Да подбирайте на здоровье. У вас население меньше 40тыс какие там помехи.
У нас 3 миллиона только в центре, да дома по 200-400м высотой вокруг 3 аэропорта с радиолокацией плюс у каждого Вай-фай и всякие 4G или что там ещё…
- У нас как раз из-за небольшого города, он выглядит как вкрапления многоэтажек в частном секторе. В итоге, к квартирным домам интернет подведен мостами вай-макс, и на них еще ставят мощные вай-фаи, к которым частники подключаются направленными антеннами. Так что в реальности помеховая обстановка, скорее всего, выше чем в крупном городе, где раздача идет по оптике и витой паре, и все сидят с домашними слабенькими роутерами.
- Вы загуглили город, глянули численность, загуглите “ГЛИЦ”. С окна 4го этажа вижу ангары возле рулежки… По нашим меркам, ваши три аэродрома “рядом”, находятся в соседних городах…
- Город и его помехи это вторично, для полетов выезжал, т.к. у нас тут запретная зона не просто так, частенько вертолеты летают очень низко, да и самолеты иногда.
- Главный смысл, что я не от балды пишу, а согласуется и наука и практика. В городе дома настроил, выехал в поле и получил результат по улучшению качества связи.
Я же не зря об говорю об этом.
А кто-то с этим спорил?
Не мешайте все в кучу. В деле улучшения связи все средства хороши, как увеличение мощности передатчика, избирательности приемника, подбора направленности исходя из условий, но так же и золотое правило: “лучший усилитель это антенна”. Антенна в нашем случае такая, что руками точные параметры мы не сделаем, зато есть возможность “гулять” каналами по частоте, чтобы текущая антенна работа максимально эффективно.
З.Ы.: и не надо рассказывать, что если стоят дома зажигалки, то вы только возле них летаете, и они такие прям страшные что на весь город “фонят”.
С Хабсаном 501 я поступил проще и без танцев с бубном, поставив в коптер усилитель диапазона 5.8 ггц. Потребляет он не много по сравнению с силовой частью.
Подобрать канал, который просто “нахаляву” дают прирост это танцы с бубном?!
Увеличить мощность передатчика и/или заменить антенны тоже вариант, но это опять никак не противоречит подбору оптимальной частоты канала. Был бы у меня А3, я бы делал как рамзес с выносом антенн, заменой 2,4 хотя бы на обычный диполь, а то sperrtopfantenne который стоит штатно, это такое редкое непонятное нечто, что ну его… заменил бы и в пульте. А поверх всего, еще бы и подобрал наиболее оптимальные каналы на новый сетап антенн.
Приучают каждую неделю следить за прошивками, вот опять новая вышла недавно:
Пробовали? Любопытно, как там оптимизировали калибровку компаса, вдруг теперь без шаманских ритуалов можно калибровать…
Сизифов труд.
Кто же в помещениях делает такие вещи. На 5800 мгц длина волны 52 мм.
В “чистом поле” надо и на расстоянии тогда почти не будет многократного переотражения от стен и предметов.
- “Диванно”. Дрон неподвижно, пульт неподвижно. Меняю каналы, и на одних у картинки совсем нет изображения, а на других на две палочки и цветное с рябью.
- Практически. В поле, где правда ЛЭП несколько проходит, до нечитаемой картинки отлетал на 150м всего, после подбора канала, отлетал на 350м, и еще более-менее понять где ты и куда смотришь можно было.
- Теоретически. Для 5,8ГГц в воздушной среде длинна волны 51,673мм.
Но, этой частоты нет в пульте, это общая усредненная частота для диапазона где выделены каналы. Каналы ЕМНИП от 5620Мгц, до 5960МГц с разными шагами.
Антенны в пульте и дроне для видео, это полуволновые рукавные диполи. В итоге для такой антенны с учетом коэффициента укорочения:
- для частоты 5620МГц, “ус” - 12,44мм, “гильза” - 10,93мм.
- для частоты 5960МГц, “ус” - 11,73мм, “гильза” - 10,31мм.
По моим замерам “ус” почти ровно 12мм, доли трудно измерить. Так вот как раз под те доли миллиметра которые получаются при изготовлении этих антенн и надо подбирать канал, чтобы получить максимальную эффективность антенны.
(Прим.:Укорочение “гильзы” считал по диаметру той что в дроне. В пульт на лазил.)
И вообще по хорошему, функцию авто подбора канала надо программистам закладывать в прошивку. Там код ведь надо примитивный, положил дрон, отошел метров на 50, запустил режим, перебираются каналы, и выбирается тот который обеспечивает максимальный уровень сигнала…
Пока не устраивает только видео передача на 350м, с управлением все нормально.
Для начала стоит поиграться с частотой видео сигнала. В доступности куча каналов с разными частотами. Антенна очень короткая и там доли миллиметра играют роль(изменяется рабочая частота антенны), в итоге подбор частоты сильно влияет на качество сигнала.
Я включал дрон дома в одной комнате, а с пультом уходил в дальнюю, чтобы видео сигнал стал слабым, и перебирал каналы. Нашел три на которых картинка в разы лучше становилась.
Лучше сразу возьмите бумажку и ручку, найдете несколько где лучше, выпишите их, а потом уже их между собой сравните. (сперва пытался запоминать, но быстро сбился, много их там).
После замены антенн в пульте или дроне, тоже обязательно ищте новые “идеальные” частоты.
Но как и было с самого начала - очень плохо балансируются ячейки - считаю проблему в плате самой батареи - предохранители - пока нет возможности заняться ими - хочу перемычки из проволочки кинуть и проверить как будут балансироваться! Т.к. предохранители на плате установлены ТОЛЬКО в цепь заряда - на балансирном разъеме, может и внутреннее сопротивление от них зависит…
При балансировании протекают маленькие токи, сопротивление предохранителей тут не повлияет, оно для этих дел мизерное.
А заряжаете чем? Толи здесь, толи на 4пда читал, что родной балансир криво балансирует, неточно.
Насчет перезагрузки возможно зря с Х8 это тащу. Судя по пульту после завершении калибровки и нажатии “ОК” А3 сам перезагружается.
Но хуже, точно не будет от дополнительной перезагрузки. Иногда в программах бывают такие куски кода, которые константы(те же калибровочные поправки) считывают при включении, и дальше пользуются “запомненным значением”.
А вот то что скорость калибровки напрямую зависит от способа, явно показывает, что раньше делал неправильно.
Компас я крутил перехватываясь руками за тушку. На каждое положение уходило по2-3 минуты, а иногда больше. например на корточках крутил крутил, и ничего, встал и на вытянутых руках стал крутить, и через минуту прошло. Сегодня пробовал за лучи стоя крутить, кручу кручу, получается как-то медленно, рывками и калибровка никак не проходит. Поднял за лучи на головой и покрутился гдето 3-5 кругов, после чего напарник смотревший в пульт сказал, что все, теперь по другому. перехватил вертикально, опять 3-5 оборотов и готово.
Также и IMU, на кортах пошатывая, довольно долго приходилось ждать в каждом положении. В этот раз применил напарника, он видать стабильней держит, на каждое положение когда боком держишь рукой, ушло сек по 10-15, хотя у меня всегда было секунд по 30 не меньше, а иногда и по минуте держал в одном положении…
Точно! Спасибо! НАШЕЛ:
Только ставь на ровную поверхность по двум плоскостям. он после этой ручной поправки выполняет весь цикл калибровки подвеса.
тут человеку перекалибровывал, и выдал инструкции.
В принципе продублирую тут, может кому полезно, а может кто и мне совет добавит.
"Вроде идеально откалибровал.
Но, земля круглая, вращается, еще и с прецессией…
Поэтому:
- в регионе с другим магнитным склонением компас начнет врать
- в регионе с другой широтой угловые скорости движения точки вокруг оси другие.
При небольших изменениях не страшно, в пределах погрешности калибровки.
Если будет плохо работать, то калибруется в таком порядке: компас, IMU, подвес. После каждого пункта коптер надо перезагружать!
Если компас и IMU ведут себя нормально, то можно только подвес калибрануть и все.
Если компас в новом месте взлета будет везде жаловаться, что помехи компасу, то видимо магнитное склонение и перекалибровывать. У нас он так будет жаловаться только на металл в зоне взлета.
Калибровки: - в меню калибровка внизу появился пункт “точная калибровка подвеса камеры”,
ставишь на ровную горизонтальную поверхность, включаешь, колесиком правым накручиваешь правильный горизонт. нажимаешь ОК.
Должно помогать с завалом камеры. - для калибровки компаса необходимо удалиться как можно дальше от ЛЭП и металла. Снять с руки часы, наилучший вариант, смотришь на картинку, берешь за моторы, поднимаешь над головой и сам крутишься, тогда калибровка происходит быстро и точно. раньше я крутил перебирая руками, по паре минут приходилось в каждом положении крутить, а над головой 10 сек и готово…
- для калибровки IMU очень желательно подготовить поверхность выставив по уровню. Чем точнее держишь в положениях которые показывает и не шатаешь, тем быстрее и точнее он калибруется.
С винтов, хотя бы ножом заусенцы сними от подпилов. Полетать немножко вокруг себя потренироваться сойдет, вдруг еще коцнешь. Если захочешь полетать повыше подальше, где не будет большого риска влететь куда, то два самых коцаных меняй на запасные. Дисбаланс разбивает подшипники мотора, и нагружает вибрациями работу всей электроники, как гироскопы с акселерометрами, так и подвесу камеры приходится компенсировать тряску."
Надо похоже почаще заглядывать в магазин фими на али. Там есть интересные лоты, аккум + пропы в разных вариантах. Выходит дешевле чем по отдельности.
ИЧСХ, появились силиконовые ножки: 6шт. за 1 бакс.
да и как утверждают ученые, у каждого человека тоже есть свое электромагнитное поле
Ученые? Скорее журналисты. Сейчас тяжело найти место где совсем нет электрических полей. Кровь у нас токопроводящая, вот при движении и наводится мизерное магнитное…
Кстати вычитал еще момент. У Х8 прошивка после каждой калибровки просит перезагружать коптер. В А3 такого нет, и я все калибровки делал за одно
включение.
Я так и калибрую - но РЕДКО!
По идее, один раз правильно откалибровать, и если не переместиться в регион с другим магнитным склонением, то компас перекалибровать и не надо…
Ну и если сильно по широте не перемещаться, то и гироскоп тоже не надо…
Многое зависит от калибровки гироскопов, а в камере он тоже есть. Но если Вы уже правильно откалибровали, значит это вина производителя.
Зачитываю форумы по Х8, там та же беда, а народу больше. И похоже надо пробовать калибровать компас, как там советуют, держать не за тело, а за лучи.
На компасе телефона проверяю, если водить от него близко руками, то направление пляшет +/-3 градуса, а если на расстоянии примерно где у коптера моторы, то +/- 1. Если убрать руки то стрелка стоит неподвижно.
Я делаю калибровки дома на столе выверенным уровнем.
И как горизонт? Я вчера его калибровал в поле выставив коробку по уровню.
Сейчас вот смотрю, на 4ой минуте завал был в одну сторону, а на 8 уже в другую… при этом направление по азимуту одинаково.
ИМХО, не в калибровках дело, а в криворуких программистах.
В новой прошивке пульта добавлен пункт “точная калибровка камеры”
В новой, это которая русскоязычная? Что-то не заметели. Где он находится? В разделе “калибровка?”
Сейчас после перекалибровок, у меня так: взлетаю, делаю разворот на 360, проверяю горизонт - идеально.
А в процессе полетов он потихоньку заваливается. Гдето на 4 минуте уже становится заметно.
imax b6 в режиме lipo может зарядить аккумы по максимальной схеме (указанной производителем)?
ЕМНИП 12,6В, т.е. 4,2В на ячейку. Давно им пользовался, у меня китайский клон старый. Это микро недозаряд по производителю.
А вообще, вы видимо не понимаете литий. Он хорош не только мощностью, но и тем что его внутри разрешенных границ, можно разряжать до любого уровня, и заряжать. Т.е. если зарядите до 66%, полетаете до 33% и снова поставите на заряд, то аккумы только спасибо скажут. Плюс понижение зарядного максимума сильно продлевает ресурс.
Все-равно валит паскудник горизонт. Может там у них компас к камере привязан, или еще что. Взлетал с площади, асфальт, но как подозреваю, под ним бетонные плиты. и видно что пока коптер стоит, камера плавно плывет в завал горизонта… ну и плюс в полете бывает завал набегает, от резких маневров КМК.
Резвый правда аппарат (настройки пульта сток), спорт пока даже боюсь включать, и так слишком шустрый. У друга фантом первый, уже как хлам стоит, но тогда помню, что летал он у него как утюг. На прямых и по вертикали шустро, а вот в поворотах вальяжен.
А3 какой-то с завода слишком шустрый для съемки. Но возможно это правильно с точки зрения производителя. На нем летали двое: я и владелец. Я сразу в FPV начал учиться, а он наоборот на визуале. Мне резковато, и ему за глаза для начала. И правильно, что пока разберешься, на кнопке спорт пусто, не атти, не спорт. Поставил спорт и впилился? Сам дурак. Поставил атти и дома накромсал потолок? Сам дурак.
Уже разобрался как включать все это дело, но спецом летаю в жпс, уже сколько раз выручило… просто от банальной ерунды типо не туда лечу, и не знаю что делать. Отпустил стики, коптер остановился, понял что и куда, развернул и полетел. Коварный правда режим “самолет”. Его можно и в нубском включить, а коптер при панике и отпускании стиков не остановится. ИМХО недочет для нубов.
ага. но 3 баты мне- перебор. а скидываться…
Если бы на А3 была моя и устраивала, то 3 баты самое то. Они высоко напряжные (13,05В), но прозводитель специально ограничил 12,75В, чтобы был большой ресурс. Мне бы три, наверное, как раз хватало налетаться. (летаю до предупреждения и сразу домой, это около 15 мин).
Но тут конечно важны условия жизни. У меня “мухосранск”, но запрещенный для полетов. Еду в 100км от него, где зона открытая. И вот 15мин уже напрягают. два часа на езду туда-сюда, чтобы 15 мин полетать.
Под каждый шлиц - своя отвёртка.
Ваши слова, да техникам бы в уши. Крутят, чем попало. Моя контора не показатель, но случай любопытный. Сперва, как устроился, крутил болтики чем есть, потом немного подправил пару отверток, чтобы под наши винты хорошо подходили. Потом для мелких принес наборчик хороший. И как-то начальник был в гостях, и случайно ляпнул, мол еще вот прикуплю наборчик отверток из стали S2, тогда огонь будет. Шеф: “а что ты молчишь?! какое куплю!? шли-пиши, что надо - закупим!”. В итоге закупили инструмента на 100т.р.: ослилл с возможностью питания от аккума, паялка с феном, бормашинка с насадками, и кучу мелочи типо отверток, кусачек, пассатиж. В итоге сейчас упакованы по полной, любую странную вещь и исследовать можем и покрутить. С тех пор пока еще не одного винта не слизало. Хотя у нас все винты на грунте стоят в блоках.
У меня что антеннам коптера получается так:
- с завода ус 2,4 гнут был, отлетал и сперва терялось управление, а картинку видел.
- выпрямил и согнул уже у гильзы, примерно одинаково и картинка и управление.
- переделал 2,4 на кривой диполь. гильзу развернул, ус укоротил до 25мм, и запихнул так что получилась антенна Vee. улетал и видео в ноль, а управление 2 палки(возле большой ЛЭП такая помеха пошла).
- заметил что у меня гильза 5,8 не правильно припаяна, есть лишнаяя “рубашка”. убрал рубашку и укоротил обратно ус до 12мм. теперь опять поймал, что управление теряю, а видео идет. Но все в тех же плохих условиях дальность выросла примерно в два раза.
То есть надежного, аккуратного способа не существует (
Вы видимо никогда с ними не сталкивались. на самом деле эти стопорные кольца не особая квадрокоптерная деталь, а довольно стандартный способ продольной фиксации валов малого диаметра, в самых копеечных машинках такие могут быть. Просто как сможете столкайте эту скобу с вала, ничего в ней особого, еще никогда такие не ломались.
Немножко не понятно с RTH.
Если потерял связь, и ниже, то набирает заданную и летит попкой вперед.
Если потерял связь, и выше, то на той же летит.
Если в ручную “позвал”, то летит на текущей.
так вроде?
прожаваны с али отправляют пешей почтой обычно, есди выбирать ьесплатную. очень часто заказы идут дольше напорядок от пролаванов с небольшими продажами.
У меня наверное больше тысячи заказов с али. разве что однобаксовое может долго идти, а все дороже 10 баксов, как правило, идет айр мейлом и прочим подобным.В последнее время наоборот картина складывается. 10 баксов с китая приходит за две недели, а посылка на 100 баксов с бенгуда или гребеста месец ползет странными почтами. То через латвию, то через эстонию, то швечу. Короче, на каких-то перекладных собаках.
ИЧСХ, в европейских странах-пересыльщиках посылка стандартно морозится неделю-две(с самолета в самолет перекладывают). По вот ужасная почта России, за эти же 1-2 две недели и получает, и растамаживает, и доставляет.
бужу надеяться, что придет быстрее , чем за месяц.
На 99% уверен, что если сейчас закажу на али, то получу раньше вас.
Может быть нужно калибровать все кроме компаса дома на идеально выверенной уровнем поверхности, да и компас тоже не мешало бы. Может в этом проблема?
Дома у меня пол из бетонных перекрытий. Сперва как раз и калибровал в поле, а компас на улице. Сейчас взял, выехал в поле, коробку поставил по уровню, калибранул: компас-гиро-камеру - завал. Перекалибровал: гиро-компас- камера - завал. Такое ощущение, что надо было первую калибровку делать правильно, а теперь вечная ошибка.
В итоге начал тупо перекалибровывать камеру, ставя все на той же площадке с разным направлением. Нашел поворот, когда камера откалибровалась ровно.
Взлетел проверил, горизонт ровный. Полетал, блинчиком, и в итоге после резкого разворота получил завал. Хорошо хоть небольшой…
Сел взлетел, вроде ровно, а потом крутить стал, видно что есть небольшой, все так же от азимута плавает.
Кстати, раньше, когда у меня был большой завал, то на вылете видно, что пока стою ищу спутники, у меня горизонт плавно заваливался сильнее и сильнее.
искал замену штатной батке и, решил все же не изобретать лисапед.
вдруг кто ищет штатную бату недорого.
зачем эти непонятные сайты?
На али по 2500-2600р.
Вполне возможно как одна из причин выключения пульта, это слабый аккум по току. Судя по фото(Xiaomi FIMI A3) это обычный бытовой аккумулятор, для бытовых источников судя по проводку хлипкому, а у них ток отдачи не более 5С
Немножко математики. Ток в 1С, это ток в емкость аккума. Т.е. При 1С аккум сядет за 1 час. Как мне показалось, пульта хватает больше чем на 2 часа работы. Значит ток явно ниже 0,5С. Ток в 1С спокойно выдает любой литиевый аккумулятор.
И вообще, даже если бы аккум был слабый, то пульт бы не выключался сам, а быстро бы разряжал его.
Думаю, что тут Рамзес правильно “полуругает” вообще весь комплект А3 за плохой подход к охлаждению элементов.
Как снять эти стопорные кольца?
Всегда такое снимал, как попало и чем попало. зафиксируйте мотор, и в два края стопора давите с равным усилием. Либо два пинцета, оба одним краем упираем в вал, а другими давим в края стопора.