Activity
Ребят, подскажите: никак не могу справиться с телеметрией. Платка Naze32 rev5, приёмник D4r-ii, прошивка cleanflight последняя.
Кидаю GND и Telem на чёрный и зелёный проводки приёмника. В настройках включаю Telemetry, SoftSerial, В портах пробую на всех портах по очереди (2xUART и 2xSoftSerial) выставить Telemetry = FrSky и Baudrate = 9600, на зелёном проводе глухо как в танке и с армингом и без. При подключении USB на нём появляются данные 115200 как и полагается. Включал set tlm_switch, тоже не помогает. Как мне вывести телеметрию хоть куда нибудь?
Не осталась ли у кого прошивка для Pixhawk FMUv2 версия Arducopter quad 3.2.1? Очень нужно сделать downgrade, а Missison Planner не даёт скачать предыдущую прошивку, ругается почему-то. В интернете тоже не нашёл…
Буду очень благодарен…
Вобщем есть у меня 4 штуки HobbyKing 12A BlueSeries со штатной прошивкой. Хочу перешить на SimonK, а UsbASP и тем более хитрого переходника на Atmega у меня нет. Если у кого есть в Москве (желательно поближе к м.бул.Рокоссовского 😉 ) программатор, переходник и желание помочь, я бы подъехал…
Для начала определиться в том, что пишешь.
А то сначала что в акро висит ровно.
То в стабе.
Еще раз: в АКРО висит ровно, в АЛЬТХОЛДЕ тянет назад, в СТАБЕ не пробовал, но СТАБ - вроде тот же АЛЬТХОЛД, только с удержанием высоты, поэтому имхо должно быть так же.
Прошивка то какая ? Планнер какой ? Плата какая ?
Прошивка 3.1.5-R2, планнер MP 1.3.7, плата AIOP v2.0
Ресет насколько я помню есть только в самолетной прошивке ?
Почему? У меня в терминале был…
Посмотри не прыгает ли напряжение 5 вольт на меге и 3.3 на акселях.
Напряжение в норме.
Посмотри сырые данные в закладке статус. Аксели, гиры, компас.
Какие конкретно буковки смотреть? =)
так вроде альтхолд - тот же стаб, только с удержанием высоты, не?
Кстати погонял в mission planner - если наклонить коптер по питчу градусов на 45 на юг - ролл плавает градусов на 30. Причем плавает в прямом смысле - с периодом в 3-5сек ролл меняется от -15 до +15 (питч кстати тоже), компас тоже с ума сходит. Почему пишу именно “на юг”, а не “вперед” - потому что разворачиваю коптер на 180град - все то же самое, т.е. зависит именно от сторон света.
Отключаю компас - все в норме!
Моторы отключены. Флеш стирал. Резет делал. Акселерометр калибровал. Компас калибровал. В другом месте пробовал.
Кто виноват и что делать?
Все прошилось и откалибровалось отлично, но почему-то а АКРО режиме взлетает и висит нормально, а в АЛЬТХОЛД тянет назад. Сильно причем так тянет, что может быть?
Занизил уровень почти в 3 раза. Картинка без искажений, но качество “вырвиглаз”, смотреть невозможно. В четверг проверю картинку с нормальным фэтшарковским приемником и скорее всего (надеюсь) просто буду дальше ждать очки ))
Обидно, думал на 32 канальном боскаме покатать, пока шарки в пути (((
Я честно говоря не в курсе, как зайти в сервисное меню, а в обычном я такой настройки не нашел. Если подскажете, буду признателен…
Проверял - в смысле он соответствует 1 vpp. Но занизить его действительно можно попробовать!
Уровень с камеры смотрел, он в норме. К тому же через родной передатчик все в порядке. Камера пиксим, но настройки такой не нашел… В любом случае, с 3х камер (Сонька, пиксим, гопро) через боскам все в норме, а через иммерсион вот такая петрушка.
Может у них модуляции не совпадают?
В общем ищу, где проверить…
Ни у кого такой проблемы не было? Выставляю на приемнике частоту иммерсиона - все коннектится, картинка на экране есть. Но если в кадре появляется белое пятно - то на этом месте горизонтальные темные полосы, еще и с искажением.
Смотрел сигнал с RCA - он как бы “проваливается” в том месте, где ярко.
При работе с родного боскамовского передатчика сигнал на экране в порядке и на RCA тоже на вид “ровный”.
Хотелось бы проверить, это неполная совместимость, или мне диспут открывать по поводу передатчика? Дело в том, что очки еще не приехали, так что проверить мне негде. Может есть кто из Москвы близко от м. ул.Подбельского с фэтшарками или приемником от иммерсион? Я б подскочил буквально на минуту с квадриком…
Ищу аналог моторов MN1806 (2300kv, батарея 3s, более 100Вт при весе в районе 18г.), а то за тигров жаба душит 😃
Да боюсь от вас до нас будет идти дольше чем из китая )))
Причина неработающего подвеса была в плате с гирой. Заменил на аналогичную (пришлось купить) - заработало. Но только инициализация и одна ось. Оказалось, спален еще один выход на контроллере моторов. Перепрошивки ничего не дали, нога звонится на землю. Заменил контроллер, но хитрые китайцы вмонтировали идентификацию и таротовский прошивальщик его не видит. Считать старые контроллеры я тоже не могу - стоит защита от чтения. Селлеру уже претензию ебей рассматривает, но подвес то нужен…
Поэтому еще просьба: кто может бесплатно/за пиво/символическую плату дать убитую или полуубитую плату контроллера, для опытов? Желательно Мск…
Как вы запускаете подвес?
- держите его в руках ?
- подвес установлен на квадрике и в момент подачи питания он установлен горизонтально с камерой в подвесе и на него нет никаких внешних воздействий?
Ага. Пробовал и так и сяк, и фиксировал, и подвешивал, и ждал по 10 минут - не проходит инициализация. Вот теперь интересно узнать, из-за чего. Если это MPU-6050, так я его перепаяю или заменю, а если нет - будем думать дальше.
Так что (повторюсь) просьба к ребятам из Москвы - помогите!
Ребят, получил тут свой тарот, работать не хочет. Виснет на этапе инициализации - горит желтый и никаких больше телодвижений. Причем перепрошивка и одна и другая проходят, а больше ничего не работает. Причем если на горячую выдернуть гиро - коннектится с компом и моторы включает (если к компу не подсоединен). Китайцу уже иск выкатил, жду ответа. Пока жду, просьба: кто может со мной встретиться в Москве, чтоб я попробовал Ваш гиро к моим мозгам подцепить и наоборот - чтоб посмотреть, что у меня умерло?
Владислав, к Вам просьба начинающего ардувалкера: напишите плз (с картинками желательно) как Вы подружили штатный GPS с ардой? Компас подружил, почему-то пришлось поменять местами в разъеме 2 провода, думал они везде одинаковые. А вот ГПС не хочет дружить. Подаю питание, светодиод моргает. Пробовал соединять TX(GPS)-RX(APM) и RX(GPS)-TX(APM) - не работает, по обоим проводкам бегут данные, пробовал оставлять только TX(GPS)-RX(APM) - все равно пишет “BAD GPS POSITION”, “GPS: NO GPS” и количество спутников соответственно ноль…
А то хочется эстетики, пока неохота городить АПМовский ГПС на крыше…
…и 800, чуть позже.
Хехе, уже полетное время 40 минут ))))
Все равно не верю!
Настройки чьи то или собственные?
Собственные. Просто вставил, включил визарда, откалибровал компас и аксели, настроил радиоуправление и в путь. ПИДы не трогал. Вот все жду, может Владислав своими поделится…
Принцип активации моторов и настройки компаса остались как и для родных мозгов?
Активация моторов происходит так же, компас заменил АРМовским, хотя сам АРМ работает и с родным, проверял. Собственно моргалки на вальке просто отключены - стоит линк 3DR, а на экран мобильника намного приятнее смотреть, чем на моргания диода. Тем более, что там отображается over9000 параметров+возможность настройки и калибровки.
Дома невозможно, большой слишком
Ну висение - вполне.
З.Ы. Облетал сегодня ардувалкеру. Шикааарно… Почувствовал себя Гудвином - новые мозги ей очень к лицу, летает стабильно, претензий вообще никаких. Вобщем как носитель - зашибись. Теперь будем пробовать ФПВ.
У вас плата и корпус с контактами вверх, а не в стороны. Пробовали, при вставленных разъемах верхняя половинка корпуса не будет в них упираться?
Что до настроек, что конкретно? Просто все установил через визард, сделал автотриммирование и автопиды, ничего особенно не настраивал.
Упирается, впритык. Толстый демпфер уже не подложить, приклеил на двойной толстый двусторонний скотч. Пробовал полетать - почему то пришлось настроить в реверс руддер, элероны и элеватор (100 раз перепроверил, моторы подключены верно). И расходы половинчатые поставить.
Хотелось бы взглянуть на страничку с пидами, как у Вас получилось…
NARAJANA, если бы можно было поставить 5 спасибо, поставил бы все. Начинание очень нужное. Присоединяюсь к просьбе выложить настройки. Жду продолжения FAQ (а это скорее не FAQ, а HOWTO) 😃
Михаил, а летать можно если я временно подпаяю 8 вольт на вход и выход импульсника?
Выписал деталь отсюда www.ebay.com/itm/…/270763556259 но ждать теперь месяц…
Да, диапазона 8В хватает выше крыши, я понятия не имею зачем так было делать, как они сделали. Например при резком изменении входного напряжения (просело при нагрузке от мотора) частота уходит и ГУН еще какое-то время (у меня 1-2сек) перестраивается, и мы на земле это время без видео. Так что смело подавай, если вдруг не заработает, пощелкай каналы. Но нелишне было бы мерить потребление - вдруг там еще что сгорело. Я временно заменил импульсник на линейный, греется как сволочь и весь передатчик жрет порядка 400мА при этом, но работает.
Тогда всё… 😃
Проверь, тебе же написали, дай восемь вольт на выход стабилизатора, и всё понятно будет.
А вот кстати нифига! Я свой тоже на радостях переполюснул - с дымом и спецэффектами. Разобрал, распаял, смотрю - импульсник сгорел. Ну и ладно, надо проверить, что “кости целы”. Подаю 8В на выход импульсника - потребляет, излучает (кстати 700мВт вместо 1Вт почему-то), но не там. Стоит на 970МГц как вкопаный и на переключения частот не реагирует. Целый день сегодня проковырялся (ну программист я, в аналоговых цепях тем более СВЧ мало что понимаю), а там оказывается ГУН управляется через транзистор, а транзистор этот коллектором подвязан к… напряжению батареи!
Короче: кто будет проверять, на выход стаба мало подать 8В. На вход, как выяснилось, тоже надо…
Прикиньте в калькуляторе, сколько ваш сетап будет амперов жрать, оттуда и выбирайте регулятор.
Это понятно, я сетап подобрать не могу. Может Scorpion 3014 или 3020 ? И так как винт будет больше, наверное в районе 800-900KV ?
С регулем наверное стоит поставить Castle Creations Phoenix Ice 50 (или лучше 75 чтоб с запасом?), а вот с мотором и винтами (несколько, чтоб поэкспериментировать) помогите определиться?
Заказывал с крылом Кондор, летать буду на 4S…
Скай заказал, ломаю теперь голову, какую силовую установку ESC-мотор-пропеллер на него ставить под 4S? Простора для винта теперь полно, подскажите что заказывать…
Едет мне новый Скай. Не удержался 😃
А может мне быстрее приедет? Ты откуда брал?
Согласен, я со всеми пунктами определился, дальнейшие вопросы в соответствующих ветках, а логи в дневнике. Огромное спасибо всем, кто откликнулся в личку - вы мне очень помогли!
Я правильно понимаю, что продается еще и два разных ская?
FPVmodel sells it with the Condor 1880mm Sport Wing,
while BEVRC sells it with the Glider 1900mm Wing…
И на какой из них глаз положить?
Нацелился на скайуокер, хотел купить обычный и (позже) к нему доп.крыло, но тут увидел новый… Очень он мне нравится, но страшновато, “нелётаный” он еще. Помогите решиться на то, либо на другое. Основные опасения - что эта та же баржа, но еще и не летит против ветра, хотя может это можно вылечить нормальным винтом на 12 и хорошим мотором?
Как считаете, какая комбинация ESC-мотор-винт подойдет?
Рука так и тянется заказать…
Смени аватарку! Убери вот этот вот свой палец. Глазам не приятно.
Я, честно признаюсь, заблокировал ее АдБлоком…
О, спасибо, это наверное мой вариант!
Сейчас я бы взял Скайволкер 1680 + отдельно крыло 1900.
А можно где-то отдельно крыло купить???
Угу. Я, помнится после этой темы почти перестал на форум писать. Даж человеку писал чтоб поддержать ))
Однако на сей раз приятно удивило, что несколько людей откликнулись мне в личку и консультируют меня по e-mail и аське. Дают адекватные, осмысленные советы и разъясняют некоторые моменты. Немного недопонял, почему нельзя сделать это на форуме, ну да ладно, мне так даже быстрее и проще.
Ca$peR, спасибо за статистику. Почему-то я упустил ее из виду, а она обычно хорошо мне помогает определиться, если колеблюсь между несколькими вариантами.
Пока вырисовывается:
-Скайволкер (либо 2013 либо 1900мм) или Скайхантер. Читаю про них, определяюсь. Осилить столько страниц - почти нереально.
-OSD+автопилот Smalltim (уже заказано)
-По управлению хочется Expert LRS, но смущает очередь. Заказал, подожду, может за это время появится что-нибудь в барахолке. Заодно читаю про Dragonlink и Томаса Шреррера - может и их возьму…
-Видео пока оставлю с куляриса, заменить его можно будет безболезненно летом, если надумаю, а при потере сигнала возлагаю надежды на автопилот. Заодно и проверю дальность 2.4ГГц
-Камеру заказал Seawolf Pixim 690TVL ULTRA WDR. Посмотрел с нее видео - понравилось вполне. KX191 остается на кулярисе
Мда… Ну спасибо за поддержку, други. В принципе я на что-то подобное и рассчитывал, но все же надеялся…
Думаете, я форум дальше первой страницы не читал, или первый день об FPV услышал?
После нового года заимел я жгучее желание пополнить парк FPV. Летать в радиусе 2 км, конечно, весело и приятно, но пятая точка неутомимо ищет приключений, да и сумма накопилась на хобби. Сейчас имею систему:
Носитель: Cularis
Управление: WFly 8ch с самодельным радиотрактом 1Вт на 433МГц. Tx и Rx - Штыри 1/4
Видео: Камера KX 191, линк RangeVideo на 2.4ГГц 1Вт, Tx штатная, Rx патч (не помню сколько дБ, помню вертикаль и горизонталь по 30град)
Запись на земле на свисток к ноутбуку.
Моторы, БЕКи и прочее не важно.
Летаю в пределах 2-3 км, бо страшно потерять. Но летать хочется далеко (от 15км) и высоко. Что планирую:
Варианты носителя:
-Переделывать кулярис, что не хотелось бы (нацелился на второй аппарат, да и хочется толкающий винт).
-Скайволкер. Наверное модель 2013года, или может 1900см. Подойдет ли он для дальних расстояний? И смущает китай…после мультиплекса…
-FPVRaptor. Уже мой размерчик - люблю большие самолеты. Смущает крохотный винт и хвост.
ЛК не хочется по принципиальным соображениям. Люблю именно самолеты.
Обязательно будет OSD с автопилотом:
-Smalltim. Брать - так наиболее полную версию + саму платформу для трекера. Ценник правда смущает.
-Rangevideo. Цена вроде гуманнее.
Видео:
-Оставить текущий линк. Тут тоже есть варианты:
-Оставить текущую антенну. Дальность наверное не ах.
-Купить более остронаправленную антенну. Наверное надо брать с трекером?
-Купить более остронаправленную антенну с трекером и еще один приемник со штырем + диверсити. Дорого, но наверное лучший вариант.
-Перейти на частоту 1.3 или 5.8
Управление:
В принципе моя аппа выдает футабовский сигнал, так что я могу купить LRS модуль “под футабу”, но опять же остаюсь перед выбором 433МГц или 2.4. С бустером конечно. И в модельку теперь можно и 2 приемника засунуть, и с диверсити.
Вобщем помогите определиться с этими пунктами под LRS. А я, глядишь, к весне опробую новое крыло…
Убрал заднюю центровку, перекомпоновал внутри кабины причиндалы. Отчитываюсь:
-Толкал, каюсь, вяло. До этого ничего шире полутора метров не было. Изиглайдер взмывал только в путь от такого запуска, здесь, понял, таким не обойтись. Учёл.
-В основном была все-таки центровка. Сместил вперед на 4(!)см. Теперь управляется просто на “Ура”.
-Правда-правда, это планер, и придется отвыкнуть от хотлайнеров, тренеров итп., зато я ощутил, какой кайф его загнать повыше, мотор выключить и просто парить. Очень классно, но непривычно: что-ж он так долго не падает…? =)
-Да, винт разбалансирован похоже. Сменю.
-Пускать, действительно, легче не “в небо” а по горизонту.
-Немного был выкос влево-вниз. Поставил тупо по центру.
Всем спасибо, очень помогли.
З.Ы. Все-таки нашел “своё” - планеры… 😃
После полета обнаружилась жуткая задняя центровка, но помимо этого, пересматривая видео, заметил, что хвост планера ведет себя не совсем адекватно: когда держу планер в руке с запущенным мотором - дрожит и колеблется, когда запускаю, кажется, что повернут по часовой стрелке по оси мотора. Да и нехилый нырок влево при запуске - это все от центровки или надо смотреть хвост?
Видео:
Если надо исходник:
rapidshare.com/…/FILE0008_transcoded.mov.html
Izvinite: moj sevodneshnij video:
А где можно посмотреть/почитать про Ваш пепелац и начинку?
З.Ы. Уж очень красиво получается, как будто профессиональный оператор с вертолета снимал. 😊
Уже можно телеметрию заказывать, или модулей нет еще?