Activity
Есть какие новости?
Привет, по конструктиву пока мало изменений, есть договорённости с ЦАГИ, куплены и едут еще 2 двигателя кингтечевских на 450, те что вышли недавно.
По конструктиву видна одна проблема с отстыковкой, узел несколько будет переделан, закусывает штыри. Пока холодно в гараже, дождусь тепла и продолжу.
Бл., кошмар. Весь топик. Или это розыгрыш ?
Розыгрыш, топик создавался лично вас разыграть.
Всем привет.
Подскажите, пожалуйста, есть ли мастера кто мог бы помочь обтянуть крыло?
На сегодняшний день есть мнение обтянуть технической полиэфирной тканью, как делают знакомые на своих самолётах, но отправлять далеко и на расстоянии сложно будет что-то корректировать.
Сейчас крыло едет из СПБ. Требуется некоторая доработка в части безопасности, движки обкатаны, буду монтировать, прокладывать СУ и тренироваться с отцепкой. Думаю для обтягивания все готово.
PS есть ли название для процедуры обтягивания крыла? Звучит так себе, наверняка любители летать данную процедуру как то называют “по особенному”.
А чем обусловлен выбор такого профиля? На летающих крыльях обычно используют s-образные профили (например - TSAGI 12 airfoiltools.com/airfoil/details?airfoil=tsagi12-i…), иначе могут быть серьезные проблемы с продольной устойчивостью. Может стоит вначале сделать уменьшенную модель (можно еще и куклу привязать) для бросков для проверки устойчивости на планировании и подбора центра тяжести.
Ну у меня в планах реальную модель продуть в цаговской трубе, а профиль не s образный взят из за простоты профиля Р2-12 и первопроходности данного крыла)
Немного поправив чертежи, добавив крутку крыла, приступили к изготовлению из аллюминия первого рабочего образца.
PS был у карбонщиков в мастерской. Очень приятные впечатления, перспективный материал, заменять углепластиковыми трубками алюминиевый профиль смысла нет это кощунство по отношению к карбону) в перспективе перейти на него но с принципиально иной внутрянкой, а пока подбираю внешние параметры и условия для корректной работы двигателей, организации испытаний, первых прыжков и т.д.
Чертежи
Чертежи. Крыло 1.0.zip
Всем привет)
Продолжая мучить пол пропилен собрал центрблок, вполне понятны дальнейшие движения для доработки в рамках осуществления управления, встёгивания парашютной системы и сборки разборки в случае НС.
Сейчас очевидна задача увеличить вырез на задней кромке, так как не возможно согнуть колени для варьирования весом и управления.
Крепление ЦБ осуществимо вполне поясным ремнём и добавлением плечевых.
PS разборное крыло реально помогает хранить/перевозить его компактно ибо получилось размашисто)
Сейчас конструкция довольно прочная, верится, что из алюминия она будет именно то, что показывает солид и не развалится.
PS2 Система встегивается отлично, выходу парашюта из ранца и раскрытию ничего не мешает.
Водопроводные трубы - они такие 😁
В солиде профиль алюминиевый 20х20 😃
Приветствую.
Поэкспериментировал с креплениями крыльев к центрблоку. Выходит, что надо оставить крепление с штырями выходящими из лонжеронов с соединением мама-папа и фиксацией штырём. 10 мм штырь удерживает соединение без существенного искривления, для того чтобы в случае НС его выдернуть и отвести боковые блоки.
Входные данные:
Профиль сварной из трубы Al 25x25
Перегрузка в момент открытия 10g
Вес двигателей 2.5 кг.
Расчёт показал возможность применения профиля 25х25 из алюминия.
Максимальное смещение 11мм
Вес крыла 4.02 кг.
Подумываю по результатам расчетов уменьшить размер трубы.
Самый интересный расчёт впереди - узла отцепки.
Первый скрин - напряжения
Второй скрин - смещения
Пришли в голову мысли, что так как тяги пока мало надо увеличить площадь за счет перепонки на ногах, но в таком случае для ее развёртывания придется ноги подставлять в поток газов, вот подумываю в будущем может на следующих крыльях вынести двигатели на края крыльев, чем это может грозить кроме сложностей при разной тяге и необходимости в большей прочности узлов стыковки с центрблоком?
Не видел самолётов с таким расположением двигателей )
Макет в солиде почти готов, после будет самое интересное - испытание нагрузками, при открытии парашюта, основного/запасного, на отрыв двигателей и самое интересное - звено отцепки. Результаты выложу по готовности. С аэродинамикой я так понимаю худо бедно - полетит)
Если есть кто может посоветовать по избавлению от плоского штопора, с существующей конструкцией, очень прошу, сообщите)
Приветствую, подскажите, пожалуйста методические указания по расчётам двулонжероннных крыльев. То что у меня сейчас сделано - это было просто прикинуто на глаз, сейчас хотел бы посчитать как и что изменить, так как переношу в солид макет.
Минусов больше с разъемным крылом.
- усложняется питание и управление двигателями
- увеличивается вес
- уменьшается надежность силовой схемы
- поиск на земле двух половин крыла
- проблема с опасностью падения на землю (на парашютах ?) гарантированное повреждение двигателей или нанесения ущерба третьим лицам.
Спасибо за участие в обсуждении.
По поводу ваших предположений:
- не думаю, что усложнится существенно питание и управление.
- вес подрастёт, но думаю использовать титан/композиты, так что там тоже не существенно.
- надёжность да, снизится, так как добавятся аж 4 элемента, в которых что то может пойти не так, но в любом случае, отработано на земле будет до приемлемой надёжности.
Поиск половин действительно усложнится, возможно вставим биперы в каждое (на подобии лавинных поисковиков, ну или на али купить датчики, не сесть бы правда потом за покупку спецаппаратуры слежения)) - проблемы в парашютной системе каждого крыла не очевидны, разве что добавит веса. Парашюты можно разместить в пространстве между центрблоком и несущим крылом. Места там полно, отстыковываясь парашют окажется сразу снаружи и пойдёт его наполнение.
Повреждать наземку и оборудование не планирую, возьму парашюты побольше)
В раздельной схеме вижу перспективу сменяемости крыльев, например скоростное или спортивное с определённым профилем или под определённый ЛА, или с большим удлинением, вплоть до раскладывающегося, для дальних полётов без особых маневров.
Съёмные консоли - хорошая идея. Ещё и перевозить удобнее)
Обычно удобство идёт в ущерб надёжности, но тут буду максимально самокритичен, в принципе если не добьюсь надёжности звена отцепки спаяю воедино три блока и будет монокрыло, возможно стоит сделать сначала моно, а потом пилить, но я решил пойти по сложному пути, в лёгкий превратить его будет проще, отказавшись от раздельности.
Да и процедура отцепки не так страшна в парашютизме как кажется, было дело я и в тандеме отцеплялся, в первые свои прыжки, два года потом не прыгал правда)))
Товарищи, всем привет. Оперативно получилось собрать макет второго крыла так как прикупил некоторого инструмента, да и по проверенной дороге идти всегда легче.
Пока не отказываюсь делать крыло разьемным, хотя цельным его было бы сделать, наверное, проще, также как и потом отстегивание, но остаюсь верен первоначальной идее сьемности несущих крыльев под разные задачи (разные степени удлинения крыла и тд.) с креплением к стандартизованному, безопасному центрблоку.
PS пока возился с одним полукрылом, какого-то восторга не испытывал, рутина, но когда собираешь воедино оба, ну прям космические ощущения, товарищи))) наверно у вас, как конструкторов полноценных самолётов, такие же ощущения когда собираете планер))) но я прям кайфанул😆
При старте с нулевой начальной скоростью как раз планирую перевести крыло в пикирование для набора скорости а потом вывести в горизонталь, путем выпрямления ног и переводом рук вдоль тела. Тяги точно не хватит что бы толкнуть от шара хоть в какую-то горизонталь.
По сути прыжок будет похож на бейс прыжок в винге типа proximity wingsuit (полет вдоль скал в винге)
Есть такие же опасения на старте свалиться в плоский штопор, какие есть способы по выходу из него? И какие методы по недопущению попадания в него?
Видимо оно у них еще не летает. Есть видео первых испытаний без двигателей.
Испытания реактивного ранца-крыла #7/19 Падение с 1200м
Видно что стабилизировать полёт не удалось, после раскрытия парашюта было сильное вращение (в кадре всё сильнее закручивающиеся стропы), потом кадр отделившегося крыла и пилот вероятно сел на запасном. Судя по немногочисленным кадрам. Хотя на другом видео пилот приземляется на зеленом крыле, возможно и без запаски обошлось.
Напиши им, контакты есть на сайте.
Кстати, если хочешь помощи профессионалов в данном деле, попробуй обратиться к Аган Аиркрафт - okbmai.ru
Лично их не знаю, но знаю людей, которые с ними общаются) ну и интересуюсь их проектами.
Они в отличии от этих ребят уже делали летающие изделия.
Не овечают ни на телефон ни на емайл
kb4232.ru/projects/post/11-reaktivnoe-krilo
Довольно любопытные показатели у дальневосточных мастеров.
Ни на одном фото не увидел реального полета с двигателями. На связь пока не вышли, может есть кто-то кто знаком с разработчиками?
Хотел бы поинтересоваться о взаимодействии, уточнить некоторые вопросы по технике, а может, если устроит цена, арендовать для тест полета уже с моими движками.
PS турбины у них российские, кто то слышал о таких?
Добавил поперечных балок, макет стал намного прочнее и удалось как-то подвесить двигатель.
Центр получился на его осевой линии -порадовало)
Пришлось сместить к задней кромке так как пока не разбираю его полностью от ножного крепления.
Поступила идея сделать крыло-бак, думаю круто. Хотя и в существующую конструкцию поместится около 12-15 литров топлива в мягких баках.
Все больше мыслей делать лонжероны из алюминиевого профиля, задолбался стыковать круглые трубы под углом… скачал даже прогу для расчета лекала разных соединений - помогло, вдобавок познал новое, тоже плюс)
На фото видны стыковочные штыри к базовому блоку. Они будут крепиться методом мама-папа с применением звена отцепки. В случае НС выдергиваем штыри и звено расходится.
Само крыло потребует около 10кг тяги, но болванка в виде человека потребует сильно больше)
Сейчас два кингтеча 180, в ближайшие пару тройку месяцев приедут еще два 320 и потом еще два, найдем тяги)))
Ради интереса посчитал конструкцию, правда с другими профилями (цаги р-2 было лениво вбивать, его нет готового в нужном формате в базах, только картинка с координатами)
Получилось примерно так. Если взять взлётную массу (пилот + крыло) = 100кг, и не учитывать аэродинамику человека, то (все значения примерно, округленно)На скорости 45м/с с углом атаки 5 градусом можно лететь с качеством около 18 и вертикальной скоростью 2.5м/с, чтобы лететь в горизонте потребуется около 7кг тяги
Максимальное качество около 21 на 3 градусах но скорость будет 55м/с и снижение на 2.6м/с, потребная тяга для горизонта около 5кг.На 25м/с качество будет около 7, скорость снижения 3.5м/с, угол атаки около 20 градусов. При этой скорости, срыв наступит примерно на 30 градусах.
Геометрия полукрыла
Центральная часть: 300мм, хорда 1200мм, профиль S8036, угол установки 0*, V крыла 0*
Консоль: 1000мм, хорда 600мм, смещение 900мм, профиль S8037, угол установки -2.5*, V крыла 6*Итого размах полукрыла 1300мм, размах крыла соответственно 2.6м.
Положение центра давления при 5* = 600мм.Есть подозрение что уместить центр тяжести всей конструкции (в том числе человека) в первые полметра не получится, а это значит нужно увеличивать стреловидность и углы установки.
Но если считать что это удалось, то крыло остается стабильным во всём диапазоне скоростей и потребует немного подгибать ноги в полёте 😃Кстати об управлении, нужно как-то рулить. По тангажу можно сгибать ноги, а вот по крену сложнее, руками махать бесполезно в отличии от вингсьюта. Придётся ставить элероны. Как планировалось решать этот вопрос? )
Спасибо за интересный расчет, скажу честно - понял не все, но постараюсь разобраться в расчете и терминах.
Отвечу на крайний вопрос, по крену планируется рулить выставляя руку в поток, телом провернуть конечно планов не было, руками - да)
PS в винге рулежка происходит в основном головой. Согнуть крылья в набегающем потоке порой очень тяжело)
Какое изменение по скорости, снижению, ощущениям, по сравнению к свободному полету в винге ?
Как реализовано управление двигателями в полете?
Изменение по скорости снижения незначительное, совсем, винг вингу рознь, и тот реультат по качетву полета который получился мог бы быть достигнут просто большим по площади вингом.
Управление пультом от радиоуправляемой машинки, пистолетного типа, через ардуино. Надо то 2 режима (75% и 100% мощности) плюс отключение.
PS по факту в самом полете двигателями управлять не планирую, незачем.
Да, конечно, есть.
Первая ссылка - вид с камеры
Вторая ссылка - вид с шара.
Вечером смоделирую
Могу отправить 3д модель, если скажете куда. Делаю в компасе.
Да можно и здесь, секретного ничего нет)
Центрблок 600×1200мм, к нему стыкуются боковые несущие блоки 1200мм у корня 600мм у края крыла, расстояние от корня до края 1000мм.
Профиль сейчас применен ЦАГИ Р-2-12. Но был совет в личку совместить его с переходом в NACA, это в будущем, пока равномерный ЦАГИ по всей длине.
PS надеюсь в определениях крыла ни кого не обидел) не авиатор, ракетчик))
За помощь, заранее благодарю.
PS2 цаги на всех нервюрах и 1200 и 600, получается крыло идет с утонением к краям.
В каждом боковом блоке по 4 нервюры.
Пока на краях нет шарклетов, но думаю без них никуда, может кто расскажет как их посчитать или просто сделать эргономичными.
Скинь размеры крыла, например того что сейчас нарисовано и какой профиль выбран, прикину как оно лететь будет) можно в личку
Да можно и здесь, секретного ничего нет)
Центрблок 600×1200мм, к нему стыкуются боковые несущие блоки 1200мм у корня 600мм у края крыла, расстояние от корня до края 1000мм.
Профиль сейчас применен ЦАГИ Р-2-12. Но был совет в личку совместить его с переходом в NACA, это в будущем, пока равномерный ЦАГИ по всей длине.
PS надеюсь в определениях крыла ни кого не обидел) не авиатор, ракетчик))
За помощь, заранее благодарю.
Аэродинамику и положение центра тяжести вообще как-то обсчитывали или просто чтобы красиво смотрелось?
Аэродинамику не считал, как ее посчитать можете подсказать?
Что касается ЦМ и ЦТ будет корректироваться по факту положением двигателя, это даст возможность регулировать под разных пилотов, например.
В перспективе есть вероятность перед реальным полетом продуть в аэротрубе, там и допилим, а пока просто чтобы красиво смотрелось)
Подскажите, пожалуйста, по баку с топливом, когда прыгали в винге, использовали мягкий контейнер для воды, который используют спортсмены, мотоциклисты и туристы для питья на ходу из рюкзаков, впринципе справилась данная конструкция, но может что-то посоветуете?
Мое предложение разве что в его раздельности, а именно, в случае НС путем отцепки (стандартная процедура в парашютном спорте) отделялись бы два боковых несущих блока и дальнейшее падение с центрблоком, который по сути является трубной конструкцией обеспечивающей соединение крльев и подвес пилота. Это если вкратце.
Есть опыт пошива парашюта, ранца, и вингсьют костюма. КИТ крыла это слишком просто, плюс есть свои мысли по его изменению относительно увиденных, а также врятли вообще кто то его продаст.
Это пока макет, поэтому такие материалы.
Собираю макет потом вношу изменения в 3д модель и ищу исполнителя в “железе”
Итак, от картонного макета перехожу к чему то попрочнее.
Нервюры вырезаны лазером из 3мм фанеры, очень круто вышли)
Лонжероны сделаны из полипропиленовой трубы, 32 мм, прочность всего крыла пока никакая, нет соединительных перегородок, пока планирую их делать все из той же трубы, склеивая клеем Tangit, потом переходить или к титану/алюминию или сразу отдать в КБ Архипов или белорусским мастерам на изготовление из углеволокна.
Посоветуйте, пожалуйста, мастеров, если есть, кто может по 3д модели сделать из стеклопластика или углеволокна рамы левого и правого крыла.
Да, есть силы и возможности постоить данное крыло. Двигатели отлажены в процессе прыжков в вингсьюте и креплением их к ногам. Система спасения имеется как и опыт прыжков с парашютом. Проблем с вертолетом нет, но первые прыжки планируются, как и в винге, с шара.
Ваш совет про любой профиль учту, спасибо, но врядли применю)
PS двигатели кингтеч 180, работают прекрасно, но скоро будут заменены на 320е
По вопросу продувки есть варианты стокгольмской наклонной аэротрубы или у нас, ее скоро открывают.
Подскажите, пожалуйста, какой лучше профиль подойдет для реактивного крыла, как у Ива Росси?
Склоняюсь в сторону ЦАГИ Р-2 12, но учитывая относительно не высокую горизонтальною скорость и возможно большие углы атаки, стоит ли выбрать S образное?