Activity
Добрый день.
4 оси Step+dir (STK672-050 и опторазвязка), 4 концевика болтаются пока в воздухе.
В прошлый подход к снаряду пробовал программы под windows.
Иногда выходило коряво, когда windwos чем-то своим займется во время резки.
Какие есть комбинации программ для вырезания крыльев?
Может спаять что-то еще нужно или DOS-овую машину ставить. Если так, то что паять и каким софтом пользоваться?
Дык, пробовать надо, но и высказывать идеи тоже.
Вот за рулем машины или велосипеда мне слух нужен для понимания дорожной обстановки сзади - в зеркалах все не увидишь.
Нужно сделать так, чтобы звук не раздражал, а помогал.
Поищу-ка я программы для синтеза объемного звука, чтобы сначала послушать, а потом уже в меги и армы засовывать.
Подсказки принимаюся с благодарностью.
Кстати, эффект Доплера человеческое ухо знает, можно пытаться использовать.
Добрый день!
Идейка появилась:
Для управления использовать синтезированный стереозвук. С видео или без.
Кроме звучания вирио, нужного планеристам, сделать возможность “звучать” базу, метки в пространстве, батареи и уровень принятого сигнала управления. Возможно, получится неплохая музыка полета.
Естественно, это только интерфейс, что GPS или гироскопы выдадут, то и услышу.
Почему такая мысль возникла? Мне ставить на планеры видео-передатчики не хочется из-за надежды на долгие и далекие полеты - батареи не напасешься на несколько часов.
Для передачи звука или телеметрии в цифрах не в пример меньше нужно энергии (я надеюсь).
Кто программирует свои OSD - на всякий случай дарю идею 😃 и респект вам.
Добрый день!
Посоветуйте OEM GPS модули легче и экономичнее, чем GlobalSat EM-411, EM-406 ( 16гр и 80mA).
Смотрел еше на малюсенькие модулечки GlobalSat ET-318 и U-Blox NEO-4S, но не выяснил еше как может для них выглядеть антенна.
Поздравляю с вызволением птицы!
Вчера подинамил немного. Ветер был метров 5/сек, температура примерно -15.
Полчаса все выдержало. Даже LiPo бортовой работал и машинки не клинило. Но провисли тяги и соскочила тяга руля направления. Должно быть перепад температуры в 40 градусов сказался и балка скукожилась 😃
У меня таги на шкивах.
Передатчик Spektrum DX7 кутал в теплые детские теплые штаны (на ребенка 3-х лет). Левую руку просунул в штанину, а правую после запуска в штанину не засунешь быстро, поэтому немного подмерзала она просунутая через “основной вход в штаны”. Но вообще, мысль мне понравилась. Нужно будет развить ее и попытаться сделать какую-то муфту или бокс. Главное - быстрота доступа к ручкам управления.
Эх, жаль, что я не умею рулить левой рукой. Пытался научиться, но у меня дурацкий рефлекс около земли левой рукой “газ в пол” и правая “на себя” 😦 Сколько в симуляторе самолетов перебил…
Один планер не сможет искать термики как птица, пока не разгадают как птицы это делают. Нужна группа планеров. Как на соревнованиях или другой тусовке, когда в небе много моделей видно где прет, туда и летим. Иначе разлетаемся в разные стороны, кому где кажется перспективнее. Если запустить несколько десятков планеров-роботов связанных между собой по радио, то при хороших алгоритмах они наверное смогут очень долго держаться в воздухе. Алгоритмы можно тупо содрать из книг про полеты на настоящих планерах.
Тепловое излучение обычная CCD камера без ИК фильтра не видит, она видит только коротковолновую часть инфракрасного
диапазона. То есть, еще не тепло, но глаз человека уже не видит. Камеры, которые видят тепло стоят как автомобиль.
Где-то видел список рекордов высоты радиоуправляемых планеров. Упоминались электростатические датчики на концах крыльев для поиска потоков. Что-то припоминается еще, что это имеет смысл только на большой высоте. Не смог найти ссылку.
Очень заманчиво делать металку-лабораторию. Такой аппарат нужен удовлетворять любопытство и находить новые решения.
Например, мне интересно сделать автопилот удерживающий планер в оптимальном режиме полета. Ну, чтобы левая ручка передатчика работала как “газ/тормоз” и “левее/правее”, а правая крен и тангаж с выключением автопилота. Автопилот пытается сохранять энергию.
Для реализации нужны датчики скорости и вектора воздушного потока.
Могу про металки сказать по сравнению с электролетами.
Часто и много вместо редко и мало - металку я запускаю даже во дворе в 5 метрах от подъезда, рядом с работой, в парках, на стадионах, беру с собой в поездки.
Метательный планер супротив электролета как CounterStrike против TeamFortress (первый) - обычный раунд длится около минуты и раунды следуют один за другим. Но бывает, что завязывается интересная борьба на минуты. А с самолетом нужно собираться и выезжать куда-то к нормальной полосе, большому куску неба.
Я все еще не научился выполнять ровные спирали и вообще, управлять планером экономично и находить потоки в любой момент. Поэтому мне приятнее всего летать в динамическом потоке, когда планер висит в небе часами как змей и можно ощупывать небо не сажая планер. В дни, когда есть мощные термики, адреналин выделяется с избытком, аж коленки дрожат : как легко выигрываю несколько десятков метров, так бытро их и теряю.
Неприятность в виде невозможности включить мотор переживается очень легко. Чуточку опыта и уже знаешь докуда с какой высоты можно долететь. На новой модели снова чуточку нужно привыкнуть.
Металку приятно ловить рукой, точнее, сажать в руку, чтобы она в нее сама упала. Как самолет сажать без намека на удар.
Ясное дело, получается не всегда. (обучение сильно продвигают собаки прыгающие за моделью или сложные условия, например, слева скала, справа море, под ногами острые камни).
Еще я хочу сказать, что есть такой вид бесконечного удовольствия - изучение атмосферы. Вообще-то для этого годится и самолет, но на планере удобнее.
Рано или поздно, но можно научиться выполнять любой пилотаж, но изучить полностью атмосферу - это сомнительно.
В общем, кайф не в пилотировании, а в атмосфере.
😉 В 250 гр. уложится с 1,5м металкой это не хотя бы, это круто. Задача серьезная, но решаемая. Я пробовал, мне удалсь. Раза с шестого.
Понятно 😦
Но я буду работать в эту сторону. Если что придумаю, то и для спорта может сгодится 😃
Не исключено, что более тяжелая меня тоже устроит или буду делать наоборот, меньше размах.
Лично я еще не понял, какой должна быть металка, чтобы она в среднем летала больше минут на один день обычной, не спортивной жизни.
Извините, а у вас есть опыт работы с компазитами? Ну хотяб похожий на изготовление SuperGee-II ?
Скоро будет!
Сейчас практически никакого.
Еще у меня есть наставник, который поставляет крылья спортсменам для F1A, у него есть опыт.
Несущая обшивка обычно бывает просто как скорлупа а внутри на нее крепится усиление, для стыка и аппаратура управления.
Прошу прощения. Это я не грамотный. Действительно, у меня сжимаемая пена внутри и растягивающаяся обшивка снаружи. Обшивка не несущая.
Ориентируюсь естественно на SuperGee-II. Буду подражать ему размерами, формой и профилями крыльев. Хочется у центроплана увеличить ширину закрылка. Так что с профилем буду экспериментировать.
Вес хочется снизить. Пускай мега-спортивный заброс крыло не будет выдерживать, но посадочная скорость снизится.
Размах 150см, вес не больше 250гр.
Тут сложности в том, что там является несущим.
Осваиваю позитивную технологию. Синий пенопласт и стекло-угольная обшивка. Она и будет несущей, как я понимаю.
Передавать с обшивки нагрузку на трубки не хочется. Заклеивать скотчем тоже.
Складной вариант предпочтительнее разборного.
Пока планирую сделать полуметровый неразборный V-образный центроплан выполненный заодно с носовой частью фюзеляжа.
С центропланом на неясных пока шарнирах соединяются полуметровые консоли и балка.
Консоли складываются сверху центроплана. Сначала правая, потом левая (я правша и штыр на левом крыле).
Куда складывать балку еще не решил.
Дальше одни вопросы.
-
Что если не делать штырей, а сделать шарнир над верхней поверхностью крыла (как у су-33) к ней же приклееный.
Разрез делать не вертикально, а под некоторым углом, чтобы части крыла стыковались внахлест.
Узел с шарниром может содержать и сервомашинку элерона. -
Если делать штыри, то как части крыла будут складываться? Куда будут деваться штыри?
rcopen.com/forum/f37/topic77889 посмотрите, вопрос о разборном крыле в этой теме поднимался.
Спасибо, почитал.
Вопрос “где купить” свелся к простому ответу “такое не нужно”.
Понятно, что научиться делать складные металки с небольшими расходами веса на разъем не так просто. А делают хорошо в основном для спорта, где это не нужно.
Почему-то на моделях я чаще всего вижу разъем крыла в виде трубок, на которые передается вся нагрузка с лонжерона.
А на палубных истребителях, если крылья складываются вверх, то они держатся на петле сверху и на фиксаторе снизу. Никаких трубок уходящих в глубину крыла там не видно и концентрации нагрузки на узком элементе тоже.
Наверное это из-за отличий в масштабе.
Съездил к морю, брал с собой Kyosho Swing переделанный в DLG.
(Живучая, ремонтопригодная штука. Покупал в марте сразу два комплекта, второй фюзеляж использовал только сейчас)
Летал в динаме, ветер был с моря почти вдоль берега. От воды до отвесной стены берега полоска гальки метров 10. Был бы планер непромокаемым, сажал бы в воду, чтобы не рисковать встречей с камнями и не напрягаться точной посадкой в руку.
Если раньше я мечтал о разборной металке, то теперь хочу большего.
Для поездок достаточно разборного крыла и не очень длинного фюзеляжа.
Еще лучше, если фюзеляж будет разборным и крыло состояло бы из 3 частей, чтобы длина разобранного планера была меньше полуметра.
Для повседневной жизни хочу, чтобы планер собирался и разбирался за минуту, еще лучше, чтобы для этого не нужен был инструмент, скотч и 4 руки. Пускай сборка напоминает открытие зонтика.
Это моя цель и “я ее думаю”. (С) удав из мультика.
После полетов над морем хочется непромокаемый аппарат.
И вот еще что. Если уж планер не боится попадать в воду, то нельзя ли его научить плавать как парусник?! 😃
Буду благодарен идеям и подсказкам, как сделать складное крыло для металки.
deskcnc без проблем крылья пилит 😃
deskcnc.com/Airfoil_Tutorial.html
Смайлик оценил.
Первое крыло только что вырезал программой JediCut. Получилось достойно. www.aeropassion.net/index-en.php
Буду двигаться в сторону LinuxCNC. Все равно в мастерской погребен линуксячий маршрутизатор.
…только максимальная скорость 10мм/сек…
Если количество шагов на 1 мм задать не честно, то скорость можно поднять. Хотя это и неприятно.
Спасибо! Попробую.
Ясно, спасибо. Писать велосипед решительно лениво.
PS: нашел забавную программку для резки, работает под excel, поддерживает концевики, но профиль кушает только один, хотя и позволяет масштабировать.
www.excelcut.netmyne.com
Добрый день.
Делаю 4-х осевой станок для резки пенопласта горячей струной.
Попытался выяснить схему соединения контроллера (step/dir) и LPT.
Поставил FCUT (www.homecnc.org/index.php/FCut), упоминаний о концевиках не нашел.
Полазал по вражеским сайтам, там советуют использовать 4-х канальные контроллеры, но про концевики молчат.
Это что, я должен в начале работы руками все поставить в 0;0 0;0 ?
Может есть какая-то бесплатная программа понимающая концевики, с помощью которой можно резать крылья?
Я бы сделал так:
режим флаперонов
4 рулевые поверхности с 4 машинками соединенными параллельно парами, левая пара и правая.
Y-коннекторы рядом с приемником, а не в крыле.
Доброй ночи.
Неплохие результаты были с наматыванием 40-MHz антенны на балку. Сейчас использую 2.4GHz.
На сколько я понимаю, важно, чтобы длина самой антенны была правильная. Форма не так сильно влияет.
Скажите, у вас при разных вариантах (когда хороший прием и когда плохой) антенна одинаковой длины?
Думаю, что важно учесть крутки, профили и на каких скоростях спирали.
А известны ли какие-то приспособления для изготовления передней кромки? Что-то промежуточное между многокоординатным ЧПУ и руками ?
MUH, спасибо огромное! “ТЕХНИКА И ТАКТИКА ПАРЯЩИХ ПОЛЕТОВ” - зачитаешься.
У земли потоки очень маленькие в диаметре
Специалисты, скажите, “маленькие” - это сколько в метрах?
Однозначно - металки - благо великое.
Металки - counter strike
Все остальное - quake или team fortress
Ловите в руку и не парьтесь с тормозами.
Вот и не могу ловить в руку когда ветер и площадка маленькая.
Может оставить крыло в покое и надругаться над фюзеляжем?
Вот фото с 4 машинками в крыле.
Спасибо за фотку.
Шляпу снимите, если у меня получится сделать без тяг снаружи и огромных щелей. Просвета пока не наблюдается, уж не первый год экспериментирую и в сети копаюсь.
Есть решение, RDS ( www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=449106 , www.silentflight.net/index.php?option=com_content&… и модификация www.fmsg-alling.de/Technik/aillink.htm )
Но RDS подразумевает, что машинка, пусть она и весит 4-5грамм, будет около элерона.
Учусь делать редукторы из последней пары шестеренок от микросерв. Такой редуктор будет размещаться возле рулевой поверхности, а усилие можно будет передавать не слишком сильно натянутыми нитками не теряя точности.
Был бы признателен, если бы вы зацитировали…
Тут Сергеич “бросал какашку”:
rcopen.com/forum/f37/topic68269/72
ЗЫ. На двухметровых агрегатах классические “крокодил” или просто “элероны вверх” толком не работают.
Посмотрите на положение флаперонов в положении “brake”.
…supergee…
… и тормозные закрылки…
Что такое тормозные закрылки?
supergee1/2 видел. Хочется бОльшего и лУчшего, потому и сочиняю то, что еще не придумано, для этого смотрю на то, что придумано.
О чем вы все говорите ?! Потоки не существуют! Это я вам как настоящий новичек заявляю 😃
Планерист, а что можете посоветовать, чтобы улетать с 15-20 метров? В какое время и куда смотреть (или что читать) ?
Я так понял, что вам для всех применений достаточно такого тормоза. Спасибо за информацию!
Попробовать бы или посмотреть вживую…
Если речь идет о соревнованиях или о полетах в поле, то соглашусь, что заморачиваться не стоит.
У меня случается так, что я не только в поля не могу уехать, даже от подъезда отойти не могу. Частенько летаю в вечернем воздухе прямо от подъезда, во дворе, над детским садом и гаражами. Посадка это что-то. Нужно проскочить под проводами и над кустами, потом покружить на пятачке метров 15 пока скорость погасится. Речь идет о планере без механизации крыла. Мечтаю о том, чтобы можно было сверху занырнуть и “оттормозиться” или спарашютировать.
Чтобы мои требования к модели выполнить все равно нужно делать отдельно элероны и отдельно закрылки. А сейчас засомневался, что этого хватит для посадок, какие мне хочется делать.
Может есть еще какие-то способы?
Добрый день, all.
Для металки важно не только взлетать, парить и пронизывать ветер, но и тормозить.
Если судить по правилам F3K и по своим ощущениям полетов для удовольствия.
В теме про планер Lazy звучала фраза про неэффективность классического “крокодила”.
Что можно сделать для интенсивного торможения модели и не оспортить ее качество внедрением тормозов ?
Курочить бесценную верхнюю поверхность центроплана спойлерами совсем не хочется.
Надругаться над оперением тоже. Просто в растерянности.
Подумываю над зверского размера закрылком.
приложил новык правила
Спасибо!
А эту фразу я или пропустил, или она только что появилась.
Интересно, будет ли разрешено использовать 2.4GHz …
А какие самые новые правила? Эти ftp://www.fai.org/sporting_code/sc4/sc4.f3bj.07.zip ?
Еще я не нашел в правилах запрета на использование датчиков и систем с обратной связью.
Вот про F1 явно сказано.
То есть, применение гироскопов в F3K не запрещено?
Спасибо! Пересылка не требуется, сам доеду. Буду брать несколько штук, пора уже выращивать пилотов в нашем кружке.
Вчера купил себе набор состоящий из юсби копии передатчика и программы ФМС.
Не подскажите, где продается ?
А на счет зрения ,лутше его тренировать чем очки покупать.
Глазные мышцы я понимаю, что можно тренировать.
Но можно ли приучить глаза к яркому свету - не уверен. Все нормально смотрят, а мне щуриться приходится. 😦
Спасибо!
Сегодня летал в обычных очках + старые горнолыжные. Было неплохо, даже когда планер пролетал на фоне Солнца не нужно было закрывать один глаз 😃
Первый раз в жизни осознанно поймал сильный термик и провисел в нем 5 минут. 😃
Всем добрый день!
Нужны очки с правильным светофильтром и с диоптриями (небольшими, но разными -3 -2), чтобы рулить планером.
Линзы я не могу носить.
Мои коллеги с хорошим зрением пользуются желтыми очками, вроде polariod. Пробовал сквозь них смотреть - класс. Синее становится черным 😃 Возможно, стекла поляризующие там стоят.
Нагуглил, что в природе существуют пластиковые линзы для очков с поляризатором и светофильтром нужного спектра, но где их в Москве можно сделать никак не найду.
В крайнем случае можно просто купить глубокие горнолыжные очки и натягивать их поверх обычных, но это такой водолаз получается… 😃
Помогите, кто уже решил эту проблему.
Чем короче волна, тем более контрастная картинка. Наверное нужно это учитывать.
Может быть сделают когда-то передатчик с 2 или 3 антеннами под разными углами.
Самое надежное - бежать под самолетом направляя антенну передатчика таким образом, чтобы ее допплеровская плоскость…
Очень смешно.
За океаном ночь, rcgroups лежит наберите в google “site:rcgroups.com ar6100”, страниц много, чтения хватит на несколько часов. Я понял следующее: во вкусном приемнике ar6100 было две проблемы. Одна решилась прошивкой версии 1.2, теперь при потере сигнала руль высоты не залипает. Вторая - потеря управления на небольшом расстоянии - непонятно. Одна из версий - неправильная ориентация антенны передатчика.
Я проверял, range test сильно превышает указанное в мануале расстояние при перпендикулярном к направлению на модель расположении антенны, но если торец антенны нацелить на модель, то и нескольких метров не удается отойти о модели в режиме range test. Удивительно!
Добрый день.
О программном переключении режима информации я не видел, провода от джойстиков крест-накрест не дотягиваются, хотя все сделано на разъемах.
Однако, все можно сделать при помощи отвертки, паяльника, катушки МГТФ и термоусадки.
Хотя, очень обидно заниматься такой ерундой на всей из себя компьютерной системе.
Если бы речь шла о самолете или планере, то я бы сказал, что все лечится микшерами.
Но с вертолетом ничего не поделаешь.
Потыкал в google, вроде существует Mode 1 heli:
http://www.espritmodel.com/index.asp?PageA…amp;ProdID=5443