Activity
Я, например, делаю так, когда вылетаю на новой модели (речь идет о моделях с размахом крыла от 1,5м и более), делаю несколько заходов на полосу, имитируя заход на посадку, по разным глиссадам
Я бы еще добавил к написанному, что очень важно определиться с выходом из крайнего разворота - и в нашей “авиации” крайне желательно находиться в этот момент в створе ВПП. И поэтому, если вы летаете в одном и том же месте, то вы можете, встав на середину полосы (до взлета, естественно 😃 ) раз и навсегда определиться с ориентирами для обоих посадочных курсов. Они будут находиться на мысленном продолжении ВПП. Например, на первом кадре видео Александра Голубкова это левое высокое дерево. Т.е. глиссада начинается с какой-то точки, находящейся на линии, соединяющей ваш ориентир с осью полосы. Причем, неважно, как далеко от торца это дерево (столб, холм, труба и т.п.) находится - в 200 м или в 2 км, для ориентира сгодится 😃. Ну а потом, с тренировкой глазомера, для вас ориентиром будет работать уже сам торец.
Примерно так 😃.
модель нежная и ласковая
Модели, они все такие… На вид… 😃
ну и на мессере можно садиться на 3 точки с пробегом 3м
Ну так у Влада речь шла не о моделях 😃
А уж ежели про Мессеры, то их в реале во время посадок было потеряно как бы не больше, чем в боях? Строгая, говорят, была штучка…
и у нас проводят соревнования - назывваются Стол Компетишен (стол - срыв) на наименее короткий взлёт/посадку.
С интересом пролистываю тему, прошу разрешения вставить и свои 5 копеек: насколько я знаю, когда идет речь о коротком пробеге/выбеге, то это ни коим образом не связано со stall (сваливание), а в буржуинской авиации есть для этого специальная аббревиатура STOL (S hort T ake O ff & L anding) - звучит так же, но это именно про короткий взлет и посадку. И даже есть целый тип самолетов STOL aircrafts - поименно назвать уже не помню 😒, лениво искать, но как правило это примерно то самое, что на видео: огромные колеса и гипертрофированная механизация крыла. Там у них даже есть какой-то критерий, что, типа, такой-то максимальный разбег для огибания препятствия такой-то высоты и наоборот, максимальный выбег при посадке после огибания препятствия какой-то там высоты… Вполне возможно, что и наш Ан-2 укладывается в тот норматив. Надо глянуть в ненавистную Андреем Даванковым википедию 😃
инструкцию мне продавец высылал, вроде вот она же… heli-addicted.nl/…/Handleiding_CXM-40A-GL-ESC.pdf
Пробовал менять все параметры… ничего хорошего не получилось, видимо всё-таки надо покупать новый регулятор.
И пункт 4 весь “от” и “до” выполнили? 😉
Подниму-ка темку 😃
Итак, отлетав почти год с Turnigy 3548 кв 800 и APC14х7Е в прогулочном темпе по выходным (см. пост №153), душе стало чего-то не хватать. Как раз под руку подвернулся такой же моторчик (новый), но с кв 900. Меняю мотор, ставлю винтик 13х8 и в воздух. На первой же минуте полета пропеллер вместе с коком отделяются от модели и теряются в поле. Решив, что недостаточно затянул цангу, сажаю модель и вижу, что вал мотора …обломан под самый корпус! Через неделю подворачивается поездка в Москву, беру в П*****же их 3025/10. Дома ставлю, примеряю винтик 12х6 и - о чудо! - самолет не узнать 😃. Садимся, меняем винтик на 13х6,5 - и получаем, пожалуй, то, чего хотелось с самого начала: уверенный разбег, хорошая вертикаль, приятный звук. В минусе - время полета сократилось до 6 минут с 2500 мАч. Кстати, в процессе поиска пробовал Турниджи (который 800) на 4 банках и 12х6 - тоже неплохо, но окончательный (на сегодня) результат понравился поболее.
А вообще, конечно, самолет скорее 3Д, чем пилотажный - нескромные рули даже при сверзажатых расходах и глубоких экспонентах не позволяют лететь мне (криворукому, видать) комплекс красиво и чисто. К тому же на руле высоты после лета, проведенного в багажнике, выросла “бабочка”. Пока выправлять не пытался, но удовольствия добавляет мало - почему-то скручивает только на обратной петле…
Так что остается пока модель для расслабленных выходных полетушек “на скорую руку” и постепенно ставится вопрос о приобретении Wind S 50E 😃
О, хотел было создать новую тему, но оказывается можно присоединиться к вопросу. За сим присоденияюсь 😃
В частности интересует 5025-375 как альтернатива Хакеру 5016 S V2 на пилотажку 50 размера, скорее всего Винд-С.
На башне торгуют такими моторами - www.osengines.com/motors/index.html
Выбор невелик, но основные размеры есть. Кто-то что-то слышал о них? пробовал? есть ли мнения?
Подскажите кто-нибудь размеры подшипников для пилотажевского 3019/14.
Спасибо огромное! 😃
По ходу настройки возник один маленький вопрос: качалки всех машинок на этом самолёте соединены с кабанчиками 1мм прутками из углеволокна, при затяжке тяг фиксирующие их бонки вгрызаются в тело прутка на пару десяток мм., не разломятся ли эти прутки от нагрузок в полёте под бонками? У кого есть опыт использования в качестве тяг таких угольных прутков подскажите плиз, пока не поздно могу поменять тяги на обычную стальную проволоку, хотя она и тяжелее:).
Как-то даже не возникло ни малейших сомнений в надежности и прочности прилагаемых прутков. Мой предыдущий Ангел потерпел краш совсем по другой причине. У товарища по полю такой же был куплен одновременно со мной - проблем с тягами не возникало.
Я вот собрался по одному из бочонков на каждой тяге нынешнего Ангела поменять на шаровый шарнир, но тоже руки все никак не дойдут…
Что, правда на венгерском? Если проблемы - присылайте, переведу.
Правда 😃 Покупался в магазине modellhungaria в двух трамвайных остановках от нашей гостиницы. Очень понравилась живьем висевшая там же Мисс Винд в сборе. Как сказал продавец, собранная лично Себой (!) для одного из их постоянных клиентов и Себиного же друга. С переводом проблем нет - таблица настроек, она на любом языке таблица настроек. Но все равно спасибо 😃
жаксы, но название регулятора надо бы озвучить;)
Хороший алма-атинский акцент 😉
Регулятор называется Power HD. В мануале на венгерском языке откопал неблагозвучное название производителя из Гонконга HuiDa RC International.
Тайминг по умолчанию стоял в AUTO, мне очень понравилось.
Снова я 😒.
В процессе интенсивной весенне-летней эксплуатации мой Angel погиб. Причина проста - оторвался кабанчик руля высоты на выходе из пикирования. Модель распалась почти до субмолекулярного состояния. Случилось это еще в середине июля. Сразу же начал думать о замене в этом же размере. Рассматривались банальные варианты: Катана, Сушка и Ангел. Все тридцатки и все от Себы. Решение помогла принять жена: Angel only и точка 😃. Ну, любит она их - настоящего ДВСного и маленького электро. И это правильно. В августе с оказией был куплен и привезен следующий, уже красно-зеленый. Правда, руки дошли до сборки вот только на прошлой неделе. Предыдущий мотор ставить не стал (вал поменял, нужны подшипники), поставил из заначки Турниджи 3548/800, к нему винтик 14х7. Регулятор тоже пришлось поменять, поставил 60А, горячо порекомендованный в одном из магазинов Будапешта. Сервы 3 из 4-х выжили, одну пришлось докупить. Ну и учесть при сборке один ма-а-аленький нюанс: все кабанчики, кроме РВ, имеют дырочки в той части, что вклеивается в рулевую поверхность. Дабы не повторить печальный опыт, перед вклейкой просверлил пару отверстий миллимитровым сверлом в кабанчике РВ.
Модель была облетана в прошлые выходные (пятница, суббота, воскресенье). Общие отличия от предыдущей конфигурации:
- Более передний ЦТ за счет чуть более тяжелого мотора. Ровно настолько, насколько мне не хватало на прошлом Ангеле - тот был слишком резок по тангажу (правда, почти не требовал поддержки в перевернутом полете).
- Полет медленнее и плавнее, чем с 13х8 и 3019/14. Для полетов выходного дня - полный кайф.
- Значительно ниже энергопотребление! В предыдущем варианте с 2500 мАч получалось 6, максимум 7 минут до отсечки. Сейчас - 10-11 до пищания телеметрийного вольтметра Quanum. При этом в банках остается по 3,7 В.
- Разбег существенно короче - отрыв с 5-6 метров и можно сразу уходить на вертикаль.
Токи и тягу пока не замерял, но иходя из пп. 3 и 4, потребляемые токи упали, а тяга возросла.
Ну и работа регулятора (название не помню 😃) понравилась: на Хоббикинговском пентиуме независимо от настроек тайминга при резкой даче газа происходил срыв синхронизации (похоже, что). Этот же очень “мягкий” и аболютно линейный по ощущениям.
Ну вот вкратце все 😃
Итак, модель собрана. Полетный вес ~1400 г (с акком 2500 мАh), винт 13х8 АРС, тяга ~2200, ~9700 об/мин, макс. ток - 53А, потом падает до 51. Не великоват ли ток?
Ага, его порой отстегнуть проблематично на земле при замене акка:)
По ВЕС-у если есть встроенный можно не ставить внешний, правда, на Hobbywing насколько я знаю горит он часто… Решать Вам, просто если в полете перегорит, модель потеряете, я думаю экономия 5-10$ не стоит самолета:)З.Ы Какой акк? Точнее, сколько банок? Если 3, у меня 3019/12 с винтом 13*8, вполне устраивает.
Да, про фонарь заметил, что отковыривается с трудом 😃
ВЕС внешний в наличии есть, просто думал, насколько он целесообразен… Вроде бы регуль на 60 А, с выбранным мотором и винтами токов более 45 в нем гулять не должно…
Акки планируются по 2200 и 2500 мАн, трехбаночные. Выбор мотора и винтов, в общем-то, обусловлен вашими отзывами 😃 Самолет планируется как Ф3А-тренер на каждый день, 3Д летать не нужно (для этого есть менее другие самолетки 😃 )
Всем привет! 😃
А не освежить ли темку?
Приступаю к сборке самолетины. Ставить буду мотор Пилотаж 3019/12, винты АРС (13х6,5; 13х8; 14х7), сервы Хайтек-65, регулятор Hobbywing Pentium 60A.
Пара вопросиков: кто-нибудь заморачивался дополнительной защелкой на фонарь кабины? Или 30-ка не страдает отстегиванием фонаря в полете? И по регулятору - в разных источниках указан разный тип: кто-то пишет, что бек в нем импульсный, кто-то пишет, что линейный. Вопрос собственно в том, ставить ли внешний бек?
Наибольший рекомендуемый винт - GWS 7x3.5 HD
(источник: www.headsuprc.com/servlet/the-1409/…/Detail)Если ставить больший винт - следите за токами и температурой.
У меня такое ощущение, что у нынешних СF-2805 Kv гораздо меньше того, что написано на сайтах продавцов. К тому же в забугорных отчетах и отзывах на этот моторчик встречалась цифра, ЕМНИП, 1400… Что подтверждает и моя практика: рекомендованные на сайтах продавцов винтики типа 7х4 и 6х5 слойку не везут вообще никак (ну, почти 😃), хотя с этими винтиками тяга заявляется в районе 350-450 гр (приблизительно, точно не помню). По моим ощущениям, этот моторчик идеально полетел с 9х4,7SF. Но это опять же по ощущениям, токов не замерял. Температура моторчика и контроллера - чуть выше комнатной.
А вообще, автору проекта - огромное спасибо за замечательный проект, который породил волну, нет, даже цунами(!) слойкоманиии в Алма-Ате 😃. По моим прикидкам, их тут летает уже штук 20-30. Моделька красивая, послушная, простая в сборке даже для самых начинающих. При аккуратной постройке летает ровнехонько что на спине, что на ноже… Сам наклепал уже три слойки - товарищу, жене и даже себе: две по технологии “слойка для ленивых” от Романа, одну - по оригинальной от Maxicus. Извиняюсь, фотов пока нет 😃.
не торопитесь…
+1! 😃
Всё правильно наверное Вы разсказали с одним или скорее двумя но: пена нужна
на первое время - 30-40 полетов и в дальнейшем подлетнуть когда нет времени на
большой самолёт ( у всех своё понимание размера, для меня зто полтора метра )и пена пене рознь, вначале метровый Пайпер например, затем бальзовые двс-электро
варианты, ну а потом что типа Зума.
Ну насчет первого “но” - я поделился своим опытом и наблюдениями 😃
А насчет второго, про “подлетнуть” (и “пена пене рознь” 😃 ), я чувствую, что 10 полетов на Фантазии (которая типа мини Ф3А 1,1х1,1 м)(www.hobbyforyou.ru/pictures/tovar/…/funt_arf.jpg) не заменяют мне по удовольствию (или удовлетворенности) от двух-трех полетов на любом из моих ДВС-самолетов. Но это уже тема для другого разговора 😃
ну и конечно фактор первого РЕАЛЬНОГО полета играет
колосальную роль. У большинства из отписавшихся здесь первый полет был не
совсем удачный, я Вас уверяю.
Пригодится потом Вам этот несерьезный на первый взгляд небальзовый самолётик, новое
место облетать, после перерыва мандраж унять в багажник как правило легко помещается,
практически не требует подготовки к взлету.
Вот здесь соглашусь 😃
Привет Арис!
Летаю уже три года. Начинал летать с Calmato 40 Sport. Не рекомендую делать первые попытки на пенолетах как тут советуют. Это совершенно бессмысленно поскольку пенолет совершенно по другому ведет себя в полете чем Calmato. Удачных полетов!
Позвольте согласиться 😃
Летаю два года, начинал с упорного долбления симулятора в течение месяца. Оказалось, что “нечаянно” натренировал mode-3 😃 Потом еще месяц ушел на переучивание на mode-2… Затем сразу самостоятельный вылет на ДВС-тренере (LaFlyer от WM) и триммирование при помощи совершенно незнакомых (в тот момент), но достаточно опытных пилотов. Эти самолеты совершено не зря называются тренерами, и если они грамотно собраны, настроены и оттримированы - действительно летают сами и дают достаточно времени новичкам на обдумывание своих действий.
Далее, мне очень повезло с наставниками. Опять же соврешенно незнакомыми на тот момент людьми, но летающими на полноразмерных F3А самолетах, что не оставляло никаких сомнений в их опыте. Так вот эти люди (а точнее, человек) подошли ко мне и порекомендовали оттачивать посадки и не “зариться” пока ни на какие другие фигуры. Было сказано примерно следующее: “учись сажать строго по полосе, со встречным ветром, с боковым, справа, слева, в безмотороном режиме, в мотороном и т.п… И когда ты сотрешь вусмерть пару комплектов колес только на посадках, ты не заметишь, как к тебе придет все остальное (ну, не все, конечно 😃, но очень многое)”. И так, после полугода регулярных (не менее трех выездов на поле за неделю) полетов на тренере-высокоплане (который, в общем-то к тому времени оставался в состоянии почти нового), перешел на следующий самолет, тоже тренер, но уже низкоплан, SuperSports-30 от того же WM. Тоже замечательный самолетик, жаль, погиб спустя месяцев 8 в воздушном бою, отлетав да этого без единой аварии. Следующим моим самолетом (одновременно с суперспортсем) был уже биплан Ультимейт, тоже с ДВС (заодно первое знакомство с 4-хтактниками). Конечно, это был несколько напряженный “скачок” в моем опыте, но спустя месяц я влюбился в этот самолет, заодно распустив ему расходы “наполную”. Дальше - больше: Грувик, Экстра от CMPro ну и в итоге - настоящий F3А-шный аэроплан. Но это уже другая история. Так вот, после успешного освоения всего перечисленного “парка” я вдруг добрался до “пенолетства”. Причина была единственная - при появлении маленького ребенка семья все так же хотела сопровождать меня в поездках на аэродром хотя бы раз в неделю, и было решено, что ребенок не будет ездить в машине с канистрами с топливом и самолетами, пропитанными касторкой с метанолом. Да и место для коляски нужно экономить 😃 Поэтому раз в неделю - электропенолетство… Что хочу сказать: отношение к этим игрушкам - не более, чем к игрушкам - достал из багажника, воткнул батарею и полетел. Сел аккум - худо-бедно спланировал (если это можно назвать планировнаием) куда придется, поменял батарею и снова в путь. Честно говоря, расслабляет и даже разнуздывает. Потом, наблюдая переход “летчегов” после года-двух на “пене” к среднеразмерным самолетам (не важно, с ДВС-ли или опять же электро), прослеживается до боли одинаковая тендениция: летаю, где хочу, как хочу, в полный газ, в зоне безопасности, стоя при этом посреди асфальтовой ВПП… Становится страшновато…
Поэтому мое личное резюме - от тренера 1,6 м - к чему душа пожелает.
p.s. на истину в последней инстанции не претендую 😃
p.p.s. извиняюсь за “многабукф” 😃
Футаба 2,4Ггц 6-канальный на нем 7 разъемов вот как раз на 7-й разъем питание и подается или от регулятора ,если электролет.
А не в канал ли “газа” (3-й) подается питание на электролетах? 😉
Че, совсем батынком себя в воздухе…? Сам пускал его…? Какой мотор и какой винт…?
Полностью согласен с alladin по поводу кирпичей. И, таки да, “совсем батынком”. Имел несчастие поиметь данный аппарат совсем на недолго. Мотор - OS-70FS, винты уж точно не упомню, но пробовал разные, от 13х6 до 14х4 (кажись 😃 ). Летал быстро, потому как по-другому просто не умел (самолет, не я 😃 ). И, как уже писали здесь на форуме, “учиться сажать его вы будете весь срок эксплуатации”. Чем я и прозанимался. Потом подарил товарищу по хобби. Он, кстати, поставил на него ОС-55АХ, но пока еще ни разу не летал, насколько я знаю.
Звиняйте, если разочаровал 😃
Ага, я даже попробовал 😃 Еще бы теперь шпаргалку к расшифровке этой мудреной грамоты 😉
groovy тяжёл на задницу, ему все нос догружают. крыло у него на трубе, это плюс.
спот-он более новая модель, сменил груви. крыло вроде как целиком.
Ну вот, в предыдущем посте говорилось о том, что мотор тяжел и придется догружать хвост. А теперь вроде как не придется… Хде искать истину? 😵 Кстати, кто-нибудь взвешивал Груви без мотора? Да, я так понял, что их делает не только Ворлд Моделс. Но у нас в наличии именно такие есть, так что хотелось бы знать вес именно его. Хоть иди с весами в магазин… 😃
Про спот-он где-то читал, что он и правда сменил груви. Но значит ли это, что он стал лучше? А если и стал, то в чем? Ну, фюз длиннее, ну тяжелее на 50 г… А на практике? Из обзоров нашел парочку в “тамошней” прессе, типа хвалят. С другой стороны, а кто ж в обзорах-то ругается?..
Я бы поставил 55 два такта. Винт крутит такой же как и 70-ка , но значительно легче.
Если хочется только четыре такта, то боюсь 63 Ямадине альтенативы нет.
Ямадина - это, наверное, гут 😃. Но дело не в том, что хочется 4Т, дело в том, что оно есть, это самое 4Т, под него и хочется модель подобрать. Желательно, идеально 😃 😃
Бери тот у которого меньше расстояние от первого шпангоута до ЦТ, в противном случае с этим Ослом получишь гонку, а не пилотажку. Хвост точно придётся догружать, калабаха конкретная, и вплотную к шпангоуту не поставишь, карбюратор не даст.
Дельно, спасибо! 😃
Это что ж получается, ФС70 не по нем? Тогда кто??? Есть еще в хозяйстве ОС-56-альфа, он сильно легче, но по тяге совсем впритык выходит…😵
Уважаемые пилотажники,
встал перед выбором недорогого тренера “а-ля F3A”, из имеющегося в наличии в местных магазинах остановился на двух модельках от Ворлд Моделс - Groovy 50 3A и Spot On 50. Самолет выбирается под имеющийся OS-FS70 Surpass. 50-й размер выбирается в первую очередь для того, чтобы сделать его Ф3А тренером на каждый день. Почему именно эти модели - потому что есть в наличии и стоят дешевле, чем, например, Венус-40 от Грэйт Плэйнз с доставкой. К тому же есть в наличии постоянно.
Вопрос собственно в том, кто из них более совершенен и близок к повадкам “настоящего F3A” самолета?
Извините, если вопрос “не в кассу”, т.е. не в ту ветку, но мне кажется, что именно здесь я получу наиболее квалифицированный ответ.
С уважением.
если кому-то интересно - тут есть видео моих испытаний
Большое спасибо за поддержку темы! 😃
А ваше видео смотрел несколько раз до покупки поплавков и, можно сказать, оно послужило одним из “катализаторов” к решению встать на поппавки 😃
Добрый вечер,Алексей. Лето близится к концу,как Ваши опыты с поплавками? Поставили движек помощнее? Хочу сказать,что сегодня полетел мой гидропланчик,и оказалось,что все мои опасения относительно недостаточной мощности .40 движка были напрасны. Прекрасно взлетает,разбег метров 25-30,запросто крутит петли и т.д. Стал более чувствителен к боковому ветру,просадку на левый поплавок при взлете не имеет,садится без мотора спокойно,единственное,что напрягает:при выходе на глисссирование и в момент отрыва плохо рулится,но тут могли повлиять течение и погодные условия. В целом,конечно, поплавки рулят!!! адреналина полные штаны,а зрелищно-то как!!! Удачи.
Добрый день, Максим!
Опыты с поплавками временно приостановлены. Съездил на озеро в комплектации “все как было” еще пару раз, а затем мой “агрегатоноситель” наконец-то востребовался товарищем, которого я долго тяну в это хобби, и после “сдачи экзаменов” на симуляторе мы с ним вернули Ла-Рэйсеру колесное шасси и отправились на аэродром, где в первом же самостоятельном полете новичка самолет погиб. Правда, после достаточно уверенного и продолжительного полета… Так что скорее всего, теперь поплавки перекочуют на СуперСпортс-30 от ВорлдМоделс, на котором и живет 46-й мотор. Правда, есть еще в ангаре пилотажевсеий Як-12, он вообще красив на поплавках, но ему нужен немного другой размерчик…
А то, что поплавки рулят - “адназначна!” 😃 Зрелищем взлета и посадки, да и низкими проходами над поверхностью воды можно наслаждаться и наслаждаться 😃
Успехов вам в “гидролетании”! 😃
Летаю на 63-ей ямаде с винтом 13/4W. С винтом 14/4W летит веселее и в пол газа.
Фото шасси? Не вопрос!
Ок, понял! Спасибо за фото! Родное шасси погибло или было заменено из соображений уменьшения веса?
Учится сажать эту модель вы будете весь срок её эксплуатации,
Вот мне уже так и начинает казаться, хотя с посадками проблем не испытываю в принципе и хоть на чем. Но это “чудо” заставляет усомниться в своих возможностях… Хотя в самый первый выезд взлетал-садился до тех пор, пока посадка не пошла, и удовлетворенный поехал домой, но через день - то же самое: первая посадка и сразу замена винта. А это сразу по нашим ценам 10$ (APC 13x6). Кстати, еще вопрос - если попробовать диаметр больше и шаг меньше, возможен ли какой-то позитивный эффект? Или винты “W”, например, 13х4W, 14x4W? Причем, они почти в 2 раза дороже, так что просто так пробовать не очень хочется…
на посадке можно попробовать флаппероны, но осторожно
Про флаппероны тоже думал, но пока не пробовал. Хочу пока попробовать идеально отбалансировать модель отн-но продольной оси, дабы искоренить тенденцию к раннему заваливанию на более тяжелую правую сторону. А если попробовать увеличить площадь элеронов?
Могу дать совет. Переделывайте шасси (выносите вперёд), делайте чуть переднюю центровку и сажайте на 1/5 газа до момента выравнивания.
Сажаю до выравнивания как минимум на четверти газа (и это по ходу ручки, причем на газу стоит экспонента +40), если меньше - начинает валиться еще до полосы 😦
По переделке шасси - сами пробовали? Есть ли уже готовые рецепты? Может, фото? Буду очень признателен!
Был такой ероплан… двиг.ТТпро61 винт 13х6 полётный вес 3300г. На макс. газу летает ровно
О-о-о, с OS-FS70 и APC13x6 летает ровнехонько и в полгаза… Вот и думаю, не маловат ли винтик для него и не высоковаты ли обороты???
Всем доброго времени суток! 😃
По случаю попала в руки вот такая вот Экстра www.cmpairplane.com/…/Extra-330L 50 size.html (просто не мог пройти мимо, уж больно соблазнительна была цена за самолет “в сборе”). На сайте производителя написано, что под 52-56 4Т. На самом деле стоит ОС ФС-70 Surpass. Заявленный производителем вес 2,85-2,95 кг. Судя по тому, что моторчик стоит потяжелее, фактический вес еще больше (пока не взвешивал, но “на ощупь” не менее 3 кг). Опять же заявленная производителем нагрузка на крыло - 92-95 гр/кв. дм. С учетом более тяжелого мотора имеем итого более. Летает как ракета, ветер нипочем. Но с посадкой - беда, требует ну оочень большой скорости (уже два винта запорол). Теперь, собственно, вопрос: это неизлечимая патология или можно кое кому “вправить руки”, чтобы посадки пошли “как по маслу” при такой нагрузке на крыло и таком размахе (1430)? И вообще, есть ли какие теоретические/практические рекомендации в максимальной нагрузке на крыло в зависимости от размаха?
На каких самолетах, как и кто летает ?
Интересно ! 😃
Использую с пользой двигун уже 1.5 года, а никто про него не пишет 😃
Отличный моторчик, пользую полгода, сначала стоял на Як-12 от “Пилотажа”, потом переехал на Ультимэйт “от-не-знаю-кого”. На сколько знаю, моторчик пришел на замену FS-52.
Сейчас летает с винтиком 12х6, возит 2,6-килограмового “ультика” просто на ура, пускается с полоборота, даже иногда удается запустить от руки (когда лень за стартером тянуться 😃 ), аппетит вполне умеренный, по отзывам товарищей по полю, вообще ничего не расходует - бака в 220 мл хватает почти на 20 минут полета. Но если все время в “полный газ”, то минут на 17 примерно. Обкатывался и питался раньше Cosmo 20%, сейчас CoolPower для 4-тактников.
Обладаю таким же самолётом как у Вас. По этому хочу заметить, что 40-й моторчик слабоват. Производитель установил эту комплектацию для того, чтобы новичок успевал реагировать на самолёт. Поставив 46-й, радости от полёта не было предела. Самолёт прекрасно справлялся с ветром 9м/с. Первый полёт на 46-м после 40-го немного напрягал с непривычки, взлёт с 3-х метров и не успеешь опомнитья уже в точку. Потом всё встало на свои места. Ещё нужно поэксперементировать с винтами. Стоял APC 11x7 Sport Propeller, поставил Master Airscrew 11x7 G/F G3 Nylon Propeller. Вроде размер и шаг одинаковый, а на мастере поинтересней полетел. Зимой лыжи ставлю. Вес добавляет, но моторка справляется. С поплавками очень хочется попробовать, но пока вся копилка на другой самолётик уходит.
Я на него так же в свое время поставил 46-й, купленный по объявлению за недорого, б/у 😃, и совершенно точно, радости на было предела, было ощущение совсем другого самолета. Летал на 11х6 деревянном, производителя на помню. Но то, что взлет был с 3 метров (а то и раньше) - еще помню 😃.
А 40-й, к тому же LA- да, слабоват, но 46-й счастливо летает на другом самолете, а тренер давно пылился на шкафу, вот и дожил до поплавков.
Скажите, сложно ли управлять тренером на поплавках? Меня тут пугают тем, что нужно обладать навыком виртуозной посадки, дабы нерасхлестать самолет\поплавки об воду.
Меня тоже пугали, но… волков бояться - в лес не ходить 😃. Честно говоря, не вижу особой разницы в посадке, ну разве за исключением того, что при увеличившейся массе возросла нагрузка на крыло со всеми вытекающими. Но это еще смотря у кого какие критерии “виртуозности” посадки на обычную ВПП 😉 Мне, наверное, повезло в свое время, когда я начинал, на поле оказался очень опытный пилот, который мне сказал что-то типа “тренеруй посадки по ветру, против ветра, с боковым ветром, сотри комплект-другой колес на посадках, и когда у тебя начнут получаться посадки из любого положения в нужном направлении, без “козлов”, без выкатов, четко по полосе, тогда начинай думать о каком-то пилотаже. К тому времени придут нужные рефлексы и т.п.” Ну я и послушался 😃. Поэтому посадка - мой, наверное, самый любимый маневр, на любом самолете. А вода в какой-то мере, как мне показалось, даже может скрыть некоторые огрехи недостаточно идеальной посадки. Но опять же, зависит от критериев. А потом, как опять же мне показалось, взлет с воды - гораздо более напряженный маневр. Но это, я так думаю, из-за недостатка тяговооруженности в моем случае. Так что дерзайте и ничего не бойтесь 😃
Еще чуть-чуть почитал интернет 😃 и решил попробовать сдвинуть всю конструкцию (самолет + крепления) на пару сантиметров назад относительно поплавков. Другой возможности уже нет (а точнее, лень переклеивать фанерки с закладными гайками внутри фюзеляжа), а просверлить 4 отверстия в поплавках - работы на 5-10 минут (с заделкой предыдущих и временно ненужных отверстий). Все-таки склоняюсь к тому, что из-за слишком “переднего” ЦТ относительно редана при разгоне возникает пикирующий момент, который “притапливает” поплавки, отсюда и сложности с отрывом от воды. Моторчик пока оставлю 40-й, до истины будем докапываться постепенно и мелкими шагами 😃.
Продолжаем репортаж 😃
Поскольку “малой кровью” обойтись не вышло, т.к. на поплавках уже отсутствовал запас по перемещению креплений назад, пришлось-таки делать вскрытие фюзеляжа и переносить крепления в нем вперед. Перенес на 3,5 см. Теперь ЦТ оказался где-то на 1,5 см впереди редана, а плоскость вращения винта - на 4 см позади носков поплавков. Мотор менять не стал, оставил 40 (как выяснилось потом, зря). В субботу собрался, взял все необходимое для полетов и для пикинка и выдвинулся к водоему. По приезду выяснилось, что забыл взять… крыло 😃!!! Ну ладно, не получилось, так не получилось. Полетали на игрушечно-тренировочном электропланере:) Зато пикник удался 😃 Пришлось повторить вылазку в воскресенье. Крыло на этот раз тоже поехало. Погода, правда, выдалась очень ветренной, на поверхности воды даже волны иногда были с “белыми барашками”. Но нас ничто не остановит, мы же приехали на испытания 😃. Итак заправка, разбег… Не летит. Разворот, плывем обратно и замечаем, что как-то уж очень странно ведет себя крыло. Причаливаем - ну конечно, кто б его прикрутил? 😃. Чегой-то совсем расслабился, думаю, типа опыта поднабрался за ~9 месяцев увлечения. Раньше перед каждым полетом каждый винтик и проводочек проверялся по 10 раз… Ладно, прикручиваем крыло, заодно делаем выводы ☕. Пуск, разбег (гораздо более короткий, чем раньше, несмотря на крайнее неспокойствие поверхности воды) и, о чудо, взлет! 😃 Итак, что нового: как и предполагалось, при приближении ЦТ к редану самолет всплывает раньше, сопротивление на разбеге стало меньше, отсюда сам разбег как минимум раза в 2 короче. Однако, недостаток тяговооруженности все же очевиден. Делаем несколько кругов-восьмерок над озером и по просьбе оператора видео заходим на посадку. Да, надо сказать, что и взлеты и посадки выполнялись исключительно с боковым ветром, от примерно 2 до 4 часов, т.е. ветер поддувал в правый борт. Отсюда, видать, и постоянный левый крен на взлете. Далее было совершено еще несколько полетов и тут я таки заставляю себя попробовать чего-то большее, чем летание по кругу, т.к. ну очень скучно, особенно после уже двухмесячного кайфа с Ультимэйтом и 4Т 😃. Итак, первое, что пробуем, это sidesliping, по-русски, кажется, боковое скольжение, поправьте, если не так. Что ж, с поплавками, при порывистом ветре и 0.40LA, да еще и моими “недовставленными” рученками красоты особой не получалось. Ну тогда пробуем бочки. Куда они денутся, крутятся, конечно, но просадка по высоте - мама не горюй! Про петли с такой тяговооруженностью и не думаем (к тому же присутствовала боязнь “сложить крылья” из-за возросшей нагрузки). Ну тогда пробуем уж хоть иммельман. Разгоняемся по ветру, поднимаемся повыше, полубочка, полупетля, восторженные крики зрителей откуда-то из-за камыша, полет нормальный 😃. Далее пробуем то же, но в противоположном направлении. Чувствуется при проходе мимо себя против ветра, что скорости не хватает, но ничего, думаем, у нас же тренер, он же невероятно летуч… Полубочка, полупет… Ой, отвесное пикирование носом и никакой реакции на ручки! Через секунду - зловеший треск… 😈 А там, за камышом, тоже ведь отдыхающие ❗. Бежим смотреть. На ходу выясняем, нет ли жертв и разрушений. А они радуются, долетался, говорят, гагарин 😈. И показывают, что “вооон там упал ваш самолет”. Бежим дальше, видим полоску камыша шириной не более 1м, уходящюю в озеро метров на 7-8, и в ней торчит самолетина, погрузив нос сантиметров на 30 в воду. Цел-целехонек, счастливчик! Надо же было угодить в такую узкую “подушку”, да еще и в метрах трех-четырех от суши! Извлекаем его из камыша, несем в лагерь, попутно извиняясь у очевидцев за острую ситуацию, по пути благодарим про себя всех и все, что можно, за благополучный исход “маневра”, ну и для себя делаем выводы. Много выводов ❗❗❗ Тут же скидываем крыло, сливаем воду и исследуем состояние электроники. Вроде бы все сухо, приемник, упакованный в презерватив, тоже сухой. Сливаем топливо, снимаем глушак, выкручиваем свечу, обильно промываемся WD40, потом топливом, собираем, заправляем и - о чудо, без особых проблем заводимся… Разбираемся, промываемся WD40, попутно делая еще выводы и думаем, что же послужило причиной падения? Когда мы его нашли торчащим в камыше, то элероны у него находились в крайнем правом положении - так, как будто после полубочки я их не вернул в нейтраль, что я исключаю на 100, даже на 200%. Неужто внезапная помеха? Хотя, я более склонен винить недостаток скорости/тяги/возросшую массу/изменившуюся аэродинамику плюс порыв ветра… Но вот элероны в крайнем положении меня смущают. Потеря питания? Влага в выключателе? Вроде бы дома вскрыл, признаков влаги _внутри_ выключателя не обнаружил… Но перенести внутрь фюзеляжа будет не лишним. Влага в сервомашинке элеронов? Надо глянуть, до нее руки вчера не дошли… Сегодня вечером вскрытие продолжу…
И, пожалуй, все-таки поставлю я на него 0.46, мне кажется, что это минимум, что должно на нем стоять…
Да, обещанное видео взлета и посадки выложу сегодня чуть позже.
Специально для МаксимаЛ - полный газ с места давал, склонности к “бульканию носом” никакой не обнаружил. Правда, это уже после переноса креплений, так что шляпу можно не есть 😃
О, это, наверное, хорошая идея! Спасибо, попробую реализовать 😃
Если .46 есть в наличии,конечно надо ставить его. Наверное,так-как у Вас поплавки “правильные” с реданом и килем и тем-более,как Вы говорите сидят глубоко,то винт не сможет его так явно разворачивать. Надо проверить параллельность установки поалавков. Везде написанно,что если плоскость вращения винта на одном уровне с носками поплавков,то при резкой даче газа самолет скапотириет или уйдет под воду,у меня даже видео такое есть. При установке поплавков есть один нюанс:как правило устанавливают на самолет поплавки с уже закрепленным креплением и это не всегда удобно,подумайте над тем,что можно устанавливать поплавки на самолет с уже установленным на нем креплением. По крайней мере я нигде не нашел правила установки креплений на поплавок.Мне кажется,что так было-бы удобнее. Удачи.
Еще чуть-чуть почитал интернет 😃 и решил попробовать сдвинуть всю конструкцию (самолет + крепления) на пару сантиметров назад относительно поплавков. Другой возможности уже нет (а точнее, лень переклеивать фанерки с закладными гайками внутри фюзеляжа), а просверлить 4 отверстия в поплавках - работы на 5-10 минут (с заделкой предыдущих и временно ненужных отверстий). Все-таки склоняюсь к тому, что из-за слишком “переднего” ЦТ относительно редана при разгоне возникает пикирующий момент, который “притапливает” поплавки, отсюда и сложности с отрывом от воды. Моторчик пока оставлю 40-й, до истины будем докапываться постепенно и мелкими шагами 😃.
По конструктиву крепления я сделал так, что мне проще демонтировать поплавки вместе с креплениями, чем оставлять крепления на фюзеляже и снимать просто поплавки. Спасибо за пожелания! 😃
Добрый день. Очень интересен Ваш опыт, поскольку сам озабочен возможностью .40 Супер Тайгера поднять в воздух гидроплан полетный вес, которого 4040 гр. Сколько весит Ваш? Оооооооочень длинный разбег это примерно сколько? Уход влево, я думаю можно устранить увеличением площади пера руля или его отклонением относительно 0. А может у Вас руль не до конца опущен? Может быть скажу глупость, но у Вас самолет был настроен на полет с колес, левый поплавок-же тяжелее правого за счет руля и троса плюс сопротивление трос дает, когда он раскочегарит это перестает быть заметно, а на взлете, когда скорость на пределе это дает о себе знать, вот он и просаживается. Я считал, что все три правила расположения поплавков очень важны: удивлен, что Вы обошли их все и взлетели! А попробуйте с места дать полный газ 😈, если не булькнет носом, я съем свою шляпу 😉. Держите в курсе!
Сколько весит сказать трудно, не взвешивался. Но заявленный полетный вес собственно самолета с 40-46 мотором - 2300. Ну допускаю, что плюс грамм 700-800 на поплавки, может даже 1 кг. Итого за 3000 по любому зашкаливает… Оооооочень длинный - это, по моим прикидкам, метров 30-40 (на воде дистанция труднее оценивается). Руль вроде бы в воде полностью. Кстати да, левый должен быть тяжелее, об этом не подумал 😃. Но взлетная скорость явно недостаточна…
По поводу добровольной рулежки влево я так же заметил, что чем настойчивее мои попытки откорректироваться, тем дольше разбег, что справедливо, поскольку сопротивление растет. Поэтому приходилось соблюдать некий баланс между прямолинейностью разбега и скоростью.
С места дать полный газ попробую в субботу, о результатах доложу, но боюсь, что шляпу есть придется 😃 Фото и видео тоже будет в этот раз. Правда, меня не оставляет мысль попробовать поставить на него OS LA46, вес тот же, а характеристики поинтереснее.
Поплавки, кстати, вот такие: www.mth.com.tw/en/products/?method=detail&aid=38
Всем доброго времени суток! 😃
Собственно, subj.
Как-то жарковато стало на югах Казахстана проводить уикенды на привычном месте полетушек (как-никак, степь) и решил попробовать объединить полезное с приятным, т.е. поездки к водоему с полетушками. Купил поплавки из того, что имелись в наличии в магазинах Казахстана и к тому же, как мне представлялось, как раз подходящие к большинству моего авиапарка, т.к. на коробке было указано, что “для самолетов 40-46 размера”. Вес не указан, производитель - не помню. Длина - 850 мм. Крепления и водяной руль направления с тросиком - в комплекте.
“Агрегатоносителем” лучше всего подошел давно пылящийся на шкафе мой первый самолет La Flyer от World Models с моторчиком OS LA40 - у него фюзеляж с низу ровный и плоский, что предполагало минимальные дополнения в конструкции для крепления поплавков. К тому же самолетик весьма и весьма летучий, тренер все-таки, размах 1,63, поэтому предполагалось, что нагрузка на крыло не вылезет за разумные пределы. Будем ведь ездить отдыхать, а не соревноваться 😃
Сборка предельно простая, основная полезная информация, которую удалось почерпнуть из инструкции - так это то, что ЦТ самолета с поплавками должен оставаться там же, где у самолета без оных. Оно и понятно.
Ну вот, день “Х” настал, выезжаем к одному из близлежащих озер со всем необходимым для коротания времени на берегу, ну и естественно, с “героем” повествования. Все собрано дома, на всякий случай проверяем все болтики-винтики, капаем thread-локера там, где забыли, и пытаемся заводиться. Надо отдать должное ОС-у - моторчег бездействовал как минимум месяцев шесть, однако завелся с первого легкого касания в противоположную вращению сторону. Ну да мы не об этом сегодня 😃
Спускаю аппарат на воду и для начала пытаюсь просто покататься по водичке. Вся наша “конструкция” пытается при разбеге плавно поворачивать налево, причем, чем больше газа, тем охотнее. Скажем так, во второй половине хода стика. До середины хода практически явление отсутствует. На попытки парирования РН реагирует вяло, на макс. оборотах практически никак. Поэтому вопрос №1: это кривизна конструкции/сборки/рук или на воде так явно проявляет себя гироскопический эффект вращающегося винта? Если что, за некорректную терминологию прошу пинать не сильно, новички мы практически в этом деле 😃.
Далее, разбег получается ну ооочень длинный. Даже скорее оооооооооочень длинный… Пару раз даже прекращал разбег, т.к. еще чуть, и самолетик бы скрывался за камышами/островами без возможности контроля. Так вот вопрос второй и он же главный: это явный недостаток тяги? Это избыток веса для этих поплавков? Или это не совсем удачное размещение самолета над поплавками? По первому “подвопросу” - пробовал винты деревянные 11х5 и 11х6, а так же АРС-ный 11х5. На нем леталось (и взлеталось) лучше всего. По второму “подвопросу” - мне показалось, что поплавки погружаются в воду больше, чем я ожидал. Хотя при разбеге он на них “всплывает” и очень красиво “глиссирует”. Ну и по третьему - перерыл все материалы форума, нашел несколько инструкций по тому, как грамотно разместить самолет на поплавках, но в критерии типа “винт не должен выступать за поплавки на примерно 1/3 от диаметра винта” и “ЦТ должен быть примерно на 1 см впереди редана” я не уложился. У меня нос самолета заканчивается там же, где заканчиваются поплавки, а ЦТ находится примерно на 3-4 см впереди редана. Вот и думаю, насколько это все критично?
Да, всего было 6 взлетов-посадок, зрелище, конечно, красивейшее… 😃 Все посадки - в полгаза с кратковременной перегазовкой в момент касания поверхности воды и далее плавный сброс и рулежка. Посадки - просто заглядение! Ни видео, ни фото в этот раз не делал, но сделаю в ближайшие выходные, надеюсь. Если интересно, то выложу. Но очень хочется услышать комментарии от опытных пилотов гидросамолетов 😃
Извинясь за размерчик сообщения, но меньше не получилось 😃
Да, кстати, всегда после отрыва происходила просадка с креном на левую консоль и явно чувствовалось, что для увеличившегося веса взлетная скорость на пределе. А быстрее никак не получалось, вода держит цепко 😃.
Подтверждаю- задняя центровка ! Имел тот-же самый “гемор” в инверте. Ручку на себя приходилось давать. Зато “фАнилось” сладко. Прикрутил двигун потяжёльше , полёт стал идеальным , что в прямом , что в обратном. И в наказание получил “недопилотажку” и совсем уже не фан. Абидна.
Правильность логики настройки от Wasily тож подтверждаю. Именно так !
О! Мучаюсь с Ультимэйтом по той же причине. Изначально были подозрения на сильно заднюю центровку: на небольших скоростях он чуть ли не добровольно становится в “харриер”, а в инверте моментально уходит на вертикаль… Вот теперь и думаю, как искоренять - или более тяжелым двиглом, или “перекомпоновкой” электроники, сдвигом бака и т.п. Акк и приемник стоят в крыльях, так что акком тоже никак не получается. Будем изощряться 😃
Вот тут как раз вчера обсуждалось: rcopen.com/forum/f82/topic108680/121