Activity

Evolution 40GX
vadim73:

Народ,открутите кто нибудь заднюю крышку.

Я через пару дней буду переставлять мотор (EVO26)на другую модель, где он будет стоять на радиальной мотораме - все равно болты задней стенки откручивать. Отпишусь и выложу фото

Evolution 40GX
FUNKE_HOBBY:

Мой EVO 26сс с рез. трубой, винт XOAR 17x10, АИ-95, STATOIL п/с, Круть - 8200 об/мин.

У меня Межлик 18х6 - 8450 об/мин. Тяга 6500 г. за хвост эл. безменом. У товарища с Межликом 18х8 с родной трубой 8850 об/мин и тяга ровно 8 кг!

Genplane:

2 NoFear
попробуем и на тягу и на обороты!
вес с МВВС-26 -5200гр, с этим будет 5600. В капот по длине входит именно благодаря переднему расположению карба.Полетаем -увидим! А пока идет обкатка на стенде

С нетерпением жду результатов по тяге и оборотам…Питтс-глушитель очень крупный? я так понимаю, у Вас 26 -ой МВВС - у них оригинальные глушки отличаются по форме от ЕВО. Нет опыта сравнения глушек ЕВО 26 и ЕВО40 ? данных по размерам нигде нет, а хотелось бы прикинуть, влезет ли в капот такая замена моторок…

Evolution 40GX

Эксплуатирую EVO 26 порядка 50-ти полетов. Заводится всегда с первого пинка(буквально) - только нужно подкачать до появления бензина (установлен головкой вниз - карбюратор затыкаю помимо чека пальцем - быстрее подсасывает и сразу можно определить степень готовности). Ни одного отказа. Ооччень приятный мотор. Стоит на Катане 120 (Себа). Жду резонансную трубу - с питтсом маловато тяги на межлике 18х6. Сейчас в обкатке два DLE-30 - по мощнее будут, но культура запуска и работа - уже не то…

владельцам katana 50 v2 от пилотаж
Corsac:

А мне прочности и старой катаны вполне хватало. Если бы они были еще, то ее бы и купил опять. А сейчас наверное придется покупать funtana x 50 от hangar 9

А старая - это была Себовская или Пилотаж?

владельцам katana 50 v2 от пилотаж
slon197:

Помогите, кто может. Потерял где - то инструкцию по сборке. Буду очень признателен за отсканированный вариант.

Самый простой вариант - инструкция на себовскую Катану 50 - она (инструкция) более правильная и подробная чем пилотажевская - а модели очень похожи , и,судя по фурнитуре и пленке - собираются на одном заводе. Кроме того,в утерянной инструкции много ошибок - она вообще относится к более старому варианту там даже сервы изображены в других местах на фюзе.
file.espritmodel.com/…/kat50-instruction.pdf - инструкция
Если будут вопросы по сборке или настройке - пишите - пока по свежей памяти…

Sebart Sukhoi29 50E
Projack:

Эта история, к конструкции площадки стойки, не имеет никакого отношения. Если поляна такая кривая, поставьте пластиковые болты и снимите тапки, стойка будет отстегиваться без повреждений.

Как просто и гениально! сегодня проверил - работает! Три дня подряд летал - при штатных посадках пластиковые болты держат стойку без проблем. Но сегодня был большой ветер - одно из приземлений было не очень аккуратным - отстегнулась без проблем - и ни одной царапины! Правда моделька была - пилотажевская Катана 50 V2 с Ямадой - они с Себыной Сушкой по конструктиву схожи и в общем сути не меняет- это спасает от трудоемкого ремонта. Projack,еще раз спасибо!

владельцам katana 50 v2 от пилотаж

Облетал сегодня Катану 50. Хорошая машина. Есть с чем сравнить - Сушка 50 (электро от Себы), Инспайр флитоновский (конверсия электро) Летает по другому, но очень нравится.Двигатель поставил Ямада 63 - хватает на любых режимах. Взлетный вес (без топлива ) получился 2410 г.
Сервы 5245 Хайтек. Винты 14х4 Zinger и Xoar. Первый понравился больше.
С баком в 240 мл летает 15 минут. Двигатель на первом часу работы.
В инструкции неправильно указана центровка - модель можно угробить При заявленных 150 мм - очень нервно слушается руля высоты. Подобрал пока приемлемую центровку крузиками, окончательно буду устанавливать батареей и переносом блока накала и БЭк из под капота в фюз за трубу. Думаю, центровка должна быть не более 130 мм. В остальном впечатления - супер. Может многое. Кстати, шасси (площадка) выполнена очень грамотно - не то что сопливые в Сушке от Себы.

Sebart Sukhoi29 50E
lyoha:

Ошибиться надо ОЧЕНЬ сильно, чтобы ее отломать. Сажал вчера в траву, сажал с козлениями(пробивало до касания винтом грунта), но отломать не вышло.

Если поле более-менее ровное - даже с высокой травой - проблем нет. Но если на поле попадется ямка или за что зацепится - вырвет с площадкой. Сажал аккуратно и много раз. И все таки где то на 50 -ом полете зацепил за бугорок (похоже крот постарался) - и ремонт.

Sebart Sukhoi29 50E
Projack:

Вот молодцы! Я себе тоже такой рег взял бы.

Инспайр, говорят, лифт вообще без раскачки делает.

Сайт от производителей регуляторов Шок rcfm.org.ua/shop/main.php
контактные лица - Григорий и Александр.

С Инспайром сразу по быстрому не получилась - поставил Hacker A50-16S на 6-ти банках - центровка настолько передняя, что на хвост нужно грамм 150 вешать… пока переставил мотор Torque Revolution от Extreme Flight - он весит всего 280 г и крутится тоже от 5-ти банок. С носа сразу ушло 230 г. уже полегче… Хотя по ощущениям слабоватым может быть. Попробуем. Но это тема, пожалуй, для другой ветки…

Sebart Sukhoi29 50E
Yamarin:

Исчерпывающе 😎
…и очень логично, максимальная тяга нужна секунды…
также логично про 2 x 5s = 10s. У самого 120я Катана также на стапеле, задумался о “даунгрейде” с 6s на 5 s на 50ке:-)

посмотрел сайт Shock. Хм, очень неплохо, да? Цена весьма привлекательна… Они свободно в Киеве продаются?

Да, у них есть всегда в наличии, что удобно. Единственный минус - сейчас нет в производстве OPTO на 80A - предполагал поставить на флитоновский Inspire 60 - так получилось, что сервы туда поставились пилотажевские, а они кушают по 2.2А! каждая…Нужен внешний БЭК.
На Катану купил 100А OPTO. Недели через три полетит. Могу поделиться впечатлениями.
По поводу “даунгрейда” с 6s на 5 s на 50ке - Мотокальк дает рассчет на 5 банок из ассортимента Скорпионов менее оборотистый Scorpion 4025-12, который использовал Граф150. Пожалуй, по максимальным токам это более правильный выбор - он чуть менее прожорливый. Или Hacker A50-14S, которого нет на Esprite (там только 10-ти полюсный из другой серии), но есть у немцев -
www.natterer-modellbau.de/pro...r-A50-14S.html Кстати, после регистрации цена выпадает 105,21 EUR, что вполне лояльно. Правда он несколько тяжелее. После Hacker-ов мне хотелось попробовать чего то нового.От Скорпиона я в восторге.Хотя, конечно, это дело вкуса каждого.
Всех с праздником Пасхи и удачных полетов!

Sebart Sukhoi29 50E
Yamarin:

2 Pion.

Да, все бы неплохо, но ИМХО, во-первых для токов 85А надо бы рег помощнее, я думаю под 100А (с небольшим запасом), во-вторых, и это основное, что меня смущает - токотдача батарей… Если использовать емкость 3700 мА\ч, то акки нужны не ниже 25С, а лучше 30С… Нагрев батареи какой был при таких токах (у вас же 20С) ?
…А если облегчаться в сторону 3300 мА\ч, то тут точно 30-35С желательны, (впрочем, могу и ошибаться)… Правда, нынешние Zippy с такой токоотдачей вроде не очень дороги.

Регулятор, который я использую - SHOCK - на номинальный ток 80А, пиковый 120А.Имеет две полноценных пластины радиаторов с ребрами (в два этажа). Это наша украинская разработка, которая предназначается для соревновательных моделей у нас,и, в частности, идет на экспорт в Штаты. Встроенный BEC (импульсный) имеет 4А ном и 8А пик.20 сек. Мне есть с чем сравнить.У меня есть пара недешевых и признанных JETI SPIN 66- один из них стоял на себовском Ангеле 50 - на 6-ти банках Flight Power 3700 25С c рекомендованным Hacker A50-16s и винтом APC-E 16x10 получалось в пике 73 A, тяга 4200 г. Время полета было минуты на 3 больше. Может мне не повезло, но из двух батарей в каждой через 8-10 полетов по одной банке умерло. Брал на Esprit. Там же и Jeti SPIN c Jeti Spin Programming Box. Но! Если бы опытные товарищи не настояли попробовать рег SHOCK… Да, в нем нет логгера, но отклик на ручку газа не сопоставимо более отзывчивый, чем у Jeti,а при обдуве и 85А- теплый - что мне нравятся намного болше, чем работа чешских или чьи они там…Это не поддержка национального производителя, но теперь летаю только на них.Нравятся. А батареи я использую Rhino 3700 mAh 5S1P 20C/30C - обещают порядка 110А в течении 15сек.Проверено - 15 секунд нет, но 8-9 секунд 105 А-точно отдают. Но можно ли представить модель в течении 15 секунд летящей на полном газу с полным весом 2750г. и тягой порядка 5000 г? Она или развалится, если завернуть рули на это время, или улетит в недосягаемое… Из 3-х, 5-ти, и 6-ти баночных в этом номинале использовал на разных моделях в общей сложности 16 батарей - ни одной проблемы. Да, они тяжелее процентов на 5-8,чем FlightPower, но они работают у меня безотказно. Финансовый вопрос - приятная сторона дела, я мог себе позволить и Flight Power - но получилось это один раз - отказ,и не только у меня - я интересовался-много отказов.Наверняка маркировано-отобранные для F3A летают… Надеюсь остальным повезло больше… Есть еще одна причина моего выбора 5-ти баночной батареи на сушке-50 - на стапеле находится еще себовская катана 120-го класса, которая летит на 10 банках. В аккурат по две 5-ти баночные последовательно. Удобно.

Projack:

А Вам не кажется, что для таких токов - маловато тяги?
А какой вес модели?

Модель 2750 г. полный взлетный вес.Такой ток во время всего полета, пожалуй несколько раз с продолжительностью максимум пару секунд - если хочется взлететь с места сразу в вертикаль, или выйти в критической ситуации у земли.

Sebart Sukhoi29 50E
Yamarin:

Ток какой получился? kV у этого мотора какой?

Сегодня была возможность выехать полетать. Заодно померить токи и обороты. Правда, пока на двух винтах.Вот что получилось.

Винт APC-E 16x8
тяга 4300 г. 7680 об.мин. ток 85.1 А, батарея 20,49 В. потребление 1560 Вт.

Винт XOAR-E (дерев.)16х8
тяга 4950 г. 8040 об.мин. ток 82.3 А, батарея 20,63 В. потребление 1536 Вт.

Модель нравится все больше…

Sebart Sukhoi29 50E
Yamarin:

Ток какой получился? kV у этого мотора какой?

515 RPM / Volt.
www.rcdude.com/servlet/the-711/…/Detail
Токи померю на днях - хочу дождаться третий винт - карбон - и померить тягу и токи в одинаковых условиях.Вообще идею по снижению веса - 5 банок вместо 6-ти, мотор 354 гр. вместо порядка 400 (Hacker ) я почерпнул у Граф150, а окончательный выбор пал при рассылке новостей с сайта www.rcdude.com, где были примеры мотоустановок на Скорпионах, и в частности на себовской сушке, на которой летает Жорик - он же основатель фирмы Скорпион. Вот на этой страничке его мотоустановка.
www.rcdude.com/servlet/.fc11dfa2/…/Page
Летает здорово! Тяги за глаза, времени, в среднем, до 9-10 минут, центровка с мини (5,5 кг усилие) машинками сразу в точку. Кроме того, применение
HITEC HS-5245MG позволяет не использовать внешний BEC, поскольку я помирил токи этих машинок под нагрузкой - максимум в пике 1,05А.Так что, если регуль приличный, то при питании от 5 банок ему (встроенному БЕКу) очень несложно дать в пике ток порядка 4А.

Sebart Sukhoi29 50E
Projack:

Самому стало интересно попробовать карбон.

Я ставил вот такие.
natterer-modellbau.de/…/c457_CAM-Carbon-Power-Prop…
Они несколько отличаются от карбоновых классических - похоже, что они наполнены углем, как, насколько я слышал, АРС - стеклом.

Sebart Sukhoi29 50E
Projack:

Попробуйте винты APC.

Попробую обязательно. На 30-й сушке ставил разные - АРС как основной, затем электро дерево XOAR , CAM CARBON и G-SONIC от Graupner. Все были 15х8 на Hacker A30-10XL. По итогу в статике деревянный дал на 200 г больше тяги и на 1А меньше тока, лучше ходил за ручкой газа - видимо за счет того, что он легче и жестче - субъективно летит интереснее, по ощущениям за счет именно того, что при резком наборе оборотов не гнутся концы лопастей. Карбон добавил еще 500 г (!)тяги - получилось 3100 г в статике. тока добавилось на 3А - видимо сказалось ширина лопасти и вес - он потяжелее первых двух. G-SONIC преимуществ не дает - тяга аналогична APC, отклик заторможенный, по потреблению тоже ничего хорошего - тяжелый очень. В итоге пока стоит карбоновый, но,возможно вернусь на дерево. Я пока только учусь 3D - так что приоритеты могут еще поменяться.
У Вас есть какие то наблюдения на этот счет?

Sebart Sukhoi29 50E

В субботу облетал 50-ую сушку - по свежим впечатлениям сразу после 30-й. Был сильный ветер.Пока особо не влетался - всего 4 банки было без полевой зарядки. Летит здорово, но первые впечатления на фоне 30-ки - требует чуть больше скорости по горизонту и более активной работы газом - при заходе в вираж требует сразу подхвата - в то время как 30-ка прощает больше - можно подтянуть уже на выходе.
Сетап получился следующий.
Мотор Scorpion 4025-10. Винт Xoar 16x8. Батарея Rhino 3700 20C 5 банок. регулятор 80А SHOCK с встроенным беком. Сырвы по кругу HITEC HS-5245MG.
Итого полетный вес 2750 г. Тяга 4900 г.