Activity

GP - 61 61cc
Mongoose9999:

а как он називаетса , я ненахажу в продаже.

horizonhobby.com/…/ignition-telemetry-adapter-EVOA…
Есть в продаже без зажигалки.
У меня есть такой. С отдельного выхода RCXl-зажигалки или через тройник с датчика работает нестабильно - бывает на разных оборотах вдруг врет в некратное число раз. Нормальной работы не добился. Может с Evo зажигалкой и работает. Есть много постов как снимают через один (!) провод с датчика сразу на вход спектрумовской телеметрии - пробовал работает, но тоже криво - иногда врет на малых оборотах - видать из за помех.

GP - 61 61cc
Aleksey24:

Буду ставить мотор на Слик -89, думаю прикупить для мотора вот такой выхлоп.
hobbyking.com/…/__44637__Turnigy_Flexible_Smoke_He…
hobbyking.com/…/__44636__Turnigy_Quiet_Tuned_Pipe_…
Конечно не реклама.
Есть какие мож советы?

Алексей,
Гофрированная труба очень давит приемистость мотора - не зря в автоспорте впускной и выпускной тракты полируют. Кроме того, гофра в этом применении очень недолговечна - потом, когда надломится, ее заматывают тефлоновой лентой, со временем все равно соплит и отпадает. Проверено. Лучше все таки колено паянное или гнутое.

GB-Models Extra330SC 2,3м
SVAL:

Олег, какой размер и шаг трехлопастной “Белки”? какие преимущества?

Это винт 22х10 трехлопастный Biella от моей композиитной копии CAP232. Для Экстры не годится - для 3D мал диаметр и,соответственно, неважный обдув рулей на малых скоростях, да и подрыв слабоват. Так, как говорится, погонять иногда для души - типа спортфлаинг - подходит.
А вообще конкретно на этой Экстре пробовал много винтов:
Fiala 22х14, 23х12, 24х12, 24х10, 25х8. Из этих 25х8 самый интересный.
Mejzlik 24х10, 24х10TH,24х8EVO - все неплохо, наверное 24х10TH оптимально.
Больше всего понравился SKY Z 24х10 карбон - как то все сбалансировано - и скорость есть, и подрыв и обдув.

GB-Models Extra330SC 2,3м
SVAL:

К сожалению не он, нужен Экстравский,остренький.

Мне попалось два тех, которые более тупоносые - на мой взгляд - тоже ничего.
Летал и с обычным черным (карбон). Пузо на шасси тоже заклеивал. Наклейки
Secraft на элероны по цвету неплохо легли.

DA-60
wiz:

вибрация значительно уменьшилась?

Уменьшилась ощутимо. Она стала мягче. Дальше, на мой взгляд, ее уменьшить балансировкой не получится.
Я не разработчик двухтактников, но предполагаю, что ломовой момент ДА-60 достигнут еще специфическими фазами газораспределения - компромисс выбран в сторону момента.
После балансировки вибрация получилась чуть больше чем у моего 3w-55, сопоставима с моими MVVS-58 и OS-60.
Снятие коленвала - задача не простая, благо Геннадий Бородин подсказал как это сделать. Снятые подшипники не предполагали повторной установки.
Поставил Bocabearings - они продают комплект на этот мотор.bocabearings.com/…/desert-aircraft-da-50-r-3-05ci-…

DA-60
wiz:

а можно поподробнее и с картинками ?
не совсем понимаю как на моторе балансировать…
и что это за чудо балансир ?

Не на моторе, на балансире
Пачка, состоящая из нанизанных на родные болты шайбы кока, винта, балансировочной шайбы.

DA-60
wiz:

😃 чего отпилили-то ?

Пришлось пилить, что бы добавить.
Коленвал сверлить - та еще задача… По памяти плотность свинца больше плотности стали коленвала на кубический сантиметр на 5 грамм. Просверлил отверстие 10 мм и потом рассверлил с двух сторон 12 мм сверлом - в проекции получилась катушка, которую залил свинцом. Взвесил - 6 грамм добавилось.

DA-60
wiz:

а как происходит замер баланса ?

Да всю пачку ставим на дюбровский балансир (опционно там вал еще подлиннее бывает) - все вылазит очень точно - балансир ‘видит’ даже один болтик.

DA-60

Радикально уменьшить вибрацию таким кольцом не получится.
Ну сайте Троя и Тони Кларка упоминается о том, что ДА-60’велл балансед’
Думаю они все же лукавят. Я поискал в нете статьи о балансировке двухтактников и решил проверить нового ‘харлея’ - пятидесятку все ж поменьше трусило. Разобрав и все перемерив - так и есть- не хватает на щеке коленвала около 6 грамм. Могу аккуратно предположить - с учетом тех же номеров подшипников и для ДА-50 и для ДА -60 , очень большой внешней схожести - унификация тут более глобальна - коленвал тот же. А поршенек у 60 ки потяжелее будет… Была бы 50-ка в хозяйстве - сказал бы точно.
Пришлось пилить…

DA-60
Aleksey24:

Есть вопрос, где то читал на форуме о девайсе для балансировке винта и мотора (пока ищу где читал об этом), кто нибудь, про бывал балансировать Да-шку. с помощью кольца для балансировки.?

Я пользуюсь для балансировки сборки - планшайба кока, болты, винт и кок таким кольцом от VESS. Эффект есть. Вибрация меньше, но моторчик все же свою добавляет.
На фото разорванный кок из стеклопластика - прорезал ошибочно лишних два отверстия по шаблону обвода винта, обрисованному на коке не в ту сторону. Получился кок с четырьмя отверстиями - думал для облета выдержит - на втором полете улетел.

GB-Models Extra330SC 2,3м

Поставил ДА60 и трубу ProFlow.
Подскажите по сборке, кто собирал с таким же или аналогичным по весу мотором, какая тенденция по центровке - куда стремиться ставить батареи - вперед - назад?

DA-60

Я ставил по описанию процедуры на сайте.
Поставил метку маркером на хабе в секторе, примерно противоположном магниту.
Вкрутил болт с резьбой 10х1 в отверстие под свечу, что бы поршень упирался в него, немного не доходя до Верхней Мертвой Точки. На носке картера поставил отметку (совместив с отметкой на хабе). Потом провернул вал в другую сторону до упора поршня в болт - снова отметил на носке картера.
У нас есть две риски на носке картера. Измерив штангелем между ними расстояние и поделив на 2 - ставим главную отметку на носке картера - это ВМТ.
От этой отметки нужно поставить последнюю метку, которя будет на 28 градусов раньше перехода поршня через ВМТ - соответственно при виде на мотор спереди, нужно вал крутить обратно ходу пропеллера, т.е. вправо по часовой стрелке. В момент прохождения этой точки (28 гр.) должна проскакивать искра (свечу нужно вставить в колпачек).
Метку 28 градусов можно поставить по инструкции www.rcextremepower.net/ignition_timing.html
Измерить штангелем диаметр носка картера и умножить на 0,244. Выставить полученное значение на штангеле и отметить это расстояние от нашей метки ВМТ на носке картера.
Я потом проверил еще транспортиром - все сходится.

Если болта с резьбой 10х1 нет - можно любой с резьбой 5-8 мм использовать - просто подобрав положение в свечном отверстии, прижать болт резьбой к резьбе - поставить метку, покрутить вал и снова поставить метку - я так на MVVSе ставил RCexL - так же все получилось и мотор прибавил в оборотах.
Видать у китайцев искра на высоких оборотах более “жирная”

DA-60

Уже. Тут выше писАли, что RCExl добавила 450 оборотов. Зажигалка, которая пришла чуть другая - RCXP - она поменьше и весит всего около 60 грамм. Долго искал в нете что то об этом производителе - информации мало, но нашел, что изначально была контора CH ignitions, из которой откололись RCeXL, а хозяева СН поменялись и назвали RCXP.
Схемы одинаковые - тайминг -28 градусов (что то там про продвинутые алгоритмы опережения и что остальные китайцы - это уже клоны и т.д). Короче, то же самое, но компактнее и легче. Работает от 2 LiPo.
Впечатления от работы положительные. Реально добавило 200 оборотов. Заводил на стенде. Условия те же - просто перекинул зажигалку с датчиком. Угол позже проверил - попал на 27 градусов. Сейчас поставил 28 и ставлю на модель. Родную зажигалку ставить не буду. Чуть позже отпишусь по более глобальной доработке DA-60 - должен сам убедиться на модели - на стенде не так очевидно.

DA-60
Aleksey24:

Я не понял, на сайте регистся не надо что ли? Сколько доставка обходиться?

Я покупал через PayPal - там адрес подвязан уже и можно не регистрироваться. Доставка в Киев стоила 27 $, но я себе заказал 2 зажигалки (на ДА-60 и 3W) и товарищу на ДА-50. Получилось за доставку по 9 $ за штуку - вроде как терпимо…

DA-60

Купил себе зажигалку на всякий случай - www.rcextremepower.net/DAIgnitions.html
Тот же Rcexl , но с таймингом под расположение и крепление датчика под штатные ДАшные болты. Там, кстати, и под двухцилиндровые и под 3W и под ZDZ есть - может кому пригодится.

DA-60
genady:

Поставил KOYO. В посте #416, Андрей расписал про размеры, запрессовывал таким вот образом

Спасибо. Заводили уже? Интересно, поменяется ли что то в характере работы на других подшипниках?
Пару лет назад с товарищем меняли на DA-50 ( ставили SKF - два подшипника одной фирмы, так один из них Франция, второй Испания) по ощущениям работа двигателя точно мягче стала.

Pitts 12 The "Beast" от 50сс Gоld wing до 100сс Hangar 9,Сборка.
greg_v:

Олег, дай фото брусков крупнее.
Какой мотор?

Мотор DA-120. В комплекте с выхлопом и дымом PowerBox 3,1 кг. Для центровки пришлось на хвост повесить около 200 г свинца. Потом мотор с дымом переставил на другую модель, а на Бист установил EME-120 (который, ссука, и убил самолетину - заглох на висении). Фотка осталась только спереди - видно слева внизу брусок, выходящий из тоннеля.

Pitts 12 The "Beast" от 50сс Gоld wing до 100сс Hangar 9,Сборка.

Я в своем открытый снизу тоннель для выхлопа выкрасил в черный цвет. Снизу в полете теперь выглядит без больших фанерных пятен. В последствии пришлось усилить узел крепления стойки - крохотные уголки меньше чем на 50-ти кубовых и особо и не завязаны ни с чем. Были заменены на буковые бруски сечением 12 мм и длиной сантиметров до 20. Кстати, в новой хангаровской экстре (карден) так и сделано. Товарищ, который жил в штатах и там летал, рассказывал, что американцы в основном все крепят шасси винтами в бук без гаек (классически резьба с циакрином) - держит очень крепко, а если уж нештатно - просто выдернет.

O.S. gas engine GT60
rsv303:

Я извиняюсь, вопрос конечно к Олегу, но я не удержался. Да, такое же как на ДЛЕ 55, ДА 50, только выпускное окно ОСа немного поболее.

Абсолютно верно, окно двигателя огромное, но окно родного глушителя как раз сопоставимо с окном двигателя ДА-50. По идее родной глушитель из за этого должен душить ОС. Но работает неплохо и звук не противный.

slick- 89
Aleksey24:

Раньше заказывал самолеты у буржуев, с таким не сталкивался. Это мелочи, просто не приятно 😦. В общем самолет конечно красивый:).

Я тоже обратил внимание, когда купил в Москве екстримфлаевский Эдж 50сс, качество было совсем унылое -намного хуже того, что приходило из Штатов или из Европы - там все было выполнено без вопросов.

DA-60
newman:

To Pion. Если Вас не затруднит, проясните пожалуйста каким образом Вы измерили статическую тягу …аккурат 17 кг… Производитель с этим аккуратно как-то умалчивает, указывает только широкий диапазон 6300-7… .

Действительно электронным безменом- на прошлых выходных в присутствии пяти человек. Безмен запоминает максимальное устойчивое значение, если тянет не менее 3 секунд с одним усилием. Купил в Финляндии - в рыболовном магазине.
Вообще могу написать максимумы, которые тянули у меня мои моторы в этом классе при подборе винтов и т.д. Но это же далеко не показатель. Это только так - в сравнении. Летит то все равно по разному. Даже от формы капота (модели) по разному.

DA-60

А Вы балансировку винтов проверяли? Я вот не согласен с тем, что изначально 24х8 спас бы мотор. Я на таком размере (правда Vess дерево) прикатал пару баков, потом для облета поставил 24х9 (карбон Falkon) он хоть как то нагружал двигатель, но все равно не то. 24х10ТН - признанный винт для ДА-60 (по америкосовским форумам так точно). У меня такого под рукой не было и на прошлых выходных я поставил Fiala 25x8 и больше экпериментировать нет желания (хотя я это люблю и есть возможность). Правда, реально Fiala 25x8 физически имеет размер четко 24,5 дюйма. Шаг на 8 похоже. Лопасть широкая, но сам винт легкий физическии и, похоже, не тяжелый аэродинамически. Тяги в аккурат 17 кг.
По тому как рвало 24х8 Vess (весьма не легкий аэродинамически), чуйка подсказывает, что скорее с ним бы ДАшка рассыпалась бы быстрее. Там что то вроде как на резонанс механический похоже. Это мое мнение.
Правда, пока налета с ним совсем мало. Время покажет…

slick- 89
AUS16:

Я бы на вашем месте обратил пристальное внимание на имеющиеся резервы по снижению веса. По тем данным о весе узлов пустого самолета, которые были представлены в теме, взлетный вес модели сильно обещает приблизится к 8,5 кг. Что даст скажем так не стандартную нагрузку на еденицу площади крыла. Со всемы вытекающими “стрессами” на посадках и пилотажных фигурах.

У меня после Слика с сухим весом 8,6 был следующим Едж екстримфлаевский. Едж был в районе 8-ми кг. Так вот Слик в полете по ощущениям намного легче и более летучий. Понятно, модели разные, но площадь у Слика поболе будет, и, хотя профиль крыла значительно тоньше (мне тонкий больше нравится - аналогичный у меня на Криле Як-55 и Себе Су-29), срывная скорось намного ниже, чем у Еджа.

DA-60
Alex:

А можно в цифрах? Ну хоть примерно.

Честно - не знаю в цыфрах. Товарищ работает в представительстве Ликви Моли (Химик) - когда то на пальцах рассказывал о эксплуатационных различиях масел синтетики и минералки - вот про отвод тепла запомнилось.

DA-60
Механикус:

Стенд для обкатки движка собрал, поехал за маслом. покупаю минералку для двухтактников, разговорились с продавцом (знакомый мой), так вот, он говорит - Что ты делаешь, движок только засрешь, обкатывай сразу на синтетике. Про обкатку читал на форуме - вроде все обкатывают на минералке, а почему? То что минералка грубее - это понятно, обкатка быстрее проходит. А ещё какие нюансы?

Минералка лучше отводит тепло, но меньше защищает от износа. Для обкатки как раз. Синтетика то же годится, только прикатываться дольше будет

O.S. gas engine GT60
ALEXDIESEL:

Олег привет!
Не совсем понял, какой винт вы использовали 24*8, производитель ?

После двух баков прикатки на Fiala 23x8 для замеров использовался винт Hawk 24х8 - не самый легкий аэродинамически. Vess 24A добавил примерно 150 с канистрой. Есть еще карбоновый Falkon 24х8 - буду пробовать уже на полетах - там и Межлик 24х8 Ево приедет…

O.S. gas engine GT60
vadim555:

Олег,подскажите толщину этих шайб,и сколько идет от них посылка?

Шайбы в поджатом состоянии - 8мм. Резина достаточно жесткая - рукой за кок мотор хоть как то качнуть не удастся. Да и хода там нет - все плотно прижато- просто развязка корпуса модели от двигателя. Но это как раз и нужно.
Посылку шлют только EMS - ом. В Киев идет порядка недели - дней 10. Как когда…

slick- 89
Aleksey24:

А можно по подробней. Что стояло, ну и т.д. … .

Двигатель стоял MVVS-58 c канистрой Mintor (не знаю как сейчас, но у меня модель была из первых выпусков и не имела длинного тоннеля под рез. трубу или длинную канистру). По мануалу предполагалась толстая короткая канистра MTW 75K. Была первоначально установлена, но с ней было совсем плачевно - что то около 6400 с винтом 24х8 против 7300 - 7400 (у меня LE версия - крутит чуть поболе стандартного) на любой другой длинной канистре (трубу ES Composites тоже пробовал - оставил канистру)
Борт был высоковольтный с хорошими сервами - Hitec 7950 на элеронах, JR 8711HV на руддере , Hitec 7954 на половинках элеватора.
Изначально руддер был на тросах, потом перенес в хвост на жесткой тяге - по центровке так было интереснее (мотор не из легких) - конструкция предусматривает варианты. Модель сама по себе выглядит очень крупно и летит как по рельсам. Я не особо гнался за весом - двойной борт, пилот с приборкой, дюралевые петли на съемном руддере и т.д. Взлетный (по памяти) что то в районе 8,6 кг. Но при его площади, размахе это был абсолютно нормальный вес - реально просто может плыть по небу. а можно было и порассекать - никуда не ведет - на трехлопастном как рейсер летел… Рули, элероны - все большое - чумовая 3D машина (наверное может все - просто его возможности превосходят мои). Сравнить есть с чем - моделей было достаточно

O.S. gas engine GT60

Я предполагал, что вопрос был о разнице в вибрации между OS GT60 и OS GT55. DA 60 трусит больше однозначно. Хуже, что вибрация жесткая - стук передается на модель как в барабан. Подавить удалось шайбами с резиной. secraft.net/shop/step1.php?number=1254 Теперь, пожалуй, примерно как OS, может даже чуть мягче. На фотках до и после

O.S. gas engine GT60

Первый запуск Оса несколько разочаровал. Запуск сразу в обратку и так раз семь! причем он сам не очень то и глохнуть хочет - кил свичем глушил. Хоть обороты не очень большие… Пока датчик не трогал, но,наверное придется, хотя по опыту более поздний угол душит мощность. Нужно резче дергать. Вибрация мягче. За ручкой - неплохо. Холостые минимально устойчивые -1600, 1800 - полетные. Короче, тот же винт на третьем баке, штатный осовский глушитель (звук ничего - не канистра конечно, но и не просто коробка с трубкой) дал абсолютное совпадение с заявлениями производителя - четко 6550 с винтом 24х8. Даже не поверил - взял другой тахометр - подтвердилось!
Потом была произведена замена выхлопа на такой же, как у ДА. Подстройка иголок (откручиваем). Четко 6750. Дважды замерял. Когда долго работает (горячий) уплывают еще 50 оборотов. Но это пока новый мотор - еще прикатается и прибавит чуток, да и винт еще подобрать нужно будет. Канистра дает +200. У меня на всех моторах. Резонансная труба может дать еще +150 (если цель снять максимум, но это не всегда нужно).
А касательно веса выхлопной и прибавки мощи - разница в весе канистра+тефлон+колено и глушителя (на фото) всего 120 грамм. Прирост в 200 оборотов двигателя даст не менее 0,5 кг тяги, линейность работы (если канистра правильная) и отличный звук.
Итоговые выводы.
DA-60 24х8 6950 вибрация пожестче, прием покруче и в,целом мощнее. Низкие холостые. Винт нужен 24х10. Я поставил Falcon 24х9. Тяга 15,5 кг.
Пока не летал - погода. С 24х8 статика будет больше, но мотор не нагружен.
OS GT60 24х8 6750 вибрация мягче, имеет тенденцию запуска в обратку, линейность карба хуже (требует хорошей точной сервы газа и играть с кривыми газа). В целом - очень прилично. Винт 24х8 - пожалуй оптимально.
Нужно полетать - будет видно.
Вот такие результаты…

O.S. gas engine GT60
smsinfo:

Ну так есть кто обладатель сего чуда?

Готов поделиться впечатлениями от работы и замерами. Наверное будет интересно, в частности на фоне впечатлений и замеров DA-60.
Было пару моих постов об их установке в ветке SU-29 Sebart 2,2 м.
Итак,два новых мотора, на двух новых моделях, с одинаковыми баками и, в последствии с одинаковыми выхлопными системами на одном и том же винте (только для чистоты эксперимента был выбран 24х8 для замеров и 23х8 для первых двух баков, в дальнейшем винты им нужны разные)
Иголки, разумеется регулировались, топливо - бензин А95 V-Power (у нас в Киеве на заправках Shell). Масло Klotz Synthetic 2-Stroke Oil for Gasoline R/C Applications. Соотношение 1:30 на период обкатки. Моторы я не катаю на стенде. Каждый из них запускался по два бака на модели для начальной притирки, регулировки и проверки (что бы ничего не отпало на модели). Потом пару полетов в щадящем режиме. А потом постепенно в нещадящем. Затем уменьшается консистенция масла. И все. Их у меня было достаточно много и ни одного задира, отказа из за развалившихся подшипников или лопнувших колец. Все работает как часы.

Первым был запущен ДА. После первого бака и полного остывания, катается второй бак. На третьем делались замеры. Запуск без проблем. Вибрация поначалу впечатляет, потом становится меньше. Амплитуда не очень большая, но жесткая. В последствии были поставлены секрафтовская развязка через резину - все стало ОК. Сила приема, линейность хода за ручкой - просто бомба! Холостые 1300. Полетный режим предполагаю порядка 1500. Максимум с 24х8 - уверенные 6950. Но по ощущениям, винт слишком легкий - мотор винт *не видит* Выхлоп - канистра под 60 кубов от итальянцев AS Power с их же коленом под SU-29 SebArt. На мой взгляд, выхлоп оптимальный (канистра достаточно длинная - порядка 40 см. - мотор за ручкой с ней ходит очень линейно). Конечно есть любители глушителей типа питтс или пламягасителей - ну дешевле, легче, проще и прочее бла бла. Не буду разводить дискуссию - все попробовал - и ES Composite резонансные, и ProFlow, MTW, KS, Минтор, китай. Мне больше всего AS Power нравятся - линейность как у ПроФлоу, тихие как KS и легче сопливых Минтор. Правильная канистра дает + 200 оборотов.
Это в очередной раз подтвердил следующий - OS GT60.
Для начала обкатки был применен штатный глушитель, который в последствии был заменен на выхлопную, абсолютно аналогичную с ДА - такая же канистра с коленом такой же длины.
Слева - DA-60 на SU-29, справа - OS GT-60 на Sebart 2,2

slick- 89
Aleksey24:

Жду

Это 3DHS ? Был у меня такой три года назад… И после него было много… Считаю, что из бальзовых это самый лучший планер. У него, кстати, нет конкурентов по длине фюзеляжа - 2,30. Обычно 2,07, ну максимум 2,10. То есть он длиннее средне статистической модели сантиметров на 20!
Может благодаря этому, плюс тонкий профиль он летит так сказочно ровно. Фюзеляж пузатый, но легкий. Скучаю за ним…

Опять про питание зажигалки.

Да, два в одном. Бек и киллсвич. Опторазвязка стоит по управляющему проводу. По питанию стоят эффективные фильтры. Все работает. Раньше летал на килсвичах 42% (тоже штаты) и rcxl (китай). То же все работает, но не так удобно, да и лишняя батарея повышает фактор риска (отказ, забыл зарядить и пр.)
Назад не вернусь - только течаэро.

Опять про питание зажигалки.

Использую такой киллсвич www.tech-aero.net/ultra-ibec (не реклама).
Преимущества:
Сделано действительно в штатах
Вес измеренный 23 грамма
Не требует отдельной батареи для зажигалки ( питается от борта и реально не дает в борт никаких помех)
Позволяет выставить любое нужное питание для всех существующих зажигалок
Простота монтажа (вход с приемника и выход на зажигалку, светодиод)
Доставка 5 баксов

Разумеется, если зажигание типа MVVS требует не менее 6,5 вольт, а у вас борт питается от ферума 6,6 то такого борта для такой зажигалки мало. Этот свич позволяет выставить максимум стабилизированного напряжения 6,6 вольт и напряжения борта в этом случае должно быть не менее 6,8 В, что при питании борта от 2 липо с высоковольтными сервами ( как у меня) всегда выполняется. Во всех остальных случаях питание борта не имеет значения - при 6 вольтах позволит запитать и управлять любой зажигалкой