Activity
Тоже в поисках бальзы. Вот попробовал заказать с али. Цена как не высокая, только формат 970х80 мм sl.aliexpress.ru/p?key=c1OnwQw. Есть еще 970х100 мм sl.aliexpress.ru/p?key=b2Onwn7, но чуть дороже выходит. Доставка конечно вечность и качество неизвестно, но попробую… На цену доставки можно не смотреть. При оформлении заказа она уменьшается
Звучит конечно забавно, но когда в твой поселок прилетает “оттуда” и чудом никого не убивает, когда несколько недель было слышно канонаду и каждый день видишь побитую технику на тягачах эта картиночка в шапке форума уже не воспринимается, как просто рекламный баннер… ни кого обидеть не хотел, но наверное не самое лучшее время и место для этого
Идет подготовка к оклейке. Наскоро изготовил такие приспособы из пеноплекса, чтоб прижать крыло, т к задняя кромка местами волной.
Провел небольшой эксперимент по поклейке крафт бумагой. Использовал плей ПВА столяр, разведенный 1:1 с водой и немного обойного клея. Получилось не плохо, у пенопласта появилась определенная жесткость.
Пробовал и окрасить с помощью аквалака с колером, но получилось не очень. Вся поверхность в “пупырышку” от валика. Кисточкой тоже хорошо не получится. Из баллончика веса много наберется. Буду оклеивать пленкой из цветочного ларька. По весу - наверное самый пригодный вариант.
Вес оклейки получается ~3,5 грамма на 1 квадратный дициметр при оклейке крафт бумагой плотностью 70 с двух сторон.
Спасибо, интересная информация. Пока нужно достроить этот планер, чтоб понять куда двигаться дальше)
Ну… раз дело такое и форум поновился, можно и возродить старую тему😊, так наверное и не писал бы, когда тема от времени закрылась. Появилась возможность заниматься проектом дальше. Крыло сейчас имеет такой вид.
Приклеена задняя кромка из сосновой реечки и все активно шпатлюется той “самой”, всеми любимой шпатлевкой)) Штука и правда очень классная и высохшая на ощупь почти не отличается от пеноплекса, как и по весу. Шкурится она очень хорошо и предсказуемо.
Изготовил еще законцовки из куска доски. Законцовки вырезаны из пеноплекса струной по шаблонам
Хвост из колена удочки и нижний киль, чтоб меньше цепляло стабилизатором. Киль наборный из бальзы и оклеен цветочной пленкой.
Дальше доводить поверхность до потребного состояния и оклеивать крафт бумагой.
Никогда не оклеивал пенопласт бумагой, читал что может сильно повести. Поэтому изготовил импровизированный стапель для сушки из куска гипсокартона и поноплекса. Ребра приклеены на двухсторонний скотч и имеют одинаковую высоту. Крыло можно будет зафиксировать и клей будет высыхать. Стапель конечно относительно ровный))). Строительным правилом нашел более менее ровный участок пола. Под гипсокартон подложены прокладки разной толщины, чтоб вышло как можно ровнее. Мастерской нету( а сразу найти ровную поверхность длиной 2,5 м не так просто. Думаю, учитывая технологию постройки в общем, погрешности стапеля сильного вреда не внесут)))
Вроде и можно пользоваться. Порадовало, что темы, которые на старом форуме были закрыты за давностью здесь можно оживить. Дизайн и минималистичность форума что-то пока не приглянулись… Как-то блекло все…может нужно сохранить какую-то стилистику прошлого форума или просто сообщения выделять цветом, цитаты более темным. Это конечно хотелки, но старый дизайн форума, цвета - нравились. А так дело привычки, куда деваться. Информация с форума никуда не потерялась (кроме барахолки похоже)
Кажется это именно то самое видео с рекордом
Я, в раздрае, чем отличается подходящая от хорошей, может, магазинами?
Так и не ответить сразу конечно…проволока есть, на короткие тяги и скрепки пойдут, а тут тяга больше метра нужна. Думаю должна быть проволока, по типу “пружинной” обладающая жесткостью. Но это дело опыта, с таким не сталкивался раньше, а вот у Олега высмотрел технологию;)
Проволоку в магазине “все для сварки”
Таки наконец попалась хорошая проволока на алиэкспрессе, но спасибо
Олег, а где Вы добываете подходящую проволку для длинных самодельных боуденов?
Да, хлипковато получается( но с бюджетом сейчас неочень, поэтому все материалы из хозтоваров, для тихого полета думаю имеющейся прочности хватит. И профиль не скоростной. Рулей и механизации тоже не будет, только спойлера (интерцепторы) на крыльях
Это соединительные штыри
Их толщина 5 мм, сплав В95 кажется, аналог д16т. Крылья конечно “машут” если задать движение вверх вниз, но спокойный полет думаю выдержат. А так конечно нужно уголь на такой размах и такую высоту лонжерона. Штыри никак не гнутся, это наверное самое прочное, что есть в этом крыле:)
Как там ремонт, есть какая-нибудь надежда? 😛
😃😦
Весной скорее всего полетит, но все сильно зависит от обстоятельств
А пока так…
Крылья из синего пенопласта с сосновыми лонжеронами, будут оклеены крафт бумагой и покрашены. Материалы возможно не самые достойные, но хочется проверить, ощутить подобную концепцию крыла. У такого крыла в основном недостатки, чем достоинства в сравнении с более распространенными формами, но нравится как выглядит все это дело)
Крылья соединяются на штырях из сплава алюминия, позже могу показать:)
Пеналы штырей из стеклотекстолита 1,5 мм обмотаны кевларовой нитью и пропитаны эпоксидкой.
Олег, а вы это под пленку или “картоныч” будет?
Вадим спасибо большое. Интересная информация. А по толщине он сколько% так сразу не нашел информации по этому профилю. А так уже почти порезал пенопласт, что-то переделывать уже смерти подобно:) Просто посмотрел, дреловские планера летают с профилями AG. Правда там используются АG35 и тоньше. Расчет на то, что в любом случае как-то лететь будет:)
А есть где и на чем собрать такое крыло?
Я понимаю, что при дОлжной оснастке можно и на кухне … но зал с ровным полом, как минимум, будет сподручней.
А еще сподручней стол, со столешницей равной хотя бы полуразмаху, нивелированный бол-мен.Построить такое крыло - проблем больших нет.
Если будет присутствовать механизация, зашивать крыло полностью.
Лонжерон из сосны - нужно считать ограничения, я бы его с угольными полками строил, по классике …
Обшивка из бальсы с пеноядром - нормально, если еще и стекляшку запустить между ядром и бальсой.
Ессно все на смоле. Если нужно качественно и не сильно дорого.
Сейчас в доме стихийный ремонт, пол достаточно ровный, место есть. Примерно так и планирую:) Да и надо всего полтора метра поверхности.
OK, покажите пожалуйста эскиз и численный анализ. Все необходимые данные для этого автор представил.
Владимир Вы вгоняете меня в краску:)
Даже при детальном знании предмета имеется столько условий - какая прочность бальзы, она может отличаться через каждые 10 см листа. Какой клей, как хорошо и равномерно он будет держаться, даже пенопласт наверное будет вносить вклад. В общем тема конечно же интересная, может кому-то не составляет труда решать подобные задачки… Но изначально все же опирался на те чертежи американского планера, что на первой странице. На их технические решения и приемы. Аппарат рабочий и летает. Там конечно конструкция несколько отличается, в основном применена мягкая обшивка.
У нас из ПВА самый экзотический только влагостойкий видел. Ядро центраплана будет из пеноплекса, а в ушах шариковый пенопласт. Планирую делать образцы склеек с применением титана и пва - какой по весу лучше окажется, тот и пойдет в ход.
Конечно информация полезная, но сильно издалека и в общих чертах. Как на 10 лет помолодел и снова на парах😒
по крылу - ядро с бальзой вы собираетесь клеить на смолу? Мы раньше клеили на ПВА, но технология была другая.
- сначала бальза шлифовалась и склеивалась в панель равной развертке крыла.
- на витринном стекле наносился разделительный слой, высушивался и полировался до зеркального блеска. Если надо, то наносили окраску прямо на располированный слой.
- наносилась смола и на нее прикатывалась стеклоткань и сверху накладывалась развертка крыла из бальзы. Далее сверху накладывалось еще одно витринное стекло и ДСП, на которое наваливали груз до 100 кг. Если был вакуумный насос, то весь пакет ДСП+стекло+стеклоткань+бальза+стекла+ДСП помещался в мешок и откачивался воздух до примерно 0.7-0.8 кг/см^2.
- после полимеризации смолы - делалась V-образная выборка под переднюю кромку и стачивалась на ус бальза под заднюю кромку.
- на ядре устанавливались лонжероны+нервюры+средства усиления - все в корках оставшихся от вырезанного ядра - все на ПВА. Узлы крепления собирали на смоле+обматывали ниткой СВМ.
- перед сборкой пропитывали жгут стеклоткани смолой и укладывали в V-образную выборку бальзы. На ус бальзы укладывали полоску углеткани со смолой.
- Сборку вели в корках либо на смоле либо на ПВА.
- корки укладывали на ДСП и сверху еще лист ДСП. Далее наваливали груз ( оказалось удобнее металлических чушек использовать пластиковые канистры с водой).
Александр спасибо за описание технологии. С этим как раз пока неопределенность. Клеить обшивку буду на ПВА. Встречал упоминания на форуме, в том числе и от Владимира Lazy об однокомпонентных полиуретановых клеях для таких вещей, но в нашей местности такого добра не достать…Со смолами и стеклом практически не имел дел, лишнего веса можно набрать без опыта. Остается только ПВА. Но по такой технологии тоже никогда не работал. Буду немного экспериментировать. Еще можно на потолочный Титан, но наверное вес большой получится.
если есть возможность то ссылку на AG34 или координаты профиля - не смог найти в интернете.
charlesriverrc.org/…/markdrela-ag-ht-airfoils.htm
Профиль взят отсюда, там находятся и остальные профили Марка Дрелы, кажется он и их разработчик
Профиль в dat формате, можно построить в автокаде или как-то сгрузить в программу profili. Но возможно в более поздних версиях он будет в этой программе.
Classic RES? Без тщательного расчёта спиральной устойчивости и управляемости - можно и не начинать.
Как-то здесь на форуме выкладывали экселевскую программу в которую внесены расчеты. По ней все в пределах среднестатистических значений выходило, но как будет на деле… Скорректировать особо ничего не получится потом, разве площадь руля поворота можно изменить будет. В целом расчеты дело не простое:(
Коллеги спасибо за живое внимание к теме. Самому интересно как оно полетит и будет себя вести. Большое удлинение просто из любопытства и личных пристрастий😒. Элеронов и механизации(кроме тормозных спойлеров) у него не будет, управление только хвостом.
на сверхзвуке полеты?
В принципе, что бы заставить планер войти в такой режим полета нужно намеренно стараться 😃 по крайней мере мой скромный опыт это подтверждает.
Что бы быстро слить высоту или уйти из термика на последней модели применял интерцепторы - тормозные щитки на верхней поверхности крыла, выпускаемые сервами. Они очень эффективны как на посадке, так и при гашении скорости. Можно снижаться под 45гр при этом не набирая большой скорости. На этой модели тоже будут их делать.
Виталий, прямоугольное окно в фюзеляже в месте крепления крыла без очень серьёзного упрочнения затрещит очень скоро и прослабит критично в этом месте фюз, проходили даже у планеров с меньшим размахом и более прочным материалом. Укрепляйте, либо заклеивайте вообще, чтоб контур в сечении был неразрывным… удлиннение!
По флатеру, крыло без ушей, прямое - значительно меньше флатерит, … сужающееся вообще не должно флатерить. Хорошо поможет лонжерон карбоновая труба, … особенно коническая, … дополнительно армированная алюмфольгой…)) Алексей Кашкин делает армированные алюминием карбоновые трубы - хвост F1A)))
Каркас в том месте из 6 мм фанеры и хвостовая труба там вклеена, в общем наверное самое прочное место в этой модели:)
Ну по флаттеру не потолочка со скотчем все-таки, должно бы держаться, тем более гонять на нем никто не будет, и профиль под это не сильно заточен.
В общем надо строить, жаль только времени мало - приходится работать урывками…ремонт в доме…
Профиль 10%. Максимальная строительная высота - 21 мм. Минус обшивка - на лонжерон остаётся всего ничего. Я бы поостерёгся ставить сосну, хотя бы в корневой части крыла.
Да Владимир маловата высота, получается 19.5 мм, буду использовать ее по максимуму
Это предполагаемое типовое сечение центроплана
В одно время наткнулся на подобный планер на rcgroups его размах 16 футов это 4,87 м
thermalrider.com/…/fm197110 yankee soar liptak.pdf
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?2277494-Yan…
и удлинение считал - получается 28.4!! хорда центроплана 196 мм если следовать чертежу.
Зашивка лобика бальзой 1/16 дюйма это около 1,5 мм
И любопытно реализовано соединение половинок крыльев в центроплане
пакеты из 1.5 мм фанеры общей толщиной 6.35 мм
И это все вполне успешно летает судя по их отзывам:) и роликам с ютуба
Только хвост пугающе коротенький, но летит:)
И вес у него великоват 3,6 кг из информации с групса, это нагрузка 43 г/дм
В общем все шансы, что и мой планер полетит:rolleyes:
Вот мой фюзеляж
Нос конечно немного коротковат и места в нем мало запроектировал и можно бы было сделать из стеклопластика, но смирился, что этот проект просто эксперимент и так полетит. Серву руля высоты прийдется размещать в фюзеляже и прокладывать боуден, иначе с центровкой будут совсем проблемы. Для балласта придется использовать батарйку на 5000 милиампер.
И моторчик совсем небольшой в наличии, но чтобы потихоньку подниматься должно хватить.
За проектами Олега наблюдаю, там с конструкцией вспоминаю что то немного не так, кроме лонжеронов ничего нет, т е на крутку только потолочка и скотч работает. У америкосов из ролика такого не происходит
И зачем вам большое удлинение ?
Это просто реализация хотелки - чтоб больше не чесалось если что 😃
Читал Ваши сообщения Владимир в какой-то из тем. Очень любопытный материал, как и сами модели. Самому интересно как поведет себя подобная модель, никаких круток не делал ведь:)
Всем здравствуйте:)
Давно была идея сделать планер с длинными узкими крыльями. Нравятся такие модели. Когда-то попался ролик на ютубе, который и стал обликом мечты😁
Вот как это выглядит в моих реалиях
Размах в итоге входит 5 м 4 см, удлинение 24, хорда 21 см. Профиль буду использовать AG34. Этот профиль похож на S3021, такой-же по толщине, с плоским низом для простоты строительства.
Попытка построить такое крыло у меня уже была. Крыло вырезал нагретой струной из строительного экструдированного пенопласта. Лонжероны из сосны. Но попал с клеем, хотел дешево и быстро - использовал из хозмага клей ЭДП, который в итоге не затвердел:( Все оказалось в этом липком и мягком клею. Не стал его отдирать и выкинул все негодуя. Клей эдп ростовский кстати, никогда не возьму его больше. Пенопласт думал оклеить крафт бумагой и чем-то покрасить…
В этот раз решил испробовать технологию оклейки пенопласта бальзой.
Крыло будет из 3 частей. На обшивку центроплана думаю использовать бальзу 2 мм, на консоли 1.5 мм. Должно выйти около 500 грамм на зашивку, что вполне приемлемо в данном случае.
Вот даже напилил дерева на этот проект
Лонжероны центроплана будут из сосны сечением 22х5.5 сверху и 22х 5 на нижней полке. На ушах будут сужающиеся к законцовкам 22х5 - 5х5 сверху и 22х4 -5х4 на нижней полке рейки. Сечения взяты из кое-какой статистики из различных проектов с этого форума и других источников. Возможно он будет покачивать крыльями в полете:D и разгонять его будет опасно, но это экспериментальный проект. Если понравится как выглядит в небе и летит - изготовлю из более продвинутых материалов.
Фюзеляж уже почти готов, остались некоторые мелочи. Сама морда фюзеляжа склеена из пластин тополя и покрашена. Хвост из сегментов китайской удочки. Оперение из бальзы, обтянутое пленкой для букетов. Планер будет на электротяге.
Андрей, вы используете шпатлевку цвета “дуб”? Зависят ли ее свойства от цвета?
Тоже имеется пару серв, купленных несколько лет назад на хоббикинге, только HS-65HB. Это тоже самое, но с карбоновым редуктором. Одна даже пострадала в краше - срезало шестерню. Даже после ремонта функционирует нормально. Тогда еще ходили слухи о левых партиях, но похоже повезло, сервы хорошие.
В Чехии должны быть эти самолеты, если попасть на какой-нибудь аэродром и договориться с ребятами, то за несколько выходных думаю можно получить любые желаемые размеры и фото
Вот кстать из того же направления и далее конструктив
Виталий-вот померял.
Размах 596.
Да:o цифры весьма выдающиеся, это сколько удлинение получается и какое сечение полок лонжеронов? Просто у самого в работе аппарат подобной концепции, вот и интересуюсь. Но у меня все будет куда скромнее - это размах 4.6 и удлинение ~23. Будет управляться рулем направления, а по всему размаху крыла будет большой закрылок. Полки буду ставить сосну 22х4 в корне и 5х4 на концах, крыло резаное струной из синего пенопласта и оклейка крафтом вот
Олег, если не секрет - сколько от законцовки до законцовки выходит?
Благодарю! То, что нужно:)
Имеются Hitec 55 и Hitec 65HB, на них как раз те провода, что ищу.
Здравствуйте. Подскажите пожалуста какое обозначение AWG провода идет на микросервах. Нужен легкий и длинный удлинитель сервопривода. В наличии есть трехжильный провод 26 AWG, его толщина такая же, как на сервах стандартного размера. На 9-ти грамовых сервах провод заметно тоньше. Вот и возникла идея немного сэкономить веса в хвосте, т к для планера это критично, и применить такие облегченные провода, но как они обозначаются, чтобы найти?
Ваши предложения а может фото или чертёж, устройства амортизатора рулевой стойки.
Здравствуйте Андрей, уже поздновато, но лучше чем никогда😁
Это немного информации по Вашему вопросу
cloud.mail.ru/public/v4fH/TP2RAmNA5
(не знаю как еще быстро где-то выложить архив, а то форум сильно отстает в этом:-/…)
Добрый вечер всем! После долгих поисков,проб и ошибок родилось колесико. Диаметр 150 вес 140г.
Пробы и ошибки это неизбежно, жаль в данном случае они не описываются, а было бы любопытно