Activity

Водомет для модели своими руками

Добрый вечер всем. Не прошло и пяти лет, как я собрал и сегодня впервые погрузил в пресную воду свой водомето-импеллер. Несмотря на все параметры, взятые от балды, устройство показало свою жизнеспособность и развило вполне приличную по моим меркам тягу. Ничего не нагрелось и не сгорело, даже обидно как-то. Впереди создание испытательного стенда, оснащение его всеми необходимыми средствами контроля и, в зависимости от полученных результатов, эксперименты с формой, профилем, числом лопастей и шагом ротора для достижения оптимальных характеристик. В идеале - получить до лета два таких изделия и установить их на свой пакрафт. А пока вот так: Маленькое кино про первое купание

Водомет для модели своими руками
puss5:

можете выбросить все что напечатали

Погожу, пожалуй. Интересно же, что получится, в нашем деле отрицательный результат - тоже результат. Сегодня накупил метизов из нержи, обрезал в размер, прогнал резьбы, собрал центральную часть водовода, проклеив эпоксидкой, а также залив ею отверстия, в которые вкручиваются винты крепления, загнав туда сами винты, предварительно смазав их минеральным маслом. Как назло в передатчике умер аккум, я после крайних полетов положил его в кейс, забыв выключить питание пульта. Как только соберу подходящий аккум или дождусь тестового источника ШИМ - обкатаю изделие и покажу, что получилось. А пока буду сооружать импровизированный стенд с возможностью замера тяги.

Водомет для модели своими руками
Генадич:

Кстати, Вы считали потребные обороты этой крыльчатки для такой скорости?

Нет, все по-русски, на глазок. Играемся шагом, профилем, методом аппроксимации находим приемлемое решение, затем играемся формой и размерами сопла, добиваясь максимальной производительности при минимальном токе. Глянул я методику расчетов - не осилю, не математик я.

Водомет для модели своими руками

Моторчик 45 ватт вполне себе вращает крыльчатку насоса, сопоставимую по гидравлическому сопротивлению с моей, обеспечивая производительность 50 л/мин., почему этот не сможет? УПД: чтобы не было скучно, добавлю фото изделия, почти готового для первичных стендовых испытаний. Осталось дождаться тестового ШИМ-генератора - и можно в воду опускать.

Водомет для модели своими руками

Чтобы не плодить новую тему, попробую задать вопросы в этой, может быть, кто-то сможет помочь мне восполнит некоторые пробелы в знаниях. Задача следующая: требуется придать некую поступательную скорость некому плавучему объекту. Скорость невеликая - 2-3 узла. В качестве движителя был выбран погружной импеллер, точнее два. Он больше похож на азипод без возможности поворота, чем на водомет, выброс струи производится под водой. Диаметр рабочего колеса 68 мм наружный, 35 мм - внутренний, число лопаток выбрано пока 6, шаг - 120 мм. Приводится все это безобразие бесщеточным двигателем AX-2810q ( такие оказались под рукой), макс. мощность на валу при 3S обещана 333 ватта. Двигатель, соответственно, доработан с учетом работы в погруженном в воду состоянии. Вопрос в том, какие недостатки могут быть у данной импеллерной схемы, о которых я не знаю? Заранее благодарю всех ответивших.

Летающий Калининград
casper17:

3-е воскресенье августа - 19-е число

18 августа, а впоследствие - 3 воскресенье августа - День Воздушного Флота СССР. Россия там сбоку присоседилась. И гражданского, и военного - всего воздушного флота.

GPS трекер RF V16
  1. Компаса в этом дивайсе нет. Белая квадратная хреновина - антенна модуля GPS, напыленная на керамике.
  2. “На сколько пробивает ГПС?” - вопрос непонятен. Может быть, речь о максимальной дальности GSM-связи?
  3. Родная батарея у меня сперва держала 20 часов примерно, если передачу данных не включать, и часов 5 с передачей данных. Но без передачи данных почему-то не показывала GPS-координаты, а только по вышкам GSM позиционировалась. Пришлось для точного определения местоположения включать передачу данных СМС-командой, потом посылать запрос о координатах, затем отключать. Но родная батарея сдохла в ноль после недели активного тестирования 😦
    Возможно, особенность прошивки конкретно моего дивайса.
А давайте обсудим Arducopter - APM
Art_Nesterov:

Откуда там лоитер, если у вас ЖПС спутников не видит?

Странно, компас был откалиброван в поле, непосредственно перед взлетом. ЖПС был 3Дфикс, 11-12 спутников, иначе аппарат бы не заармился. Скорее всего, я не те логи заслал.

А давайте обсудим Arducopter - APM

Произвел сегодня три первых подъема пересобранного коптера. Все три закончились падением. Однако, повреждений конструкции не выявлено, лучи, двиги и пропы целы. Взлетал в стабе, затем переводил в лойтер. Насколько позволяет моя компетентность в исследование логов, проблемы следующие: 1. что-то нехорошее с вибрациями, они чересчур велики. 2. GPS ловит глюки, возможно, как-то связано с вибрациями. 3. Провода от моторов надо насмерть припаять к контроллерам, никаких больше буллетов, отваливались самопроизвольно, хотя сидели очень плотно. Сам АПМ стоит на виброразвязке из четырех хоббикинговских подушек. На всяк случай приложу три лога, может кто-то более опытный еще что-то подскажет.
Ну и дурацкое видео, снятое мной налобной камерой, может тоже будет полезно.

logs.zip

Постановка на учёт беспилотников
ADF:

Ждём регистрацию велосипедов и права для велосипедистов…

Да и за пешеходов пора начинать браться. Ходють где хочуть, землицу топчуть, тротуары разбивають, а они денег стоють… Пора бы уже и налог транспортный ввести. Одноногим - скидка, как водится…

А давайте обсудим Arducopter - APM
Antonio-57:

при подаче питания от АКБ начинают постоянно пищанть моторы как при выключенной аппаратуре

ESC нужно откалибровать при подключенном АПМ. Включаем аппу, снимаем винты с коптера, ставим максимум газа на аппе, подключаем батарею, ждем писка регулей, отключаем батарею, пульт не выключаем, снова подключаем батарею, ждем писка регулей, убираем на аппе газ в ноль, ждем писка регулей несколько раз, отключаем батарею. Регули откалиброваны.

А давайте обсудим Arducopter - APM

Да сделал я стабилизатор, который по ссылке, нормально работает, слава автору. Но что мешало разработчикам изначально решить проблему с качественным питанием - непонятно. Габариты? Масса? Но тут, как ни крути, они и так вырастут за счет дополнительного стаба. У меня АПМ с мавлинком, ОСД и приемником 0.37А кушают. Я не держал в руках АПМ 2.0, но вроде на нем был собственный стабилизатор. Я не жалуюсь, просто удивляюсь, почему изначально нельзя было по уму сделать.

А давайте обсудим Arducopter - APM
ssilk:

Неправильно делить контроллеры на хорошие и плохие, они должны соответствовать задаче.

Я не спорю. Единственное, что вызывает недоумение, так это то, что любой из моих приемников работает от бортсети в диапазоне 5-30 вольт. Было бы у АПМ такое качество - цены бы ему не было 😃 Дюже по питанию капризен.

gosha57:

Выглядит так :

Понял, спасибо за подсказку, изучу.

А давайте обсудим Arducopter - APM
ssilk:

Наза называется…

Шутки-шутками, а эмулятор NAZA-режима в АПМ был бы очень кстати иной раз. Однако, судьбой было так предначертано, что именно на этом форуме я энное количество лет назад прочитал об АПМ, и все так сладко было расписано, что я до сих пор фанатично верую, что АПМ хороший, просто у меня руки кривые 😃

А давайте обсудим Arducopter - APM
gosha57:

Первый старт - на чистой горизонтальной не металлической поверхности.

Спасибо за описание процедур и пожелания. Все проверки без пропеллеров пройдены уже вполне успешно. Китайские подшипники в двигателях заменены на японские, один черт чуть-чуть, но люфтят, собаки, видать, валы просажены. Не на слух, а чисто тактильно чувствую, когда кончик лопасти пропа вверх-вниз шатаю. У товарища на покупном фантоме-2 такого нет. Завтра сниму и заново отбалансирую все пропеллеры. А вот что с переключением режимов делать - ума не приложу. Пробовал переключать комбинациями двух трехпозиционников на пульте - неудобно, путаешься, забываешь, особенно когда в условиях дефицита времени режим переключить нужно. Крутилка без механической фиксации в нескольких точках тоже не подходит, с ноутбука переключать - тоже не вариант. Поэтому выставляю на один трехпозиционник три самых необходимых и востребованных режима, их и пользую. Интересно, как другие из положения выходят?

А давайте обсудим Arducopter - APM
arb:

Основной посыл - ставим внешний компас подальше от железа, магнитных полей (проводов) и не тратим время на внутренний.

В общем, допилил я коптер до цельного агрегатного состояния, а поскольку ленивее меня человека не найти, то пока оставил все как есть: и АПМ 2.7 с внутренним компасом, и металические винты в крепеже. Интересно было, как оно себя поведет, а заменить всегда успеется. Заодно обнаружил, что для коптера появилась более свежая прошивка, для 2.7 - это 3.2.1, все что выше - требовало ПиксХока 32-битного. Закачал ее, обнаружил немало интересных новых полетных режимов, обновил МишнПлэннер до крайней версии. Откалибровал измерялку тока-напряжения и, затаив дыхание, приступил к калибровке компаса. И случилось чудо: если раньше полчаса танцев с коптером не приносили успеха в этом нелегком деле, то сейчас за минуту, теми же движениями я нарисовал на экране калибровщика четкие разноцветные колечки, компас успешно откалибровался, показания соответствуют истинным сторонам света. Заодно и калибровку интерференции сделал, compassmot называется. Выкладываю на ваш суд то, что получилось, больше 75% мощи не гонял, правда.

Обновил МП на полевом нетбуке, и тут столкнулся с проблемой - при использование бука не отображается ни один полетный режим. На всех ПР надпись “unknown”, и в настройках и на экранчике с полетной информацией МишнПлэннера. Камеру с ОСД пока не подключал, что там написано - неизвестно. Буду разбираться, но если кто знает, в чем грабли, подскажите, чтобы зря времени не терять.
В ближайшее время буду пробовать потихоньку поднимать его в каком-нибудь из режимов попроще, в Лойтере или ХолдПозишн, хотя бы на пару метров, оценить поведение в воздухе и логов понабрать для анализа. Такие вот дела.

А давайте обсудим Arducopter - APM
gravizapa:

Думается Ваша проблема именно из-за встроенного компаса.

Ясно. Все же для очистки совести поэкспериментирую с внутренним, если результатов не будет - поставлю внешний GPS-модуль с компасом.

ssilk:

вижу некоторое количество крепежа близко к компасу. Если он железный…

Попробую заменить на крепеж из нержавейки.

gosha57:

на 2.5.2 бился пол-дня, пока ещё раз не прочитал, где найти эту ср…ю перемычку и как её перерезать.

На 2.7 ничего не нужно резать - там уже имеется специальная перемычка. Есть в наличие также оригинальный модуль 2.6, на котором встроенного компаса нет вовсе.

gosha57:

И ещё: купите ru.aliexpress.com/item/Styli...311.0.0.UyAGrC и весь инструмент и винтико-гаечки размагнитить надо, и когда всё соберёте пройдитесь “по металлу и компасу”.

Насколько я понял - это обычный размагничивающий дроссель. Теоретически любая старая электробритва способна на подобное.

В общем, основной посыл понят - если не срастется с внутренним, ставим внешний компас и выносим его куда подальше. Спасибо большое всем ответившим.

А давайте обсудим Arducopter - APM

Добрый день, соратники по диагнозу. Потерял любимую работу, пока нахожусь в поисках новой, имею кучу свободного времени.
Свободное время решил потратить на попытку привести в летное состояние самодельный квадрик, каковой пару лет назад потерпел катастрофу при испытаниях, надолго отбив у меня охоту прикасаться к нему. Главным требованием стало не покупать ничего нового, а использовать то, что осело у меня в ящиках за несколько лет занятий самым разорительным хобби в мире. Рама осталась та же - 700-ка от ХК, моторы - те же AX-2810Q на 750KV, винты те же - 11х4.7, контроллеры моторов - AFRO 30-амперные. АПМ из трех имеющихся выбран версии 2.7 от ХК, со встроенным компасом, GPS-модуль U-blox LEA-6H. Для питания АПМ используется отдельный UBEС, под нагрузкой выдающий 4.95 стабильных вольта, для питания камеры и передатчика видео - 12-вольтовый аналогичный преобразователь. Модем телеметрии - хоббикинговский клон 3DR, неплохо зарекомендовавший себя в предыдущих изделиях, приемник - FrSKY V8FR-II. Для подмешивания телеметрии в видео - хоббикинговский клон MinimOSD, заточенный на работу от 5 вольт и с доработанной системой теплоотвода. Штатный модуль питания АПМ используется только для замера вольтажа и ампеража.
Задача минимум: используя новые моды заставить аппарат отрываться от земли и висеть на высоте пары метров от земли, сохраняя свою позицию. Задача максимум пока не определена.
С учетом прошлого опыта и наличия 3D-принтера, разработан новый приборный отсек, где более-менее удобно размещены все электронные компоненты, кроме контроллеров двигателей, которые максимально удалены от силовой проводки. АПМ и ОСД размещены на отдельной платформе, оснащенной виброразвязкой на хоббикинговских силиконовых демпферах.
Предстоит еще разработать и изготовить отсек для батареи (пока 4S 3 А/ч) и узел крепления токо-вольтоизмерительного модуля рядом с ней.
Чего мне не удалось нормально сделать в прошлый раз: нормально, со 100% результатом откалибровать компас. У меня АПМ от ХК версии 2.5.2, оригинальный 2.6 и ХК 2.7. Ни на одном из них я так и не смог откалибровать компас так, как это должно быть по мануалу. Очень прошу всех, кто сталкивался с той же проблемой, поделиться, как вы ее решали. Все, что было найдено в интырнетах и на этом форуме - читал. Видео - смотрел. Но с компасом всегда была засада.
Буду признателен всем, кто подскажет, в какую сторону копать.

Чуть-чуть картинок ПО:

Летающий Калининград

Не совсем в тему, но возможно, сообщение найдет своего адресата.
Мой знакомый нашел в городе-герое Пионерском потерпевший аварию маленький китайский квадролет SYMA X5HW, имеет следы падения на планету, внутри немного песка и мертвых насекомых. Знаю, что стоимость данного изделия три рубля в базарный день, но для кого-то это вполне себе деньги. Если найдется хозяин данного чуда - отдам обратно безо всяких вознаграждений. Пока почищу от песка, глядишь - и полетит когда-нибудь.

FrSky Taranis - Максимум возможностей за минимальные деньги.
librol:

Купил два разных приемника, один из них “родной”.
На обоих длина вибраторов 26мм. Должно быть 32мм.

Возможно, дело в коэффициенте укорочения использованного для антенн кабеля.

FrSky Taranis - Максимум возможностей за минимальные деньги.
TREK:

Подскажите как он правильно называется или где его найти чтобы купить?

Например здесь ( ох, щас нахлобучат за рекламу). Ваш выключатель там называется 1-way spring back. Есть еще е-бэи всякие и прочие тырнет магазы.

Самодельный носитель для FPV
Sergej:

42дм. квадратных, 3кг взлётный, из них 800гр батарейка (на 20мин. полёта) и 320гр фпв и автопилот

Благодарю за информацию. После нескольких неудачных попыток впихнуть невпихуемое в EasyStar я пришел к выводу, что пора строить свой носитель. Обязательно взлет-посадка с шасси, толкающий винт, двухбалочная схема, размах не более 2 м. И профиль потолще.

Самодельный носитель для FPV
Sergej:

И теперь, по моему лучшая машина для этого (ФПВ), крыло как на “грузовике”, только из четырёх частей, размах 183, тоже полностью разборный (крыло 4 части, фюзеляж, балки, стабилизатор, кили)

Думаю именно за такую схему на своем будущем аппарате для неспешного обзора окрестностей. Если не секрет, сколько взлетный вес и какова площадь крыла?

FrSky Taranis - Максимум возможностей за минимальные деньги.
Mugz:

Короче. Если антена мод сделан правильно - то SWR будет равен нулю? За что отвечает SWR?

SWR ( КСВ) не может быть меньше единицы. Это, грубо говоря, отношение мощи, вкачанной в антенну, к моще, этой антенной излученной. В реале все немного сложнее, разумеется.

Автопилот Arduplane - открытое ПО
alexeykozin:

для модемов 3др 100мвт на стандартных китайских антеннах 500м и так должно.

У меня на 100 мвт хоббикинговских клонах 3DR с их родными антеннами на 57200 пробивало до 3 км, естественно, потери были велики.