Activity

Есть кто в Истре?

Так умирают ЯКи

Взлет, разворот, далее самостоятельная жизнь, никакой реакции на стики, даже газ не удалось убрать. И приняла его Земля-матушка, распаренная от майского Солнца, по самые крылья. Скорее всего, отказ по питанию… Да и не летал он толком никогда, пузатая тварь 😃 …пошел в бочку на кремацию:

Из двух шнуров один

Поскольку в теме никто не откликнулся, идем дальше самостоятельно и препарируем отрезанную от шнура №2 фишку с пятью разъемами. Видим, что черный провод припаян к корпусу фишки (массе), а зеленый к одному из штырьков. Белый и красный ни к чему не подсоединены и заглушены. Получается, что в процессе передачи сигнала участвуют всего два провода: зеленый и черный. Соединяю черный с черным, а зеленый с красным у двух шнуров. И… ничего не происходит, компьютер не видит передатчика. Опять вопрос в зал: что нужно еще сделать? Может на Футабе Т7С есть какая-нибудь переключалка в режим сима? Или надо переустановить симулятор на компьютере? Раньше он уверенно работал с передатчиком Sanwa. Жду мнений.

Из двух шнуров один

Коллеги! Из-за отсутствия в продаже шнура симулятора Reflex XTR для Futaba с прямоугольным разъемом и mini USB решил сделать один из двух имеющихся:

  1. futaba - джек
  2. mini USB - круглый 5 штырьковый
    При препарировании шнура N1 внутри оказалось два провода: черный и красный. При всрытии второго там было четыре провода: красный, черный, белый и зеленый.
    Нужен совет как сростить провода, чтобы все работало.
Есть кто в Истре?

Последние дни лета порадовали сюрпризом. Впервые на своем зазаборном поле поймал могучие термики. Поле обычное, ровное с переросшей травой – знатоки про такое говорят, что восходящие потоки здесь не живут. И вот оно случилось. Совершая плавный спуск, на пятидесяти метрах планер, словно влекомый чьей-то невидимой рукой, подбросило резко вверх. Думаю, набрал с прохода около 30-40 метров. Делаю вираж и приближаюсь к этому месту еще раз. Причем термик не стоит на месте, его каждый раз приходится искать. Но он не уходит далеко и находится все время поблизости, где-то рядом. Очень увлекательное занятие входить в восходящий поток то с одной, то с другой стороны, филигранно отрабатывать рулями,чтобы зацепиться за поток и по дольше в нем удержаться, экспериментировать и подбирать управляющими поверхностями оптимальный профиль крыла. Планер как будто бы и сам не хотел снижаться, все время провоцируя на новые заходы в поток. Забавляясь с воздушными массами, вовремя вспомнил про не вечный запас бортового электричества. Очень не хотелось сажать, но заставил себя сделать это. В моей сравнительно небольшой практике с планерами – это первый такой случай. Летал на Супре, размах 3,5 метра – в общем-то именно для игры с термиками и приобрел такой аппарат.

Есть кто в Истре?
Alexx13:

Нужно машиной укатать, я укатывал.
На сколько я помню поле находится в сторону юга от домов, солнце в глаза, или я ошибаюсь.

  1. Чтобы съехать на поле и укатать, надо преодолеть небольшой придорожный кювет. На седане бы не рискнул. Твой Мерседес, Алексей, скорее всего не пройдет. Нужен хотя бы джип. От дороги до начала полосы метров 30.
  2. Да, поле к югу от домов, но простора много. Если летать днем, то разворачивайся к солнцу ухом и пилотируй либо в западном, лбо в восточном сегменте. Я предпочитаю выходить ближе к вечеру после шести, тогда солнце на западе и южный и восточный сектор к нашим услугам. В обе стороны более 300 метров.
Есть кто в Истре?

В эти выходные опробовал свою взлетку, которую выкосил крестом. Поле конечно не ровное с бугорками и стерня торчит, но Кальматик с шестидесятыми колесами взлетел и сел,не напрягаясь. Вслед за ним решил отлетать на Груви, но четырехтактник не запустился: то ли компрессия пропала, то ли накал “просел”. Попутно сделал фото взлетки телефоном, поэтому качество не ахти:

От своей взлетки мне ехать куда-то в лом. То ли дело: погрузил на даче самоль с причиндалами в тачку и через 5 минут уже на полосе. Чего-то подремонитровать за столом с электричеством или укрыться от дождя нет проблем - дача рядом, опять же авиапарк разбирать-собирать не нужно. Красота…Желающих приглашаю. В районе д.Духанино, 7 км. от Истры. Связь через личку.

Есть кто в Истре?
Alexx13:

Получилось около 55м.

а классно смотрится… и ровная…

Не сговариваясь, в эти выходные тоже косил у себя. Alexx13 мое поле видел раньше, когда заезжал в гости. Не такой протяженности конечно, но зато две полосы в форме креста - нам не страшен боковик. Хотел в воскресенье вечером опробовать, но пошел дождь…

2m ASW-28 EPO
Smoke_843:

День добрый, подскажите пожалуйста чем лучше обклеить фюзеляж для придание прочности и износостойкости.

Позволю дать совет с бородой: узким скотчем промотать под углом 45 градусов в одну сторону (от киля до задней кромки крыла), потом также обратно. Сделал так - болтанка хвоста прекратилась.

Есть кто в Истре?

В продолжение о субботнем полете Супры выкладываю двухминутную нарезку видео:

интерсеный момент: на 1’45" включается двигатель, чтобы снова затянуть планер под облака, но на 1’47" вылетает контровка и пропеллер падает в траву, далее приходится укодить на вынужденную посадку рядом с собой (повезло, что инцидент произошел в непосредственной близости от нас - пропеллер с коком нашли сразу)

Есть кто в Истре?

Несмотря на приезд гостей в субботу удалось даже разок подлетнуть вместе со зрителями. Был добр (слегка под шафэ) и давал желающим “порулить”. Каждый из гостей в течение нескольких секунд мог поуправлять через правый стик Супрой. Потом конечно же приходилось вмешиваться, выводя из штопора или пике. Удовольствие получили не только пилот, но и все остальные. Аккумулятора (2200) хватает на несколько (3-5) хороших затяжек. План полета был таков: набор высоты до метров 100-150, выравнивание, рулежка по очереди всеми желающими, далее управляемый спуск (сам без ансабля), пролет над головами (ну не совсем, а чуть в стороне) в метрах в 5-10 и снова резкий набор высоты с помощью электромотора. На одном из пролетов над собой при включении электромотора сорвался пропеллер (открутилась контргайка) и упал в траву от нас в метрах двадцати. Организовал прочесывание всем составом зрителей - нашли через 2 минуты. Вывод: проверяй и контруй (хотя бы клеем) саму контровку. Вот мой краткий отчет о полетах в выходные:

Народ, удалось ли полетать у монастыря? Если да, то фото в студию.

Есть кто в Истре?

В эту субботу подъехать не смогу - приезжают гости. Надеюсь, еще полетаем - лето длинное. Если после полетов выложите фото, будет здорово. Кстати, рядом с этим полем в речке купаться можно? Дно и берег позволяет? Было бы хорошо в жаркий день совместить полезное с приятным. С другой стороны шоссе, рядом с монастырем, народ зимой массовое купание (окунание) устраивает. В том месте река Истра Иорданом называется.

Есть кто в Истре?
Den978:

Летаю на поле между Духанино и Огниково (с левой стороны).

Буду там завтра - могу сделать фото, как выглядит это место.

А где обещанные фото? Три дня уже ждем 😃

Предложение Константина обменяться телефонами поддерживаю.

Есть кто в Истре?

Стремно как-то… Рядом река, трасса (Волоколамка), опять же объект, охраняемый государством (монастырь)…Не дай бог в купол залететь 😮 Лучше где-нибудь в глуши, от людей подальше…

Есть кто в Истре?
MSA:

Всем добрый день!
А в этом году в Истре кто нибудь летает?

Добрый день! Да вот сидим у себя по норам, иногда подлетываем… Рулю аэропланы рядом с дачным участком в районе Духанино. В этом году решил опробовать электролеты. Прикупил три штуки: из “пены” самик EDGE-540 (пилотажевский) и планерок ASW-28 (тоже пилотажевский), из серьезных приобретений электрическая SUPRA (размах 3,5м) - в основном на ней сейчас и летаю (удовольствие - охренеть!). ДВС-ный парк временно проставивает: CALMATO-40 Sport, Groovy-50, ЯК-54 (весовая категория 2-3 кг). Чтобы оживить ветку предлагаю публиковать кртакие отчеты о полетах. Глдядишь, народ и подтянется. После чего и о совместных полетушках, наверное, можно будет договориться.

2m ASW-28 EPO

В субботу отлетал на Rainbow Runner (он же ASW-28) три акка. Во втором полете на удалении метров 200 отказала серва РВ (встала на упор в положении ручка на себя). Планер стал крутить петли. Заводил на себя, постоянно отрабатывая тягой двигателя. В результате по синусоиде в вертикальной плоскости подвел к себе и удачно притер к ногам. Повезло…До этого даже в симе таких фортелей не выписывал. Пошевелил заклинившую серву руками, вроде заработала. Третий полет отлетал без проблем. Однако в воскресенье такая свистопляска повторилась снова и опять во втором вылете. Ну тут я уже справился с посадкой намного проще, имея вчерашний опыт. Больше летать не стал, к тому же серва стала сильно гудеть и больше не приходила в сознание. Сегодня поеду в Пилотаж за новой. Это уже будет вторая по счету. Что-то они вылетают быстро, наверное, трение в тягах большое. Да еще элерон не всегда возвращаетя в ноль. Встает где-то рядом. Вот такая беда с этими сТервами.

2m ASW-28 EPO

Вчера поставил на планер камеру, примотал скточем внизу фюзеляжа сразу за крылом. Положение объективом вниз дает неинтересную картинку (заход на посадку - это просто мелькающая трава):

На самолете я ставил камеру на кронштейне на стабилизатор. В ракурс попадл кусочек крыла с элероном и фюзеляж. Создавалось некое ощущение реального пристутствия:

У кого какой опыт установки видеокамер на данном планере? При этом не хочется сильно портить аэродинамику и смещать центровку. Поделитесь решениями…

2m ASW-28 EPO
Serpent:

Лучше опустите корневую часть крыла (посадочное место) в кастрюлю с горячей водой - плотность соединения после этого улучшится.

При этом желательно не забыть демонтировать рулевые машинки, они как раз там вклеены.😉

2m ASW-28 EPO
ntradis:

Угол установки крыла там трудно сделать неправильным.

Дело в том, что у этого планера достаточно большой люфт крыла в центроплане. Пришлось в местах стыка крыла с фюзеляжем подматывать малярный скотч. Вот как раз на этой процедуре мог и нарушиться угол установки крыла.

2m ASW-28 EPO

Действительно элеронам приходится помогать вручную докручиванием РН. Микшировать элероны и РН пока не хочется. Пытаюсь заставить его сделать бочку, а он не хочет, начинает сваливаться - не хватает площади рулевых поверхностей. А бочку с пикированием страшновато - боюсь, что чего-нибудь отломится. Хлипкий он какой-то. Штпорит тоже неестественно - сильно теряет высоту и кручение очень вялое. Может быть, я многого от него хочу, ДВС-ки (на котрых раньше летал) ведут себя совсем по-другому.

2m ASW-28 EPO

ОК, в следующий раз напишу сколько такой “бутерброд” продержался.

Теперь о летных качествах планера. Как-то он очень вяло слушается элеронов. Это конструктивная проблема (их малая площадь, отсутствие достаточной жесткости пенопласта) или все данного класса планера такие? Второй неприятный эффект - это “заныривание”, т.е. бывают моменты когда сам опускает нос и начинает разгоняться. Может угол установки крыла неправильный?

2m ASW-28 EPO
Serpent:

При вашем способе крепления балансировать бесполезно, виноват не винт, а хозяин.
Отверстие под вал должно соответствовать валу.
Посаженное на кембрик - оно занимает любую ЕМУ удобную позицию, кроме нужной.
Трясло и трясти будет…

Уважаемый Дмитрий (Serpent)! Вчера удалось победить вибрацию (тряску от винта)! К описанному мной выше способу надо было сделать другой финальный шаг, а именно: цангу с посадочным диаметром на 4 притянул самоконтрящейся гайкой М3, повернутой на 180 градусов. Т.е. гайка вошла своей оживальной головкой в отверстие цанги и сцентрировала ее относительно оси. Теперь пропеллер “поет” и никакой тряски. Проблему в полевых условиях победила простая инженерная мысль. А Вы хотели к слесарю…

2m ASW-28 EPO
Serpent:

К токарю. Выточить втулку, навернуть на резьбу вала, проточить в сборе до нужного размера.
Есть шанс, что станет значительно лучше. Но только шанс, ибо токаря тоже встречаются криворукие…

Дмитрий, спасибо за подробный совет. Действительно в этом случае все будет теоретичекси правильно и практически работоспособно. Но это ж надо очень любить авиамоделизм, чтобы из-за такой проблемы с дешевым пропеллером выпрессовывать/запрессовывать вал, искать токаря, проверять не кривые ли у него руки, тратить время, деньги за работу, наверняка превышающие стоимость всей сборки. Думаю, что к этому я не готов. Такие ремонты меня удручают. Буду искать родной хаб, а пока не найду - летать с вибрацией или накручу изоленту (она не такая мягкая, как кембрик). Еще раз спасибо.

2m ASW-28 EPO

ОК, согласен, что посадка не жесткая. Возможно Вы правы. Что скажете, если плотно обмотать вал изолентой до нужного диаметра? Это улучшит ситуацию? Или может быть есть еще какой-нибудь отработанный годами способ?

2m ASW-28 EPO

За неимением в Пилотаже складных пропеллеров для данного электропланера пришлось взять другой с посадочным отверстием 4 мм:
www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_70/RC7279/
Проблема в том, что у бесколлнекторного двигателя на планере хвостовик с резьбой М3, а у хаба отверстие на 4 мм. Переходник сделал очень просто (может быть, еще кому-то пригодится этот способ). На резьбовую часть вала мотора навернул до упора гайку М3. В отверстие хаба просунул кембрик от ДВС-ных движков и оставил небольшие выпуски по краям. Накрутил хаб на резьбу так, что выпуск кебрика оделся на вышеупомянутую гайку и снаружи притянул хаб еще одной гайкой М3. Таким образом хаб перестал прокручиваться вокруг оси двигателя. Отлетал несколько полетов. Все дежится. Единственное расстройство - пилотажевский пропеллер оказался не сбалансированным. Подскажите как на практике электролетчики балансируют винты? Что и где надо убирать (счищать)/догружать?

Симптомы неисправного регулятора

Вчера удалось взлететь. Летал не долго - минут пять. Радость полета была омрачена тем, что на высоте метров 50 открутился и спарашютировал в траву кок с пропеллером. Получасовая попытка найти его в поле не увенчалась успехом. Это можно назвать собственным раздолбайством (не проверил затяжку), но правда же не ожидал, что на RTF-ной практически собранной производителем модели это может произойти. Раньше в советские времена при покупке новых Жигулей приходилось залезать под авто и делать протяжку всех резьбовых соединений. Иномарки нас от этой привычки отучили. Но видать с китайской техникой расслабляться нельзя. Итого 4:0 в пользу производителя: регулятор, рулевая машинка, батарея и кок с винтом. А может это такая стратегия производителя - купил, а потом тебе помогают покупать второй самолет по запчастям?

Симптомы неисправного регулятора

Реверс газа и зажимание триммеров в ноль результата не дали. Регуль пошел в утиль. Поставил новый Hobby King 30А - с ним все работает. С этим планером как-то не повезло. Еще до первого полета пооизошло сразу три отказа: регулятор с браком, машинка в крыле сошла с ума, липолька Nova вздулась и перестала выдавать ток. Радует то. что все это случилось не в воздухе. Теперь все заменено готовимся к вылету.

Симптомы неисправного регулятора

Надежда умирает последней. На форумах прочитал, что для передатчиков Futaba перед включением регулятора надо выставлять реверс газа. Попробую в выходные. Если не поможет, тогда регуль пойдет на свалку.

Симптомы неисправного регулятора

Коллеги, в эти выходные решил опробовать впервые электролет (до этого летал на ДВСах). При подключении всех разъемов рулевые машинки работают исправно, а регулятор гудит и греется. Движок не крутится. При подключении питания регулятор не издает краткий писк.

Значит ли это, что регулятору кирдык?

Накануне при покупке магазине движок проверяли, он работал.
Модель электропланера Rainbow Runner (Пилотаж). Li-Po 3S.