Activity
Жесткости ламината хватает,не было проблем . Но если есть желание можно и уголки приклеить,хуже не будет.
Зазор можно и под углом сделать,но потом срезать или сточить кромку крыла на конус,на фотографии красной линией обозначил,тогда элерон не упрется.Про уголки не понял.На крыло фрезеровалась одна половина мастер модели сразу с разделительной доской и канавкой по периметру ,пластилином заполняется канавка вокруг мастер модели,тогда можно получить ровную- острую не заваленную кромку на матрице,при подготовке болвана вы по любому туда нальете грунтовки ,краски,получится галтелька по передней,задней кромке если не сделать канавку.
Добрый день! Можете уточнить как сделан узел крыло-элерон. У Вас там идёт 2 полки на небольшом расстоянии. Как правильно выбрать расстояние между полками? В каком месте делается разрез, на противоположной от нейлоновой петли части полуплоскости и какой ширины? Если возможно, покажите на рисунке разреза крыла в месте элерона, или фото с отклонённым элероном.
Добрый вечер! Полка элерона клеится ближе к оси завеса.Полка крыла-расстояние выбираете такое что бы элерон мог полностью отклонится вниз на заданный угол и не упираться в полку ( в Солидворке рисуете профиль элерона и смотрите максимальное отклонение),вверх его ни чего не ограничивает,может отклонятся на любой угол.Разрез тоже в Солидворке моделируете,на практике у меня вышло на 5-8мм ширина элерона снизу больше. Разрез получается 1.5-2мм шириной.
вопрос
положил матричный эпоксидный гель , 2 слоя 50гр ,два слоя где то 200гр, “матрица присыпана хлопком”
Если вы уже уложили 4 слоя стеклоткани на гелькоут,то лучше подождать нормальную смолу, если гелькоут присыпан только хлопком тоже можно спокойно оставить пока не придет смола.Из вашего сообщения не совсем понятно в каком состоянии у вас завис процесс.
Зависит от возможностей пульверизатора и размера поверхностей
Ну и про производительность компрессора не забываем.Я люблю красить пульвером с дюзой 1.3 мм, но там расход воздуха больше,чем у пистолета с 0.8-1 мм, поэтому редко им пользуюсь.Если поверхность большая,то чем больше производительность пульвера ,тем лучше,быстро покрасили и ушли кофе пить.Можно и 1.5-1.8 использовать если толщина слоя не критична.
шикарно! Самолёт красивейший! (оба) 😎
Всем большое спасибо,кто меня поддерживал! Осталось пару полосок покрасить(продолжение капота на фюзеляж) и все. Второй фюзеляж красился полностью в матрице от носа до хвоста.
Вчера облетали самолёт, пришлось ехать в 6 утра на поле, так как днём прогноз на ветер неутешительный.Самолет отлетал 4 тестовых полёта, в первом настроил стабилизатор, ни чего не отпало, не открутилось:), осталось теперь настроить весь самолёт.
Погода хорошая,солнечная , вышла отличная фотосессия :
Да фигню всякую. Бипланчик. )))
Гибрид Цитрина и Аксиомы.
Это фюзеляж остался от одного ,а крылья от другого делаете?
Отличный вес, Андрей! Будем пытаться сделать еще легче. Твой проект нас очень вдохновляет и стимулирует! Спасибо!
Сергей, а что строим?
Прими поздравления. Вес 4340 как-то фантастично.
А прошлый самолёт, не был с фантастическим весом ?😃
Облетал самолёт,не смотря на ветер в порывах до 7м/с,не обошлось без эксцессов, в первом полёте на 4 минуте самолёт стало тянуть вправо, приземлился, смотрю двигатель стоит вправо градусов пять, открутились два болта на мотораме ,забыл их на фиксатор резьбы посадить,повезло, а так бы мотор улетел .Вес самолета готового к полёту получился 4340грамм!!! Ещё легче прошлого. С новым рулём поворота понравилось больше,ровнее на ноже полет.
Глядя на фото, лонжерон с тубой связан 3 нервюрами, ни каких усилений, вот крыло и оторвало, косяк конструкции, нужно было в этом месте стеклотканью или карбоном усилить нервюры, что бы была хоть какая то связь,труба-лонжерон.А то что летали до этого 3Д, просто повезло и самолёт не развалился,ещё фанера могла быть плохого качества.
хорошая работа, черт возьми!
Спасибо:)
Лапти по весу чуть больше фюзеляжа метлы ;0))
Фюзеляж в руках не держал, но 15 грамм это очень мало 😃
А в Казани дождь со снегом, ветер 10-13 м., а полосу вообще замело.
А если на лыжи переставить?
А в Одессе мы уже как месяц тренируемся на полноразмерных пилотажках , сегодня погода +17 и ветер 4-5 м вдоль полосы 😃
Мешок приличный получается… да и отбортовку специально оставлял… если жгут клеить на покрытую воском поверхность. Это поможет его потом легче удалять? Или как поступают профессионалы?
Конечно нужно отбортовку обработать разделителем, потом легче удалять жгут или герметик, помимо жгута там будут излишки смолы и стеклоткани которые не должны приклеится к матрице,это намного важнее.
Те что на фотографиях не подходят, нужна ткань полотняного плетения, Я брал на базаре в магазине фурнитуры, гляньте у себя дома.
Конкретно в моем случае ширина 50мм, толщина ленты самая тонкая которая была в магазине , думаю грамм 60 на метр,смолой пропитываю так же как и стеклоткань.Возможно у вас толстый слой стеклоткани, тогда Ее нужно прорезать до кевлара и будет нормально сгибаться.
Потом пробная выклейка (обката)
После обкатки подготовил матрицу к выклейке:
5 раз обработал воском,
после каждой обработки примерно через минуту располировка и далее просушка 2-3 часа.
После последнего слоя просушка около 15 часов фото 2.Обработал ПВА:
обильно смочил губку, обработал поверхность, отжал лишнее из губки и прошелся еще раз по матрице сняв лишнее ПВА.Уложил несколько слоев ткани, использовал валик и мягкую кисть в углах.
После подсыхания обработал края и склеил две половинки кусками ткани.
После полного высыхания открыл.Одна половинка матрицы отошла с небольшим треском, но на ней остались следы в виде изменения цвета (оттенка) матрицы, но поверхность нормальная, гладкая фото 3.
А вот от другой половины матрицы ламинат пришлось оторвать. Во многих местах смола приклеелась к матрице и выступает по высоте примерно на 0.2 - 0.3 мм. фото 4,5.
По идее залипа у вас не должно было получиться,матрица уже была обкатана нормально и без проблем открыта,тогда достаточно одного слоя воска обновить и все. У вас же матрица обработана 5 раз ваксом плюс ПВА, который тоже не реально удалить полностью даже если сильно вазюкать, проверено много раз.Вы же налили толстым слоем ПВА и сняли излишки,так что он точно остался на матрице. Про подтеки вам написали,из за оторваного ламината.
Теперь вопрос: какой смолой вы пользовались ,была ли она одна и та же на обкатку и выклейку,грели ли вы изделие в матрице-феном ( например, пузырьки удаляли ),разводили смолу растворителем каким либо?
[QUOTE=Олег Земцов;6747462]Добрый день.
Снимок торца подкоса с ответной частью под крепление крыла хотелось посмотреть. И само крепление как планируете крепить в крыле?[/QUOTE
[url=https://fotki.yandex.ru/users/adadod/view/5671611/]
Как раз испеклись новые крепления для подкосов, они прикручиваются к крылу болтами 2мм, затем подкос просто надевается сверху и карбоновой шпилькой фиксируется как на фото.
Здравствуйте, уважаемые композитчики!
Стало быть, водой развести можно. Так?
Водой можно развести,если пульверизатором наносить то пожиже, если спонжиком или кисточкой можно погуще.Чем жиже тем сложнее наносить,но и слой ПВА тоньше.
Обкатал новую матрицу,вылупился еще один подкос,легко заходит в старую матрицу 😃 и выходит. Матрицу новую делал без отбортовки и тонкую 3.0 мм, половинку за 4 месяца повело в дугу,пришлось наложить с обратной стороны усиление вдоль матрицы в виде буквы П, очень жесткая вышла половинка на изгиб и кручение,при маленькой толщине.
Скажите, а есть смысл в подкосах, при современных методах изготовления крыльев? Это чисто “внешний вид”, или они несут “силовую нагрузку”, как ни как 40гр лишнего веса?
Что вы подразумеваете “современный метод” -композиты? Разницы нет из чего сделано крыло: бальза или композит,оно должно держать возложенные на него нагрузки.Как ответил Евгений,подкосы несут силовую нагрузку и распледеляют ее на 2 лонжерона ,без них лонжероны крыльев пришлось бы делать очень прочными и тяжелыми и общий вес перевалил бы далеко за 40 грамм. В этом же весь смысл бипланной коробки. И как вы себе представляете крепление верхнего крыла без подкосов, если теоретически их убрать, на чем оно будет держаться ? А 40 грамм лишнего веса ,при полетном 4600 грамм,вообще ни о чем,при разрешенном 5000 грамм,можно подкосы хоть стальными сделать.
И еще - подкосы увеличивают жесткость крыла на крутку,то есть, воспринимаю основную долю нагрузки от изгибающего момента крыла,без них тоже пришлось бы ламинат крыльев упрочнять и внутрений набор крыла добавлять.
Замечательные подкосы!
Андрей - мне понравился твой окрас низа консолей… решил немного сплагиатить
В воздухе смотрится зачётно…)))
Спасибо! Сплагиатил и на здоровье! 😃
Тёмно синий ещё лучше, но дело вкуса.
Тоже хотел на пробу голубым покрасить,но ни как банка красной краски не закончится 😃
Ляпота красота
Спасибо, это он только из матрицы, облой обрезал ножиком, а если ещё полирнуть, будет сиять.
Как в анекдоте: Две подруги встречаются , одна:Маша ты так сегодня хорошо выглядишь,Маша отвечает:это я себя ещё плохо чувствую:)
Отлично вышло,сколько кг смолы ушло,посчитать куда богатые деньги тратят 😃 ? Грунт залип свежий или старый?
Так это же “sport”- версия, т.е. урезанная
Для кого урезанная,а для кого самая что ни на есть полная,мне например вертолеты,квадрики не нужны, за все время что использую 14мз ни разу вертолет не настроил. Для вертика,квадрика есть просто другая аппа по проще,на поиграться.
Так что, это отличный выбор для спортсменов за такие деньги.
Попробовал,заказ оформляется и за 29 евро можно получить,литий самолетом не отправляют,а наземной почтой без проблем.Есть вариант и без растаможки.
Сейчас цена 633 Евро на Линдигере, кому надо спешите 2 штуки осталось.