Activity

тюнинг от Xtreme для Lama, поделимся опытом!

Да, на видео не совсем видно, ибо это шестерня с кривым посадочным местом ( выглядит вот так //=======, где // - подшипник, === - вал).

Вот фото одной из кривых шестерней:

Для наглядности, красным пометил верхний диаметра подшипника, зеленым - нижний:

Виден и перекос относительно шестерни, и относительно вала.

Вот другая фотка самой “ровной” шестерни

Тут незначительный сдвиг относительно шестерни (мерил пикселями), но вот фото относительно вала:

Видно смещение, которое пораждает вибрации не только внешнего, но и внутреннего валов.

HikeR, а вы ставили шестерни на вертолёт? Если да, то вибраций не было? И если не секрет, как феном хорошо выпрямить? Попробую сток вернуть к ровности.

тюнинг от Xtreme для Lama, поделимся опытом!

Я имел в виду не диаметр отверстия, а смещение посадочного места под подшипник относительно центральной оси вращения. Если смотреть на подшипник сверху, получается, что он ползает горизонтально при вращении.

Магазин миракл-март. Не думаю что подделка, всё в упаковке и с бумажками.

Вот биение шестерни, на видео не так оно заметно, как живьем.

www.youtube.com/watch?v=CN4wl3i1jcI

тюнинг от Xtreme для Lama, поделимся опытом!

Итак, провозившись целый день с вертолетом могу смело сказать - шестерни Xtreme - полная хрень. Из 6 (шести!) комплектов не оказалось ни одного, у кого существующая ось вращения совпадала бы с идеальной. Разброс подшипника - от 0,5 до 1,5 (!!!) мм. При этом верт в руке нельзя удержать - биение такое, что кажется, будто он сейчас развалится!
Настоятельно не советую покупать шестерни, будь то отдельно или с валом (к самому металлическому валу претензий нет, но т.к. на него не одевается стоковая шестерня, он бесполезен). Вот так вот.

Lama2. Люди, обменяемся опытом?

Igelsoft, HikeR прав, подшипник задел сверлом, а вот его внутреннее кольцо после вибраций стало немного ходить вверх-вниз, так не заметно, но если одень подшипник на дрель и взяться за ось, продетую через его внутреннее кольцо, то биения довольно-таки ощутимые.

PayPal по-русски

Мужики, ну бывают у палки проблемы, к тому же если первый платеж. Лимиты палки можно попробовать снять путем отсылки им факса со сканом оплаты какого-нибудь телевизора, кварплаты, или же выписки из банка о том, что карта ваша (дать им понять, что деньги есть и что вы это вы, а не какой-нибудь мошенник). А вот посылать их в эс не надо - учитывая их маниакальность к России и всем русскоговорящим могут наложить какое-нибудь дополнительное ограничение всем.

Lama2. Люди, обменяемся опытом?

Итог часового полета с вибрациями внутреннего вала:

  • Деформирование внешнего вала
  • Восьмерка на шестерне внешнего вала
  • Под замену верхний подшипник и, скорее всего, подшипник под автоматом перекоса.

Но на этом мои злоключения не закончились - стал отворачивать винт стопорного кольца, мгновенно сорвало шлицы. И вроде бы усилия нормальные приложил, не чрезмерные, и отвертка под этот шлиц - но не судьба. Попытки вывернуть винт пассатижами не увенчались успехами - винт настолько мягкий, что стало деформировать его головку. В итоге пришлось рассверливать.

После операции заметил, что торец винта покрыт каким-то белым веществом, напоминающий клей. Видимо это китайский локтатй 😃
Итог - стопорное кольцо в минус, подшипник в минус, вал ту да же, но его не жалко, он деформированный. Завтра поеду за стопорным кольцом. Не думал, что когда-нибудь понадобится данная деталь.

тюнинг от Xtreme для Lama, поделимся опытом!

А вы замерьте посадочные места серв относительно оси вала. У меня получалось, что на V4 они ближе. Хотя могу ошибаться. И потом, не забывайте про положения тяг, на V4 тяга между сервой и кронштейном, на V3 - после кронштейна.

тюнинг от Xtreme для Lama, поделимся опытом!

Мужики, вам нельзя вместе находится в одном топике 😃 Что за вражда такая?

Касательно Икстрима - я написал статью о тюнинге Xtreme, исходя из того, что испытал на своём вертолете. По ней можно понять, что всё икстримовское - лажа, но это не так. Пока меня конкретно разочаровал удлиненный внутренний вал, всё остальное - ерунда и правится руками. От икстрима я не отказываюсь, буду пытаться настроить верт идеально на нём. Получится - напишу подробно как и что, не получится - напишу, что всё плохо, не покупайте.
Касательно качества, да, я немного прифигел после того, что увидел в реале после прочтения статей уважаемого m_denisov’а. Возможно это результат смены модельного ряда (всё-таки у меня V4), возможно, это технологические притирки новых модификаций продукции, как вышло с +8мм. Время покажет.

Lama2. Люди, обменяемся опытом?

Проверил - по земле без антенны берет около 80 метров (правда на пути были трава, деревья, стальной парник). Думаю, по воздуху метров на 5 больше будет, но и этого много - на таком расстоянии Лама становится точкой. Так что теперь спокоен.

тюнинг от Xtreme для Lama, поделимся опытом!
Igelsoft:

Перебирая хелика в сотый раз, вспомнил и поставил. И - как хотите- а стал чуть стабильнее при висении. На второй втулил - и куда-то улетела до того не особо мешавшая, но неубиравшаяся настройкой незначительная остаточная бабочка.

Ну вот у вас стала стабильней висеть, а у меня после некоторого шаманства верт на стоке стабильно висел весь аккумулятор, только успевай подводить триммер вращения и следить за тем, чтоб сквозняков не было.
Покупая икстрим я был готов к перенастройке вертолета, как-никак другой вес, жескость и т.д. Но меня очень огорчила невозможность точной настройки, т.к. качество деталей ну никак не на 5. Ко всем запчастям икстрим, пришедшим ко мне, у меня есть замечания. Даже к лопастям, из-за которых чуть не разбил верт. Позже напишу в дневнике впечатления от сборки и полете на икстриме.
Конечно, может быть это я такой требовательный, вон народ и так летает, но платя деньги (большие или небольшие, неважно) хочется иметь 100% отдачу.

тюнинг от Xtreme для Lama, поделимся опытом!
m_denisov:

Биение головки вала проверить проше простого- ее нужно одеть на основание сверла 2мм. и покрутить- биения почти на веряка не будет, обычно проблема не в головке, а в посадке головки на вал, я решал поворотом головки на валу на 180 градусов, и затяжкой винта с противоположной (выпуклой) стороны вала относительно фаски, после этого биения не было.

Нет, проблема именно в головке. Видимо, новинка (+8 мм) и не успели отточить технологию изготовления. Я кое-как решил проблему, но мелкая дрожь всё равно есть, не знаю, плохо это или хорошо.
Держатель верхнего подшипника может и хорош, но как с ним ставить внутренний вал? Я тупо не могу закрутить винты на шестерне, т.к. вал не доходит до края шестерни.
С АП немного не так. Проблема не с вертикальными перемещениями тяг, а с горизонтальными. Разница где-то в 4 мм между положениями шариков стоковой тарелки и тарелки икстрим. Если тягу натянуть на шарик, то перекашивается кронштейн сервы, и она начинает жужжать в нулевом положении. Пришлось переместить тягу на другую сторону кронштейна и немного подогнуть, чтобы не было перекоса по горизонтали кронштейна сервы.

В целом всё сейчас нормально, даже висим по прежнему. Немного тяжелее стал подъём верта, но это от прибавившихся граммов. Вот только боюсь убить движки. Можно со стоком летать в такой комплектации?

Lama2. Люди, обменяемся опытом?

Оторвалась сегодня маленькая антенна от блока 2.4GHz. Достаточно было её три раза задеть и всё - лежит на столе. Блок без антенны нашел пульт управления, для надежности пошел на кухню (3 капитальные стены, WiFi сигнал сбивают на 70%) - работает, сервы, газ, всё двигается. Но вот вопрос - без антенки вроде всё работает также, а зачем тогда она нужна была?

тюнинг от Xtreme для Lama, поделимся опытом!

Установил я шасси, хвост, БАНО, светящийся флайбар. В сумме получилось увесисто. Боюсь я за двигатели, не помрут-ли?

Касательно этих запчастей - пришлось всё дорабатывать напильником. Одна карбоновая лыжа шасси тоньше, чем вторая, поэтому всё время выезжает и переворачивается. Пришлось проклеить кусочек тонкой клейкой ленты.
БАНО меня поразило - хвостовой оранжевый светодиод имеет короткий кабель, до хвоста не дотягивается. Завтра пойду искать разъемы-удлинители.
У кабины скорее всего придётся делать снизу вырез, иначе очень трудно подключать аккумулятор.
Флайбар вообще сделан на коленке. Два часа его регулировал, потом растачивал грузики, т.к. светодиоды толще самих вырезов.

тюнинг от Xtreme для Lama, поделимся опытом!

Да там не в шкурении вала дело. Шкуркой лишь облегчаешь одевание держателя на вал. Проблема в другом - у него упор расположен где-то на 1.5 мм ближе, чем у штатного, соответственно, внутренний вал на эти 1.5 мм не доходит до края шестерни и одинг паз (тот, который выточен) не совпадает с отверстиями на шестерне.

Касательно удлиненного внутреннего вала - около часа выпрямлял его на дрели, стало заметно лучше, но мелкие вибрации убрать не удалось. Есть какой-нибудь способ идеально ровно выпрямить вал?

тюнинг от Xtreme для Lama, поделимся опытом!

Итак, разобрав верт, решил ставить полностью метал икстрим - АП, Хаб, Верхний держатель подшипника, внутренний вал. Во время установки немного огорчился.

  1. АП имеет большой вынос шариков для тяг сервоприводов, следовательно, тяги вставали с таким перекосом, что начинала жужжать сервомашинка. Пришлось тяги разворачивать и подгибать. Такой колхоз не пошёл на пользу регулировкам, убил полвечера на то, чтобы заставить верт висеть ровно, получилось, но пришлось ещё сильнее подогнуть тяги и завтра начну всё сначала. Ещё у икстримовского АП очень длинный шток, который втавляется в направляющую корпуса. Стоковый корпус аж скрипит при перемещении АП. Неприятно.
  2. Верхний держатель подшипника имеет меньшее посадочное место, поэтому внутренний вал не садится полностью, из-за чего невозможно закрутить второй винт снизу на шестерне. Либо точить вал, либо не знаю что делать. Оставил стоковый.
  3. Внутренний вал преподнёс сюрприз - он кривой. Точнее не сам вал, а головка держателя флайбара. Проверил оба комплекта - валы идеальные, головки такие же кривые - раскосец где-то миллиметр-полтора при вращении. Позже выяснилось, что особо это не мешает, только при малых оборотах двигателей верт немного трясет, при возрастании оборотов вибрации уходят. Не знаю почему.
  4. Хаб разочаровал винтами крепления к валу - они длинные, вследствии чего при полном затяге фиксируют внутренний вал. А если их не докрутить до конца, будут раскручиваться. Огромная капля локтайта, надеюсь, решит эту проблему.

В целом верт потяжелел. Пока ведет себя практически так же, как и в стоковом варианте, завтра буду испытывать по полной.

тюнинг от Xtreme для Lama, поделимся опытом!

Тоже сегодня приехали икстримовские запчасти, и тоже миракл сделал подарок - положил лишний удлинненный внутренний вал с держателем флайбара 😃
Пока из того, что попробовал - лопасти.
Верт стал резче подниматься, немного сложнее его стало держать на одной высоте. Но мне понравились.
Вечером поставлю АП, может быть решу проблему сверхвыкрученной тяги тангажа.

Кейсы для аппаратуры?

Странно, что многие для себя открывают этот магазин. Эти чемоданы там лет 5 продаются уже, раньше вообще по 200 рублей были. Есть ещё интересное предложение в Metro, там я за 1000 рублей покупал 3 кейса, один большой, 19", второй поменьше, третий ещё меньше. Комплект. Сейчас не знаю, какая цена, но периодически их там вижу.

Покупка вертолета.

Все ответы, связанные с оплатой, можно найти на ebay-forum (_ttp://www.ebay-forum.ru/phpBB2/) в разделе платежных систем.

Себе покупал в китайском интернет-магазине miracle-mart.com. Заказывал дополнительно аккумулятор, флайбар, набор лопастей. Доставка обошлась в 40$. Рекомендую взять ещё внутренний ротор, шестерни и шасси в количестве 1 шт., а всё остальное по усмотрению. Платил через PayPal привязанной к ней картой Visa e-card ВТБ-24.

Lama2. Люди, обменяемся опытом?

Да в ветер-то понятно, но вот в штиль - вполне нормально. Поэтому пока можно экспериментировать. Просто классика для меня рано ещё - пока набираюсь опыта полетов блинчиком, чтобы не уронить классику в первый же полет.

Проблемы с PayPal (по банку - Росбанк и с новой карты от Сбербанка - нет счета)

Этот код необходим при верификации карты - когда снимают 1,95$, код используется. А дальше необходимости в коде нет, т.к. система безопасности paypal намного сильнее банковской.

Lama2. Люди, обменяемся опытом?

NLN, тоже подумал о классике. После улицы сегодняшние полеты по квартире показались скучными 😃 Но практически завтра, если судить по трекеру, ко мне приедет икстрим, и начнутся эксперименты. Ну а ближе к осени может быть и классику закажу.

Lama2. Люди, обменяемся опытом?

90 метров, как я описал выше, летел также с постоянным отклонением тангажа вперед-ноль-вперед. На полный тангаж вертолет пролетает метра 2, затем пытается остановится, возвращаю стик в центральное положение и снова в упор. И так каждый раз. Происходит это из-за того, что верхний ротор и флайбар не регулируются при тангаже, следовательно они возвращают вертолёт обратно. Бороться пока не пробовал, ибо летал на стоке и большего не желал (боюсь перехлеста). Можно поиграться газом, чтобы вертолёт как бы с горки летел, это теоретически увеличит скорость и расстояние до выравнивания.
NLN, не стоит падать духом. Возможно ветер мешал вам (даже на двухметровой высоте он другой, чем кажется нам). И вопрос к вам - вы меняли планки сервоприводов, или же у вас стоковые укороченные?

Lama2. Люди, обменяемся опытом?

Хейль, да вроде никаких проблем быть не должно.

На выходных впервые полетал на Ламе по улице на даче. Эмоций вагон! Дождался вечера (обычно штиль и легкий ветерок) и отлетал два комплекта практически без перерывов (плюс положенные 15 минут на остывание двигателей). Это что-то. Несмотря на полный сток (железо в пути) вертолет уверенно выполнял команды, пока плавные, на полный ход стика, но выполнял. Немного огорчила самостабилизация тангажа, но к этому быстро можно привыкнуть. После легкого привыкания к периодическому переотклонению тангажа смог без потери скорости по горизонтали отлетать 90 метров в одну сторону, и 90 метров в другую. Плюс потренировался висеть и летать носом к себе (в комнате реально страшно это делать, т.к. места мало и боюсь приложить верт). Правда без краша не обошлось - на очередном пируэте (развороте) и последующем креном вертолет резко развернуло в противоположную сторону, накренило и с огромным ускорением вправо уронило боком о землю. Ветра в данный момент не было, последующие такие же виражи к идентичному падению не привели, следов от схлестывания лопастей или флайбара нет. В итоге собрал разбросавшиеся шасси, флайбар и тяги, выпрямил стабилизатор и в небо - как ни в чем не бывало - висим ровно, всё также, как до падения!
Заметил, что температурный дрейф гироскопа на улице проявлялся в меньшей степени, триммером вращения практически не пользовался. Буду думать об охлаждении блока для комнатных полетов.

p.s. Итог за первую неделю пилотирования - висение хвостом к себе, под углами с хвостом к себе, боком. Полеты по траектории, мягкие взлет-посадка, удалось повисеть носом к себе и полетать носом к себе. За неделю один большой краш (на улице), два падения (об стол и просто на пол). Потери - одна лопасть сломана, она треснула (вызывала вибрацию и была заменена), два случая искривления флайбара.