Activity
Как правильно обрезать заднюю кромку крыла?
В смысле? 😃
Мощности стандартной машинки должно хватить с запасом.
Мой совет: неспеша и осторожно вскрой обшивку (не всю конечно, а только там где нужно) и переустанови или замени тягу для ретракта. Убидись, что тяга “ходит” по правильной траэктории относительно рычага ретракта.
По-моему, это самый правильный выход, так как мощная машинка проблемы не правильной установки не решит.
А почему Господин splyshev молчит?
Проблемы со створками нет. Механизм я сделал. Пришлось единственное колесо поставить 30 мм (38мм зажимает).
Проблема в том, что стандартная машинка не может справится с нагрузкой. Т.е. просто не дожимает до конца створки когда складывает колесо.
А когда выпускает, то тяга (ставил такие же как у Вас) гнется и не выталкивает колесо.
Пластмассовая тяга достаточно сильно перекручена и изогнута, это добавляет к нагузке от створок и колеса еще и большую силу трения.Машинка начинает пищать(гудеть). В таком положения насколько я понимаю, она просто разрядит мой аккумулятор.
Думал насчет 10 кг машинки. Вот и спрашивал совета, что сделать можно. Может и 10 кг тоже не будет дожимать (гудеть) и быстро разряти аккумулятор сразу после взлета… Очень не хотелось бы.
Думал поставить просто прямую стальную 2мм, но теперь уже все зашито… Опять же мощьности стандарной может не хватить.
Всем доброго времени суток!
Как продвигается постройка? Неужели так всё и заглохло? 😃
Добрый день.!
Подскажите пожалуйста чем еще можно обтянуть рули? Что-то у нас проблема с материалами которые вы инспользовали.
Можно ли вот это использовать как грунтовку? после того как модель покрыта стеклом? www.dbproducts.com/store/flex.htm
Лично я с этим не ствлкивался. Грунтовку можно использовать автомобильную.
Рули можно обтянуть Coverite.
Удачи
Спешу пояснить.
Дело в том, что у И-16 стойки шасси складываются назад. Поэтому, проблемы с “перекрутом” колеса не возникает. У ЛаГГа (и всего семейства как Ла, так и Як) стойка шасси складывается вперёд, что при при установке механизма, как предлагает Кolmol, создаст проблему. В дополнении, даже если такую установку удастся реализовать, то использование копийного, по размерам, колеса будет невозможным, так как колесо “захочет” вылезти за пределы крыла сверху. И, наконец, щитки стоек шасси не будут параллельны колесу в выпущенном положении.
А может стоит?! 😉
Дело в том, что ни у меня, ни у Георгия опыта с двухмоторными моделями нет. К тому же, если мы и решимся на такой проeкт, то не сойдемся с Георгием в выборе размера. 😒 (он приверженец маленьких моделей)
На сегодняшний день мы хотим закончить Ла-5Ф (ФН) к лету, а там видно будет.
У меня уже есть наработки на Як-3 (масштаб 1:5,8 как и ЛаГГ) с последующим Як-11 и может быть Як-15 (17), ну и конечно же “Ишачoк”, но с ним вся загвоздка в шасси.
PS: Да и Mazе обещал помочь с И-152…
В добрый час!
Фанарь кабины можно залить гипсом. Перед заливкой, фанарь следует поместить в оправку (коробку) с песком, чтобы удержать пластик от деформации. После того как застынет гипс, пластиковая кабина легко снимется. Также, для защиты внутренней поверхности и лучшего разделения с гипсом, ее (пластиковую кабину) можно смазать маслом или вазелином.
Здорово! Дело за малым - обтянуть и полететь!
Это точно! Только вот центр крыла бальзой нужно зашить. 😉
Интересно к ЛаГГу подойдет ли вот эта выхлопная система http://www.keleo-creations.com/H-9 Spitf…it-manifold.htm RCV-91CD указан как поддерживаемый формат, так что 4-т можно поставить и прикрутить такую трубу.
…
А зачем? (прошу прощения за глупый вопрос.)
Бальза тлеть не будет, если правильно её подготовить (термоизолировать).
Дядька splyshev! Скажите, а дальше строить будете? 😲
А если серьёзно… то ПРАЙМЕР - это грунтовка 😝 (автомобильная грунтовка тоже подойдёт)
С помощью грунтовки можно нанести деталировку (панельные линии).
Deft - нитро-целлюлозный лак
MINWAX Polycrylic, в принципе, водоэмульсионка.
И ещё, Polycrylic плохо шкурится (скатывается как ПВА), следовательно лучше накладывать его тонкими слоями и как можно ровнее, без подтёков, что сэкономит время следущей операции.
Удачи!
…мёртвые с косами стоят…и тишина…
Сергей,
Как я понимаю дерево ещё не пришло. Я честно говоря волнуюсь… Обычно, посылки в Москву или в Питер, доходят за две - три недели.
К сожалению, приходится только ждать, ведь набор тоже шёл долго. Возможно эта задержка уже в местной почтовой службе.
С нетерпением жду продолжения!
Удачи.
на мой взгляд стоит, чтоб не было каши и по существу
Доврого времени суток!
Тема былы начата уже давно на http://RCScalebuilder.com
На данном этапе, как подметил Георгий, показывать особо нечего. Я думаю, что мы покажем только детали которые отличны от ЛаГГа. Надеюсь к весне мы подымем его ввоздух.
С уважемием,
Михаил.
“Туда не ходи…Сюда ходи!” 😁
Со стапеля не снимай пока все палочки не установишь и как минимум половину не обклеишь шпоном.
Для сборки хвоста много места не нужно.
Про перемычки я отчасти согласен. Но ведь с другой стороны…было бы плохо когда детали сами выпадают, особенно во время транпортировки.
Мы позавчера начали собирать Ла-5 и прошли к аналогичним результатам. Перемычки на тонких частях детали нужно пересмотреть.
Я же тебе говорил что не влезут никакие 100-120 двигатели 4Т, ну не бывает чуда.
ОС 120й от крепления до края головы 116мм.Вариантов у тебя несколько, либо ставить 2Т и забить на звук.
Либо мутить изменение конструкции и пробовать изготовить удлинитель вала.
Вариант: www.rcvengines.com/rcv91cd.htm
Сергей,
Пока Георгий готовит детальный ответ, я хочу прокомментировать некоторые моменты.
Первое, что бросилось в глаза - это установка передней кромки горизонтального стабилизатора.
- она клеится ПОСЛЕ овшивки стабилизатора бальзой.
- насколько я помню (у меня нет при себе всей документации) передняя кромка должна быть правильной длинны и устанавливаться вровень с концевой нервюрой стабилизатора. Недостающий материал в середине устанавливается по месту после креплемия стабилизатора к обшитому бальзой фюзеляжу.
Далее. Передняя кромка руля высоты (на сколько я помню) должна быть промаркирована ЕLE. На фотографии я вижу ALE - что есть aileron leading edge (передняя кромка элерона).
Георгий меня дополнит.
Удачи.
www.ae.uiuc.edu/m-selig/ads/aircraft.html
Lavochkin LaGG-1 NACA 23016 NACA 23010
Lavochkin LaGG-3 NACA 23016 NACA 23010
Lavochkin La-5 NACA 23016 NACA 23010
Lavochkin La-5F NACA 23016 NACA 23010
Lavochkin La-5FN NACA 23016 NACA 23010
Lavochkin La-7 NACA 23016 NACA 23010
Профиль крыла на прототипе Clarc YH 14%(10%). NACA там нет и помине 😃
Приятно видеть, что набор доставлен без повреждений!
Хочу сказать, что для меня и Георгия эта ветка на форуме будет своего рода экзаменом.
Это может показаться странным, но большинство неточностей и ошибок нашего Як-3 были замечены и исправлены с помощью наших русско-язычных моделистов(остальные, видимо, боялись обидеть или просто не собирали набор, а положили его на полку).
Что касается копийности… все пропорции планера были соблюдены. Ни одна из распространённых модификаций (удлинение фюзеляжа, увеличение площади хвостового оперения, увеличение хорды на конце крыла) применена не была. Площади и пропорции элеронов и закрылков соответствуют прототипу (согласно использованным чертежам и проекциям). Способ и копийность подвески рулевых поверхностей оставлена на выбор конкретного моделиста.
Как было уже замечено, профиль крыла не копийный, хотя по внешнему виду очень близок к NACA применённому на прототипе.
В целом, этот набор задумывался как база для постройки максимально копийной модели, но в разумных пределах.
Теперь судить ВАМ.
С уважением
Класс!
Снимаю шляпу.
Я вот год назад начал ковыряться с Як-3 в масштабе 1:6, да вот заглохло пока.
Удачи! Буду наблюдать с интересом.
Привет 😃
А какой размах планируется?
Так ведь уже всё спланировано. На первой странице этой темы я показывал картинки готовой 3D модели.
Размах такой же как у ЛаГГа 1,7м. (крыло-то ЛаГГовское)
А вот фюзеляж переделан полностью. У Ла-5Ф (ФН) он немного шире.
Всем привет!
Вот решил освежить тему и заодно сообщить об удачном завершении испытаний нашего ЛаГГа.
Вот киношка с аварийной посадкой (ретракты заело в полу выпущеном положении)
Набор готов.
Скоро приступим к Ла-5
А я на ЛА5 первый 😛
Не…Первый я! 😁
А мужичёк все строит и строит… 😁
Скоро приступит к крылу. За время сборки фюзеляжа он накопал около пяти мелких и одну достаточно крупную ошибки в наших раскроях. Ошибки были с лёгкостью устранены Георгием.
А я вот…ковыряюсь по тихоньку с новым крылом для нашего ЛаГГ-3. Осталось подвесить закрылки, элероны и закончить покраску. Надеюсь через месяц поднять его снова в воздух для испытаний.
И ещё вот:
а в американские клубы что-то не тянет, уж больно они все напыщенные. 😃
Разрешите с Вами не согласиться! Не могу сказать “за всю Одессу”, однако на наш клуб пожаловаться не могу. Масса прекрасных людей, настоящих энтузиастов-моделистов. Всегда помогут, всегда подскажут, если знают. Не пожалеют времени разобраться, если есть проблема.
Кстати, с большими, и, что самое главное шумными моделями летать в парках нельзя. И тут без членчтва АМА не обойтись. Без АМА карточки ни в одном клубе летать самостоятельно не пустят.
Фильмы отличные. Какими программами пользуетесь, если не секрет?
Интерес не праздный, сам кое-чем балуюсь.
Георгий.
Слышал о обтяжке законцовок крыла без разрезов (и складок:) ). Как этого можно добиться? Хорошоусаживаемой плёнкой? Или, если с разрезами - не ползут ли места стыков плёнки?
Вот инструкция завода-изготовителя:
Буду благодарен Rubcov_roma@mail.ru буду ждать…
Ваш адрес не работает. Проверьте, правильно ли Вы его написали.
Георгий.
Пытался прикрепить чертеж, и не смог. Размер где-то 3.5Мб.
Если интересно, могу кинуть в личку.
«Думая о руской арфографии, прежде всего преходит мысель отом што она усложнена. Это во многом прослабило рускую государственость. Четатель слишком много времени тратит на чтение книг и изучение правил, а так же заучивание стихов, а если-бы он посвятил это время совсем не такому безполезному делу, то мы давно мы уже жыли как люди».
Полный текст статьи: Пропавшая грамота
Признаюсь, Як не наш. Это РСМ models.
А вот то, что про нас ещё помнят, это очень приятно.
…Это только сам лазер? или полностью станок? ☕
Ну, станок от 12 до 20т, в зависимости от конфигурации, фирмы и мощности лазера.
off
А сколько может стоить лазер такой мощности?
Видел такой станочек в работе,особо поразила механика…
От полутора до пяти тысяч долларов.
Mihaj, привет! (A Жлако что дождь сорвал все планы Apr. 08)
Ответь кратко на вопрос со стороны.
Какую максимальную толшину (пачка 4.5мм фанеры) может резать ваша лазерная резка?
Пачку резать ни разу не пробовали. Приезжай вместе попробуем!
Конечно же Вы безусловно правы.
Вот и я неудежался.
Предыдущий оратор, судя по всему, живёт в “сказочном” мире и явно не имеет прямого опыта “общения” с выше обсуждаемыми агрегатами. Так вот… Хотелось бы пояснить, что мой товарищ Георгий, говорил о самой фрезе а не о люфтах в конструкции. А фреза таки гнется (если она не в палец толщиной и Вы режите воздух) Конечно же многое зависит от скорости шпинделя, скорости подачи и плотности/вязкости материала.
Мои пять копеек…
С уважением,
Михаил
Это означает только то, что у вас совсем “никакой” фрезер. Если вы сделаете лазерный резак как сделали фрезер, то и его будет “уводить”. 😃
Ну, спасибо на добром слове! А мы все гадаем, в чем прблема?
Есть у нас и фрезер самодельный. Первая наша попытка совместной работы. Работает он хорошо, но имеет ряд серьезных проблем.
-
Шум от роутера и фрезы.
-
Шум от пылесоса (у нас установлен отсос пыли от фрезы).
-
Низкая скорость резки (для 3/32 бальзы это 32инч/мин, для фанеры - не больше 10инч/мин)
-
Проблема увода фрезы (в зависимости от направления резки фрезу уводит от правильного пути на довольно значительное расстояние). Тут конечно сказывается и невысокая точность нашего станка, так как мы решили не затрачивать на наш первый опыт большие деньги и использовали дешевые материалы.
Дивана действительно не видно, так как снимок был сделан именно с него!
Вытяжка в форточку, которая на это время вынимается.
Бальзу 3/32 мы режем со скоростью 250инч/мин (тут у нас эти дурацкие дюймы, пинты и пр…). С неоднородностью боремся подбором режима резки и выбором материала. Полностью от этотй проблемы, похоже, уйти не удастся.
Телевизионный блок питания выдает порядка 25кВ и только 100-150мкА. Вам же нужно 20-30мА. Стабильность тоже очень важна. Например если делать надписи на бальзе. Нестабильный лазер просто прожжет бальзу вместо надписи.
Что же касается лазера дома, то вот:
24х48 инчей, вакуумный стол, вытяжная вентиляция. Весь дым втягивает вакуумный стол. Пахнет немножко, конечно, примерно как от камина. После работы стол закрываем бумагой, чтобы не пахло.
Объясните бестолковому, зачем дома лазер?
Или тут начали обсуждать промышленное оборудование?
А зачем дома CNC?
Ну, например, что бы выпускать наборы.