Activity
Все конечно замечательно, но вот на днях живой пример как один ч…удак, может жирно подгадить всем нормальным и адекватным. Есть у нас отличное место для полетов, целая асфальтовая полоса, где изредка в сезон АХР прилетают Ан-2 и регулярно в рабочие дни Вертолеты нашего авиаполка.В выходные аэродром в свободном доступе. И все знают что если летают вертолеты нефик там делать, но вот нашелся же один гений которому приспичило летать именно во время вертолетных полетов и именно когда туда прилетел инспектор по безопасности, после чего я имел душевный разговор с командиром части как самый “главный” моделист города. Пришлось отмазываться что мол это залетный, а все местные адекватные и не могли этого сделать.Извинился, пообещал найти умника и провести разъяснительную беседу. Благо командование лояльное к моделистам и все без последствий и маразма закончилось. Внимание вопрос! Каким местом человек думал, пытаясь запускать модель,когда рядом с ним завис МИ-8? от таких дол-в нас не спасут ни заявки ни согласование.
У меня аппа пишет Свитч Эррор!
срочно отвести за копонир и расстрелять!!!
А по теме, просто все переключалки “отсебя” и на будущее ветку выше почитать,- оооочень познавательно и вам и всем времени сэкономит уйму.Удачи!
Союз-500
dl.dropboxusercontent.com/…/Правила Союз-500 Весен…
коротко-
модель чем-то похожая на самолет 2 мировой😁
масштаб 1\12 или приведенный к размаху 850мм.
бой 5 минут
макс взлетный вес модели 500гр.
макс вес аккумулятора 130гр.
С Праздником ПОБЕДЫ!!! По правилам вот ветка, там много болтовни но в дебрях есть версия правил. Если вкратце то размах 850 или модель в масштабе 1\12, взлетный вес 500г, вес аккумулятора 130г, лента 12000х15±5мм материал стойкий к намоканию и пригодный для сигнализации отрубов, время боя 5минут. Простите что не ко времени, ездили на “показуху” в Крымск.
Непонимаю,как обклеить? Научите…
Припуск оставляем примерно 5мм не более, берем обычный утюг выключаем отпаривание , ставим температуру на 1 и аккуратно, сначала проглаживаем плоскость, а потом, постепенно увеличивая угол проглаживаем кромки, скотч при этом отлично припекается к поверхности и натягивается, что увеличивает прочность и жесткость получаемой детали.Стыки на скотче гладить только “по потоку” иначе задирается. Рекомендовал бы всю скотчевую обтяжку прогладить утюжком, только равномерно иначе получатся “винты” и прочая кривизна.
на стоковой прошивке такая регулировка уровня подсветки не работает нужна альтернативная
Теперь в Торжке есть магазин радиоуправляемых моделей.
Поздравляю!!!
Джостиком подвигайте влево вправо и будет вам счастье
грунтовка всех поверхностей (продаётся в балончиках);
одно “НО” грунтовка разная бывает, как-то взял в автомагазине дорогую матовую, поверхность получилась отличная, но при первом же таране в воздухе возникло облако белой пыли(зимний белый камуфляж) аналогичная модель окрашенная с использованием самой дешевой грунтовке за 90р даже после гормошки до крыла не потеряла практически внешнего вида только немного потрескалась по откровенным заломам.
Эффекта - ноль.
думаю если увеличить расход воздуха то заработает, просто компрессор нужен помощнее
нет ненужного пульта турниги ?
нема…, но думаю мож вопрос правильнее к тезке переадресовать?
ты так точно делал ?
НЕА😁😈, но у меня небыло компрессора, но чем не вариант?
а я то дурак шкурочкой чуть ли не до блеска…
Рашпилем не стоит, некоторые шпаклюют и покрывают тефлоновым лаком и нормально снимается, можно наддуть через оставшееся горлышко, это если есть компрессор и горлышко не сплавлено, так деталь не то что снимется, слетит как пуля…
главное чтобы форма была с постоянным конусом пусть небольшим, можно даже немного наврать от прототипа. поверзность должна быть сухая и немного не гладкая(вспомните урок физики где гладкие поверхности “примагничиваются”), думаю можно попробовать тальком посыпать(не пробовал).
ещё бы и загибы
геморрой их формовать я так сделал вот , лезет только 5-6л канистра, так что лучше делать как описал выше, потом среднюю деталь режем по нижней грани, а переднюю и заднюю снимаем целиком, при склейке среднюю часть вклеиваем в переднюю и заднюю. как-то так.
Плюс бутылочной технологии в ее неубиваемости и отностиельно высокой копийности, плюс большой внутренний объем.Что касается болвана, то лучше делать с выточкой под крыло вот так примерно rcopen.com/files/51433dfc9970730077f22fe8
красивые самолетики, просто загляденье, надписи и картинки-наклейки? как так ровно на криволинейную поверхность наносили? Спасибо.
впроде как ротор крутится по часовой стрелке. потому и валит вправо
при разгоне возникает разность скоростей обтекания на “наступающей” и “отступающей” лопастях, то есть лопасти движущиеся навстречу набегающему потоку создают большую подъемную силу, чем движущиеся по направлению потока обтекающего несущий винт. вектор результирующей подъемной силы вследствие инерционности системы будет отклоняться назад, а не в направлении вращения как было бы логично предположить. При вращении ротора по ходу часовой стрелки(если смотреть сверху) результирующая подъемная сила будет отклонена назад и ВЛЕВО(тк поток воздуха обтекая лопасти снизу в переднем секторе заставляет лопасти взмахивать вверх, но из-за инерционности максимальный угол взмаха возникнет примерно на 70-90 градусов “позже” по направлению вращения ротора), а “увод” модели в направлении вращения ротора являются следствием “увлекающего” момента возникающего вследствие трения в узле навески ротора . Как-то так… простите за многобукв…
Ребята, читаю эту ветку регулярно, жду конструктив, тк руковожу секцией авиамоделирования у нас в городе.Что хочу сказать, господа, не забывайте в какой стране живете, здесь можно делать все, если не наглеть и не лезть куда не надо, никому наше хобби не интересно, пока наши модели не залетают на дачи “слуг народа”, в зону посадки международных и просто аэропортов, баз ВВС, РВСН, позиций ПВО, и прочее. Кому еще не понятно, что там летать не надо??? Вроди хобби такое интеллектуальное, дебилов быть не должно. С другой стороны всегда найдется какой-нибудь “царек” от МВД решащий проявить служебное рвение, вот от этого ничто не поможет.Так что видит нас радар, не видит, непринципиально.Если вас просят вежливо не летать где-то, нелетайте, коли люди подорвали попу чтоб вас предупредить(могли б просто позвонить куда следует и прискакали б к вам не милые мужички а реальные “маски-шоу”)благо мест в России для полетов найти, пара пустяков.
Всем удачных полетов!
Писал выше, чтобы не штопорил, надо настроить дифференциальное отклонение элевонов вверх при даче ручки “по диагонали” влево и вправо “на себя” или просто немного зажать расходы или крайние точки на отклонении “вверх”, пробуйте. Что касается запуска, то пускал все “заднеприводные” модели за фюзеляж и НИРАЗУ не получил по пальцам(может везло), но если посмотреть вот эту запись то видно что по рукам получить на самом деле трудно
Так по умолчанию не надо ронять никакой пульт, представьте роняется дорогущая брендовая и ТУРНИГА, наворачиваются обе, тока в брендовой обломки качественного пластика, какая разница, аппаратура для другого-МОДЕЛЬЮ УПРАВЛЯТЬ. Там где провода коротки-удлиннить или заменить, неудобно менять моду,-так вы это делаете один раз за весь период эксплуатации, заодно сразу жесткость стиков отрегулировать.Я все равно возьму вторую, есть первая но память на 8 моделей уже забита, а брать еще одну такую же неинтересно, летаю на стоковой прошивке, мне вполне хватает ее функционала.
У вертолета МИ-24 нет оперения, но угол оси ротора есть - порядка 2,5°. Нужен для компенсации реактивного момента из-за вращения винта.
Возможно огорчу, но для компенсации реактивного момента от НЕСУЩЕГО ВИНТА на Ми-24 установлен РУЛЕВОЙ ВИНТ, (по совместительству выполняющий роль путевого управления), а наклон оси НЕСУЩЕГО ВИНТА вперед на 2*40" необходим для компенсации завала “конуса” лопастей при полете с поступательной скоростью, который возникает из-за разности скоростей обтекания на “наступающих” и “отступающих” лопастях и как следствие завала вектора ТЯГИ НЕСУЩЕГО ВИНТА вправо, но вследствие инерционности системы и наличия запаздывания это отклонение начинает “работать” в азимуте 290-320*(если отсчитывать по направлению вращения от направления обратного вектору поступательной скорости). Как-то так…
PS. на Ми-24 имеется как горизонтальное(причем управляемое в полете), так и вертикальное оперение…
ПРОСТИТЕ ЗА OFF TOP
при таком мегаобьеме ставить электронику открыто немного неправильно, особенно в зимнее время(влага может попасть), а так нормальный крыл
Получается что Вы советуете, по сути две прямо противоположные вещи С одной стороны увеличение рулевых поверхностей, для более чуткого управления, а с другой стороны экспоненту, для его, управления, зажатия!
Вы не до конца понимаете суть ЭКСПОНЕНТ, отклонение в конечном значении останется неизменным, но в положениях стика в зоне отклонений близких к нулю управление будет непропорциональным, те 1* отклоненного стика будет соответствовать некое отклонение Х отличное от 1* причем оно может быть как больше, так и меньше(ваш случай) , но по мере увеличения отклонения стика от нуля, эта нелинейность снижается и будет равняться 0 в крайнем положении стика. Таким образом получаем более “спокойное” управление при сохранении макимальной эфективности.
зачем увеличивать!
чтобы малому отклонению рулевой поверхности соответствовал возможно больший управляющий импульс. Элевоны на крыле и так по-умолчанию отклонены вверх и при прочих равных возможна ситуация(ручка по-диагонали) когда суммируемое управляющее воздействие выведет рулевые поверхности на закритические углы, при которых элевоны превратятся в воздушный тормоз, по этому чем больше площади управляющих поверхностей, тем меньше потребные отклонения при равных управляющих моментах ими развиваемых.
Мой случай - кстати - это чрезмерная управляемость по тангажу. То есть при малейшем движении рулей - самолёт делает резкие движения вверх и вниз
опять возвратимся к экспоненте, именно в такой ситуации и помогает экспонента, правильная настройка этой функции позволяет при сохранении эфективности управления снизить чувствительность в околонейтральной зоне, что позволит избежать перекомпенсации при парировании возмущений.
Товарищи, ну, кто-нибудь, подскажите правильный выкос
если винт толкающий и двигатель установлен примерно на уровне крыла, то выкос практически 0*, чем выше над крылом установлен двигатель , тем больше потребное отклонение оси вверх. По-направлению выкос 0* тк нет в потоке оперения обдуваемого закрученным потоком от винта.
А в настройках флапперонов цифирки выставили?(ну там 100\-100)
такого рода неустойчивость из-за чего ещё может быть?
Прорверьте центровку и настройте в передатчике экспоненту,проверьте рулевые поверхности на жесткость на кручение, -должно помочь
Футабоводы вас предадут анафеме…
Господа, вот мне всегда интересно, когда возникают вопросы типа переклееной наклейки, выйти с копией, а летать на контурнике, вроди все взрослые люди, и вполне адекватные и честные, если так ужь не верить людям, зачем тогда вообще встречаться, если не верить друг другу?
Если найдутся “деятели”, которые начнут мухлевать, всегда есть возможность поставить их наместо, а если не поймут, то не летать с такими товарищами впредь, я так думаю…
Дальность стрельбы по воздушной цели из 30мм пушки не менее 300м(по разлету осколков, обломков и тп) эффективная 500-1000м Эт так -лирика, а что касается ленты, то наиболее реалистичным мне кажется 10м, для “правдивости” 3м-цвет, 7м пленка, и красиво и исторически обосновано и есть что рубить…
На земле предлагаю время пускать в минус
мысль интересная, тогда точно,-количество посадок неограниченно
С чем все и так согласны? - вес до 500г - разрешаем 1:12 - разрешаем ЕПА-шный масштаб - время боя 5 минут По каким вопросам есть разногласия и надо искать компромисс? 1) допускать ли свободный масштаб, не попадающий ни в 1:12, ни в ЕПА (такие самолеты есть у некоторых родовитых и безродных производителей)? 2) ограничивать ли размах (теоретический смысл – чтобы не было сверхтехнологий)? 3) допускать ли контурники (и если да, то на каком уровне ставить штраф за контурность)? 4) ограничивать ли энергетику, и если да, то как? 5) что еще я забыл?
выскажу свое мнение(не претендую на авторитетность, возможно будет полезно).
по пунктам:
1.свободный масштаб допускать, при этом ценой=минус отруб(летать можно, на том что есть, но правила уважать надо, за это и отруб)
2.“Смотри пункт 1”, вполне достаточно 1х12 и 850мм.(ЕПАшный)
3.Контурники не карать , за объем и копийную окраску , деколи , пилот цена= плюс отруб
4.Энергетику ограничить 1350 3S, 2200 2S (мощность и вес (и цена) у них практически одинаков, а следовательно энергетика и кинетическая энергия (при равной полетной скорости)примерно одинакова, что позволяет с равным успехом построить модель массой 500г и на двух и на трех банках, имеющую близкие массо-энергетические показатели.
5.Шасси считаю излишними, иметь только на прототипах с неубирающимися лаптями, а следовательно “смотри пункт три”
6.Время боя 5 мин, допускается не более 3-х посадок ( при намотке ленты). Время на земле в общее время не идет.
7.Лента 10 метров, двухсоставная (цветная+ магнитофонная).
8.За полностью вылетанное время боя - бонус плюс полотруба.
Пока как-то так видится
зачетный аппарат!!!
5 минут лучше, удобнее очки считать
Ложка в данном случае не столько для передачи усилия, сколько для быстрого теплоотвода и соответственно кристаллизации пластика бутылки, надо прогреть сначала до пластичного состояния бутылку, потом ложкой продавить воздухозаборник и удерживать до полного затвердевания пластика.
Макс, я там с твоим братаном был. Привет ему.
Передам!
А это как вы сделаете?
Если прототип предназначался для использования в качестве истребителя,то гуд. то что самолет мог выполнять не только задачи истребителя, но истребителя-бомбардировщика, разведчика, легкого штурмовика и тп, это доп функции, как-то так …
а вы с ходу пытаетесь ввести что-то еще более навороченное…
Это пока только проект, в реале пока летаем просто на показуху дабы народ в тему завлечь . А идея с выбыванием приехала из настоящего воздушного боя, в котором сбивали всех и “крутых” и “желторотых” и “пары” формировались из того что осталось ведущий как правило более опытный или везучий, а ведомый “взлет-посадка”. Требования к моделям специально расширили, но есть мысль вернуть 1\12 тк представьте И-16 “растянутый” до 850мм, как-то некрасиво получится а ограничить по типу, -только истребители, для правдоподобия. Так как народ у нас “на подъем” тугой, массовости не наблюдается…
Вот проект правил которые мы развивать пытаемся мож кому будет интересно, цель простота и зрелищность при максимальном демократизме, исторический уклон , командный вид.