Activity

Su-35 360 VT

Если вы летаете на самолётах, просто удалите Phoenix! Он их плохо моделирует. В нём нереалистичная динамика и почти нет штопорных явлений. Из симуляторов того поколения лучше RF4.5 нет. Про более современные не знаю. Скачайте RF4.5, сейчас много где можно его добыть. Для сушки надо 4 канала, так что спец. аппа не нужна.

Su-35 360 VT

Я думаю, после этого желание брать у меня мастер-классы пропадёт? 😃
Ну а вообще я в Питере. Советую скачать мою модельку для симулятора RealFlight и как следует, десяток часов, с ней поиграться. Она в управлении сложнее реальной сушки и хорошо годится для тренировок. Ну и аэродром - надо выбрать подлиннее и пошире, по первости будет трудно попасть на полосу, а пробег у сушки метров 30.

Su-35 360 VT

Задняя центровка, стремление сесть на минимальной скорости, первая посадка на непривычном самолёте и т.д. В общем, ослабленный контроль за креном в сочетании с попыткой выровняться на полосу (всё равно не попал, но хоть в машины не влетел).

Судя по видеоматериалам, которые я видел, обычно первая посадка на сушке у людей намного хуже 😃

Su-35 360 VT

www.youtube.com/channel/…/videos
Вот тут все мои видео сушки. Первый полёт был с самой грубой посадкой, хотя и не запредельной - скорее всего такая и у вас будет первая с непривычки.
А вот раскадровка, два соседних кадра (интервал 33 мс) www.dmitry.burkow.ru/Planes/Su-35/LGear1.jpg
Видно, что амортизатор сложен до упора, скорее всего удар пошёл на корпус.

Su-35 360 VT
averyanov:

Еще хочу в стойки шасси поставить другие пружины, родные слишком жесткие! Кто знает … подфюзеляжные гребни обязательно ставить?

Пружины не слишком жесткие. Я смотрел видео своих посадок покадрово - иногда складываются до предела. Поставите более мягкие пружины - и даже не слишком грубая посадка будет ударом по корпусу из-за полного складывания амортизатора.
Гребни ставить обязательно! Иначе при маневрах по курсу самолёт будет заваливать в сторону из-за слишком высоко расположенных килей.

Su-35 360 VT
averyanov:
  • люфт стоек шасси; - шасси не выходят с первого раза; - руль высоты “дрожит”;
  1. Можно разобрать ретракты и намотать скотча на каретку, а можно просто нанести слой суперклея на ретракт в том месте, где он упирается в корпус при выпуске, чтобы устранить люфт. Хотя лучше забить, это не критично.
  2. Нужно увеличить расходы на аппе до 120% минимум, контроллер ретрактов тупой, ему надо давать очень убедительные команды 😃
  3. Если дрожит - плохо, а если просто точность отвратительная и болтается на пару сантиметров, то это нормально. В полёте мешать не будет.
1/3-inch SONY CCD Video Camera 520 tvl from hobbyking

Подниму древнюю ветку, чтобы не плодить новые. У меня вчера такая камера (HK 520TVL PAL) потеряла кварц при краше. Кто-нибудь из владельцев может подсказать частоту кварца? Перепаял с камеры 420TVL, почему-то синхронизации нет 😃

Su-35 360 VT

На этот раз всё вышло печально. Самоделку разбил вдребезги ещё на взлёте (потеря связи), так что сравнить не удалось. А сушку повредил при посадке - репортёр выскочил на полосу и пришлось уводить самолёт в траву, т.к. батарея уже села и не хватило на второй заход. Один ретракт сломан.

Su-35 360 VT

Попробовал флаппероны в симуляторе. На модели с таким крылом закрылки создают существенный пикирующий момент, который приходится парировать миксером на РВ. При этом пользы от закрылков довольно мало, так что я не вижу смысла их делать.

Su-35 360 VT

Ну нету у меня экспонент и тумблеров свободных 😃 На одном тумблере отключение двигателя, на другом расходы. И миксеров нету чтобы разделить элероны. Так что в симе попробую, а в реале не выйдет. Можно, конечно, спаять на АТмеге платку управления, но сперва надо убедиться, что это нужно.

Su-35 360 VT

Тот большой импеллерник вообще на поплавки поставлю и буду летать у дома на озере, по утрам, когда народа нет 😃
Ну а на Ниссане грузовики можно и переждать. Если совсем припрёт - там травка мягкая, можно туда примостить самолёт.
Попробую вечером в симуляторе сделать флаппероны, как они влияют на сушку.

Su-35 360 VT

Ну… У меня на примете как минимум два отличных места - дорога на Ниссан и Лаврики. Чем плохо?
Судя по тому, что друг с машиной уезжает как раз на это время, летать буду в Лавриках. Туда самолёты можно дотащить пешком / на троллейбусе.

Su-35 360 VT

Никогда не пробовал в реале, т.к. сушка это мой первый “нормальный” импеллерник (до этого были только самодельные, хотя и покрупнее). Но в симуляторе и в XFLR картина такая: если самолёт заходит на посадку с углом атаки 15 градусов без закрылков на скорости 15 м/с, то с закрылками это будет 5-10 градусов на скорости 13 м/с. Суть закрылков не в уменьшении скорости, а в уменьшении потребного угла атаки. Следовательно, на моделях их применение под вопросом. По крайней мере на “летучих” профилях, типа NACA2412, с большой хордой это так. Закрылки нужны на моделях, которые без них срываются, но сушка к таким моделям не относится - у неё толстый профиль (11% вроде бы) и весьма большая хорда. Ну, ИМХО, конечно 😃

У меня была только одна модель с закрылками, вот эта: www.dmitry.burkow.ru/Planes/JETb/JETb_04.jpg 4 кг, 1.8 метра. Но она осталась в Украине, совершив только один полёт, так что распробовать не успел 😃 Скоро мне её привезут сюда, вот тогда и посмотрим. Видимо, там же буду летать.

А аппу я когда-нибудь свою сделаю. Корпус уже есть, осталось мозги спаять.

Su-35 360 VT

Причины, по которым я не сделал флаппероны:

  1. Они ухудшают планирование и заставляют садиться с некоторой тягой, которая из-за управляемого вектора на посадке мешает.
  2. Посадка с флапперонами выглядит не копийно, т.к. самолёт садится с малым углом атаки.
  3. У меня аппа 6-канальная, и всё, что на ней есть, уже забито 😃

А тормоза скоро будут. Вот денег накоплю немного и куплю комплект колёс с барабанами.

Su-35 360 VT

Тяговооружённость около 0.8, по мере разряда ощутимо падает.
Аккумулятор вот этот www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewitem.asp?idpr… весит 706 грамм. За последние 2 полёта было потрачено 3 Ач, т.е. при спокойном полёте можно рассчитывать на 6 минут. Для спокойного полёта аккум подходит отлично, но в пилотаже (при постоянной работе на 100% газа) он будет перегреваться.
Взлётка для сушки очень важна. Я бы на вашем месте волновался не за взлёт, а за посадку. Пробег очень большой, а тормозить поворотами нельзя, т.к. она валится на крыло.

Su-35 360 VT
raf:

Так никто и не ответил на вопрос, а все же интересно как она?

Теперь, после облёта сушки в реале, могу сказать. Поведение самолёта похоже, но в симе сушка вышла более срывная, хуже планирует и вообще кирпич. Если научитесь хорошо летать на ней в симе, то с реальной проблем не возникнет никаких. Да, в симе у неё есть тормоза (правый стик от себя). В реале я привычно пытался их использовать, в результате приехал в колесо стоящей рядом машины 😃

Буду понемногу модельку допиливать до соответствия.

Su-35 360 VT

Облетал свою сушку. Стоковый конфиг, аккум Turnigy 4000 мАч 6S 40С. Центровку умышленно делал заднюю, в результате первая посадка очень грубая. Остальные нормальные. После первого полёта дозарядка аккумулятора, взял 2200 мАч. Второй и третий полёт на одной зарядке.

Первый полёт + Видео с борта
Второй полёт + Видео с борта
Третий полёт + Видео с борта

Впечатления от самолёта положительные. Очень послушная и красивая в полёте модель!

Su-35 360 VT

50С это кратковременный? Аккумы у вас фирменные или турниги какие-нибудь?

Я уже не по наслышке знаю, как импеллеры мучают аккумы. Мой 8000мАч 6S 30С (штатная токоотдача 240А!) с 90-мм импеллером (потребление 70А) отлично живёт и не греется. Почти до самого разряда. Но где-то на последних 20% внутреннее сопротивление у него растёт и токоотдача падает. А импеллер продолжает потреблять почти столько же. Поэтому если вырабатывать аккум до отсечки - из самолёта он достаётся ощутимо тёплый. И это с 3-кратным заявленным запасом! Регуляторы у сушки 55А, расположены удачно и хорошо охлаждаются. Про моторы не знаю, но у импеллерных моторов проблем с охлаждением обычно меньше. Думаю, 100А продолжительно она летать может. Подтверждение тому - сообщения на англоязычном форуме о том, что 4000мАч аккум выжирается за 3 минуты полёта (включая взлёт и посадку).

Впрочем, чего это я. Сперва надо получить аккумулятор и провести испытания…

Su-35 360 VT

Не всё так просто. У ваших токоотдача 125А (5000 25С?), у моего 160А. На импеллерах надо иметь хороший запас, минимум полуторакратный, а то они хорошо жрут почти до разряда, когда сопротивление акка уже вырастает. А сушка в стоке будет кушать где-то 80-90А. Мне кажется, токоотдача 125А на грани для неё. Перед полётами обязательно прогоните тест с ваттметром.
Впрочем, возможно, что это моё параноидальное мнение 😃

Su-35 360 VT

Проблема этой модели в копийном шасси. Задние стойки находятся слишком далеко от ЦТ, поэтому отрыв затруднён, а посадка очень некопийная. Рецепт лечения - сдвинуть центровку далеко назад (как у оригинала) и поставить гироскопы.

Su-35 360 VT

Справился с люфтящими ретрактами. Разобрал и на ползунок-толкатель намотал 2 слоя тефлонового скотча. Теперь стойки не болтаются ни в убраном, ни в выпущенном положении! Вот так это выглядит:

Модельку чуть попозже выложу…

Su-35 360 VT

Нету у меня экспоненты, народный HK6CH 😃
Да и привык я летать без неё даже на резких самолётах.
Я тут сделал модельку для симулятора этой сушки, для тренировки, под RF4.5. Может быть кто-то из реальных владельцев потестирует её и скажет, насколько она соответствует действительности? Чтобы мне знать, к чему быть готовым. Уж очень не хочется разбить такую красоту.

Вот моделька, правда это сильно модифицированная версия (задняя центровка, гироскопы на всех осях): www.dmitry.burkow.ru/temp/Su-35_test_01.avi