Activity
PS 10го июня плановое мероприятие у тех, кто занимается “M” группой.
На Ольгинском водоёме (ул. Жака Дюкло) Начало в 11ч.
Пардон, а не в эти выходные??? 😃
В Московском.
Кстати, есть возможность (практически официальная) отцепить в московском парке Победы кусок пруда с мостками. Одна проблема - это нужно делать, как минимум трос с яркими буйками.
На этом пруду лодочная станция и народ буянит, зато отличные мостки и акватория.
А Озерки жалко 😦((((
P.S. Антон привет, давно к нам на Ленсовета не заглядывал 😃
Привет всем!
У вас в вашем регионе какие нибудь соревнования проводятся?
Типа по FSR с ДВСами или FSR ECO???
А то может скатался к вам.Всем пока, пока, пока.
Ближе к осени проводится Кубок Сестрорецка. Гоняем все, что ходит на ДВС.
Это прошлогодние положения.
www.modelboat.narod.ru/Pol1.jpg
www.modelboat.narod.ru/Pol2.jpg
Относительно ECO все вопросы к rrteam, на мой взгляд Кубок Петербурга уже не первый год проходит “на УРА” 😃
Для желающих по экранопланица!
Я советую построить(купить) Гидроформу(Шняга) ищи на сайте!!!
по экранникам пройдись на “Летаем вместе” там много текста, устал от повторов.
По экранопланам (правда настоящим )могу порекомендовать статейку на www.boatyard.ru/modules.php?name=Pages2&pa=list_pa… Там хватает информации по таким штукам.
P.S. Красиво ходят, блин!!!
Уже построил? 😃
Скоро первый кашель из трубы 😃
Не светит в Питере F1, изучай расписание России и копи деньги. Не забывай о том, что кроме F1 есть еще FSR, в котором тоже никто не запрещает кататься. Не часто, но “дворовые” покатушки в Питере бывают, не говоря о Кубке Сестрорецка.
Ждем весны и инициативы желающих.
В гости это конечно хорошо, но есть одно большое и существенное но – нет времени и катрик после долгих раздумий было решено сделать произвольной формы по типу амерекосовских сигар и оклеить 1 слой стекла + слой кевлара + 1-2 слой стекла, затем пенник вытравить ацетоном.
На счёт шестерёнок от чего можно взять шестерни у буржуев - как я понимаю от каких-нибудь монстров?
Пошла суровая самодеятельность с элементами изобретения велосипеда. Модель с ДВС штука не самая тривиальная (впрочем как и любая другая). А вот в гости - всегда пожалуста.
Задача держать режимы, максимум выжать из движка, планируется катание на 15% нитры. Не подскажите, где вы покупали шестерёнки?
Задачи правильные 😃
С шестеренками должен огорчить, они не фирменные, а делались на заказ. Не заморачивайся, попробуй прямые, хоть их и быстрее съест (а может и не быстрее). В идеале моторама тоже должна быть подогнана под конкретный корпус, лучше, если фрезированная. Постарайся понять нужную тебе конструкцию, может можно и из листового материала гнуть, только толщина должна быть достойной.
А вы не знаете необходимо устанавливать редуктор или нет? Если да то, какие шестерни косозубые или обычные стальные или капроновые или сочетания, какое передаточное отношение?
Редуктор на МДС ставить, в противном случае нужно делать колено для разворота выхлопной трубы или ехать трубой вперед. С редуктором дело тоже не самое простое. Монтируется на мотораму к которой двигатель прекручен. Ставили капролон (косозубые). Передаточное отношение зависит от задачи.
Я тоже склонен к электронному зажиганию, чет пугает меня магнета.
Полностью поддерживаю ожидание отзывов спецов…
С удовольствием почитаю что думают люди.
Остается накопить 300 баксов и будет счастье…
ZDZ интереснее уже тем, что держит большие обороты, это внушает доверие. Скорее всего будем брать, пока не знаю, как его из Москвы заполучить, но это технические детали.
☕ Господа, а вам не кажется, что обсуждается немного не то. Деньги деньгами, но ведь запутанная и взвинченная система взносов и платежей хороший инструмент давления на спортсмена.
А когда идет речь о формировании команды или проталкивании какого-либо решения это очень важно. Вот не нравится Вася Пупкин, хоть он и дает супер результат, поднимаем бухгалтерию и пинка ему из сборной. 😜
Опять же прямое давление на организаторов своих покатух, открытых Кубков и т.д. Кататься катайтесь, но если хочешь чтоб соревнования были рейтинговыми будь паинькой.
Для информации - в 2007 копийный ЧМ будет проводится в Питере, а это куда доступней для спортслена, чем Франция или Норвегия.
modelboat, какие трудности возникают? Расскажите с чем сталкивались? Я на одном мотофоруме нашел статью про коммутаторы. Так там товарищи ставят от 2108, 2109 и питают от 6 вольт. Номер коммутатора 3620.3734.
Спасибо всем за ответы!
Проблема в том, что самодельные работают не достаточно стабильно, чтоб настроить надо промаяться и основательно разбираться в электронике. Пардон к Великим Гуру, но согласитесь задача не тривиальная, когда речь идет о выводе мотора на максимальные обороты.
С фирменными другой анекдот - они имеют ограничение по оборотам, что совсем не интересно.
Спасибо за приведенные здесь ссылки и советы, будем копать дальше.
Здравствуйте всем.
У меня на копию предполагается немного сложный глушитель (чтобы влез весь под капот),и тут я подумал а возможно ли спаять из жести-дёшево и любую конфигурацию можно выкроить. Из этого вопрос-не расплавится олово и если нет то какой марки (олово) лучше применить для пайки?
Спасибо
Боюсь, что ничего хорошего с оловом не получится. Желательно делать выкройки из нержавейки и паять серебром. И кроме того, это глушак или резонансная труба, если резонансная, то неплохо бы знать, что паять.
Тут вот нашел на нашем форуме, один товарищ использует зажигалку от мотоцикла. Попросил его высказаться. Ждемс… 😃
Дождались. Всем здрасьте. Действительно пытаемся прикрутить “фирменное” электронное зажигаение от мотоцикла. Требования следующие: Обороты двигателя - 15000 - 20000 об. требуется опережение на 15-20 градусов. Двигатель 35 кубов.
Ничего толкового найти пока что не получилось. Копаем каталоги, но там только додели и список подходящих двигателей. 😦 .
Сейчас изучаем Bayer & Brandsen
а что за проблема сделать такой контроллер, я сам не программист, лениво себе пересилить чтобы разобратся, но устроен элементарно, тотже датчик холла который установлен с очень большим опережением, больше чем нужно двигателю, а дальше от оборотов которые считываются с холла (кстати не нужен АЦП), меняется задержка сигнала, на холостых максимальная, на максимальных минимальная, а дальше только на стенде подобрать кривую изменения опережения
тут весь вопрос найти человека чтобы написал простенькую прогу на ассемблере (для максимальной скорости отработки проги), и на какой нибудь атмеге 8 делается контроллер
не вижу ничего сложного
Что нам строит дом построить, нарисуем будем жить 😃
До самодельного блока пока что не дошли, гоняем от мотоциклов. Исходя из этого -
ищем блок электронного зажигания, который держит до 20000 оборотов и имеет опережение, буржуи ТТХ не выкладывают, только по моделям мотоциклов. Стенд скоро уже спалим 😁
Похоже придем и к самодельному, но тут пригодится схемка, аль чертеж.
ну простейшее это датчик холла плюс коммутатор от 2109, и сухая катушка оттудаже, и вуаля 😁
лучше конечно сбацать что-нибудь на микроконтроллере, чтобы мог опережение менять от оборотов
Это проходили, сейчас идет битва за контроллер и проблема как раз с опережением. 😦
Привет всем!
Решилась просто, с блока электронного зажигания (сделанного мне другом на основе чего то самодельного автомобильного) на высоковольтный провод была натянута…
Всем пока, пока, пока.
А вот про электронное зажигание хотелось бы поподробней.
Планирую приобрести катер (1,2 м) с бензиновым Zenoah 26 куб. см.
Сказали, что моя аппаратура (Futaba 2PL) не подойдет для такой техники - помехи будут сильные от магнето. Вроде нужна аппаратура с PCM модуляцией, типа Futaba 3PK.
Вопрос к тем, кто сталкивался с эксплуатацией бензиновой техники:
- Дейсвительно ли так критичны помехи с обычной аппаратурой?
- Какую аппаратуру с PCM стоит купить? Может есть что подешевле 3РК?
- Какую серву на руль ставить?
Заранее спасибо за ответы!
Помеха действительно возникает, но побороть ее реально. Один из способов - качественные провода и нормальное заземление (заводнение 😃 ). Хоть и не всегда помогает. Аппаратуру менять не торопись, может все и обойдется.
Серву на руть ставить НАДЕЖНУЮ иначе беда будет, вылетают такие снаряды весьма далеко на берег. У нас ставили 20ти килограмовку.
Потом фотки зашли.
У третьего корыта размеры 1.00х0.60мм… ДВС я бы туда с удовольствием запихнул, да только на морозе запускать его 😦 …
Не боись! Летчики летают и ничего, все живы.
А вот корпус стоит делать жестким и обклеить стеклотканью.
P.S. Во дает Питерская молодежь, я думал, что все. только старые любители, да МСМК что-то строят 😛
Видел www.hrfsbo.com/sub/ “Тайфун” америкосом деланый .так у него аккумуляторы в воде они что не "замыкают?
Здорово, ничего не могу сказать. явно “из наших” строил 😂 .
Есть чему поучиться, но только потому, что в нашей фИДЕРации ( ИДЕР - читать как считаешь нужным) такой класс не поддерживается и не включен в соревнования.
Как я уже говорил, в Питере планируется пуск управляемых лодок, но насколько это разовьется зависит от нас с Вами и Александра Васильевича,( кто знает, тот поймет).
Историческая справка: еще лет 15 назад я, будучи пионером видел лодку (управление по радио не планировалось т.к денег на это не было), которая должна была опускаться под воду, идти на заданной глубине и всплывать в нужном квадрате.
С тех пор было утоплено не мало лодок в Таврическом саду, полученно масса удовольствия и все заглохло, остались только юношеские модели в бассейнах.
Тема интересная и хочется ее развития. Через некоторое время я опубликую фотки одного из самых оригинальных решений, которые я видел, и очень надеюсь, что тема не помрет.
Это в Той Хобби что-ли , Да у меня денег на такую не хватит. Ведь там она по 100р за метр , и ширина у неё максимум 100 мм , а у меня одна корма 520мм И длина дна по килю 1350мм . 😦
😃
Да Вы ленивы, батенька 😅 . Лови ссылку, штаны не снимешь, дешевле найти сложно. www.europolis.ru. Бери Т11 (на сдачу сетки еще прикупи, полезно), но будь внимателен, она может быть в замасливателе и его придется удалять.
Вот такой видел ?
pyerok.club.fr/atlantis.htm
Кстати очень неплохой вариант, спасибо. Скромно и со вкусом.
Да, но в том и заклычается весь кайф и экстрим регулировок модели относительно погружения! 😁 Господа, а не знаете, проводятся ли где-нибудь соревнования для р/у моделей подлодок?
Ходит слух, что в Питере будут проводить, точной информации, к сожалению, у меня нет. Точно могу сказать, что одна лодка уже есть и успешно прошла ходовые в бассейне.
На самом деле есть большие проблемы с прототипом. Брать за основу традиционного “крокодила” не практично, т.к. у него плохая управляемость (рули нормально работают только на полном ходу). Наиболее интересен вариант батискафа или чего нибудь подобного (желательно с подрулкой), но к сожалению нигде не попадались чертежи 😦
Здорово!
а какой масштаб?,
А моя первая то же с динамическим погружением утонула навсегда
от нее осталось только видео: http://www.ars.yet.ru/ubootmodell/download/
Знаю я одно кладбище подводных лодок в Питере 😃)))))) В Таврическом саду раньше проводили юношеские соревнования, редкий год без “утопленника” обходился. Пускаешь, а потом кирпичем по дну тралишь, иногда везло, а как то раз всплыла лодка “легшая на дно” в предидущем сезоне 😃))))
Экстримальное это дело - лодки на открытой воде.
Ну определяйте разницу… 😃 , что есть что? … 😃
Эх, еще бы и однолопастной для коллекции 😃
Точный адресок магазина неподскажите?
Точно не помню. давно драл. Где то на Киевской. А вообще посмотри в СтройПрайсе. там есть.
Решено оклеивать дно стеклом в 1 слой , между шпангоутами вклею пс 4-40 . движку поставлю 7 куб от OS . Вопрос только в том , где купить стеклоткань , т.к. моя меня не очень устраивает , и какую стеклоткань применять (толщина , вес )? Вес корпуса без оклейки и пеника 1000 гр.
Магазин посмотри по строй прайсу, был на Фрунзенской. Ткань советую Т11, но не забудь отжечь. А вообще, набросал бы схемку планируемого аппарата
Появилась идея - как сделать лёгкие и крепкие борта. Делаю очередной глиссер , хочется сделать чем легче , тем лучше. Значит план такой .
Собераю корпус и шпангоутов , стрингеров и тд. Т.к. фанера 1мм очень дорогая и её негде не найти обшиваю борта и днище в один слой шпоном 0.3 мм . Затем беру монтажную пену и изнутри заливаю весь корпус .
Потом излишки монтажки вырезаю и выплавляю пояльником при этом на бортах оставляю примерно по 2 см толщины , а на днище 3см. После проделанной операции обклеиваю днище и борта стеклотканью весом 100гр на 1 кв/м . шкурю и крашу и всё. Ткань со смолой 1:1 . Катер длина 1300мм корма 520 мм . ❗
ОК. Тогда другой вариант. Сразу откажись от пены иначе не будет предела от удивления результатом. Делай набор шпангоутов и набивай между ними пенопласт (не пористый, а прессованный). Выводи форму корпуса, натирай все это эдельваксом или аналогом и клей. Пенопласт со шпангоутами выбиваешь и вперед!
Появилась идея - как сделать лёгкие и крепкие борта. Делаю очередной глиссер , хочется сделать чем легче , тем лучше. Значит план такой .
Собераю корпус и шпангоутов , стрингеров и тд. Т.к. фанера 1мм очень дорогая и её негде не найти обшиваю борта и днище в один слой шпоном 0.3 мм . Затем беру монтажную пену и изнутри заливаю весь корпус .
Потом излишки монтажки вырезаю и выплавляю пояльником при этом на бортах оставляю примерно по 2 см толщины , а на днище 3см. После проделанной операции обклеиваю днище и борта стеклотканью весом 100гр на 1 кв/м . шкурю и крашу и всё. Ткань со смолой 1:1 . Катер длина 1300мм корма 520 мм . ❗
Так… Я наверное не совсем понял задачу, но чем плох традиционный способ выклейки по матрице или в худшем случае по болвану???
Да дело в том что нет возможности сидеть радом с изделием и греть а всякие пяти минутки стоят дорого - отвердитель добавляю но все равно долго
Могу посоветовать полиэфирную смолу, у нее пространства для маневра больше.
дашь попускать, если заеду в гости? 😃)
даже при таком разрешении авишки видны небольшие волны за лодкой. Это от антенны?
Мы гостям всегда рады. Думаю, на этой неделе В.И. отладит погружение и легко.
В лодке есть небольшая хитрость - установлена подрулка для повышения маневриности, от нее и волны
Делаю р-упр. модель “Курска” 1:76 Кто поделится личным опытом.По балластным системам и внутренней “начинке”.
Помещаю результат первого запуска подводной лодки на rc
А можно поинтересоваться, на какую максимальную глубину будет погружаться ваша подлодка ?
Вариант для бассейна, больше полутора - двух метров не планируется.
C огромным интересом слежу за дискуссией, но есть и доля скептицизма.
-
Предложенные камеры замечательны, но при условии хорошего освещения и не высоких требований к качеству картинки (мне кажется, что светочуствительность для работы под водой слабовата).
-
Если прикрутить камеру к катамарану и трос будет натянут, то камеру будет болтать как и катамаран, или придется ограничиться ванной.
-
Если связку - “катамаран-камера” делать “свободной”, то всерьез встает вопрос управления подводным модулем. Есть немало игрушек с задатками управления под водой, но управляются они (те, которые я видел) крайне плохо, а для нормального управления нужны толково продуманные подрулки.
Идея безусловно интересная, но ее воплощение потребует весьма серьезной работы. Не смотря на это - удачи.
P.S. У нас в клубе сейчас строится радио-лодка. Проблем и “граблей” пройдено немало, буду рад поделиться опытом, если успех будет достигнут.
“Дельфин”, “Пожарник”, “Адмирал”. Не можешь научим, не хочешь, заставим !
Или как могут ходить катера если им сделать нормальное днище.
См. фото.
Брызгов много 😃 . Остается ощущение, что на такой корпус избыточная мощность подана. Напоминает реактивный утюг.
Могу ошибаться, сужу только по фотке
Есть планы построить к следующему сезону лодочку для подбора вставших во время гонки моделей (эта тема уже затрагивалась здесь - хочеца развернуть). Оговорюсь, что это относится только к моделям класса FSR-ECO-TEAM, где разрешен подбор (не уверен, чтот таким образом), либо к тренеровкам не очень тяжелых лодочек.
Вопрос на данный момент состоит в выработке ТЗ на аппарат (скорость, грузоподъемность и т.д.)
Также, хотелось бы оценить вероятность принятия аппарата для обслуживания официальных соревнований (хотя бы в РФ). (В F1 же если чё, все ездят послушно за “Мерседесом”)
Главное борта прочнее, иначе при таране может не выжить 😃 . Помнится, ради шутки на малом ходу экошка пробила транец модели сделанной из “сэндвича” 😂
Может пора к клубу пристраиваться? Дома на коленке очень романтично, но возможности ограничены, да и есть с кем консультироваться
Цель опроса определить к чему тяготеет большинство. Постарайтесь ответить обстоятельно, если не в лом конечно.
Господа! Почто копеистов обижаете и игнорируете, 😦 . Они люди тихие, обидчивые 😃
Интерес несомненно есть.Два года назад сделал примитивную платформу 600х350 но без юбки и толкающего винта.Парила также примитивно.Полученным результатом удовлетворился,и на этом все закончилось.
По просьбам трудящихся публикую фотки. Это полуфабрикат, зато видно идею и воплощение. Пардон за качество - телефон лучше не могет. 😦
Какие габариты оптимальны для такого судна с 300-м мотором (редуктор 5,33х1)и корпусом из пенопласта?
Как раз сечас у нас один “Кулибин” строит аэроглиссер на воздушной подушке с 300 мотором 😃 . Подушка уже по полу прыгает, вчера клеил кожух для пропеллера.
Габариты ~400мм х 200мм, Пропеллер ~ 150 мм.
Что из этого получится пока не понятно, если есть интерес, то выложу фотки.
P.S. Спасибо rrteam и остальным организаторам за хорошее зрелище. Какой приз дале Юре за прохождение F1 на катамаране? 😂