Activity

SAB Goblin 570

Винты по бокам могут на 1-2 мм сдвинуться, верхние два винта этому не помешают, от этого балка начинает под углом быть относительно рамы, это в полете иногда вижу.
В раме прорези под боковые винты, вдоль них и двигаются боковые винты

SAB Goblin 570

Ни у кого нет проблемы смещения балки? Я с полного хода остановил верт наклоном носа вниз, как об стену жестко, а балка пошла дальше в ротор. Хлопок, бумстрайк, море эмоций…Элеватор у меня резкий, плюс общим шагом жестко отработал. После ремонта вибра есть, летал плавно, балку затянул сильно, но от вибрации ее все равно сдвигало, напрягает это меня

Встречаем новый GAUI X3
alien131314:

о, да. Скока раз я так наматывал. Один раз захотел покосить травку на оксике. Трава намоталась на хвост и втянула верт в землю…

Я видел, как у гоблина так вырвало хвост и был бум страйк. Трава хорошо - если в нее падаешь. Летать над ней надо осторожно

Силы действующие на вертолёт. Каким силы и моменты действуют на модель и куда они приложены?
shvion:

Мы списались с производителем фбл и спросили как отключить фбл полностью, чтоб использовать ее на флайбарном вертолёте в качестве гироскопа. Не надо домыслов.

Ну так это как приемник и гироскоп отдельно. Флайбар же есть, он выполняет функцию фбл, фбл же часто раньше называли электронной сервоосью. Удержание в том смысле, что удержание угловой скорости. Я не знаю точно, как работает гироскоп в нормальном режиме, когда ты полетишь хвостом назад, а он нос по курсу развернет. Мне этот режим не очень понятен, не разбирался в том, как он работает

Силы действующие на вертолёт. Каким силы и моменты действуют на модель и куда они приложены?
Vitaly_k:

Ну можно назвать паразитным по сути, какая разница. Но с другой стороны мы не боремся с ним, а используем для управления.

С кем с ними? Про прецессию речь?
Прецессия - это ответ на возбуждение тела. Тело толкнули, оно начало движение, возникла гороскопическая сила от движения, эта сила направлена не в сторону движения, поэтому она меняет траекторию, а смена траектории меняет и направление силы так и получается циклическое колебание или круговое движение, как у юлы. Юла начинает прецессировать, потому что в какой-то момент она падать начала. Если ее держать, никакого давления на опоры от прецессии не будет, если она будет в покое. Так что прецессия, гироскопические силы, результат сдвига ротора аэродинамикой, так как только она может изменить положение оси ротора
Мне не понятно что мы мусолим.
Почему подъемная сила на 90гр смещена? Потому что там верхняя точка лопасти или нижняя. Почему верхняя? Потому что там аэродинамическая = 0 и выше ее не закинет. В верхней точке отклонения лопасти минимальна аэродинамическая сила и максимальна упругая деформация. Это результат колебания двух сил, любые колебания имеют смещение фаз двух сил. Одна максимум в нклевой точке, другая минимум. Крайняя точка отклонения там, где ситуация обратная, уже другая сила максимальна и вторая 0.
Ну и сила цетробежная, которая лопасть обратно возвращает, я про нее забыл написать. Но верт поворачивает именно упругая сила.

Силы действующие на вертолёт. Каким силы и моменты действуют на модель и куда они приложены?

Аэродинамика и прецессия это разные вещи. Прецесси не будет, пока тело не тронут, а трогает как раз аэродинамика или внешние воздействия. Прецессия стремится сохранить положение. Поэтому не очень понимаю вопросы выше.

По-моему, да все верно, аэродинамика и наклоняет флайбар

Силы действующие на вертолёт. Каким силы и моменты действуют на модель и куда они приложены?
Vitaly_k:

Наверное, не подъемной силы, а силы, наклоняющей ротор. А то непонятно, подъемная сила она и есть аэродинамическая, у лопасти своя а у ротора своя.

Ну да, не всегда получается точно объяснить. Сила поднимающая лопасть есть сразу, она есть аэродинамическая, а двигающая тушку, уже другая она и имеет другую фазу
По ссылке на сайт микады там в первом абзаце написано, что сдвиг всегда 90 независимо от количества лопастей

Силы действующие на вертолёт. Каким силы и моменты действуют на модель и куда они приложены?
EVIL:

А если рассматривать РЕАЛЬНУЮ причину сдвига фазы на 90° при 2х лопастях, многое прояснится и станрет понятно, почему этот сдвиг не 90° если количество лопастей отличается от 2.

А с одной лопастью будет иначе?,
Смещение подъемной силы на 90 относительно аэродинамической это не фазинг. Фазинг от количества лопастей зависит, а свиг фаз сил на 90 нет.
Каждая лопасть по отдельности на многолопастном роторе ведет себя точно так же, но суммарный баланс сил из-за разного положения лопастей разный, когда лопастей разное количество

Вот тут об этом написано

www.vstabi.info/en/node/774

Силы действующие на вертолёт. Каким силы и моменты действуют на модель и куда они приложены?
Vladlen:

Стало интересно, а что пишут в учебниках где нет понятия гироскопической прецессии. Прецессии нет а 90 градусов есть.
Элементарная теория вертолета (1955)
Загордан А.М.
со стр 171 vk.com/doc247409661_465307136?hash=d335d4c7e9f39b5…

Так же там написано, что в безвоздушном пространстве ротор наклоняться не будет при отклонении ручки управления ЦШ. А будет работать как гироскоп, то есть при смещении тушки вертолета ротор на месте будет стараться остаться( за счет прецессии как раз)

Долгожданный Brain2

У меня спасалка один раз включилась сама и сама втащила верт в землю при этом. Потом сколько ее не тестил, она ниразу не глючила. Вообще я спасалку не использую, уровень не тот. Она у меня скорее для фейлсейва. Были потери сигнала из-за статики и спасалка вертолет дергала и ставила в горизонт. Короче, я на нее не надеюсь, я давно не новичок и мне она не особо нужна. В мое время если была бы спасалка, обучение было бы не такое болезненное, можно понять начинающих пилотов. Даже если она работает стабильно, это не панацея.

Ну что, может уже пора начать про Mikado Logo?
priller_13:

Как вам такое?)))
После первого взгляда оказалось что это китаец OMP M2 с парой изменений - рама сделана в стиле Mikado eXXtreme, балка овальная вместо круглой, и, самое важное, в коробке-контроллере теперь нет фбл - её место занял НЕО Мини, который специально под это дело и выпустили.
Продаваться будет бнф в собранном виде.
Больше про этот верт и другие новинки микадо (бародатчик высоты/пвд) здесь -

Интересно, будет ли у него совместимость с приемниками типа футабы по sbus

racer-g:

Еще ап.

хорошо слетал

Силы действующие на вертолёт. Каким силы и моменты действуют на модель и куда они приложены?
EVIL:

Если поворачивать вертолет лопастями, будет несколько иная картина. Лопасти сами преодолевают гироскопический и инерционный моменты, передавая итоговый момент на вал.

С точки зрения физики это не так. Сумма всех сил внешних равна инерционным. А инерционные это ускорение на массу грубо. У вращающегося тела множество точек движутся с ускорением. Аэродинамическая сила меняет траекторию этих точек и возникает инерционная сила-гироскопическая. Само ничего не преодолевает, в природе ничего само не происходит

Силы действующие на вертолёт. Каким силы и моменты действуют на модель и куда они приложены?
EVIL:

Простите, а вы вертолет за основной вал поворачиваете?

А в чем разница за что поворачивать? За вал или давлением воздуха на плоскость этого ротора? Для тела это в любом случае внешние силы, а не инерционные. А гироскопическая как раз инерционная. Она есть всегда, когда тело меняет свою скорость или ее направление

Силы действующие на вертолёт. Каким силы и моменты действуют на модель и куда они приложены?
EVIL:

Откуда уверенность, что это именно гироскопический момент?

А что это? Если вращающееся тело постоянно поворачивать, то будет постоянно сила направленная под 90 к плоскости вращения. Направление этой силы определяется по правилу и оно совпадает с тем, что в логах.
Хотя, по идее если повернуть на пару градусов тарелку как раз и будет крен. Может это и фазинг. Только фазинг это уже компенсация, а не само воздействие. Фазинг это уже отработка механики чтобы компенсировать эффекты. А вопрос чем они вызваны

Силы действующие на вертолёт. Каким силы и моменты действуют на модель и куда они приложены?
EVIL:

Откуда такая уверенность, что это компенсация? Вертолет от своей природы неустойчив. FBL постоянно его поправляет.

Если я делаю два флипа подряд, например, и на протяжении всего вращения есть крен, которого с передатчика нет

EVIL:

Вот эти 5 градусов разницы и есть компенсация.

Относительно чего? Если вращение вперед, а компенсация в бок,то тут не 5 гр.

Силы действующие на вертолёт. Каким силы и моменты действуют на модель и куда они приложены?
EVIL:

Так сколько градусов компенсация?

90, но это примерно
95, там или 85 я не смогу сказать
Получается, что при постоянном вращении по тангажу фбл отрабатывает по крену, но я не знаю при этом, на сколько скорость тангажа меняется. Я только вижу, что есть крен. Тангаж все равно плавает

Силы действующие на вертолёт. Каким силы и моменты действуют на модель и куда они приложены?
EVIL:

Явно не 90 градусов?

Ммм, ну флип по элеватору, а крен по элерону. Что логично. Если наклонять вращающееся тело, оно заваливается в сторону под 90гр

Силы действующие на вертолёт. Каким силы и моменты действуют на модель и куда они приложены?
EVIL:

Жесткой подвеской лопасти можно считать только у самолетного винта сделанного из цельного куска материала. И то не любого. У вертолетного винта система подвески лопасти допускает определенные движения и абсолютно жесткой (как колесо) считаться не может.

Это все измеряется цифрами и разница тоже видна в цифрах. Эффект просто будет меньше, но не значит, что его не будет. Абсолютной жесткости у самолетного винта нет, они тоже изгибаются.
Гироскопический эффект есть и его я показывал в полетных логах, где при флипе есть небольшая компенсация фбл по крену

Силы действующие на вертолёт. Каким силы и моменты действуют на модель и куда они приложены?
EVIL:

Гибкая подвеска лопастей сглаживает как гироскопический, так и управляющий моменты. Поэтому итоговая характеристика НВ существенно отличается от такой же характеристики сплошного диска.

На DFC голове демпфера вообще пластик и особо гибкой подвески нет, например

Силы действующие на вертолёт. Каким силы и моменты действуют на модель и куда они приложены?
EVIL:

По-хорошему бы все бредовые посты проредить…

Если разобраться, винт вертолета не сплошной и жесткий, как колесо, а состоит из не жестко закрепленных на валу элементов.

Это да, у колеса момент инерции больше и этот эффект сильнее. Ну да, у ротора есть гироскопический эффект. Только что из этого типа следует не понятно

Суперджет 100 проходит сертификацию
vlad_den:

Возвращаясь к гражданской теме, вот тут - riafan.ru/1253747-spasshie-boeing-russkie-inzhener… - интересная статья про ситуацию в Боинге - и 737макс и 777х и проектирование 787. Ни то чтоб после этого все ринулись покупать Суперджеты и МСы, но тенденция американского авиапрома пугает.

Ну даже если перестанет быть номером один, станет номером два.
Нафиг кому нужен суперджет или мс21?
Самолет нужно подднрживать, ремонтировать, обслуживать. Если запчастей нет, техподдержки нет. самолет стоять будет, у боинга техподдержка хорошая, относительно других

Про случай кк развернули инженеров не слышал, но сейчас норм. На границе реально серьезно допрашивают зачем приехал. Они защищают рабочие места американцев, чтобы эмигранты не отбирали. А виза по которой ездят не дает право работать.

Spirit Flybarless system - что это за система?
Sinka:

В брейне я упирался в механику, тут более грамотно сделано циклическое кольцо

у них было сделано норм, мне нравилось, потом сделали через попу…

Spirit Flybarless system - что это за система?
Sinka:

У спирита получилась больше скорость переворота по циклику на гоблине 700 (до 285гр/сек, может сможет и больше)
Он резче и в тоже время плавнее по циклику и хвосту
Он пируэтит на месте, но это еще не точно. Надо в другие «погоды» смотреть.

это настраивается
Я тестил первый спирит и не сказал бы, что он прям лучше летит

Долгожданный Brain2
alien131314:

Это, якобы, либо означает наличие вибры, которые иогут помешать спасалке. Их надо убирать, ставя дополнительные прокладки, либо как - то еще.

Вибра есть всегда, вопрос в амплитуде

Synergy 696
alien131314:

Гувер микадо, кстати, заработал сразу же нормально. Нормально - не значит отлично, но сейчас я уже силовой вертолета доволен.

а что поменялось? До этого, вроде, тоже ХВ с гувером микадо у тебя был

SAB Goblin 500
Anike:

Надавить с силой на хаб ОР и покрутить, как винный штопор. И тоже самое, но как будто вытаскиваешь штопор. Может, ощущения в руке что-то подскажут. ХР тоже так покрутить.

А это мне кажется логичным, может где-то люфт и в инверте трансмиссия куда-то утыкается и трется, что вызывает просадку