Activity

Junkers F-13 – первый специализированный авиалайнер, копия 1:5

Основное время идёт как раз на укладку стёкла. Смолу используем 15 мин
утную. А вот укладка это ещё тот процесс… Все слои только на контактный аэрозольный клей. Только потом пропитка смолой. Так что увеличение толщины ‘бутерброда’ не получится.

Junkers F-13 – первый специализированный авиалайнер, копия 1:5
Nevai:

Хорошая идея! Можно отлить матрицу из силикона толщиной 10-15 мм и укладывать ее в нужное место на каркас, матрица под своим весом будет принимать нужную форму, а готовое изделие (гофр) потребует минимальной подгонки по месту.

Не так все просто в гофропроизводстве к сожалению. Стекло просто так в гофро-матрицу не уложить, даже из МДФ. Не лезет оно просто так в промежутки между волнами. Приходится каждвй слой укладывать на контактный клей с проработкой каждой волны. Потом все в вакуум, со всеми жертвенными слоями и прочими прибамбасами… К тому же как я и говорил гнется она готовая нормально - не в этом основные сложности. Сложности в том что гофра не просто обрезана в конце разных поверхностей а заделывается несколькими разными способами. Визуально это выглядит как будто волны к торцу сходят на нет
Матрицы на все эти случаи где наделаеш - необходима ручная обработка а это время… С силиконом есть другая идея котороя прорабатывается. Сделать из силикона ответную часть матрицы для более плотного прижима стёкла. Это может сильно повысить качество и уменьшить вес.

Евгений_Николаевич:

Конструкции на фото из 242 поста напоминают конструкции именуемые в строительстве “структура”. Если говорить по мере усложнения: балка; ферма; структура (объемная конструкция со стержнями во всех трех плоскостях), грубо - объемная ферма.

Так и есть - пространственная фериа

Junkers F-13 – первый специализированный авиалайнер, копия 1:5
flying_yogurt:

Всё чётко продумано! А гофра будет укладываться прямая, или чуточку спрофилированная? Если матрица резиновая, то можно на последней фазе полимеризации композита резину прогибать на кондукторе. Кстати гофр композитный?

Гофра прямая, но довольно гибкая, самую тонкую можно свернуть в трубку радиусом ~20 см Матрица из мдф … к сожалению не согнешь:).
Гофр из нескольких слоев стеклоткани. Количество слоев и толщина стекла зависит от того места куда планируется его стелить. Пока делали 2-3 слоя 49 +25 , 49 + 49, 49 + 49 + 25 На капоте последняя, вставки в кабине - первая.

Junkers F-13 – первый специализированный авиалайнер, копия 1:5
flying_yogurt:

Юра, ну круто поднял планку! Трубы фермы будут композитные, или бальзовый кругляк?

Костя привет.
Неееет… 😍 До такого еще пока не дошел … Планирую обычные сосновые рейки 8х4, усиленные с внешней стороны по всей длине угольным ровингом. Конструкция будет идентична конструкции центроплана ( + уголь и узлы для надежности укрыты “косынками” из тонкого стекла)
Из нервюр - только корневые + полунервюра для крепления пиналов труб. Поверх узлов, по всему профилю полки из 1.5 мм липы. Лобик зашит бальзой (как сейчас на центроплане) для комфортной укладки гофры. Возможны так же дополнительные стрингеры , если по готовности пространство между соседними лонжеронами и полками покажется мне критическим для укладки гофры.

Примерно так :

Junkers F-13 – первый специализированный авиалайнер, копия 1:5
Horizont:

… Да Вы батенька бунтарь !😃

Да совсем и нет 😉 Я просто уверен на 90% что все получится … ну а если не получится (оставшиеся 10%) значится это я что тот сделал не так, надо будет еще раз подумать и поправить 😁
Хуго Юнкерс был очень умный дядька !!! Представьте себе только , что весь этот цельно - металлический аппарат полетел в 1919 году во времена Фарманов ,Ньюпоров и прочих Блерио … Вот так сразу … раз и цельно-металлический пассажирский самолет, который получил громадное распространение по всему миру (примерно 330 экземпляров - по тому времени это очень большая серия)

Его строят до сих пор … правда уже не серийно 😁 - но похоже большие энтузиасты и последователи таланта Юнкерса!!!

Вот как строят такое крыло взрослые дядьки:

На последней фотографии хорошо виден продольный дополнительный формаобразующий “обвяз” - поперечного не видно - но он там есть😒

Junkers F-13 – первый специализированный авиалайнер, копия 1:5
AirMax:

На фотографии настоящего крыла нет нервюр вообще. Вот я и встревожился!
Раз на модели будут нервюры, целых пятнадцать, это меняет дело! Тогда все получится. Посыпаю голову пеплом…

Нервюр как таковых не будет … будут полки … 15 штук поверх лонжеронов по полному профилю нервюр.
На прототипе они то же есть, только несут немножко другую функцию, они прокладываются по стыку листов обшивки и к ним идет клепка. У меня же они послужат еще и связующим конструкции и совместно с лонжеронами ее формообразующими.

Junkers F-13 – первый специализированный авиалайнер, копия 1:5

Максим, спасибо ра такой развернутый ответ. Не со всем могу согласиться, но смысл понятен. Ппробую поэкспиременьировать. При наличии 8 лонжеронов необходимость в стрингерах дуиаю будет не так актуальна как кажется.
Вместо сегментов нервюр будуь как я и писал полки по всеиу профилю из липы 1,5 мм шириной 8 мм. Гофра не совсем бутафорская - три слоя 49 стела довольно прочно особо вдоль волокон. Ну и вес …что то мне подсказывает что 15 классических нервюр с 3-я поясами минимум классических лонжеронов в моём размере по весовым характеристикам даст фору пространственной ферме. Попробую поэкспирементировать самому интересно! Ну и у прототипа гофра на самом деле сильно провисшая на плоскостях - так что получится копийно:)

Junkers F-13 – первый специализированный авиалайнер, копия 1:5
kvn543:

… Получается и часть обшивки надо укладывать в стапеле

Для взаимной увязки конструкции и для укладки гофры, над узлами по всему профилю будут сделаны полки (липа или бальза пока не решил) толщиной 1.5 мм шириной 8-10 мм. В стапеле … Ну и обшивать (верх точно) планирую в стапеле. Верхняя половина стапеля по кромкам будет разъемной. У прототипа то же есть их аналог - но используется для стыковки и клепки гофры между листами.

Junkers F-13 – первый специализированный авиалайнер, копия 1:5
sandro22:

… Или я не прав?Опоздал на 3 минуты, оказался не прав.

Ну почему не прав … частично правы … Используется и для вычерчивания промежуточных нервюр (вернее их позиционировании так как сам набор их контуров уже имеется) с заданной круткой ну и как стапель в итоге … видимо поторопился с фотографиями … понятнее было бы когда там внутри были бы уже уложены лонжероны …

Junkers F-13 – первый специализированный авиалайнер, копия 1:5
Horizont:

Юрий, здравствуйте ! А как работает такой стапель ? Я чего то не соображу ! Может это с утра, иль я глуп не по возрасту ?

Саша , доброе утро .
Ну пока не как не работает … он собственно еще в процессе изготовления. А должен примерно так:
Хочу повторить реальную конструкцию консоли юнкерса … во всяком случае максимально приближенную к реальной. То есть нервюр (за исключением корневых и еще нескольких полу или четверть нервюр для крепления пеналов и элерона) не будет - будет пространственная ферма - как собственно сделано на центроплане. У прототипа имеется довольно большая отрицательная крутка крыла ~4 градуса. На торцах стапеля корневые нервюры размещаются в соответствии контурам консоли и этой крутки. контуры промежуточных нервюр “выпиливаются” в ребрах стапеля в соответствии с намеченными передней и задней кромками и собственно необходимой крутке. В получившийся контр профиль укладываются лонжероны (8 штук) и передняя и задняя кромка, панель крепления элерона, и потихоньку “расчаливается” множеством “подкосов” узлы которых определяются ребрами стапеля. Вот такая хрень … Тут же собственно будет собираться и элерон, с той же круткой. полученная ферма извлекается, Ребра стапеля меняются местами зеркально и собирается вторая консоль. Ну вот объяснил как смог
По два-три лонжерона сверху и снизу консоли будут усилены угольным ровенгом. Узлы “подкосов” усилены тонким “стеклом” Для укладки гофра над узлами будут сделаны полки (липа или бальза пока не решил) толщиной 1.5 мм
Должно получится примерно вот так :

Junkers F-13 – первый специализированный авиалайнер, копия 1:5

Всех приветствую!
В субботу оттащил фюзеляж домой, так сказать на летние квартиры… Постараюсь летом по мелочам, что нибудь там “подпилить” … если получится 😍 Уж больно габаритный получился агрегат для домашнего производства 😃
Наконец приступил к крылу. Освободил стол под стапель и собственно начал его собирать. До 25 мая (дня закрытия дома творчества на лето) вроде остается пара рабочих суббот - постараюсь доделать стапель, что бы осенью вплотную приступить к сборке консолей.

Небольшой фото отчет:

Junkers F-13 – первый специализированный авиалайнер, копия 1:5

Приветствую всех!
Опять капот … вот, что с ним вышло в итоге. Будут еще доработки … но это нескоро , когда будет финишная отделка. Пока на этом с фюзеляжем “завязываю” … Перехожу к консолям крыла, а вернее к их стапелю. Надо подготовить себе фронт работ на лето - а то уже очень скора “лавочка” закроется на летние каникулы. Крылышки у прототипа надо заметить весьма не маленькие …

Небольшой фото отчет:

Junkers F-13 – первый специализированный авиалайнер, копия 1:5
Horizont:

Приятно читать, когда взрослые дядьки умничают ! Глупые вопросы задавать ни надо, а так сами все и рассказали !

Ладно прибедняться то 😁 … малолеток нашелся 😉 Сам писатель еще тот !!! 😃

Junkers F-13 – первый специализированный авиалайнер, копия 1:5
AirMax:

Здравствуйте, Юрий!. … Но почему выбран именно такой колер? … … Я делаю так. После шпаклевки крашу первым слоем краски и “выявляю” огрехи, шпаклюю только там где это надо, шкурю и крашу еще раз. Если все хорошо, перехожу к следующему этапу и только потом крашу окончательно. …
Надеюсь, я не сильно “наумничал” и не огорчил вас этим.

Добрый день Максим. Рад слышать Вас в своей теме! По порядку :

Про секретную шпатлевку - ну какая она секретная - это как говорится - “голь на выдумки …”😁. Почему зеленый - ну я на нем лучше вижу проблемные места 😍… к тому же грунт на прототипе примерно такого же цвета (чуть желтее) …
Проявочный слой краски после шпаклевки - я так всегда и поступаю. На данном примере то, что сейчас видно это уже после повторной шпаклевки …
После первой обработки было задуто грунтом (в некоторых местах видны серые пятна) , обработано , и затерто шпатлевкой и еще раз обработано …
После заклепок и деталировки будет задуто серебрянкой - если будут выявлены огрехи - будут устранятся точечно. Черный цвет будет наносится на серебро … у прототипа кое где под черным цветом явно проглядывает люминь.
А вообще качество обшивки прототипа, как я уже говорил, оставляет желать лучшего (мягко говоря) по этому некоторые возможные дефекты моего производства можно будет идентифицировать как “копийные тонкости”😃

Ну а по поводу : “наумничал” - Всегда очень рад советам коллег в своих темах - именно в этом вижу их смысл!

Ил-2 Долгий проект

Валентин, с большим интересом смотрю за твоей работой, имею большой шкурный интерес 😍 Неуклонно близится час, когда и мне по твоим стопам придется идти …😃 У меня на Юнкерсе “резина” незатейливая но зато целых 17 см в диаметре. С нетерпением жду финального результата. У меня лично нет сомнения что все получится как надо.

Junkers F-13 – первый специализированный авиалайнер, копия 1:5

Ну на самом деле не все так страшно. Проблемными являются, места где надо доводить гофру вручную - там где есть “заделка листа”. Таких мест не очень много относительно общей поверхности. И качество гофра сейчас из матрицы более менее удовлетворительное (технология доводится с опытом производства). Просто для капота взял один из первых экспериментальных экземпляров. Он удовлетворял по прочности - толщине. На капоте нет черновой обшивки и хотелось бы более вибро-устойчевый вариант. Ну на большей части площади - шпаклевки полной не будет - только грунт. Надо сказать что у прототипа с гофрой вообще не все гладко:) в прямом смысле. Гладкого и целого участка не найти! Так что со спокойной совестью можно закрыть глаза на некоторые погрешности гофро-производства.😃

Junkers F-13 – первый специализированный авиалайнер, копия 1:5

Саша, приветствую! Клеил комплексно. С начало к каркасу клеил обычным классическим моментом. Потом “впадины” гофры под шпангоутами каркаса промазал кашей смола + микросферы.
Периметр то же промазан кашей, но это не для увеличения поверхности. На стыках листов у прототипа гофру “заделывают” - гребешок волны как бы сходит на нет …
У прототипа это делают подрезанием волны и выколачиванием ее молотком - я просто стачивал ее надфилями и шкуркой предварительно заполнив с обратной стороны кашей.

Р…S После окончательной отделки все швы будут “проклепаны” заклепками (булавками) - что (надеюсь) придаст конструкции не только реализм но добавит прочность соединения - что с учетом вибрации совсем не лишне.

Junkers F-13 – первый специализированный авиалайнер, копия 1:5

Володь … немножко не понял вопрос 😍 Деталь конечно каждая делается отдельно … но из общей стандартной заготовки. Из “матрицы” получается лист (точно уже не помню) ~ 70 х 40 см. А уж из него крою детали … и там уж отдельно обрабатываю от места куда идет.

Junkers F-13 – первый специализированный авиалайнер, копия 1:5

Приветствую всех. Наконец добрался до гофры … Давно хотел попробовать на практике, что нибудь реальное из нее сделать ( в теории то все вроде бы - проблем нет ) …
Дошла очередь и руки до капота. Пока - полуфабрикат. Раскроил, грубо обработал, склеил, зашпаклевал … После окончательной обработки там должно быть много всяких копийных мелочей. Главное убедился - с гофрой работать можно!

Небольшой фото отчет:

Ил-2 (Размах крыла 2,4 метра)

Саш … дядьки правду говорят.
На позитивной корке вылезут очертания спрятанных шпангоутов. Как бы ты не тер ее потом шкуркой и не заливал шпатлевкой. К сожалению … Это горькая правда жизни. (Если тока корки и на самом деле не будут “чугунивые”…)

Ил-2 Долгий проект
Sci_Rosso:

Если честно, я не до конца понял, зачем вообще дробить на половины? …

Насколько я понял … одну половину мастер-модели делать вручную проще чем две - абсолютно идентичных, учитывая уникальный ручной способ изготовления 😃

Валентин, извини … ответил не в своей теме. …

Junkers F-13 – первый специализированный авиалайнер, копия 1:5
пристав:

Заклёпочки можно делать из гвоздиков с полукруглой шляпкой размеры есть разные и можно подобрать по масштабу www.petli-zamki.ru/catalog/group_974/ не реклама

Может быть … но заклепки на прототипе разные и не всегда чечевицеобразные. Я использовал уже два разных вида булавок - с разными шляпками
После грунта и окраски - края сгладятся

Junkers F-13 – первый специализированный авиалайнер, копия 1:5

Всех приветствую!
Потихоньку работа над Юнкерсом продолжается.
Зашил фюзеляж 1.5 бальзой. Участки обшивки на капоте усилены изнутри одним слоем стекла. На центроплане зашил лобик и сделал полки для более “комфортной” зашивки гофрой. Навесил двери, сделал ручки. Левая дверь - рабочая - правая будет “глухая”. Замков пока нет. Еще не нашел их точных фотографий. Находятся эти “засовы” на внутренней стороне обшивки двери и полностью открыты наблюдателю - отложил на потом, может найду достаточно подробную конструкцию … Осталось чуть “прибраться” в салоне и кабине пилотов и сделать капот - далее крылья - но это уже отдельная история…

Як 1 Б под 25ку метанол

Да там около трех гигов. Почти весь процесс создания модели. Да много - но фотографии в нормальном разрешении и их много. Заниматься их обработкой времени нет. Качать или нет - это решает каждый для себя. Выложил сдесь по просьбе автора темы

Як 1 Б под 25ку метанол

Вот вроде бы собрал почти все фотографии кроме покраски:
rusfolder.com/43149599 ; rusfolder.com/43149636 ; rusfolder.com/43149710 ; rusfolder.com/43149750 ; rusfolder.com/43149800; rusfolder.com/43149859 ; rusfolder.com/43149877 ; rusfolder.com/43149907 ;

Качество ссылок не проверял - если не работают - тогда тока подправлю после праздников

Як 1 Б под 25ку метанол
Icona:

Да у вас як шедевр конечно!__))))но три года жизни это стоит …вопрос – если не сложно, по фонарю кабина …вот то что я начал делать из алюминия! если остались у вас фотки ,как вы ее делали…показать скинуть сюда ))!спасибо !

Да ладно - нашли шедевр. Делал 1.5 года (по вечерам с перерывами)- полтора еще висел на стенке (это у меня уже традиционно по поводу стенки). попробую сделать архивы и выложить в какой ни будь файлообменник (наверное во вторник после праздников).