Activity
Может,эта схема поможет,в дальнейшем.
Верхнее расположение аккумулятора,может сильнее нарушить баланс по крену, более чем,если разместить их в крыле или по краям воздуховода в районе корневых нервюр.О не хватке площади входного отверстия воздуховода,есть же у прототипа там дополнительные четыре входных,почему бы их не использовать?
Поддерживаю мысль о перемещении импелера ближе к центроплану,нежели в хвосте.
Личное мнение,конечно.
А где планируете,батарею ставить?
А если в крыло,по одной в каждую консоль,к корневым нервюрам,по ближе к передней кромке?Тогда и Ц.Т вроде,на месте должён быть.Правда,придётся отсеки под их городить.
Предполагаю тогда неотрегулированный боковой выкос двигателя. Если при даче газа самолёт рыскает вправо, значит выкос чрезмерен, если влево - недостаточен…
Так же склонен думать о не большом люфте руля направления.
Нашёл ошибку в печатной плате MSV v.1.9,Валкера_V2. правй на плате стабилизатор напряжения,необходимо перевернуть.
MSV v.1.9,Валкера_V2.rar
Спасибо Константин.
Наверное есть смысл пока оставить как есть,но хочется сразу предусмотреть под наиболее нужные вещи,чем потом ждать когда дойдёт очередь до переделки кодера.
Доброго времени суток,всем.Ну вот и дошли руки до рисования платки кодера,под Валкеру.При габаритах установки платки в этот корпус 160х35мм по краям и в середине ширина 45мм,по мотивам MSV,coder2_2_msv_HK-T6A. Передатчик пока на 40мгц,выполненный на LMX2306. Индикатор Nokia 3310 original,есть и китайский индикатор,тоже от Nokia 3310.Программа от MSV V 1.91.
И вот несколько вопросов:
1.Как подключить 24С512?Желательно не теряя при этом остальных функций кодера.
2.Что ещё кроме размещённого на этой платке,можно добавить сюда на оставшееся место?
3.Коллектор VT2,подключен по схеме на +5V,через резистор10К,а на другой плате кодера через 10К +BATT.В чём причина?
Места в кодере совсем не много и хочется его использовать по полной.
Вот печатная плата.
MSV v.1.9,Валкера_V2.rar
to vlad:Владислав скажите,а возможно ли в Вашем регуляторе BLMC-SL-40A,использовать IRL1404 или IRF1405? И ещё по паре в плече IRF4905?Разумеется на радиаторе и в канале обдува.
Потянут такую тройку в каждом канале фаз,микросхемы драйверов?Ток нужен до 140А,напряжение от 11,1 до 22V и количество оборотов 35-45 тыс,для импелера.Может в обратные связи поставить стабилитроны,чтобы напряжение самоиндукции не превышало определённых значений по входам обратных связей ATmega-16?
Ещё один вопрос:Какие диоды шотки,кроме указанных на схеме,возможно применить в Вашем регуляторе?
Реверс тяги на Ил-62 видео.
Может кому поможет. dfiles.ru/files/ub1ai7oxd
Набросал проектик МиГ-а из потолочки:
Воздухозаборник и сопло - усаженные на болванку бутылки.
Площадь воздухозаборника на 30% больше площади импеллера. Площадь воздуховода уcловно равномерно уменьшается по направлению от воздухозабора к импеллеру. Площадь на выходе из сопла - 90% эффективной площади импеллера.Вот пришла идея сделать “двухстеночный” воздуховод. Внутренняя стенка - заламинированный ватман.
To Llirik: Вообще то,как планируете выполнить воздуховоды,от входного и выходного соплового отверстия?Интересуют внутренние шпагоуты,воздуховоды как на прототипе.Есть ли у кого 3D чертёж,этого истребителя?
Думается так же,что не сильно то и не хватит площади входного отверстия воздухозаборника,а так же,площади сечения каналов воздуха водов,двигателя,если использовать соответствующий масштаб.
Где то на DVD,была компьютерная игра,но как вытащить от туда 3D модель ума не приложу.Там в этой игре много чего вкусненького.
Вакум Вам в помощь.
, по поводу твоего импеллера, советую тебе (может уже советовали) сделать внешние обводы самой лопатки из самой тонкой стеклоткани (плотность щас не помню) для получения гладкой поверхности, и наполнять микросферой либо пенопластом, тогда и лонжероны думаю городить не придется) лопатка должна легкой получиться.
Карбоновый лонжерон,всётаки городить придётся,так как он в разы прочнее любого стеклопластика.Тем более,что работать он должен на распределение нагрузки по хорде и размаху лопасти.Ни какой наполнитель типа микро сферы,а тем паче пенопласт не выдержит нагрузок давления по напору на лопасть,а тем более центростремительные нагрузки.
А вот мысль об окантовке лопасти, приветствуется,но только из тонкого угле волокна.Правда при укладке в форму придется пользоваться огромной линзой или монтажным микроскопом и микро инструментом.😁
Николай,всё таки постройка импелера из углеткани в домашних условиях,есть бесценный опыт.
А по сему просьба,если есть возможность то отснять на видео процесс постройки.Так сказать букварь от А до Я, для последователей,изготовления импелера из угле ткани в домашних условиях.
Есть подобный на RCgroups,но только изготовления матрицы самолёта.
Было бы очень здорово.
Интересная вещь-крылышко.Вот здесь на A-4F тоже они же стоят,выполняя такую же задачу,создавая и направляя вихри к центру оси ЛА.Тем самым препятствуя срыву потока с крыла и разряжая воздушный поток.
Гдето читал темку,где моделист на пилотажной модели,установил эти генераторы вихрей из легсана,с верху за передней кромкой крыла.
Так модель сразу стало не узнать.
Эээ, батенька, что ж вы так долго скорость гасите, что она целых 40 метров катится? Надо в воздухе гасить, перед самым касанием харриер - и сели на месте.
Мысль понятна? 😉
Недавно,просматривал L-39ZO Albatross Hungarian Walk Around и набрел на это фото.
Генераторы вихрей,под стабом,перед рулями высоты?Для избежания срыва потока на стабах?
А на всех ли Ваших моделях стоят такие? Ведь не зря же на прототипе стоят?
www.primeportal.net/hangar/…/l-39zo_albatross/
С первым облётом тебя,Николай!Отличный Як-130 получился.Хоть и после падения на шасси и в небо,то с тягой вроде норма.
Да и полоса у Вас,просто здорово.
Акк был новый Зиппи компакт 5800ма 25С
А по тяге вот ещё что думается,может тока отдачи от аккумулятора,маловато? Если от 35С и выше попытаться поставить,ведь и регулятор тоже на более высокий ток пошёл,выйдя при этом из строя.
Коль,токовых клещей по близости нема?А то замерил бы точёк и напружку на аккуме?Сразу стало б понятно,да и народу ясность внести и мне тоже интересно.И какой взлётный вес вышел то,подскажи?
А так шикарный самолёт получился у тебя. Ещё раз мои поздравления.Да и конечно же удачи тебе.
Есть 35x45мм
Только надо проверить-было пару ошибок-правилось перед выводом на принтер для ЛУТ
Без тренера-ученика
Спасибо,попробую,проверить.
Всем,доброго времени суток!
Считаю,что функции кодера как тахометр,термометр,а так же индикация частоты и номера занимаемого частотного канала,для 40мгц версии передатчика ,индикатора тока антенны,а так же функцией тренер ученик,очень необходимы.Сказать про память настроек на несколько моделей.Для руководителей кружков,просто моделистов имеющих много моделей или экспериментирующих с настройками моделей.
Так например, тахометр необходим для тех моделистов,занимающихся воздушным боем “Aces”. Или других видов моделей к примеру,на импелерной тяге,так тут ещё очень важно,огромное количество лопаток учитывать.
Термометр,ясен пень,для измерения температуры аккумулятора или двигателя,необходимая вещь не только в поле,но и в моделке,при изготовлении моделей.Индикация частоты и номера канала,а так же функцией частотомера,необходимы для тех,у которых до сих пор есть передатчики 40мгц диапазона и их товарищей на поле,для того,чтобы не попасть в просак с совпадением частот на своих моделях.
Индикатора тока антенны,пусть и показывающий в условных “попугаях”.
Датчики термометра и тахометра,так же можно выполнить выносными.
Хорошо бы расширить,количество дискретных и пропорциональных каналов,для копийных моделей,и FPV полётов.
Чуть не забыл сказать про руссификацию кодера,очень важная фишка.
Конечно же,для тех кому этого не нужно,можно и по проще выполнить кодер.
Давеча держал пульт в руках от гексо коптера,многофункциональный,с большим цветным экраном,с автопилотом,телеметрией,OSD и прочими наворотами…
P.S. Может кто разводил плату кодера под корпус пульта от вертолёта Валкера? Там платка размером 165x35мм и в середине корпуса всего 45x55мм.А те что есть на форуме,просто не вмещаются в этот корпус.
Всё сказанное,конечно же имхо.
Только брюхо светлое сделать как Дмитрий советовал.Что думаете, ребятки?
Так то оно конечно так,да только не копийно будет.Уж лучше поискать прототип по конкретнее(с белым брюшком),который например с японцами воевал.В сети много есть интересных.А у этого даже сбитых нема,по левому борту,не накрашено.Да и размалёванный,как птичка синичка.😁
Костя, тебе точно нужна такая штука
Приветствую.а чертёжик такой штуковины можно ли?
Вот такой импелер изготовить General-Electric-CF6-80C2 для самолётов Airbus A300, Airbus A330, Boeing 747, Boeing 767, McDonnell Douglas DC-10, McDonnell Douglas MD-11, Lockheed C-5M Super Galaxy dfiles.ru/files/2svcwbk2k
Масштаб 1-33.
Авиационный двигатель General-Electric-CF6-80C2,ссылка на форум only-paper.ru/forum/83-14129-1
Константин,поздравляю,с ещё одной моделью! Там мини авиазавод,какой то у Вас.😁
Дело не в центровке. Это не полет, а болтание на скорости срыва…
Думается,что угол атаки крыла установлен,немного вверх от общей оси.Не?
При соблюдении культуры веса,модель планировать должна,а она при даче газа вверх ползёт,а при сбросе клевать начинает.Если бы ему из ватмана попробовать подклеить на скотч предкрылочки, выпущенные вперёд и вниз,то возможно и решится эта загадка.
Крыльчатка без корпуса просто кипятит воздух?
Ага,особенно на разбеге,когда он с 12 метров ввысь пошёл.😁
А так даже очень,симпатичный аппаратик вышел.
Да не,труд же однако.Зачем же его так?
Те ребята наверное тож в озадачке долго были.Полетит ли?А Боинг никуда не денется,всё одно,полетит.
Размеры не большие - длина 1300мм, размах крыла 1120мм, вес 200грамм на данный момент. Диаметр мотогондол позволит поставить на модель импеллеры диаметром до 40мм по наружному корпусу.
Потом импелеры подыщешь,и будет глаза людям радовать.
На Хоббях 40мм и 50мм импелеры.
hobbyking.com/…/__10574__EDF40_with_8400kv_Motor_A…
Хотя с винтовентилятором,тоже вариант.
Константин,а может вот так лучше будет летать? Раз ни один импелер не подходит,да и облёт быстрее состоится. 😁
А можно и с катапульты попробовать.
А какая связь между ТРД и винтовентилятором?
Ну тогда совсем ни чего не понял.
Работают ага. Но только в замкнутом пространстве. Там с возмущение потока вокруг крыльчатки, корпус отсекает. А без корпуса будет миксер. Ну или блендер, на выбор 😃
😁
А как же работают маленькие винты типа 4х4 или даже 2,75х2? Там вроде как концы лопастей под приличным углом стоят.
Думается есть смысл повторить угол установки как на прототипе ТРД,ведь они там стоят под определённым углом и свободно работают на дозвуковом режиме при разных скоростях полётных режимов.просто уменьшить масштаб.
Лопатки отрывает именно там,где находятся уступы.За которые крепятся шайбы с буртиками.
Поэтому,предлагаю такую конструктивность укладки кевларо-угольного композита.
1.В местах выступов,за которые крепятся шайбы с буртиками,уложить в матрицу,от одного уступа до другого,скрученные волокна кевларо-угольного канатика,диаметром не менее половины толщины самих уступов промазанных карбоно-смоляной смесью.
2.Обвернуть канатик,несколькими сложенных по полам кевларовыми канатиками и обернуть это углетканью,которые будут уложены вместе,в лопасть лопатки.
3.Предлагаю так же,расточить матрицу,своего рода литники,для выхода лишнего композита и воздушных пузырьков,в местах законцовки лопасти и уступов,за которые крепятся шайбы с буртиками,в комле лопатки.Туда же можно будет выводить излишки кевларо-угольных канатиков.
Ускорение при круговом движении - квадрат скорости разделить на радиус?
От балды, пусть линейная скорость 150 м\с. Радиус, для 90-ого импа, 0,045м. Получаем ускорение: 500000 (пол миллиона) м/(с*с). При массе лопатки, опять-же от балды, 5 грамм - получаем прикидочную силу 0,005*500000 = 2500 Сэров Ньютонов или примерно 250 Кг.
Вывод: порядок величины - верный.
Мысли в слух:
Ну а теперь,дружно взялись,втроём пассатижами,за конец лопатки и повисели под закреплённой на чём нибудь,покручивая крыльчаткой.
Интересно отвалится или оторвётся и каком месте будет отрыв?
Не Николай,без соблюдения технологии и расчёта нормального конструктива,этого девайса,удача будет только отворачиваться.
Хочется видеть разборную конструкцию импелера,а не склеенную на “века”.
Поэтому дадим возможность автору темы,самому решить как поступить.
Не хочется видеть повторения прошлых ошибок и пренебрежения технологией.
Слишком дорогие и не безопасные,эти эксперименты.
Вообще то по признанию инженеров Лексус,карбон в пять раз крепче стали.А в сочетании с кевларом,так вообще,бешенный композит.
Подмывает на такой шаг,ещё и минимальный вес.
Но без вакумкамеры…
Обалдеть!
И чем ты думаешь их удержать?
Может изготовить на оправке карбоновые шайбы с буртиками и карбоновые втулки,с коком?
Изготовил пару лопаток, вес, как и предполагал, без наполнителя из микросферы составил 6,93-6,95гр соответственно.
Николай,так вот теперь посчитай пожалуйста:Какова будет,ядрёная,центробежная сила при заданных оборотах,по волшебной формуле?
И если можно,то формулу или программу в студию,плиз.
Судари! А зачем Вам двухконтурный импеллер? Только для того, чтобы вид “с заду” был более копийный. И не более. Что Вам мешает разделить сопло на два концентрических (или иных) канала соответствующей короткой вставкой, дающей вид, но мало влияющей на тягу?
Понятное дело,поднять тягу,не заморачиваясь с увеличением диаметра импелера.
Ведь известно,чем больше масштаб модели,а соответственно и вес,тем модель дороже.
Смешиваются потоки на выходе или нет - не важно, важно то, что они имеют бОльший массовый расход воздуха, что улучшает показатель отношения развиваемой тяги к потребляемой мощности.
Ну так,о чём и говорим.
А вот показатель расхода мощности на грамм тяги надо дополнить,показателем расхода воздуха килограммах в секунду.Есть такой показатель ТТХ у ТРД.
Тупо взвешивать количество воздуха проходящего за единицу времени.Например:надувать мешок и взвешивать. 😁
Это тоже самое, что просто наращивать мощность и обороты импеллера: растет тяга, но потребляемая мощность растет быстрее.
Кто бы думал иначе,осталось только попробовать.
А раньше так кто-то делал? Один сделал, а остальные стараются не отставать. Еще раз повторюсь, что увеличение количества лопаток при неизменном диаметре уменьшает КПД системы. Или старые эксперименты с открытием новой темы безвозвратно забываются?
Один или несколько неудачных опытов это ещё не показатель неверного направления.
В любом случае надо рассчитывать всю систему и требуется огромное количество экспериментов.
Не надо путать двухКОНТУРНОСТЬ - с двухступенчатостью!
Последовательное наращивание “гребных устройств” внутри импеллера (двух- и более -ступенчатость), призванных толкать тот-же самый поток в канале того-же самого диаметра, будут ухудшать отношение тяги и мощности. Даже если все это будет приводится от одного и того-же двигателя фиксированной мощности - ухудшение будет тупо за счет роста потерь на сопротивление; при увеличении мощности мотора или установке дополнительного - ухудшение будет за счет кубической зависимости расхода энергии и лишь квадратичной зависимости для роста тяги.
Речь шла о ТРД в основу которого взять CFM-56,он действительно двух контурный двигатель,так же как и АЛ-31 и так далее,в основе которого два контура продвижения воздушного напора,соединяются и суммируются в в форсажной камере и, или сопле.
Никоим образом,никто не предлагал повторить модельную турбину Р-80 и её клонов,где воздушный поток имеет всего один канал и две ступени крыльчаток,на входе и на выходе турбины.
Особенно если учесть, что КПД 10-ти лопастного импеллера даже с оптимизированным статором значительно меньше, чем у импеллера такого же диаметра с 5-ти лопастной крыльчаткой.
Какого же тогда,производители только и увеличивают диаметр и количество лопаток? Неужто в угоду копийной акустики?
Так нет же,как видим прирост тяги тоже имеется.
Так и с двух контурными импелерами,требуются более оборотистые двигатели,для того чтобы прогнать через вторую крыльчатку,созданный на её входе напор воздуха.Давящий на входе второго контура напор воздуха,будет раскручивать крыльчатку,тем самым облегчая работу второго мотора.
Вот это вы зря. Попробуйте сделать полноценный двухконтурный импеллер для установки на модели лайнеров.
Насчёт,зря,это точно.А вот про двух контурность,это новая тема разработок в импелеро строении.
Тут в пору,хоть повторить-скопировать то что есть в настоящих ТРД,и то будет смысл.
Короче ! Даёшь копирование современных двух контурных двигателей ТРД!
Но вот вопрос,придётся заняться ещё и конструированием электродвигателей,для таких импелерных систем.
Солидворкс в помощь.
Двухступенчатость ничего не даст, кроме доп. сопротивления в канале и ухудшения КПД. Это совсем НЕ тоже самое, что двухконтурность в больших настоящих двигателях. А двухконтурность - в импеллере и нельзя реализовать в принципе, так как там нет ТРД… Можно лишь диаметр увеличить, при заданной мощности силовой - отношение тяги к мощности возрастет.
Какая импелеру разница,то ли на лопатки компрессора второй ступени будет дуть струи раскалённых газов,то ли дополнительный электродвигатель будет раскручивать эти же лопатки?
Но титан в его городе наверное ,вообще дефицит.
Ротор с шайбами с конусными выступами подразумевает высокую точность изготовления лопатки (чтобы и лопатки держались и лишних напряжений на замках не возникало, в прошлом варианте приходилось тщательно подгонять к шайбе каждую лопатку), я её обеспечить не могу при ручном изготовлении.
Николай,походи по авто мастерским и автобазам,изготовить ступицу,шайбы с конусными выступами может токарь средней квалификации и здесь не нужен ЧПУ станок.А алюминий в качестве шайб сгодится,да и кок является силовым элементом крепления,лучшим на мой взгляд будет нержавейка или дюраль.