Activity

Всё... но только про F5J часть 2

Всем планеристам пламенный привет! Кто то тут интересовался подставкой под планер. У меня такая Чемпионат Сибирского ФО. F-5J. 18 июня. Новосибирск. #4 на первой минуте в рост. Самодельная. В основе алюм профиль квадрат 20х20 из Леруа. В примерно середине шарнирное соединение. Раздвигание ног ограничено тросиком с опресованными на концах эл.техн .клеммами. Внизу Т образное основание соеденение Т образными пластиковыми вставками тоже из Леруа. Но я потом их заменю на что то прочнее. Сверху скобы белые отпечатаны из Педжа на 3д принте. Надеты отрезки теплоизоляции . Т образные ноги дополнительно фиксируются штырями в землю ,дабы все не навернулось от ветра. Штыри в том синеньком мешочке висящем. Порядок сборку, в скобы устанавливаю центроплан, кнему уши , а потом снизу завожу собранный фюз и креплю винтами к крылу. Оченьудобно не ползатьна коленках и не стоять при сборке в позе Р. Еще меньше вероятность что какой то олень наступит копытом. Дополнительно висящий синий мешочек выполняет функцию определителя погоды. Если висит с минимальным отклонением то штиль, если болтается как …х. в проруби ,- значит порывистый ветер .Если болтается и еще мокрый,- значит порывистый ветер с дождем. Если будут вопросы могу подробнее про стойку.

тренер для начинающих
amulet:

Начинать надо в симуляторе. Дешевле выйдет.

Именно с симулятора, как написал Олег!
Как только там будет спокойно без входа в планету выполняться даже простейший комплекс F3A с взлетом и пасадкой, ( описаний полно)
можно в реальный полет. Иначе дрова, дрова и еще раз дрова.

Модели из 3D принтера

Авиаматору
Сергей, при сборке хотэнда не лишним будет при вкручивании сопла смазать резьбу пастой КТП , а вот трубку в которой охлаждается пруток вкрутить в нагреватель с фум лентой или любой тонкой фторопластовой из конденсатора типа ФТ производства СССР. И ее
намазать КТП пастой перед одеванием радиатора.
Я думаю смысл каждого шага понятен…
Про куру… даже язык не поворачивается …

И вот еще в догонку.
Я думаю каждый со мной согласится, когда например покупаются файлы на еще там всякие настройки куры за, обращаю внимание , за рубли. А потом еще начинаются в той же куре танцы с бубном. Как минимум. это нечестно со стороны продавана…
Лично мое мнение, не гуру…

И ещ пожалуй добавлю для Сергея, в термобарьере должна быть тефлоновая трубка до сопла.

Чемпионат Сибирского ФО 19.06.2021
msl_272:

Как обычно бывает, кому то надо батарейку зарядить, модель подремонтировать, планер в соседнем лесу поискать, сопли подтереть и т.п. Всегда половина участников не готова летать в режиме “нон стоп”. А если будем после каждого вылета ждать то до юношей вообще дело не дойдет.

Ничего не понял.
Значит как обычно взрослым участникам надо взять носовые платки,- сопли подтирать, ночные горшки, вдруг немогота наплывет, соответственно туалетную бумагу, “а то до юношей вообще дело не дойдет.”
"Всегда половина участников не готова летать в режиме “нон стоп”,- Слава, откуда такой вывод?
То есть есть главный судья дает команду приготовиться группе , а в группе один из участников сел на горшок,- то вся группа ждет участника с горшка ??
,
Я правильно понял? Ну в принципе, так то не плохо…

Чемпионат Сибирского ФО 19.06.2021

У меня конструктивное предложение по организации проведения.
Сначала провести все туры чемпионата, со сменой стартовых позиций вкруговую. Помогают судьями юноши, участники первенства. Для них это будет полезно как опыт стартов и опыт судейства. Потом небольшой перерыв.
Далее, после окончания чемпионата, провести первенство в таком же стиле со сменой стартовых позиций. При этом в судействе помогают участники чемпионата, взрослые.
При необходимости делать перерывы.
Таким образом можно исключить лишние перемещения групп со стартовых позиций и обратно. Стартовать естественно максимальным числом участников в группе, то есть одной группой.
По опыту проведения кубка ДОСААФ в 2020 году, это значительно сократит время проведения соревнований.

Чемпионат Сибирского ФО 19.06.2021

Передварительная регистрация.

Прошу внести
Жарков В.М IIр.

Народ , давайте поактивней, заранее регистрируйтесь, чтоб знать необходимое число судей.

Несколько вопросов.
Сколько всего планируется туров в чемпионате ФСО?
В положении указано только три…
19 июня - 10.00 - открытие соревнований, проведение 1-3 туров;
19 июня - 10.30 - продолжение и окончание соревнований, подведение итогов
и награждение.
При этом программа первенства:
4. Программа соревнований
09.00-10.30 – регистрация участников.
10.30 – открытие соревнований, инструктаж участников и судей.
11.00 – 13.30 старты моделей F5j
13.40 – 14.00 показательные полеты участников соревнований.
14.00 – 18.30 старты моделей F5j.
19.00 - награждение победителей, закрытие соревнований.

Одновременно и первенство и чемпионат??

Модели из 3D принтера

Да, красавцы, эклипсоны! Загрузил в симпли старый и новый мотор холдер,- да опустили мотор немного , угол и кривизна поверхности без изменений.
Да, кста, они еще переделали подвеску элеваторов в моделе V , ушли от подвески на скоч. Работают…

Модели из 3D принтера
Nikoman:

Кстати, из-за того что подняли ось мотора, в прямолинейном полете его вниз/вверх не тянет?

Теоретически, для минимального влияния момента, создаваемого мотором, ось мотора должна проходить через фокус крыла. При изменени угла атаки фокус крыла перемещается, так что тут возможно нужно подбирать какой то оптимальный вариант.
Проверяется просто С работающим и неработающим мотором характер полета не должен изменяться, Пока изменений не заметил, будет лето полетаю подольше, надо будет если, подстрою угол.
Да, камера совмещенная с ВЧ , рекомендованная, 5гр! Дырки необходимы для хорошего охлаждения усилителя … греется прилично, без обдува тяжело ей будет. Потребление 2.2Вт примерно при 5 вольтовом питании, заявленная мощность на нагрузку 200мВт,- разница уходит в нагрев.

Nikoman:

На EBW-160, мне кажется, вариант установки камеры лучше был.

Не факт, я бы не сказал что лучше, как это все будет выглядеть на 160 ом в случае небольшой морковки?

Модели из 3D принтера
Nikoman:

Виктор, не могли бы сфотографировать как стоит мотор с моторамой в канопе EBW-140? со стороны пропеллера. У меня как то странно стоит. И вы запустили его с полетником или руками? Я в процессе сборки, облет еще только предстоит. Поэтому думаю ставить ПК или нет. И какой мотор/проп?

Николай, я не стал снимать спинер, думаю и так будет понятно
postimg.cc/gallery/0Qt9S87
Вид сбоку postimg.cc/R6Jg1PLg
Подгонял с помощью дополнительных шайб на мотор маунт, дабы ось мотора выходила из центра корпуса. Отверстия в мотор маунте, именно в нем а не в корпусе, пришлось пересверлить так, чтобы шайба спинера затятутая гайкой с винтом находилась на расстоянии около 2 -3 мм от среза. Крепежные отверстия в корпусе авторы сделали с небольшим зигзагом , думаю чтоб не произошло расслоение корпуса в случае плохой межслойной агдезии пластика.
Возможно авторы затачивали мотор маунт под тот мотор, что указывали в описании, но думаю что то у них пошло что то не так. По крайней мере в трех своих крыльях для трех разных моторов мотор маунт пришлось допиливать, где подпилил, где подклеил, где просто шайбы подложил.

Мотор Турнига 2212 кв1250. Винт 8х4.5
Запуск без полетника , чисто с рук, для посмотреть как вообще этот зверек летает, пачувствовать руками управляемость.
postimg.cc/qzT1nxhG
Хорошая красочка postimg.cc/75B9FvBB. Читается довольно хорошо. Рекомендую.
На фпв вариант поставил на винт лопатки , думаю при посадке на траву обычных винтов ненапасешься.

Модели из 3D принтера

Всем любителям самолетопечатанья привет из солнечной сибири!
Недавно облетал по небольшому холодку EBW 140 от.eclipson-вариант без камеры. С 4S 1300ма полетный вес получился 768гр. Пластик JPEG.
Всего напечатал три модели, первая давно сошла со стапеля…MODEL V2 потом крыло EBW-160 UAV и EBW-140 с камерой и без.
Вот бескамерный как раз недождался теплых дней, решил облетать.
Могу сказать летит ровно, красиво , достаточно стабильно . Сажал на утоптанный снег на достаточно большой скорости. Ничего не лопнуло и не обломилось.
температура была -12 гр.
Тема рабочая!!

Простой поисковый радио маячок.

Павел, а как так вы оптимизировали к 32 ОМ входное сопротивление антенн? У вас кабель соединительный 32Ом волновое?
И реактивности у антенн получились большие. При подключении через кабель к трансиверу у Вас эти реактивности могут вырасти до неприличных значений.
Вообще то в идеале входноое сопротивление активного элемента 50 оМ для кабеля 50 ом и реактивность нулевая.
Да и как учитывали ширину элементов ( коффф. укорочения) С такими элементами, должна получаться довольно широкополосная антенна с КСВ 1.
А лучше всетаки найти аппаратный анализатор, и на нем посмотреть характкристики с учетом кабеля. Возможно для Вас тогда результаты будут полной неожиданностью.

Проверенные места покупки композитов (смол, стеклоткани и пр.)

Еще раз спасибо, Виталий!
С наступающим Новым Годом!!
Сейчас только созвонился по указанному там телефону. Девушка сообщила, что
Этал-2477У и 257У сняты с производства. Торгуют только Карбон Лайт и Карбон М.
Вот такая вот инфа.

Проверенные места покупки композитов (смол, стеклоткани и пр.)

Всем добрый день!
Ребята, а кто нибуть закупался в Московско-Питерском магазине ООО Пропитай propitay.ru/shop/
В частности интересует эпоксидная смола которую они называют Смола Carbon Shine «Блеск Карбона»
Пишут, что немецкая, мешается 100к 50 %. Кто нибуть пробовал для карбона?

первый опыт постройки "объемного" пенолета

Да их можно обрезать фигурно до трубы, чтоб поставить на место!
Сверху длиннее трубы снизу, по трубу, чтоб можно было поставить.

Я кста сегодня мотонул две трубы углем на оправке 14 мм. Посмотрю через пару дней как снимутся с оправки…

первый опыт постройки "объемного" пенолета

А где полунервюры в ушах? Надо хоть по лобику какой никакой профиль создать.
Прогнется обшивка до безобразия.
Да, без элеронов… рулиться там наверху да будет не быстро, а у земли с ветерком бррр…
Я свои крылья переделываю , хотя там были цельноповоротные уши 400 мм . Не хватает у земли вырулить, от слова почти никак!

первый опыт постройки "объемного" пенолета

Олег, основная трубка лонжерона у тебя тоже очень тонкая, Нужна не толстостенная, а именно максимального диаметра и тогда возможна более тонкая стенка и меньший вес. Есть такое понятие строительная высота лонжерона, то есть чем дальше разнесены полки лонжерона, максимально до обшивки крыла ( но тут это не тот случай, пленка прогнется и ляжет на лонжерон) поэтому трубка меньше в диаметре.
Второе, в таймерках еще с советских времен нервюры крыла полностью усиливаются карбоновыми полосками, (см. интернет)
Руками резать полоски , которые сделаны как у тебя из однонаправленного угля очень сложно , полоски режутся криво косо…
Свои полоски я рубил на гелиотине в типографии, подложив с двух сторон плотный картон. Тогда полоски получаются ровные и одной ширины.
А потом, крыло без элеронов и закрылков. И где будет проводка для серв, нервюры без дырок под провода?!

Да, от этих полосок что у тебя будут ступени на обшивке…

первый опыт постройки "объемного" пенолета

Олег, пултрузионные трубки туда не пойдут…имей ввиду.Они легко лопаются вдоль под нагрузкой и крутку плохо выдерживают.
Вот для инфы “Для ясности - карбоновые трубки бывают разных типов - пултрузионные, углепластиковые (намотка углеродным волокном на смоле), Сarbon Nanotube и т.д. В моделизме в основном применяются два первых типа. Второй - прочнее и дороже.
И в тех, и в других - поверхность проводит ток. Сопротивление 10 см трубки - примерно 20-100 ом.”
Чехи в свои планера похоже ставят своего производства, сделаны из корбоновых чулков. Это хорошо видно на поверхности.
Вот такие пойдут , пример
banggood.com/4pcs-3K-8mm-x-10mm-x-500mm-Roll-Wrapp…
или такие
banggood.com/500mm-Carbon-Fiber-Tube-From-5mm-Up-t…
В общем лучше с диагональной накруткой как у чулка.
В переднюю кромку чехи по моему карбоновый пруток ставят 3 мм, ну или трубку 3 мм с толстой 1 мм стенкой, я пока не понял что там.

Пожар LiPo, ознакомтесь все

Опишу недавний пример.
В поле дело было. Товарищь поставил липольный акум на зарядку. Зарядник был подключен к автомобильному акуму.
Товарищь решил завести мотор. Не отключая зарядник. Тут как правило происходит просадка автомобильного акума и зарядник проругался снижение входного уровня напряжения ниже порога. Что делает товарищь,- не отключив липольку от балансного и силового проводов, вместо перезапуска самого зарядника снимает с клемника крокодил зарядника и снова его подключает. Когда подключал “искал контакт” , ну то есть устанавливал крокодил на клемнике.
Результат - волшебный дым из зарядника!
Вывод,- так делать нельзя!
Почему? Могу предположить, что из за дребезга питающего напряжения при подключении произошел некорректный сброс процессора зарядника ( цепь сброса в них практически у всех упрощенная, RC цепочка) и открылся не тот мосфет. КЗ по входному напряжению. А могла бы пойти зарядка максимальным током или еще что нибуть.
Тоже самое может произойти при зарядке в домашних условиях при кратковременном пропадании сети и потом ее восстановлении.
Второй вывод, глобальный. Любые действия с липольками производить правильно и только при контроле.

Неисправность зажигания ДВС
=FLY=:

заводится и работает,

=FLY=:

отлично все работает

[quote==FLY=;7748702]с надписью Rcexl, как будто подменили двигатель

=FLY=:

и заводится даже с установленным поздним зажиганием как с ранним! Датчик холла двигать уже некуда.

Похоже на то , что кому то делать нефуй!

Поляна для полетов Новосибирск

Спасибо, Александр!

alex_gl:

12.00-12.15 –работа мандатной и технической комиссий, регистрация участников,F3P,Indor Open Combat. (ВНИМАНИЕ до 12-00 зал занят- подлетов не будет)

Очень жаль!

Тут всета ки F5A должно быть забыли исправить.

Может ели это официальные соревнования то продублировать их в разделе ФАС? не?

Модели из 3D принтера
HardRock:

После ретракта давление в сопле остаётся повышенным и пластик подтекает.

HardRock:

Когда сопло много раз подходит к одному участку по одной траектории по воздуху,

HardRock:

то через некоторое время это пройдет т.к. диаметр сопла увеличится сам.

Меня опередили!
Но я в шоке!
Аффтор, а можно подробнее физику этих процессов? “Много раз по одному участку по одной траектории по воздуху”!!! Это как…?
ВООО как! И что прямо сильно увеличивается?!

HardRock:

В процессе работы диаметр сопла постоянно увеличивается.

Неисправность зажигания ДВС
Sigis:

Здраствуйте коллеги, в инете наткнулся на видео… – как понял ,по предлагаеммой схеме искра должна быть ‘коньской’ . Вопрос знатакам, может кто то ето уже пробовал коллеги ?. Если не трудно, подделитесь своими впечетлениями…? – за ранее благодарен

Не претендую на роль профессора.
Роликов на подобныую тему достаточно.
Если подключать паралельно свече, то есть паралельно высоковольтной обмотке , то в принципе можно получить резонанс колебательной системы при котором напряжение на катушке , а значит и на свече будет максимальным, ну и соответственно мощность разряда, если при этом увеличивается длительность затухания апериодического разряда. Это скорее всего имеет место тут

То, что делают те шаловливые пальчики, по вашей ссылке, это мне видится как желание поучаствовать в съемке непонятно чего. Можно сказать кино ни о чем.
Дело в том, что в модельных моторах, как правило, сам высоковольтный провод имеет немалую длину, экран и центральный проводник которого представляют из себя конденсатор определенной емкости подключенной паралельно высоковольтной обмотке. И если уже заниматься настройкой резонанса высоковольтной обмотки , то или подключением паралельно свече дополнительного высоковольтного конденсатора или укорачивать высоковольтный провод или включать последовательно конденсатор в высоковольтную цепь непосредственно на выходе из катушки.

Неисправность зажигания ДВС
AlexOff:

Уже от безысходности разобрал на старом зажигании колпачек. Там были следы ржавчины внутри. Помыл все спиртом и собрал обратно. С первого раза мотор завёлся. Настроил мотор и сказка.

“Уже от безысходности разобрал на старом зажигании колпачек.” Ну да сначала в высокие материи же надо…опережение,холлы там всякие…
Ржавчина,- это интересно. что там могло так поржаветь?! Обычно масла там хватает.

AlexOff:

Да есть, вспышки даёт. Если бы оно не было новым я бы также вскрыл колпачек

А вообще, кто гарантирует, что новый колпачек собрали верно, резистор туда правильно установили и изолятор там целый. И что пробой в силиконе не может произойти первой же искрой или со свечкой или еще проще, если свеча отсутствовала на помент срабатывания.
Вообще сама высоковольтная цепь проверяется довольно просто. Может я уже писал,- повторюсь.
Берете тестер, ставите предел измерения 20 кОм. Одним щупом тестера на сам колпачек, другим в контактную пружину , заодно смотрите есть ли онная на самом деле. Если намеряли что то около 2 кОм плюс-минус , то высоковольтная цепь зажигания исправна. Можно еще покрутить помять высоковольный провод, колпачек и саму зажигалку и измерить еще раз. Если сопротивление стабильно, искра при повороте вала около ВМТ поршня присутствует, но есть проблеммы при запуске, значит есть пробой в изоляторе и надо лечить.
Я кстате после разборки колпачка и лечения дырки еще дополнительно обматывал силиконовый изолятор тонкой фторопластовой пленкой из советских конденсаторов типа ФТ. Может и ФУМ лентой можно, она должна подойти и тянется хорошо по форме.
По принципу лишнего изолятора не бывает.

Неисправность зажигания ДВС
AlexOff:

Выкручиваю свечу, кручу проп, искра есть и хорошая. Проскоков нет. Какие нужны ещё условия

Почитайте мой первый пост в этой теме. Возможно при падении и ударе повредился силиконовый изолятор или провод или резистор.
Все будет зависить как установили колпачек на свечу.

первый опыт постройки "объемного" пенолета
Olegss:

Почти как новый!

У меня вопрос! А зачем? Площадь стабилизатора мизерное для обеспечения продольной устойчивости , плечо тоже недостаточное …
так зачем все это,- для ради фотки?? Маразм крепчал и танки наши быстры!