Activity

Наконец-то, отснятое видео полетов тандема
Lazy:

Автору: крылья не затеняются на больших углах атаки ?

Нет. Самопроизвольного срыва самолета в штопор ни разу не было.
Модель очень стабильна на всех углах атаки, в том числе и закритичных. 😃

Наконец-то, отснятое видео полетов тандема
Maxxis:

Да, классная модель! Вот бы чертежики раздобыть… Самому спроектировать такое пока не по плечу. А с посадкой надо поосторожнее 😃

Чертежи не проблема, есть почти готовый чертеж под 46-50 мотор. Он по конструкции намного проще этого самика, а летать будет не хуже. Вот только одно но. Я черчу все только на меллиметровке, если кто возьмется перечертить все это в удобоваримую форму для компьютера… то можно было бы выложить.
А на эту модель есть только боковая проекция, и эскизы отдельных узлов. Многие вещи решалось, как делать, по месту.

Наконец-то, отснятое видео полетов тандема
DAZZLER:

Может я чего не понял но в конце полета не посадка а “плюх”.
Поправьте если не прав может правда видео надо более несжатое.
А так самик поприколу (надо делать КИТ)

Ну да, плюхнулся 😃 Просто полоса очень короткая и заход на нее жудко неудобный, а эта тварь жудко летучая, плюс на полосе горка и садится приходится не на ровную полосу, а на подьем. А вообще на нем садиться лучше вертикально, но эту посадку еще нужно отрабатывать. 😃

Наконец-то, отснятое видео полетов тандема

Сделал наконец-то видео-клипы. Умял до минимального размера, конечно, за счет качества… 😦

Полностью самодельная конструкция моей разработки. Мотор OS MAX 50. Взлетный вес с полным баком 2400. Размах крыльев 1300.

Видео 1: Краткое описание самолета и демонстрация работы рулевых поверхностей.3,5 Мб

Видео 2: Демонстрация полета модели и некоторых фигур. 4,6 Мб

Реально модель может значительно больше, просто ее пилотажные возможности не укладываются в привычные рамки. Я в каждом полете открываю для себя что-то новое. 😃

Зацените fanfly-чик. Такого вы не видели!

Универсальных схем не существует. 😃 Что может, а что нет этот самолет еще предстоит изучать и настраивать. Никто такого еще не строил, а потому на кучу вопросов еще предстоит ответить. Но знаю точно, что некоторые фигуры класическому фану, с любыми настройками, недоступны… 😈

Зацените fanfly-чик. Такого вы не видели!
klava:

А зачем V на плоскостях ? Да еще и положительное на переднем и отри-
цательное на заднем крыле ?

V не явно выраженное. Крыло по верху прямое а по низу V имеем за счет утоньшения профиля.
А разное оно на крыльях, чтобы обеспечивать стабильность прямого и обратного пилотажа на околосрывных скоростях.
Пока это только третья летающая модель этой схемы, я еще эксперементирую 😁

Зацените fanfly-чик. Такого вы не видели!
КА-04:

Респект, Дим Диимыч. Уменя нет слов! Просто, уважаю!

Большое СПАСИБО !! Оценка друзей моделистов очень важна.

В эту субботу продолжу облет самолета и попробую отснять все это на цифру.
Если погода позволит 😃

Подскажите про Бензиновый мотор
mihaj:

Всё зависит от мотора. Если это ZDZ, 3W, или DA-50 то это совсем не обязательно. (скорее наоборот) А вот если это кирпич типа Zenoah то это может очень даже помочь сдемпфировать вибрацию.
Удачи!

А если это Fuji Engines с электронным зажиганием? На “Башне” показано как он стоит без амортизаторов. Если у Вас кто-то знаком с этим двигателем, расскажите про него, пожалуйста.

Зацените fanfly-чик. Такого вы не видели!
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Пока пишите статью , несколько вопросов.
Непробовали микшировать на рули высоты элероны?
Какие скоростные характеристики мин. и макс. , конечно визуально и как это отражается на упровляемости модели?

Элероны смикшированы и работают параллельно на переднем и заднем крыле, а рули высоты работают в противофазе на переднем и заднем крыльях.
В свое время для реализации этой схемы специально купил аппаратуру со свободными микшерами. По скоростям: минимум вплоть до полной остановки и парашютирования сохраняя горизонтальное положение, а максимум как у обычного ФАНА с 50 мотором и винтом 13/4
Вот фотки работы рулей:



Зацените fanfly-чик. Такого вы не видели!
Flywind:

А где летать будете? Я тоже хочу посмотреть, я тож из Зелека.

Простите, я до инета добрался только после того, как полетал. А летаем мы сейчас на Картодроме.

Итак самолет облетан! КАЙФ!!! 😁
Как и предыдущий, он показал просто чумовые акробатические возможности.
При этом оставаясь очень стабильным и предсказуемым на околосрывных скоростях. А его возможности, когда наступает 100% срыв потока просто ошеломляют.
Видео снимали , но пока мало, может удастся оцифровать и выложить.
Теперь начинается кропотливая работа по подбору оптимальных углов атаки крыльев и положения центра тяжести.
Срочно сажусь писать статью, там постараюсь рассказать о всех тонкостях и приведу формулы рассчета положения ЦТ.

Зацените fanfly-чик. Такого вы не видели!
КА-04:

Это классическая схема Тандем (два последовательных крыла без ГО). В RC воплощении вижу впервые!
Забавно. В большой авиации применялась достаточно редко, поскольку имеет больше недостатков, чем достоинств. А здесь с тяговооруженностью больше единицы - какая разница -все полетит!

В радио версии мы имеем кучу достоинств. Одно из них в том, что ЦТ находится между рулевыми поверхностями. За счет этого такие фигуры как “хариер” или “водопад” переходят в разряд “детских”. 😃

Зацените fanfly-чик. Такого вы не видели!
DAZZLER:

Готов приехать отснять и зацифровать чтоб все увидели.
Димыч ты приглашаешь ?

Конечно приглашаю, только не сглазте, а то самому страшно… 😲
Надеюсь в субботу в 10.30 быть в Тире.
А камеру обязательно захвати. А то у меня только фотик .😦

Добавлено

ЕВГЕНИЙ-ARM:

Интересный самик . Как я понимаю за прототип взят КВИКИ - самолет тандем ? В конце 80-х было сделанно несколько настоящих самолетов подобной схемы - но для пилотажа никто не пробовал эту схему  😃 .

Рассматривался и КВИКИ, и Французкая “Небесная блоха” 30-х годов, и еще много прототипов. А идея пришла от Утки, вот только толкающий винт пилотожу не способствовал…
Вообще, хочу написать полный отчет о строительстве и разработке, и предложить выложить его на этом сайте.

Зацените fanfly-чик. Такого вы не видели!
Val:

Так похвалитесь КАК  летает - покажите фото, хотя бы… 

Этот облетаю в ближайшую субботу, а от предыдущих видео нет… 😦
Вот фотки нашел второго самолета с 61 мотором.

А фотки в небе смотреть неинтересно - без динамики полета.

Зацените fanfly-чик. Такого вы не видели!
Вячеслав_Старухин:

А сколько ручек на передатчике надо иметь, чтобы таким управлять?  😲

Управление, на ручках передатчика, полностью как у обычного Фаныча. А вот может он значительно больше.

Добавлено

Zem:

При такой S крыльев надо стабилизатор раза в 3 больше а то ЕТО будет пататься как лист бумаги в горизонтальной плоскости скользить   😅 😇  . Случаем не белый самик из FMS подвиг на это вас? 😃

А что такое S крыльев и почему стабилизатор больше нужен? Все отлично летает. В FMS не летал, разработкой и доводкой этой схемы занимаюсь уже 3 года. Первый самолетик схемы тандем был под 25 мотор, потом был самолет под 61 мотор, который показал просто фантастический пилотаж (жаль разбился из-за отказа) Этот третий облетаю в ближайшую субботу.

Подскажите чайнику про бк моторы.

Спасибо!
А если несложно, сколько это будет стоить?
И какой ресурс у аккумуляторов?
Ну очень хочется подсчитать сколько можно сэкономить на топливе?
И еще вопрос: Есть ли у этой мотоустановки недостатки? Приемущества я понимаю.
Простите! Может, я задаю глупые вопросы, но просто жутко интересно.

Подскажите чайнику про бк моторы.

Летаю на ДВСах, но электрички не дают покоя.
Отсюда вопрос:
Берем OS-MAX 50: вес 500гр
Бак с топливом: еще 300гр
рулевая машинка газа: 40гр
Итого получаем 840-900 грамм.

Этого хватает, чтобы крутить 3D пилотаж на самолете взлетным весом в 2200 гр
и размахом 1400 мм, точнее это самодельный “Диамант”.
А теперь вопрос: какая нужна мотоустановка на базе БК мотора и сколько она будет весить, чтобы могла не хуже чем ДВС таскать подобный самолет?