Activity

ЯК-52 под Тверью
flykoss:

возможно делетанские вопросы: почему после отказа движки он сразу попер обратно на полосу (ясен пень по ветру с некислой скоростья я так понимаю), почему не ушел по спирали блинчеком вниз, чтоб потерять высоту и коснуться ВПП “где надо”. почему бы при касании колес ВПП не поработать РН дабы завалить як (пологаю поломал бы стойки и лег бы на крыло), или тут же последовало бы капотирование?

Согласно РЛЭ при отказе двигателя в наборе высоты взлет прекратить, самолет сажать перед собой.
При аварийной посадке шасси стоит убрать, тормозной путь будет значительно короче.

По факту садились они с обратным курсом, по ветру, и коснулись уже третьей части оставшейся полосы. Самолет пробил ограждение и кувыркаясь упал в волгу. Радиообмен в момент проишествия отсутствовал.

От модели к настоящему самолету.
serj:

В небольших городах, наверное, с площадями для полетов легче …
Это надо превращать или в профессию, или в отдельное занятие, а так в Питере, например, в будний день пока до аэродрома доедешь- почти полдня потеряешь 😃

Это вы верно заметили, что надо превращать либо в профессию, либо в отдельное занятие.

Я для себя выбрал первое, благо здоровье и образование позволяет утвердиться в качестве пилота в будующем.

А что касается расстояния до места базирования летного поля, тут все зависит от того, насколько сильно желание. Сам я живу в Самере, а летаю в полдмосковье, а это как-никак 1200 км или 14 часов езды на машине.

Конечно, и в Самаре есть подобные заведения, но когда я прошлым летом позвонил в местный клуб РОСТО, мне сообщили, что группа уже набрана и надо записываться на следующий год. Ждать очень не хотелось вот и решил все ускорить и начать обучение там, где это готовы сделать.

Должен отметить, что профессиональные навыки пилотов-инструкторов летной школы, в которой я обучаюсь, очень высоки. И как следствие я вылетел самостоятельно в назначенный срок, согласно программе обучения.

AIRDAN:

А у кого то все было наоборот.
И первое и второе штырит неслабо, но по разному.

Полностью согласен.
Как мне показалось, управление реальным ЛА не имеет ничего общего с управлением моделью. Т.е. навык управления моделью никакой роли в обучении на настоящем самолете не играет.
Но в любом случае очень захватывает и ощущения полета потрясающее.

От модели к настоящему самолету.

Коллеги, поздравляйте!

Сегодня вылетел САМОСТОЯТЕЛЬНО, в качестве первого пилота на Aeroprakte-22L.

Я думаю здесь я такой не один.
Для кого еще авиамоделизм стал началом для перехода к большим самолетам?

Люди! Помогите срочно - работает с перебоями на полном газу
jonny:

мотор Turnigy e-drive 2815/09, регулятор graupner - genius 40 (40A), батарея LiPO 2350 mAh 20C. Когда даёшь газ больше половины мотор насинает работать с перебоями. пробовал менять тайминг но ничего, только дёргается по разному.

Я столкнулся с аналогичной проблемой на следующей конфигурации: Мотор AXI2820/8 и AXI 2217/9, регулятор Jeti 45 opto Heli, батарея Kokam 2000 mA 15C 4S1P Симптомы аналогичные вашим.
Решил все-таки разобраться с причиной такого явления, т.к. даная проблема возникает у многих, но практически никто корректно не объяснил причин данного явления.
Как выяснилось, на самом деле все очень просто. Возможно, Ваш мотор, как и мой, имеет достаточно низкое количество витков (9), а соответственно и низкое индуктивное сопротивление. Для таких моторов требуется применение регуляторов с частотой шим 16 или 32 КГц. А большинство регуляторов имеют фиксированную частоту ШИМ равную как правило 8-11 КГц.
Я пришет к такому выводу, подключив к своим моторам весьма недешевый регулятор Kontronik Jazz 55-10-32. С помошью карты программатора у данного регулятора можно настроить большое количество параметров, в то время как частота ШИМ, согласно инструкции, выбирается автоматически в пределах 8-32 КГц. При первом включении мотор запустился с трудом, затем все стало отлично, автонастройка ШИМ действительно работает. Пробовал различные углы тайменга- особой роли не играет. Во всех случаях мотор работает великолепно.
Далее стал искать в интернете информацию относительно частоты ШИМ и в каких случаях она используется. Наткнулся на документацию регулятора, в которой было ясно сказано, что для моторов c большой индуктивностью следует использовать частоту ШИМ 8 КГц, средней - 16 КГц, и для моторов с малой индуктивностью - 32 КГц.
Непонятно, почему производители зачастую не указывают данный праметр в описании к своим регуляторам, в результате чего возникают проблемы. И уж совсем непонятно, неужели такая проблема делать все регуляторы с возможноостью выбора частоты ШИМ.

Electric Jet Factory
nmrz:

Кто-нибудь имел опыт, они с Россией работают? Отправляют?

С Россией работают, отправляют в том числе ЕМС.
Стоимость пересылки уточняете по личному запросу.
Работают очень медленно, от момента заказа до момента отправки может пройти месяц. По крайней мере у меня оба раза были большие задержки с отправкой, но в конечном итоге все было отправлено.

Магазин bananahobby.com ( пару вопросов срочно)
artik:

Ну что не кто не заказывал что ли с этого магазина?

Заказывал. То что называется International Airmail with insuranse оказалось на самом деле EMS.
Отправляют быстро, инвойс занижают, но что самое смешное - текст о просьбе занижения инвойса прикладывают к таможенным
документам 😉.
Попытка сконтактиться по почте пока результата не дала.

Заказ на башне отправили с 2-ух складов
ZloyGenie:

Вчера отправили заказ с башни, но с 2-ух разных складов. Если я правильно понимаю, то это 2 разные посылки. А почему же тогда трек-номер один?

Часто сталкиваюсь с данныйм явлением, на практике получается так, что только одна посылка имеет трек-номер, вторая идет без него.
Бывало даже, что они и не сообщали, что посылка отправлена с 2-х складов, в то время как товар приходил 2-мя поылками.

Был однажды случай, когда изначальная информация говорила о том, что посылка будет отправлена с одного склада, но впоследствии разделили на две и
дали повторную скидку в 30 баксов и вычли из нее 18 баксов за пересылку второй посылки!!!

Теоретический расчет мощности БК мотора
jedi:

удельная мощность современных моторов - примерно 3 ватта на грамм.
все остальные способы и попытки произвести иные замеры и подсчёты - всё равно приведут к этому…

Согласен с данной формулой расчета мощности, и при выборе мотора исхожу из нее.
Но тут попал в небольшое заблуждение, стоит выбор мотора для силовой установки на базе WeMoTec MiniFan.
Сам летательный аппарат еще не выбрал, но планируется 2-х турбинный самолет весом около 1800-2100 г, питание от 6-8 элементов А123.
Суть проблемы заключатся в том, что обнаружил моторы имеющие очень высокие заявленные мощности при небольших весовых показателях.
К примеру Typhoon EDF-2W-25 900W motor for 70mm fans имеет габариты 28 мм в диаметре и 48 мм в длину, при
весе в 110 г. Самое интересное, что при таком весе мощность заявлена 900 Вт!!!
Или Typhoon EDF-2W-23 850W motor for 70mm fans , 28 мм х 57 мм соответственно, при
весе в 100 г. мощность заявлена 850 Вт. Причем габариты первого мотора меньше чем у второго, явно опечатка. Но тем не менее, показатель мощности для данных моторов
равен 8,2 -8,5 вт/гр. Что превосходит общепринятые нормы практически втрое. Как токое может быть?

А исходя из экономических соображений я склоняюсь к Great Planes Ammo 28-56-3200 либо
Great Planes Ammo 28-56-2300.
Оба мотора одинакового веса -166 г, и размера: 28х57 мм. При этом у первого заявлена мощность 666Вт, а у второго 599Вт.
Данные моторы тоже превосходят по мощности общепринятую формулу 3вт/гр, у первого получается 4вт/гр у второго 3,56 вт/гр.
Рассматривал так же еще один вариант Venom V40 3125kV, он несколько слабее.
При габаритах 28х44 и весе 128 грамм мощность примерно 320 Вт (Напряжение 12,6. Долговременный ток 25 А). Здесь уже показатель мощности 2.5вт/гр.

Неужели мощности моторов так могут разниться? И какой двигатель все же выбрать? Я сам склоняюсь к Great Planes Ammo 28-56-2300. При заявленном максимальном непрерывном токе в
32 А, ток для двух моторов будет составлять 60-65 А при напряжении 16,2 В на 6 банках, что приемлемо для батарей А123. Долговременная мощность при этом будет равна примерно 1000 Вт.
Ну и наконец вопрос к специалистам по имепеллерной тяге: какую тягу можно ожидать исходя из мощности в 1000 Вт на двух турбинах Wemotec MiniFan?

Надо ли использовать ЛиПо монитор?

А я приобрел на Helikrafte очень полезную вещицу.
Для своих денег очень классная штука- показывает напряжение с точностью до сотых вольт на сборке до 4 банок (LiPo, LiFe), погрешность 0,02В, вес 7 грамм.
Делает это поочередно с 1 по 4 банку, с помощью 3-х сегментного циврового индикатора.

ЗЫ. Весчь умная и вежливая, при включении пишет HI!, если банка не подключена - Err.

Кубок России по комбат оупен
DUDS:

А что в нем хорошего? Весьма делетантский подход к увиденному. Спасибо человеку, что столь подробно свое видение произошедшего изложил.

Собственно говоря я и не претендовал на получение высокой оценки моего изложения увиденного. Описал то, что увидел.
Но оценивать квалификацию пилота по тому факту, что он справился с управлением сложной модели, я думаю неправильно.
А что касается результатов, то я считаю это случайностью, и в этом вы меня не переубедите.
Просто удачное стечение обстоятельств. Хотя об этом рано говорить. Вот если он несколько раз подряд выйдет на первые
места- тогда другое дело. Ведь закономерность- есть ничто иное как стабильно повторяющееся событие.
Но пока причин считать его профессиональным пилотом недостаточно. Для меня его репутация подпорчена теми “дровами”, с которыми я его
обычно видел на поле, ну и соответственно полетом этих “дров”. Ну не должен, на мой взгляд, хороший самолет так коряво выглядеть.

В остальном согласен, взгляд со стороны никогда не будет подобен взгляду изнутри.
Поэтому стал подумывать о вступлении в ряды бойцов. Но нет у меня желания строить самолеты, и форсировать двигатели. Не дано.
Вот если возмут меня самарские ребята к себе в команду, а В. Нестеров, по старой памяти, обеспечит двигателями и их сопровождением -
тогда даже колебаться не буду. Тогда и будет возможность узнать все изнутри.

Всем успехов в предстоящих боях.

Pilotage dt3025/12 и 6S1P LiPo

Интересные подробности из жизни перемотанного DT3025.
В предыдущих постах я высказывал сомнения по поводу достоверности расчетов параметров двигателя на Motocalk-e, т.к. вместо положенных
сорока с лишним ампер на винте 14х7 мотор потреблял ввсего 25А и крутил чуть больше 7000 об/мин, при этом потребляя 450 Вт.
Но произошло то, что должно рано или поздно было произойти. Случайно сгорел регулятор Electron 55/70, сгорел самым необычным образом.
Просто на земле включил мотор, он закрутился, потом задергался и из регулятора пошел дым. Разборка регулятора показала, что выгорели не только 2 силовых
ключа но и чип, который управляет этими ключами. Что за это деталь я так пока и не определил- возможно драйвер для ключа, а моджет просто транзистор.
Но не в этом суть. Вместо сгоревшего регулятора решил поставить имеющийся GreatPlanes Rimfire 45. Первый полет с новым регулятором и старым, слегка отколотым по концам,
винтом APC произвел в день проведения соревнований по воздушному бою RUS-open. Я не сразу обратил внимание, что тяга у мотора заметно возросла. Во первых, самолет взлетел
с грунтовой дороги, пробежав буквально метра 3. Во вторых, в вертикаль вверх он шел не как раньше, с явным недостатком мощности, а достаточно резво.
Ну и в третьих, время полета оказалось меньше чем обычно - минут семь и произошла отсечка, а я рассчитывал минут на 9 как раньше.
К такому развитию событий не был готов и в результате подломил винт на посадке, т.к. отсечка произошла на малой высоте и скорости.
Вечером приехал на взлетную полосу и установил новый винт АРС 15х6 3D Electro. Тяга с этим винтом впечатлила. Самолет стал висеть менее чем на пол газа, а в полгаза стал
уходить вверх. Сделал пару полетов и на второй посадке слегка подломил винт, т.к. 15" слегка многовато для имеющихся шасси и в горизонтальном положении винт
не достает до земли миллиметров 5. Полоса, на которой я летаю не очень ровная, перепады между плит достигают 1-2 сантиметра.
На следующий день укоротил подломленный винт, сделав его по размеру 14" винта АРС. Таким образом он стал АРС 14х6. Тяги по прежнему было предостаточно,
можно даже сказать, что укорачивание винта не сильно сказалось на его характеристиках. Полетав в первом полете минут 6 решил замерить ток и потребляемую мощность.
И тут я был сильно изумлен. Двигатель потреблял 37А на 16,75 Вольта, мощность 620 ватт!!! Обороты при этом составляли 7890 об/мин.
Таким образом, делаю вывод, что предыдущий регулятор был либо не исправен, либо сам по себе имееет не лучшие характеристики.
Он пару раз выгорал перед этим, и я менял некоторые ключи, но ведь могло быть так, что я не определил все неисправные ключи.
Ведь я позванивал их только на предмет наличия КЗ, в то время как ключ мог быть просто неисправен и не открываться.
Видимо приодеться перепаивать все ключи. Ну, или, по крайней мере, выпаивать каждый и тестировать.
По возвращении из командировки все же доберусь до дата логгера и сниму данные в полете.

Кубок России по комбат оупен
Панкратов_Сергей:

Это Вы летали на электричке?

Да, это был я.
Кстати, я сейчас в командировке, в Бузулуке. Хотел взять с собой модель, но не знаю где вы собираетесь.
Сообщите, где у вас в Бузулуке можно спокойно полетать. Возьму с собой самолет на следующей неделе.

Кубок России по комбат оупен
ALG:

US-пилот опять всех обул. Теперь уже на своей технике. 😃
Сообщит ли кто-то из очевидцев подробности или опять по одному предложению напишите 😠

Лично поехал на поле “боя” в Самаре 31 мая, дабы воочию посмотреть на происходящее и пообщаться с американцами.
Честно сказать, у меня скопилось достаточно много эмоций относительно всего происходящего. Но все по порядку.
Для начала скажу, что радиобоем я пока не занимался, но есть уже желание, а в основном летаю на разношерстной технике двс и электро.
Осмотревшись на поле сразу решил пообщаться с американцами, т.к. это было одной из основных целей моего визита данного мероприятия.
Ребята из штатов оказались на редкость приветливыми, по крайней мере один из них- Mickle Frederic оказался еще и весьма общительным.
Внимательно изучил их технику и двигатели, которые они используют. В основном это моторы ОС Макс .32 объема с переделанной головкой под свечу нельсон.
Так же Майкл продемонстрировал один из имеющихся у него самодельных двигателей английского производства, что-то вроде RP.
Насколько я понял, летает он преимущественно на нем, но не ручаюсь.
Конструкция их самолетов сильно отличается от самолетов наших соотечественников. Их модели имеют больший размах крыла и изготовлены полностью из пенопласта и обтянуты скотчем.
Надо сказать, выглядят они не ахти, достаточно небрежно. Режут пенопласт сами, точнее Майкл, по его словам, изготовил станок для резки пенопласта и режет его, в том числе и для продажи.

Что касается полетов: действительно, Майкл летает достойно, это признают все. Двое других американцев летают намного хуже и полет их моделей совсем не впечатляет.
Но позвольте заметить, ведь наши самарские пилоты тоже летают достойно. Причем победителем субботних соревнований стал молодой паренек из Самары - Юрий Манукян, а вот американец оказался на втором месте.
С этого место хотелось бы рассказать поподробнее. Во первых. Насколько я знаю, Юра не является профессиональным радио бойцовщиком. Мы частенько встречаемся на полосе, и я ни разу не видел,
чтобы он с кем-то усиленно воевал. В основном, как правило он долго мучается с запуском двигателя - потом пару полетов и чаще всего это заканчивается столкновением с землей ввиду каких либо
непонятных причин (помеха, отказ и т.д.). Но может я чего и не знаю, возможно, с кем-то он и усиленно воюет, но такой информации вроде не поступало.
Ближе к делу. На соревнованиях, насколько я понял он летал не только на своей модели, но так же использовал модели самарских спортсменов с самодельным двигателем производства Владимира Нестерова.
Вероятно, про этот двигатель знают немногие, но он заслуживает нескольких слов. Сам американец Майкл с восторгом отзывался о возможностях этого двигателя. Я лично с давних времен знаю
Владимира Нестерова- автора и изготовителя данного двигателя. Причем раньше он занимался изготовлением двигателей объемом 2,5 см3, а сейчас делает двигатели для радиобоя.
Движки эти обладают коллосальной мощность и очень хорошо запускаются. Скорость полета моделей с данным двигателем весьма высокая.
Что я хочу всем этим сказать.
Во первых. Я заметил, что запуск двигателей на ряде моделях - большая проблема, многие просто не успевают запуститься, хотя электростартеры вроде разрешены.
Во вторых. У меня возникло ощущение, что летают некоторые пилоты не ахти. Никого не хочу обидеть, это мое субъективное мнение. Но давайте посмотрим фактам в лицо: наблюдая за полетом моделей, создается впечатление, что положение модели в пространстве не сильно контролируется пилотом. Создается ощущение, что основные усилия направлены на избежание столкновения с землей. Это конечно слишком утрированно, но на самом деле при такой высокой скорости полета особенной маневренности моделей я не заметил.
И в третьих. Результат соревнований говорит сам за себя. Победитель этапа соревнований в Самаре – начинающий пилот – Юрий, второе – место американец Майкл с не самым скоростным самолетом и не самым лучшим двигателем.

В итоге хочу сказать, что может все усилия пилотов в достижении максимальных скоростей полетов и наименьшего веса моделей направлены в неверном направлении. По крайней мере, самолет Майкла это доказывает. Несмотря на его, относительно низкую скорость полета он обладает явным преимуществом в маневренности, за счет большего размаха и меньшей длины крыла и имеет очень высокую живучесть. Не раз наблюдал, как после столкновения классических моделей типа летающее крыло происходило разрушение обоих с последующим их падением. Самолет Майкла напротив оставался в воздухе и даже после серьезного столкновения с другой моделью всего лишь имел повреждение в виде поперечной трещины на крыле, которая с легкостью была устранена на месте.
Но все это наблюдения радиомоделиста- любителя. Во многом я могу ошибаться. Наверно придется самому обзавестись несколькими моделями и попробовать что к чему. Тогда станет все понятно.

Помогите опознать чип в регуляторе.

Подгорела пара выходных ключей в регуляторе Electron 55/70.
В принципе с ним и раньше такое случалось, из за использования предохранителя. Но все ограничивалось заменой выходных транзисторов.
А в этот раз как то получилось очеь странно. Реглятор сгорел сам по себе. Просто подключл батарею и дал газу, мотор начал вращаться с поддергиванием.
Из регулятора пошел легкий дымок. Визуальный осмотр регулятора показал, что подгорели пара выходных транзисторов. Как и раньше впаял вместо сгореших IRF7831.
Стал мерять тестором цепи и обнаружил, что некий элемент в шестиногом корпусе micro 6 (STOP-6) тоже вышел из строя.
Он стоит в цепи между контроллером и выходным транзистором- как раз тем, который подгорел. Маркировка на нем- три буквы: AES, и больше ничего. Возможно это драйвер , а может и транзистор.
Может кто сталкивался с таким ремонтом или знает аналог?

Сборки А123 и modelelectronicscorp
PigTail:

Тады уж упоминули бы, что у них там и наборы для сбора таких батарей на 2 - 14 шт есть.

Ну тогда остается добавить, что у них есть и винты АРС Electro, регуляторы, моторы, редукторы, а так же батареи LiMn.
Но я так предполагал, что кому надо - сами разбрутся… Основную суть их идеи беспаечного соединения батарей А123 я изложил.

Сборки А123 и modelelectronicscorp

В поисках готовых сборок батарей А123 2300 mA нашел вот этот магазин modelelectronicscorp.
Продают готовые сборки А123, упакованные в разных комбинациях по 2, 4, 6, 8, 10 шт. Основня изюминка этих сборок заключается в применении беспаечной технологии сбоки.
Смысл ее заключается в том, что батареи упакованы в попрную линейку и контактируют с друг - другом непосредственно. Для улучшения проводимости между банками применяется
серебрянная токопроводящая паста, состоящая на 92 процента из чистого сребра.
Такой метод, по их словам, дает ряд приемуществ. Во первых низкое сопротивление, а во вторых есть возможность разобрать пак, в случае повреждения 1 или более банок.
Но есть и недостаток- данные сборки не оснащаются балансировачными разъемами. Они конечно пишут, что данный тип батарей не требует балансировки и т.д.
но не знаю насколько это правда. Хотя отчасти я могу с ними согласиться, на моей практике имел в пользовании батарею LiPo Kokam 2000 16C,
за весь период эксплуатации (около 2 лет) не наблюдалось ни малейшего разбаланса между банками и даже спустя 3 года батарея была как новая. Так что могу предположить,
что нормальной батарее балансировка не требуется.

Оформление первого заказа прошло не очень гладко. Отказались снять деньги непосредственно с карты и попросили сделать платеж PayPal-ом.
Оплатил, но пришлось ждать примерно 2 недели пока отправят, т.к. они сами ожидали поставку из кореи. Отправили EMS-ом, дошло быстро и без проблем.

На днях собриаюсь сделать новый заказ и списался с ними, говорят что задержек с поставками не должно быть.
Кстати, недавно у них появились сборки из 4-х банок A123 емкостью 1100 mA.

P.S. Хочу добавить, что цена на готовые сборки А123 сравнима со стоимостью этих батарей, продаваемых россыпью.
Будут вопросы - пишите, с радостью отвечу.

TME Xtrema LiPo Charger/Wattmeter

Обзавелся я вышеуказанным зарядником.
В целом очень неплохю
Приемущества:

  • Прочный алюминиевый корпус;
  • Большой дисплей 4-х строчный дисплей;
  • Наличие возможности использования в режиме Ваттметра (отображает ток, напряжение, мощность потребляемые нагрузкой от силового аккумулятора);
  • Возможность зарядки до 10 банок LiFe A123, LiPO, LiOn. Что самое интересное, побаночное напряжение у него не фиксированное и может изменять ся в широких пределах.
  • Наличие термодатчика в комплекте поставки;
  • возможность обновления версии по зарядника через опциональный кабель;
  • возможность отображения параметров зарядки на ПК;

Недостатки :

  • Ограниченная мощность заряда - на 10 банках только 4 ампера, хотя для зардника с возможностью ваттметра в данной ценовой категории ьоже неплохо;
  • отсутствие подсветки Ж/К дисплея;
Подскажите по ежемесячным скидкам Башни
ZloyGenie:

Товарищи, а если обмануть башню? Если допустим вы скажете ваш e-mail на который приходили скидки в 50$. Я его на время вобъю в свой профиль и воспользуюсь скидкой, а потом сразу изменить на свой реальный. Как думаете прокатит?

Иногда прокатывает, а иногда даже замена имени получателя не изменяя адреса доставки приводит к отрицательному результату.

Pilotage dt3025/12 и 6S1P LiPo
Zetmax:

Кстати, сегодня припаял разъемы к дата логгеру EagleTree, вечерком полетаю и посмотрю что у меня получилось.

В связи с определенными обстоятельтвами на данный момент пока только замерил ток в статике. Был очень удивлен, тюкю величина тока с винтом 14х7 на полном газу составила всего 25А, напряжение на батарее 19В, мощность 450Вт. Очень странно, судя по мотокальку ток должен был быть 37 ампер с этим винтом. Неужели мотокаль ошибается в 1,5 раза! Теперь задумываюсь об установке винта APC-E 15х6 и APC-E 15х8, дабы получить пиквую мощность 600 ватт.
Но надо сказать, что тяга в статике для 450 Вт потребляемой мощности достаточно велика, по крайней мере больше веса модели (1800). Точную тягу замерить нечем пока, но если удерживать модель вертикально и дать полный газ, то чувствуется стремление вверх.
Кстати, замер токов и мощности производил с помощью зарядника- измерителя мощности TME Extrema. Надо сказать делать замер достатоно удобно, не знаю насколько это достоверно.

Pilotage dt3025/12 и 6S1P LiPo
SGordon:

Вечный двигатель?

Ага, примерно.
Кстати, сегодня припаял разъемы к дата логгеру EagleTree, вечерком полетаю и посмотрю что у меня получилось.
Установил винт APC 14х7, летать стало заметно веселее. Активное время полета с висением 10 минут. Надо будет еще APC 15х4 попробовать.

Народ, а ЕМС и Почта России ни у кого не тормозит сейчас? (часть 1)

Сервис службы ЕМС меня в последнее время просто раздражает. Особенно вывела из себя вчерашняя история с посылкой, ожидаемой из США.
Дело было так: вчера в 16.00 прибываю домой из командировки, при этом последние 4,5 часа находился в воздухе и соответственно сотовый не работал. По прибытию домой заглядываю в трекинг и обнаруживаю, что посылка уже второй день как прибыла в Самару и должна бы быть уже доставлена. Звоню в сортировочный центр (955-13-13) и интересуюсь посылкой и номером мобилы курьера. Сообщают, что посылка была взята на доставку и сообщают номер телефона курьера. Пытаюсь дозвониться курьеру- не отвечают. Снова звоню в СЦ, сообщают, что курьер уже далеко от меня и будет возможность встретиться с ним и забрать посылку недалеко от моего дома на ЖД вокзале, где в 19.30 он будет забирать груз. Сотрудник обещает, что курьер позвонит заранее и мы с ним встретимся. Не дождавшись звонка от курьера к 19.40 сам еду на вокзал. Нахожу то самое место, где должен быть курьер и жду пока он закончит погрузку. Спустя несколько минут он подъезжает к выезду и задаю вопрос курьеру о судьбе моей посылки. Он делает тупое выражение лица, с элементом безразличия и отвечает, что посылки у него нет, вроде как он ее уже отвез в СЦ. Тут я начинаю вести с ним беседу на предмет полного разгильдяйства с его стороны и по поводу того, что он не берет трубку. В ответ на это он мне начинает задавать встречные вопросы и спрашивает где я получил номер его мобильного. Это меня окончательно взбесило. Высказал ему ряд претензий и отпустил с миром, т.к. посылки у него нет и больше от него ничего не добьешся.
Сегодня позвонил в СЦ и изложил все свои претензии. Так же высказал все свое недовольство по поводу качества работы службы ЕМС в целом. По крайней мере они извинились и пообещали что-то предпринять.
В заключении хочу отметить, что сроки доставки по этой посылке крайне растянулись. Несмотря на то, что на таможне посылка не пробыла и суток, общий срок доставки на сегодняшний день составляет 14 суток (EH192632701US)! Что соответственно не лезет ни в какие ворота. Плюс всеобщее разгильдяйство и хамское отношение сотрудников не создают положительного впечатления о работе службы в целом.

Pilotage dt3025/12 и 6S1P LiPo

Результаты полетов на перемотанном двигателе с 6 банками А123:
Время активного полета - 10 мин, с висением 8 минут. Винтом на APC 14х7E скоро обзаведусь и попробую разницу. На винте 13х6.5 висит неплохо, но вверх практически из висения не уходит.
Кстати, для тех кто задается вопросом как использовать сборки А123 на регуляторе имеющим поддержку только LiPo могу сообщить, что 6 А123 банок великолепно работают на регуляторе для 4-6 банок LiPO, при этом определяются они как 5 LiPO и соответственно отсечка происходит при 14,5 в, что соответствует 2,4 вольт на банку A123. При этом они практически полностью отдают свой заряд. При перезарядке набирают около 2180-2200 мА. Кстати, заметил, что А123 разряжаются и заряжаются своеобразно, т.е. если выкачать из них 2100 мА, то зарядится она примерно на 1900 мА.

Pilotage dt3025/12 и 6S1P LiPo

В качестве продолжения истории чуть позже выложу результаты полетных измерений параметров работы мотора, регулятора и батареи.
В данный момент жду прибытия полетного регистратора EagleTree Data Logger с набором датчиков измерения скорости, частоты вращения, температуры а так же встроенной функции измерения и регистрации токов и напряжения.
Думаю с помощью такого устройства можно будет более точно узнать параметры работы мотора в полете.

TME Xtrema LiPo Charger/Wattmeter

Кто нибудь пользовался данным зарядником TME Xtrema LiPo Charger/Wattmeter?
Понравилось в нем наличие встроенного ватметра с измерением токов напряжений и мощности, потребляемой мотором от батареи, диапазон измерения по току 1-100 А, по напряжению 0-60В.
Недостатком является ограниченность зарядника в плане заряда только LiOn, LiPo и LiFe батарей а так же отсутствие режима разряда батарей.
С другой стороны зарядник, судя по заявленным характеристикам, способен выдавать необходимые мощности заряда, в отличии от ряда почих зарядников, которые отдают большие токи лишь на малом количестве банок.
Есть ли у кого практический опыт использования данного типа зарядника?

Pilotage dt3025/12 и 6S1P LiPo

Наконец завершил свой затянувшийся проект оснащения самолета перемотанным мотором.
Сегодня сделал первый вылет.

В конечном итоги для питания вышеописанного перемотанного мотора использовал силовые элементы типа А123 из 6 банок, включенных последовательно.
Винт на модель установлен APC, размером 13x6.5, хотя больше подошел бы APC 14х7 - судя по мотокальку, но сразу использовать его не решился, т.к. аккумуляторы новые - пусть немного
приработаются прежде чем грузить их большими токами. Но даже с винтом 13x6.5 самолет летит потрясающе, висит на 2/3 хода ручки газа а летит примерно на 1/3.
Судя по расчетам Мотокалька тяга с таким винтом состовляет около 2200 г, с винтом 14х7 будет примерно 2500-2700г и это при полном весе самолета 1800 г.
Выполнил сегодня три полета минуты по 3, был сильный порывистый ветер и приходилось делать посадки в перерывах между порывами.
На первый взгляд результат неплохой. По крайней мере едва-ли бы удалось добиться от стандартного непермотанного мотора таких результатов.
Так что потраченного времени не жалко. Теперь планирую премотать имеющийся Pilotage DT3013, установленный на пилотажевском спитфаера.

Плавкий предохранитель!

Я тоже настоятельно не рекомендую ставить вообще какие либо предохранители, т.к. большой пользы от них не добьешься.
На практике испытал сегодня последствия разрыва цепи прдохранителем в момент резкой дачи ручки газа на полную.
Результатом срабатывания предохранителя от резкого скачка тока стало выгорание пары транзисторов в схеме контроллера.
Не спорю, что установка предохранителя на больший ток срабатывания не привела к такому эффекту, но смысл от этого не меняется.
На практике в большинстве случаев, при обрыве цепи питания регулятора и работающем моторе происходит пробой силовых транзисторов регулятора.
Поэтому установка предохранителя вряд-ли от чего-либо спасет.
Может я конечно и ошибаюсь, но я делаю выводы из своего личного опыта использования предохранителей на силовых батареях.

Вопрс про Webra 91

К сожалению, в связи с финансовыми затруднениями с мотором пришлось расстаться.
Но мотор перешел во владение к моему товарищу, с которым частенько общаемся. Использовать его он планирует на пилотажке, точно пока не знаю какой, но ориентировочно с размахом 1650мм., и полетным весом 3700 г.
Что касается покупки мотора, то брал я его у местного дилера компании HobbyCenter, стоимость как в Москве 1250 руб.
В процессе испытания двигателя буду информировать о результатах.

Кстати, разобрался с конструкцией опционального топливного регулятора давления рекомендуемого для этого двигателя.
Регулятор комплектуется штуцером и обратным клапаном. Сам регулятор имеет три соединительных трубки. Функционально выглядит все следующим образом: избыточное давление из картера двигателя через обратный клапан подается в бак. Топливная магистраль двигателя сообщается с баком через регулятор давления. Третий штуцер от регулятора подключается к полости глушителя. Таким образом при уменьшении оборотов двигателя давление в полости глушителя падает и регулятор уменьшает подачу топлива и наооборот при увеличении оборотов давление в глушителе возрастает и подача топлива увеличивается.
Что мне очень понравилось, так это отсутствие необходимости высверливания отверстия под установку штуцера отбора давления из картера. Для этого нужно использовать отверстие под один из 4-х винтов крепления задней крышки картера двигателя, того который имеет шлицевую головку под шестигранник. Для этого специально предусмотрено сквозное отверстие. Очень продуманный двигатель. Мне он очень понравился.
Скорее всего позже тоже обзаведусь им вновь, но уже есть наметки где купить его за бугром, вроде должно выйти чуть подешевле. Но смысл не в экономии, а в желании взять двигатель сразу с регулятором, но увы регулятора отдельно от двигателя пока нет в наличии. А вот с вертолетным двигателем того же объема он поставляется в комплекте, но он и стоит весьма не дешево.

Вопрс про Webra 91
Anike:

Ну как мотор-то???!!!

Видимо ответа от автора топика мы дождемся нескоро, уж слишком высок у него уровень предупреждений…
Одним словом я не выдержал и обзавелся сам таким мотором.

На вид мотор сделан весьма прилично - все компактно и ажурно, особенно умиляет размер свечки.
Комплектация вполне устраивает, отсутствие глушителя в комплекте меня ни капли не расстроило.
Так же меня очень порадовало наличие игольчатых подшипников на шатуне. Очень необходимая вещь для бензинового мотора. Возможная необходимость покупки регулятора давления не смущает, по крайней мере, стоит он не смертельно.

Снял верхнюю крышку блока зажигания, качество изготовления печатной платы, доступной для обзора внутри блока очень порадовало. Для управления блоком зажигания используется микроконтроллер Atmel, серию не запомнил. Плата имеет круглую форму по размеру внутреннего отверстия блока и содержимое под платой не проглядывается, но видны следы заливки компаундом. Данный факт вселяет надежду, на то, что детали не начнут отваливаться от вибрации. Кстати, винты крепления крышки закручены без фиксатора резьбы, на мой взгляд, будет не лишним его применить.

Почему я выбрал данный мотор:
Очень интересная конструкция, и к тому же есть у меня два самолета, которые планирую испытать с данным двигателем. Первый- GROOVY-90 3D (в данный момент летает с OS 91 Suprass- 15 кубовый четырех тактник), второй- RareBear от ThunderTiger. Собственно именно для второго самолета данный двигатель и приобретался.
Для RareBear рекомендован 2-х тактный калильный двигатель с объемом 10-15 кубиков, но, учитывая аппетит 15 кубовых моторов особого желания его использовать, не возникает. А вот идея использования аналогичного по габаритам 15 кубового бензиныча очень даже привлекает. К тому же для GROOVY и RareBear имелись соответствующие глушители под 15 кубовый двигатель, что позволяет использовать их на Webra без дополнительных переделок.
Немаловажным фактором явился вес мотора, вместе с модулем зажигания он составляет всего 730 грамм, как и заявлено в инструкции.
В ближайшее время планирую завести данный мотор и обкатать, возможно для этого просто установлю его на стенд. Далее демонтирую O.S. Max с GROOVY и поставлю на него Webra. GROOVY имеет превосходные летные характеристики, и в случае остановки мотора, позволит безболезненно совершить посадку. Ну а дальше будет видно. Если мотор действительно будет выдавать заявленные параметры по мощности, то поставлю его на RareBear.
На данный момент все. Если будут вопросы – задавайте.
Еще хотелось бы снять заднюю крышку картера и посмотреть, как устроено у него внутри, особенно хочется увидеть игольчатые подшипники. Но с этим решил пока повременить и не разбирать мотор без надобности.

Вопрс про Webra 91
TAHK:

Ну во первых я решил проблему тем что вычитал в инструкции что провод можно не использовать!!! знакомый крторый птался перевести инструкцию сказал что может быть это провод для глушениямотора отключением зажигания!!!

Внесем ясность в этот вопрос, касающийся лишнего провода:
Дополнительный провод, выходящий из блока зажигания предназначен для регулировки максимального угла опережения зажигания с передатчика.
Производитель рекомендует использовать его только в случае острой необходимости. Так же максимальный угол опережения может задаваться и на самом
блоке зажигания, при помощи переменного резистора.

Помогите выжать максимум (в пределах разумного)
Апрель:

Если 10/7 дает 32А, то 11/7 явно вывалит за разрешенные 35А

На земле в статике скорее всего и вывалит, но ведь вы не собираетесь крутить его больше нескольких секунд на земле. Соответственно он не сгорит, по крайней мере сразу. А вот в полете винт будет разгружаться, и летать будет несколько комфортнее.
Я привожу свои рассуждения из собственного опыта использования аналогичного мотора и батарейки на пилотажевском спитфаере. Полетный вес у моего спитфаера около 1250. С винтом 11х7 он летает наиболее приятно, может 11х6 было бы и лучше, но у АПС такого нет, по крайней мере мне не попадался.
В заключение замечу, что батареи типа 3S1P2100 хоть и достаточно для самолета типа ИЛ-2 или Спитфаир, но с учетом больших потребляемых токов продолжительность полета невелика (8-10 минут) и ресурс батареи будет ограниченным.

Помогите выжать максимум (в пределах разумного)
Апрель:

Вопрос, какй винт будет оптимальнее, что бы тяги побольше, но и акк не убивался? Хотел попробоваль 12/5, но живьем такого не нашел.

Рекомендую попробовать винт APC Electric 11x7, тяги в динамике будет немного побольше, в статике примерно то-же.
Винт диаметром больше 11" ставить не рекомендую, т.к. установка к примеру винта APC Electric 12x6
даст ощутимый прирост статической тяги, но батарейка будет несколько перегружена, что в конечном итоге скажется
на ее ресурсе. А вот 12х5 будет летать неважно, скорость будет маловата.
Винт APC 11x5.5 не рекомендую, т.к. статическая и динамическая тяга будет невелика.
Винт 10х7, который вы используете, в общем неплох, но из-за высокой скорости воздушного потока будет происходить
разворот модели при взлете, нужно будет подруливать рулем направления. С винтом 11х7 такой эффект будет менее заметен,
а с 12х6 практически разворота не происходит.

"Косячок" в ROTO

Очень ценная информация. Вроде не китайцы, а делают моторы плохо.
Сам чуть было не купил Roto 25, уже сделал заказ в магазине и должен был отправить копию карточки,
но в тот же день какие-то мошенники попытались свиснуть с карты деньги и покупку пришлось отложить…
Теперь такой мотор точно не куплю.

Мошенничество с нашими картами

Недавно был у меня такой случай, связанный с кражей денег с карты.
Как правило, я кладу на счет карты Visa e-card сумму чуть большую
чем необходимо прямо на кануне покупки, но в последний раз получилось
так, что на карте лежали 232$ примерно 10 дней. В это время вел поиски
магазина для покупки мотора Yamada YS-110. Нашел 2 магазина, в одном из них
цена была на 20$ чем в другом. Для совершения покупки зарегистрировался на х сайте
и сделал заказ. Т.к. стоимость доставки они сразу не определяют, то для совершения
покупки сначала надо оформить заказ, а потом они должны прислать счет со стоимостью
пересылки. В условиях так же сказано, что им потребуется копия карты и счета.
Прошло 2 дня, письма от них я так и не получил. Пробовал писать им, но ответа не последовало.

Тогда решил сделать заказ во втором магазине. Условия там были аналогичные. Зарегистрировался,
указал реквизиты карты, сделал заказ. Сразу же получил от них ответ, что для оформления заказа им
потребуется копия карты по факсу или почте, тогда они сообщат стоимость пересылки. В тот же день захожу
в систему просмотра счетов «телеинфо», банка ВТБ-24, и обнаруживаю, что доступных средств на
карте стало на 45$ меньше. Просматриваю список планируемых транзакций и вижу несанкционированную
транзакцию на сумму 45$, основание WP-SERVAGE.NET-HOS.
Бегу в банк и опротестовываю транзакцию, затем по телефону блокирую карту.

Далее стал выяснять, что за это такой SERVAGE.NET, поиск выдал информацию, что это достаточно крупный
хостер на территории Европы, с очень низкими ценами. Нашел представителей этой компании в России,
они мне дали адрес для контакта непосредственно со службами этого ресурса. Написал им письмо, подробно
описал ситуацию. В ответном письме они запросили сведения карты и имя владельца, т.к. карта была уже
блокирована, отослал им всю информацию. Пообещали разобраться. Конкретного ответа от них так и не дождался,
а недавно пришло письмо от них, где они предлагали воспользоваться их услугами и ни слова о моей проблеме.
На данный момент деньги на карту вернулись, транзакция так и не была подтверждена.

Адреса тех самых магазинов сейчас не помню, т.к. нахожусь в командировке.
Хотя может это и не так важно, трудно сказать с уверенностью каким образом произошла утечка информации о карте.