Activity

Futaba T14SG
Eugen_G:

По дальности 7008 и 6208 примерно одинаковы. С 14-й примерно 1200-1500 метров. С тем же самым 6208 но на 8 FGH улетал на 3500 метров.

1200 это дальность телеметрии. Если дальше улететь, то сигнал пропадает. Но управление самолетом остается.

Futaba T14SG
moonyar:

А бустер кто нибудь уже ставил на аппу !!?

Сегодня как раз изучал этот вопрос. Наметились 2 претендента. Это Dragonlink и Expert LRS 2G. Последняя вроде как отечественная, но делают в китае. Характеристики впечатляющие.

Futaba T14SG
soar:

Ну так это делается в end point еще на стадии настройки, отдельнои по каждому каналу. Вы задаете предел, который никогда не будет превышен, ни при каких условиях. Тестер после этого вообще не нужен, что нового он покажет после настроек?! Я в жизни им ни на одном радио не пользовался для таких целей.

Он покажет конечный результат.
Я всё проверяю по нескольку раз на каждом этапе сборки. Каждый узел. Серво тестер показывает как всё работает. Я не отвлекаюсь на движения стиков. Просто наблюдаю внимательно за поверхностями. Отмечаю все ньюансы.

Futaba T14SG

Для того что бы проверить как работает вся механизация. Что бы не гнулись тяги, ничего не цепляли качалки и кабанчики, не было лишнего трения поверхностей и т.д. и т.п. А еще запускаю все сервы на готовой модели в поле, что бы проверить дальность через check range,как на то указывает инструкция.

incomer:

Можно и тему почитать на радостях…

Или инструкцию.

А когда нет под рукой? И инет тормозит так, что искать сложнее, чем написать на последней странице после получасового ожидания загрузки.

Futaba T14SG

Очень расстроился, как устроен сервотестер (в меню “SERVO”) Futaba 14SG.
Показывает нейтраль или движение, причем всех серв сразу.

У меня на futaba t8j функционал этой опции на голову выше если не на две.
Там можно выбрать только нужные мне каналы, например отключить 3-й у электричек, что бы мотор не запустился.
Так же можно задать скорость движения серв и характер (линейный или дискретный).

Futaba T14SG
Пашеч:

Уверены что они живут в 21 веке, а не остались там, в 20?!
Я, лично, совершенно не уверен. Любой Андроид взять и не будет никакого увеличения себестоимости.

ЗЫ Просто не охота сбрасывать стоимость флагмана! Вот и весь маркетинг…

Дело в объемах производства.

Телефоны, планшеты и всякие подобные гаджеты продаются сотнями миллионов штук.
Один только Samsung Galaxy S3 был продан порядка 18 млн экземпляров.
Поэтому производство дисплеев обходится дешевле.

Те же автомобили…
В рамках одной модели объемы выпуска составляют уже сотни тысяч. Из них моджификацию с ЖК тачскринами заказывают всего десятки тысяч раз. Поэтому технологический уровень развития автомобильных дисплеев гораздо ниже, чем у гаджетов. А просят за ту же навигацию, которая сейчас есть в каждом бюджетном телефоне, от ~ 50 и до ~120 тыс. руб.

Ну и наконец-то наши передатчики и примнички - очень узкий сегмент.
Не знаю какие объемы производства (и продаж соответственно), например, у Futaba 14SG, но явно ниже чем у телефончиков и автомобильчиков.

Futaba T14SG
Vorona_z_Handicraft:

А мы мультирелигиозные, нам пофиг. У меня например в крови башкиры и татары (мусульмане), русские (православные) и евреи (ну сами знаете…). 4 в 1, круче всякого стирального порошка, который все отстирывает… Так что нам нестрашен японский бог, у нас их больше в команде!

Вопрос к тем кто заказывал с башни сей чудный девайс. Башня пишет в CIC что шипед ту рашша 1 октября, но до сих пор, уже 10 дней, не дают трек номер. Писал, думал в базу не вбили, забыли, ссылаются на грузоотправителя, типа накладные не сдал им… Мне то пофиг, не спешу никуда, приедет она… Любопытно у всех так или токо мне так футабий бог поднакакл?

Заказал в ночь с 30 сентября на 1 октября. Дали трек. Экспорт уже отмечен. Импорта до сих пор нет.

Вопрос по телеметрии. Как определяется расстояние? Координаты модели определяет gps в датчике на борту. А координаты передатчика с пилотом? Gps в аппе? Или при включении аппа запоминает начальные координаты модели и от них уже считает расстояние? В таком случае если пилот с аппой будет перемещаться то показания будут неверные.

Arseni:

Подойдет. Дорого за несчастный датчик тока, но футаба есть футаба и работает наверное хорошо.
Скорее всего ампер-часы эта штука тоже суммирует на модели, а на землю отдает сумму (с редким опросом телеметрии посчитать Ah на земле нереально)

Я спросил к тому, что в списке датчиков амперметра нет в мануале для 14sg.

Futaba T14SG
3Daemon:

От темы уже отклонились, но Вы продолжаете упорствовать?

Как-бы Вам по-простому об’яснить… Да так везде и всюду. Местные законы основываются на стандарте, но вполне могут ему и не соответствовать. И если вдруг какой придурок подаст в суд на передатчик (мол он летает, излучает, а у меня коровы после этого не доятся 😁) - то суд в Германии, к примеру, будет руководствоваться не ETSI стандартом, а Vfg. 89/2003 (если мы про 2,4 GHz). Так понятно?
Так что фразу:
Я адресую Вам.
Желаете продолжать - пойдёмте в отдельную тему или в PM.
Тут уже всё выяснили - разница между “америкосовским и европейским стандартом” - ЕСТЬ, меня просто “цифирки” (точнее их неверность) слегка задели.

😃

Судя по описанию “столика” приведен аналогичные список опций, что и тут.
Возможно ребята в Cербии не совсем от 14SG привели описание. Видимо в “столике” и пишется LOG, но не в 14SG. Остается только догадываться.

Скажите, а в чем преимущество такого типа корпуса?

а такая штука подойдет для 14 SG

Futaba T14SG
=NAZAR=:

хотя на youtube видео чувака нашел который используя 14SGA с приемышом S-FHSS, разумеется с FPV удалялся на 3 км. только так и непонял какая у него версия была американская или европейская и вообще в каком регионе Земли он так летал.

ссылка на YOUTUBE

Futaba T14SG
Eugen_G:

Мощность не сравнивал, но на одной и той же модели с одним и тем же приемником дальность была одинаковая. Хотя визуально вч блоки сильно отличаются. Жаль фото не сделал.

так ведь разница в мощности и не влияет на классические RC полеты. допустим удаление на метровом самолете составит 200 м , а на двухметровом - 300 м.
разница в мощности существенно скажется при FPV полетах на расстояния допустим +/- 3 км.
кто нибудь проверял такие случаи? вряд ли.
хотя на youtube видео чувака нашел который используя 14SGA с приемышом S-FHSS, разумеется с FPV удалялся на 4.5 км. только так и непонял какая у него версия была американская или европейская и вообще в каком регионе Земли он так летал.

Futaba T14SG
Showman:

Я что-то пропустил? В новой прошивке разве можно писать логи телеметрии?

Как видите, в описании именно так написано.
Моя аппа пока в пути. Проверить не могу. Что скажут пользователи?
На оф. сайте есть прога для конвертации лога в excel.

Futaba T14SG

Заказал на башне FUTABA 14SGA.
Естественно, что бы не покупать кота в мешке и подробно познакомиться с аппаратурой, перечитал ветку по теме всю полностью и не только на этом форуме.
Было много обсуждений и споров, но однозначного ответа на некоторые вопросы я так и не нашел. Привожу список вопросов и ответы на них (естественно PROOF LINK, в конце сообщения продублирую текстом выдержку из источника):

  1. дальность аппаратуры >3000 м
  2. разрешение стиков 12 bit (4096 step)
  3. лог телеметрии да, в версии прошивки с голосом. даже прога для конвертации в excel. записывается в файл не только телеметрия, но и информация о контрольных сигналах (движение стиков)
  4. Дальность телеметрии 1000 м
  5. Мощность 100 mW

Вроде в остальных вопросах мнения были однозначны. Но если кому интересны отдельные детали по рассматриваемой тематике привожу данные ниже, либо смотрим PROOF LINK. Жирком подсветил основные сноски , что бы легче было ориентироваться в этом огромном списке опций.
По крайней мере, я такого подробного описания не встречал ни на каком другом сайте (даже на официальном). Хотелось бы услышать мнения форумчан и тех, кто уже имеет или имел дело с FUTABA 14SG. Насколько актуально и правдоподобно описание. Если можно верить, то для всех коллег по цеху будет систематизированная и подробная информация по теме, если нет, то сливаем да и всё. Спасибо за внимание.

All in One, and Futaba Quality.
Fully expanded 14-channel hand-held transmitter with top-class performance and integrated telemetry function, exploiting 2.4 GHz FASSTest technology.

The T14SG exploits Futaba FASSTest technology to provide optimum transmission security and a direct, ultra-precise sensation of control. Combine all this with a comprehensive array of functions and the usual high Futaba quality, and the T14SG is the perfect transmitter for all demanding pilots.
The re-designed transmitter case is now larger, lies comfortably in the hands, and provides a control layout of outstanding ergonomic efficiency. The large, centrally positioned, high-resolution, backlit 128 x 64 dot graphic screen ensures good legibility in all light conditions. The graphic user interface, with the renowned simple Futaba menu structure, makes the unit very simple to operate. The menu system can be displayed in any of 9 languages.
The unit’s clean, elegant lines are made possible by the new Cap-Touch system. Zero-contact sensors acting as a 3D hot-key allow a smooth, sealed surface without any projecting controls. Experience the new sensation of control using the special precision dual-axis stick units, with digital trims and trim value memory. The side-mounted rotary controls provide a practical means of operating auxiliary functions without taking your fingers from the sticks.

Highlights:

  • FASSTest® 2.4 GHz technology
  • Combined advantages of DSSS and FHSS modulation for superior interference rejection
  • Future-proof (already meets the new EU norm)
  • Telemetry
  • 32-channel telemetry system
  • Up to 1000 m telemetry range
  • Real-time display on large integral screen
  • Speech output*
  • Melody and sound output
  • Vibration alarm
  • Data recording* of control signals and telemetry data
  • Large (74 x 38.5 mm) backlit screen (128 x 64 dot)
  • S-BUS technology for fully digital inclusion of S.BUS servos, S.BUS speed controllers and S.BUS sensors
  • Fully expanded 14-channel transmitter with 20 freely programmable control elements
  • Precision stick units with Open-Stick mechanism and 12-bit resolution
  • Zero backlash
  • Ballraced

*Hardware prepared for speech output and data recording, function to be implemented by free software update, available 02/2013

Transmission:

  • 14 channels
  • FASSTest® technology(Futaba Advanced Spread Spectrum Technology)
  • The FASSTest® Hybrid technology combines the advantages of DSSS and FHSS Modulation. Extreme channel spread (spread factor 11) with DSSS Spreading, combined with optimised FHSS frequency hopping, produces outstanding interference rejection and ultra-fast response speeds for a direct, precise sensation of control.
  • 100 mW transmitter power
  • Real-Time-Response
  • The latency (delay between moving the stick and the servo’s initial movement) of the FASSTest® / FASST system is significantly faster than other 2.4 GHz systems.
  • Very long range >3000 m
  • Ultra-fast, direct, fully digital modulation for extremely direct response
  • Switchable FASSTest® High-Speed mode for ultra-fast digital servo response and 6.3 ms frame rate (12-channel, reduced telemetry functions)
  • Easy Link - extremely simple, high-speed binding process between transmitter and receiver
  • Extremely fast, reliable automatic re-binding even under difficult conditions
  • Intelligent servo timing for simultaneous servo movement, prevents differential servo response
  • Dual Antenna Diversity – lightning-fast switching between two receiver aerials for optimum reception signal quality (according to receiver)
  • Pre-Vision – FASST / FASSTest® receivers constantly scan the input signal, and apply intelligent Futaba error correction.
  • No loss of response speed even when frequency band is densely occupied
  • Integrated range test function for checking effective range before launching
    Modulation switchable to FASST or FHSS for downward compatibility with existing Futaba components

Telemetry:

  • Synchronised bi-directional communication between transmitter and receiver, with high telemetry data rate (max. 9 times per second)
  • 32 telemetry channels
  • Max. 1000 m telemetry range
  • Real-time display of telemetry data on integral screen
  • Speech output controlled by user-selectable switch *
  • Melody and sound output (for differentiated vario information)
  • Vibration alarm
  • Data recording of control signals (stick movements) and telemetry data on SD card*
  • PC analysis software for recorded telemetry / GPS data and control signals**
    - Receiver signal strength indicator for monitoring range
  • Range warning system (with optional GPS sensor) for safe flying close to the limits of vision
  • Receiver low voltage warning system for monitoring the receiver battery
  • Freely configurable output of telemetry data via screen, sound, speech and vibration

*Hardware prepared for speech output and data recording, function implemented by free software update available as of 02/2013
**in preparation

Ergonomics:

  • Precision stick units with 12-bit (4096-step) resolution for accurate, ultra-fine control
  • The “Open-Stick” mechanics of the stick units are ballraced and virtually devoid of backlash
  • Large, high-contrast 74 x 38.5 mm backlit screen (128 x 64 dot) for excellent legibility even in strong sunlight
  • Graphic user interface and intuitive Cap-Touch control wheel (with button lock) for simple operation of all functions
  • 9 languages available: German, English, French, Italian, Spanish, Czech, Russian, Japanese and Dutch
  • Uniform, intuitive Futaba method of control for simple switch-over
  • Freely assignable transmitter controls
  • Freely assignable channel sequence
  • Fully expanded, with 20 transmitter controls: 7 switches, 1 button, 2 front-face rotary controls, 2 side-mounted rotary controls
  • 2 lateral rotary controls provide a practical means of operating auxiliary functions without releasing the sticks
  • Freely selectable trim controls for all transmitter controls (including switches etc.)
  • Hardware reverse for all transmitter controls and switches, allowing any preferred direction of switching
  • Direct choice of model memory in start-up display for rapid model selection
  • Switchable stick modes; 1 - 4 available

Trainer function:

  • Using optional lead or radio module
  • with individual function transfer (teacher can transfer individual functions to the pupil) and mix-mode operation (teacher can override all functions)
  • Freely configurable Trainer channel assignment

S.BUS technology:

  • Digital BUS technology for modelling
  • Pioneering serial control bus
  • Fully digital inclusion of S-BUS components such as S.BUS servos, S.BUS speed controllers and S.BUS sensors
  • S.BUS1 and S.BUS2 (bi-directional) compatible
  • Allows ideal positioning of all components, with efficient wiring
  • Future-proof digital technology for all future Futaba components
  • S-BUS components can be programmed and registered directly via the transmitter
  • Serial digital signal - ideal for flybarless systems, gyros and battery backers

Functions - General:

  • 30 integral model memories, infinite expansion possible using SD cards (max. 2 GB, SD and SD-HC), 3862 models per optional 2GB SD card.
  • Model memories from T8 or FX-20 transmitters stored on SD card can be read directly into the T14SG
  • Graphic servo monitor provides a clear display of all servo travels including servo test function
  • Broad receiver voltage range from 3.6 V to 8.4 V allows wide choice of receiver battery types
  • Future-proof design, as software can be updated by SD card.
  • Practical, thoroughly tested mixer menus for programming all servos and mixer functions according to model type, e.g. wing mixers
  • Special model type specific mixer programs for:
  • Power models (2 - 6 wing flaps),
  • Model gliders (2 - 8 wing flaps),
  • Model helicopters (6 swashplate types) (more information: see “Functions in Detail”)
  • 5 flight modes (Heli and Glider menu) for each model memory, freely programmable for optimum flight mode settings - flight mode switching with priority and switching delay for smooth transitions
  • Programs for all tail types: normal, V-tail, delta, flying wing, separate elevators (ailvators)
  • Servo travel adjustment with Limit function for all proportional channels
  • Servo reverse and centre offset for channels 1 - 12
  • Trim controls optionally flight phase specific
  • Trim value display in Steps or %, with zero setting through trim memory
  • Fail-safe setting and battery fail-safe setting
  • 2 operating hours counters, one of them model memory specific
  • 2 freely configurable stopwatches with memory function
  • Switchable large-type stopwatch display
  • Function button lock prevents accidental inputs

Functions in detail
Power model functions:
Comprehensive mixer menus for models with up to 6 wing-mounted servos. In addition to the choice of wing type, the user can select from the following tail variants: normal, separate elevators with aileron function (ailvator) and V-tail. Deltas and powered flying wings with 2…6 wing-mounted servos are also available. These mixer menus are pre-programmed to suit the model type, and contain all the essential mixer functions as standard.

  • 5 freely assignable and switchable Dual Rate / Expo settings.
  • 5 free programmable mixers, linear or with 5-point curve, per model memory, optionally with / without trims and offset mixer.
  • 5-point throttle curve
  • Speed adjustment for throttle servo
  • Aileron differential
  • Spoiler mixer (flaperon)
  • Elevator - spoiler mixer (flaperon)
  • Rudder-aileron mixer
  • Rudder-elevator mixer
  • Snap-roll mixer
  • Mixture adjustment
  • Gyro settings
  • Motor mixer, for 2-step motor switching, with separate speed settings for steps 1 /2 as well as forwards and backwards.

Glider functions:
Comprehensive mixer menus are also available for model gliders, including those with up to 8 wing-mounted servos. Optionally with or without motor. In addition to the choice of wing type, the user can select from the following tail variants: normal, separate elevators with aileron function (ailvator) and V-tail. Flying wings with 2 … 8 wing-mounted servos can also be selected. These mixer menus are pre-programmed to suit the model type, and contain all the essential mixer functions as standard.

  • 5 flight modes per model memory, with priority allocation and variable transition delay. With logical switch function.
  • 5 free programmable mixers, linear or with 5-point curve, per model memory, optionally with / without trims and offset mixer.
  • Aileron differential
  • Flap travel adjustment
  • Aileron-flap mixer
  • Aileron-rudder mixer
  • Spoiler-flap mixer
  • Elevator-spoiler mixer
  • Flap-elevator mixer
  • Rudder-aileron mixer
  • Butterfly (crow) mixer with offset and delay settings
  • Butterfly - elevator mixer
  • Trim-mixer for aileron, rudder, and elevator, with speed setting and flight phase transition delay.
  • Gyro settings
  • Motor mixer, for 2-step motor switching, with individual speed settings for steps 1 /2 as well as forwards and backwards.

Heli functions:
The helicopter mixer menus differentiate themselves primarily in the swashplate control. All the classic linkage types are included as standard: H1, H2, HR3, HN3, H4 and the new H3 90° and H3 140° A special feature is the new form of variable pushrod travel compensation for the H3 and H4 types. This function eliminates a common problem involving unequal travels, which can result in servo damage in the long-term when travels are fairly large or asymmetrical. The speed of the pitch-axis (elevator) function can also be adjusted, in order to avoid synchronisation problems with the HR3 / HN3 120° swashplate linkage.

  • 5 freely programmable linear mixers or 5-point curves per model memory, optionally with / without trim and offset mixer.
  • Swashplate mixer
  • Swashplate ring mixer
  • 5-point collective pitch curve, normal, idle-up 1, 2, 3, auto-rotation. With logical switch function.
  • 5-point throttle curve, normal, idle-up 1, 2, 3, auto-rotation. With logical switch function.
  • Auto-rotation
  • Swashplate mixer (virtual rotation)
  • Swashplate mixer – Throttle (linear / centre)
  • Tail rotor – throttle mixer (linear / centre)
  • 5-point collective pitch - tail rotor mixer, normal, idle-up 1, 2, 3, auto-rotation. With logical switch function.
  • Mixture adjustment
  • Gyro mixer (tail rotor) with 3 rates and fine trim adjustment
  • Gyro mixer (swashplate) with 3 rates and fine trim adjustment
  • Speed governor with 3 rates and fine trim adjustment

Set contents:
1x T14FG Super FASSTest® transmitter
1x R7008SB FASSTest® receiver
1x 2S LiIo 2800 mAh transmitter battery
1x Lithium 8.4 V / 500 mA mains charger
1x Switch harness
1x Screwdriver

multiplex: летающее крыло xeno
=NAZAR=:

через час буду дома - проверю.
если даже и нет в комплекте, то можно с башни заказать кит - кардан + 2 цанги. все равно оттуда приемник тащить для передатчика.

Норм. Цанга на 3мм в комплекте есть.

Вчера клеил XENO, как по инструкции на цианокрил.
В том что крепеж для стабилизатора, качалки и карбоновые ребра жесткости будут держаться я не сомневаюсь.
Но вот как крылья будут держаться на цианокриле?
Нет у меня уверенности в надежности соединения крыла и фюзеляжа. Цианокрил проклеивает только там, где плотно прилегают детали, но геометрия крыла и фюза в области склейки не всегда совпадает. Я конечно прижимал как мог, но все же кое где зазоры остались. долил туда цианокрила но … не уверен.
Кто как проклеивал это соединение?
Как можно усилить уже после того как на цианокрил проклеил?

multiplex: летающее крыло xeno
boroda_de:

Написано три года назад. Поэтому и говорю что смотрите, чтоб 3мм была в комплекте

через час буду дома - проверю.
если даже и нет в комплекте, то можно с башни заказать кит - кардан + 2 цанги. все равно оттуда приемник тащить для передатчика.

multiplex: летающее крыло xeno
boroda_de:

Мотор Himax C 2212-1180, рег на 20А, винт 8х5. на удлинительный вал одевается цанга, подходящая к моторам с 3 и 4мм валами . Информация с сайта Мультиплекс. www.multiplex-rc.de

правда подойдет для мотора с 3мм валом? вы меня обрадовали. надо будет дома проверить.

multiplex: летающее крыло xeno
maximius:


Вот, убрал карбоновый вал, поставил полый титановый. Ну и винт складной поставил. Короче все доделал, только не облетал пока ))) приболел в самый неподходящий момент. Сегодня проверил конструкцию на прочность, все прекрасно, вибраций нет. За 2 минуты на 100% газа съелось ровно половина заряда аккумулятора на 1300!!!

вот тут на фотках смотрю, у вас реально, переходник от двигателя на кардан оригинальный. значит он на 4 мм расчитан (деалю вывод исходя из того что вал родного двигателя 4 мм).
а у вас вал мотора на 3 мм. как вы соединили и добились соосности двух валов. подскажите пожалуйста?

multiplex: летающее крыло xeno

Здравствуйте. Прикупил себе крылышко. Теперь хочу собрать пакет электроники для него.
решил мотор и регуль взять у китайцев на hobbycity.com.
По характеристикам ориентируюсь на оригинальный двиг рекомендуемый производителем:.
RPM/V: 1220
Cell Count, NiXX/LiPo: 6-9/2S-3S
Efficent Operating Current: 7A-20A
Max Current for 15sec: 25A
Shaft Diameter: 4mm (0.16")
Can Diameter: 28mm (1.1")
Can Length: 33mm (1.3")
Weight: 77g (2.7oz)
Max Output: 200W
Max Case Temperature: 65°C
Mouting: 16mm/2xM2.5

Возникла проблема с некоторыми размерами. Хочу спросить чем можно пренебречь в силу каких-либо обстоятельств. вот несколько вариантов двигателей. все схожи по весу и мощности но имеют разные линейные размеры:

рекомендовано мотор 1 мотор 2 мотор 3

  1. Диаметр вала, мм ( 4, 3, 4, 4 )
  2. Диаметр корпуса, мм ( 28, 28, 35, 28)
  3. Расположение вала ( от статора, от статора, от статора, от ротора)

Ближе всех по характеристикам мотор №3.
но вал расположен от ротора. может его можно перекинуть в сторону от статора?
мотор №1 тоже схож по характеристикам, и вал в нужном направлении расположен, но он 3 мм. как тут стыковать с карданом?

maximius:


Вот, достроил очередной дрынолет, даже удалось мотор поставить в правильном месте, почти как у оригинального моторсета ))) вся конструкция цепляется стандартным способом на стандартные места крепления, облета пока не делал, но так вроде крутит нормально, вибраций нет никаких, возле винта поставил подшипник от какой-то старой сервы, в качестве оси использовал угольный пруток 3,5 мм. надеюсь выдержит нагрузку. Буду рад любым комментариям.

у вас моторчик стоит. по внешнему виду вроде как пилотажевский. у них диаметр вала всего 3 мм, а у рекомендуемого 4мм. не возникло проблем при стыковки двигателя с креплениями для карданного вала?

Futaba T8J
Blanicman:

P.S. Батарейки кушает активно, надо переходить на NI-MH или Li-Po.

Blanicman:

Самый лучший вариант для питания передатчика hobbyking.com/…/__23816__Turnigy_nano_tech_2100mAh…, хватит часов на 8-10 работы. (не реклама)

неплохой вариант. надо попробовать. а не многовато ли напряжение?

Futaba T8J

Наконец-то достроил электричку из потолочки (размах 1000 мм) и полетел. Решил 8-канальный приемник, которым комплектуется FUTABA t8j, оставить для более масштабных моделей, а свой небольшой самолет оснастил бонусным приемником (его на башне одно время дарили при приобретении аппы). Каюсь, не особо верил, что моя самоделка полетит и готовился к худшему. Поэтому решил, что если уж упадет, то падение должен пережить бесплатный приемник. Благо, все летает.
Приемник разместил внутри фюзеляжа, а его коротенькую антенну (1.5 см) не смог дотянуть даже до обшивки, так она осталась внутри и не выведена наружу.
На поле, как и полагается, проверил передатчик на дальность. Положил самолет на поверхность Земли, включил POWER DOWN MODE, запустил сервотестер и отошел на 50 шагов. Сделал, как указано в инструкции. Все сервоприводы отрабатывали свой режим как положено. Сбоев и потери сигнала замечено не было.
Потом полетели. Вот уже 10 полетов за 2 недели в разных местах. Нареканий нет. Аппаратура работает стабильно (тьфу тьфу тьфу, чтоб не сглазить).

P.S. Батарейки кушает активно, надо переходить на NI-MH или Li-Po.

Срок доставки с башни
Железяка:

Подскажите пожалуйста.
Заказ с башни ушел 11.09.12. Почта - первым класом (т.е. без трека). Раньше доходило за 10-12 дней. Сейчас на почте почтальона нет и извещения не приносят. На почту хожу через день с 25 числа. Там просят трек или извищение - естественно у меня ничего нет. С неохотой уходят кудато минут на 10 типа поискать. Потом говорят что ничего нет - а мне слабо верится. Как я могу на башне спросить номер трека, куда писать (что то не могу их мыло найти). Я знаю только номер своего инвойса и дату их отправки. И вообще как быть в такой ситуации?

Какие 12 дней?
Это конечно круто, но не нормально для нашей почты.
Я уже 4 года заказываю и мне только один раз за 14 дней дошло.
А так обычно 22-30 это нормально. Ну если задержится, то 45-60 дней.
А с почтальоншами надо дружить. Они конечно нервничают, грубят и вообще, как будто, не хотят работать. НО!!! Шоколадки-мармеладки делают свое дело.
Трэкномер на башне если не дали, значит посылка отправлена с внутренним номером, который работает только в США до статуса экспорт. А в России при импорте присваивают другой, внутрироссийский.
Ожидайте, все дойдет.