Activity
[QUOTE=pilot-as;8130716]Дакс 2021 , вчера в Жуковском. Обновлённая ссылка.
Дакс 2021 , вчера в Жуковском.
Анатолий Фёдорович!
Присоединяемся к поздравлениям.
С днём рождения!
Желаем здоровья, побед на соревнованиях !
Планеристы Дальневосточного, Сибирского округов.
Присоединюсь к Владимиру Вадимовичу с поздравлениями 😃
Низких взлётов и точных посадок!
Региональное отделение ООО «Федерация авиамодельного спорта России» по городу Москве информирует Вас о формировании плана спортивных, культурно-массовых мероприятий на 2021 год (фестивали, конкурсы, олимпиады, слеты, мастер-классы, показательные выступления) для утверждения в Департамент спорта Москвы. Предлагаем Вам при желании подать заявку на проведение массового мероприятия. Заявки принимаются в электронном виде до 05 октября 2020 года на электронную почту РО ООО «ФАСР» .
Борис!
Поздравляю Вы активный член всех авиамодельных тусовок в серьёзной компании ФАСМ, многих знаю и знал лично. Удачи!
Всем Привет! В Щёкино все классно! Даже погода, не говоря об участниках…
По вопросам организации Фестиваля высказанным здесь идет работа. В ближайшее время будет информация от руководства Федерации и Парка.
Всем удачи и берегите себя.
РФСОО Фасимм
Борис Вы заранее ответили ☕ браво!!!
Запутали совсем!
Вот что сегодня нашёл на фейсбуке.
Руководсту ФАСР видимо все равно на наш выбор😈
rcopen.com/files/5e3337f89970730077dd625b
Регистрация ФАСИММ успешно прошла МинЮст.Документы переданы в налоговую.
На следующей неделе ( понедельник, вторник, среда) весь пакет уставных и учредительных документов будет получен, после чего определится дата и место общего собрания Федерации авиамодельного спорта и моделизма города Москвы.
Скорее всего собрание состоится на территории одного из отделений ДОСААФ Москвы на Каширском ш. дом 12, где уже выделено помещение под постоянно действующий офис федерации.
На собрании будут проходить выборы Президиума и Председателей комитетов по классам и направлениям.
До 12 февраля МОСКОМСПОРТ принимает заявки на аккредитацию, которая состоится 16 февраля 2020 г.
Разъясните пожалуйста форуму это что разные организации? Кто вхож в какую из организаций поимённо пожалуйста.
Все решения простые. Любой регуль разбирается, промазывается все термоклеем , ставится по возможности другой радиатор, желательно еще зафиксировать к плате радиатор, питание приемника -на прямую ,без всяких плат и беков и шмеков) только раздельное.
Как замечено , на регуляторе часто бывают сопли, полевые транзисторы припаяны не ровно по плоскости , от этого часто радиатор сидит не плотно . Ну и стенд , тем более если модель стоит 2000 евро , глупо туда совать не пойми что и тем более обматывать скотчем… Регулятор все равно нужно хоть как то охлаждать по возможности.
Это практический опыт или размышления теоретика?
На Чемпионатах Союза так и было, команды обязаны иметь судью. Некоторых судей вызывали персонально.
Гл. судья и гл. секретарь, насколько я знаю, мужики. Любопытно знать, зачем тебе их фотографии?
В Туле есть СВК Елена Ермакова.
день добрый уважаемые коллеги моделисты !!! Научите , пожалуйста , уму разуму , можно ли на модель весом в 5 кг. ставить ретракты расщитанные на 3 кг. Самолет В-25 " МИТЧЕЛ " Очень благодарен за ответы.
Красиво
Как говорит Борис Синский - “Кто хочет сделать дело - тот ищет способы, кто не хочет сделать дело - тот ищет причины”.
Это способ подмазаться только к кому? www.epwr.ru/quotation/txt_383_4.php
Вопросы к организаторам:
- Планирую взять с собой персонального судью
Без комментариев.
День добрый , уважаемые коллеги ! Хочу набраться ума разума , потому как век живи - век учись. Предположим надо зарядить NiCa или NiMH аккумулятор , время зарядки 10 ч. Но вечером не хватило времени на полные 10 часов . Вопрос : можно-ли утром , на следующий день , продолжить зарядку АКБ . перерыв , во времени зарядки не скажется на емкости аккумулятора или еще на чем либо ??? И после перерыва надо ли разрядить АКБ до 0,9 В на банку перед продолжением зарядки ??? Очень буду признателен за подробный ответ !!! С уважением Анатолий.
Иосиф , всеми фибрами спинного и головного мозга поздравляю Вас с ДНЮХОЙ !!! В связи с постоянной нехваткой денежных средств , могу пожелать только стабильного здоровья , исполнения всех задумок и начинаний !!! Если бы Человечество состояло из Иосифов … И да храни Вас БОГ.
Мозги закипают от подобных сообщений … Три дня назад звонил ему , но Саша был в больнице и , практически не мог говорить , хотел его поздравить с днем рождения …не успел… . Не пойму одного Господу тоже моделисты нужны ???
Безумству храбрых поем мы песню !!! Костик , снимаю шляпу , пред твоим творением !!! Я бы так не смог , даже за Нобелевскую премию . По вопросу прототипа , мы с корешами как-то не особенно заморачивались. За 17 лет проведения гонок , испробовали различные прототипы , выработалась определенная концепсия—делаем то , что цепляет за душу , чисто в визуальном плане. Однозначно , в выигрыше беспорно являются бипланы , да и по скорости преимущества особого не наблюдалось. Три года подряд , кореш был в лидерах! Моторчик GMS-40/
Это просто здорово , что появляются вопросы , значит тема работает ! Я намеренно не стал разжёвывать вопрос о калильном горючем , уповая на то , что с началом перестройки появился лозунг : " Всё разрешено , что не запрещено !!! " Ну конечно же , горючка калильная , уже в магазине продается нафаршированная , чтож , теперь фильтровать её ??? Да летайте на здоровье и в радость себе ! Первая поправка — принята. А вот по вопросу , допуск футорки , я категорически не согласен . Одно из главных условий гонки , подвести под общий знаменатель всех участников гонки. Все одинаково , все демократично , все в равных условиях остальное — техника пилотирования , налет ну и…как фишка ляжет . По весу , ориентировочно , от 1300 до 1800 г. Всем : данные правила не панацея , а посему предлагаю ( после очередной гонки , соревнований ) высказывать свои мнения , конструктивные предложения , только без бюрократических наклонностей , и ехидных замечаний , замечания , все должно работать только в пользу и развития этого класса. Будем как в Английском парламенте , решения принимаются тогда , когда проголосовали все 100% участников. Ра-а-а-а-авенство !
В данных соревнованиях участвуют кордовые модели-полукопии самолетов военной конструкции до 1948 года, которые участвовали в боевых действиях первой и второй Мировых войн.
Соревнования проводятся в два этапа:
— Первый этап состоит из стендовой оценки моделей с последующим занятием
соответствующих мест.
— Второй этап - проведение гонки моделей-полукопий на выявление занятых
мест.
— Победитель определяется суммой занятых мест за стендовую оценку и занятым
местом в результате проведенных гоночных стартов.
—Если количество занятых мест будет одинаковым, то преимущество имеет модель, результат которой в гонке был лучшим.
— Модель должна иметь общее внешнее сходство в полукопийном варианте с
прототипом настоящего самолету подтвержденное соответствующей документацией
(любой чертеж в любом масштабе из официального источника).
— В случае отсутствия чертежей могут быть предоставлены цветная или черно-
белая фотография или аналогичная иллюстрация, рисунок, хотя бы в одном ракурсе.
— Допускается изготовление модели с плоским фюзеляжем. Модель не обязательно должна изготавливаться самим спортсменом, допускается приобретение её в торговой сети, на «барахолке», в частном секторе.
Не допускаются к соревнованиям модели самолетов:
«Дельта»;
«Летающее крыло»;
экспериментальных конструкции;
малосерийного производства.
Окраска модели: копийная или произвольная, собирательная с других прототипов, соответствующая окраске самолетов времени существования прототипа, его марки и типа. Допускается нанесение различных знаков, эмблем, звездочек, полосок и др. Но модель не должна напоминать по внешнему виду и раскраске самолет настоящего времени. Или быть окрашенной как современная пилотажка.
Внимание!!!
Нанесение фашистской свастики на любой части модели запрещено!!!
Стендовая оценка производится судьями непосредственно перед стартами методом визуального осмотра с дистанции не менее 1м. и устного обсуждения. Методом исключения определяются занятые места за стендовую оценку, в которую входят:
подобие модели ее прототипу
мастерство изготовления;
раскраска, маркировка и деталировка.
Если две и более модели одинакового изготовления, а судьи затрудняются какой модели отдать предпочтение, то они могут запросить документацию на этот прототип для более детальной оценки модели и определения её места.
Технические требования. Двигатель должен быть поршневого типа с максимально рабочим объемом до 6,5 см3 (40) включительно. ДВС должен быть отечественного или иностранного серийного промышленного производства.
Глушитель. Двигатель должен быть снабжен серийным глушителем, никакие доработки не допускаются.
Воздушный винт. Разрешены двух и более лопастные винты фиксированного шага, изготовленные из дерева или стеклопластика. Не допускается применение металлических и однолопастных винтов.
Обтекатель воздушного винта. Подобный прототипу, закругленный обтекателя или должен использоваться закругленный носовой обтекатель диаметром не менее 20 мм
Шасси. Должны быть похожи на шасси прототипа, как по расположению, так и по
количеству колес. Вместо хвостового колеса допускается использование хвостового
костыля. Убираемое шасси может быть использовано в том случае, если оно
использовалось на прототипе.
Кабина. Должна быть подобна прототипу. Прозрачный фонарь и манекен
поощряется на стенде.
Несущие поверхности. Самолеты типа «Дельта и «Летающее крыло» не разрешаются.
Размах крыла. Для моноплана не менее 1200 мм, для большего крыла биплана - не менее 1000 мм.
Толщина крыла. В корневой части должна быть не менее 30 мм для моноплана (или не менее копийного) и не менее 26 мм для биплана. Толщина крыла может уменьшаться от корневого сечения к законцовке по прямолинейному закону в соответствии с сужением крыла. Нагрузка на несущие поверхности не более 150 г/см.
Бак. Объем бака и его конструкции без ограничений.
Управление моделью. Управление моделью основное по рулю высоты, двухкордовое. Диаметр корды 0,4, длина 15,92 /+40/. Конструкция ручки управления любая. Допускаются дополнительные корды (для управления газом, выпуск-уборка шасси, остановка двигателя и пр.). Ручка должна иметь страховочную петлю. Допускается R-управление дополнительными командами механиком, находящимся за пределами полетного круга.
Топливо. Для ДВС все спортсмены привозят с собой. Состав топлива не ограничен для ДВС «Дизель».
Проведение групповой гонки
2 мин - выход на старт;
1 мину - на запуск и погрев двигателя;
по команде судьи «Старт» механик выпускает модель в полет;
фиксируется полетное время с момента подачи команды «Старт»;
экипаж, двигатель которого не запустился в течение двух минут (после подачи команды «Старт» получает «Ноль» или берет вторую попытку;
база 30 кругов за минимальное время без дополнительной заправки;
модели летают по три экипажа, согласно жеребьевке;
Базовое время гонки составляет 4 мин. с момента подачи команды «Старт»
высота полета модели не более трех метров. После обгона (своей моделью модель соперника) по возможности сразу перевести модель в горизонтальный полет на безопасную высоту не менее 3м;
если модель самопроизвольно прекращает полет до окончания базы, то механик, не заходя в круг, имеет право неоднократно запускать двигатель для дальнейшего прохождения базы. В случае необходимости можно дозаправить модель;
счет кругов идет в моторном полет, а в безмоторном не более двух кругов;
после прохождения базы, посадки, модель должна быть вынесена за большой круг как можно дальше, а пилот должен находится в сидячем положении вне центрального круга, опустив ручку управления своей модели на землю;
база гонки 30 кругов + 5 кругов сверх лимитных. Все остальное время полета модели (сверх этих 5 кругов) штрафуется и прибавляется к основному полетному времени (штрафное время - один круг + 3 с);
пилоты, механики и помощники должны иметь защитные шлемы;
при одинаковом прохождении базы по времени (или не прохождении ее обоими экипажами) объявляется перелет в конце тура, причем только один;
модель должна коснуться земли с остановившимся двигателем прежде, чем механику разрешается поймать ее;
только после того как механик поймал модель, пилоту разрешается заступить одной ногой за пределы центрального круга;
во время повторной заправки и запуска двигателя и до того момента когда он отпустит модель, механик должен держать модель так, чтобы ее средняя линия находилась за пределами полетного круга. Пилот в это время должен сесть или присесть на корточки вне центрального круга. Ручку управления и корды он держит на земле до того момента, когда механик вновь выпустит модель;
если модель закончила гонку или не может продолжать ее. пилот должен сесть или присесть на корточки вне пределов центрального круга и находится там, пока остальные не закончат гонку;
после выхода на корд запрещается запускать двигатель без сигнала судьи;
перед командой «Минута на прогрев двигателя» механик должен стоять рядом с моделью, а пилот должен сидеть на корточках на границе центрального круга, а их ручки управления лежать на земле.
Правила обгона
Обгон должен осуществляться путем пролета модели сверху и пилот обязан предупредить своего соперника о своем намерении обогнать его.
В любом случае при обгоне высота полет модели не должна превышать 6м. Пилот, которого обгоняют, не должен совершать никаких действий, мешающих обгону.
Расстояние между двумя моделями (при обгоне) не должно превышать 10-15 м. Пилот должен видеть обгоняемую модель при обгоне.
Внимание!!! Если модель летает явно с меньшей скоростью, чем модель соперника, но регулярно пытается инсценировать обгон, то это действие пилота будет расцениваться как нарушение правил обгона (после двух попыток) с последующей дисквалификацией пилота в данном туре (высота обгона не более 6 м).
Штрафы
Если механик выпустил модель до команды «Старт», без обоюдного согласия между экипажами и судьей старта, то отчет времени все равно пойдет от момента команды «Старт», а участник штрафуется пятью дополнительными секундами.
База гонки 30 кругов, плюс 5 кругов во время которых модель должна произвести посадку. Все остальное время нахождения модели в воздухе (сверх 35 кругов) штрафуется из расчета 1 круг = 3 сек. И прибавляется к основному времени полета модели.
Предупреждения
Экипаж получает два предупреждения с последующей дисквалификацией если:
пилот мешает другому пилоту либо своими действиями в кругу, либо
маневрами своей модели нормально продолжать полет или совершать
посадку;
пилот стоит на одном месте, движется назад или движется так, что центр
круга находится между ним и моделью;
стиль пилотирования пилота не отвечает требованиям пункта «Проведение групповой гонки»;
пилот прилагает физические усилия для увеличения скорости полета своей модели;
превышается заданная правилами высота полета Зм;
во время старта гонок или остановок, кордовые нити и модель, не находится на земле, или осевая линия модели находится внутри полетного круга;
механик обслуживает модель в большом кругу;
производится неправильный обгон соперника:
прижимание его к земле;
нарушение высоты обгона 6 м
Участники снимаются с гонки, если:
пилот выходит из круга R= 3 м;
механик заходит в полетный круг обеими ногами;
механик достает свою модель с помощью какого-либо приспособления;
обгон совершается снизу под более медленно летящей моделью;
пилот, чью модель обгоняют предпринимает любые действия с целью помешать обгоняющему сопернику;
член экипажа или модель становится причиной столкновения;
произошло отделение какой-либо детали или любой части модели во время прохождения базы;
механик ловит модель до того, как ее двигатель остановился или до того, как модель коснулась земли с остановившимся двигателем;
модель не вынесена из большого круга, пилот не положил ручку управления на землю;
нарушен объем двигателя более 6,5 см3;
механик или помощник сняли шлемы до окончания гонок;
осуществлен вход механика в круг во время гонки или выход пилота из малого круга без защитного шлема;
отсутствует страховочная петля на ручке управления или на руке пилота;
несоответствие контрольных точек/размах крыла, толщина крыла у фюзеляжа/;
за пилотирование модели по часовой стрелке на любом этапе прохождения базы или после ее прохождения;
если после того, как характеристики модели были проверены и пройдена стендовая оценка, соревнующийся экипаж заменил детали или части модели, кроме обтекателя воздушного винта и воздушного винта;
любые другие нарушения, допущенные спортсменом, которые граничат с
безопасностью полета.
Подсчет и определение победителя
общая сумма мест складывается из занятого места за стендовую оценку плюс, занятое место при проведении гоночных стартов. Сумма этих мест и определяет победителя кубка «Победа»;
В случае равенства итоговых результатов предпочтение отдается тому экипажу, чей результат был выше при проведении гонки.
Схема проведения
Все участники летают три (или более) туров без выбывания вплоть до определения итоговых результатов (по лучшей сумме времени всех туров). Участники с лучшим полетным временем разыгрывают финальную пульку за 1-2-3 места.
Определение победителя. Финалы. По окончании последнего тура определяются три участника с лучшим полетным временем за все проведенные туры. База финальной гонки 30 кругов согласно «Положения» (Основной вариант).
Победитель соревнования. Итоговый результат и обладатель кубка «Победа»определяется суммой занятых мест в гоночных стартах и стендовой оценке.
В случае равенства итоговых результатов, предпочтение отдается тому экипажу, чей результат был выше при проведении гонки.
ДОПОЛНЕНИЕ:
Отказ участника соревнования от полета в одном из туров.
Если спортсмен отказывается лететь в предстоящем туре (поломка модели, мотора, ухудшение здоровья и т. п.) то он должен заранее уведомить главного судью соревнований. Это уведомление рассматривает судейская бригада, но решение об удовлетворении этого обращения принимает главный судья соревнований. Если судейская бригада решит, что заявленная причина отказа от полета не актуальна, а спортсмен все равно отказывается участвовать в туре, то ему в предстоящем туре выставляется результат =БАЗОВОГО ВРЕМЕНИ= равный 4 минутам.
Уважаемые друзья моделисты ! Минуточку терпения , Четкие и отредактированные правила по гонке полу-копий на приз " ПОБЕДА " практически готовы и скоро выложу здесь на сайте . Я до обалдения , рад что есть заинтересованные моделисты , значит на следующем МАП-е есть блестящяя возможность скрестить корды для выявления лучших!!! Писсемистов прошу не беспокоиться , никто вас не заставляет заниматься этим классом , есть более доступные , как по интелекту , так и по содержанию это перетягивание каната или коллекционирование фантиков от конфет, так что — дерзайте! А гонка полу-копий , это удел фанатов , для которых авиамоделизм стал не хобби , а образ жизни ( скорость , трезвый азарт , интрига и красота полета а в финале радостный возглас " ПОБЕДА-а-а-а!!! ) Хочу , ещё , заострить внимание , так как этот класс не ФАИивский , а свободный ( от всех бюракратических " незя-я-я-я ") , то естественно ни какие разряды , звания и титулы не присваиваются , экипаж- победитель награждается главным призом " ПОБЕДА " двумя чемпионскими лентами , медалями , дипломами , признанием и овациями зрителей. С искренним уважением ко всем заинтересованным моделистам !
Замечания моих земляков ( пост 20 ; 22 ; 23 ) к сожалению ошибочны , потому как относятся к более раннему периоду ( приблизительно времен Русско-Японской войны ) и давно не действительны.
Уважаемый Josef ! " ПРАВИЛА " -гонка кордовых моделей полу-копий самолётов ВОВ , расписаны достаточно подробно ( на мой взгляд ) Я , в 15-ом посте , освятил только основные требования предъявляемые к моделям этого класса. Что касается стендовой оценки , ни какой документации , практически не требуется в принципе , а уж чертежей или каких либо измерений подобию прототипа , ни когда и речи не шло. Да и само выражение "стендовая оценка " не совсем обоснованно звучит Скорее всего это эстетическая оценка и визуальная реакция судейской бригады на обсуждаемые модели. Попросту говоря , вот Вы пришли в магазин . а там ( ёёё-моё-ё) модели продаются да ещё 19 штук , но у Вас денег только на одну , вот Вы и выбираете самую яркую , броскую , в эстетическом плане , и самую правдоподобную , как настоящий самолет . Из всех 19-ти , Вы ей отвели первое место. Из 18-ти оставшихся , так же выбирается лучшая , и таким образом , методом отсева , определяются все места. А вот если так получится , что две или три модели будут равноценными , и судейская бригада в затруднении определить какая из моделей лучше , вот тогда мы просим предоставить элементарную документацию ( чертёж , иллюстрацию , просто , хоть картинку со спичечного коробка ) Но , как правило , такая ситуация — единичный случай. Весь процесс , визуального осмотра моделей , был введен только из благих побуждений , в том чтобы не было попыток участвовать черте с чем , а то были ( на первых порах ) попытки чуть-ли не на бойцовках летать. Этот класс не FAI-вский , а посему все правила , требования , изменения и дополнения , вносятся с легкостью и мгновенно , благодаря накапливаемому опыту при проведении соревнований. Этот класс , заставляет пошевелить мозгами на предмет того, как сделать модель чтобы она была максимально похожая на прототип и в то же время показала достойную скорость. Был момент , когда модель пролетела базу лучше всех , а на стенде только пятая , итоговое место —седьмое . Отсюда выводы делайте сами : иметь или не иметь ! И последнее , уважаемый Josef , вопрос свастики, он для меня совершенно однозначен , Я, допускаю вариант ,что не так силен в истории в вопросе о свастике , но я проживаю на территории ЛЕГЕНДАРНОЙ КУРСКОЙ области , где проходило самое кровопролитное танковое сражение , которое единогласно было признано Американскими историками как поворотный этап в Великой Отечественной Войне . А посему , в свои почти 65 лет, я твердо уверен , что свастика она и в Африке свастика . На одних наших соревнованиях , молодёжь , на своих моделях нанесла свастику , подобно прототипу. И , по ходу соревнования в финал вышел этот самолет , да ещё и победил … Подходят ко мне два дедка , ветераны , видно по наградам , один щупленький а у второго кулак с мою голову , если в лоб промакнет — мало не будет . Спрашивают ихто здеся главный , у самих глаза в слезах , говорю Я ( главный судья ) , и вот тут следует вопрос от которого у меня лысина дыбом встала : " …что же ты, сынок допускаешь фашистскую нечисть , в день Победы 9 мая , прелюдно показывать ??? Я людей хоронил не плакал , а тут чуть не разревелся … еле сдержался. Можете сделать эксперимент , в день Победы 9 мая приезжайте в Москву , выйдите на Красную площадь , возьмите в руки флаг со свастикой , подойдите к любому ВЕТЕРАНУ и попробуйте ему объяснить , что мол “…свастика это священный знак с доисторических времён…ну и далее по Вашему тексту…” Дерзайте !!! Эта полемика уже мусолилась в ветке " Копии и полукопии " , она мне не интересна , если про моделизм - милости прошу ! Извините если был не сдержан.
Ответы по порядку. Запуск двигателя можно пальцами , но очень рекомендовано стартером , потому как “СТАРТ” он эффектнее смотрится когда взлетают все три модели одновременно!!! А любая дрыгаловка , с мотором на старте … ну какая же это гонка ? — вопрос № 2 С самого начала , вопрос БЕЗОПАСНОСТИ , всегда стоял на первом месте, + некоторая копийность скорости полета модели , красота и достоверность полета модели. А посему , мы всегда ставили обыкновенный , глушак из комплекта , что и записано в правилах— без резонансных труб. — вопрос № 3 Так же , с самого начала , одной из основных целей было равенство всех участников. А это максимальная доступность к данному классу , у одного оснащенная моделка под боком , у другого половина табуретки на балконе. А посему , собрание Великого Хурала , решило , всё должно быть штатное , из коробки , единственная форсировка ДВС-а мытье мотора в керосине местного розлива. — вопрос № 4 Для Константина, данные соревнования проводятся ( на сколько я осведомлен ) в единственной точке планеты — г.Курск в рамках чемпионата Курской области. По датам еще не определялись , но это где-то в районе середины мая . — вопрос № 5 Кордодрома , как такового , у нас нет , летаем на бывшей тенисной площадке 50*50 м. с асфальтовым покрытием находится прямо в городе. С уважением Б.А.И.
День добрый , уважаемые , друзья моделисты !!! Нет необходимости искать кого-то из Курских коллег , потому как автор , всей этой заварушки, уже готов поделиться всем тем что было придумано и опробовано ровно 17 лет назад , и летаем по сей день . Тогда в изобилии (в моделках ) было ДВС-ов МДС 6, 5 см/3 , которые без доведения до ума , работали , практически , в двух режимах —“макс.” и “мин.” ВО !!! Это то , что надо было для проведения гонки .Предав этому , новшеству , статус соревнования , предложил следующее : в данных соревнованиях , участвуют кордовые модели-полукопии самолетов военной конструкции до 1948 года , которые принимали участие , в боевых действиях первой и второй мировых войн. Одним словом , прототипы истребителей. Сразу нарисовались “ПРАВИЛА” проведения гоночных стартов и ТТД модели , которые выглядят так: —размах крыла полу-копии не меньше 1200мм . ( для большего крыла биплана—не меньше 1000 мм.) —толщина крыла в корневой части не менее 30 мм. ( для биплана не меньше 26мм.) —ДВС рабочим объемом до 6.5 см/3 промышленного изготовления , доработки не допускаются —ДВС должен быть снабжен глушителем —ВВ двух и более лопастные , фиксированного шага , изготовленные из дерева или стеклоуглеопластика —кок подобный прототипу —шасси подобие прототипа , убираемое шасси допускается в том случае , если оно использовалось на прототипе —кабина прозрачный фонарь и манекен приветствуется на стенде —бак обьем бака и его конструкция без ограничений , установка автомата останова двигателя -обязательна !!! —модели прототипов типа " Дельта " , “летающее крыло " не разрешаются — управление моделью- основное по рулю высоты двухкордовое , диаметр корда 0.4 мм. , длинна =15,92(+ - ) 40мм. Конструкция ручки произвольная , допускаются дополнительные корды ( для управления газом , выпуск-уборка шасси , остановка двигателя ) Ручка должна иметь страховочную петлю. — допускается выполнять дополнительные команды ( останов двиг-ля , выпуск-уборка шасси) по радио , механиком этого экипажа , находящемся за пределами полетного круга. —не допускаются к соревнованиям модели самолетов : " Дельта " ; " ЛК " ;экспериментальных конструкций ; малосерийного производства. — окраска модели—копийная , допускается некоторое отклонение в сторону привлекательности модели. Но модель не должна быть окрашена как современная пилотажка — ВНИМАНИЕ !!! Нанесение фашистской свастики , на любую часть модели , категорически ЗАПРЕЩЕНО !!!
Вот , уважаемые моделисты , основные требования к данному классу , " ГОНКА кордовых моделей полу-копий самолетов ВОВ” на приз - "ПОБЕДА " Он переходящий , с гравировкой фамилий победителей !!! Этот класс , существует только в Курской области , Обаме и всему ЕС уча стие в нем категорически ЗАПРЕЩЕН !!! Пусть их , от зависти , жаба задушит… ---------------- А далее самое интересное , сама гонка , после жеребьевки , летают по три модели , Прогрев , 3-2-1-старт ! База 30 кругов на одной заправке +5 кругов , в течении которых надо посадить модель. Все круги сверх 35-и штрафуются — один круг +3 сек. и прибавляются к общему времени за полет. ВСЕ экипажи летают заявленное кол-во туров , без выбывания , по их результатам ( сумма полетного времени за все туры ) определяется три лучших экипажа , с лучшим полетным временем . Они и разыгрывают финальную гонку с определением 1-2-3 места. ---- Конечный результат и обладатель приза “ПОБЕДА” складывается из занятого МЕСТА за стендовую оценку + занятое МЕСТО за полет. ---------------P.S. Стендовая оценка проходит 17 минут , прямо перед стартами , методом визуального осмотра , и устного обсуждения . Судьи определяют лучшую модель , с их точки зрения , Это первое место , её в сторону , следующая — второе место , в сторону . И так всем моделям определяют соответствующие места за СТЕНД. ---------------За 17 лет проведения этих соревнований все отлажено , были конечно какие-то проколы , неувязочки , но всегда старались , мирно своевременно и по братски разруливать создавшиеся заморочки. ---------------Спасибо всем заинтересованным , поверьте — штучка классная , не пожалеете , ведь безумству храбрых поем мы песню !!! Мои контакты 8(915) 517-57-67 bokowy@yandex.ru Боков Анатолий Иванович
1.Прудников Анатолий 2.4 команда Москва-1 Взрослый
Бутенко Александр Владимирович 2,4 команда Царское Село
Как кто то когда то говорил: Меньше народу выше результат.😁
Ну , наконец-то поступило грамотное , деловое , а главное, конструктивное предложение по решению вопросика (о свастике на моделях) от Владимира Денисова (пост № 80) !!! Снимаю перед ним шляпу !!! Теперь , осталось дело за малым , человеку , в чьей компетенции решение подобных проблем, очевидно надо взять шариковую ручку , собрать всю волю в кулак , глубоко вздохнуть и с возгласом "БАНЗАЙ чётким калиграфическим почерком начертать ДОПОЛНЕНИЕ к основным ПРАВИЛАМ , предложенное Владимиром . И всё , крандец всей проблемке лет этак на 800 !!! А главное то, что подобное дополнение ни коем образом не идет в разрез с основными ПРАВИЛАМИ , ведь ни чего не нарушено. Ну а ежели и после этого опять начнётся … , то это будет просто высасывание из пальца.
Уважаемые , друзья , моделисты !!! Манюсенький пример , в Курске ( вот уже 16 лет подряд ) проводим соревнования кубок " ПОБЕДА " , это гонки , кордовых моделей полукопий , истребителей ВОВ. Полукопийность простейшая , L кр.не менее 1200мм. ДВС не более 7 см/3. , база 30 кругов на одном дыхании , без дозаправки. Ну , молодёж , сейчас шустрая , не всегда уследишь , на 3-4 х моделях понарисовали фашистскую свастику . В одной из гонок “фашист” побеждает , и тут подходят ко мне (я был судьёй) 3 дедка , орденов и медалей пальцем ткнуть некуда. На глазах скупые мужские слёзы , и задают простейший вопрос : …Чтоже вы так прославляете эту нечесть проклятую !!! Мы ведь ещё хорошо помним сколько полегло народу от этих “крестоносцев” ??? Вы ведь русские люди … Я стоял как пришибленный , я родителей хоронил -слезы не проронил , а тут стоял и не мог слова вымолвить… А теперь , я предлагаю очень ярым сторонникам выбора прототипа со свастиками , сделайте небольшой эксперимент , в святой праздник 9 мая , придите на Красную площадь с таким самолётом и покажите его ветеранам ВОВ , при этом объясняя , что мол согласно правил , параграф такой-то , пункт… , раздел … , надо чтобы … и т. д. и т.п. И посмотрите на реакцию , и дайка Вам, Бог, вовремя смыться без серьёзных конфликтов. Ни как не догоню , неужели в современных СМИ , интернете и пр. невозможно найти прототип самолёта в иной раскраске , или тут дело принципа -вот нравится мне и точка , а остальное хрен по деревне ?! А теперь можно бросаться помидорами , или тухлыми яйцами , я просто попытался выразить свою точку зрения на тему, которая уже не первый год “жуётся”.
Сейчас поздравлял Игоря Трифонова вице Президента Фас России который в коллекцию титулов добавил звание Чемпиона Европы и вся сборная выступила отлично . В беседе поговорили и о насущном он подтвердил что если в классе нет отчетности и не проводятся Чемпионаты класс автоматически закрывается это его однозначный ответ.
Игорь молодец! Анатолий не связывайся с не благодарной организацией класса. А класс пусть закрывают не сдерживай ситуацию тогда автор темы получит двойное спасибо.
Это не ко мне, а к руководителям региональных федераций.
А Сергей Дмитриевич то не знает. Мужики, тема про F5B ,
F5B/7 перетерли и хватит.
Как плохо говорите . Знает поэтому и предложил Анатолию утраченный класс. А вы то лично знаете Дмитрича козырять у вас получается не плохо. А тему вы создали а теперь хватит .
Денис вы бы поехали в Дубну посмотрели поговорили с Сергеем Дмитриевичем а то F5B вы не летаете, F5B/7 где у вас и деньги и разряды есть вы тоже не летаете вас правила не устраивают а подгоняете парту как вы говорите под себя, но из одной вы выросли а в другую не помещаетесь. А с классом F5J мы сами разберемся, маркетинг это или реальность.
Теперь все понятно а то куча правил и не понятно о чем речь. Надо летать по действующим правилам, да же на велосипеде правила одни хоть и седло двигается.
Главная идея популяризация класса электролетов и показать что на пенолете можно также летать, многие сразу решили поддержать начинание надо только с правилами определиться.
4 августа в Курске был проведен открытый Чемпионат Курской области по F5J и F5J Easy погода напоминала “Курскую дугу”, в начале пасмурно с ветром потом облачность рассеялась но ветер стал еще сильней . В F5J Саша Кануников в одном туре имел отказ по ап-ре хотя вылетал время модель села за 150 м. в другом туре также сел за 75 метров, участвовало в соревнованиях 7 спортсменов. В итоге 1 место Прудников Анатолий Д.П. Курск, 2 место Маслов Юрий ДОСААФ г.Курск, 3 место Аксимов Игорь г. Тамбов . Очень интересные прошли старты F5J Easy (пенолеты) участвовало 7 человек летали по упрошенным правилам мотор 30 секунд без контроля высоты взлеты были не высокие порядка 160 метров а результаты по времени более 6 минут хотя Супры Маха Авы сажало за 4 минуты со 180 метров . Итоги : 1 место Прудников Анатолий г. Северодвинск, 2 место Турицин Михаил г. Курск , 3 место Поздеев Светославлав г. Курск . Теперь будем постоянно проводить соревнования на пенолетах, особая благодарность Анатолию который согласился выступить на предоставленном мною электролете.
По наблюдениям украинских товарищей, Турниги быстро разбились, люфт. Попробуй вот эти, американцы говорят, что получше будут. Я поставил себе в два планера, отрабатывают отлично, дальше время покажет. Вышла недавно и HV версия с coreless мотором. Ценник гуманный очень.
По совету Алексея заказали KST DS225MG WING SERVO пришли 4 штуки люфт отсутствует и цена гуманная а Сергею наверно просто не повезло.
все по правилам
В правилах детского сада 😁 Это детям даже не простительно так как надо приучаться сразу к порядку чтобы в дальнейшем не совершать ошибок.
Результаты перед началом финальных туров.
Рассказали как вы перелет сделали некрасиво совсем не по спортивному;)😉😉
Эээээ…мммм… 83 грамма уже тяжелые? Или 400 ватт маловато будет?
По подробней какой мотор от Гипериона ?
Вот такие получились моторчики😒
Насколько понимаю моторы примерно одинаковых характеристик.
Да конечно , с привеликим интересом ознакомился-бы с подобной информацией ! Это сродни Новогоднему подарку, будьте так любезны !!!
Век живи и век учись ! Гена , большое спасибо за науку , теперь буду знать.